Упущенные возможности: как работает мультиплеер Mass Effect Andromeda. Используйте свои сильные стороны. Что делать с монолитами

С момента выхода Mass Effect Andromeda не смолкают разговоры о её проблемах с лицевой анимацией. Недавний патч несколько улучшил ситуацию, но до высоких стандартов, заданных другими ААА-играми, всё равно ещё далеко.

Однако за всеми этими дискуссиями одна часть игры остаётся без должного внимания: многопользовательский режим. Разбираемся, далеко ли создателям игры удалось продвинуться в мультиплеере относительно третьей части франшизы.

Естественно, когда стало известно, что в Andromeda будет поддержка многопользовательской игры, у всего мультиплеерного коммьюнити появились надежды на то, что EA и Bioware прислушаются к своим игрокам, вынесут уроки из прошлых ошибок и выведут мультиплеер Mass Effect Andromeda на новый уровень. Посмотрим, удалось ли им это.

Волна 1: геймплей

Первое, что бросается в глаза: игра стала гораздо более динамичной. И это, безусловно, пошло ей на пользу. Теперь, с джетпаком за спиной, можно преодолевать в полёте огромные расстояния, а вместо перекатов - ловко скользить по земле, уворачиваясь от пуль. С такой мобильностью гораздо проще уходить из-под обстрела врагов и занимать выгодные огневые позиции. Третья часть таким, к сожалению, похвастаться не могла: в критической ситуации чаще приходилось отсиживаться в укрытии и ждать помощи от соратников.

Укрытия, к слову, никуда не делись, но, по первым ощущениям, они чаще используются, чтобы отсидеться и восстановить щиты, нежели для удержания позиции и ведения огня. Возможность стрелять из укрытия вслепую, так же, как и тот факт, что персонаж теперь не «приклеивается» к нему нажатием отдельной кнопки, тоже придают сражениям динамики и гибкости.

Возможность с помощью джетпака ненадолго зависнуть в воздухе тоже открывает новые тактические возможности: можно осмотреться на местности или выкурить засевшего в укрытии врага огнём сверху. Когда удаётся в таком полёте одним выстрелом из снайперской винтовки снести неприятелю голову, ощущаешь себя просто воплощением крутости, несущим возмездие свыше.

Возросшая мобильность повлияла и на дизайн карт: в них стало гораздо больше «вертикальности», и это тоже большой плюс. В целом, все пять доступных на данных момент карт выглядят очень достойно и сбалансированно.


Игровой режим остался всего один, и это - одно из главных разочарований мультиплеера Andromeda. С каждым DLC для третьей части игроки надеялись, что Bioware добавят в игру поддержку большего числа игроков, изменённую структуру «волн», сюжетные миссии с переходом из точки А в точку В (наподобие тех, что были в Left 4 Dead), или хотя бы банальный PvP, но все их надежды были тщетны.

Похоже, по аналогичному пути пойдёт и Andromeda: в ней нас всё так же ожидает кооперативный отстрел волн врагов на четверых, изредка разбавляемый заданиями типа удержания позиции, отключения устройств и уничтожения отдельных противников-целей.

От кошмарных заданий из третьей части, в которых нужно было сопровождать дрон и переносить предметы в зону высадки, решили отказаться и правильно сделали: на высоких уровнях сложности эти прогулки под открытым огнём были сродни суициду.


Волн стало всего семь вместо одиннадцати. Это тоже верное решение: раньше один матч на уровне сложности «Золото» или «Платина» мог затянуться на целый час и даже больше, теперь же редко какая игра длится более двадцати минут.

Уровни сложности остались теми же: «Бронза» - прогулка в парке для новичков и тех, кто хочет спокойно пошвырять врагов биотикой после тяжелого рабочего дня; «Серебро» - средний уровень сложности для постоянных игроков и разминка перед переходом в настоящий хардкор; «Золото» - карнавал боли, требующий серьёзной прокачки пушек и персонажей, а также слаженной командной игры. Нечеловеческого по сложности уровня «Платина» из третьей части пока не видно - возможно, его, как и раньше, добавят с DLC.

Волна 2: противники

Враги, как и в мультиплеере Mass Effect 3 на старте, делятся на три фракции. Только на этот раз вместо жнецов, гетов и сил Цербера нам противостоят инопланетные захватчики кетты, изгнанные из Нексуса представители рас Млечного Пути Разбойники и древняя раса синтетиков Реликты. Все они знакомы игрокам по одиночной кампании игры.

У всех трёх типов врагов есть свои особенности. Они не настолько различны, чтобы тактика против каждой из фракций кардинально менялась, но вот выбор персонажа и оружия может оказать серьёзное влияние на вашу эффективность в бою.


Кетты имеют пару мощных боевых юнитов ближнего боя, и при этом достаточно агрессивно ведут огневую поддержку с расстояния. Также, у них есть целых два юнита, способных делать так называемый Sync-kill - убийство с одного удара. Несмотря на то, что в игре предполагается баланс в сложности между фракциями, на текущий момент Кетты считаются самой сложной фракцией в мультиплеере.

Реликты отчасти напоминают гетов из третьей части, и не только потому, что тоже являются разумными машинами. Почти каждый их юнит защищён щитами и может вести огонь с расстояния. Помимо этого, у них есть летающие юниты, которые легко могут достать вас из укрытия.

Разбойники имеют самый широкий набор юнитов, многие из которых защищены бронёй. Разброс по тактике у них также самый широкий: от отсиживающихся вдалеке снайперов до рвущихся вперёд кроганов-берсеркеров. На текущий момент считаются самой лёгкой фракцией: бои против них на уровне сложности «Золото» на карте Firebase Zero уже успели стать популярным местом фарминга опыта и кредитов.


В целом, ИИ выглядит неплохо и ведёт себя более агрессивно, чем в Mass Effect 3. Веселье от сражений портят только баги, позволяющие врагам натурально читерить, но о них чуть позже.

Волна 3: интерфейс и управление

В Mass Effect 3 одна и та же кнопка отвечала за бег, перекаты, занятие укрытия, взаимодействие с предметами и подъём павших товарищей. Ожидаемо, это порождало тысячи неприятных ситуаций, когда в пылу сражений критически нужно было сделать одно, а получалось совсем другое.

В Andromeda схему управления несколько изменили: в укрытие теперь не нужно «садиться» отдельным нажатием, и для рывка в сторону теперь тоже есть своя кнопка. Взяв в руки геймпад (на клавиатуре тесты не проводились), нужно будет какое-то время привыкать к новой раскладке. Впрочем, привыкнуть можно и за прохождение одиночной кампании.


Использование умений теперь перенесено с кнопок L2, R2, Y или треугольник на L1, R1, L1+R1. И хотя логика такой замены ясна (нужно было освободить Y/треугольник), новая раскладка кажется неудачной. Во-первых, использовать одновременное нажатие двух клавиш в пылу боя не всегда удобно, а во-вторых, эргономически расположение стрельбы и прицеливания на L1/R1 было логичнее: всегда можно было быстрым нажатием среднего пальца на L2/R2 использовать умение, не снимая при этом прицел с врага.

