Гемма с углубленным изображением 7 букв кроссворд. Гемма с углубленным изображением: инталия или камея? Резные камни - печати

Гемма - это образец миниатюрной резьбы по цветным камням и самоцветам - глиптики. Этот вид искусства появился еще в древнейшие времена. Благодаря используемым материалам, многие раритеты дошли до нас в полной сохранности. Гемма с углубленным изображением называется "инталия", с выпуклым - "камея".

Образы, которые резчики наносили на камни, могли быть весьма различными. Чаще всего это были изображения фигур женщин и мужчин, зверей, птиц, военных сюжетов или аллегорических картин.

Подобно рубину, это форма минерального корунда, обычно серого серого минерала. Красный корунд называется рубином, а все другие формы корунда качества драгоценных камней называются сапфирами. Как правило, сапфиры появляются как синие камни, от очень бледно-голубого до глубокого индиго, из-за присутствия в кристаллической структуре небольшого количества титана и железа. Самым ценным оттенком синего является серебристо-синеватый василек. Сапфиры также встречаются в других натуральных цветах и ​​оттенках - бесцветные, серые, желтые, бледно-розовые, оранжевые, зеленые, фиолетовые и коричневые - называемые фантазийными сапфирами.

Самые древние их образцы появились в Египте и Месопотамии. Самая древняя гемма с углубленным изображением датируется IV тыс. до н. э. Первые камеи появились в конце IV-начале III в. до н. э. Чаще всего их вырезали на сардониксе или многослойном агате, где чередуются белые и бурые полосы, которые мастера умело использовали в своей работе. Получавшаяся многоцветность рисунка отличала камеи от инталий Египта.

Эти разные цвета вызваны различными видами примесей в кристалле. Например, желтые сапфиры приобретают свой цвет из трехвалентного железа, а бесцветные драгоценные камни не содержат загрязнений. Самым большим источником сапфиров во всем мире является Австралия, особенно Новый Южный Уэльс и Квинсленд. Австралийские сапфиры, найденные в аллювиальных отложениях выветренного базальта, представляют собой синие камни с темным и чернильным видом. Кашмир, в Индии, был известным источником кукурузных синих камней.

Слово сапфир имеет свои корни в нескольких древних языках: арабском сафире, латинском сапфире и греческом слове сапэйрос для острова Сафферин в Аравийском море, где сапфиры были найдены в древние греческие времена. Древние персы называли сапфир «Небесным камнем». Это был жемчужина Аполлона, греческого Бога пророчества и носили верующие, посещающие его святилище в Дельфах, чтобы искать его помощи.

Первоначально геммы использовались как амулеты или украшения. Постепенно на них стали изображать эмблемы владельцев. В Египте и Мессопотамии гемма с углубленным изображением стала использоваться вместо печати, которую не только прикладывали к бумагам. Ей помечали двери жилища, сундуки с имуществом, амфоры с вином, поскольку замки и ключи не были известны. Греки и римляне прикладывали геммы только к документам. Причем в своде был запрет резчикам оставлять оттиски с изготовленных печатей, чтобы их не подделывали.

Говорят, сапфир представлял чистоту души. До и во время Средневековья носили священники как защиту от нечистых мыслей и искушений плоти. Средневековые короли Европы ценили эти камни за кольца и броши, полагая, что защитили их от зла ​​и зависти. Воины представили своих молодых жен сапфировыми ожерельями, чтобы они оставались верными. Считалось, что цвет камня будет темнеет, если его носит прелюбодейка или прелюбодейка или недостойный человек.

Сапфиры когда-то считались защитой от змей. Было сказано, что если ядовитые рептилии и пауки будут помещены в банку с камнем, существа немедленно умрут. Французы 13-го века полагали, что сапфир превратил глупость в мудрость и раздражительность к добрым нравам.

