Крещение в католической церкви. Крещение

Крещение – христианский праздник и отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.

Конечным эффектом греха является смерть, рожденная от знания того, что он умрет, даже если ничего еще не сделано, чтобы заслужить эту цель. По мере того как он растет, он учится грешить из-за плохих примеров и ложных учение о мире, в котором он родился и вырос. Он - жертва спасения, раб освобожден, даже взрослый. Раб греха, жертва смерти, которая была бы вечной.

Обратите внимание, что покаяние от их грехов - это требование, которое должно существовать до крещения. Очевидно, что крещение, сделанное новорожденным, не отнимает у маленького существа какой-то изначальный грех, потому что младенец невиновен, не имеет греха и поэтому даже не нуждается в покаянии. Тот, кто потерял новорожденных, снова откроет их! мертвый молодой человек, снова появляется, как и все остальные, возможность воскреснуть и выбрать путь, ведущий к бессмертию.

В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер – экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь - это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают зрителям “моржи”. Остальные топчутся на берегу, и округлив глаза, смотрят на дивных людей в плавках да на снегу.

Традиция крещения младенцев была поглощена «христианством» только через несколько столетий. Популяции были «преобразованы» по массе в «христианство», но, не зная о реальном покаянии, они игнорировали учения Иисуса Христа и апостолов и навязывали их языческое происхождение. Поэтому мы в значительной степени Христианство только по имени и язычество факта. Это результат крещения, сделанного для новорожденных: отсутствие Святого Духа во взрослой жизни, иллюзия быть христианином, когда оно еще не существует, потому что у него нет Духа Христа.

Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями “осаждала” дома бедных белорусов.Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещенной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напится святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.

Но давайте теперь поговорим о крещении тех взрослых, которые с большой искренностью давно решили креститься в церкви, но которые, бессознательно, были ошибочно проинструктированы этой Церковью о грехе, то есть систематически нарушать одну или несколько заповедей Бога. Никто не сомневается в искренности верующих, но одной только искренности недостаточно, чтобы произвести обращение, правильное. Искренности и добросовестности недостаточно. Необходимо, чтобы было «покаяние от их грехов». Это большая разница между ложным и истинным обращением.

У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей – трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа.

На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K,M и Б», согласно именам Трех королей – Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера?

Но если мы не знаем, что это грех, как мы точно знаем, что раскаяться? Чтобы это знать, мы должны обратиться к Богу, единственному, кто может дать ему четкое и абсолютное определение того, что такое грех. люди имеют свое собственное смутное представление о том, что такое грех. Тот, кто говорит, что грех «пропускает цель»или «вредит», не имея «точного представления о том, что», это второй Бог. Апостол Павел, один из немногих истинных христиан всех времен, хорошо знал, за грех которого все люди призваны покаяться.

Бог через апостола Иоанна еще больше освещает эту истину: Тот, кто совершает грех, совершает нарушение закона, а грех - это нарушение закона. Конечно, Писание относится к «закону Бога» и, в частности, к Десяти Заповедям, потому что в нем упоминается один из них, десятый, тот, который запрещает похоть и желание других. Некоторые заповеди упоминаются, но ясно, что Бог ссылается на Его Десять Заповедей. Эта истина приводит нас к более широкому свету: у кого есть убеждение в том, что он любит любить только своего ближнего, даже не наблюдая первых четырех заповедей, вы никогда не крестились, а просто купались в воде!

Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной.

С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.

Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм.

Поскольку крещение действительно или стоит, необходимо «сделать достойные плоды покаяния», демонстрируя добрую волю, чтобы научиться соблюдать все Божьи заповеди, а не только самые удобные или простые. Человеческие религии учат, что «единственное, что считается» - значит любить своего ближнего, как самого себя. Бог оставлен в забвении. Но покаяние за ошибочную веру делает неопровержимое крещение. Войны и разногласия между народами, верующими в Бога, являются доказательством того, что они даже не любят Бога; потому что они отрицают, что заповедей десять.