К слову, умения теперь имеют индивидуальные таймеры восстановления. Но есть и обратная сторона: время восстановления стало в большинстве случаев гораздо больше, и раскидывать врагов чередой биотических взрывов каждые две-три секунды уже не получится.

Комбинации умений теперь работают во всех направлениях, и это здорово поощряет командное взаимодействие. Если раньше, скажем, биотические взрывы можно было запустить только биотическими умениями, то теперь - хоть техническим, хоть боевым, лишь бы оно имело соответствующее свойство «детонатор». Свойства «праймер» и «детонатор» теперь даже обозначаются на иконках умений соответствующими значками, что довольно удобно.


Само меню имеет схожую с предыдущей частью структуру, но визуально поначалу кажется непривычным и неудобным. Немного освоившись, начинаешь отмечать, что некоторые вещи действительно сделаны неинтуитивно: установка модификаций на оружие, настройка персонажа, поиск матчей.

Волна 4: прокачка

Первое, что стоит учесть: набор опыта в Andromeda идёт в разы медленней, чем в третьей части. Более того, если раньше опыт был общий на класс (скажем, прокачивая саларианца-инженера, вы набирали опыт и для человека-инженера), то теперь каждого персонажа нужно прокачивать отдельно. После пары часов игры за одного и того же героя на «Бронзе» и «Серебре» мне удалось достичь только восьмого уровня из возможных двадцати.

Как и раньше, изначально игрокам доступны только базовые персонажи-люди всех шести классов, в мужском и женском варианте. Для открытия других, более экзотических рас и классов, нужно покупать наборы во внутриигровом магазине. Аналогичная история и с оружием: поначалу приходится довольствоваться только базовым набором из пяти пушек, затем, с открытием «ящиков» в магазине, можно, если повезёт, пополнить свой арсенал чем-то более интересным.


Все персонажи и оружие делятся по редкости на четыре категории: обычные, необычные, редкие и ультра-редкие (N7). При получении уже имеющегося оружия, оно повышает свой уровень по шкале от одного до десяти, и также улучшаются его основные характеристики. Для персонажей же, в таком случае, лишь добавляются новые опции для настройки внешнего вида.

Было бы логичным предположить, что чем более редкое оружие или персонаж, тем выше его эффективность в бою, но это, к сожалению, не так: беды с балансом преследовали мультиплеер МЕ3 с самого его запуска, и Andromeda, похоже, идёт тем же путём. Некоторые стволы, несмотря на свою редкость, показывают себя в сражении из рук вон плохо и с трудом помогут вам сохранить жизнь даже на «Бронзе».

Волна 5: внутриигровой магазин

Отдельных «лестных» слов заслуживает и местный магазин. К сожалению, всё, что в нём есть - это наборы со случайными предметами. В зависимости от стоимости, эти «ящики» могут гарантировать один необычный или редкий предмет, остальные четыре слота в нём будут заполнены одноразовыми усилениями.


При такой системе пытаться «выбить» какую-то конкретную пушку или персонажа можно целыми днями и неделями. Не то чтобы в мультиплеерных играх рандомное выпадение предметов было в новинку, но большинство современных мультиплеерных шутеров предлагают хотя бы какие-то способы гарантированно получить предмет: от покупки за реальную валюту до фарминга в конкретной локации.

Здесь же напрямую можно купить только некоторые одноразовые предметы и сброс очков умений, да и то - это происходит за отдельную валюту, зарабатываемую в так называемых Strike Team missions - миссиях, выполняемых отрядом без участия игрока (наподобие тех, что были в Dragon Age 3 и Assassin"s Creed).

Отдельных строк заслуживают ультра-редкие предметы. Наборов в магазине, гарантирующих наличие таких предметов, нет. Не было их и в Mass Effect 3.

По расчётам одного из пользователей форума BioWare, вероятность их выпадения в самых дорогих наборах составляла менее 8%. Соответственно, вероятность выпадения конкретного оружия или персонажа - менее 0,3%. Учитывая то, что для покупки одного такого набора нужно было провести два успешных матча на «Золоте» (то есть почти два часа напряженной игры), инвестиции по времени для фарминга ультра-редких предметов были просто колоссальные.

Именно это в своё время остановило меня от попыток «выбить» последнюю ультра-редкую пушку, отсутствовавшую в моей коллекции.


По магазину Andromeda таких подсчётов ещё не проводилось, но есть ощущение, что изменений немного: магазин выглядит попросту скопированным из третьей части. Как и раньше, есть возможность покупать наборы за реальные деньги, но с такой «лотереей» ценность от этого кажется минимальной.

Волна 6: баги и работа серверов

Увы, в плане стабильности игры мультиплеер не претерпел никаких изменений: из-за отсутствия соединения с сервером вас всё так же может выкинуть из игры на последней волне, стерев тем самым весь прогресс миссии. На форумах уже давно шутят о том, что самые опасные враги в игре - это вовсе не кетты, а сервера ЕА: «Соединение с сервером - это босс, который убивает с одного удара».

Помимо бед с соединением, мультиплеер Mass Effect 3 был полон багов. Некоторые из них были довольно забавными или даже упрощали игру: например, преторианцы иногда стреляли лазером из задницы, а не из глаз. Также, была такая знаменитая винтовка Cerberus Harrier, которая, в отличие от остальных, давала сильную отдачу при стрельбе из укрытия и практически не имела её при стрельбе с плеча. Вкупе с тем, что она была самой мощной штурмовой винтовкой в игре, без неё не обходился ни один endgame-матч на «Платине».

Но многие баги действительно раздражали и мешали играть. Например, так называемые «магнитные руки» у Баньши, притягивавшие вас к себе за несколько метров перед тем, как схватить и сделать Sync-kill. Это печальный факт, но некоторые билды персонажей строились сугубо на том, что часть вариантов развития умений попросту не работала.


Andromeda в этом плане, похоже, недалеко ушла от предшественницы: за то время, что я успел поиграть, несколько раз в меня прямо через стены стреляли снайперы. С такими суперспособностями у врагов совершенно не удивляешься тому, что они могут стрелять не глядя, стоя спиной к своей цели.

Огромным Демонам также ничего не стоит схватить вас с десятиметрового состояния (или просто через стену) и сожрать. О таких мелочах, как телепортация врагов по карте и застревание персонажа в элементах окружения, можно даже и не упоминать.

Волна 7: извлечение уроков

Несмотря на все свои недостатки, мультиплеер Mass Effect 3 пользовался огромной популярностью на всех платформах и сформировал вокруг себя плотное игровое коммьюнити. У BioWare было четыре года на то, чтобы выслушать игроков, поработать над ошибками и подумать над тем, что нового они могли бы предложить своим игрокам в мультиплеере Andromeda.