Геммы - прекрасные произведения искусства, они сохранили знания о культуре древнего мира. Часто на них изображались копии знаменитых картин и скульптур, многие из которых не дошли до нас. Представление о них сохранили только интальи и камеи. На античных геммах изображали богов-покровителей, атлетов, актеров, сцены охоты, войны и мирной жизни, портреты общественных деятелей, художников и писателей.

Один из самых знаменитых сапфиров покоится на Императорской государственной короне, которую носит королева Виктория. Она живет в британских королевских драгоценностях в лондонском Тауэре. Узнайте о пожеланных камнях в течение других месяцев года. Его зеленые окрестности демонстрируют рубин из Танзании в своей неполированной красоте. Рубины, ценные как драгоценные камни, являются минеральным корундом в его красной форме. Возможно, самой известной страной для рубинов была Мьянма, но производство в стране значительно сократилось.

Сегодня рубины также создаются синтетически в лаборатории. Изверженный горный кимберлит выделяет желтый алмаз из Южной Африки, страны, известной своими алмазными рудниками. В 616 каратах один из крупнейших алмазов в мире - октаэдр Кимберли - это желтый бриллиант.

Инталья была предметом коллекционирования уже в древнем мире. Камея, то есть гемма с выпуклым изображением, считалась лишь предметом роскоши. Как правило, это были женские украшения: броши, подвески, перстни, из них собирали целые ожерелья. Постепенно совершенствовалась техника резьбы. Многие геммы были настоящими амулетами. Особенно это было распространено в последние века Римской империи, когда языческую религию сменяло христианство.

Рубины блестят красным от черных скал. Рубин, общее название минерального корунда в его красной форме, является драгоценным камнем. Если минерал имеет синий цвет, он известен как сапфир. Из элементов алюминия и кислорода, корунд также может быть желтого, серого или коричневого.

Когда минеральный берилл приобретает зеленую форму, мы знаем его как изумруд. Высоко оцененные мезоамериканскими культурами, некоторые из лучших изумрудов происходят из Колумбии. Берилл - это бериллиево-алюминиевый силикат, и его цвет исходит из небольшого количества хрома.

На Востоке тоже ценились геммы, они играли большую роль в общественной жизни. В Иране шах, утверждая придворного на военную, гражданскую или жреческую должность, жаловал регалии власти: пояс, шапку и перстень с печатью, которая обязательно ставилась на деловые бумаги, приказы и письма.

Персидские и арабские историки часто подробно описывали эти кольца. Считалось, что гемма с углубленным изображением может обладать мистической силой и способна менять судьбы. Очень дурным знаком было разбить или просто повредить камень.

Омывается желтым, горняк-шахтер возле Ратнапуры, Шри-Ланка, отделяет камни от глинистой грязи. Местная промышленность опирается на драгоценные и полудрагоценные камни, найденные в шахтах, некоторые из которых имеют глубину более 40 футов. Этот вырезанный топазовый драгоценный камень демонстрирует свою яркую синюю окраску, но минерал также встречается в бесцветной форме или с желтым или зеленым цветом. Топаз встречается в магматическом риолите.

Сапфир, общее название минерального корунда в его прозрачной синей форме, искрится. Как видно, некоторые сапфиры, вырезанные до выпуклой формы, демонстрируют яркую шестиконечную звезду под прямым солнечным светом. Хотя сапфиры встречаются в нескольких местах по всему миру, эти «звездные» сапфиры часто происходят из Шри-Ланки.

В Средневековье глиптика пришла в упадок, дальнейший ее расцвет пришелся на эпоху Возрождения и продолжался вплоть до середины XIX века. Но даже сегодня выпуклая гемма может использоваться как элегантное женское украшение.



Гемма

(лат. gemma; греч. λίθος) - кусок какого-либо так называемого твердого камня, полированный, с вырезанной на нем надписью или художественным изображением. Произведения этого рода можно разделить на две категории: в одних изображение представляется углубленным, как в общеупотребительных печатях; в других оно выступает над поверхностью камня в виде более или менее значительного рельефа. Г. первой категории присвоено итальянское название интальи (intagli, по-лат. gemmae exculptae, по-греч. άναγλίφα); вторые называются камеями (camei, g. caelatae, греч. έντυπα).

