Как рисовать скетчи людей карандашом. Советы по рисованию быстрых набросков с натуры от бренды ходдинотт. Примеры эскизов и самих картин

Эски́з (фр. esquisse ) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

Давай посмотрим правде в глаза - умеем рисовать правила. Но мы все хотим вскочить и начать рисовать, как Фрэнк Фразетта. Никто не любит тренироваться очень долго. Подкрепление навыков каждого великого художника - это сильная техника и понимание формы. Вы учите вещи надлежащим образом, и когда вы понимаете правила, вы можете эффективно сломать каждый из них! Итак, вот что мы собираемся делать здесь, мы будем пытаться учиться, и мы будем помогать друг другу поправляться!

Способов представить информацию другим

Жесткий рисунок - это быстрый набросок, чтобы почувствовать форму и движение фигуры, будь то человек или зверь или что-то еще. Это ключ: сначала попробуйте визуализировать фигуру или сцену как движение, затем как фигуры и, наконец, то, что на самом деле. Начните на верхнем уровне, самый абстрактный уровень, и прокладывайте себе путь вниз. У людей с правым мозгом будет намного легче с этим. Левые мозги, аналитические люди будут пытаться работать с деталями.

Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.

Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике.

Если вы «левый мозг», постарайтесь научиться не видеть головы, лица, шеи, торсы, руки, руки и т.д. Но видеть формы - линии, фигуры и тома. В классической книге Опираясь на правая сторона мозга, одно из упражнений, которые они рекомендуют сломать левых людей, - это нарисовать изображение вверх дном, что заставит вас «нарисовать то, что вы видите», вместо того, чтобы рисовать то, что вы думаете, что видите. Человеческий мозг обладает этой удивительной способностью распознавать узоры, но для целей рисования вы захотите отложить это в сторону.

Не каждый глаз выглядит одинаково, и вы будете хотеть видеть каждый глаз тем, чем он является, вместо того, что вы думаете. Верхний левый - это рисунок рисунка. В правом верхнем углу отображается «движение» фигуры. Каждая фигура должна иметь одну строчку, которая направляет ее, и каждая другая линия должна, по существу, работать с этой линией движения В игре вы можете назвать эту «основную идею» или концепцию игры, которая связывает все это вместе.

Примеры эскизов и самих картин:

И.И.Шишкин (1832-1898) Рожь

В.Суриков. Меншиков в Березове.



К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи»

Чем скетчинг так привлекает наших современников

Например, когда вы думаете о том, как олимпийские пловцы ныряют в бассейн, вы можете визуализировать их как параболические линии. Это дает вам представление о том, как они движутся. Нижний левый - рисунок жестов. Цель состоит в том, чтобы помочь вам понять, как движется тело, как оно себя чувствует, какие формы играют. Из рисунка жестов вы можете почувствовать, как фигура согнута, где вес.

В правом нижнем углу изображены объемы воспроизведения. Опять же, это все об обучении и понимании того, как все сочетается. Важно понять, рисуя фигуру, что вы не просто рисуете контур фигуры. Как вы можете видеть, верхняя линия пересекает нижнюю. Это дает зрителю реальное ощущение скручивания тела. Мышцы не просто сидят в их собственное пространство - они все время пересекают друг друга, а также взаимодействуют со скелетом. Это займет некоторое время, чтобы добраться туда, поэтому пока просто сосредоточьтесь на движении тела и основных формах.

Информационный дизайн.

Информационный дизайн - отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

Еще одна мысль - это линии. Это, очевидно, уверенность. Вы захотите разбить это как можно быстрее. Линии должны иметь не более 1-2 штрихов. Часть удовольствия и красоты рисунка - это чувство рисунка, следующего за каждой строкой. Если бы вы путешествовали под гору на велосипеде, вы бы не хотели ударять тормоза каждые 5 секунд, не так ли?

Имейте в виду, что был момент, когда вы рисовали хорошие линии - когда вы были ребенком. Он был создан из-за ваших взрослое беспокойство! Получите себе жирный маркер, чтобы рисовать. Это два из самых сложных инструментов для начинающих. Снимайте проклятую площадку, если вам это нравится.