Но нового оказалось совсем немного. Да, в многопользовательский режим всё также весело играть, особенно с голосовой связью и в компании друзей. Да, игра стала более динамичной. Но вместе с тем не оставляет ощущение, что BioWare могли вывести его на совершенно новый уровень, уделив ему чуть больше внимания: поработать над балансом, изменить систему прокачки и покупки предметов, добавить новые режимы игры.

Мы можем лишь гадать, какие директивы были со стороны ЕА по части разработки мультиплеера Mass Effect Andromeda. Факт, тем не менее, в том, что у BioWare была возможность его улучшить, но вместо этого они пошли по проверенной, но далеко не идеальный формуле. Возможно, будущие дополнения к Andromeda смогут улучшить мультиплеерную часть игры. А пока пора возвращаться на зону высадки: миссия выполнена, шаттл прибудет ровно через две минуты.

И нам удалось сыграть пару раундов во время визита в Монреальскую студию BioWare. Если вам, также как и нам, понравился мультиплеер в Mass Effect 3, тогда, возможно, вы обрадуетесь, узнав, что BioWare готовит для Андромеды. Однако, это новая итерация, а не переработка старой механики. Структура та же, но BioWare проведут некоторые ключевые изменения, чтобы улучшить полученный опыт и чтобы сделать мультиплеер более стоящим для игроков всех уровней навыков.

Меньше корточек

Одна из основных стратегий в мультиплеере Mass Effect 3 - ведение боя из самых защищенных точек на каждой карте и нахождение в этих точках настолько много волн, насколько возможно. Чем больше давления от более продвинутых врагов, тем больше боевка казалась опасной, из-за чего надо было прятаться за ящиками большую часть матча, а это не самый воодушевляющий способ игры в мультиплеер. В Андромеде будет сделано больше, чтобы игра стала подвижной. Например, некоторые враги специально созданы для того, чтобы выгонять вас и вашу команду из-за укрытий, пока остальные заставляют за укрытия спрятаться. Пока оба типа врагов на карте, ни одна локация не будет достаточно защищена, так что, придется больше времени тратить на движение и ведение боя на ходу. В Mass Effect 3 это был, скорее, смертный приговор, но новые умения и варианты передвижения в Андромеде сделаны для обеих ситуаций. Оборонительная игра до сих пор важна, но теперь у игроков больше способов для нападения, и возникнет множество боевых сценариев.

“Первое, на что все обратят внимание - насколько игра динамична, - говорит продюсер Фабрис Кондоминас. - Все более подвижно, быстро изменяется, и много чего происходит в один момент. Управление более чуткое. Все сделано специально. Мы действительно хотели улучшить динамику и доступность, оставляя, в то же время, глубину”.

Перезарядка способностей

Перестрелка в Mass Effect 3 была вполне веселой, главное, что отделяло мультиплеер, было как вы используете специальные способности - в одиночку или с командой. Разработчики улучшают этот аспект в Андромеде, делая перезарядку каждой способности индивидуальной, вместо общего таймера.

Кажется, ничего особенного, но это позволяет в бою сделать весомые изменения. В Mass Effect 3 глобальный таймер означал, что вы были временно заблокированы от всех способностей, когда использовали одну из них. Из-за этого игроки сомневались, нужно ли использовать ту или иную способность в тесном месте, если прямо за углом может понадобится другая. Это больше не проблема. Когда вы используете способность, вам нужно ждать, чтобы перезарядилась только она. Это даст вам больше свободы в их использовании.

“Можно пустить в ход все сразу, если хотите, или ждать подходящей ситуации, - говорит главный дизайнер Ян Фразьер. - Таким образом можно будет делать больше интересных комбинаций”.

Глобальный таймер также затруднял использование мощных комбо. С уходом этого ограничения вы получите больше доступа к индивидуальным техникам в своем репертуаре, хотя, все равно, придется координироваться с товарищами по команде, чтобы выжать все из комбинаций.

Джетпак

Все ожидаемые достоинства джетпака присутствуют в полной мере. Можно зависать над врагами, быстро преодолевать препятствия и маневрировать. Есть ограничения, но летать - это весело (особенно, когда привыкнешь к кнопке, которую вы использовали, чтобы укрыться в Mass Effect 3).

“Это не бесконечная ракета, на которой можно летать по округе, - говорит Кондоминас. - Есть начало и конец, а время движения зависит от момента”. Новый важный аспект, приходящий с джетпаком - вертикальность мультиплеерных карт. Хотя в Mass Effect 3 карты были разноуровневые, все равно приходилось перемещаться по ним, используя лестницы или уклоны, что тормозило процесс. Джетпак позволяет быстро и легко подняться, что делает поле боя интереснее и непредсказуемее. В одной из миссий, которые мы прошли, поднятая комната командования разделяла платформы с обеих сторон. Точки на высоте (лучшие укрытия) желательны, но не непробиваемы. Запустив сингулярность, чтобы добить незащищенных врагов, наша команда запрыгнула в эту комнату и быстро убила оставшуюся часть врагов - обычных бойцов кеттов. Мы, также, использовали наше преимущество в позиции, чтобы отстреливаться от врагов на другой стороне. Это сложно описать словами, но когда ты используешь джетпак, свобода движения чувствуется, как большой шаг вперед.


Идем по магазинам

Коробки возвращаются в Андромеду, так что получение нового оружия, персонажей и прочих предметов определяется удачей. Вы покупаете коробки за внутриигровую валюту, которую зарабатываете во время игры. Можно купить и за реальные деньги, которые не дадут доступа до чего-нибудь, что можно было бы купить за внутриигровые. Более того, если вы хотите определенное оружие или расу, процесс открывания коробки за коробкой может стать разочаровывающим, и выпадать будет все, что угодно, но не то, что нужно. Андромеда предоставит игрокам возможность избежать гринда. Есть доступ к магазину, который продает ограниченный ассортимент предметов на ротационной основе. Да, до сих пор речь идет о шансе выпадения того, что продает магазин, но по крайней мере, вы знаете, что получите.

“Если вы не хотите отдаваться на милосердие генератора случайных чисел, вы, все равно, будете зависимы от того, что в данный момент в магазине, но теперь это больше похоже на ‘о, это Черная Вдова, и я хочу ее!’, - говорит Фразьер. - Можно купить за настоящую валюту, если хочется, но опять же, ничто вас не вынуждает”. Чтобы покупать в магазине, нужно тратить “капитал миссий”, новую валюту, отличную от кредитов, нужную для покупки обычных коробок (ты ее получаешь, пока играешь в игру).

Престиж

Одна из самых больших трудностей для любого мультиплеера - это зацепить игроков на время. Долгосрочные награды помогают держать их заинтересованными. Mass Effect 3 получал постоянную поддержку год после релиза, но несмотря на это, прогресс никуда не шел.