Полированный турмалин из Индии блестит. Вырезанный в выпуклой форме, известной как кабошон, этот красный турмалин можно было бы назвать рубеллитом из-за его красной окраски. Египетская легенда объясняет, что турмалины бывают разных цветов, потому что они прошли через радугу в пути от центра Земли, но ученые знают, что химический состав турмалина определяет его цвет.

Резные камни - печати

Бриллианты, самое известное природное вещество, представляют собой прекрасную красоту для многих, но для некоторых они также представляют собой эксплуатационную индустрию, которая подпитывает африканское кровопролитие. В мире татуировки есть несколько элементов, которые преобладают по их значению, символике и популярности среди многих других при выборе причины, которую мы хотим отметить на нашей коже. И, как мы уже несколько раз говорили в Татуанте, они настолько популярны среди поклонников мира татуировки за его смысл, красоту и символизм.

Искусство резьбы на твердых каменьях, или глиптика, составляющее особую отрасль скульптуры, было известно еще в глубокой древности, и его технические приемы были исстари почти те же самые, что и в настоящее время, а именно заключались в том, что резчик, соображаясь с предварительно вылепленной из воска моделью, воспроизводил на камне ее изображение с помощью стальных резцов и быстро вращающихся острых инструментов, напилков и колесиков. Для интальи, которые обычно играли роль печатей, употреблялись преимущественно сердолик и красноватый халцедон. Камеи служили, главным образом, принадлежностью женских уборов - вставлялись в перстни, носились в качестве амулетов, медальонов, аграфов, брошек, составляли своим соединением ожерелья и т. п.; для них предпочтительно брался оникс или разноцветно-слоистый агат, причем художник нередко пользовался этой разноцветностью для достижения не только скульптурного, но и живописного эффекта, вырезая рельеф, например, в белом верхнем слое камня и делая темный нижний слой фоном; иногда природа камня позволяла художнику придавать работе еще большую живописность, например на белом изображении, рисующемся на темном фоне, оставлять в известных местах куски самого верхнего, рыжеватого или красноватого слоя. Кроме вышеупомянутых каменьев, употреблялись для гемм и другие: яшма, аметист, топаз, рубин, ляпис-лазурь и т. д. Наконец, материалом служили подкрашенные, менее твердые камни и стекло (последнее вследствие легкости его отливки в форму распространило множество подделок под интальи и камеи), а в новейшую пору стали также служить некоторые морские раковины.

Теперь есть много других альтернатив. И так, когда мы говорим о драгоценных камнях, драгоценные камни играют важную роль в списке. Хотя они не очень популярны, потому что в этих случаях бриллианты выигрывают улицу, правда состоит в том, что, как вы можете видеть в этой статье, драгоценные камни - это тип татуировки, который обычно хорошо выглядит, когда они татуируются в женское тело.

В зеркале, имитируя кулон или непосредственно придавая им форму сердца, как если бы они были вырезаны вручную, татуировки драгоценных камней показаны с глубоким и важным символическим зарядом. Но что означают драгоценные камни? Мы должны начать с нескольких ситуаций. С одной стороны, мы должны иметь в виду, что у них нет значения или символики как таковой. Хотя и оглядываясь назад, на протяжении всей истории мы можем сказать, что некоторые значения были приписаны тому, что драгоценные камни символизировали для высшего класса общества.

