Коран от всех болезней. Лечение болезней аятами корана. Аят Корана для исцеления от болезней

Лечил тремя способами:

1. Лечебными травами – природное лечение .

3. Совмещающее оба способа, взаимодополняющее лечение – и травами, и святыми словами. Например: использование воды, мёда – это природное лечение . А если на них прочитать аяты Корана (специальные молитвы – дуа), то это совмещающий оба способа метод.

Лечение в наше время бывает двух видов:

1. После осмотра врача и назначения им лечения . Сначала врач (специалист) осматривает больного , устанавливает диагноз, прописывает лечение. Проведя его, больной выздоравливает. Этот метод лечения по-арабски называется «тибу аль-жисмани».

2. Признаки, которых не видит, не слышит читающий на него (Коран , дуа , молитвы) человек , а сам больной это ощущает, чувствует. Это могут быть головные боли, тахикардия, дрожь, отдышка, тяжесть (в теле, конечностях и т. д.), озноб, зевота и т. д.

Условия, при которых возможно лечение:

Учёные единогласны в том, что необходимы три условия для лечения духовных болезней :

2. Оно должно быть на арабском языке или на языке понятном (то, что читается, должны понимать слушающие).

3. Читающий и слушающий (лечащий и тот, кого лечат) должны быть убеждены в том, что всякое лечение, любое воздействие на человека возможно только с помощью Творца ﷻ . В их сердцах должна быть полная уверенность в том, что лечение может происходить только по воле и с соизволения Бога ﷻ , и ничто другое не имеет силы воздействия на

Священное Писание ниспослано рабам Аллаха в виде благословения, чтобы ясно обозначить все, с чем им придется столкнуться, и света, которым Он одаривает тех, кого пожелает.

В Коране – излечение болезней души и тела. Аллах сказал: "Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка" (17: 82).

Эти темы, поднятые в Коране, оказывают разнообразный эффект на человеческое сердце. они заставляют радоваться благословениям Аллаха, сжиматься от предстоящей участи, и балгодарить за все, чем одарил человека Всемогущий. Некоторые аяты представляются более пугающими. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Причиной моей преждевременной седины явились суры "Худ" и его сестры "аль-Вакиа", "аль-Мурсалят", "ан-Наба" и "ат-Таквир".

Эти суры, которые стали причиной седины Посланника Аллаха (мир ему), содержат вопросы имана. Суры Корана оказали влияние на пророка (мир ему) и его сподвижников, особенно то, что им было предписано Кораном:

"Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете" (11: 112).

Сподвижники Пророка (мир ему) были очень тронуты при прочтении Корана.

Абу Бакр, для примера, который был очень мягкосердечным человеком, плакал, когда читал Коран, будучи во главе общей молитвы. Однажды Умар заболел после прочтения аята: "Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них покрывало. Им уготованы великие мучения. Среди людей есть такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Последний день". Однако они суть неверующие" (2: 7-8).

Однажды люди услышали, как Умар ибн Аль-Хаттаб погрустнел и стал плакать после прочтения следующего аята: "Он сказал: "Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху, и я узнаю от Аллаха то, чего вы не знаете" (12: 86).

Усман ибн Аффан сказала: "Если бы наши сердца были чистыми, то не насытились бы они чтением Корана". Аюб сказал: "Я слышал, как Сад Ибн Джубайр читал аят "Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху" (2: 281) и повторил его больше 20 раз.

Данный аят является последним ниспосланным Посланнику Аллаха (мир ему) и заканчивается он так: "Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо" (2: 281). Ибрахим Ибн Башшар сказал: "Али ибн аль-Фудайл умер в то время, как читал этот аят: "Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед Огнем. Они скажут: "О, если бы нас вернули обратно!" (6:27).

И самое благородное и самое благодатное лекарство, который Всевышний ниспослал человеку, это Коран. Слова Господа Миров, которыми рабы связаны со своим Создателем Всевышним. При наличии твердого убеждения человек может излечить свою душу Кораном.

При прочтении Корана, во-первых, нужно отвести свои мысли от мирской жизни и предоставить себя только Аллаху, с полной внимательностью вникать в смысл слов Аллаха, размышлять и стараться понять, с какой целью они были ниспосланы. И направьте слова Всевышнего на укрепление своего имана и исцеление сердца.