“Если вам действительно понравился мультиплеер в МЕ3, то вы знаете, что всегда можно было получить больше предметов из коробок, но в один момент вы понимаете, что играете просто потому, что вам нравится, - говорит Фразьер. - После определенного периода не было особой постоянной выгоды”. Андромеда предлагает концепт престижа XP. Пока вы играете, вы набираете очки престижа вместе с обычными. Вместо того, чтобы использовать заработанный опыт на одном персонаже, очки престижа накапливается среди определенного стиля персонажей. Например, персонажи-танки будут делить очки престижа, поэтому каждый раз, когда вы играете за одного из них, вы получаете опыт, стремясь к следующему уровню престижа. Когда вы достигаете порога, вы получаете бонус (например, увеличение здоровья) для всех персонажей (не только для такнков). Чем больше вы играете, тем больше вы найдете своих игровых стилей, тем больше бонусов престижа вы получите. У нас не было достаточно времени в BioWare в Монреале, чтобы увидеть механику престижа в действии, но сама идея привела нас к мысли, что это была стоящая инвестиция времени в разработку мультиплеера Андромеды.


Большой вопрос: как связано с кампанией?

Наибольшая тайна мультиплеера, бросающаяся в глаза, в данный момент - это отношение к одиночной игре. Команда подтвердила, что это отношение есть - это не как в Dragon Age Inquisition, где есть мультиплеер, но нет связи с кампанией. Однако, BioWare знают, что множеству фанатов совершенно не понравилось, как в Mass Effect 3 им скрутили руки, чтобы игроки пошли в мультиплеер, привязанный к готовности галактики, которая, в свою очередь, влияет на конец игры. Ответ, как мультиплеер связан с одиночной кампанией, лежит где-то между этими двумя крайностями. Кое-что мы знаем наверняка:

  • Капитал миссий, получаемый в мультиплеере, имеет “завитки, ведущие в другие части игры”, как говорит Фразьер.
  • Мы видели, что в паузе одиночной игры был вариант прямо сейчас перепрыгнуть в мультиплеер.
  • ,

Как прокачаться, улучшить графику и решить все инопланетные судоку

Mass Effect: Andromeda вышла неоднозначной игрой, но если вы сможете закрыть глаза на ее недостатки, потеряться в ней можно на десятки часов. Не заблудиться и не пропасть в чужой галактике поможет наш ультимативный гайд.

Как прокачаться

В Mass Effect: Andromeda BioWare основательно переработала систему прокачки и классов, так что даже ветеранам серии придется потратить время на то, чтобы во всем разобраться. Вместо классического для RPG выбора классов перед началом игры, в Andromeda главный герой может освоить сразу все классы. Вот, как это работает в подробностях:

Три ветки: бой, технологии и биотика

Основная прокачка идет по трем направлениям:

  • Боевые способности увеличивают физическую защиту, здоровье, урон и расширяют доступный арсенал.
  • Технические способности позволяют более эффективно поддерживать своих соратников и «призывать» автоматические турели и дронов.
  • Биотика - местная магия, и почти все способности в этой ветке носят сугубо прикладной характер.> Все три ветки доступны сразу же, и игрок волен вкладывать в каждую любое количество очков навыков в любом порядке и пропорциях.



Семь классов

При вложении в определенные ветки Райдеру открываются профили:

  • Солдат (бой) - фокус на повышение урона и прочности. Самый универсальный класс для тех, кто не хочет особенно заморачиваться и просто проходить игру
  • Инженер (технологии) - более тактический класс для тех, кому комфортнее отсиживаться в тылу и поддерживать команду
  • Адепт (биотика) - в Mass Effect биотики наносят огромное количество урона, но очень слабо защищены, так что нужно сохранять осторожность
  • Штурмовик (биотик+солдат) - штурмовик концентрируется на ближнем бою благодаря способности быстро перемещаться и восстанавливать щиты за нанесенный урон. Но против боссов он мало эффективен
  • Разведчик (инженер+солдат) - разведчик может видеть противников сквозь стены (через прицел) и уходить в невидимость, причем последней можно спамить практически бесконечно
  • Страж (биотик+инженер) - это достаточно сложный класс, но при умелом использовании он позволяет наносить чудовищное количество урона и достаточно долго оставаться в живых
  • Исследователь (баланс всех трех веток) - если вложить понемногу во все три ветки, то можно получить сбалансированного персонажа, с которым нет необходимости делать сложный выбор


Открыв профиль, можно выносить его в колесо «избранных», чтобы переключаться между классами прямо во время боя.

Каждый дает собственные дополнительные бонусы, но имейте в виду, что для каждого можно выбирать всего по три активные способности. К тому же, все они уходят на перезарядку при переключении между классами. Так что спамить двумя условными «ультами» из разных профилей не выйдет.

Самые полезные способности

Как и в большинстве игр с прокачкой некоторые способности на практике оказываются куда полезнее остальных. Вот список того, что вам необходимо получить в Mass Effect: Andromeda как можно раньше:

  • Сингулярность - Райдер создает миниатюрную черную дыру, которая поднимает и притягивает врагов поблизости
  • Баррикада - портативное укрытие никогда не помешает, тем более, когда оно еще и ускоряет восстановление щитов
  • Боевая подготовка - увеличивает запас здоровья и щитов, боезапас и размер обоймы оружия, выносливость и скорость восстановления здоровья и щитов
  • Биотический скачок - большинство биотических классов заменяют прижок и уклонение на биотическую телепортацию ближнего радиуса

Остальные способности остаются исключительно на ваше усмотрение, бесполезных классов в Andromedaв общем и целом нет.

Как активировать монолиты Реликтов

Каждая из планет, которые вам доведется посетить, имеет по несколько монолитов (обычно три). Разгадав загадки всех, вы открываете доступ в подземное хранилище, чтобы в получить доступ к управлению древними инструментами терраформирования и сделать планету более пригодной для колонизации.


Что делать с монолитами

По прибытии на планету все доступные монолиты сразу отмечаются на карте - нужно только добраться до них. На месте вас встретит некоторое количество врагов, но проблема здесь не в них, а в том, что вас ждет после того, как вы зачистите территорию.

Подойдите к центральной консоли и активируйте свой сканер. Вы увидите расходящиеся от нее силовые линии, у водящие в разные стороны. На конце каждого провода за камнями и холмами вы найдете консоли, которые в свою очередь дадут вам специальные глифы.

Собрав глифы, возвращайтесь к основной консоли - с ними вы сможете начать решение древнего шифра… который совершенно случайно реализован в форме судоку.

Учтите, что если вы введете неверную комбинацию, на вас нападут роботы Реликтов. После того, как отобьетесь, придется начинать дешифровку сначала.


Как решать «судоку»

Судоку - игра древняя, и за века ее существования накопилось множество способов облегчить себе жизнь при ее решении.

  • Дайте каждому глифу простое название (тапок, банка джема, L, птичка) - так в них проще будет ориентироваться
  • Начинайте с самых заполненных строк и ячеек
  • Найдите самый часто повторяющийся глиф - найти места недостающей паре «тапочек» проще, чем хаотично проставлять символы

А еще у некоторых торговцев можно покупать ключи для автоматического взлома. Впрочем, на все не напасешься - стоят они не очень много, но продаются далеко не у каждого торговца и всего по одному.

