Тайна трагедии под сочи раскрыта. Тайна трагедии под сочи раскрыта Крушение самолета 25 января сколько погибших

Опубликовано 25.12.16 10:01

Самолет Ту-154 разбился 25 декабря 2016. На его борту находились музыканты ансамбля Александрова, журналисты "Первого канала" и ТК "Звезды", а также, возможно, доктор Лиза.

Крушение самолета Минобороны в Черном море: Ту-154 пропал с радаров после вылета из Сочи

Утром 25 декабря 2016 года самолет Министерства обороны России Ту-154 исчез с экранов радаров после вылета из Сочи в.

По информации источника в экстренных службах региона, на борту авиалайнера находился 91 человек, в том числе музыканты ансамбля имени Александрова и журналисты.

Фото: ансамбль имени Александрова

"Ту-154 Минобороны вылетел из Сочи и спустя некоторое время исчез с радаров. Сейчас организованы его поиски", — цитирует РИА Новости осведомленный инткббээ источник.

Крушение самолета Ту-154 произошло спустя 20 минут после взлета, в 5-7 км от аэропорта над акваторией Черного моря. Известно, что борт направлялся в сирийскую Латакию.

"На борту пропавшего с радаров самолета Ту-154 находились военнослужащие Вооруженных сил РФ, а также летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим (Сирия) артисты ансамбля имени Александрова и девять представителей российских СМИ", — рассказали "Известиям" в пресс-службе оборонного ведомства.

Известно, что на рухнувшем самолете Ту-154 находились журналисты "Первого канала" и телеканала "Звезда". Они должны были освещать праздничное новогоднее выступление ансамбля перед российскими военнослужащими в Сирии..

"Дмитрий Рунков, корреспондент, и Вадим Денисов, оператор, звукооператор Александр Сойдов находились ни борту самолета", — рассказали на "Первом канале".

При этом съемочную группу телеканала "Звезда" также представляли три человека.

По некоторым данным, на борту судна могла находиться глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная также как доктор Лиза. По информации Life , она была в списке пассажиров рухнувшего Ту-154, но могла не вылететь.

Елизавета Глинка ФОТО

"Не прошла контроль, из списков её убрали", — пояснил журналистам источник в экстренных службах Краснодарского края.

По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, Владимиру Путину было доложено об исчезновении самолета с радаров. Он получает информацию от экстренных служб, ведущих поисковые работы.

Крушение Ту-154 под Сочи: названы возможные версии катастрофы

Источники в силовых структурах называют вероятные версии крушения самолета Ту-154 в Сочи.

"В качестве основных версий падения самолета Ту-154 рассматриваются техническая неисправность воздушного судна и ошибка в пилотировании", — рассказал источник в силовых структурах.

Согласно последним данным, самолет следовал из Москвы в Сирию, а в Сочи садился на дозаправку. При этом разбился он, не успев набрать высоту.

"Самолет потерпел крушение при взлете, не успев набрать крейсерский эшелон", — пояснил источник в силовых структурах.

Ту-154 разбился под Сочи: найдены его обломки

Фрагменты корпуса упавшего Ту-154 Минобороны России уже были обнаружены спасателями на глубине 50-70 метров.

"В 1,5 километрах от черноморского побережья города Сочи на глубине 50-70 метров обнаружены фрагменты корпуса самолета Ту-154 Минобороны России", — сказано в сообщении оборонного ведомства.

В течение часа поисков спасателям не удалось обнаружить выживших.

"К сожалению, более чем за час поисковых работ не удалось обнаружить ни одного плота. При этом найдено несколько обломков разбросанных на расстоянии от 1,5 до 8 км от береговой линии", — пояснил источник в экстренных службах.

Падение самолета Ту-154 223-го летного отряда Минобороны России стало одной из самых больших трагедий уходящего года. На борту лайнера находились 92 человека, все они погибли. В каждом подобном случае неизбежно появление различных версий произошедшего. «Лента.ру» попыталась разобраться в происходящем.

NB: Все сказанное ниже о причинах аварии самолета представляет собой изложение версий, не имеющих пока официального подтверждения. До публикации официальных выводов о результатах расследования причин катастрофы ни одна из этих версий не может считаться истиной.

Обстоятельства

Самолет Ту-154Б-2 бортовой номер RA-85572, произведенный в 1983 году на Куйбышевском авиазаводе (ныне завод «Авиакор»), практически все время эксплуатировался Министерством обороны - сначала в составе 8-й авиадивизии особого назначения ВВС СССР, затем - созданного в 1993 году 223-го летного отряда.

По состоянию на день катастрофы самолет около 11 процентов летного ресурса при среднем налете чуть более 200 часов в год, что относительно немного для пассажирских лайнеров, которые в гражданской авиации эксплуатируются с интенсивностью 1000 и более часов в год. Назначенный ресурс борта составлял 37 500 часов, или 16 тысяч посадок, при этом он мог быть продлен до 60 тысяч часов и 22 тысяч посадок.