Я слышала, что мусульманам помимо хождения по врачам можно заниматься еще лечением по Корану. Как это и в чем заключается суть исцеления? Какие суры надо читать? Зарема, Челябинск.

Чтение Корана, дуа и заклинания (рукуу) используются со времён Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) при самых различных заболеваниях. Мусульмане могут прибегнуть к лечению Кораном при любых недугах. Аллах подчеркнул: « Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон » (Сура «аль-Исра», 17 / 82).

В другом аяте сказано: «О, люди! К вам от вашего Господа пришли увещевание, исцеление тому, что в сердцах, [указание на] прямой путь и милость верующим» (Сура «Юнус», 10 / 57).

Всевышний говорит: «Если бы Мы ниспослали Коран не по-арабски, то [многобожники] непременно сказали бы: «Почему не разъяснены его (т. е. Корана) аяты? Как же это - араб [возвещает Коран] не по-арабски?» Отвечай [, Мухаммад]: «Он (т. е. Коран) для тех, кто уверовал, - руководство к прямому пути и [средство] исцеления. А те, которые не веруют, слепы [к Корану], и их уши глухи [к нему], словно к ним взывают издалека»» (Сура «аль-Фуссилат», 41 / 44).

Целительная сила прослушивания и чтения аятов Корана подтверждена многими научными исследованиями. Не секрет, сколь сильное воздействие оказывает сказанное: словом можно и уничтожить, и оживить. И потому прекрасное Слово Аллаха дарует успокоение и радость, укрепляет тело и дух, излечивает недуги, особенно болезни души : различные депрессии и нервные расстройства, одержимость джиннами. В тяжёлых случаях по Воле Всевышнего недуг значительно ослабевает. Нужно регулярно проводить лечебные чтения, верить в исцеление и уповать только на Аллаха.

Общепринятое деление болезней на физические и духовные достаточно условно. Существуют нравственные недуги - зависть, страхи, жадность, лень, чрезмерное беспокойство о мирском благополучии, на фоне которых появляются физические заболевания : гипертония, атеросклероз, остеохондроз, язвы и гастриты, болезни печени и лёгких и другие. Они неразрывно связаны друг с другом, и лечение только симптомов не дает должного результата или делает болезнь хронической. Известно, что правильная терапия начинается с поиска причины, поэтому нужно обратить внимание на состояние души. Возможно, после этого отпадёт необходимость в лекарствах.

Использование аятов Корана для лечения практически любых болезней подтверждено Сунной и применяется мусульманами при первых же признаках недуга. Известны хадисы о пользе сур Священной Книги для рукуу.

При лечении аятами возможны различные методики. При любых известных или неясных заболеваниях можно слушать или читать Коран дважды в день минимум по 1 часу. Сначала читается сура «Фатиха» и за ней - сура «аль-Бакара» . Во время рукуу Аллах указывает путь исцеления, либо обозначает причину заболевания, либо дарует полное излечение.

При физических болезнях можно многократно повторять суру «аль-Фатиха» для улучшения самочувствия. Известен достоверный хадис о том, как один сахаб лечил болезнь вождя племени чтением этой суры, и тот выздоровел. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подтвердил правильность действий сподвижника (Бухари).

Хорошо известна польза аятов-курси: молитва читается многократно одновременно с лёгким массированием больного места. Также возможно прочитать аяты над водой и дать её заболевшему.

Нельзя недооценивать сглаз при появлении болезней у детей и взрослых. Поэтому при любом заболевании надо сначала пробовать лечение молитвами . Возможно, при своевременном устранении причины ослабления организма (воздействие отрицательной энергии от восхищения или зависти человека или джинна) недуг быстро уйдёт.

Нежелательные проявления сглаза часто проходят после троекратного чтения трёх последних сур Корана. При развитии заболевания необходимо начитать на воду аяты от сглаза и джиннов, а затем, не ставя таз на пол, вылить всю воду на спину пациента и перевернуть посуду вверх дном. Такая процедура, по Воле Аллаха, полностью избавит от порчи.