Для использования HDR необходим совместимый монитор или телевизор. Если все соответствует, просто перезагрузите игру. Иногда у видеокарт Radeon возникают проблемы с отображением цветов в расширенном диапазоне, попробуйте зайти в настройки видеокарты и проверить раздел HDR. - такое может произойти в любой момент, не только при запуске или загрузке сохранения. Закройте программу и отправляйтесь в настройки Origin. Там отыщите способ отключить облачные сохранения, и попробуйте запустить восстановление игры - что-то могло пойти не так во время установки.

Пропадает звук - перезагрузите игру.

Райдер застрял в текстуре или провалился - достаньте/уберите оружие, активируйте сканер, попрыгайте. Если не вышло, всегда можно воспользоваться быстрым перемещением или просто сохраниться и загрузить игру на том же месте - персонаж освободится.

Не срабатывают необходимые для миссий скрипты - покиньте локацию и вернитесь, анимация должна активироваться.

Проблемы с игрой по Сети - перезагрузите роутер, отключите VPN, если есть. Кроме того, игра использует peer 2 peer подключение в мультиплеере. так что если ваш «хост» оказался на другом конце планеты (хотя матчмейкинг обычно ведется в одном регионе), лага из-за высокого пинга не избежать.

И проверьте в настройках сетевого подключения компьютера следующие порты:

  • TCP: 443, 17503, 17504, 10000-19999, 42210, 42130, 42230
  • UDP: 3659, 10000-19999

Как улучшить графику и производительность на PC

На инфографике ниже отображена зависимость между отдельными настройками графики и тем, как сильно они нагружают ваш PC.

Самые требовательные настройки: тени, освещение и постобработка. Если понизить их, скорее всего, можно будет сохранить высокое (или даже «ультра») качество текстур, эффектов и количество растительности даже на достаточно среднем железе.

Также в настройках можно найти «Масштабирование разрешения». Это достаточно хитрая настройка, которая может неплохо помочь с оптимизацией. По сути, настройки масштабирования влияют на всю графику в игре, кроме интерфейса и меню.

«Средняя» настройка масштабирования опускает разрешение до 900р и понижает качество теней, текстур и прочего, однако все статичные элементы игра продолжает рендерить в полном 1080р или 1440р, так что у вас не возникает проблем со шрифтами и весь текст остается хорошо читаемым.

На первом скриншоте масштабирование отключено, а на втором - включено, настройки на обоих «средние».


Hi-End PC (Core i7, GTX 1070 и выше)

  • Сглаживание - Temporal AA
  • Тени - HBAO, Высокое
  • Эффекты - Высокое
  • Остальное - «Ультра»

Средний игровой PC (Core i5, GTX 770 - GTX 960)

  • Сглаживание - Temporal AA
  • Тени - SSAO, Среднее
  • Хроматическая аберрация
  • Эффекты - Среднее
  • Освещение - Среднее
  • Растительность - Высокое
  • Постобработка - Низкое
  • Шейдеры - Низкое
  • Ландшафт - Низкое
  • Фильрация текстур - Среднее
  • Текстуры - Высокое

Более слабые сборки

  • Включите масштабирование
  • Задайте как можно более низкое качество теней
  • Качество освещения настройте на минимальное или среднее
  • Попробуйте включить/выключить вертикальную синхронизацию
  • Настройки эффектов почти ни на что не влияют

Multiplayer in Mass Effect Andromeda is covered on this page. Multiplayer is co-op based Missions that players must work together to complete. It will feature its own progression and will overlap with the single player story, though not in a game altering way. Their will be some narrative story elements to the multiplayer.

Multiplayer Information

Multiplayer in Mass Effect Andromeda is being designed to keep players constantly on the move and there will be powers and mobility options to support this new faster style. Enemies will now be designed to flush timid players out of cover spots. Jetpacks will also be available and the mode"s maps will reflect that available verticality. The mode will not feature dedicated servers, and will instead rely on P2P.

"Mass Effect: Andromeda’s co-op multiplayer pits you against some of the nastiest enemies the galaxy has ever seen, so grab a few friends, customize your loadout and show them what you’re made of"

  • Wave-based, survival co-op for up to four players
  • Customize your character before each round with unique weapons, powers, boosts and more
  • Work with your team to maximize your rewards, with opportunities to upgrade your character and open post-match reward packs
  • Complete objectives to unlock medals and earn bonus XP
  • Keep playing and opening store packs to unlock new characters and rank up those you already have
  • Complete custom missions to earn special rewards; check back daily for new missions

Game Mode

Multiplayer is a 4 player cooperative affair against escalating waves of Enemies where you will clear a series of objectives and then extract from the battlefield. You’ll choose from 27 different characters from the different Races with their unique Skills and then will pick a loadout of Weapons . Players can also choose Boosters that grant ammo, skill cooldowns or extra XP.

At the end of a match all the XP, credits and medals earned are added up and awarded evenly to everyone. XP is used to level up your character, credits are used to buy packs, unlock weapons, characters and mods.

Missions

There are three missions available to choose from, one of each difficulty, or one can be selected at random. The missions refresh every so many hours.

  • Distract Enemy Forces - Bronze, Firebase Derelict, Outlaw
  • Recover the Artifact - Silver, Firebase Zero, Remnant
  • Eliminate Enemy Saboteurs - Gold, Firebase Derelict, Remnant

Classes

Multiplayer has 21 different Classes each with a different skill set. The starting 6 classes each have an exact duplicate (one male, one female) for a total of 27 characters. Each class has 3 active skills and 2 passive skills. Many of these skills are unique to multiplayer and cannot be acquired by Ryder in the singleplayer campaign. As matches are completed classes will gain experience up to a maximum level of 20 for a total of 84 skill points. A further 15 skill points can be acquired from packs bought with in-game currency in the multiplayer store. A character with the maximum amount of skill points is able to get all but one of the final upgrades from their skill set.

Maps

There are currently five multiplayer maps available:

  • Firebase Zero - Firebase Zero is one of the first productive eezo mining facilities in Andromeda, and its output is critical to the Andromeda Initiative"s mission. Its strategic value has attracted the attention of kett troops and profiteers alike.
  • Firebase Sandstorm - Researchers at this sweltering outpost develop strategies and equipment to mitigate the desert"s damaging effects on armor, weapons, and shuttles. Their collected data would provide a valuable strategic advantage to anyone operating in the searing heat and coarse sand of the Heleus Cluster"s desert worlds.
  • Firebase Icebreaker - Outlaws built this facility to crack thick ice fields and obtain cheap fuel and ingredients for rare narcotics. Enemy factions want that factory up and running - the kett want its fuel, the outlaws want the profits, and more Remnant are reaching the surface through the cracked ice. The militia wants this facility shut down for good.
  • Firebase Derelict - This kett ship is adrift in the Scourge. Symbolically important to the kett, its databanks are also full of valuable information to those who can decipher it. Damage to the ship requires sections to be sealed off and re-opened for the militia to proceed, gathering information before they meet an extraction shuttle.
  • Firebase Magma - A lava field isn"t the likeliest place for an industrial outpost, but outlaws built a facility here to harness its massive amounts of geothermal energy. This power then fuels advanced factories that create experimental weapons and incendiary munitions.