Ту-154Б-2 в настоящее время уже выведены из коммерческой эксплуатации в связи с несоответствием принятым нормам шумности и высоким расходом топлива, однако военные машины пока остаются в строю.

Эксплуатант самолета - 223-й летный отряд Минобороны, российское государственное авиационное предприятие - обеспечивает авиационные перевозки в интересах государственных структур и выполняет нерегулярные грузовые и пассажирские перевозки, как правило, личного состава вооруженных сил. Предприятие организовано на базе 8-й авиационной дивизии особого назначения (8 адОСНАЗ, 8 адон) ВВС России в Чкаловском в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации от 15 января 1993 года №37-рп «Об обеспечении деятельности 223-го и 224-го летных отрядов Минобороны России» для воздушных перевозок в интересах госструктур.

Самолет вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и должен был приземлиться на дозаправку в Моздоке, однако по погодным условиям аэродром дозаправки был изменен на Сочи. Из Сочи лайнер вылетел в 05:25 и упал, по имеющимся данным, проведя в воздухе до момента катастрофы две минуты.

Пунктом назначения рейса была российская авиабаза Хмеймим в Сирии. Самолет артистов военного ансамбля имени Александрова, журналистов и сопровождавших их военнослужащих. Кроме того, на борту находилась Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков.

Версии

Основные обсуждаемые публично версии произошедшего сводятся к трем: неисправность техники, ошибка пилотирования, террористический акт. Сопутствующим обстоятельством к первым двум могла бы выступить погода, однако имеющиеся данные по фактическим погодным условиям в Сочи на момент катастрофы говорят о том, что они были вполне приемлемыми:

Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров, температура +5, точка росы +1, давление примерно 763 миллиметра ртутного столба. Взлетные полосы сухие. Восточный ветер 5 метров в секунду. На море - высота волны до 0,1 метра.

Все три версии не могут быть ни подтверждены, ни исключены до официальных выводов комиссии по расследованию, однако можно попробовать «разложить на столе» имеющуюся информацию хотя бы для того, чтобы ее упорядочить.

Последний раз борт RA-85572 ремонтировалcя в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое обслуживание. Общий налет самолета за 33 года эксплуатации составил 6689 часов.

Такой возраст и ресурс совершенно нормальны для лайнеров, находящихся в военной эксплуатации. Так, один из основных грузопассажирских самолетов ВВС США C-135 Stratolifter, строившийся с 1956-го по 1965 год, по-прежнему остается в эксплуатации, а общий срок службы этих самолетов может приблизиться к столетию - они останутся в составе ВВС как минимум до 2040-х годов.

Сам по себе Ту-154 относится к надежным машинам, вместе с тем от технических неполадок не застрахованы никакие самолеты, и, разумеется, эта версия будет одной из основных.

Экипаж разбившегося лайнера характеризуется как опытный. Самолетом Ту-154, разбившимся в Черном море, управлял летчик первого класса Роман Волков.

«Самолет Ту-154 военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков - летчик первого класса. Общий налет более трех тысяч часов», - в военном ведомстве корреспонденту ТАСС.

Подполковник Александр Петухов - штурман разбившегося Ту-154Б-2 - в апреле 2011 года участвовал в спасении « ». Тогда самолет такой же модели совершал посадку в аэропорту Чкаловский с неисправной системой управления. Борт Ту-154Б-2 RA-88563 планировали перегнать на ремонт в Самару. После взлета самолета в работе его системы управления обнаружились неполадки. Самолет стал раскачиваться в воздухе и подпрыгивать, что было заметно с земли. Журналисты позднее назвали лайнер танцующим.

Тем не менее самолет удалось вернуть на полосу в Чкаловском благодаря умелым действиям экипажа. Петухов был штурманом «танцующего лайнера», наряду с коллегами его наградили орденом Мужества.

Вместе с тем взлет с приморских аэродромов всегда был не самой простой процедурой, а Ту-154, особенно в версии «Б», многими пилотами описывается как достаточно строгий в управлении самолет, предъявляющий высокие требования к пилоту, что также не позволяет с ходу отмести версию возможной трагической ошибки. По мнению пилотов гражданской авиации, стаж в три с небольшим тысячи часов для командира машины подобного класса является недостаточным.

Наконец, учитывая политическую обстановку, нельзя исключать версию теракта, в том числе и в силу специфических особенностей организации военных рейсов. К сожалению, строгость проверки и охраны на военных пассажирских рейсах куда меньше, чем в коммерческих авиакомпаниях. Как отмечают многие военнослужащие и гражданские лица, имеющие опыт полетов самолетами Минобороны с Чкаловского и других военных аэродромов, предполетный досмотр на таких рейсах нередко сводится к пустой формальности в виде сверки списков пассажиров с документами, особенно когда летит «свой» коллектив. При перелете за рубеж - в ту же Сирию - он несколько строже (включаются пограничные формальности), но и в этом случае не идет в сравнение с традиционными мерами в большинстве гражданских аэропортов развитых стран.

