«Кто такие дикие животные?» Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные

Дата публикации: 23.02.16

Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, закрепить названия жилищ, повадки.

2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,пушистый, трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование .

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель : Правильно, мы встретим в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает ). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель : Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки,и вместе с воспитателем отгадывают загадки, которые на них написаны. Если дети загадку отгадали правильно, то под ёлкой появляется изображение животного.)

Воспитатель: Молодцы,ребята, отгадали все загадки.А теперь посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети : Здесь кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети : Кошка-это домашнее животное, а остальные животные- дикие.

Воспитатель : Правильно. И в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога. (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

Воспитатель : А где живёт белка?

Дети : Белка живёт в дупле.

Воспитатель : А кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

Дети : Ёж живёт под старым пнём.

Воспитатель : А где, ребята, лиса живёт?

Дети : Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями белки. Теперь пора нам отправляться дальше.

(Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча .)

Воспитатель: Пришла пора нам немного отдохнуть и поиграть. (Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель : Молодцы!Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети : Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик-попрыгайчик,Зайка- заинька,Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка,

Воспитатель : Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Воспитатель : Молодцы, правильно назвали животных. А вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы должны его закончить:

Заяц летом серый, а зимой …

У лисы – лисята, а у волка - …

Медведь живёт в берлоге, а белка …

У зайца хвост короткий, а уши …

- Ёж маленький, а медведь …

Заяц пушистый, а ёжик …

Воспитатель : А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Воспитатель: А вот и лиса. Ребята,как мы можем описать лису, какая она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель : Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас запутать. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель : А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель : Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель : Молодцы, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Воспитатель : Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)

Воспитатель : У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук. (Дети по очереди угадывают животных.)

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель подводит итог занятия:

Вам понравилось в лесу?

У кого в гостях мы побывали?

Воспитатель : А ёж приготовил вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке лежит? Яблоки. Молодец еж угостил наших ребят своими запасами (воспитатель угощает ребят яблоками).

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомлениес новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

Закреплять знания детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Ктогде живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия.

1.Вводная часть (беседа).

Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель . Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2.Основная часть (путешествие)

Воспитатель : - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель .А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные нашего леса и их детёныши»).

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)

А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель . Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать зайчиками. Поддержим наших мальчиков. Мальчики одевают «заячьи уши».

Звучит песня «Заинька» в обработкеН. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи.

Серенький, походи.

ПРИПЕВ: Вот так, эдак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись,

Серенький, повернись. ПРИПЕВ:

3. Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой. ПРИПЕВ:

4. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. ПРИПЕВ:

5. Заинька, попляши,

Серенький, попляши. ПРИПЕВ:

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель . Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.Мы топаем ногами,Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,Хлоп-хлоп-хлоп!Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель .Дети,вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Дети, что это такое?

Геометрические фигуры.

Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем,едем

В далёкие края

Хорошие соседи- весёлые друзья!»

Воспитатель . Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

А как они называются?

Домашние животные.

Просмотр презентации «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель : Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

« Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. А теперь девочки исполнят танец «Весёлые матрёшки» (девочки надевают платочки).

Девочки выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).

Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки!