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений.

5 способов представить информацию другим

Искусство презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому, кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять самых эффективных правил.

Ваша домашняя работа для этой мастерской. У вас действительно будет только время, чтобы зафиксировать основное движение фигуры. Если вы только начинаете, опять-таки, не используйте механический карандаш и не используйте шариковую ручку. Когда вам будет комфортно с этим, проработайте свой путь до более длинных жестов. Помните, постарайтесь уловить чувство фигуры. Подумайте о том, какие формы играют.

В следующих двух семинарах мы, вероятно, начнем практиковать анатомию хомяков. Изучите пропорции тела и основных групп мышц и т.д. если вы хотите начать с этого, просмотрите эти сканы знаменитой книги рисования Эндрю Лумиса. Он покрывает намного больше, чем просто рисунок рисунка, но у него есть множество полезных советов, и это легко и интересно читать. Пожалуйста, дайте отзыв, как мне, так и художникам.

Правило №1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые мы знаем.

Если вы публикуете здесь, будьте готовы к критике. Если вы дадите критику, будьте конструктивны. Событие. Более 200 художников вторглись со вчерашнего дня в Эльче своими ручками, ручками, акварелями и ноутбуками. Миссия: захватить душу разных точек центра города в эскизах. Короче говоря, тысячи людей любят создавать свои собственные «графические» биты и делиться ими в Интернете.

Хоакин Гонсалес Дорао, международная ссылка на это движение, присоединился к этой инициативе. Эта творческая группа начала вчера третье издание «Встреча городских художников в Эльче», в котором собралось в общей сложности 200 человек, которые приезжают из разных уголков Испании и остаются в муниципалитете до завтрашнего воскресенья, давая маркер или акварель, согласно стиль.

Правило №2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники – по алфавиту. Документы, связанные с планированием, — по хронологии. Складскую информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории (сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее важным.

Художники, которые приходят индивидуально или с другими ассоциациями, такими как Воры Ноутбуков или Чертежный Красноречивый. И это то, что Гонсалес Дорао не перестает пересекать мир, разрабатывая свои эскизы или «эскизы». Вчера, вскоре после приземления в Эльче, он сказал, что я путешествовал по всему миру, и предмет пальм всегда очень мотивировал меня. Но это не единственный уровень участия. Для Рамона Семпера, одного из организаторов, другой международной ссылкой этой экспедиции, несомненно, является иллюстратор Аликанте Деметрио Санчес, который в ранние годы делал мультфильмы о важных комиксах о Тарзане или о мифических боевых действиях.

Правило №3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным, поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит ограничиться таблицей, в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленными стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать двухуровневую схему в Microsoft Chart?

Со вчерашнего дня вы можете увидеть, как эти карикатуристы изображают архитектурные символические произведения, такие как Монастырь Сент-Люсии, Центральный рынок или Башня Калаорры. Чтобы сделать рисунок в нескольких кадрах карандаша, это не волшебство, это эскиз! Будьте осторожны, это упражнение - это само по себе искусство.

Экспериментируйте эскиз как внутри, так и снаружи: игра света совсем другая. Вначале лучше работать на статических предметах. После небольшой тренировки вы сможете переключиться на движущиеся объекты. Примеры статических предметов: скульптуры в музее или парке, пейзаж, здание, спящий человек, зрители на концерте или театрализованное представление и т.д. примеры движущихся предметов: животные в зоопарке или аквариуме, дети и бегуны в парке и т.д. Давление времени поможет вам быть более эффективным и выбрать наиболее важную информацию. Если вы зададите слишком много вопросов, возможно, вы не сможете это сделать. Не просто сделайте один эскиз выбранной вами темы. Возьмите его со всех сторон. По мере продвижения вы найдете новые функции: точку зрения, области света, перспективы и т.д.

  • Дайте себе ограниченное время по эскизу.
  • Не бойся!
  • Если субъект вас не вдохновляет, продолжайте.
  • Эскиз требует спонтанности, чтобы получить освобожденный и гибкий жест.
Легко и быстро, этот метод состоит в размещении только светлых областей и темных областей без рисования контуров.

