Большая часть материка лежит в восточном полушарии. Какие материки находятся в восточном полушарии земли

1.Закончите предложение.
Глобус - это
уменьшенная объемная модель Земли.

2.Чем глобус похож на Землю? Дополните схему 3.

3. Выберите правильный вариант ответа и отметьте его знаком «+».
+ Масштаб - это величина, которая показывает, во сколько раз расстояния на глобусе (плане, карте) уменьшены по сравнению с реальными.

По пути на Южный полюс направления обращены: воздушные массы по пути к полюсу отводятся с их южного курса на восток, таким образом, влево - точно так же, как воздушные массы на северном направлении курса экватора, которые отводятся на запад. Таким образом, сила Кориолиса в северном полушарии приводит к прогибу правого, в южном полушарии, к прогибу влево и тем сильнее, чем ближе к полюсам.



Таким образом, сила Кориолиса влияет на глобальную систему ветра, большие воздушные потоки на Земле. Таким образом, он оказывает большое влияние на погоду: например, в наших широтах воздух течет к Северному полюсу и поэтому отводится на восток. С нами ветер приходит в основном с запада, от Атлантики, и поэтому приносит довольно влажный воздух с умеренными температурами. Струйные потоки также обязаны своим движением Кориолиса.

4. Изобразите численный масштаб 1: 200000 в виде линейного масштаба.

5. Выберите правильный вариант ответа.
Если численный масштаб 1: 5000000, то именованный масштаб:

б) в 1 см 50 км

6. Выберите правильный вариант ответа.
Если именованный масштаб в 1 см 2,5 км, то численный:

б) 1: 250000

7. Выберите правильный вариант ответа.
Если отрезок длиной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

в) 1: 50000000



Даже тропические циклоны с диаметром в несколько сотен километров формируются с помощью силы Кориолиса. Ибо через него влажный воздух начинает вращаться, пока он не вырастет до разрушительного вихря. Однако эффект Кориолиса не ограничивается крупными воздушными массами, он также направляет морские течения.

Большой прием в испанском порту Санлукар: Спустя почти три года «Виктория» возвращается из своей экспедиции. Из пяти кораблей флота только этот вернулся, а из 237 мужских экипажей выжило только 18 человек. Глава экспедиции, португальский Фердинанд Магеллан был убит по дороге.

8. Подпишите на рисунке 4 названия линий градусной сети.



Рис. 4

9. Дайте определение понятий:
б) параллель - это окружности, проведенные параллельно экватору.
в) меридиан - это полуокружности, проведенные через полюса.

10. Прочитайте и определите, о какой линии идет речь.
«Направление этой линии совпадает с направлением тени от предметов в полдень. Эту линию можно провести через любую точку на поверхности Земли, и она всегда направлена с севера на юг».
Меридиан

Поэтому он не мог испытать великий триумф для себя: впервые в истории человечества его экспедиция превзошла распространение мира! Фердинанд Магеллан был с его пятью кораблями. Он был на пути от имени испанской короны, чтобы найти западный маршрут к прибыльным островам специи в Тихом океане. Это было необходимо после того, как конкурирующая морская держава Португалия захватила морской путь на восток вокруг Африканского мыса Доброй Надежды.

На южной оконечности Южной Америки Магеллан и его команда обнаружили долгожданный «Шлюз на Запад» после беспорядочного поиска. Но неудачи не прекратились. Пытаясь захватить острова вновь открытых Филиппин для испанской короны, капитан Магеллан стал жертвой копья и ядовитых стрел туземцев. Многочисленные члены экипажа погибли вместе с ним в бою, другие уже за несколько месяцев до этого в катастрофической ситуации снабжения кораблей. Один из них должен был накормить соленую кожуру и крыс, сообщает член экипажа.

11. Выберите правильные варианты ответа.
Направление восток - запад на глобусе можно определить с помощью:
в) параллелей.

12. Все меридианы одинаковы по длине, но среди них выбрали главный (начальный). Как называется этот меридиан?
Гринвичский.