По погоде, которая стояла на Крещение, люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жніво будзе сонечным і гарачым». Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Говорили (сидя на печах): “Трашчы мароз, трашчы, ужо мінулі Вадохрышчы(второе название Крещения)” или «На Водахрышчы дзень цёплы – будзе хлеб цёмны». Опять же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Это неудивительно, ведь от урожая полностью зависила жизнь крестьянина – будет ли он голодать после Коляд, аль нет.

Поэтому не следует креститься «снова», а «делать достойные плоды раскаяния» и просить об истинном крещении в первый раз. Иисус - христианин и солнечный миф о так называемых «язычниках». Католики в Германии массово поворачивают свою церковь. Впервые число покидающих лоно римского католицизма выше, чем у крещения. Вот основные причины оттока.

Только в прошлом году сотни тысяч официально покинули Католическую церковь в Германии. Церковное церковное движение «Мы - Церковь» выдвинуло в этой связи просьбу о более широком диалоге со стороны церкви в ответ на массовый исход. Последующие публичные дебаты о далеком и не столь отдаленном прошлом и сексуальном насилии, проявляемом католическими священнослужителями над детьми и другими доверенными лицами церкви, относятся к числу неоспоримых причин массового отрицания католицизма в Германии.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мф 28, 19; Мк 16, 16) - этими словами Христос Господь установил первое из семи таинств: таинство Крещения.

В таинстве крещения Христос омывает нас от первородного греха, отпускает все грехи, совершённые до крещения, дарует сверхприродный дар освящающей благодати Божией, возрождает к новой жизни чад Божиих и включает в общину Народа Божия - Церковь, знаменуя душу неизгладимой печатью.

И демография рассказывает слово. Таким образом, их доля в общей численности населения Германии снижается на 0, 3 процента и составляет 30, 2 процента в прошлом году. Сокращение крещения также связано с демографическими изменениями в последние десятилетия.

На сегодняшний день, тем не менее, до сих пор нет углубленного изучения мотивов католиков, покидающих лоно церкви. Немцы поворачиваются спиной к церкви. В прошлом году 180 000 немцев отвернулись от Католической церкви, и, похоже, главная причина этого драматического развития - скандал с сексуальными надругательствами над детьми.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1, 12-13).

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3, 27). С момента крещения христиане, освящённые благодатью Христовой, призваны и обязаны исповедовать веру и жить согласно учению Христ

Сегодня многие верующие верят, что крещение Святым Духом не имеет внешних черт, но только очищает душу и дает освящение. Налоги, говорящие на языках и пророчествах, считаются прошедшими после времени апостолов. Это библейская и историческая правда? Каковы были пятидесятнические движения в новозаветное время и за что они боролись?

Давайте сначала обратимся к Библии - согласно Библии, крещение Святым Духом всегда сочетается с внешней отметкой - даром говорения на языках. «И все они были исполнены Святым Духом и стали говорить на иностранных языках, поскольку Дух дал им возможность говорить».

Совершение обряда крещения детей является выражением веры их родителей, обязующихся воспитывать своих детей в христианской вере. По мере взросления, крещёный в младенчестве человек сознательно исповедует свою веру, подтверждает своё крещение и возобновляет обетования, принесённые в обряде крещения.

Крещение совершается посредством внешнего знака - троекратного поливания головы крещаемого водой, что символизирует очищение, и в словах: «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». С величайшей заботой Церковь готовит кандидатов к крещению. В древности такой период подготовки (катехуменат) длился порою несколько лет. Родители-католики, прося Церковь о крещении для своих детей, возлагают на себя ответственность за развитие сверхприродной жизни, которую их дети восприняли в таинстве святого крещения.

Это был день Пятидесятницы, поэтому христианские движения, крещенные Святым Духом с Его знамением на языках, называются пятидесятническими движениями. Знак крещения сопровождает получение Духа верующими в Кесарии, Ефесе и Коринфе. «И обрезанные верующие, которые пришли с Петром, были поражены даром, Святым Духом, также излились на язычников, потому что они слышали, как они говорили на языках и увеличивали Бога».

«И когда Павел возложил на них руки, Святой Дух сошел на них, и они говорили на языках и пророчествовали». Дар языков - это живая связь с Богом через Святого Духа. «Ибо всякий, кто говорит языком, не говорит с людьми, но перед Богом, потому что никто не понимает, потому что своим духом он говорит секреты».

