Страстной понедельник: проклятие смоковницы. Евангельские чтения Страстной седмицы.

Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Мф. 21, 22

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, - говорится в Синаксаре, - есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников - иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров - гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом - Своею живоносною плотию».

Полночь в Святую субботу посвящена Воскресению Господа Иисуса Христа. Подготовка к этому уже началась в день основания. В этот день домохозяйки выпекают «Цурекию», своего рода дрожжевую косу и красят яйца специальными красными красителями. Яйцо символизирует обновление жизни, а цвет - красным кровью Христа. Раньше они клали первое красное яйцо на сказку дома, чтобы изгнать зло. В некоторых деревнях они отмечают голову и заднюю часть мелких ягнят красным цветом, используемым для окрашивания яиц.

Самый священный день Страстной недели - Страстная пятница с драматической кульминацией падения от креста и погребения Христа. В такой день траура домохозяйки не занимаются домашним хозяйством, даже кулинария избегают, это строго фазастет. Женщины и дети идут в церковь и украшают эпитафию цветами, которые они выбрали на полях, и считают это благословением, когда три раза проскальзывают через эпитафию. Домохозяйки дают им красные яйца, семена кунжута или некоторые деньги.

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает . Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».

В Страстную пятницу вечером проходит процессия с эпитафией на открытой площади посреди деревни или города. Каждая церковь представляет свое изображение эпитафии, важного религиозного события. Утром Святой Субботы начинаются приготовления к праздничному «Столу Воскресения», и девицы готовят устричный суп «Маджирица» из свежих ягнят.

И есть молодые девушки, «Лазарины». Как и мальчики накануне, они отправляются из дома в дом и получают подарки. Во многих деревнях «Лазарины» расположены на деревенской площади, в Платии или в открытом месте на природе. Большинство песен не имеют христианского содержания, относятся к новизне и пробуждению природы и происходят из греческой древности. Древний путь благодарности и похвалы Матери-Земле! Эти традиции, к сожалению, в основном были потеряны, а те, кого можно было сохранить, были переданы христианству.

«Закон Божий», издательство «Новая книга»

Песнопения из службы в понедельник Великого Поста

Тропарь

Стихира

Светилен

Евангелие от Матфея

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не нашедши на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились, и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: если будете иметь веру, и не усумнитесь; не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись, и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Незадолго до полуночи верующие люди собираются в церквях, держа белые свечи, символизирующие свет, который принес нам Христа, который победил смерть и тьму благодаря его воскресению. Они зажигают свечи со «святым светом», который священник распространяет со словами: «Христос воскрес», верующие обменялись пожеланиями и так называемыми «поцелуями любви». С «Святым светом» они три раза пересекают дверь, чтобы быть счастливой.

В воскресенье утром ягненок жарят на косе или козу, как и «Кокорец». Мясо жарится на гриле во дворах домов или в специально отведенных местах жилых районов, где вы можете быть вместе с 10-15 семьями, которые могут баранины, праздновать и танцевать; В конце концов вся окрестность сидит за столом!

Мф. 21, 18-22

Священное Писание и его толкование

  • Протоиерей Александр Шаргунов .

    Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..

    Музыка везде слышится, песни исполняются, а ягненок танцует спонтанно. В этой праздничной атмосфере следует сердечная еда, и празднование обычно длится до поздней ночи. Во многих областях люди идут на вечернюю ярмарку, а затем в «большой танец сообщества» перед церквами.

    Этот «великий, мощный танец сообщества» проходит во многих частях Греции в понедельник и воскресенье после обеда, в котором участвует большинство людей. Участвуя в этом танце, вы можете увидеть его присутствие в сообществе деревни! Благодаря этому присутствию, его здоровью, он показывает свою принадлежность к сообществу!

    Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, - как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…

    Мужчины исполняют танец, за которым следуют женщины. Последовательность зависит от возраста и социального статуса, молодежь и дети танцуют в конце. Песни обычно исполняются в чередующемся песнопении и без сопровождения музыкальных инструментов, то есть мужчины поют стих, а женщины повторяют его. Содержание первых песен соответствует пасхальному празднику, а затем общероссийской жизни. В настоящее время музыкальные группы играют традиционные песни из соответствующей области. Танец не прерывается, люди принимают участие, чтобы радоваться и засвидетельствовать это событие, забывая о своих проблемах вчерашнего дня и без него, что будет завтра.

    И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-мироносицы,.. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

    Это что-то совершенно старое и особенно важное для греков, потому что он понимает «живое», отталкивая проблемы повседневной жизни, вытягивая энергию из места своего происхождения и из всего климата, созданного этим важным социальным событием есть! Стоит отметить, что греки, которые живут за границей - распространяются по всему миру - пытаются отпраздновать Пасху, а также в Греции, с соответствующей адаптацией к месту, где они живут! Часто они очень долго живут на христианской Страстной неделе и празднуют пасхальный фестиваль еще больше, потому что им не хватает Греции!

    И вот, когда вспоминаешь это, - разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь.

    Все, что было описано до сих пор, находится преимущественно на греческом материке. От региона к региону всегда есть небольшая модификация в обычаях, культурных сообществах. Метеорский район с монастырями в районе Каламбака считается одним из самых идеальных туристических объектов для изучения греко-христианской Пасхи.