В этих условиях можно допустить наличие на борту взрывного устройства, которое могло быть помещено в багаж лайнера при погрузке или пронесено на борт при промежуточной посадке в Сочи. Во всяком случае, вероятность подобного развития событий не исключают спецслужбы, начавшие проверку тех, кто мог иметь доступ к самолету в аэропорту вылета и в Сочи.

Разновидностью версии теракта является выдвинутое в некоторых СМИ предположение об атаке на самолет с помощью переносного зенитного ракетного комплекса, которая могла быть выполнена террористами либо с катера, либо из жилой застройки на побережье, но данный вариант вряд ли возможен, учитывая, что погибший лайнер должен был садиться в Моздоке, и если бы его намеревались атаковать при посадке/взлете с аэродрома дозаправки - его ждали бы именно там.

Так или иначе расследование только началось. Падение самолета в море может серьезно его затруднить - крутой перепад глубин в районе Сочи, где материковый склон под углом 45 градусов резко уходит вниз, на 500, 1000 и более метров, и толстый слой ила сильно осложнят поиск обломков лайнера. Погибший в этом же районе в 1972 году самолет Ил-18В упал чуть дальше от берега - на расстоянии около 10 километров, однако его обломки ушли на глубину от 500 до 1000 метров, и ни крупных частей фюзеляжа и крыльев, ни бортовых самописцев обнаружить не удалось.

С учетом этих условий имеет значение каждый час: с каждым часом ушедшие под воду обломки будут погружаться все глубже. Это, очевидно, понимают все ответственные лица - в Сочи перебрасывают водолазную элиту МЧС и ВМФ России - водолазов-глубоководников со всех четырех флотов, со спецснаряжением и подводными аппаратами.

Во вторник, 27 декабря, стало известно об обнаружении черного ящика воздушного судна и тел троих погибших.

Ранее сообщалось, что самолеты военно-транспортной авиации доставляют в Москву обнаруженные на месте авиакатастрофы тела погибших. В Бюро судмедэкспертизы специалисты начали отбор генетических проб у родственников для опознания жертв.

На данный момент основными версиями катастрофы являются техническое состояние и ошибки пилотирования. Теракт в качестве версии крушения не рассматривается. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов, возглавляющий комиссию по расследованию причин крушения.()

Напомним, в воскресенье, 25 декабря, около 5.40 мск в Черном море упал самолет Минобороны РФ Ту-154. В 1,5 километрах от побережья Сочи на глубине 50-70 метров были обнаружены обломки авиалайнера.

По факту крушения Ту-154 Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил полетов.

На борту находились 92 человека: 84 пассажира, среди которых артисты ансамбля имени Александрова, доктор Лиза и 6 сотрудников российских телеканалов, и 8 членов экипажа.

В связи с крушением самолета Минобороны РФ организована горячая линия, телефон: 8-800-100-18-86 .

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ

Работник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся во время крушения Ту-154 в катере на Черном море, и ставший его свидетелем, сообщил, что незадолго до падения воздушное судно летело с носом, неестественно задранным вверх.

Поисковая операция в районе авиакатастрофы Ту-154 продолжается безостановочно 24 часа. С наступлением темноты акватория моря подсвечивается прожекторами большой мощности и световыми башнями.

Все найденные фрагменты Ту-154 доставлены на берег и переданы следственным органам.

К Южному молу Морского вокзала Сочи стекается народ на акцию памяти, посвященную артистам Ансамбля имени Александрова, офицерам и журналистам, погибшим накануне во время авиакатастрофы.

Они несут с собой цветы, свечи и венки, чтобы бросить в воду. Так горожане решили почтить память жертв крушения.

Всего в поисково-спасательной операции принимают участие 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и 5 вертолетов, сообщили в Минобороны РФ.

Правительство Москвы выплатит по 1 млн рублей семьям москвичей, погибших в результате авиакатастрофы.

Семьям погибших москвичей город выплатит по 1 млн рублей. Кроме того, им будут положены и федеральные выплаты, - сообщили "Интерфаксу " в пресс-службе мэра и правительства города в понедельник.

Обнаружено тело еще одного погибшего в авиакатастрофе с Ту-154.

В районе поисковой операции доставлена на берег часть обшивки фюзеляжа с иллюминаторами, обнаружена также хвостовая часть с фрагментами двигателя.

В район поисковой операции в Черном море прибыл самоходный кран "Черноморец-11" грузоподъемностью до 100 тонн.

Опознаны две жертвы крушения самолета Ту-154 Минобороны в Черном море, рассказал РИА Новости источник в силовых структурах.

Опознаны двое: летчик (Роман) Волков и помощник начальника департамента культуры министерства обороны Оксана Бадрутдинова, - уточнил собеседник агентства.

Электронную книгу соболезнований в память о жертвах катастрофы самолета Ту-154 открыло посольство России в Великобритании.