Multiplayer Progression

In-game currency will be used to purchase blind packs which will unlock new Weapons , kits and Items at random. You can bypass this with real money if you like. To alleviate some of the grind, there will also be a store that sells an assortment of loot on a rotating basis. You can use either real money or an in-game currency called Mission Funds at this loot store.

Playing through multiplayer will now give players prestige XP that is shared across character roles. When you hit a prestige level you will earn a bonus for all of your characters regardless of role such as a health boost. The more you play and across various roles, the more you will unlock via this new progression system.

Mutliplayer & Single Player Overlap

Multiplayer will have an impact on single player though not in a way that affects the game’s ending. Mission funds will have in game implications. BioWare is also designing it so that you can either send a team to complete a mission in single player or tackle it in multiplayer yourself. Overall though, multiplayer will not be an obligation for players.

Companion App

There is a companion app called Mass Effect: Andromeda Apex HQ available for players to manage their loadouts and strike teams.

Strike Teams

In addition to single player and multiplayer options, you can also take advantage of the new Strike Teams to earn rewards and upgrade your Pathfinder. Send out Strike Teams either from multiplayer or from the terminal on the Tempest, and success results in Mission Funds or special rewards. You may recruit up to six Strike Teams, each with their own unique level, traits and characters. As teams are sent on missions they earn experience, and will eventually be eligible for upgrades. Higher-level squads mean tougher challenges, but also the opportunity for even more impressive rewards.

Apex Missions

Apex Missions are limited time missions that BioWare will launch. For a few days they will be special objective missions for multiplayer or strike teams that can feature a new map, new kit and new weapon for a limited time. Players can complete these for mission funds.

Мультиплеер в игре доступен с самого начала, но эта доступность на самом деле очень обманчива. Чтобы не попасть впросак, отправившись на поле боя, читайте наш гайд по сетевой игре Mass Effect: Andromeda.

На первый взгляд может показаться, что опыт мультиплеерного компонента схож с тем, что происходит в одиночной игре, за исключением сбора ресурсов, исследования обширных локаций и прочих радостей первопроходца. Действительно, базовые боевые механики едины во всех форматах игры, однако дальше становится ясно, что у сетевого режима есть своя уникальная специфика.

Если вы не знакомы с мультиплеером Mass Effect 3 и впервые пробуете кооперативные бои в Andromeda, то этот гайд вам строго рекомендован!

Начните с обучения!

Даже если вы уже немного освоились в шкуре первопроходца и даже «зачистили» пару первых планет, то вам все равно будет очень полезно пройти обучающую миссию мультиплеерного формата.

В ней вы узнаете об основных моментах каждого матча, а также сможете оценить примерный масштаб карт. В отличие от «сингла», мультиплеер Mass Effect: Andromeda протекает на довольно ограниченном пространстве, поэтому противники по отношению к вам почти всегда будут на средней дистанции. Понимание этого позволит вам эффективно планировать подбор снаряжения, но об этом чуть позже.

После прохождения обучения стоит обратить внимание на так называемые обучающие испытания. Они выполняются просто, но, тем не менее, охватывают практически все основные компоненты мультиплеера.

Чтобы пройти все обучающие испытания, нужно проделать следующие действия:

  • Пройти обучающую миссию (в награду вы получите базовый комплект снаряжения);
  • Сыграть один матч (выиграть или проиграть);
  • Снарядить персонажа новым оружием (можно положить оружие в основной слот или добавить во второй);
  • Снарядить оружие улучшением (найти можно в первом же базовом комплекте);
  • Приобрести комплект снаряжения за кредиты (за любую цену);
  • Купить предмет в магазине (за очки миссий);
  • Использовать усилитель (экипировать временное улучшение персонажа через меню снаряжения);
  • Использовать расходуемый предмет во время матча;
  • Стать организатором игры (создать сервер);
  • Повысить уровень двум разным персонажам;
  • Потратить очко навыков (выдаются персонажу при получении нового уровня);
  • Выполнить миссию на любой сложности.

В качестве награды за выполнения всех обучающих испытаний вы получите улучшенный комплект снаряжения, в котором могут попасться редкие предметы. Даже если их там не окажется, вы в любом случае получите хорошую денежную выплату для покупки новых комплектов снаряжения.

Тщательно готовьтесь к каждому бою

В мультиплеере Mass Effect: Andromeda довольно много особенностей, и многие из них связаны с подготовкой к бою. Стоит очень внимательно отнестись к этому вопросу, ведь в бою сменить улучшения оружия или развить навыки персонажа не выйдет.

Прежде всего, после конца каждого матча проверяйте, не получил ли ваш персонаж новые очки навыков. Если «победного» опыта достаточно, чтобы повысить уровень, то не стоит медлить - сразу распределите полученные очки, повысив эффективность персонажа.


Если у вас оказалось достаточно кредитов, чтобы купить комплект снаряжения, который вам интересен, то при открытии внимательно смотрите, что именно вы открываете. Возможно, вы получили редкое оружие или улучшили уже имеющееся. В таком случае есть смысл опробовать новинку или вообще пересмотреть выбор оружия.

На каждое оружие можно установить 2 улучшения. Они довольно сильно влияют на ход игры, поэтому если у вас есть доступные «примочки», то сразу устанавливайте, чтобы не выйти на задание со стандартным «стволом».

Улучшить можно не только оружие, но и персонажа, и речь тут не о навыках, а о дополнительных усилителях: особых патронах, бонусу к урону от определенного оружия или классовых способностях. Персонаж может использовать два улучшения в каждом матче, проблема лишь в том, что они одноразовые, поэтому тратить редкие золотые улучшения на «бронзовые» бои не стоит, так как персонаж будет в них нуждаться позже.

Помните о задачах на каждой волне

В основе игрового процесса сетевого режима Mass Effect: Andromeda лежит система из 7 волн. На каждой из них появляются новые противники, и первоочередной задачей для вас и ваших боевых товарищей станет выживание. Однако на этом проблемы только начинаются, ведь помимо выживания на 3 и 6 волне команда получает задание, которое выбирается случайным образом и, в отличие от обычного выживания, имеет ограничение по времени.

Таким образом, чтобы проще запомнить, можно составить список волн:

  • Волна 1: выживание;
  • Волна 2: выживание;
  • Волна 3: случайное задание с ограничением по времени (убить особых противников, удержать область, загрузить данные с 3 точек, отключить 4 устройства);
  • Волна 4: выживание;
  • Волна 5: выживание;
  • Волна 6: случайное задание с ограничением по времени (убить особых противников, удержать область, загрузить данные с 3 точек, отключить 4 устройства);
  • Волна 7: эвакуация (извлечение).