13. Закончите предложение.
Длину параллелей и меридианов и длину их отрезков можно измерять не только в километрах, но и в градусах, потому что
меридианы и параллели окружности.

Но оставшиеся в живых могут гордиться собой. Это первые люди, которые когда-то путешествовали по миру. Таким образом, они дали окончательное доказательство: Земля - ​​это сфера. Помимо славы, чести и признания, они принесли домой более 26 тонн ценных специй.








Записи журнала «Виктория» теперь дадут ученым некоторые домашние задания. Кажется, что до сих пор уровень земли был слишком низким. Самой видной жертвой этого недоразумения был Христофор Колумб. Он также хотел найти западный маршрут в Индию, но исходил примерно из четверти окружности земли. Новый континент на западе еще не был известен в то время, Азия считалась слишком большой, а Тихий океан слишком мал.

14. Закончите предложение.
Экватор делит Землю на
северное и южное полушария, а начальный меридиан (Гринвичский) - на восточное и западное.
Определите полушария, изображенные на рисунке 5.

Закончите предложения.
На рисунке 5, а изображено западное полушарие.
На рисунке 5, б изображено восточное полушарие.
На рисунке 5, в изображено северное полушарие.
На рисунке 5, г изображено южное полушарие.

Теперь похоже, что греческий ученый Эратосфен прав. Еще в 240 году до н.э. он сделал измерения с помощью простейших методов, и из этого была рассчитана окружность около сорока тысяч километров. Высшая школа восточных и юго-восточных европейских исследований.

Расширение Российской империи на Восток, которое на протяжении нескольких столетий являлось одним из важнейших направлений развития царской империи, является установившимся повествованием в истории России. С потрясающей скоростью сибирское пространство было пересечено в Тихий океан и за его пределами. Таким образом, влияние России в течение века и до сегодняшнего дня Аляски было достаточно и поставило крайний северо-запад от американского континента как единственную заморскую колонию Российской империи под защитой царя.

15. Закончите предложения.
Градусная сеть – это
система условных пересекающихся линий - параллелей и меридианов, которые нанесены на глобус или географическую карту.

16. Закончите предложения.
Расстояние от экватора до заданного места, выраженное в градусах, называется географической долготой.

17. Закончите предложение.
Географическая широта может быть
северной и южной, а географическая долгота - западная и восточная.

Для другого государства территориальная экспансия также может рассматриваться как центральный, если не более важный, элемент формирования государства. В течение столетия Соединенные Штаты Америки восстановили североамериканский континент в качестве зоны расширения и в значительной степени вытеснили своих европейских соперников из западного полушария, равно как и Российская империя путем покупки Аляски.

Российские и американские экспедиции на Аляску образуют тематический, политический и географический интерфейс между двумя процессами расширения. Таким образом, у русских колонистов в Северо-Западной Америке очень особое внешнеполитическое и имперско-историческое значение. То, что они были вдали от политической и географической направленности силовых центров Санкт-Петербурга и Вашингтона, сделало их роль более интересной.

18. Закончите предложение.
Определять географические координаты (широту и долготу) необходимо для того, чтобы
знать положение любой точки на местности.

19. Определите на рисунке 6 географические координаты города в России (не забудьте посмотреть, в каких полушариях находится наша страна).

В центре внимания - не центры Санкт-Петербурга и Вашингтона, а люди на месте на Аляске, русские колонисты. Расследование основывается на тезисах о том, что колонисты сталкиваются с различными факторами неопределенности и должны иметь дело с автохтонным населением, а также с формальными и неформальными акторами других государств и их повестками в неизвестном пространстве. Исходя из этого предположения, проект направлен на выяснение того, как колонисты в России-Америке определяли свою роль в российском процессе расширения и как их самовосприятие отличалось от целей и интересов правительств в Санкт-Петербурге и Вашингтоне.


Географические координаты - 53°с.ш. и 84°в.д.

20. Закончите предложение
Географические планы и карты – это уменьшенные изображения
участков земной поверхности с помощью условных знаков.