Вот пример лечения Кораном при сглазе, порче , одержимости . Нужно читать аяты, которые сжигают джиннов и шайтанов:

Сура «аль-Фатиха».

Аяты суры «аль-Бакара», 2 / 163-164, 255, 285-286.

Аяты суры «Али Имран», 3 / 18-19.

Аяты суры «аль-Ан`Aм», 6 / 4-56, 117-122 - повторять несколько раз.

Аяты суры «Юсуф», 10 / 81-82 - повторять несколько раз.

Аяты суры «Та Ха», 20 / 69 - повторять несколько раз.

Аяты суры «аль-Му’минун », 23 / 115-118.

Аяты суры «Ясин», 36 / 1-10.

Аяты суры «аль-Акхаф», 46 / 29-32.

Аяты суры «ар-Рахман», 55 / 33-36.

Аяты суры «аль-Хашр», 59 / 21-24.

Аяты суры «ат-Тагабун», 64 / 14-16.

Аяты суры «аль-Джинн», 72 / 1-9.

Сура «аль-Ихлас», 112 / 1-4.

Сура «аль-Фаляк», 113.

Сура «ан-Нас», 114.

Рукуу желательно проводить в присутствии знающих людей с сильным иманом. Если же мусульманин не нуждается в помощи, то можно лечиться самостоятельно. Во время процедур возможны неприятные ощущения в боку и головокружение. При резких болях в желудке надо прочесть над водой аяты сур «Юсуф», 10 / 81-82, «аль-А’раф», 7 / 117-122), «Та Ха», 20 / 69, «аль-Бакара», 2 / 255. После нужно выпить эту воду. Если появится жёлтая, красная или темная рвотная масса, то сглаз уничтожен. Иначе нужно пить эту воду в течение 3 недель - вплоть до полного исцеления.

Другие аяты от джиннов : сура «аль-Бакара», 2 / 1-5, 137, 148, 255-257; сура «Али Имран», 3 / 1-10, 26-27; сура «аль-Маида», 5 / 82; сура «аль-А’раф», 7 / 54; сура «ат-Тауба», 9 / 129; сура «ан-Нахль», 16 / 97-98; сура «аль-Му’минун», 23:115-118; сура «ас-Саба», 34 / 10-14; сура «ас-Саффат», 37 / 1-10, 158; сура «ас-Фуссилат», 41 / 19-29, 36; сура «ар-Рахман», 55 / 33-45; сура «аль-Хашр», 59 / 21-24; сура «аль-Джинн», 72 / 1-10; сура «аль-Кафирун», 109.

Аяты против колдовства : сура «аль-Бакара», 2 / 102; сура «аль-А’раф», 7 / 117-122, сура «Юнус», 10 / 81-82; сура «Та Ха», 20 / 65-70.

Аяты от сглаза : сура «аль-Бакара», 2 / 109; сура «ан-Ниса», 4 / 54; сура «ат-Тауба», 9 / 14; сура «Юсуф», 12 / 67-68; сура «аль-Исра», 17 / 82; сура «аль-Кахф», 18 / 39; сура «аш-Шура», 26 / 80; сура «ас-Фуссилат», 41 / 44; сура «аль-Калям», 68 / 51.

Лечение любых заболеваний лучше всего начинать с Корана, ведь только Аллах посылает болезнь и излечение. Так верующий получит два блага: испытает облегчение и ещё больше приблизится ко Всевышнему. Cтоит отметить, что необходимо читать Коран без ошибок , только тогда можно будет получить исцеление.

Эффективность лечения Кораном сильно зависит от имана читающего, поэтому не уверенный в себе мусульманин может попросить знающего единоверца. Но лучше самостоятельно делать руку. Ибн Аббас (радыяллаху анху) передавал слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Семьдесят тысяч верующих попадут в Рай без отчета: те, кто не просили прочитать им рукуу, не верили в дурные знаки и не делали прижиганий, а полностью полагались на Аллаха» (Бухари, 6472; Муслим, 220).