Именно на 3 и 6 обычно начинаются проблемы, ведь для выполнения заданий команда должна действовать сообща, ведь выполнить задание нужно как можно раньше. Не нужно стараться убить побольше противников, прежде чем бежать к цели задания, так вместо них уже через несколько секунд придут другие, а время будет потеряно.

В идеале команда должна собраться и единым отрядом пробиваться к нужному месту, при этом все члены группы должны прикрывать друг друга, ведь если кто-то погибнет, то еще одному человеку придется бежать к нему, чтобы возродить, а значит к цели задания пойдут только 2 человека.

Вся эта логистика кажется не такой уж и важной, и без нее вполне можно обойтись на низкой сложности. Но уже на «серебре» легкомысленная игра в тир скорее всего погубит все дело.

Выбирайте «правильных» противников

Во многом классовая механика выстроена по принципу древней игры «Камень, ножницы, бумага»: каждый персонаж имеет ярко-выраженную роль в бою. Понимание того, что может ваш персонаж и, что еще важнее, какой урон он способен нанести тем или иным противникам, жизненно необходимо при игре на высокой сложности.


Разумеется, даже солдат-дуболом, вооруженный штурмовой винтовкой, рано или поздно «заковыряет» противника, снаряженного энергетическими щитами или броней. Но потратит на это ценное время, которое можно было вложить с куда большей пользой. Эффективность команды складывается из эффективности каждого ее члена. В конце-концов, успех каждого матча в какой-то степени зависит от вложенного урона, то есть от того, как быстро игроки могут уничтожать противников.

Чтобы понять, на что способен ваш персонаж, обязательно читайте описания способностей. Например, техник отлично подходит для снятия щитов, и может производить взрывные комбинации, быстро уничтожающие любую броню. А солдат отлично расправляется со всяким «мясом», сбивая с ног своей подствольной гранатой.

Узнав преимущества класса, старайтесь их реализовать настолько, насколько это возможно, даже если для этого придется банально игнорировать «неудобных» противников. Это нормально, когда техник пробегает двух «рядовых» врагов, чтобы разобраться с щитами или взорвать броню, хотя, конечно, злоупотреблять не стоит, ведь практически любой противник может нанести вам значительный урон вне зависимости от класса персонажа.

Запоминайте расположение ящиков с боеприпасами

В мультиплеере Mass Effect: Andromeda есть два способа получить дополнительные патроны. Самый простой способ - использовать соответствующий «расходник» (по умолчанию назначен на цифру «6» на клавиатуре). В таком случае персонаж полностью восстанавливает боезапас и может продолжать бой, но проделать такое можно лишь дважды за матч.

А патроны будут заканчиваться гораздо чаще, если вы целенаправленно не будете их экономить. Но экономия - это вообще не про сетевую игру Mass Effect: Andromeda, так как в каждую секунду нужно стараться наносить максимальный урон, чтобы противники просто вас не задавили числом.


Поэтому для успешной игры придется запоминать расположение ящиков с боеприпасами. На каждой карте есть 3-4 места, где после каждой волны появляются новые боеприпасы. Их количество ограничено, но одного полного ящика обычно хватает, чтобы «зарядить» трех игроков.

Кстати, если ваш персонаж пользуется гранатами, то их тоже можно взять из ящика с боеприпасами. В каждом ящике - 4 гранаты. Если вы единственный участник матча, использующий гранаты, то вы можете «прописаться» возле одного из ящиков и просто закидывать противников гранатами в особенно «жаркие» моменты.

Используйте комбо-связки

Большая часть персонажей в мультиплеере Mass Effect: Andromeda могут выполнять особо мощные атаки с помощью комбо-связок из двух активируемых умений. Во многом именно от этих связок зависит успех большинства заданий, и понимание механики их исполнения позволяет уничтожать элитных противников в считанные секунды.

Каждая комбо-связка имеет шаг инициации и шаг завершения. На первом шаге персонаж должен наложить временный эффект определенного типа, а на втором - использовать способность, наносящую урон того же типа. В таком случае это приведет к взрыву.


Связки могут быть биотическими, техническими, огненными. Каждая из них наносит разный урон по разным типам защиты (здоровье, щиты, броня), но почти всегда этот урон превышает повреждения от огнестрельного оружия.

Умения, участвующие в связке, могут принадлежать разным персонажам. Например, техник использует возгорание, поджигая противника, а солдат использует подствольную гранату. При этом происходит огненная связка.

Далеко не всегда возможность произвести связку с умением другого игрока - это хорошо. Как правило, персонаж, который может самостоятельно делать связки, направлен именно на постоянный их «спам».

То есть биотик в буквальном смысле всю игру «долбит» две кнопки, взрывая одного противника за другим. Если вы собьете этот налаженный процесс, то он должен будет ждать отката обеих способностей связки, чтобы попробовать сделать ее вновь. По сути это простой и снижение эффективности.

Не торопитесь бежать в зону извлечения

Последняя, 7 волна каждого матча - это эвакуация группы. Задача игроков состоит в том, чтобы выжить до тех пор, пока не прилетит шаттл, на котором можно покинуть карту. Но это не значит, что нужно на протяжении всего времени волны держать оборону именно в зоне извлечения. Причин на то несколько.

Во-первых, практически всегда зона эвакуации расположена там, где нет путей отхода. Как правило, это край карта. Если противники «задавят» вас, то бежать будет некуда, либо побег будет сопряжен со слишком высоким риском получит «шальную» пулю.


Во-вторых, противники знают, где вы, и всегда идут к вам. Они появляются рядом с вами, поэтому если вы будете всю волну находиться в зоне извлечения, то уже через минуту она станет рассадником врагов.

Поэтому наиболее оптимальная стратегия на 7 волне - занять оборону где-нибудь на середине карты или просто в удобном для обороне месте. Можно даже разделиться на два отряда. Наиболее мобильные члены группы могут и вовсе уйти в противоположную часть карты. Задача команды: как можно более тонким слоем размазать противников по всей карте, чтобы затем, когда до эвакуации останется 30-45 секунд, резко рвануть к шаттлу.

В таком случае противники просто не успеют скопиться возле зоны извлечения, и вам будет гораздо проще завершить задание.

Развитие персонажей

Набирая уровни, персонаж может развивать новые умения. У каждого класса есть набор умений, среди которых есть как активные (до 3 штук), так и пассивные (до 2 штук). Но именно в мультиплеере есть своя особенность, которая заставит вас постоянно делать судьбоносный выбор.

Дело в том, что уровень персонажа в мультиплеере ограничен 20, а значит улучшить все умения на максимум не выйдет - придется выбирать.


Как правило у каждого персонажа есть одно критически важное умение, которое нужно развить по максимуму. Помимо него есть линейка пассивных улучшений, и в нее тоже нужно вложить как можно больше очков, чтобы повысить выживаемость персонажа.

