Настоящая джиа. Джиа Мари Каранджи. Яркая жизнь и страшная смерть одной из первых топ-моделей

Джиа Мари Каранджи (Gia Marie Carangi) известна как американская супермодель, которая одна из первых сделала головокружительную карьеру в модельном бизнесе и ушла из жизни в 1986 г. в возрасте 26 лет. Она страдала от наркотической зависимости, а умерла от СПИДа. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которых открыто объявили вирус иммунодефицита. В 1998 г. Анджелина Джоли сыграла главную роль в фильме «Джиа», и этот образ стал одним из самых удачных ее перевоплощений и принес ей кинопремию «Золотой глобус».




В 14 лет Джиа поняла, что ее привлекают девушки – она посылала им цветы и стихи собственного сочинения. Мать водила ее к психологам, но это не помогло. В 18 лет она приехала в Нью-Йорк и за три месяца работы в модельном агентстве стала одной из самых востребованных моделей Америки. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки – на тот момент ее внешность была нетипичной для мира моды.


В 1978 г. Джиа снялась в своей самой скандальной фотосессии – она позировала полностью обнаженной за сеткой забора. Все остальные модели отказались от предложения фотографа Криса фон Вангенхайма, проводившего необычную фотосессию для журнала «Vogue».


Вскоре ей стали платить 10 000 долларов за съемку. Она отказывалась от многих предложений, опаздывала на фотосессии, устраивала скандалы, если ей не нравились прическа или макияж. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, – писала она в своем дневнике. – Все видят красоту, но никто не видит боли…». Она принимала наркотики, и скоро это стало мешать работе. В 1980 г. разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском «Vogue» на руках модели были видны следы от многочисленных уколов. Спустя несколько месяцев она исчезла из модельного мира Нью-Йорка.


«Мир кажется основанным на деньгах и сексе. Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу», – писала Джиа в своем дневнике. Но в последние месяцы жизни она торговала собой, чтобы купить наркотики. «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – это все стоило того, чтобы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними».




Через 12 лет после смерти супермодели на экраны вышел фильм «Джиа». Анджелина Джоли сначала отказалась от этой роли, заявив, что они с Джиа слишком похожи. Возможно, именно поэтому ей удалось воплотить этот образ на экране невероятно убедительно и талантливо. Некоторое время после этой работы она не снималась в кино – понадобился перерыв, чтобы восстановить эмоциональные и моральные силы. Возможно, фильм мог бы претендовать на «Оскар», если б снимался не для телевидения.


За 30 лет стандарты женской красоты существенно изменились, супермодели сейчас выглядят по-другому: смотрите фото

Материал подготовлен совместно с проектом «Одноклассники»

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. И сегодня сайт расскажет о первой известной женщине, умершей и от СПИДа, а также о положении дел в борьбе с эпидемией на настоящий момент.

«Мир кажется основанным на деньгах и сексе…»

Эти слова принадлежат Джие Каранджи — одной из первых американских топ-моделей и женщине, чья жизнь угасла в борьбе со страшным недугом.

Началом ее блистательной карьеры стало знакомство с Франческо Скавулло и Ричардом Аведоном из журналов «Vogue» и «Cosmo». То, что случилось с Джией, редко случается в модельном бизнесе: она фантастически быстро поднялась к мировой славе.


Джиа Каранжди на обложке журнала « Cosmopolitan »

Одной из самых ключевых особенностей Джии как модели было удивительное лицо: она могла по-детски невинно выглядеть на одной съемке и быть самой что ни на есть роковой на других снимках. Когда агенты заметили это, они все как один предрекли ей долгую жизнь в модельном бизнесе.

Джиа фантастически быстро поднялась к мировой славе




Успех кружил голову и по этой, либо какой-то другой причине, Джиа стала чаще, чем все в ее окружении, принимать наркотики. В 70-е годы прошлого столетия ночные клубы и кокаин были практически не разделимы. Стремительно завоевав самые легендарные подиумы мира моды, Джиа не заметила, что ее личная жизнь пребывает в плачевном состоянии.