Возникновение глиптики относится к незапамятным временам, как о том свидетельствуют резные каменья, дошедшие до нас в большом количестве от древних египтян (скарабеи), халдеев (вавилонские и ассирийские амулеты и цилиндрические печати), финикийцев и индийцев. Что это искусство было знакомо Греции еще в героическую эпоху ее истории, доказывается микенскими находками Шлимана. Производство Г. усилилось у греков после мидийских войн и достигло высшего своего развития в век диадохов. Художники Эллады сначала ограничивались исполнением интальи, дальше которых не шел даже знаменитейший из резчиков IV в. до Р. Х., Пирготель, которому предоставлено было исключительное право гравировать портреты Александра Македонского. Но столь простое искусство перестало удовлетворять роскошных преемников всемирного завоевателя, и это привело к изобретению и распространению камей. Знакомство с геммами, будучи заимствовано римлянами от этрусков, усилилось у первых после участившихся сношений их с Грецией. Вкус к этим изящным изделиям распространился в Риме, особенно в конце республиканской эпохи и при первых императорах; но художники, занимавшиеся тогда глиптикой, были по большей части не туземные мастера, а греки. Из них более других прославился Диоскорид, работавший во времена Августа. Среди многочисленных античных Г., сохранившихся до наших дней, самыми замечательными по своей величине и художественному достоинству считаются: 1) так называемый "Мальмезонский камей", или "камей Гонзага", хранящийся в Императорском Эрмитаже, в СПб. (оникс высотой в 0,15 м, представляющий грудные портреты Птолемея Филадельфа и его сестры и жены, Арсинои, см. фиг. 1 табл.); 2) "Августовская Г." в Императорском венском собрании древностей (сардоникс, с изображением обоготворенного Августа, восседающего на троне, рядом с богиней Ромой (см. фиг. 2 табл.); 3) "Тиверианский камей", в парижском Кабинете резных каменьев (агат, высотой в 0,32 м, с изображением в 20 фигурах семейства Августа и побежденных им народов (см. фиг. 3 табл.) и 4) "Брауншвейгский агат", в тамошнем музее (по-видимому, сцены таинств Диониса и Деметры, в 12 фигурах на 3 полях).

Красота, власть и социальный статус. Это некоторые из значений, которые мы можем приписать драгоценным камням татуировки. Вот почему, если вы ищете татуировку, которая увеличивает вашу женскую сторону и показывает вас более чувственным образом, без сомнения, вы можете выбрать драгоценные татуировки вместо классических и обычных бриллиантов. Кроме того, вы можете выбрать татуировку нескольких драгоценных камней в разных формах и цветах.

Смотреть что такое "Гемма" в других словарях

Цель этой хроники состоит в том, чтобы представить деятельность и различные субъекты, которые участвуют в исследовании гемноземных ресурсов на северо-востоке от Минас-Жерайса. Считается одним из крупнейших запасов драгоценных камней в мире, этот район является прекрасной возможностью для лучшего понимания этого типа промышленности.