"Мы открыли электронную книгу соболезнований по адресу http://rusemb.org.uk/tu154/. Вы также можете направить соболезнования на электронный почтовый адрес [email protected]", - сообщили в посольстве.

Ближайшие концерты ансамбля имени Александрова отменены, следующее выступление может состояться не ранее чем через месяц, заявил ведущий солист хора Александр Тощев.

На месте крушения Ту-154 нашли три фрагмента фюзеляжа .

Продолжаются поисковые работы у берегов Сочи, - сообщил "ВМ" из Сочи журналист Юрий Иващенко. - Они ведутся круглосуточно в три смены. Спеццентр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей прогнозирует завтра благоприятную для поисков погоду - переменную облачность, местами дожди, слабый до умеренного ветер.

К настоящему времени закончено обследование 100 процентов надводной поверхности в районе поиска рухнувшего в Черном море самолета Ту-154. Суда Росморречфлота прекратили активные поиски и встали на якорь до получения новых указаний.

Водолазы подняли 70 фрагментов тел погибших при крушении Ту-154

Погода в Сочи, где ведутся поисково-спасательные работы на месте крушения самолета Ту-154, во вторник останется хорошей, сообщает ФГБУ "Специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей".

По данным ведомства, во вторник в Сочи сохранится благоприятная для поисков погода, как и была в понедельник. Ожидается переменная облачность, местами слабый дождь. Ветер слабый до умеренного. Температура воздуха составит +5...+10 градусов.

Выяснилось, что один из погибших вокалистов ансамбля имени Александрова Михаил Васин был уроженцем города Лабинска, - сообщил "ВМ" журналист Юрий Иващенко из Сочи. - Он погиб вместе с невестой Ралиной Гильмановой накануне свадьбы. У певца остались мать, старший брат и бабушка. Как сообщили в администрации Краснодарского края, регион выплатит им миллион рублей в качестве компенсации.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТЫ

Сергей Кругликов, заслуженный пилот РФ, рассказал "ВМ", что могло стать причиной крушения Ту-154 над Черным морем.

– Один из главных вопросов, на который до сих пор нет ответа – почему экипаж лайнера не вышел на связь с землей. Хотя сделать это очень просто – достаточно нажать всего одну кнопку. Так почему же не нажал? Возможно, экипажу было просто некогда: произошло какое-то ЧП, и он боролся с его последствиями. Было просто не до связи с диспетчером. Когда возникает проблема, нужно, первым делом, пилотировать самолет ().

Папа римский Франциск в понедельник выразил соболезнования в связи с крушением самолета Ту-154.

В ходе своего традиционного обращения на площади Святого Петра по случаю отмечаемого Дня святого Стефана, понтифик выразил "глубокие соболезнования" российскому народу и тем, кто потерял близких в результате этой трагедии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Композитор, музыкант Александр Журбин:

– Мы с Ирой (прим. ред. - жена композитора, поэтесса и переводчица Ирина Гинзбург) приносим глубочайшие соболезнования всем семьям и близким погибших. Узнали об этом несколько минут назад, потому что весь день мы были в самолете. Я знал многих – и Валерия Халилова, и Антона Губанкова, и певцов, и музыкантов... Кошмар! Вечная память им!

Водолазы подняли со дна Черного моря фрагмент средней части фюзеляжа, сообщили ТАСС в оперативном штабе по проведению поисковой операции.

Основной сцене Московского Художественного театра отменен самый кассовый спектакль - «№ 13D» в постановке Владимира Машкова. Это случилось из-за траура по погибшим в авиакатастрофе над Черным морем 25 декабря.

"Художественный театр глубоко скорбит и выражает свои искренние соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе над Чёрным морем 25 декабря" - опубликовано на сайте МХТ.

26 и 27 декабря струнный квартет имени Рахманинова даст в Сочи бесплатные концерты в память о тех, кто погиб при крушении Ту-154 в акватории курорта, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко.

Выступать музыканты будут на втором этаже здания морского вокзала. Время начала концертов - 19 часов 30 минут.

А в 21 час у Южного мола Сочинского морского порта состоится акция памяти, принять участие в которой сможет каждый желающих.

Паралимпийский комитет России выразил соболезнования в связи с гибелью 92 человек в авиакатастрофе Ту-154 Минобороны в Черном море, сообщает пресс-служба организации.

Праздничную новогоднюю иллюминацию отключают в понедельник в Белоруссии в знак солидарности и скорби по жертвам авиакатастрофы на юге России, сообщила "Интерфаксу " пресс-секретарь президента республики Наталья Эйсмонт.

В Министерстве обороны РФ заявили о завершении обследования всей надводной поверхности в зоне проведения поисковой операции. Сам район поисков разделен на 15 секторов. Дно исследовано уже в семи из них.

В распоряжении сотрудников Федеральной службы безопасности оказалась запись с видеорегистратора, с которой сейчас работают члены следственной группы, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко.