Правило №4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа, вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше. То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем остальным.

Правило №5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада. Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации, незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново!

Он позволяет работать как с контрастами, так и с томами. Работать с древесным углем или графитовым рудником, вылупляя концы или плоские участки с краем. Начните с самой легкой области, затем постепенно очертите области вокруг нее, преувеличивая контрасты. Продолжайте до тех пор, пока серое сопоставление не сделает форму объекта. . Чтобы связать цвет с эскизом, у вас есть несколько возможностей.

Быстро поместите некоторые цвета в цветной карандаш или пастель, как только объект набросал. Вы также можете использовать небольшую коробку с акварелью: будьте осторожны, чтобы не забыть принести маленькую бутылку воды. Если у вас нет раскраски, вы можете аннотировать свой эскиз, написав нужные вам цвета и их местоположения. Пример: красная скамья, зеленая лужайка и т.д. в любом случае, не стесняйтесь указывать нюанс в виде ключевых слов. Пример: красный пион, зеленая утка, желтый подсолнечник и т.д. . Если вы новичок здесь, вы, вероятно, захотите прочитать мои гиды, чтобы узнать основы реалистического портрета и эскиза, нажмите здесь, чтобы скачать книгу бесплатно! 🙂.

Наброски

Набросок - это кратковременный рисунок. Его можно выполнить за 2-5-10 мин, в зависимости от цели, которую вы перед собой ставите.

При изучении форм предмета лучше делать короткие наброски (2-5 мин.). Если же вас интересует распределение светотени, то времени на набросок уйдет больше, так как нужно передать и форму предмета, и его светотень.

И все же вы делаете это отражение: «чего-то не хватает, но что?». В этом чертеже нет поиска тома. Отсутствие объема. У вашего достижения нет такой искры жизни. Кажется, он замерз, как статуя в музее. Одним словом, ваш дизайн «плоский». И если это не произошло из вашего рисунка, а из, точнее, из поддержки? Вы знаете, что камера переполняет глубину пространства на одном изображении.

Вам не нужно проходить стадию реконструкции этого облегчения, оно уже существует на ваших глазах. Чтобы научиться рисовать человека на месте, нет 36 решений! Рисунок с моделью человека в мастерской. Самое интересное решение, очевидно, состоит в том, что у модели есть какое-то время. Лучше потратить немного больше времени, глядя на вашу модель и постепенно нарисуйте этого человека, прежде чем начинать, а не трассировать на своем листе, как спринтер.

Наброски выполняются перед началом работы над длительным рисунком с целью предварительного изучения формы предмета или группы предметов и взаимного положения их в пространстве. Такие наброски следует делать с разных точек зрения, меняя положение предмета в пространстве.

Большую роль играют наброски при подготовке к тематическому рисунку. Они помогают грамотно нарисовать предмет, пейзаж, фигуру, найти наиболее удачное положение, движение или форму.

Краткая информация напоминает нам о наблюдении. Существуют ли отрицательные пространства? Где силовые линии? В каком положении находится позвоночник? В каком наклоне есть бедра и плечи? Как вегетарианский друг сказал мне «остаться в живых, вы должны есть от живых». То же самое для рисования, для создания впечатления жизни, привлечения людей, которые живут.

Рисование человека на открытом воздухе

Нарисовать человека, ожидающего метро, ​​читать газету или пить кофе - очень опасное упражнение для большинства людей. Это уже очень неудобно, чтобы пересечь глаз неизвестного, а затем представить, что он чувствует наблюдаемым и нарисованным! По сравнению с фотографией, дизайнер имеет более прямые отношения с его моделью, которая создает более близкие отношения между двумя людьми.

Полезно выполнять наброски и с самостоятельной целью. Работа над набросками развивает наблюдательность, умение выделять главное, легко определять форму и характерные особенности предмета и передавать их в рисунке.