При совершении обряда крещения, как ребёнка, так и взрослого, Церковь, по древнему обычаю, требует присутствия крёстных, из которых один обязательно должен быть примерным католиком. Своим примером, молитвой и помощью они обязаны поддерживать развитие религиозной жизни своего крестника.

Литургия таинства крещения детей

В первые три века после Христа дары Духа с знамением языков широко распространены среди последователей Христа. Игнатий Антиохийский написал Поликарпу: «Что касается того, что невидимо, молитесь, чтобы Бог открыл его вам, чтобы вы ничего не пропустили, но в изобилии даровали вам весь духовный дар». Послание Игнатия к Поликарпу.

Джастин пишет в своем диалоге «Диалог»: «Пророческий подарок остается с нами до сих пор». «Теперь среди нас есть женщины и люди, которые обладают дарами Божьего Духа». Джастин, Диалог. Эти отдельные свидетельства подчеркивают пятидесятническую природу ранних христианских церквей в течение первых двух столетий. Во втором и третьем веках, с стремлением сохранить живую веру во Христа, реформистское пятидесятническое движение монархистов особенно заметно. Один из его последователей, ярый сторонник возрождения духовных даров и чистоты веры, является талантливым христианским писателем Тертуллианом.

Литургия состоит из четырёх частей.

1 часть. Обряд принятия ребёнка

Крещение совершается, как правило, в воскресенье, поскольку в этот день Церковь празднует Пасхальную тайну. Детей, родившихся за последнее время, желательно крестить одновременно, в присутствии родственников и знакомых.

Предстоятель либо служитель таинства спрашивает родителей ребёнка:

В качестве неотъемлемой части из девяти даров автор подтверждает дар языков, которые Маркиз также приписывает другой силе. В связи со словами апостола Павла к Коринфянам: В законе написано: «Конечно, с кровавыми устами и на другом языке поговорите с этим народом», Тертуллиан отмечает.

«Как уже упоминалось» закон написано «что Творец будет говорить с другими языками и иными устами, это действительно подтверждает дар языков, непостижимо то, что он говорит, что этот дар дается Богом.» Опять. Тертуллиан свидетельствует о распространении духовных даров, включая языки, среди христиан своего времени.

С. Какое имя вы выбрали для своего ребёнка?

Родители отвечают: N.

С. Чего вы просите у Церкви Божией для N?

Родители отвечают: Крещения.

В приведённом выше диалоге предстоятель может использовать и другие слова. На второй вопрос родители также могут ответить другими словами, например: «Благодати Христовой», или «Принятия в лоно Церкви», или «Жизни вечной». Этот ответ даёт каждая из семей в отдельности.

Пусть Маркион, чтобы показать его бог дал ли дары пророков, которые говорят не человеческий разум, и Дух Божий не только предвещают грядущие события, но и выражают тайны сердца, пусть интерпретации языков проявить псалом видение или молитву Дух, в экстазе или возмущении: все эти признаки, без каких-либо проблем, существуют на моей стороне и согласуются с правилами, порядками и приказами, установленными Творцом.

Тертуллиан глубоко возмущен римскими католическими лидерами, которые проповедуют, что римский епископ имел право простить почти все грехи, в том числе блудники и прелюбодеи, и освободить их от своей вины. Реформатор защищает библейскую истину по этим вопросам в своей работе «О скромности», в которой он выступает против зарождающегося папства. В главе 21 Тертуллиан утверждает, что церковь - это не собрание епископов, и что право прощать грехи - это только Бог. Вот почему многие называют его «первым протестантом».

Предстоятель либо служитель таинства обращается к родителям:

С. Дорогие родители, испросив крещения для вашего ребёнка, вы принимаете на себя обязанность воспитывать его в христианской вере, учить его любить Бога и ближних. Осознаёте ли вы свою обязанность?

Родители отвечают вместе: Осознаём.

Затем предстоятель или служитель таинства обращается к восприемникам со следующими словами:

Тем не менее, папизм широко использовал свои сочинения, прежде чем обратиться к инженерам, чтобы оправдать католические учения. Служения слуги - апостольская простота - чтение и проповедь слова, духовные песни и молитвы. «Читая Библию, пение псалмов, проповедуя слово, во время молитвы - все эти духовные служения видят видения».