Карьера и одиночество

Потрясающая модель, Джиа стала музой для фотографа Криса Вон Уондженхейма, который считал грудь Джии лучшей в модельном бизнесе того времени. Их плодотворное сотрудничество дало значительные плоды: снимки Джии то и дело появлялись на страницах журнала «Vogue», ей принадлежали обложки этого журнала в нескольких странах: Великобритания, Америка и Франция. Вскоре фигура Джии стало заметно выделяться на фоне остальных модельных типажей, поскольку тела моделей в тот период были застенчивы и невзрачны, и не шли в сравнение с ее формами.

Джиа стала музой для фотографа Криса Вон Уондженхейма



Легендарный снимок в стиле «ню», сделанный Уондженхеймом

И несмотря на то, что доходы модели были огромными, и она могла позволить себе все развлечения, которые только существовали, большую часть времени Джиа проводила в одиночестве. Ко всему прочему, она предпочитала женщин. Вот запись из ее дневника: «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».



Красивая и одинокая, она бродила по городу, заходила к своим друзьям, чтоб просто обняться. Это было чудовищно грустно. Слишком много времени Джиа проводила в поисках даже не своей, а чужой любви.

Начало конца карьеры

Огромным шоком для Джии стала новость о том, что у ее наставницы и агента, Вильгельмины Купер, рак легкого. Справиться со стрессом и страхом, внезапно пришедшим к ней, Джие помогал героин. Точнее, она считала, что это действительно поможет. И все следующее время она посвящала себя работе, не в силах отказать тем, кто сходил от нее с ума и мечтал с ней работать, а также употреблению того самого «волшебства».

Вильгельмина умерла через месяц после того, как ей был поставлен диагноз. И Джиа была уже не в силах отказаться не только от съемок, но и от новой дозы. Она как никто знала, что модель не должна исчезать бесследно, обязана быть на виду, и не болеть, потому что у манекенщиц нет такого права. Но она стала исчезать, странно себя вести, и вызвала этим слухи о том, что Джиа употребляет наркотики. Беда в том, что слухи не лгали, Джиа стала наркоманкой.

«Вы хотите работать со мной или нет?»

Началась череда бесконечных встреч и неловких ситуаций, где Джиа выглядело неприглядно; череда обсуждений, посвященных ей и ее проблеме; череда срывов, прерванных контрактов, потерь. Измученная болезнью, она записалась на программу реабилитации, но не продержалась долго.

После нескольких лет употребления героина у Джии появились нарывы и язвы


После нескольких лет употребления героина, болезнь перешла в наступление: появились нарывы и язвы.



Кадр из фильма «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли

В начале 1982 года Каранджи стала снова бороться за то, что принадлежало ей: за свою жизнь. Она связалась с агентом по имени Моник Пиллад, и их встреча произошла в очень напряженной обстановке. Моник просил закатать рукава, чтоб хоть как-то оправдать свое на тот момент почти преступное желание работать с такой моделью. «Вы хотите работать со мной или нет?», — спросила она, не показав руки.

Ничего не получается

На горизонте всплыла возможность сделать обложку для журнала «Cosmo», и все надеялись, что это станет чем-то эпохальным, по-настоящему кульминационным, возлагали надежды на это «возвращение» в профессию. Но ничего не получилось. То, что было у Джии, ее неповторимость, этот особенный дух, он покинул ее. Прятать руки и врать журналистам, что наркотиков никогда не было в ее жизни, было чудовищно тяжело. Все шло на спад. Весной 1983 года модель поймали с очередной дозой на съемке в Северной Африке. Ее карьера была закончена.

В 1983 году Джию поймали с очередной дозой, на этом ее карьера кончилась


Она переехала в Атлантик-сити и жила там с девушкой, с которой познакомилась на программе реабилитации. Семья Джии готовилась к худшему: в любой момент могли позвонить и сообщить о смерти их любимицы: той, кого еще недавно приглашали Европу на неделю и сулили 10 000 $, о смерти той, что так и не обрела личное счастье, обменяв его на героин.


Один из лучших снимков Каранджи

Джиа сбегала, ее поиски длились довольно долго, периодически она возвращалась, но ее жизнь уже не подчинялась никаким правилам и закономерностям: попытки не приносили плодов, ничего не получалось, и в 1985 году, когда она спала с мужчинами за деньги, чтобы заработать на дозу, и была несколько раз изнасилована, Джиа оказалась в больнице. Тогда предварительный диагноз звучал «пневмония». До конца ее жизни оставалось 6 месяцев.