Набросок может быть выполнен одними линиями, без передачи светотеневых отношений. Чтобы он получился выразительным, передающим объем и пространственное положение предмета, надо уметь варьировать толщину линии. В темных местах линия может быть широкой, мягкой, светлые места лучше очертить тонкой, волосяной линией. Кое-где в тени можно добавить несколько широких штрихов для того, чтобы подчеркнуть объем формы. […]

Как правильно рисовать наброски


Мой кот Заяц, который мне одинаково нравится что пятном, что линией:)

3. Последовательность работы.

1. изучаем натуру, внимательно ее разглядывая. Анализируем, выбираем удачный ракурс, позу, момент.

2. Продумываем расположение набросков на листе. Все персонажи на листе должны либо смотреть на зрителя либо быть повернутыми в центр листа. Так же нужно следить, чтобы пространство листа было заполнено равномерно. Это помогает выработать аккуратность и навыки композиции. (Перед нами стояла задача закомпоновать 5 набросков на листе А4. У меня набросков на лист влазит значительно больше, пустые места между фигурами я заполняю более мелкими деталями, так что лист в итоге забивается довольно плотно. Еще я поняла, что лично мне гораздо удобнее брать для набросков листы А3. На этом формате не всегда удобно работать на улице, но если просто тренеруешься дома, рисуя с интересных фоток, то это выгоднее. На улице же все равно рисовать получается в блокноте, так что о строгом формате речь все равно не идет.) Начинать работу следует в верхнем левом углу листа.

3. наброски людей:

Общая форма тела человека намечается последовательно: вначале намечаются место и размер головы, затем быстро продлевают линию от головы до пяток, то есть одной линией намечается движение всей фигуры человека. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур силуэта фигуры и положение ног. В наброске для нанесения тонального пятна применяется сплошная заливка всей силуэтной формы. Хотя это и не обязательно – иногда очень интересно бывает разделить рисунок на полностью черные и белые пятна.

наброски животных:

Две-три быстро нанесенные легкие линии (либо же пятна) должны сразу определить место, размер и общую массу формы. Общая форма тела намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. Одной линией/пятном (от хвоста до лопаток) намечается движение всей массы туловища. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур туловища (до лопаток) и положение ног. Голова и шея изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до кончика носа. Контурная линия при этом может быть не замкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезнуть.

снова late_night_trip

Даже следуя этой технологии, наброски у всех без исключения получаются очень разные. Я люблю на одном листе сочетать различные материалы и техники, это делает работу очень живой. получается красивым не только каждый набросок в отдельности, но и весь лист воспринимается как целостная картина. Кто-то например любит наоборот сначала наметить четкое месторасположение набросков на листе, чтобы выстроить четкую композицию, сохранить пространство между рисунками. В общем, интереснее чем рисовать самому может быть только сравнивать, как получилось у другихJ. Мы с одногруппниками целый час перед сессией разглядывали друг у друга листы с набросками, наперебой восхищались и каждый взял себе на заметку что-нибудь интересненькое.

Набрасываем наброски

Систематические занятия набросками позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а так же оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они способствуют развитию глазомера, координации рук и быстрой ориентации, умению точно и лаконично передавать самое существенное . Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика.

Набросками следует заниматься постоянно , а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков — они будут жалкими и неуклюжими, но это только по началу . Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться все лучше и лучше .

Ну все теорию прочли, прониклись. К теме набросков мы еще не раз вернемся. Переходим к практике. Берем наши альбомчики для набросков.


Жертвой может быть:

  • все комнатные цветы,
  • все бытовые предметы(чашки, ложки, кастрюли, мыло в мыльнице, мочалки, баночки с шампунем и т.д),
  • спящие домашние животные, бытовая техника…

список продолжить самостоятельно.

И на каждом листике рисуем по предмету. Не забываем правильно держать карандаш.

Примечание : нельзя делать наброски с фото или монитора, рисуем только с натуры, во время набросков надо стараться держать руку правильно, для набросков выбираем простые предметы, не стоит пытаться нарисовать фигуру человека или целую комнату, лучше нарисуйте пару старых ботинок. Не стоит оценивать, хорошо получилось или плохо, по одному наброску, вот, когда их будет больше ста, тогда и посмотрите. Наброски делайте более мягкими карандашами и сведите применение резинки к минимуму.