По данным Минобороны, поисковики обнаружили еще обломки самолета на расстоянии 1700 метров от берега. Радиус разброса фрагментов на дне моря составляет около 500 метров.

Мы планировали с ансамблем Александрова проехать по столицам государств, освобождённых нашим солдатом, - говорит сопредседатель движения «Бессмертный полк России» Николай Земцов . - У них было мощное оружие - их песни. «Хотят ли русские войны» воспринималась ненавистниками России как песня, разрушающая искусственно созданные стереотипы об «агрессивных русских». Её постоянно просили исключить из репертуара, осознавая мощное воздействие на сердца европейцев. У слушателей мурашки бежали по спине, когда пел хор, и слёзы наворачивались на глаза.

Недавно коллектив записал песню «Вставай, Бессмертный полк!», которая тоже стала частью репертуара...

Мы вас помним, ребята! Вы погибли как фронтовая бригада в далёкие дни 1943-го. «Бессмертный полк России» сохранит ваши лица и ваш боевой путь. С нами навсегда останется память о вас, очищающих наши сердца своим талантом, - добавил Николай Земцов.

Сотрудники Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям перечислят 10% январской заработной платы семьям журналистов, погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи, сообщает в понедельник пресс-служба Роспечати.

На нескольких погибших пассажирах, чьи тела были обнаружены, были надеты спасательные жилеты, сообщили в экстренных службах.

Как сообщили в Южном региональном поисково-спасательном отряде МЧС, водолазы обнаружили в Черном море фюзеляж самолета Ту-154 , по предварительным данным, обломки находятся на глубине 27 метров в одной миле от берега. В настоящее время спасатели готовятся поднять фрагменты.

У побережья Адлерского и Хостинского районов города Сочи очень короткий шельфовый склон (1,5–2 километра). К нему подходят подводные каньоны, в один из которых и мог попасть затонувший самолет. Подводные обрывы могут уходить до километра в глубину. Специалисты отмечают, что для точной оценки «разноса» тел погибших и обломков самолета необходимо делать модельные расчеты. Сейчас этим занимаются, но это длительный процесс, - рассказал Юрий Иващенко.

Сегодня утром в район поисков были направлены три судна Росморречфлота: «Водолаз 32», «Веретехин» и «Борей», - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко. - К поискам планируют подключить и телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон», который уже доставлен на курорт из Туапсе. Подобные устройства использовали 10 лет назад после крушения в Черном море пассажирского лайнера, следовавшего из Еревана в Сочи. Спасатели Росморречфлота обнаружили в море несколько фрагментов тел погибших пассажиров Ту-154, а также обломки кресел и подголовников упавшего самолета. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев считает, что тела большинства пассажиров упавшего самолета могут находиться внутри салона под водой, поэтому они до сих пор не обнаружены. Во время спасательных работ спасатели сталкиваются со сложностями. Скорость течения может быть до 1,5 метров в секунду в зависимости от сложившейся гидрометеорологической обстановки.

Найдены очевидцы падения Ту-154. С ними работают члены следственной группы, сообщает ФСБ РФ.

В спасательной операции задействовано около 3,5 тысяч человек, - сообщает из Сочи журналист Юрий Иващенко. - Специалисты определили траекторию полета Ту-154, поиски обломков ведутся в 6 километрах от берега. По мнению представителей Воздушно-космических сил, сегодня спасатели могут обнаружить местонахождение самолета на дне Черного моря. Согласно данным локаторов, возможно, было касание бортом водной поверхности. Основной же удар при падении пришелся на фюзеляж. А накопители информации находятся в киле, и, по мнению военных, скорее всего эта часть меньше всего пострадала.

В Сочи прибывают родственники погибших, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко. - Приехали пока 12 человек, первые двое прибыли вчера - они отдыхали в Туапсинском районе. Остальных готовы принять в любой момент. По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, для этого подготовили все необходимое: были развернуты оперативные штабы, обеспечена работа нескольких групп медицинской и психологической помощи.

Даже с наступлением темноты операция в районе авиакатастрофы проводилась безостановочно и будет продолжаться в круглосуточном режиме. На кораблях и в береговой зоне были развернуты осветительные прожекторные установки большой мощности, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко. - Обломки самолета разносит течение, радиус их поиска составляет 10 километров. Часть фрагментов воздушного судна, предположительно, может оказаться в акватории Абхазии. Помимо этого, обломки самолета и вещи находившихся на борту людей может выбросить на побережье Сочи. В связи с этим на дежурство к береговой линии отправлены сотрудники районных администраций курорта и полицейские.

В разбившемся самолете был наш певчий, - подчеркнули в Храме Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове.

Теракт не значится среди основных версий крушения самолета Ту-154.

Ключевыми предположениями, из-за которых произошла авиакатастрофа, стали техническое состояние и ошибки пилотирования. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» сообщил министр транспорта России Максим Соколов.()

Первый самолет с телами погибших при крушении Ту-154 прибыл в Москву.