Джиа спала с мужчинами за деньги, чтобы заработать на дозу


После детального обследования диагноз был изменен: у Джии обнаружили СПИД. Мама не отходила от нее ни на шаг, не пускала никого, чтоб слухи и сведения о болезни дочери не распространились. Также она сделала все, чтобы палата была похожа на дом, и окружила дочь заботой. Но во время разговоров в парке и прогулок они обе понимали, что желания жить у Джии нет. И это несмотря на то, что она вновь обрела веру в Бога. Джиа однажды спросила маму: «У меня три раза был передоз, почему Бог спас меня?» Ответа не было.

Джиа Каранджи до самого конца оставалась красивой.

Она хотела спасти детей, которые могли начать принимать легкие наркотики, и снять фильм, в котором собственным примером доказала бы, как ужасно быть зависимым от дозы. Этому не суждено было осуществиться, физическое состояние ухудшалось с каждым днем, ни на что не хватало сил.

Джиа Каранджи умерла 18 ноября 1986 года. Распорядитель похорон советовал хоронить ее в закрытом гробу, настолько было изуродовано тело.

Одна из ведущих моделей 70-х годов и одна из первых супермоделей, благодаря которой на подиум стали выходить не только блондинки, но и брюнетки. Джиа стала также первой известной женщиной в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита. В своем дневнике она писала: «Вы знаете, я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит, я выгляжу хорошо».

Что мы можем сделать сейчас?

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).

Джию хоронили в закрытом гробу, настолько было изуродовано тело


Сегодняшний день, 1 декабря, не просто так отмечен в календаре. День борьбы со СПИДом нужен нам, чтоб не стоять на месте и бороться с тем, что мы можем победить и поддерживать тех людей, которых затронула эта проблема. Первое, что мы можем сделать — это тест на ВИЧ, чтобы узнать свой статус, а также узнать о том, как защитить себя и своих близких от ВИЧ-инфекции. Важно также и знать о том, как правильно говорить и писать на тему ВИЧ-инфекции. Объединённая программа Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИДу издало специальное руководство, объясняющее понятие и термины, которые часто употребляются в связи с ВИЧ. Например, разницу между «ВИЧ» и «СПИД», почему нельзя называть людей «жертвами» и «носителями СПИДа», а также почему понятия «вирус СПИДа» не существует, «стандартные меры предосторожности», которые помогут не инфицироваться ВИЧ.

Красная лента — символ борьбы с ВИЧ/ СПИДом

Зная это и многое другое, мы будем в состоянии помочь, потому что язык — важная доминанта, он формирует представление и, соответственно, может влиять на поведение человека.

Что уже сделано?

С 2000 по 2015 год число новых ВИЧ-инфекций в мире снизилось на 35%.

Со времен пикового уровня смертности вследствие СПИДа в 2004 году сократилась на 42%.

На 58% меньше стало число новых ВИЧ-инфекций среди детей.

С 2000 по 2015 год число новых ВИЧ-инфекций в мире снизилось на 35%


Мировое сообщество остановило распространение ВИЧ и обратило инфекцию вспять. Человечество заставило эпидемию пойти на убыль. Число новых ВИЧ-инфекций и смертей вследствие СПИДа существенно сократилось по сравнению с тем временем, когда эпидемия была на пиковом уровне. Сейчас перед мерами по противодействию стоит новая задача — покончить с эпидемией СПИДа к 2030 году.

Регион Восточной Европы и Центральной Азии остается фактически единственным регионом в мире, где эпидемия продолжает расти. В наших силах ее остановить. Начни с себя #пройдиТЕСТнаВИЧ.

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года в пригороде Филадельфии в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных, воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.
Осторожно, есть ню.


В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством. Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности, но в первую очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В октябре 1978 года после фотосессии для Vogue фотограф Крис Вон Уондженхеим попросил Каранджи сделать пару снимков в обнаженном виде. Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan. Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не нравилась её прическа.


Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой «Студии 54», где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «лёгкий» наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильмельгины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин, который помогал ей забыть о проблемах.

Джиа начала опаздывать на съёмки или не приходить вообще. Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином. "Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней, « сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: „В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках“.