Частично фрагменты пророчества ассемблеров, которые цитируются в трудах Тертуллиана и других авторов, сохраняются - например, в которых Бог призывает Его последователей не бояться мученичества. Если вы подвергаетесь презрению к людям, это для вас: ибо тот, кто не непослушны людям, будет презирать перед Богом: не стыдитесь, что праведность ведет вас с поля зрения, почему вам стыдно что вы получаете славу?

С. Дорогие восприемники, готовы ли вы помогать родителям этого ребёнка в их христианском воспитании?

Восприемники отвечают вместе: Готовы.

С. N, христианская община с большой радостью принимает тебя. От имени этой общины я осеняю тебя знамением креста. После меня и вы, родители и восприемники, запечатлейте на вашем ребёнке знак Иисуса Христа, нашего Спасителя.

«Не смей умирать на своих кроватях в результате несчастного случая или утолить больных лихорадкой, но умереть от мученичества, чтобы прославить того, кто страдает за тебя». Тертуллиан, Убегая от преследования. Движение быстро распространяется и выигрывает у многих сторонников. У Ирини, надзирателя гэльской церкви в Лионе, есть дружеские отношения с инженерами. Нигде в своей знаменитой работе «Против Ереси» он не обвиняет ассасинов.

В 197 году Римский епископ принимает пророчества собравшихся людей и решает дать свободу духовным дарам Римской церкви, но вредоносный исповедник Праксасейс, оказавший на него влияние, отговаривает его. В то время епископ Рима собирался принять пророчества Монтаньи, Прискиллы и Максимилилы и, как результат, предложил мир церквям в Азии и Фригии, но этот человек, прибегая к вымышленным утверждениям о самих пророках и их церквях, решения предыдущих епископов заставили его вернуть мирные письма и отказаться от своих планов получения духовных даров.

Затем он молча налагает большим пальцем знак креста на лоб ребёнка, после чего то же самое делают родители и восприемники.

2 часть. Литургия Слова

Священник читает отрывки из Священного Писания и произносит короткую проповедь, призывая родителей и восприемников с готовностью принять обязанности, связанные к принятием детей в Церковь. Затем призывает всех к особой, тихой молитве. Затем следует молитва верных, на воззвания которой присутствующие отвечают: Услышь нас, Господи.

Молитва завершается воззваниями о заступничестве Святых, на которые отвечаем: Молись о нас (или: Молитесь о нас).

Грехопадение наших первородителей было вызвано искушением сатаны. Из-за него человек утратил жизнь Божию - состояние благодати. Поэтому священник молится затем об освобождении ребёнка от злого духа. В завершение молитвы мы отвечаем: Аминь.

Затем присутствующие идут в процессии к купели, где происходит крещение ребёнка.

3 часть. Литургия таинства

По пришествии к купели служитель таинства напоминает участвующим повеление Божие, Который восхотел душу и тело человека освятить водой. Например, говорит:

С. Помолимся всемогущему Богу, чтобы Он даровал этому ребёнку новую жизнь от воды и Святого Духа.

С. Дорогие родители и восприемники, Бог любит вашего ребёнка и дарит ему (ей) в таинстве крещения новую жизнь от воды и Святого Духа. Старайтесь воспитывать его (её) в вере так, чтобы сохранить в нём (ней) Божественную жизнь от тлена греха и создать условия для её постоянного развития. Поэтому, если вы, руководствуясь своей верой, готовы принять на себя эту обязанность, то, вспоминая собственное крещение, отрекитесь от греха и исповедайте веру в Иисуса Христа, веру Церкви, в которой ваш ребёнок примет сегодня крещение.

Затем спрашивает их:

С. Отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

Родители и восприемники отвечают: Отрекаюсь.

Родители и восприемники отвечают: Отрекаюсь.

Затем служитель таинства спрашивает родителей и восприемников об их вере:

Родители и восприемники отвечают: Верую.

Родители и восприемники отвечают: Верую.

Все отвечают: Аминь.