О целении Кораном говорится в Священном Коране:

«Через Коран мы посылаем то, что служит исцелением и милостью для верных мусульман. А для неверных людей он - лишь потери увеличит» Сура Аль-Исра, 82-аят. Еще: «Путеводитель он (Коран) и врачеватель для тех, кто веру приобрел». Сура Фуссылат, 44-аят.

Многие исламские ученые лечили и лечат многие недуги посредством чтения аятов Корана. Известно также, что лечит и питьевая вода, над которой прочитали, поместили в нее или смыли написанные стихи – аяты из Корана.

Примеры лечения конкретных заболеваний

Читается только на оригинальном языке Корана, только тогда стихи имеют сила исцеления.

При головной боли: Взяв больного за голову правой рукой, читается:
«Сие для вас - Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178-аят.
«Аллах вам хочет облегчить земное бремя, - ведь сотворен был слабым человек». Сура Ан-Ниса, 28-аят.
«Вам ныне облегчил Аллах земное бремя - он знает: есть в вас слабость» Сура Аль-Анфаль, 66-аят.

При заболевании глаз: Лечащий человек читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:
«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня». Каф, 22-аят.

При кровотечении: На лбу у больного пишут:
«И было сказано: О, земля, поглоти ты свои воды! О небо! От потоков удержись!» Сура Худ, 44-аят.

При глухоте: Положив правую руку на ухо больного, читается:
«И если б сей Коран, Мы низвели на гору, она склонилась бы в смирении, и раскололась в страхе пред Аллахом». Сура Аль-Хашр, 21-аят.

«И Он - Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он - Царь, Он - свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность. Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала
же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют, быть равным Ему!» Сура Аль-Хашр, 23-аят.

При кожных заболеваниях: Указывается пальцем на пораженное место и читается:
«и далее - смотри на кости: совокуплю Я их и в плоть одену! Когда сие воскресенье ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что всемогущ Аллах над всем!» Аль-Бакара, 259-аят.

При опухолях и нарывах :
«Что станет с твердью гор?» - интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений». Сура Та-Ха,105-107 аяты.

При болях в груди: Положив (проведя) на грудь руку, читается:
«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь с тяготой в молитве, трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь». Сура Аш-Шарх.

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим - путь прямой и Божья милость». Сура Йунус, 57-аят.

При болезни сердца:
«Тех, кто уверовал, и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет». Сура Ар-Раъд, 28-аят.

При лихорадке:
«И Мы сказали: ‘О огонь! Будь хладен! Стань безопасным». Сура Аль-Анбийа, 69-аят.

При одержимости:
«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога - ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!». Сура Фуссилат, 36-аят.

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут». Сура Ас-Саффат, 158-аят.

« Проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал в Аллаха и на Него свои надежды возлагает». Сура Ан-Нахль, 97-98 аяты

При припадках эпилепсии и потерях сознания :
«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас вновь? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него - Властителя Престола Чести!». Сура Аль-Муминун, 115-116 аяты.

При умственных расстройствах:
«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять». Сура Аль-Джин, 1-2 аяты.

От колдовства:
«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе». Сура Йунус, 81-82 аяты.

«Тогда внушили Мусе Мы: ‘Брось жезл свой’, и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И, были там они побеждены, и превратились на глазах у всех в униженных и жалких». Сура Аль-А’раф, 117-119 аяты.

«Сказали Мы: ‘Не бойся, Муса! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, - он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, - простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся». Сура Та-Ха, 68-69 аяты.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения » (имам Аль-Бухари).

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти » (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

При головной боли: взяв больного за голову правой рукой, читается:

ذَلِكَ تَخْفِيفٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَرَحْمَةٌ

«Сие для вас – Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178

يُرِيدُ اللّٰهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ وَخُلِقَ الإِنسَانُ ضَعِيفاً

«Аллах вам хочет облегчить (земное бремя), — ведь сотворен был слабым человек» Ан-Ниса, 28

الآنَ خَفَّفَ اللّٰهُ عَنكُمْ وَعَلِمَ أَنَّ فِيكُمْ ضَعْفاً

«Вам ныне облегчил Аллах (земное бремя) – он знает: есть в вас слабость» Аль-Анфаль, 66

При заболевании глаз : лечащий читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:

لَقَدْ كُنتَ فِي غَفْلَةٍ مِّنْ هَذَا فَكَشَفْنَا عَنكَ غِطَاءكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня» Каф, 22

При кровотечении: на лбу у больного пишут:

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءكِ وَيَا سَمَاء أَقْلِعِي

«И было сказано: «Земля! О, поглоти свои ты воды! О небо! От потоков удержись!» Худ, 44

При глухоте : положив правую руку на ухо больного, читается:

لَوْ أَنزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعاً مُّتَصَدِّعاً مِّنْ خَشْيَةِ اللّٰهِ

«И если б сей Коран Мы низвели на гору, склонилась бы в смирении она и раскололась в страхе пред Аллахом…» Аль-Хашр, 21

هُوَ اللّٰهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُالْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللّٰهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«И Он — Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он – Царь, Он – Свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность; Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют в равные Ему!» Аль-Хашр, 23

При кожных заболеваниях: указывается пальцем на пораженное место и читается:

وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْماً فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّٰهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

При опухолях и нарывах :

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْجِبَالِ فَقُلْ يَنسِفُهَا رَبِّي نَسْفاً فَيَذَرُهَا قَاعاً صَفْصَفاً لَا تَرَى فِيهَا عِوَجاً وَلَا أَمْتاً

«Что станет с (твердью) гор?» – интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений»» Та-Ха,105-107

При болях в груди : положив (проведя) на грудь руку, читается:

أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ

«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой в молитве), трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь»

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاء لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим – путь прямой и Божья милость» Йунус, 57

При болезни сердца :

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّٰهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّٰهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, — ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет» Ар-Рагд, 28

При лихорадке :

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْداً وَسَلَاماً

«И Мы сказали: «О огонь! Будь хладен! Стань безопасным…» Аль-Анбийа, 69

При одержимости :

وَإِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللّٰهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога, — ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!» Фуссилат, 36

وَجَعَلُوا بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْجِنَّةِ نَسَباً وَلَقَدْ عَلِمَتِ الْجِنَّةُ إِنَّهُمْ لَمُحْضَرُونَ

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут» Ас-Саффат, 158

فَاسْتَعِذْ بِاللّٰهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«…проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал (в Аллаха) и на Него свои надежды возлагает» Ан-Нахль, 97-98

При припадках эпилепсии и потерях сознания:

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى اللّٰهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас (вновь)? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него – Властителя Престола Чести!» Аль-Муминун, 115-116

При умственных расстройствах :

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآناً عَجَباً يَهْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَداً

«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять» Аль-Джин, 1-2

От колдовства :

فَلَمَّا أَلْقَواْ قَالَ مُوسَى مَا جِئْتُم بِهِ السِّحْرُ إِنَّ اللّٰهَ سَيُبْطِلُهُ إِنَّ اللّٰهَ لاَ يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ وَيُحِقُّ اللّٰهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ

«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе» Йунус, 81-82

وَأَوْحَيْنَا إِلَى مُوسَى أَنْ أَلْقِ عَصَاكَ فَإِذَا هِيَ تَلْقَفُ مَا يَأْفِكُونَ فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ فَغُلِبُواْ هُنَالِكَ وَانقَلَبُواْ صَاغِرِينَ

«Тогда внушили Мусе Мы: «Брось жезл свой», и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И были там они побеждены и превратились (на глазах у всех) в униженных и жалких» Аль-Аграф, 117-119

قُلْنَا لَا تَخَفْ إِنَّكَ أَنتَ الْأَعْلَى وَأَلْقِ مَا فِي يَمِينِكَ تَلْقَفْ مَا صَنَعُوا إِنَّمَا صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى

«Сказали Мы: «Не бойся, (Муса)! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, — он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, — простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся» Та-Ха, 68-69

Лимон: О лимоне Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Верующий, читающий Коран, – подобен лимону, приятен на вкус и приятен на запах» .