После двух лет успешной карьеры, когда Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды. В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочного поведения Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов.Той же зимой, она начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявщей героин. Весной 1981, 21-летняя Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии. В июне 1981года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того, чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много часов в наркотическим бреду.После нескольких лет употребления наркотиков на руке Джии образовался уродливым нарывом, её спина была покрыта язвами.


В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. «Она сидела в моем кресле, я ей сказал: „Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй.“ И я помню, что я спросил её: „Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши руки?“. А она ответила „Нет!“. Она держалась за рубашку, и сказала мне: „Вы хотите работать со мной или нет?“.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес, поменяв два агентства. Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её лучшая обложка, но так и не стала. К декабрю 1984 года Джиа скатилась на самое дно. После давления со стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на пособие. После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже появился интерес к фотографии и кино.

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. «Я была с ней до конца»,- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?». К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса». В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор. Её тело было покрыто многочисленными язвами, которые образовались в следствии болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: "Нет, нет, живи здесь. Для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

Наследие Джии огромно. Она была одной из первых супермоделей в мире. С началом её работы впервые в истории индустрии моды фотографии начали как бы оживать. Благодаря Джии на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки, но и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство получила прозвище Baby Gia. История Джии легла в основу биографического фильма Джиа, который помог в начале карьеры Анджелине Джоли.

Посмотрел только что фильм "Джиа" с Анжелиной Джоли остался под впечатлением и поэтому решил на память себе запостить инфу о ней и ее жизни. Кто не знает советую прочитать и посмотреть фильм, очень интересно!

Карьера
Джиа была, безусловно, самой интересной и провокационной моделью своего времени. Ее открыли в 17 лет, когда она танцевала ночью в клубе DCA в Филадельфии. В начале 1978, 18-летняя Джиа упаковала свои чемоданы и переехала в Нью-Йорк. Она была очень взволнована и очень возбуждена. На встречу с Вильгельминой она шла с матерью и другом. Вильгельмина Купер - бывшая модель, управляла агентством моделей в Нью-Йорке. С первой же минуты Вилли поняла, что это не очередная модель, которые просто приходят и уходят, а девушка, которая завоюет весь мир. В начале Джиа выполняла незначительные для карьеры заказы, это продолжалось около трех месяцев. Затем она встретила Артура Элгорта, который сфотографировал ее для Блумингдэйл. Он познакомил Джию с людьми из Vogue и Cosmo, со Скавуло и Аведон - это было началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа поднялась к вершине славы мгновенно, а это случалось редко. Что делало Джию настолько отличной от других, настолько особенной, настолько богатой? Прежде всего, она - красивая брюнетка в мире блондинок. Но главным образом, у Джии было фантастически гибкое лицо. "В одной фотосъемке она может быть действительно сложной",- говорит Вилли, "и быть реальной Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе". Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: "Джиа напоминала мне Джеймса Дине. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима", сказал фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также помнит первый день, когда Джиа пришла в его студию: "Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал "ничего себе". Джиа была последней из них". У Джии, как говорили, был самый красивый бюст в бизнесе. Она всегда сама просматривала все рабочие предложения, и сама определяла, на что согласиться, на что нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения. Это очень непостоянный бизнес, и Джиа могла быть очень непостоянной девочкой. Только за один месяц, она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. К концу 1978, она появилась уже в нескольких журналах (включая американский Vogue).
Но тем не менее Джиа, которой было в то время все еще 18, искала стабильность в жизни. Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-ых кокаин был в привилегии – это было не только принято в ночных клубах, но и фактически таким способом студия привлекала моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики только для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминает, "Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом". Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен за его "сильную черно-белую фотографию". В октябре 1978 Уондженхеим и Джиа сотрудничали на проекте для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько нагих фотографий с ней. Он также попросил, чтобы, визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорит о съемке, "Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), они находились по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура, и непобедимая, лучшая грудь в бизнесе". В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и американского Космополитен, дважды. На второй обложке Космо она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями ее времени. В январе 1980, наставнице и агенту Джии, 40-летней Вильгельмине Купер, был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена и в результате обратилась к наркотикам. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправляется на Карибское море на съемки. Vogue редактор Шон Бирнес, обнаружил, что она употребляет наркотики: "На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула". Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 Джиа поняла, что пережить смерть Вилхелмины ей поможет героин. Джиа любила героин,- ведь он помогал ей забыть проблемы. Она быстро упала в эту опасную рутину, что становилось обычным делом в шоу-бизнесе. Это было время, когда наркотики приводили людей в очень "темные места", и некоторые из них оттуда не выходили.

