Действующие мужские монастыри. Храмы Новодевичьего монастыря. Бывшие монастыри, которые ныне действуют как приходские храмы в Москове.

Действующие мужские монастыри в Москве:

1. Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь

Ул. Петровка, д. 28.
(м. Чеховская).

Богослужение в Заиконоспасском монастыре

Конструируя различные обстоятельства своей истории, отличные друг от друга в отношении связанных действий, бенедиктинские монастыри ищут свой собственный путь чтобы ответить на текущие проблемы религии в Европе: среди них проблемы секуляризации в отношении антропологии и, с другой стороны, столкновения Между священным интересом к современному человеку и христианским опытом Евангелия. Они делают это во все более широком общении с Епархиальными Церквами и всей католической общиной, особенно для тех связей, которые развиваются между монастырями всего мира и особенно беднейших стран, но богаты фундаментальными принципами; они также делают это, развивая братские отношения с некатолическим монашеством и с нехристианским монашеством, так что в дополнение к тому, что является очевидным, в них действительно проявляется Бониальная коинония.

Основан в 1326 г. архим. Иоанном, а в 1377 г. отстроен св. кн. Димитрием Донским.

Наместник: игумен Исидор (Тупикин).

2. Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Ул. Даниловский вал, д.22.
(м. Тульская).

Основан в 1282 г. блгв. кн. Даниилом Московским.

Наместник: архимандрит Алексий (Поликарпов).

Богослужение в Богородице-Рождественском монастыре

Однако на североамериканском континенте, а не в Западной Европе, такие политические, экономические и культурные изменения достигли своего баланса. Результат такого сдвига влияния в то же время был пересмотрен в Церкви. Бенедиктинцы, следуя по стопам своих предшественников миссионеров, они пришли в Америку из Германии и Из Швейцарии, из Англии и Франции. Сегодня плодотворная усталость первых поколений по-прежнему читается в американском ландшафте, богатом множеством бенедиктинских учреждений. Школы для детей эмигрантов начались среди тысяч трудностей; Сегодня они даже включают университеты и семинары, а также колледжи для вузов и юридических лиц для самых бедных и языковых меньшинств.

3. Донской ставропигиальный мужской монастырь

Донская пл., д.1.
(м. Ленинский проспект).

Основан в 1591 г. блгв. царем Феодором Иоановичем.

Наместник: игумен Парамон (Голубка).

4. Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь

Никольская ул., д. 7-9.
(м. Площадь революции).

Маленькие часовенки, место молитвы для единственного сообщества, стали аббатскими церквями, известными своей архитектурой и качеством литургии, которая стоит там. Североамериканские бенедиктинцы, хорошо известны как сильные строители крестьяне здание, в настоящее время распределены по всей стране, в центре города, как в пригороде пригорода или в изолированных кампании. То, что раньше был в основном только ремнем Немецкоязычные монастыри стали космополитическим сочетанием нескольких монашеских конгрегаций, отражающих образцовое этническое и культурное разнообразие Северной Америки.

Основан в XV в.

Настоятель: игумен Петр (Афанасьев).

5. Николо-Перервенский мужской монастырь (патриаршее подворье)

Шоссейная ул., д. 82.
(м. Печатники).

Основан в XV в., резеденция патр. Адриана.
При монастыре действует Перервинская духовная семинария

Настоятель: прот. Владимир Чувикин.

Присутствие монахов в течение длительного времени оказало ценную помощь в приходах; Является источником улучшения в сельскохозяйственной технике и развитии труда; монахи теперь посвящают себя руководству целой апостольской деятельностью с использованием передовых технологий. Тем не менее, бенедиктинская идентичность пережила целую серию изменений, пересекаемых американским культурным опытом. Теперь, бенедиктинский знают гораздо лучше, что он хочет, и приобрел духовную зрелость, что не хватали его предшественников. монастыри бенедиктинцев больше не имеют функции «защитники» католические иммигранты против протестантского окружения, наоборот играют Значительная роль в экуменической области, и это позволяет им вести диалог и углублять веру, двигаясь внутри плюралистической, типично американской религиозной культуры.

6. Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь

Московская обл., гор. Дзержинский, пл. Святителя Николая, д. 1.
(м. Люблино).

Основан в 1380 г. св. блгв. кн. Димитрием Донским.
При монастыре действует Николо-Угрешская духовная семинария

Наместник: игумен Варфоломей (Петров).

Монашеская харизма, а что касается использования земельных ресурсов, благоприятствует развитие экологического мышления Это очень ясно, всевнутри потребительского менталитета характеристики американского общества. Монастыри гордятся своими программами утилизации и Сохранения земельных активов, природных ресурсов и всего, что касается защиты окружающей среды.

Американские бенедиктинцы больше не вдохновляются Европой как источник их литургии, теперь они могут похвастаться составлением монахов, которые создают личный стиль как для Массы, так и для Божественного Управления; Публиковать коллекции песен и мессы, которые широко распространены. Аббатства стало сто три духовных отступлениями, место встречи, которые не обогащают идею, нет людей, пришел к участию в жизни Из лун, прислушиваясь к Богу, в тишине и в одиночестве, особенно в небольших сообществах, возникших за последние 50 лет.

7. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь

Крестьянская пл., д.10.
(м. Пролетарская).

Основан в XIII в. блгв. кн. Даниилом Московским, на новом месте с 1490 г. при вел. кн. Иоанне III.

Наместник: Савва (Михеев) епископ Воскресенский, викарий Московский.

8. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь

Ул. Большая Лубянка, д.19.
(м. Сретенский бульвар).

Желание искать Бога в общине молитвы и работы Заставил начальников и мастеров усилий стремиться улучшить баланс между этими двумя фундаментальными наблюдениями в Бенедиктине. В то же время были проведены новые курсы для постоянного образования для тех, кто уже стал Монаха, чтобы восстановить дисциплину и практику монашеской молитвы, как индивидуальной, так и общинной. И на самом деле бенедиктинские общины в Северной Америке сделали новый акцент на Необходимость создания более аутентичной и более глубокой атмосферы молитвы среди всех тех, кто присоединился к самой общине.

Основан в 1397 г. при вел. кн. Василии Дмитровиче.
При монастыре действует Сретенская духовная семинария

Наместник: архимандрит Тихон (Шевкунов).

Действующие женские монастыри в Москве:

9. Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь

Ул. Рождественка, д. 20.
(м. Трубная).

В некотором смысле, это ответ на многие призвания, которые в последние годы переживали монашескую жизнь в Америке. В большинстве случаев это люди в возрасте от 30 до 40 лет, которые до входа в монастырь проявили активное служение в Церкви. Они входят в бенедиктинский монастырь, потому что им срочно нужно активизировать свою практику общинной молитвы и изучения медитации Библии в соответствии с тем, как они жили в монастыре.

Они находят, что бенедиктинское настойчивое отношение к общности и общей молитве являются элементами харизмы, которая отличает их от других религиозных орденов, таких как иезуиты и доминиканцы. Такие инициативы порождают среди мирян более прямой и уместный интерес к конкретным, духовным и материальным задачам монашеской общины и расширению участия бенедиктинских ценностей более широкому кругу людей. Нынешние потребности Американской католической церкви чрезвычайно отличаются от нынешних потребностей европейских монахов, помогающих иммигрантам.

Основан в 1386 г. игум. Марфой (кн. Марией супругой кн. Андрея Серпуховского).

Настоятельница: игумения Викторина (Перминова).

10. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

2-й Зачатьевский переулок, д. 2.
(м. Кропоткинская).

Необходимость расширения сферы деятельности институтов и появления многих новых членов способствовала его эволюции. Церковь нашего времени, которая достигла очень высоких образовательных и культурных уровней, имеет желание использовать ценности Всегда присутствуют бенедиктинские традиции, такие как стабильность места и идеальной цели, уважение к каждому существу, новое уважение к существенной роли жизни, отмеченной молитвой и работой. Новое поколение бенедиктинцев, выражающее большое разнообразие американского континента, подчеркивало важность священного характера человеческого труда и вкуса к чисто монашеской молитве, причем последнее происходило от одиночества и тишины, Считается самым важным инструментом для уравновешивания укоренившейся культуры в средствах массовой информации и потребительстве.