Набросок кошки. Использован набросочный штрих и растушевка.

Канадский иллюстратор, портретист и судебный художник Бренда Ходдинотт использует различные инструменты для рисования, такие как графит, техническое перо, цветные карандаши, меловая пастель, уголь, мелки и масляная пастель. Сегодня она делится своими советами по созданию быстрых скетчей с натуры:

"Грубые наброски обычно рисуются очень быстро, иногда меньше чем за минуту. Преимущество таких скетчей – в самом процессе, чтобы набить руку. Совсем не обязательно при этом создавать потрясающее произведение искусства! Таким образом, ваша цель – поймать настроение, слова или жесты и изобразить их на бумаге.

Этот урок содержит основную информацию и полезные подсказки для рисования быстрых скетчей. Он рекомендуется всем художникам. Его легко выполнять как в домашних условиях, так и в художественных школах.

Необходимые материалы: карандаши твердостью 2Н, НВ, 2В, 4В и 6В, виниловый ластик или клячка (специальный пластичный ластик – прим.пер.) , точилка, наждачная бумага и бумага для рисования хорошего качества.

РАССМАТРИВАЕМ ЭСКИЗЫ.

Несколько простых скетчей, представленных в этом разделе, продемонстрируют, как всего несколько линий могут быстро и верно передать основные формы и объемы человеческого тела. Рисование скетчей — это создание грубого, быстрого рисунка или контура изображаемого объекта. Лишь в некоторых случаях скетч может считаться законченным произведением искусства.

Контурный рисунок состоит из нескольких быстрых линий, которые очерчивают края изображаемого объекта. Контуры образуются, когда края пространства или объекта замыкаются. Контурами можно передать и целый объект, и его небольшие участки, и даже мелкие детали.

Конкурный скетч попадает в одну из следующих категорий:
1. Грубый набросок – быстрый рисунок для передачи основной позы.
2. Набросок жестикуляции – изображает прошлые, текущие или потенциальные движения.
3. Набросок движений – быстро передает определенные действия или движения.

Излишне упоминать, что смотреть на модель не менее важно, чем рисовать . По крайней мере половину из всего времени я трачу на внимательное изучение контуров тел моих моделей.

Каждый из этих скетчей был нарисован менее чем за 5 минут. У них нет сложных деталей вроде лиц или пальцев на руках и ногах:

В быстрых скетчах и не должно быть много деталей, точно выверенных пропорций или анатомически правильных форм.
Пропорция – это отношение размера одного компонента рисунка к другому.
Объем передается на рисунке с помощью теней, ими можно передать трехмерность объекта – так круг превращается в сферу. На скетче можно передавать объем, подчеркивая контуры различных анатомических элементов.

Внимательно рассмотрите тонкие светлые линии под темными на моем рисунке. Эти линии помогли мне наметить верные пропорции, прежде чем четко прорисовывать контур. Как можно заметить, финальный вариант не нанесен точно поверх вспомогательных линий. Поглядывая на модель во время работы, я постоянно вносила коррективы в рисунок.

Рисование скетчей – это непрерывный процесс, и только попробовав, вы сможете осознать это в полной мере. Чем чаще вы будете рисовать людей, тем лучше у вас это будет получаться. Это позволит вам поближе познакомиться с формами, контурами и объемами человеческого тела.

Чтобы позволить себе ощутить этот процесс рисования набросков, я настоятельно рекомендую вам попробовать повторить каждый из скетчей в этом разделе. Гораздо проще научиться рисовать скетчи с других набросков, чем с фото или тем более с живой модели.

Ваша цель – не создать реалистичный рисунок, а просто собрать и изобразить достаточное количество деталей, чтобы можно было понять, что на наброске – живой человек.

ВЫБИРАЕМ МОДЕЛЬ.

Сначала потренируйтесь в рисовании неживых моделей, таких как фото/скетчи людей или манекенов, прежде чем ваши навыки закрепятся и возрастет скорость рисования. Затем, когда вы почувствуете расслабленность и удовольствие от сочетания своей скорости с точностью, можете начинать рисовать с натуры.