21. Выберите правильный вариант ответа и отметьте его знаком «+».
+Географический план - это подробное изображение небольшого участка местности сверху, сделанное в масштабе с помощью условных знаков.

Ульф Бруннбауэр за историю Юго-Восточной и Восточной Европы в Университете Регенсбурга и аспиранта профессора Фолькера Депката в Высшей школе исследований Восточной и Юго-Восточной Европы. Русская Америка как часть Российской империи. Континент Австралии, как известно, в южном полушарии нашей земли. Самая северная точка материка расположена на южной широте, самая южная точка на южной оконечности Тасмании достигает почти до востока.

Если мы отразим это в наших широтах в северном полушарии, четырехугольник достигнет от 10 ° до 30 ° в.д. и от 11 ° до 39 ° с.ш. а основные пункты лежат на северо-востоке в Лиссабоне и Стамбуле на северо-востоке и Бамако в Мали на юго-западе до Картума в Судане.

22. Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке 7 цифрами 1-12.




23. Закончите предложение.
Географические планы отличаются от карт более крупным масштабом.
Сравните предлагаемые пары масштабов и отметьте в каждой строке знаком «+» более крупный масштаб, а знаком «-» - более мелкий:

В центре континента находится Алис-Спрингс. Расстояние и направления оттуда до концов континента по сравнению с Берном также дают впечатляющую картину размеров. На северо-восток поездка из Берна в Ирландию немного отстает от Дублина. Внизу, как австралийцы называют свой континент, характеризуется большими противоположностями. Юг находится в умеренной зоне, а также зеленый. На юге много культивируется, от фруктов до овощей и злаков. Затем называется центром или красным центром, сухим и пустынным, с жаркими температурами.

Север является субтропическим с дождливой и сухой погодой. В ландшафте преобладают овцы и скотоводство на юге и западе. Полезно знать, что австралийские фермеры не получают субсидий на изнасилование. Если цена на шерсть на земле, то австралийские фермеры также плохи. Сырье также играет важную роль в Австралии. Добыча бокситов, золота, каменного угля, серебра, меди и алмазов вносит большой вклад в экономическую эффективность. Большинство жителей сосредоточено в таких крупных городах, как Сидней, Мельбурн, Брисбен, Аделаида и Перт.

24. Пользуясь циркулем-измерителем и линейкой, определите по физической карте полушарий с помощью масштаба следующие расстояния:
а) между Москвой и Лондоном - 2500 км;
б) между Москвой и Токио- 7500 км;
в) между Москвой и Санкт-Петербургом -650 км

25. Изобразите в виде отрезков расстояние, равное 1 км, в разных масштабах:
а) в масштабе 1: 20000 5 см
б) в масштабе 1: 50000 2 см
в) в масштабе 1: 100000 1 см

Австралийцы - очень дружелюбные и полезные современники. Они не так поверхностны, как американцы. Выбитые суровыми условиями, преобладающими частично, они стоят на земле обеими ногами. Тасмания богата дикой природой. Холодные тропические леса, бесплодные горные пейзажи, дикие реки. Дороги частично довольно ухабистые и, После захода солнца он быстро потемнеет и над поверхностью улицы не освещены.

С другой стороны, природа очень присутствует на острове, а Уоллаби пасутся рано утром на лужайках домов. С другой стороны, на дорогах, валлаби, бумбатах и ​​других приходится много падений. Также тасманские дьяволы в большом количестве убиты трафиком. Австралийцы также управляют двигателями, на светофоре или на уличных сплетнях перед отелем, в то время как человек уточняет или проверяет, совершая покупки в небольшом магазине. Экологическая осведомленность по-прежнему относительно невелика.

26. Перечислите основные признаки, по которым различаются план и карта.
а) Масштаб;
б) Размер изображаемой территории;
в) Изображение отдельных объектов и деталей местности;
г) Наличие градусной сети;
д) Определение сторон горизонта;

27) Рассмотрите рисунок 8 (а и б). Определите, какое из двух изображений является планом, а какое - картой.