Основан в 1360 г. свт. Алексием митр. Московским, возоб. в 1584 г. блгв. царем Феодором Иоановичем.

Настоятельница: игумения Иулиания (Каледа).

11. Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь

Малый Ивановский пер., д. 2. (м. Китай-город)

Стиль монашеского обета, который сопровождает молитву, скорее фокусируется на отступничестве, а не на привязанности, духовности добровольной нищеты и ценности и смысле причастия, а не на личном обогащении и профанальной реальности. Североамериканские бенедиктинцы будут продолжать делать это постоянно, без воли и качества своих монашеских свидетельств, даже на будущее.

Богослужение в Сретенском монастыре

Мы встретили Мадру Марию, дочь единственного православного женского монастыря в Германии, несколько лет назад в Москве, в монастыре милосердия Марты и Марии. В тот день режиссер и журналист Сыктывкары Владимир Кривцун снимал Представьте себе наше удивление, когда мы нашли в храме Святой гвардии монахиню, которая говорила на хорошем русском языке и приехала из православного монастыря недалеко от Мюнхена. Предприимчивый Владимир немедленно указал на камеру на Ее. Это стало одной из главных фигур фильма «Великий князь Элизабет».

Основан в XV в., а в 1533 г. отстроен царем Иоанном IV Грозным.

Настоятельница: игумения Афанасия (Грошева).

12. Марфо-Мариинская обитель сестер милосердия

Большая Ордынка, д. 34.
(м. Третьяковская).

Основана в 1908 г. прпмц. вел. кн. Елизаветой Феодоровной.

Начальница обители – Наталья Молибога.

Богослужение в Покровском монастыре

Теперь мы встречаемся с Матерью Марией, на выставке «Православная Русь» в Манеже, где у ее монастыря есть позиция, которую мы считаем единственным представителем Русской Православной Церкви за пределами России. Ваш монастырь расположен в Баварии, где местное население в основном католическое.

Как там православные христиане? Слава Богу, они относятся к нам хорошо. Аспект православного христианства в Германии состоит в том, что мы создаем приходы, но мы должны праздновать Литургию в католических или протестантских церквях, которые опорожняются.

13. Новодевичий Смоленской иконы Богородицы женский монастырь

Новодевичий проезд, д. 1.
(м. Спортивная).

Основан в 1524 г. вел. кн. Василием III.

Настоятельница: игумения Маргарита (Феоктистова).

14. Покровский ставропигиальный женский монастырь (бывший убожедомский)

Таганская улица, д. 58.
(м. Крестьянская застава).

Благодаря этому развитию они дали нам возможность создать православный монастырь на месте древнего католического монастыря. Наш город в основном состоит из католиков. Когда они встречаются с нашими сестрами, некоторые из наших соседей снимают свои баварские шляпы и склоняют головы в знак уважения. Они затрагивают не наши собственные имена, а как швестер Нам повезло, что наш монастырь находится в этом конкретном баварском городе, где люди очень набожны. Это было хорошее начало и способствовало развитию в новых условиях нашего православного монастыря.

Основан в 1635 г. царем Михаилом Феодоровичем как мужской монастырь, после разорения в XX веке открыт как женский монастырь.

Настоятельница: игумения Феофания (Мискина).

Действующие подворья мужских монастырей в Москве:

1. Подворье Русского на Святой горе Афон Свято-Пантелеимоновского монастыря

Гончарная ул., 4-6.
(м. "Таганская").

Здание монастыря было куплено католическими монахинями с подписанием договора аренды на 99 лет с ними, Конечно, есть некоторые недостатки. Мы не можем чувствовать себя полностью дома, пока не станем хозяевами этого замечательного участка земли. Наша цель - купить землю, поэтому у нас есть все права на развитие нашего монастыря. Как был создан ваш женский монастырь?