    Празднование особого благословения происходит в 00 перед ратушей. Последующая процессия идет в приходскую церковь, где отмечается праздник. Пальмовые ветви, предназначенные для больных, приводятся в дома престарелых и дома престарелых детьми, которые готовятся к Первому причастию. Пост проповедей - это проповеди в период поста, нежели евхаристические воскресные богослужения. Серия проповедей в Лоне включает в себя три проповеди, которые проводятся ежегодно в понедельник, вторник и среду Страстной недели в Сент-Джозефе в связи с евхаристическим праздником.

    Поэтому, что бы вы не переживали, как бы мало вы - мы - ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события - потому что это события, а не воспоминание - пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, - и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь.

    Насколько это возможно, они берут на себя священнослужителей, которые не регулярно участвуют в церкви. В каждом евхаристическом празднике миссия, которую Иисус дал Своим ученикам на Тайной Вечере, вспоминается: «Сделай это для моей памяти». И тогда хлеб распространяется как тело Иисуса и вино, как кровь Иисуса для людей.

    В праздновании Вечери Господней в День Сына эта миссия Иисуса представлена ​​особым образом. Тогда верующие имеют возможность общаться в обеих формах; Они погружают «тело Христа» в «кровь Христа». Так говорит Иисус ученикам Своим. В конце празднования Евхаристии Святейший из Святых приносится к боковому алтарю со святым Иосифом, где следует время поклонения.

    Митрополит Антоний Сурожский


10 апреля для православных христиан - Великий Понедельник Страстной недели Великого Поста.

Все дни посвящены воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. Каждый день Страстной недели именуются святым и великим.

Скиния остается открытой и пустой, а алтарь полностью очищен и не убран. Это свидетельствует о том, что следующие два дня посвящены горю и размышлениям. «Празднование тайной вечери» начинается в 8 часов вечера в церкви Св. Верующих собрания приглашают собраться для Агапе, «еды любви» после праздника Вечери Господней в приходской церкви. Причастие - это вспомнить последнюю еду, которую Иисус провел со своими учениками.

Регистрация необходима в приходском офисе до понедельника Страстной недели. Поскольку скиния остается открытой и пустой до окончания Пасхальной недели, Святое Место хранится в другом месте. В результате в течение нескольких лет было принято приносить святые святых вместе в достойном шествии с молитвенными станциями. Святое место поддерживается верующими.



В Великий Понедельник, как и в другие дни Страстной недели, в церквях проходят богослужения., Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.

В Великий Понедельник, как и в другие дни Страстной седмицы, православные верующие проводят в строгих ограничениях. В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя.

В Страстную пятницу путь страдания Иисуса будет рассматриваться особым образом. Поэтому церковь предлагается молиться вместе. Утром в Кройцвеге в лесу возле монастыря в Керге-Эрендорфе. Детские беговые трассы предоставляют детям историю страдания. В 00 святой Крест святой будет молиться за Крест. Затем собралось несколько сотен верующих.

Литургия страдания и смерти Иисуса. В 00 в приходском храме Св. Все верующие приглашаются на поклонение, а также на празднование причастия. Позже вечером появляется молитва и размышление. Скорбь о смерти Иисуса на кресте - это фокус. Святая суббота свободна от литургических торжеств. Однако традиционная часовая молитва также должна быть исполнена в этот день.

В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Также в этот день вспоминается иссушение Господом смоковницы, богатой листвой, но бесплодной. Это дерево символизировало людей, которые в душе не несли истинной веры.

На прошлой неделе перед Пасхой - Страстная пятница джентльмен трудно

Верным предлагается молиться вместе с священнослужителями похвалами. Мария-Горетти празднует Пасху. Церквей празднично оформлены. После празднования воскресения ранним утром члены общины приглашаются на совместный завтрак в Адольф-Колпинг-Хаус. Имена Страстной недели.

Чара = стенания, скорбь наложила как отдельное слово в конце средневековья. Прилагательное «бесплодной» происходит от существительного «КАР». Имена каждого дня. Отдельные дни Страстной недели имеет множество вариаций имени. Страстная пятница в память о распятии, смерти и погребении Иисуса.

В Страстный Понедельник люди начинали готовиться к Пасхе. В этот день мыли и белили хаты, чистили скотину. Также в этот день необходимо было завершить ремонт в доме и убрать двор. «С великого понедельника до Великого Дня целая неделя, по горло бабам дела!», - говорили наши предки.


Святая суббота запомнила смерть Иисуса покоится в могиле и его спуск в царство мертвых. Традиционно пасхальные конфессии происходят в тот же день. То есть мы празднуем праздник христианской церкви, праздник всех праздников. Он менее эмоциональный и идиллический, чем Рождество. Тема Пасхи - это смерть и воскресение. Однако только с Пасхой история Иисуса приобретает смысл: речь идет о победе жизни над смертью, превращении страдания в счастье. Этимологическое происхождение слова Пасха противоречиво.

Пока не доказана многоспиральная страстная богиня весны. Возможно, он был ретроспективно использован для поиска происхождения. Однако следует полагать, что с лингвистической точки зрения Пасха, вероятно, относится к греческому рассвету Эос, который представляет собой древнегерманскую австрию. Это звучит довольно правдоподобно, но молится в Пасху до рассвета. Кроме того, близость к славянскому утру, утру, а также к небесному направлению на восток, где известно солнце, поддерживает этот тезис. Это мнение индоевропейской языковой семьи.


В Страстный Понедельник продолжался Великий пост. Разрешается холодная растительная пища без масла.

По народным верованиям, в Страстный Понедельник люди следили, чтобы в этот день в доме не было ничего нечистого (из продуктов), чтобы не напала порча на людей и скотину.