Наркотики
Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином.
"Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней," сказал фотограф Франческо Скавуло в его интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. 1980 год, в ноябьрском Vogue видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: "В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках". "Я помню, когда те фотографии вышли",- говорит посвященное лицо, -"В художественном отделе была большая сцена." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное... "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Ее склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались ее непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, иногда она просто засыпала перед камерой. Она была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джия употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и никого не слушала друзей. Элитный агент Моник Пиллард сказал Опре в ее ток-шоу: " Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть". В ноябре 1980, Джия оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочное поведение Джии и после трех недель работы ее понизили. Вскоре в феврале 1981, Джия исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза: "Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. ... Это было действительно неприятно.” Утомленная и больная, Джия записалась на программу реабилитации в клинике для алкоголиков и наркоманов. Той зимой, она вступила в отношения с 20-летней студенткой увлекавшейся героином. Говорили, что подруга была еще в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Rochelle была на героине, она даже предложила их мне, и я сказал "это не для меня." Это были дикие отношения в течение многих лет",- сказал Майкл Каранджи "E!". Под влиянием Rochelle, Джия уходила все дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джия была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже она была поймана за кражу, украв деньги из дома. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала: она заперлась в ванной и провела часы под наркотическим бредом. После нескольких лет употребления наркотиков, рука Джии была поражена уродливым нарывом, ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года, Джия опять боролась за свою жизнь и ей удалось прибавить в весе. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. "Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй." И я помню, что я спросил ее: "Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?". И она сказала "Нет!". Она держалась за рубашку, и сказала мне: "Вы хотите работать со мной или нет?". Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа это должна была стать ее лучшей обложкой. "Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел от нее. Ничего не получалось",- говорит Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов, Скавалло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении.

Смерть
В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Поскольку состояние Джии ухудшилось, ее перевели в больницу Филадельфии Hahnemann. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время, мать Джии не позволяла никому входить в больницу и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа была серьезно больна. Один человек, которому позволяли ее навещать был Роб Фей: "Кэтлин проделала оргомную работу, чтобы палата была похожа на дом", - говорит он. "Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает". Мать Джии, первой супермодели, наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической смерти ее дочери. "Я была с ней до конца",- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: "У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?". Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса". В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор с многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала последние слова: "я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером". Я говорю, нет, нет, живи здесь для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986, 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД нестолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. "Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни"-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Парке Мемориала Заката в Фестервилле, Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, т.к. сказать, что Джиа умерла от СПИДа было ужасным позором для всей ее семьи. Карен Караза помнит тот день: "Мы с матерью пошли на похороны, и,конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...".

Видео подборка фото:

Признание

Наследие Джии огромно. Она была одной супермоделей, прокладывая путь для таких моделей, как Синди Кроуфорд, которой дали прозвище "Ребенок Джии". В Гугле рядом с ее именем и на сайтах, посвященных ей, Джию стали сравнивать с Мерлин Монро, вспоминая трагический конец обеих знаменитых личностей. Все это является свидетельством жадного аппетита для обреченных женщин. Ее история вдохновила телевизионный биографический фильм Джиа, который помог начать карьеру Анжелины Джоли. В середине 90-ых, когда началось тотальное палонничество худых моделей, когда худоба вошла в моду, всех субтильных девушек стали называть "девочками Джии". Но у Джии эта худоба была вовсе не данью моде, а болезнью. Бедная Джиа. Она заслуживает лучших воспоминаний о себе.

Джиа Мари Каранджи - одна из первых супермоделей в мире, огромные деньги, короткая жизнь. Грустная история про американский успех с трагичным финалом.


Родилась 29 января 1960 года, в пригороде Филадельфии, в семье италоамериканца. Когда ей было 11 лет, мать оставила семью, что очень сказалось на мироощущении Джии. Одинокий, замкнутый ребенок, которому всегда нехватало мамы.