У меня возникла идея начать монастырь в Баварии, и Господь помог ему это проявить. Мы хотим следовать его стопам, и Господь дал нам эта возможность, но у Господа было несколько планов, всего через несколько месяцев мы нашли здание всего в 19 км от собора Монако и в 17 км от монастыря, где живет владыка.

Храм вмч. Никиты на Швивой горке

Нстоятель: игумен Никон (Смирнов).

2. Подворье Валаамского Спасо-Преображенского монастыря

2-я Тверская-Ямская ул., 52.
(м. Белоруская).

Храм преподобных Сергия и Германа Валаамских
3. Подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни

Новоясеневский проспект, д. 42.
(м. Новоясеневская).

Например, он отправляется в собор на службы, иногда останавливается, слушая наши признания, а затем продолжает путь. С этого момента мы обновили его и разместили в православном стиле. Конечно, у нас недостаточно ресурсов, мы даже не можем начать думать о строительстве деревянной церкви. Но мы хотели бы показать местным жителям всю красоту и величие православного христианства! Наша главная цель монастыря - молитвенные и богослужения. Сестры, независимо от их послушания, посещают все службы ежедневного монашеского цикла.

Видео: Ипатьевский монастырь

Они начинаются в 16, продолжаются до 7 утра, и когда есть Божественная литургия, до 8 утра. Литургия отмечается три раза в неделю, включая воскресенье. Раз в неделю, обычно с четверга по пятницу, наш владика Марк приезжает к нам, он является прямым духовным руководством наших сестер. Функции находятся в церковном славянском языке, а раз в неделю на немецком языке, с интерпретацией владыки Марка. С его напряженной повесткой дня регулярно посещайте сестер, чтобы услышать их признания, дать им духовное руководство в неотложных делах и помолиться вместе с нами.

Храм апп. Петра и Павла в Ясенево

Нстоятель: игумен Мелхиседек (Артюхин).

4. Подворье Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря

Садовническая ул., 6.
(м. "Новокузнецкая").

Храм вмч. Георгия победоносца в Ендове
5. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

2-й Троицкий пер., 6а.
(м. Цветной Бульвар).

Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе

Действующие подворья женских монастырей в Москве:

Бывшие монастыри, которые ныне действуют как приходские храмы в Москове:

1. Андреевский мужской монастырь

(м. Ленинский проспект).
Основан в XIII в.
Настоятель: прот. Борис Даниленко.
2. Спасо-Андроников мужской монастырь

(м. Римская).

Основан в XIV веке свт. Алексием митр. Московским († 1378) и прп. Андроником Московским, учеником прп. Сергия Радонежского.
3. Богоявленский мужской монастырь на Никольской

(м. Площадь революции).

Основан в 1296 г. св. блгв. кн. Даниилом Московским.
Настоятель: прот. Геннадий Нефедов.
4. Никольский единоверческий мужской монастырь

(м. Преображенская площадь).
Учрежден в 1866 г. свт. Филаретом митр. Московским.
История монастыря
См. так же: Из истории единоверческих монастырей в России
Настоятель: прот. Леонид Кузьминов.
5. Ново-Алексеевский женский монастырь (патриаршее подворье)

(м. Красносельская).

Основан в 1360 г. свт. Алексием митр. Московским, на нынешнее место переведен в 1837 г. при имп. Александре I.
Настоятель: прот. Артемий Владимиров.
6. Ново-Симонов мужской монастырь

(м. Автозаводская).


7. Старо-Симонов Рождественский мужской монастырь

(м. Автозаводская).

Основан в XIV веке, свт. Феодором Ростовским, племянником и учеником прп. Сергия Радонежского.

В 1914 году проходила специальная перепись. Ее цель - действующие монастыри России, их количество, а также численность проживающих в них людей. На тот момент насчитали 1025 действующих обителей. При Советской власти их осталось 16. По данным 2013 года, на территории России действуют около 700 монастырей, но эта цифра меняется, так как постоянно открываются новые обители.