Панама, которая имеет размеры Австрии, простирается на 650 км в направлении восток-запад и граничит с Коста-Рикой и Колумбией. Столица называется Панама. Поверхность страны разделена. В части страны, расположенной к западу от столицы, доминирует вулканический Центральный Кордильер, который продолжается по всей Центральной Америке. Почти вся восточная половина страны занята низиной Дариэна, открытой для Тихого океана. Только вдоль побережья Карибского моря есть несколько низких горных хребтов. В целом в Панаме преобладает тропический климат с постоянными высокими температурами и высоким уровнем осадков.



а) Рисунок 8, а является планом;
б) Рисунок 8, б является картой;
На плане и карте красными стрелками обозначьте направления на основные стороны горизонта.

28) Пользуясь физической картой мира, ответьте на вопросы.

а) Какие материки (без прилегающих островов) целиком находятся в Северном полушарии?
Евразия, Северная Америка
б) Какие материки целиком находятся в Южном полушарии?
Антарктида, Австралия.
в) Какие материки находятся как в Северном, так и в Южном полушарии?
Африка, Южная Америка.
г) Какие материки целиком находятся в Западном полушарии?
Северная Америка, Южная Америка.
д) Какой материк целиком находится в Восточном полушарии?
Австралия.
е) Какие материки находятся как в Западном, так и в Восточном полушарии?
Антарктида, Африка,Евразия.
ж) Какой материк находится во всех четырёх полушариях?
Африка.

Таким образом, побережье Карибского моря и низменные районы на востоке покрыты вечнозелеными тропическими лесами, которые мигрируют в туманный лес в более высоких горных хребтах. Огромные болота Карибского моря и Панамский залив выложены мангровыми зарослями.

В экономической структуре страны доминирует экспортно-ориентированный сектор торговли и услуг. Кроме того, доход от бизнеса с флагом с низкой ценой также растет. Конкурентоспособное давление на судоходные компании привело к увеличению количества судов со всего мира, летающих под флагом Панамы.

29) Пользуясь физической картой мира, определите, какие горы в Евразии протягиваются:
а) вдоль параллели 30° - Гималаи;
б) вдоль меридиана 60° - Уральские;

30) Пользуясь картой мира, определите географические координаты городов и заполните таблицу 3.


31) Пользуясь картой мира, определите объекты по их географическим координатам и заполните таблицу 4.


32. Пользуясь картой мира, решите задачу.
К острову Шри-Ланка (Индийский океан) с одинаковой скоростью по прямой движутся два корабля. Какой из них придёт быстрее, если координаты первого судна 3° с. ш., 52° в. д., а второго - 4° ю. ш., 110° в. д.?


33. По каким признакам различаются географические карты?

а) по масштабу;
б) по содержанию;
Приведите примеры карт из вашего атласа, отличающихся по этим признакам.

34. Какие карты называют физическими?
Это карты с изображением природных объектов.

35. Какое значение имеют планы и карты? Как они используются человеком?
Имеют огромное значение, так как применяются в разных сторонах жизни человека. Без карт не могут обходиться строители, военные, моряки, летчики, туристы. Также большое их значение для учащихся, потому что они дают представление об окружающем нас мире.

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. Во сколько раз уменьшены реальные расстояния на карте, если её масштаб 1: 100000?
2) в сто тысяч раз

2. На карте какого масштаба расстояние на местности в 1 км изображается отрезком длиной 0,5 см?
3) 1:200000



3. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок АВ на плане?
1) 380 м

4. Какой цифрой на плане местности обозначен условный знак луга?
1)1

5. По плану местности определите, в каком направлении от леса расположено село Сутормино.

2) на юго-востоке



6. Какой цифрой на рисунке обозначен экватор?
2) 4

7. Какой цифрой на рисунке обозначена параллель?
4) 3

8. Какой цифрой на рисунке обозначен меридиан?
1) 5

9. Каким отрезком на рисунке обозначено направление на юг?
4) ОВ


10. Установите соответствие между стрелками и направлениями, которые они обозначают на карте:


1-Б
2-В
3-А
4-Д

11. Какое утверждение о результате укрупнения масштаба плана или карты является верным?