В кожуре, листьях и ветках находятся эфирные масла, придающие лимону своеобразный запах. Лимонный сок полезен при отложении солей, подагре, ревматизме, сердечных отеках, мочекаменной болезни, при пониженной кислотности желудочного сока, авитаминозах, а также при водянке, геморрое, туберкулезе, радикулите. Лимонный сок употребляют и наружно при грибковых заболеваниях кожи, пигментных пятнах.

Лук: О луке упоминается в Коране:

وَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نَّصْبِرَ عَلَىَ طَعَامٍ وَاحِدٍ فَادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُخْرِجْ لَنَا مِمَّا تُنبِتُ الأَرْضُ مِن بَقْلِهَا وَقِثَّآئِهَا وَفُومِهَا وَعَدَسِهَا وَبَصَلِهَا قَالَ أَتَسْتَبْدِلُونَ الَّذِي هُوَ أَدْنَى بِالَّذِي هُوَ خَيْرٌ اهْبِطُواْ مِصْراً فَإِنَّ لَكُم مَّا سَأَلْتُمْ

«И (вспомните), когда сказали вы: «О Муса! Мы более не можем выносить одну и ту же пищу. Ты Бога своего о нас взмоли, чтоб Он низвел нам (овощи), что на земле произрастает, из кабачков и лука, чечевицы (гороху), и чесноку». Он им сказал: «Ужель вы лучшее хотите низшим заменить? Сойдите в город вы тогда и там найдете все, что захотите» Аль-Бакара, 61

Лук возбуждает аппетит, стимулирует функциональную активность желудочно-кишечного тракта, является противоцинготным средством. Полезен при атеросклерозе. Лук употребляют при ангине, бронхитах. От кашля и при простудных заболеваниях рекомендуют лук с медом или отвар меда в молоке.

Молоко: О молоке говорится в Коране:

وَإِنَّ لَكُمْ فِي الأَنْعَامِ لَعِبْرَةً نُّسْقِيكُم مِّمَّا فِي بُطُونِهِ مِن بَيْنِ فَرْثٍ وَدَمٍ لَّبَناً خَالِصاً سَآئِغاً لِلشَّارِبِينَ

«Поистине для вас даже в скоте таится назиданье: Мы из того даем вам пить, что образуется в их теле между экскрецией и кровью, — молоко, которое и чисто, и приятно для тех, кто пьет его» Ан-Нахль, 66

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Пейте (употребляйте) коровье молоко, ибо оно – лекарство, а сливки его – исцеление, мясо же его – (в нем) есть вред».

Он также сказал:

«Не ниспошлет Аллах ни одной болезни, чтобы не ниспослать и ее панацею, кроме яда, поэтому вам следует пить коровье молоко, ибо она (корова) употребляет (пасется на) все(х) растения(х)».

Также передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Если Аллах накормил кого-либо из вас, пусть скажет: «О Аллах! Благослови нас в этом и надели нас от этого благом!» « А если кого-либо из вас Аллах напоил молоком, пусть скажет: «О Аллах благослови нас в этом, и прибавь нам в этом!»

Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для старых, ослабленных, больных людей молоко является незаменимой пищей. Этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов.

В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Все эти компоненты молока хорошо сбалансированы, благодаря чему легко и полностью усваиваются. Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и др. органов.

Молочные продукты (простокваша, кефир, кумыс и др.) являются прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, туберкулезом, хороший эффект они дают и при отравлениях. Молоко благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез. Оно усваивается при минимальном их напряжении. При этом энергии требуется в 3-4 раза меньше, чем для усвоения, например, хлеба.

Химический состав молока в % следующий: вода– 87,5; сухое вещество – 12,5, в том числе молочный жир– 3,8, белки – 3,3 (казеин – 2,7, альбумин – 0,4 и глобулин – 0,1), молочный сахар – 4,7, минеральные вещества – 0,7. Особенность многих компонентов в том, что природа не повторяет их ни в каком другом продукте питания.

Молочный жир отличается особым составом, вкусом и высокой усвояемостью. Молочные белки содержат все незаменимые аминокислоты.

Литр молока и полученные из него продукты – кефир, творог, простокваша – удовлетворяют почти половину суточной потребности взрослого человека в незаменимых аминокислотах.