Опять гибнут люди, опять беда. Сколько молодых, не узнавших жизни людей.. Этот год все их близкие теперь не забудут никогда.

Важно узнать причину этой трагедии, чтобы она больше не повторилась. Как хлестко, больно, наотмашь прощается этот високосный год. Вечная память, - народный артист России Андрей Соколов соболезнует родным и близким погибших при крушении самолета Ту-154.

Какой бы ни была причина случившегося, это страшная несправедливость, это тяжёлый удар для всего нашего цеха, это невосполнимая потеря для России, это страшная потеря для родных и близких погибших. Мои самые глубокие и искренние соболезнования! Памяти погибших в чудовищной авиакатастрофе над Черным морем я посвятил "Море и чайки", этюд-картина С. В. Рахманинова, который играл в Консерватории имени Шостаковича в Санкт-Петербурге, - пианист Денис Мацуев выразил свои соболезнования в связи с крушением Ту-154 Минобороны в Черном море.()

Самолет Ил-76 с 10 телами погибших вылетел из Сочи в Москву, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Телеграмму соболезнования в связи с крушением российского авиалайнера в районе Сочи направил президенту РФ Владимиру Путину председатель КНР Си Цзиньпин , сообщили официальные китайские СМИ в понедельник.

Памяти погибших при крушении авиалайнера Минобороны РФ Ту-154. Стихотворение корреспондента "ВМ" Анны Поваго:

Когда нужно взлетать,

безотчетно выходишь на взлет.

Впереди - только горы и море,

и вольный полет.

Береженого Бог на земле

перестреляной ждет.

Береженого даже костлявая

смерть не берет...

Да, подумаешь! Только одну ночь

семья не уснет.

Ты на утро в своем инстаграмме

им выдашь отчет...

Когда нужно лететь в города,

где полуденный зной

сдобрен щедро ударами,

криками, смазан войной,

где один на один

остается со смертью любой,

а часы выживания куплены

страшной ценой... ()

"По прошествии первых суток после чудовищной катастрофы над Черным морем Ту-154, унесшей жизни 92 человек, ясности относительно причин катастрофы не появилось.

Собственно, причин катастрофы, по большому счету, может быть три: ошибка пилотов, техническая неисправность и теракт. Против каждой из этих версий есть весьма серьезные аргументы. Притом что ни одну из них нельзя отметать полностью," - обозреватель "ВМ" Георгий Бовт рассуждает о причинах трагедии ()

Первый рейс с телами погибших в катастрофе Ту-154, как ожидается, прибудет в Москву в понедельник утром, сообщил статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ Николай Панков.

Из источника в правоохранительных органах стало известно, что в материалах уголовного дела появилось видео, снятое камерой наружного наблюдения во время крушения лайнера Ту-154 в Сочи, на котором видна вспышка в небе во время крушения самолёта, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко. - Ранее эксперты не исключали, что самолет мог взорваться в воздухе, особенно если принимать во внимание большой радиус разлета обломков. Но затем по найденным обломкам и по характеру повреждения тел в силовых структурах заявили, что версия теракта практически исключена.

Предположительное место падения самолета Ту-154 под Сочи определено, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

"Александровцы всегда ехали туда, где их товарищам по оружию была нужна поддержка: Афганистан, Таджикистан, Приднестровье, Чечня. Они были и остаются «мягкой силой» Родины, представляя Россию и нашу армию на лучших сценах Европы, Азии, Африки и Америки. Сложно найти ансамбль, который бы так искренне любили в нашей стране, да и не только в нашей. И в последний путь погибших музыкантов проводят всем миром. Как героев..." (колонку обозревателя "ВМ" Андрея Коца читайте ).

То, что произошло, ужасно, - поделился с "ВМ" известный писатель Алексей Биргер (автор детективных повестей и сценария фильма "По ту сторону волков"). - Сама по себе гибель людей - трагедия. Но когда погибают талантливые и неравнодушные люди - еще хуже. Я много хорошего знаю о деятельности доктора Лизы, ее офис находится в Басманном районе, где я живу. Поэтому знаю ее как общественного деятеля и прекрасного врача. У меня даже нет слов...


Сочинский аэропорт работает в прежнем режиме, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко. - Туда прибыл первый самолет с родственниками погибших. В специальной зоне с ними работают медики и психологи. Доступ остальным туда ограничен. Затем родственников специальным транспортом доставят в санаторий "Аврора" (Хостинский район Сочи), где им обеспечат проживание и питание.

Спасатели и техника все продолжают прибывать на место катастрофы. Сейчас поиски ведут 27 кораблей и судов, почти 40 водолазов, четыре вертолета, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты. Сформирован район поиска, его площадь составляет десять с половиной квадратных километров. Район поделили на сектора и распределили между поисково-спасательными силами, которые все продолжают прибывать на место катастрофы. Так, в ближайшее время из других флотов дополнительно прибудут более 100 водолазов-глубоководников со специальным оборудованием. Для того, чтобы поиски можно было продолжать и в темное время суток, на место происшествия направлены прожекторные установки и спецтехника. Всего в поисково-спасательных мероприятиях принимают участие более 3 тысяч человек.