В сарафанах нашихпёстрых. Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Рефлексия:Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно –
Цели: Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах;формировать диалогическую форму речи;активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд,воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: Панно «Лес»; куклы-звери, силуэты диких животных;пение птиц (аудиозапись)
Ход занятия:
-Воспитатель Раз,два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (Шагают на месте.)
Людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) :
Волк, лиса,медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)
Воспитатель: Дети, где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Предлагаю в лес пойти
И животных там найти
Но, прежде чем начать путь,давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить,ломать деревья и кустарники
Воспитатель: Верно, итак запомним.
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
(Звучит аудиозапись пение птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно,взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то как много в нем животных.
Воспитатель.Дети,назовите пожалуйста,животных,которых вы здесь видите.(Дети называют животных изображенных на панно)
Воспитатель.Есть ли у диких животных дома в лесу?
Дети. Есть.
Воспитатель. Кто делает эти дома?
Дети. Сами животные.
Воспитатель. Где живет белка? (в дуле).Где живет лиса? (в норе)Где живет медведь?(в берлоге)Где живет волк?(в логове)Есть ли дом у зайца?(нет)Где же живет заяц?(под кустом).А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику (с помощью пальцев изображают дома животных)
Воспитатель.В лесу много животных,и сейчас,если вы правильно отгадаете загадки,те животные,которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.
-Кто в берлогу спать ложиться: волк.медведь или лисица? (медведь)
Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк)
Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку?(белка)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?(лиса)
Летом - серый, зимой –белый?(Заяц)
(по мере того как дети отгадывают загадки, в группе появляется то или иное животное.
Воспитатель. Слушайте мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.
-Медведь какой? (косолапый, большой….)
-Заяц какой? (трусливый, маленький…)
Лиса какая? (хитрая,рыжая…)
-Воле какой? (злой. серый….)
Белка что делает? (ловко прыгает, грызет орешки…)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные)
Воспитатель. Друзья мои,зверушки,что случилось у вас? (Обращается к детям голосом из животных.)В дупле и норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда.Давайте поможем вернуть малышей по домам!
(Дети дополняют силуэты животным недостающими частями тела – ушами, лапами, хвостами.)
Воспитатель. Дети расскажите кто у вас получился. Вот и нашлись детеныши,но раз они у нас в гостях давайте мы угостим вкусной кашей
(исполняется песня «Варись,варись каша»
Игра: «Орехи и шишки »
Воспитатель. (обращается к детям голосом одного из животных) .Спасибо, ребята,вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с гостями).

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель 2015г. 1

2 Конспект занятия «Дикие и домашние животные» познавательное занятие - игра Кожина Г.Б., воспитатель МБДОУ детский сад 1 п.г.т. Никель, Мурманской области Возраст: вторая младшая группа, дети 3-4 лет Оборудование: Наглядное: домик и заборчик для домашних животных, ёлки, дикие и домашние животные бибабо, дидактические карточки с изображением домашних животных, напольные пазлы с изображением диких и домашних животных, плакат с изображением леса, фигурки магниты диких животных и их детёнышей. Музыкальное: музыка- сопровождение к игровым моментам, музыка к песенке «Про птичек». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий. Задачи: обучающие: - закреплять представление о диких и домашних животных, их жилищах; - закреплять название времён года, их признаки; - закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение; - закреплять знакомые ритмические движения. развивающие: - развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире; - развивать зрительное и слуховое внимание; - развивать мышление, речевую активность; - развивать у детей воображение через прослушивание музыкального произведения. воспитывающие: - развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка; - формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности; - воспитывать сочувствие к животным, желание прийти на помощь. Методические приёмы: 2

3 Наглядный (показ игрушек, карточек). Словесный (вопросы, беседа). Практический (метод игры: словесные, подвижные, имитационные, предметные). Вводная часть Под музыку, ребята заходят в зал, лицом к зрителям. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: - Здравствуйте! С добрым утром. Основная часть Воспитатель предлагает детям поехать на прогулку, на паровозике, на лужок перед домиком. Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие. В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие. Воспитатель. Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали на лужок. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы детей: Корова, кошка, собака). Воспитатель. Скажите как называются животные, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние) Воспитатель. Домашние животные живут рядом с людьми и за ними ухаживают люди. Слышен голос коровы - запись. Воспитатель. Слышите, кто это? Дети. Корова. (Воспитатель достаёт из - за забора, корову бибабо). Воспитатель. Давайте присядем на лужок и поиграем с коровой. Воспитатель предлагает детям присесть на пуфики, которые стоят вдоль стены. Игра заводилка «Коровушка матушка». 1. Воспитатель. 3