Монастыри Москвы: история

Для облика русской столицы очень характерны величественные здания соборов, храмов, монастырей. Древнейшие из них - Богоявленский и Данилов, основаны во второй половине XIII века. Масштабное монастырское строительство началось в конце XIV века. В это время на территории города появились Чудов, Андронников, Симонов, Сретенский, Рождественский монастыри. Большинство московских храмов появились в XVI-XVII веках. Необходимо отметить, что в это время обители не только появлялись, но и закрывались. К примеру, в 1626 году прекратил свое существование Ильинский монастырь. Несколько обителей были закрыты при правлении Петра I.

Первый геодезический план города, изданный в 1739 году, показывал все монастыри Москвы (действующие). На тот момент их было 28. Четыре из них были закрыты в этом же веке.


Утраченные обители

После революции (1917 г.) все монастыри Москвы были упразднены. Часть из них была полностью разрушена, на их месте строились новые здания. Так исчезли Вознесенский и Чудов монастыри, а также Златоустовский, Страстной и Никитский. Некоторые (очень малая часть) стали музеями. Это Донской, Новодевичий монастыри. Лишь в конце 90-х годов положение церковных обителей стало улучшаться. Большинство сохранившихся монастырских построек вернули церкви. Во многих обителях и сейчас ведутся реставрационные работы. Сегодня на территории Москвы 22 действующих монастыря. С некоторыми из них мы вас сегодня ознакомим.

Действующие мужские монастыри в Москве


В первую очередь хотелось бы рассказать о Свято-Даниловом, или Даниловском, как чаще его называют, мужском монастыре. Это резиденция Святейшего Патриарха. Это старейшая московская обитель, основанная в 1282 году сыном Александра Невского, Даниилом. После смерти он был похоронен на этой территории. Почти через четыре столетия его останки были перенесены в другое место, а в 80-х годах возвращены в Даниловскую обитель.

В 1812 году монастырь был разорен французами, затем восстановлен. В годы власти большевиков его закрыли, погост снесли. Захоронения знаменитых людей России - Николая Гоголя, Николая Рубинштейна, Николая Языкова были перенесены в Новодевичий монастырь. С 1931 по 1983 год на этой территории находилась колония для малолетних нарушителей закона.

В 1983 году святую обитель вернули Православной Церкви и полностью отреставрировали.

Расположена она по адресу - Даниловский вал, 22 (станция метро «Тульская).

Мужской Донской монастырь


Основан в 1593 году сыном Ивана Грозного, Федором Иоанновичем. Прежде на его месте, во времена битвы с крымским ханом Гиреем, находилась походная церковь. По существующей легенде, победу русскому войску помогла одержать икона Донской Божьей Матери. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

Донской монастырь подвергался разграблению и разрушению - в начале 1600 годов и при уходе французских войск, в 1812 году.

В 1917 года он был закрыт, и на его территории основали Музей архитектуры.

В 1991 году Донской монастырь, к сожалению, с большим опозданием был передан Московскому Патриархату. Эту дату можно считать днем его второго рождения. С тех самых пор монастырь вновь действующий.

Обитель находится по адресу - Донская площадь, 1 (станция метро «Шаболовская»).

Новоспасский мужской монастырь


Его еще называют Царским, потому что испокон веков на его территории хоронили царственных особ и представителей великокняжеских фамилий. Его основал в XIII веке князь Даниил. Его несколько раз переносили. Ныне действующий монастырь, фото которого вы видите в нашей статье, был отстроен в 1645 году.

После революции обитель, как и многие другие, была закрыта. На ее территории устроили тюрьму НКВД. Погост с захоронениями Захарьиных, Романовых и других княжеских родов был варварски уничтожен. После ВОВ здесь располагался медвытрезвитель. С 1968 года в монастыре разместили Музей реставрации. С этого времени здесь начались восстановительные работы в сохранившихся зданиях.

В 1990 году он был возвращен православным верующим и вновь стал существовать как действующий монастырь.

Его адрес - Крестьянская площадь, 10 (станции метро «Пролетарская», «Крестьянская»).

Монастыри Москвы (действующие) женские

Дореволюционная Москва по праву гордилась своими церковными постройками. Храмы и соборы приводили в восторг заморских гостей. Ниже вашему вниманию представлены женские монастыри столицы.