Служитель таинства приглашает семью подойти к купели и просит назвать имя ребёнка. Затем спрашивает родителей и восприемников:

С. Желаете ли вы, чтобы N принял (приняла) крещение в христианской вере, которую мы только что вместе исповедали?

Родители и восприемники: Желаем.

После этого служитель таинства совершает крещение, произнося:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

погружает ребёнка в воду или льёт ему на голову воду в первый раз,

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду вторично,

И СВЯТОГО ДУХА.

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду в третий раз.

После этого участвующие произносят или поют краткое славословие:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Если крещение совершается через возлияние воды, рекомендуется, чтобы ребёнка во время крещения держали мать или отец.

Однако там, где этого требуют традиции, ребёнка может держать крёстная или крёстный. Они же должны поднять ребёнка из воды, если крещение осуществляется через погружение.

Обряд дополняется помазанием елеем, что означает включение крещёного в царственное священство и введение его в общину Народа Божия.

С. Бог всемогущий, Отец Господа нашего Иисуса Христа, возродивший тебя водою и Святым Духом и даровавший тебе отпущение всех грехов, Сам дарует тебе помазание спасения, чтобы, сопричтённый ко святому Его народу, ты пребывал в единении со Христом - Священником, Пророком и Царём - ради жизни вечной.

Все отвечают: Аминь.

Служитель таинства помазывает святым миром темя ребенка.

Обряд завершается возложением белой одежды и вручением зажжённой свечи, принесённой крёстными.

Служитель таинства говорит:

С. N, ты стал (стала) новым творением и облёкся (облеклась) во Христа. Прими белую одежду и сохрани её незапятнанной вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Все: Аминь.

На ребёнка надевается белая одежда (либо что-то, символизирующее её), которую должны были принести с собой родственники ребёнка.

Зажигается свеча от пасхала, и вручается родителям. Служитель таинства, обращаясь к ним, говорит:

С. Примите свет Христов.

Затем говорит:

Дорогие родители и восприемники, вам доверяется хранить этот свет, чтобы ваш ребёнок, озарённый светом Христа, всегда поступал как сын (дочь) света и, сохранив твёрдость веры, вместе со всеми святыми мог (могла) встретить грядущего Господа в Царстве Небесном.

Если восприемники во время крещения держали ребёнка, они передают его матери.

4 часть. Завершение обряда

Если крещение совершалось вне пресвитерия, совершается процессия к алтарю, во время которой несётся зажжённая свеча крещёного ребёнка. Можно петь соответствующую песню.

Предстоятель, встав перед алтарём, обращается к родителям, восприемникам и всем присутствующим:

С. Дорогие братья и сёстры! Этому ребёнку, возрождённому в таинстве крещения, дарована новая жизнь, ибо он теперь стал чадом Божиим. В таинстве миропомазания он обретёт полноту Святого Духа, а в святом причащении станет участником Трапезы Господней и вместе со всеми верующими будет называть Бога своим Отцом. Поэтому помолимся от имени этого ребёнка, как научил нас Господь Иисус Христос.

Все поют или произносят вместе с предстоятелем Молитву Господню:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Мать, держа на руках ребёнка, подходит вместе с отцом к предстоятелю, который благословляет сначала мать, затем отца, а после - всех присутствующих. Если возможно, после благословения все поют соответствующую песнь, выражающую пасхальную радость и благодарение, или «Величит душа Моя Господа».

Крещение ребёнка при угрозе смерти, когда нет священнослужителя. При опасности смерти, крестить ребёнка может любой верующий.

Для крещения надо приготовить воду (может быть, даже не освящённую).

Возле больного ребенка собираются его родители, восприемники и, если это возможно, также родственники и близкие.

Один из верующих, имеющий определённую подготовку, начинает читать следующую молитву:

Попросим всемогущего Бога о милосердии к этому ребёнку, который должен получить благодать святого крещения, к его родителям и восприемникам, а также ко всем крещёным.