С упадком античной цивилизации для глиптики, точно так же как и для прочих отраслей искусства, наступил продолжительный период застоя. Хотя Византия и продолжала производить Г., служившие преимущественно печатями или шедшие на украшение священных сосудов и разных предметов церковной утвари, однако достоинство их сильно понизилось; на Западе же для подобных целей пользовались во все продолжение Средних веков либо античными резными каменьями, либо византийскими продуктами и грубыми изделиями туземных мастеров. Эпоха Возрождения вызвала замершее искусство снова к жизни и возвратила ему вместе с античным характером почти античное совершенство. Художникам этой эпохи приходилось, однако, гравировать на своих геммах не столько мифологические и аллегорические сюжеты, господствовавшие в греко-римской глиптике, сколько портреты современных лиц. С тех пор резьба на твердых каменьях не переставала развиваться далее, следуя в своем движении за историческим ходом прочих отраслей искусства. Родоначальниками новейшей глиптики можно считать итальянцев Витторио Пизано (1368-1448) и знаменитого ваятеля Донателло (1383-1466). Продолжателями их направления явились в XVI столетии между артистами Италии П. М. да Пешиа (процветавший в 1513-1521 гг.), М. дель Нассаро († в 1547 г.), Дж. Бернарди ди Кастель-Болонезе (1495-1555) и многие другие таланты, отлично усвоившие себе античное направление и оживлявшие его непосредственным изучением природы. Во Франции в эту же пору прославился в особенности Ж. де Фонтене, прозванный Кольдоре. Наступившее в XVII в. господство стиля барокко причинило в глиптике сравнительный застой, из которого, впрочем, она выступила в следующем столетии на широкую дорогу благодаря, с одной стороны, возбудившемуся снова уважению к принципам античного искусства, а с другой - распространившейся среди богатых и знатных людей охоте составлять коллекции резных камней (дактилиотеки). Значительнейшие резчики Г. в XVIII столетии были итальянцы Ант. Пихлер (1697-1779) и его высокодаровитый сын Джованни (1734-1791), нюрнбержец И.-X. Дорш (1676-1732), шваб И.-A. Наттер (1705-1762), трудившийся в разных местах Европы и под конец своей жизни - в Петербурге, саксонец Г.-В. Теттельбах (1750-1813), англичанин H. Маршант (1755-1793), лучший из всех мастеров новейшего времени после Дж. Пихлера, француз Ж. Гюе (1715-1793), его ученик Ж.-М. Симон (1749-1834) и К. Л. Лебрехт (1749-1827), главный медальер СПб. монетного двора, руководитель императрицы Марии Феодоровны в ее любительских занятиях медальерным делом. В XIX столетии вследствие почти совершенного отсутствия требований на вполне артистические произведения этого рода резьба на твердых каменьях мало-помалу утрачивала свое достоинство и под конец обратилась в полуфабричное производство; тем не менее, в начале этого столетия можно указать на нескольких превосходных мастеров по ее части, из числа которых наиболее выдаются Дж. Джирометти (1780-1851), работавший в Риме, Червара (там же), Берини (в Милане), Дж. Каландрелли (в Берлине) и профессор тамошней академии художеств И.-K. Фишер (1802-1862). В настоящее время во многих пунктах Европы и Америки имеются более или менее замечательные собрания как античных, так и новейших гемм, составляющие достояние правительств, или принадлежащие частным лицам. Самые богатые из государственных коллекций находятся в Риме, Неаполе, Вене, Париже, Лондоне, Петербурге (Эрмитаж) и Берлине. Ближайшее знакомство с техникой и историей резьбы на твердых каменьях можно почерпнуть из сочинений: J. Frischholz, "Lehrbuch der Steinschneidekunst" (Мюнхен, 1820); K. E. Kluge, "Handbuch der Edelsteinkunde" (Лейпциг, 1860), и Bucher, "Geschichte der technischen Künste" (Штутгарт, 1875; статья Г. Роллетта - "Glyptik").

Цель этой хроники - представить деятельность и участников, занимающихся эксплуатацией драгоценных камней в северо-восточной части бразильского штата Минас-Жерайс. Считается, что он является одним из крупнейших запасов драгоценных камней в мире, поэтому область предлагает прекрасную возможность для дальнейшего понимания в такой отрасли.

Цель состоит в том, чтобы представить деятельность и различные участники, чтобы обеспечить лучшее понимание отрасли, основанной на кустарной разведке драгоценных камней. В общем, это индустрия, которая еще мало известна и имеет мало академических работ негеологического фокуса, которые глубоко заинтересованы в пространствах, связанных с исследованием драгоценных камней. Подход и лечение этого типа промышленности деликатные. Сама природа драгоценных камней, которые имеют большое значение в легко транспортируемых небольших объемах, способствует созданию неформальных коммерческих сетей, незаконной эксплуатации и фрагментации инициатив.

А. Сомов.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Гемма" в других словарях:

    - (лат. hemma почка). Драгоценный камень, на котором вырезаны какие нибудь изображения или надписи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. гемма (лат. gemma) резной камень с изображениями, выпуклыми (камея)… … Словарь иностранных слов русского языка

    Присутствие, а иногда и преобладание незаконности в этом секторе усложняет попытки приблизиться к актерам, особенно немой об их деятельности. И следует опасаться, что в городе Теофило Отони есть не менее четырехсот центров побивания камнями и двести торгов, не считая нескольких сотен брокеров. По словам министерства развития, промышленности и внешней торговли, в штате Гуанадор Валадарес количество участников, вероятно, будет разделено на два, но будет полезно получать аналогичные доходы для коллег Теофило Отони.