Для меня эта личная трагедия, - сообщил "ВМ" народный артист СССР Иосиф Кобзон . - Погибли артисты прекрасного коллектива, погиб мой друг Халилов. Я с ансамблем Александрова очень тесно сотрудничал, один раз выступал в Сирии, 14 декабря выступил в Перми. Меня дирижёр приглашал поехать и на этот раз в Сирию, но я попросил освободить от поездки из-за медицинской визы.()

Тела погибших обнаружены в 8 километрах от берега, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко. - На данный момент спасателям не удалось обнаружить выживших людей. В Сочи создан оперативный городской штаб по поиску обломков самолета. Администрация города выразила готовность оказания помощи родственникам погибших сотрудников.

Передает корреспондент "ВМ" Сергей Шахиджанян:

Цветов у офиса ансамбля Александрова так много, что для них вынесли шесть столов. Москвичи молча кладут свечи и цветы и тихо уходят.

В Черном море на месте катастрофы продолжается поисково-спасательная операция. По уточнённым данным, в настоящее время на борт спасательного судна подняли 10 тел погибших, но тела очень обезображены, родственники вряд ли их смогут опознать, - сообщил "ВМ" сочинский журналист Юрий Иващенко. - Врачи утверждают, что для опознания потребуется генетическая экспертиза, и скорее всего сочинские медики будут обращаться за помощью в московский институт имени Сербского.

Первые родственники жертв авиакатастрофы прибыли в Сочи рейсом из Москвы, сообщает ТАСС. В зале прилета их встретили психологи.

Также в Адлере приземлился Ил-76 со спасателями и водолазами отряда "Центроспас" и центра "Лидер".

Министерство внутренних дел выражает соболезнования в связи с трагедией.

Руководство и личный состав МВД России выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших в катастрофе самолета Ту-154, на борту которого находились военнослужащие, артисты Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова, журналисты и общественные деятели. Со многими из них полицейским не раз приходилось работать вместе, плечом к плечу, порой в самых сложных условиях. Память о них навсегда останется в наших сердцах, - говорится в сообщении пресс-службы МВД.

Также соболезнования выразили чрезвычайный полномочный посол Франции в Москве Жан-Морис Рипер и министр иностранных дел Италии Анжелино Алфано.

Из речи доктора Лизы по поводу вручения Госпремии в Кремле 8 декабря: "Мы никогда не уверены в том, что вернемся назад живыми".

В поисковой операции в Черном море задействованы девять судов МЧС. Для обследования конструкций затонувшего самолета в полной готовности находятся 48 водолазов.

Соболезнования от лица всего сербского народа выразил премьер-министр Сербии Александар Вучич , лично посетивший российское посольство в Белграде.

"В этот трудный день, полный боли для всего русского народа, я хочу сказать, что граждане Сербии соболезнуют вам и что мы всегда будем помнить великолепные концерты артистов из ансамбля имени Александрова, а также всех других наших друзей, погибших в этой трагической катастрофе", - сказал Вучич. худрук Государственного академического русского хора имени А.В. Свешникова Евгений Волков ().

С Валерием Михайловичем Халиловым и со многими солистами ансамбля мы многократно пересекались на всевозможных репетициях и фестивалях, - поделился с "ВМ" экс-руководитель Президентского оркестра, дирижер, композитор и народный артист России Павел Овсянников . - Я могу говорить о них исключительно как о профессионалах экстра-уровня и светлых, добрых людях. Новость повергла меня в абсолютный шок. Не верится, что все это произошло на самом деле. У Валерия Михайловича была непростая судьба, и благодаря стойкости и мужеству характера он дослужился до такого высокого звания. Он был единственным генерал-лейтенантом, который был дирижером. Ансамбль Александрова, очевидно, ждут серьезные перемены, но я ответственно заявляю, что все музыкальное общество и я лично готовы помочь.

К офису ансамбля имени Александрова .

Погиб наш культурный десант. Эти люди выступали всегда в горячих точках, они были в погонах, они несли добро и свет. Десант творческий, культурный, образовательный. Они были на боевом посту, выполняя свою благородную миссию - нести искусство в самые тяжелые удаленные точки нашей планеты. Я бы хотел выразить огромное соболезнование всем родным и близким погибших. Это огромная зияющая рана, это ужасная потеря для отечественной культуры, и мы скорбим вместе со всей страной. Пока даже невозможно осознать масштаб той трагедии, которая случилась. Мне просто очень тяжело, это не просто коллеги - это друзья, - сказал Кибовский журналистам.