2) увеличивается подробность изображения, но уменьшается размер изображаемой территории


(Задания 12-15 выполняются с использованием карты мира, приведённой на с. 28)

12. Какой буквой обозначена на карте мира точка с географическими координатами 35° ю. ш., 105° з. д.?
4) D

13. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой С?
1) 25° с. ш., 175° в. д.

14. Какой буквой обозначена на карте мира точка, имеющая географические координаты 45° ю. ш., 25° з. д.?

4) Е

15. Какая из точек, обозначенных на карте мира, имеет географические координаты 50° с. ш., 60° в. д.?

2)В

Первой категории, МОУ СОШ №14, г. Тверь

Конспект урока.

Цель урока

Образовательная цель:

    формировать представление о материках, о населении, животном и растительном мире материков; познакомить с понятиями «часть света»; научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны;

Развивающая цель:

    развивать умения работы с картой; развивать познавательный интерес, речь, память, мышление; развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания.

Воспитательная цель:

· воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерес к творческому изучению дополнительного материала.

Тип урока: комбинированный

Техническое обеспечение урока: ИКТ

Ожидаемый результат:

План урока:

1. Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Целеполагание.

4.Изложение нового материала.

5.Первичная проверка понимания.

6.Закрепление.

7. Задание на дом

Конспект урока

I . Организационный момент.

Я рада видеть ваши лица и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

II . Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по материкам.(сл.1)

А что нам поможет в путешествии? (карта) (сл.2)

Что такое карта?

Учитель: Карта – это обобщенное уменьшенное изображение всей земной поверхности или ее частей на плоскости в масштабе с помощью условных знаков.

Чем карта отличается от глобуса?

Посмотрите на карту. Какие крупные природные объекты вы на ней видите? (вода, суша)

Если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Суша занимает 30%, а водная оболочка 70%. Это мировой океан. Океан – имя бога беспредельного моря. (сл.3)

Вспомните, что такое океан?

Учитель: Океан –часть мирового океана расположенного между отдельными материками (сл.4).

Рассмотрите карту полушарий.

Перечислите названия океанов начиная с самого большого. Покажите их на карте.

Берега каких материков омывает Северный ледовитый океан?

Берега каких материков омывает Атлантический океан?

Берега каких материков омывает Индийский океан?

Как мы с вами уже знаем, среди огромного водного пространства расположены участки суши – материки.(сл.5)

Что такое материк?

Сколько материков на земном шаре? (На земном шаре шесть материков.) Самый большой материк называется Евразия.

Скажите, в каком полушарии он находится? (В восточном).

Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация.

Второй по величине территории материк – Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии.

Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка .

Пятый материк – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения.

Самый маленький материк – Австралия. Он находится в Южном полушарии.

Рассказ учителя: Исторически сложилось так, что сушу на Земле разделяют также на части света. Это деление возникло в эпоху географических открытий, мореплаватели постепенно открывали все новые и новые земли, то есть, как тогда говорили, новые «части света». В отличии от деления на материки, два континента северная Америка и Южная Америка образуют одну часть света –Америку, а две части света Европа и Азия находятся на одном материке Евразии. Граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам.

III . Практическая работа.

Работа с картой. «Подписать на контурной карте материки и океаны» Ребята, вам необходимо обозначить материки и океаны на карте в рабочих тетрадях на стр. 26-27

Отмечать необходимо печатными буквами, простым карандашом.

Проверка. (сл.6-7)

IV . Знакомство с новым материалом.

Итак, огромные по своим размерам участки суши мы называем материками. Каждый материк уникален и неповторим. Давайте поближе познакомимся с материками земного шара и жизнью на них. А помогут нам в этом ученики нашего класса.

(Презентации и сообщения заранее подготовленных учеников)

Какой материк самый большой?

- Евразия.(сл.8-14) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.