Молочный сахар (лактоза) является существенным источником энергии. Он содержит глюкозу и галактозу и по питательности равен обычному сахару, но менее сладок.

Витаминов в молоке около 30. В снабжении организма витаминами особенно важную роль играют именно молочные продукты.

Коровье масло – пищевой продукт, представляющий собой концентрат молочного жира, получаемый в результате соответствующей переработки молока.

Главная составная часть масла – молочный жир, содержание которого 83% — 98% . Усвояемость молочного жира 96-98% . Вкусовые достоинства сливочного масла зависят от степени распределения в нем плазмы (нежировая часть масла), присутствия солей молока, поваренной соли, молочной и лимонной кислот.

Наличие витаминов и специфический химический состав молочного жира определяют его достоинства по питательным и вкусовым свойствам.

Огурцы: Об огурцах упоминается, что Пророк (мир ему и благословение)ел (употреблял) огурцы с финиками.

В хадисе от Айши, матери правоверных, говорится: «Пророк пытался откормить меня многим, но это не придало мне полноты, затем стал кормить меня финиками и огурцами, и я пошла на поправку».

Огурцы проявляют желчегонное, мочегонное и слабительное действие. Огуречный сок употребляют при заболеваниях верхних дыхательных путей как жаропонижающее средство, настой семян – при лихорадке, туберкулезе, почечных коликах, болях в желудке и кишечнике. Огуречный сок улучшает состояние зубов, волос, ногтей.

Рыба: О рыбе говорится в Коране:

فَلَمَّا بَلَغَا مَجْمَعَ بَيْنِهِمَا نَسِيَا حُوتَهُمَا فَاتَّخَذَ سَبِيلَهُ فِي الْبَحْرِ سَرَباً فَلَمَّا جَاوَزَا قَالَ لِفَتَاهُ آتِنَا غَدَاءنَا لَقَدْ لَقِينَا مِن سَفَرِنَا هَذَا نَصَباً

«Когда они слиянья двух морей достигли, они совсем забыли про их рыбу, что прямо к морю (дивным образом) направила свой путь. А уж когда они (вперед) ушли, Муса тут спутнику сказал: «Ты приготовь поесть нам. Наш тяжкий путь нас изнурил…» Аль-Кахф, 61-62

وَمَا يَسْتَوِي الْبَحْرَانِ هَذَا عَذْبٌ فُرَاتٌ سَائِغٌ شَرَابُهُ وَهَذَا مِلْحٌ أُجَاجٌ وَمِن كُلٍّ تَأْكُلُونَ لَحْماً طَرِيّاً

«И не сравнятся меж собой два моря: одно – с приятною и свежею водой, (пригодной) для питья (и в пищу), соленое и горькое – другое, (негодное к питью). И все же из обеих вод питаетесь вы свежей рыбой…» Аль-Фатыр, 12

وَهُوَ الَّذِي سَخَّرَ الْبَحْرَ لِتَأْكُلُواْ مِنْهُ لَحْماً طَرِيّاً

«И это Он, Кто подчинил вам море, чтоб вы питались свежим мясом…» Ан-Нахль, 14

Рыба является высокопитательным пищевым продуктом, практически ничем не уступающим мясу домашних животных. Химический состав съедобной части рыбы намного разнообразнее, чем состав мяса наземных животных. Белки рыб выигрывают в сравнении с белками животных тем, что в составе их в несколько раз меньше белков соединительных тканей. Это одна из причин более легкой переваримости рыбных продуктов ферментами пищеварительного тракта.

Свекла: О свекле упоминается в хадисе Умм аль-Мунзир бин Кайс аль Ансари: «Как-то к нам пришел Пророк (мир ему и благословение) , и с ним — Али, который (тогда) шел на поправку (от недавно перенесенной болезни). Когда им предложили финики, они оба стали есть. Тогда Пророк (мир ему и благословение)стал повторять Али: «Ты ведь идешь на поправку», — пока не отговорил того. Тогда я приготовила им солодовой похлебки и сахарной свеклы. Тогда он сказал (Али): «Ну, вот это тебе как раз поможет» .

Соль: О соли упоминается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение)сказал: «Лучшая из приправ — соль» .