В остальном нужно смотреть по ситуации. Если персонаж умеет делать комбо-связки, то стоит выбрать еще одно умение, и тоже улучшить его так, чтобы комбинация с ним наносила максимальный урон. Если персонаж не может выполнять комбо-связки, то стоит присмотреться к еще одному пассивному умению.

Вообще развитие персонажей - дело довольно специфическое. Каждый персонаж имеет свою оптимальную последовательность улучшения, и это тема для отдельного руководства.

Как работает экономика

Итак, вы отыграли несколько матчей, и собрали неплохую сумму кредитов. Как правильно ее потратить? Что стоит покупать на каждом этапе становления персонажа? Один редкий комплект или несколько подешевле?

Чтобы получать новые классы персонажей, открывать оружие и вообще все возможности по усилению себя любимого, нужно покупать комплекты снаряжения. Они имеют разную редкость и, соответственно, ценность, но это не значит, что нужно сидеть и копить только на самые лучшие, ведь редкость набора не всегда означает, что нем будут только редкие предметы.


Прелесть и одновременно проблема наборов в том, что их содержимое определяется случайным образом, а значит до определенного момента у вас не будет особого выбора при подборе снаряжения: придется ходить с тем, что есть.

На первых этапах игры берите только дешевые базовые комплекты. В них можно найти почти любое базовое оружие в игре, а также наиболее распространенные классы и улучшения. Тем не менее, этого вполне хватит, чтобы разобраться в игре и скопить деньги на что-то более внушительное.

Покупать дешевые наборы следует также по той причине, что каждый попавшийся предмет уже не попадется вам в дальнейшем. Это значит, что если вы улучшите базовую штурмовую винтовку «Мститель» до 10 уровня, то больше вы ее не увидите ни в одном наборе, а значит уменьшите шанс получить этот «ширпотреб» в более редком наборе. Вот такая вот занятная теория вероятности!

Используйте ударные отряды

Миссии APEX - это связующее звено между одиночной игрой и мультиплеером Mass Effect: Andromeda. Их можно проходить в мультиплеере, тогда будет что-то вроде плейлистов с разными задачами, а можно отправить на них специальные ударные отряды.

Оба варианта полезны разных условиях. Если вы заинтересованы в развитии своих сетевых персонажей, то миссии APEX лучше проходить самостоятельно. В награду вы получите кредиты для покупки комплектов снаряжения.


Если вам нужен бесплатный лут для одиночной игры (кредиты и ресурсы), то можно отправить отряд. При успехе этот отряд может получить новый уровень.

Вне зависимости от того, выполняете ли вы эти задания самостоятельно или посылаете NPC, вы также будете получать финансы задания - специальную валюту, которую можно потратить на улучшение ударных отрядов под вашим командованием.

Кстати, чтобы было проще отслеживать прогресс выполнения миссий APEX, вы можете воспользоваться специальным мобильным приложением Apex HQ, который можно загрузить на официальном сайте разработчиков.

Играть с друзьями не только веселее, но и проще!

Мультиплеер Mass Effect: Andromeda строго ориентирован на командный кооператив. При этом вы можете вполне комфортно играть со случайно подобранными игроками, но куда веселее и, что еще важнее, проще, играть со своими друзьями.

Все дело в связи. По умолчанию вы можете воспользоваться встроенной голосовой связью, чтобы координировать действия с другими членами команды. Но в Mass Effect: Andromeda играют тысячи людей из самых разных стран, поэтому в половине случаев вы будете единственным русскоязычным участником матча.

Из-за языкового барьера и не самого лучшего качества передаваемого звука вам будет сложнее действовать сообща с командой. И часто смерть может быть результатом того, что вас не прикрыл союзник, которого вы не смогли позвать на помощь.

Поэтому если у вас есть возможность играть со своими знакомыми, то используйте ее! Особенно здорово будет создать конференцию в Skype или Discord, так вы сможете оперативно обмениваться информацией о происходящих событиях, а значит и быстрее реагировать на изменение обстановки на поле боя.

Не берите много оружия, если персонаж играет через способности

В Mass Effect: Andromeda у каждого оружия есть вес, который влияет на скорость восстановления активируемых умений. В одиночной игре персонаж может носить аж 4 оружия, в то время как в мультиплеере - только 2.


Но это не значит, что ваш персонаж всегда должен носить эти 2 оружия. Все зависит от того, чем вы наносите большую часть урона. Если вы убиваете врагов способностями, то вам не нужно 2 оружия, потому что иначе у вас будут лишние патроны, которые вы не будете тратить, а скорость отката способностей пострадает.

Несмотря на то, что мультиплеер в игре схож с тем, что было в сетевой игре Mass Effect 3, есть некоторые различия, и связаны они именно с системой веса. Раньше все биотики вооружались только пистолетом или небольшим дробовиком, чтобы поднять скорость восстановления умений выше 100%.

В Mass Effect: Andromeda скорость отката не может превышать 100%, а значит брать легкое оружие вовсе не обязательно. В связи с этим биотику или инженеру может пригодиться, например, снайперская винтовка.

Не используйте расходники на первых волнах

В мультиплеере Mass Effect: Andromeda есть 4 вида расходуемых предметов, которые можно применять по ходу матча: коробка с патронами, комплект первой помощи, комплект возрождения и заряд «Кобра». Каждый из «расходников» доступен в количестве 2 штук.

Вы будете получать расходники, покупая комплекты снаряжения. Количество их ограничено вашими финансами, которые, в свою очередь, выдаются за прохождение миссий. Таким образом, чтобы получить новые «расходники», вам нужно играть, а по ходу игры «расходники» могут быть очень нужны.


Всегда старайтесь осмысленно подходить к трате расходуемых предметов. В узком смысле это означает, что не нужно тратить их на первых волнах, ведь вы не можете знать наверняка, не «ляжет» ли вся команда на более поздних этапах.

К тому же некоторые виды «расходников» очень нужны именно в конце матча, то есть на последних волнах. Это комплекты возрождения и ракеты «Кобра». Ни в коем случае не используйте раньше, чем на 6 волне, иначе вы просто не окупите матч.

Если вы все-таки истратили все, что у вас было, то есть смысл некоторое время тратить кредиты только на покупку специальных оружейных наборов. Они самые дешевые в магазине, и в них есть только расходуемые предметы.

Помните о том, чему научились в одиночной игре

В этом гайде мы рассмотрели основные моменты, которые имеют значение именно в мультиплеере, но это не значит что опыт, который вы получили, пройдя одиночную кампанию Mass Effect: Andromeda, будет бесполезен. Напротив, это основа для вашего успеха в сетевой игре!

Поэтому если вы еще не читали наш большой гайд по механикам одиночного режима, то обязательно ознакомьтесь с ним. Вы узнаете, как правильно вести себя в бою, как правильно использовать прыжки и скачки, как подбирать оружие для боя с теми или иными противниками, как снимать щиты и пробивать броню.

Ну и, конечно, не забывайте практиковаться, ведь теория без практики не очень-то эффективна. Благо в Mass Effect: Andromeda простор для практики ну очень широкий!