Азия (сл. 15-18)- так называют часть света, входящую в состав материка Евразия. Азия занимает третью часть всей суши. В целом Азия очень высокая часть света - 3/4 площади занято горами и плоскогорьями, но есть и равнины. На востоке всё азиатское побережье омывает самый большой и самый глубокий Тихий океан. Около берегов много вулканических островов, часто бывают извержения вулканов, землетрясения, а рядом с высокими вулканами расположено несколько глубоких океанических впадин. В одной из них - Марианской - отмечена наибольшая глубина Мирового океана: 11022 м.

В недрах Азии открыты огромные запасы самых разнообразных полезных ископаемых , особенно нефти, газа, каменного угля, цветных металлов, драгоценных камней .

В Азии живут свыше 2 млрд человек. Они делятся на множество разных народов.

Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

- Африка. (сл. 19-21) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах. Африка - второй по величине континент земного шара. Экватор делит её почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь по тому, что один сезон бывает влажным , а другой - засушливым. Деревья здесь круглый год покрыты листвой. Их ветки так переплетены, что образуют крышу. Высота деревьев 40-80 м.

Огромные пространства пустыни покрывают пески и каменистые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко.

В результате хозяйственной деятельности человека, особенно за последние 100 лет, природа Африки сильно изменилась. Для того чтобы сохранить ещё нетронутые уголки природы и обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники.

Какой материк самый маленький?

- Это Австралия.(сл.22-25) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Австралия - самый маленький и самый засушливый континент планеты, около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни.

Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, сумчатый мед ведь - коала, сумчатые белки, крысы. В Австралии много птиц. Самая большая из них - страус эму, самые красивые - нарядные, как радуга, райские птицы, самые забавные - пересмешники. Огромными стаями летают волнистые попугайчики. - Опоссум – ночной житель Австралии.

Дикая собака Динго - самый опасный хищник материка. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.

А какой материк самый холодный?

-Антарктида.(сл 26-29) Сообщение ученика.

Рассказ учителя:

-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов. Антарктида. В ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк по­крыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн куб. км воды, почти 90 % объёма пресных вод на поверхности Земли.

Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии.

Какие материки находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка. (сл.30-36) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Америка - в неё входят два материка - Северная Америка и Южная Америка. Коренные жители обоих материков - индейцы, но их в Америке осталось немного. Сегодняшние американцы - потомки завоевателей, переселенцев из Европы.

Одна из достопримечательностей природы Северной Америки - цепь Великих озёр. Пять гигантских чаш, соединённых друг с дру­ гом, образуют пресноводное море. Озеро Верхнее - самое большое на Земле. На реке Ниагаре находится самый большой в мире водо­пад - Ниагарский.

Не менее интересна и разнообразна природа Южной Америки. Через весь материк с запада на восток тянется величайшая в мире река Амазонка, принимающая в себя более 500 притоков.

Пожалуй, нигде в мире не найти сразу столько видов жуков и бабочек, сколь­ ко обитает их в бассейне реки Амазонки. Здесь водится также ги­ гантская змея анаконда, достигающая 9 метров длины.

В Южной Америке много необжитых районов, потому что не­ проходимые чащи тропических лесов преграждают путь человеку.

Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

Какой из материков больше всего вас заинтересовал?

V . Закрепление изученного. Дифференцированная работа в тетради.

1) Дифференцированная работа в тетрадях. РТ стр. 56 №2 стр57№4

2) -Подводя итог урока, давайте вспомним название материка по его характеристикам.

Самый большой материк (Евразия)

Самый жаркий (Африка)

Самый влажный (Южная Америка)

Самый сухой и маленький (Австралия)

Самый холодный (Антарктида)

VI . Итог урока. Домашнее задание

Итак, мы побывали с вами на всех материках Земли и определили их главные особенности. Ребята познакомили нас с особенностями уклада жизни, разнообразием растительного и животного мира, достопримечательностями и особенностями климатических условий на различных материках.(сл. 37)

Вам понравилось наше путешествие?

А вы бы хотели побольше узнать по теме?

А где можно расширить свои знания? (библиотеке, в энциклопедиях)

Домашнее задание: Решить кроссворд на странице 78. Составить кроссворд по одному из материков.