Просим Тебя об этом ребёнке: через святое крещение прими его в общину Своей Церкви.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, даруй ему через святое крещение дух усыновления.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, соделай его через святое крещение общником смерти и воскресения Христа, Сына Твоего.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, обнови во всех, здесь присутствующих, благодать святого крещения.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя обо всех учениках Христа, объединённых святым крещением в одну общину: сохрани их в единой вере и любви.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Молитва заканчивается такими словами:

Боже, Источник жизни и любви, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Ты утешаешь родителей в их тревогах и окружаешь Своей опекой больных детей. В Своей любви Ты возрождаешь их для жизни вечной. Благосклонно прими наши моления. Не допусти, чтобы грех овладел этим ребёнком, яви Своё милосердие и прими его в Царство Твоего Сына.

Сделай так, чтобы этот ребёнок, которому мы даём имя N, возродившись от воды и Духа Святого, уподобился Христу в тайне Его смерти и воскресения и, причисленный к избранным Твоим, получил наследие Христа и обрёл радость в общении с Тобою, Который живёшь и царствуешь с Единородным Твоим Сыном и со Святым Духом во веки веков.

Все отвечают: Аминь.

Следует исповедание веры. Совершающий крещение обращается ко всем присутствующим:

Вспоминая собственное крещение, исповедуем веру в Иисуса Христа. Это - вера Церкви, в которой этот ребёнок принимает крещение.

После этого он спрашивает:

Веруете ли вы в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?

Все отвечают: Верую.

Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

Все отвечают: Верую.

Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

Все отвечают: Верую.

Можно также исповедовать веру, прочитав Апостольский Символ веры.

Совершающий таинство, троекратно возливая воду на голову ребёнка, крестит его во имя Пресвятой Троицы:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

льёт воду на голову ребёнка в первый раз,

льёт воду на голову ребёнка вторично,

И СВЯТОГО ДУХА.

льёт воду на голову ребёнка в третий раз.

Опуская все другие обряды, можно совершить облачение в белую одежду. Совершающий крещение произносит:

N, ты стал (стала) новым творением и облёкся (облеклась) во Христа. Прими белую одежду и сохрани её незапятнанной вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Все отвечают: Аминь.

В заключение читается Молитва Господня.

Отче наш…

В случае близящейся смерти достаточно, чтобы совершающий крещение, опуская другие обряды, возлил на ребёнка воду, произнося при этом обычную формулу крещения. Желательно, чтобы это происходило в присутствии одного или двух свидетелей.

Если ребёнок выживает, его необходимо принести в храм для восполнения обряда.

Обновление крещальных обетов

В день Первого причастия, миропомазания, принятия таинства больных, в годовщину крещения и в иных случаях мы обновляем свой завет с Богом.

С. Спрашиваю каждого из вас: отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

В. Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от соблазнов неправедной жизни, чтобы грех не господствовал над вами?

В. Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от сатаны, виновника и князя греха?

В. Отрекаюсь.

С. Веруете ли вы в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?

С. Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

С. Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

С. Такова вера Церкви. Такова наша вера, исповедание которой является нашей славой в Иисусе Христе, Господе нашем.

С. Через крещение вы стали храмом Божиим, и в знак благодарности за полученные блага произнесём все вместе:

В. Во имя Пресвятой Троицы, во имя Отца, сотворившего нас, и Сына, искупившего нас, и Святого Духа, освятившего нас, перед Пресвятой Девой Марией, Непорочной Богородицей, перед нашими Ангелами Хранителями, нашими святыми Покровителями и всеми Святыми, перед собравшимися здесь верующими мы обновляем принятый при крещении завет. Обещаем жить и умереть в святой христианской вере. Будем верны Иисусу Христу и Его Евангелию. Отче Предвечный, даруй нам для этого помощь Твою. Молим Тебя через Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобою в единстве Святого Духа, Бога, во веки веков.

Молитва о верности благодати крещения

Господи, силою смерти и воскресения Твоего Ты возродил меня к новой жизни в таинстве святого крещения и принял в общину Церкви Твоей, позволил мне стать чадом Божиим и наследником исполненной радости вечной жизни.

Будь прославлен, Боже в Пресвятой Троице единый, за дар Твоего призвания. Обнови во мне благодать святого крещения, чтобы соблюдая учение Иисуса Христа, я навсегда пребывал в Его любви и смело возвещал Его Евангелия.

Соделай, дабы я всегда был живым членом Церкви и вместе со всеми христианами пребывал в единстве веры, свидетельствуя о ней своей жизнью. Аминь.