4 Коровушка матушка, Все детки разбежались, Все детки потерялись, У тебя рога, Ты у нас строга, Детишек найди К своим мамам веди. - У коровы кто ребёнок? Телёнок. (Отвечают дети). - У козы кто ребёнок? Козлёнок. - У овцы кто ребёнок? Ягнёнок. - У лошади кто ребёнок? Жеребёнок. - У свиньи кто ребёнок? Поросёнок. -У кошки кто ребёнок? Котёнок. - У собаки кто ребёнок? Щенок. - У курочки кто ребёнок? Цыплёнок. - А у гуся кто ребёнок? Гусёнок. Воспитатель с подоконника достаёт картинки изображением домашних животных, взрослых и малышей, корову бибабо оставляет на подоконнике. Воспитатель. Ребята у меня на картинках потерялись мамы и детки. Нужно каждому ребёнку найти маму. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель раздаёт детям картинки. Дети самостоятельно пробуют найти парочку каждой картинке, если у кого не получается, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы. (Василиса, кто у тебя на картинке. Корова. А у кого ребёнок коровы, телёнок? И так далее.) Дидактическая игра «Найди маму». Воспитатель. Василиса и Полина, кто у вас на картинке. Дети. Корова и телёнок. Воспитатель. Хорошо, вы нашли маму и её ребёнка, умницы. (И также спросить у всех детей). Воспитатель. Молодцы, все мамы нашли своих деток, и мы с вами сможем отправиться путешествовать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся. Под музыку, детям предлагается поехать дальше, в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем. 4

5 Воспитатель. Чу-чу-чу, на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! Вот мы приехали в сказочный лес. Кто здесь живёт? (Ответы детей: волк, медведь, заяц) Раздаётся рёв медведя запись. Воспитатель. Ой, кто это рычит? Дети. - Медведь. (Воспитатель достаёт из за дерева медведя бибабо). Воспитатель. Поиграем с медведем? Динамическая пауза. (Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют действия по стихотворению) - Мишка - медведь, а что ты зимой делаешь? - В берлоге сплю. - Мишка - медведь, а что ты весной делаешь? - Просыпаюсь. - Мишка - медведь, а что ты летом делаешь? - Малину собираю. - Мишка - медведь, а что ты осенью делаешь? - Берлогу себе строю. 2. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто ещё живёт в лесу? (Воспитатель достаёт волка бибабо). Дети. - Волк. Воспитатель. Поиграем с волком? (Ответы детей: Да) Дети остаются возле воспитателя и отвечают на вопросы. Игра заводилка «Волк». В норе живёт зубастый волк. В своём жилье он знает толк. А остальной лесной народ В каких он домиках живёт? - Где живёт медведь? В берлоге. (Отвечают дети). - Где живёт лиса, заяц, ёж? В норе. - Где живёт белка? В дупле. Дидактическая игра «Кто, где живёт» Воспитатель. (Подходит к мольберту с изображением леса, берлоги, 3 нор разного размера, дупла). 5

6 Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисован лес. А в лесу - жилища диких животных, лисы и лисят, медведя и медвежонка, белки и бельчат, зайца и зайчонка, ежа и ежат. Давайте, все вместе поможем нашим животным занять свои домики. (Воспитатель раздаёт детям бумажные фигурки диких животных и их детёнышей на магнитной основе. Дети располагают животных в своих домах: медведи в берлоге, белки - в дупле и так далее). Воспитатель с подоконника достаёт и раздаёт детям большие, напольные пазлы с изображением леса, домика, домашних и диких животных и предлагает собрать пазлы. Пазлы дома и леса кладёт на пол. Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые у нас пазлы. Здесь есть лес и дом. У вас на руках дикие и домашние животные. Поселите своих животных, каждого, туда, где он живёт. Во время игры воспитатель контролирует детей, задаёт наводящие вопросы. (Миля, где живёт кошка. Дома. Значит, мы её поселим в наш домик. И так далее). Дидактическая игра на закрепление «Найди свой дом». В конце игры воспитатель спрашивает: «Ребята, скажите, где дикие животные живут?», «А где домашние животные живут?» и обобщает ответы детей: «Дикие животные живут в лесу», «Домашние животные живут рядом с людьми». Воспитатель, под музыкальное сопровождение, предлагает детям погулять по лесу, послушать пение птиц. Воспитатель. Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем. Слушание звуков леса. Раздаётся мелодия знакомой песенки. Воспитатель. Вы узнали нашу песенку? (Ответы детей: Да) Воспитатель. Споём песенку? (Ответы детей: Да) Песенка «Ля ля - ля» (Про птичек). Заключительная часть. Воспитатель. На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания». Дети. До свидания. Все снова встают «паровозиком», «едут» обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу». 6


Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Описание работы: интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные». При построении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» общеразвивающего вида» Итоговое комплексное занятие /Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие/

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для средней группы. По теме: «Дикие и домашние животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РАЗНОЦВЕТИЯ» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - учить составлять

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано

Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные», воспитатель Мехралиева Евгения Егоровна Цель уточнение и закрепление у

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

МДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» Воспитатель Цепа С.Ю. 2017 г. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области План конспект непосредственно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЗВЕРЯТАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» март 2015 г. пгт Ярега Воспитатель: Вальнева О.П. Конспект непосредственной Ф.И.О. педагогического Вальнева Олеся Павловна работника Место работы МДОУ «Детский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Веселый поезд» Воспитатель Лазарева М.Е. Луховицы 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ОО Познание «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Муниципальное дошкольное образовательное

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Воспитатель: Болдырева Ольга Михайловна Образовательная область: «познание», «коммуникация», «ознакомление с окружающим миром» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Путешествие Красной Шапочки» Задачи:

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

Занятие по развитию речи «К Мишке в гости» в младшей группе (3-4 года) Цели: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Сургутский район с.п.солнечный муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Чтение русской народной сказки «Хвосты» Разработала

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Самообслуживание,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением

Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 326 комбинированного вида» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03 Конспект интегрированной непосредственно образовательной

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад 17 «Ягодка» общеразвивающего вида» с. Новые Параты Волжского муниципального района Республики Марий Эл Приключения колобка Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Составитель: воспитатель МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкара Стефанович Татьяна Владимировна Тема НОД: «Весеннее

Конспект НОД по образовательной области «Познание (Целостная картина мира)» Тема: «Домашние животные». воспитателя высшей категории МБДОУ детский сад 6 «Дюймовочка» Щанкиной Ирины Николаевны Цель: О. Закреплять

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Конспект занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Заслонова Галина Петровна воспитатель

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

МБДОУ д/с 40 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Гомозова Н.А. Г. Елец. 2016 г. Цель:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и формированию общих речевых навыков в логопедической группе раннего возраста Учитель-логопед: Лунева О. А. Задачи: речевые: развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности детей 5 6 лет ТЕМА: «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!»

Комплексное занятие «Удивительные превращения» Тема: «Развитие темпо-ритмических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: Коррекция просодической стороны речи. развитие чувства

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Наглядно-дидактические пособия к ООП Наименование Кол-во Социально-коммуникативное развитие 1. «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года» 1 2. «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Березка»

«Дикие животные»

конспект занятия младшей группы

Воспитатель: Ермакова С. И.

г. Радужный

Познавательное занятие «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

- Способствовать развитию связной речи

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

- Мольберт (фланелеграф)

- Набор картинок «животные и их детеныши»

- Декорации для леса (игрушки: лисичка, зайчонок. ёж, медведь, белка, волк)

- Мультимедийная система

- Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование : картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа.

1.Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»

2.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

3.Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,«Зимовье», «Теремок».

4.Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.


5. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит», «Теремок» и др.

6.Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»

7.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».

8.Подвижная игра «У медведя во бору».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Список литературы

В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников» Владос 2010

Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

О.С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника» М: ТЦ «Сфера» 2008