Когда рисуете расслабленного, спокойного человека, невольно эти чувства передаются и на рисунок. Семья и друзья должны быть порядком польщены, если вы попросите разрешения их нарисовать. Рисование набросков сильно развивает визуальную память. Попробуйте рисовать близких, когда они смотрят телевизор, или расслабленно сидят в кресле перед камином, или выполняют привычные домашние дела…

Советую вам иногда потратить несколько лишних минут, чтобы нанести на скетч дополнительные детали. Ниже на скетче молодого человека, сидящего в позе лотоса, изображено немного больше деталей, чем на предыдущих набросках. В то время как руки остались намеченными лишь в общих чертах, лицо я изобразила детальнее, чтобы передать эмоции и чувства. Этот скетч занят у меня приблизительно 15 минут.

Сравните мои наброски, на которых я изобразила своего внука Брандона, начиная со следующего и до конца урока. Каждый рисунок занимал от 15 до 30 минут; я обозначала основные черты лица, пальцы на руках и ногах и простые детали одежды.

Рисовать детей – это очень забавно. Их позы и жесты всегда очень естественны, а тела на удивление гибкие. Одни части тела легко гнутся в разных направлениях, а другие могут изгибаться, поворачиваться или скручиваться. Попробуйте порисовать детей! Если у вас в семье нет детей, на худой конец можете одолжить ребенка у друзей.

Большинство детей просто не могут стоять спокойно долгое время, быстро переключают внимание с одного предмета на другой, и, как правило, легко отвлекаются, так что детей бывает очень сложно нарисовать с натуры. Попытайтесь походить за ребенком с камерой всего несколько минут, и вы получите достаточно референсов(фотографий, с которыми сверяется художник в процессе рисования – прим.пер.) для целой тонны скетчей. Будьте терпеливы, и приготовьтесь жать на кнопку затвора фотокамеры очень быстро!


Также, сделайте фотографии и взрослой модели, с которой вы планируете работать. Взрослые, как правило, чувствуют себя комфортнее перед камерой, когда сосредоточены на позировании, а не на том факте, что за ними следит кто-то через объектив.

У большинства людей лучше развито левое полушарие мозга, и они не привыкли работать под контролем правого, отвечающего за творческие способности. Процесс быстрого рисования не должен задействовать аналитическое левое полушарие, чтобы анализировать то, что вы делаете.

Ваше творческое правое полушарие любит проявлять воображение и немного преувеличивать. Следовательно, не следует ожидать, что всем понравятся ваши скетчи. К счастью, чем больше вы будете практиковаться – тем быстрее ваши навыки будут развиваться и улучшаться!

Делайте побольше скетчей разных людей. Когда под рукой нет модели – рисуйте свое отражение в зеркале. Если вы по какой-то причине избегаете рисовать людей, попробуйте изображать объекты вокруг вас – кукол, мягких игрушек, птиц, белок и даже домашних любимцев! С каждым скетчем, ваши рисунки будут становиться все лучше и лучше.

ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ СКЕТЧЕЙ.

В этом разделе за пять простых шагов я покажу вам, как рисовать скетчи с живых моделей или с качественного фото. Также я расскажу вам об инструментах для рисования, и поделюсь некоторыми приемами и полезными советами.

1. Подбираем удобные инструменты

Для рисования скетчей необходимы лишь бумага для рисования и карандаши, хотя существует и много других материалов. Альбом или скетчбук в твердом переплете идеально подходит для рисования людей. Альбомы для рисования бывают разных размеров, цветов и типов. Если вы работаете с живой моделью, попробуйте использовать альбом размером по крайней мере 16-20 дюймов (40-50 см – прим.пер.) . Скетчбук или альбом можно установить на мольберт, но только в безопасном месте, чтобы он случайно не упал на пол.