Также: «Не сомневайтесь в том, что вы (верующие) будете наподобие соли в еде, также как и соль приправляет еду».

Также: «Четыре блага Всевышний Аллах ниспослал с небес на землю: железо, огонь, воду и соль».

Поваренная соль состоит из двух химических элементов: натрия и хлора. Хлор необходим для образования соляной кислоты желудочного сока и для других процессов. Натрий входит в состав всех клеток и жидкостей организма человека. Мы не могли бы существовать без него.

Тмин: О тмине Посланник Аллаха сказал: «Вам следует употреблять тмин, он – лекарство от любой болезни, кроме смерти».

Тмин относится к эфирномасличным растениям. В его семенах содержатся белки, смолы, флавоноиды, дубильные вещества, кверцетин, жирное и эфирное масло. Характерный запах тминного масла обусловлен содержанием душистого вещества – карвона.

Семена тмина широко используются также и в медицине. Препараты тмина могут быть использованы как средство для возбуждения аппетита. Для этого за 20-30 минут до еды принимают порошок из измельченных семян (на кончике чайной ложки). Употребляют для улучшения пищеварения, особенно атонии и болях кишечника, уменьшают процесс гниения и брожения.

Семена используют как ветрогонное и послабляющее средство. Употребляют их также как средство для выделения молока у кормящих женщин (1-2 чайных ложки измельченных семян заливают 1 стаканом кипятка, настаивают полчаса и пьют в течение суток). В народной медицине семена тмина употребляют от удушья и кашля.

Тыква : О тыкве упоминается в Коране:

فَنَبَذْنَاهُ بِالْعَرَاء وَهُوَ سَقِيمٌ وَأَنبَتْنَا عَلَيْهِ شَجَرَةً مِّن يَقْطِينٍ

«Мы на пустынный берег бросили его, и был он слаб и болен. Над ним взрастили Мы Йактын (плод тыквы)» Ас-Саффат, 145-146

Тыквенная диета помогает при сердечных отеках, сердечно-сосудистых заболеваниях, при нарушении обмена веществ, улучшает функции кишечника. Тыквенный сок успокаивает нервную систему, способствует хорошему сну, утоляет жажду, и рекомендуется при болезни печени и почек.

Цикорий: О цикории Посланник Аллаха ((мир ему и благословение) сказал: «Ешьте (употребляйте в пищу) цикорий, не встряхивая (его) при этом, ибо в один из дней на него нисходят капли с Небес».

В другом хадисе говорится: «Тот, кто поел (употребил в пищу) цикорий и лег спать, того не коснется ни отрава, ни колдовство» .

Также говорится: «Нет ни одного лепестка цикория, на котором бы не было капель с Небес».

Цикорий является пищевым и лекарственным растением. Употребляют в пищу молодые побеги, листья и корни. Для получения нежной и вкусной зелени специально выращивают салатные сорта цикория, которые используют в диетическом питании при диабете. Для медицинских целей предпочитают пользоваться дикорастущим цикорием, в котором содержится больше действующих лекарственных начал.

Цикорий широко используется и в народной медицине. Он обладает антибактериальным и вяжущим действием. Корни рекомендуют как средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение, а также при циррозе, желтухе, малокровии, цинге, экземе. Отмечается хороший мочегонный эффект у больных с отеками сердечного происхождения при их лечении крепким отваром корней, или травы с корнями (1 столовая ложка сырья на стакан кипятка, принимают 3 раза в день).

Ячмень (солод) : О свойствах ячменя (солода) упоминается в хадисе от Айши, что Пророк (мир ему и благословение) , когда кто-либо из членов его семьи чувствовал недомогание, велел приготовить напиток (похлебку) из солода (ячменя) и говорил:

«Он улучшает настроение и укрепляет самочувствие так же, как вода очищает лица ваши от пыли и грязи» .

Каши и супы из зерен ячменя полезны людям с избыточным весом, ячменная диета помогает при кожных заболеваниях — псориазе, экземе. Отвар ячменной крупы обладает мягчительным и обволакивающим свойством, рекомендуется при желудочно-кишечных заболеваниях, сопровождающихся раздражением слизистых оболочек.