    Несколько поездок были необходимы, чтобы посетить и пересмотреть эти места, чтобы получить относительную уверенность от актеров. Впоследствии их опросили через анкету, которая будет проанализирована в самой тезисе. Информация, представленная в этой хронике, в основном связана с неофициальными подходами. Поощрения отзывов и фотографий были интегрированы, чтобы обеспечить лучшее представление о контексте и окружающей среде. По данным Национального департамента минерального производства, около половины драгоценных каменных шахт страны будут расположены на северо-востоке штата.

    Камея, глипт; инталия, интальо, камень, звезда Словарь русских синонимов. гемма сущ. камея глипт камень с изображением) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

    - (? Северной Короны) звезда 2 й звездной величины …

    - (лат. gemma) произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями … Большой Энциклопедический словарь

    Иногда из одного депозита можно извлекать различные типы камней. И если исследование геммологии может быть охарактеризовано типом искомого камня, оно может быть также применительно к типу добываемого процесса. В зависимости от агентов, участвующих в добывающем процессе, существует четыре разных типа. Почва выкапывается в прямоугольной форме, а отверстие не проходит несколько метров в глубину. Это наименее рискованная форма добычи для горняков, однако она очень вредна для окружающей среды, поскольку для нее нужна поверхность очистки больше, чем другие методы. Этот тип добычи легко идентифицируется на больших расстояниях, поэтому он мало используется теми, кто работает нелегально. Туннели являются наиболее распространенной формой добычи драгоценных камней в регионе. Измеряя около двух метров в высоту на один метр в ширину, туннели следуют горизонтально и обычно делаются на краю холма, так что они могут достигать больших глубин на малых расстояниях. Чем глубже, тем больше шансов найти самые красивые камни. Также используются доски и куски дерева, на этот раз только у входа в рудник или в определенные места, которые представляют опасность обрушения внутри туннеля. Они могут достигать глубины до двух или трехсот метров, а взрывчатые вещества используются регулярно. Вот почему это привилегированный метод больших операций, который включает в себя извлечение изумрудов. Шахта характеризуется глубоким отверстием, которое колеблется от двадцати метров для самого ремесленника до более чем трехсот метров для самых важных, что требует установки лифтовой системы - обычно простой упряжи. Куски дерева, часто эвкалипта, выращенного в регионе, используются вдоль спуска для поддержки стен. В нижней части полости находится комната, начало одного или нескольких туннелей, вырытых горизонтально, чтобы следовать за жемчужными «жилами».

    • Деревянные доски встроены вертикально для поддержки стен.
    • Шахта образует большую полость в открытом небе на холме.
    • Американская коробка.
    • Это самая амбициозная форма исследования с точки зрения технологии и инвестиций.
    То есть, это форма незаконной и кустарной добычи.

    ГЕММА, геммы, жен. (лат. gemma) (иск.). Драгоценный камень с вырезанными надписями или изображениями. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    - (лат. gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. В древности служили печатями, знаками собственности, в последующее время используются главным образом… … Художественная энциклопедия

    - (дат. gemma; греч. liJoV) кусок какого либо так назыв.твердого камня, полированный, с вырезанною на нем надписью илихудожественным изображением. Произведения этого рода можно разделить надве категории: в одних, изображение представляется… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    гемма - ы, ж. gemme f. <, лат. gemma драгоценный камень, жемчужина. Небольшой драгоценный или полудрагоценный камень с вырезанными на нем (выпуклыми или углубленными) изображениями или подписью. БАС 2. Коллекции гемов (драгоценных камней с вырезанными … Исторический словарь галлицизмов русского языка