Если вы предпочитаете рисовать на отдельных листах бумаги, а не в скетчбуке, планшет (кульман, чертежная доска – прим.пер.) – лучшая альтернатива. Его можно прибрести в художественном магазине, или, если вы (или ваши знакомые) владеете инструментами, то его можно соорудить самостоятельно. Для этого нужно просто вырезать кусок тонкой фанеры подходящего размера, и ошкурить ее для гладкости.

Во многих художественных магазинах продаются специальные ленты или клипсы для закрепления бумаги на планшете. Лично я предпочитаю клипсы – ленты могут повредить бумагу.

Предпочтительно рисовать на больших листах, поскольку это позволит вам ощутить свободу движений плеча, а не только запястья.

Мягкие карандаши больше подходят для рисования скетчей, чем твердые. Прикупите себе несколько мягких карандашей, от 2В до 8В.

2. Обустраиваем удобное местечко для рисования

Вам понадобится много бумаги, парочка остро отточенных карандашей и несколько объектов для рисования!

Рисуя быстрые, грубые скетчи, засекайте время – это позволит вам не тратить слишком много времени на простые рисунки и одновременно подмечать свой прогресс. Со временем линии станут более гибкими и точными, а наблюдательность увеличится. Начните с нескольких одноминутных скетчей и постепенно доводите время до пяти минут, увеличивая тщательность и детализацию.
Найдите тихое местечко, где вас никто не будет беспокоить.
Держите принадлежности для рисования под рукой.
Поместите объект рисования перед собой, на комфортном расстоянии.

3. Проверьте пропорции объекта рисования

С практикой и терпением, к вам придет и скорость, и точность.
Держите рядом часы или таймер, чтобы засекать время.
Закройте глаза, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов в течение нескольких секунд, прежде чем начать рисовать.
Внимательно рассмотрите модель и приметьте основную позу и общие пропорции.
Определите особенные формы и визуально измерьте пропорции.
Отметьте те области, где части тела изгибаются, поворачиваются, растягиваются или сжимаются.
Отметьте части тела, где есть углы или асимметрия, например, когда одно плечо выше другого.


4. Используйте простые линии, чтобы наметить формы, которые вы видите.

Начинайте скетч с тоненьких линий, чтобы разместить фигуру на листе бумаги. Финальные линии проведите немного четче.

Не используйте ластик или клячку, чтобы подправить первоначальный набросок. Он передает характер скетча. Можете рисовать скетчи ручкой, чтобы не было искушения стереть какую-нибудь линию.
Смотрите на модель почаще. Вы должны больше времени смотреть на модель, чем на бумагу.
Попробуйте передать общую позу максимально быстро, не заморачиваясь тщательной прорисовкой деталей.
Нажимайте на карандаш легонько, пока не почувствуете, что верно передали все пропорции.
Подмечайте и постарайтесь изобразить мелкие движения – ведь даже легкий изгиб спины может прибавить выразительности рисунку.
Рисуйте максимально свободно, используя плечо, а не только запястье.
Рисуйте скетчи длинными плавными линиями, а не короткими ломаными штрихами.
Имейте в виду, что практически все линии человеческой фигуры, такие как линия спины, должны быть плавными и изогнутыми.
Вы можете нарисовать несколько прерывистых линий, чтобы подчеркнуть движущиеся части тела или просто наметить потенциальное движение, чтобы вдохнуть жизнь в жесты и действия.
Уделяйте внимание деталям, но не старайтесь передать их все абсолютно точно.
Постоянно корректируйте контуры, проводя более темные линии поверх светлых.
Не злоупотребляйте ластиком. Просто рисуйте новые контуры поверх старых.

5. Сверьтесь с объектом и внесите последние изменения.

Сверьте пропорции и откорректируйте рисунок, прежде чем закончится отмеренное время.
Возьмите другой лист бумаги (или переверните страницу скетчбука) и сделайте другой скетч вашей модели под другим углом.

И, наконец: рисуйте по пять скетчей в день в течение месяца. Если у вас нет модели, найдите несколько фотографий фигур в движении, например танцоров или атлетов. Однако пытайтесь рисовать с натуры по крайней мере половину своих скетчей! Вы можете даже с комфортом сидеть в людном месте, например в парке, и рисовать людей вокруг себя.