В 18 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк и попала в модельное агентство Вильгельмины Купер, где достаточно быстро добилась успеха. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для «Блуминдейлс», познакомил её с именитыми фотографами - Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало для Каранджи началом карьеры супермодели.

У Джии была очень яркая внешность, благодаря ей на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки (фетиш тех лет в модельном бизнесе), но и брюнетки. Фотографы выбирали ее за умение вживаться в абсолютно разные образы и отсутствие страха перед экспериментами.В октябре 1978 года, после фотосессии для журнала «Вог», фотограф Крис фон Вангенхайм попросил Каранджи сделать несколько снимков в обнажённом виде. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времён.

Также в фотосессии, по просьбе фотографа, приняла участие визажист Синди Линтер. Синди на долгие годы становится самым близким человеком для Джии.

Одна из первых фотосессий для Vogue в YSL

В 1979 году, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского «Вог», французского «Вог», американского «Вог» и дважды на обложке американского «Космополитен». Вторую обложку «Космополитен», где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей за всю карьеру Джии.

С появлением первых значительных заработков Каранджи стала завсегдатаем ночных клубов Нью-Йорка. Одно из любимых - «Студия 54». Джиа начинает употреблять наркотики. Сначала «для отдыха» - кокаин, позже, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер, пытаясь заглушить боль от потери близкого человека переходит на героин.
Несмотря на свою успешность, Джиа оставалась одинокой и её личная жизнь не складывалась. У неё был очень узкий круг общения - визажист Синди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

После двух лет успешной карьеры, когда Джиа получала более 100 000 долларов в год (в 1980 году Купер пророчила Каранджи заработок свыше 500 000$ в год), она начала постепенно исчезать из мира моды. Наркотическая зависимость стала помехой для работы, фотографы всё сложнее соглашались с ней работать. Непредсказуемые истерики, немотивированные капризы и сорванные съемки.

В ноябре 1980 года Джиа уходит из агентства «Вильгельмина» и подписала контракт с Эйлин Форд, но сотрудничество не состоялось. Два года, с февраля 1981 до весны 1983, Джиа постоянно борется с наркотической зависимостью и пытается вернуться в модельным мир. В начале 1982 года Каранджи снялась для обложки «Космополитен», эта обложка стала для Джии последней.

В мае 1983 года Джии сделали операцию на руке, из-за того, что она колола себя в одном и том же месте, что привело к инфекции. После клиники Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире со своей любовницей Рошель, которая тоже была наркозависимой. Из воспоминаний матери Джии: "... после переезда дочери в Атлантик-Сити стала чувствовать, что Джиа может умереть в любой момент, или пытаясь достать денег на наркотики, или ввязываясь в разные неприятности..."

В 1984 году Джиа делает очередную попытку вернуться к нормальной жизни и после шести месяцев лечения уезжает в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё появился интерес к фотографии и кино, но в августе того же она исчезает. Летом 1985 года возвратилась в Атлантик-Сити. Смыслом жизни становится поиск денег на очередную дозу и от "безысходности" Джиа начинает заниматься проституцией.

В 1986 году Джиа слегла с признаками пневмонии. После обследования ей поставили диагноз - СПИД. Из - за многолетнего употребления наркотиков на руке Джии образовался непроходящий нарыв, тело, в особенности спина, покрылась язвами. Состояние Джии ухудшилось и её перевели в одну из больниц Филадельфии, где в течение нескольких месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства, - постоянное внимание матери. Кэтлин Каранджи никому не позволяла входить в палату и посещать Джию и многие просто не знали, что Каранджи серьёзно больна. Один из тех людей, которым позволяли её навещать - Роб Фей. На какое-то время эмоциональное состояние Джии улучшилось. Мечтой было снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако осуществить свой замысел Джиа не смогла.

18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. Похороны прошли предельно незаметно и были немноголюдными, близкие скрывали факт того, что Каранджи скончалась от СПИДа.

О ее жизни в 1998 году сняли биографическую драму. Главную роль играет Анжелина Джоли - как по мне, так это одна из ее лучших работ. Очень хороший фильм, посмотрите, если не видели. Я вот сегодня пересмотрела, наревелась и решила написать этот пост.