Алексеевский монастырь


Старейшая женская обитель, основанная в 1360 году митрополитом Алексием в Чертолье, на холме над Моской-рекой, в те времена называлась его именем. Каменная соборная церковь построена по указу отца Ивана Грозного, молящегося о рождении наследника, в 1514 году. Монастырь несколько раз горел, но его восстанавливали. В 1547 году он сгорел дотла. В 1584 году Иван Грозный распорядился построить Алексеевский монастырь на новом месте там, где сейчас находится Храм Христа Спасителя. Некоторые послушницы не пожелали покинуть пепелище сгоревшей обители, и на этом месте храм был восстановлен и назван Зачатьевским. До сих пор тысячи верующих усердно молятся здесь о долгожданном зачатии.

В советские времена многие помещения монастыря были взорваны, часть разрушена. На территории располагались детская колония и тюрьма.

В 90-х годах монастырь вернули Православной Церкви. К 2010 году он был полностью восстановлен и вновь приобрел статус - действующий монастырь. Фото вы можете увидеть в нашей статье, а его адрес такой - 2-й Зачатьевский переулок, 2 (станции метро «Парк Культуры», «Кропоткинская»).

Новодевичий монастырь


Возведен он князем Василием III по поводу возвращения древнего города Смоленска в Московское княжество, в 1524 году.

В былые времена это был самый привилегированный и очень богатый монастырь страны. В него приходили женщины знатных родов и перед постригом жертвовали свои драгоценности, золото, жемчуг, серебро.

К началу XVII века уже был сформирован великолепный ансамбль, созданный в стиле московского барокко. Ажурные короны украсили башни, была построена вторая по высоте в Москве колокольня, а также Успенская церковь и трапезная.

История Новодевичьего монастыря хранит тайны послушниц, которые попали в него не по своей воле. Здесь томились в неволе первая жена Петра I, Евдокия Лопухина, боярыня Морозова, царевна Софья.

По счастливому стечению обстоятельств монастырь уцелел в 1812 году. Однако после 1917 года он не избежал участи, которая ожидала все монастыри Москвы. Действующие в те времена новые власти закрыли его в 1922 году. Здесь начал работу Музей раскрепощения женщины, который позднее преобразовали в художественный музей. Найти его можно по адресу - Новодевичий проезд, дом 1 (станция метро «Спортивная»).

Богородице-Рождественская обитель


Все монастыри Москвы - действующие и уже утраченные - очень разные. Не только по своему «возрасту», но и по архитектурному стилю.

В 1386 году мать героя битвы на Куликовом поле, Владимира Храброго, княгиня Мария Серпухова основала Богородице-Рождественский монастырь. Он был воздвигнут в честь победы на Куликовом поле.

Первыми сестрами монастыря стали сироты и вдовы погибших на поле брани воинов. Необходимо сказать, что с давних пор Крещения Руси православные с особым благоговением почитали Царицу Небесную. Ее земной жизни посвящались храмы и монастыри Москвы. Действующие ныне обители, в той или иной степени, хранят светлую память о Матери Богородице. В память о ней строились храмы еще в домонгольский период. Одним из первых стал Богородице-Рождественский монастырь.

Со временем он разросся. В 1505 году появился каменный собор Святой Богородицы, в последующие годы он неоднократно перестраивался. В 1687 году на территории монастыря появилась церковь Иоанна Златоуста. В 1836 были выстроены колокольня и церковь Евгения Херсонского. По проекту архитектора П. Виноградова в 1906 году построили Храм Казанской Божией Матери.

В 1922 году обитель закрыли, и до 70-х годов все помещения монастыря были заняты коммунальными квартирами. В самом конце 80-х годов обитель вернули Московскому Патриархату. Богослужения начались в 1989 году, а первые монахи здесь появились в 1993 году. С тех пор монастырь начал жить обычной размеренной жизнью. Его адрес - улица Рождественка, дом 20.


Мы вам представили лишь некоторые монастыри Москвы (действующие). Адреса обителей мы указали здесь же для вашего удобства. Если вы захотите увидеть их своими глазами - приезжайте, вам всегда будут рады.