Заявил корреспонденту "ВМ", что картина катастрофы характерна для теракта:

Я могу сравнить это с рейсом из Шарм-эль-Шейха. Ситуации очень схожие. Нормальный взлет, затем внезапный обрыв связи. В том случае прошло 20 минут после взлета, сейчас меньше. И в том и в другом случае разброс обломков большой. В Египте их собирали на 20-30 квадратных километрах площади. Тогда самолет был на высоте 9 тысяч метров и оставался в наборе высоты. Здесь – 7 минут полета, обрыв связи… доклада никакого от экипажа не последовало, хотя командир экипажа должен включить связь и доложить. Доклада не было. Значит, у командира экипажа просто не было возможности доложить, ситуация и перегрузка были настолько экстраординарными. Самолет мог просто развалиться в воздухе, у него мог отвалиться хвост. И, вряд ли это могло произойти из-за усталости металла. Ту-154 очень надежный самолет. Они давно эксплуатируются нашей авиацией. Скорее всего, на борт пронесли что-то, чего не надо было ().

Директор Института культуры МЧС, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры, народный артист России Николай Бурляев выразил соболезнования в связи с трагедией:

Примите слова сердечного соболезнования в связи трагической гибелью наших коллег - выдающегося дирижера Валерия Халилова, директора Управления культуры Московской области Антона Губанкова и артистов прославленного Ансамбля Александрова. Министерство обороны и вся российская культура понесли невосполнимую утрату - потерю неповторимых мастеров искусства, являвшихся визитной карточкой России в стране и за рубежом, верно служивших своим вдохновенным творчеством возвышению и просветлению человеческих душ во всем мире. Среди погибших много наших личных друзей, утрата которых глубоко ранила наши сердца (

"Хоккейный клуб ЦСКА выражает свои глубочайшие соболезнования всем, кого коснулась эта ужасная трагедия", - заявили в пресс-службе ХК ЦСКА.

"Игроки, тренеры, работники нашего клуба выражают искренние соболезнования родным и близким погибших на борту Ту-154 Министерства обороны РФ", - заявили в ПБК ЦСКА.

Психологи будут оказывать помощь родственникам погибших в Ту-154 в центре, где располагался ансамбль имени Александрова.

– Наши сотрудники получили с утра поручение… там погибли артисты, певцы ансамбля имени Александрова, наши определили, где находится их центр и, насколько я знаю, наши специалисты должны были туда направиться. Если родственники будут приходить туда, будут ими заниматься там, кроме того они оставят там номера телефонов нашей горячей линии, которая находится в центре Сербского, - рассказал РИА Новости главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе.

Адвокат Глеб Глинка, супруг доктора Лизы, подтвердил «ВМ», что она была на борту самолета Ту-154 , потерпевшего крушение в Черном моря.

Видео с канала Youtube Вячеслава Лукина

Следствие по уголовному делу, возбужденному по факту авиационной катастрофы 25 декабря 2016 года самолета Ту-154 в районе аэропорта города Сочи, продолжается в установленном российским законодательством порядке.

Потерпевшими по уголовному делу признаны 156 человек.

К настоящему времени проводится работа с более 100 свидетелями, в том числе должностными лицами Воздушно-космических сил, а также сотрудниками АО Международный аэропорт «Сочи», отвечавшими за подготовку воздушного судна к полету и управление воздушным движением.

С участием экспертов проводится комплексная комиссионная летно-техническая судебная экспертиза полета самолета.

Получены заключения по результатам проведенных 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, 3 взрыво-технических и одной фоноскопической экспертиз. Также завершено судебное химическое исследование горюче-смазочных материалов.

Все полученные объективные данные позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна.

С потерпевшими в результате авиакатастрофы гражданами налажено активное процессуальное взаимодействие.

Ход предварительного следствия по данному уголовному делу находится на постоянном контроле у Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Официальный представитель СК России С.Петренко

Вопрос первый: что нового мы узнали из сообщения СК?

Ответ: ничего нового не узнали.

Начиная с 27 декабря 2016 года, все представители властей (Минобороны, МАК, Минтранс) повторяли одно и то же: взрыва на борту НЕ было. Ничего не взрывалось, не горело, не бабахало, не терзало тела людей на мелкие кусочки, не бросало обломки лайнера на несколько километров друг от друга. Сегодня нам повторили старую мантру: если кто-то и увидел ПОСЛЕДСТВИЯ взрыва, то пусть не верит глазам своим. Хотя после чрезвычайного происшествия в интернет попал кадр, сделанный через несколько секунд после взлета Ту-154. На нем видна вспышка на борту лайнера, которую некоторые эксперты трактовали как взрыв. Но...в зрыва - не было! Об этом говорят 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, 3 взрыво-технических и одна фоноскопическая экспертиза.

Однако страну и мир интересует по большому счету не то, был или не был теракт или взрыв боеприпасов на борту, а реальная ПРИЧИНА крушения. За год работы следствие опровергло лишь одну из десятков или сотен возможных версий.

Поэтому зададим вопрос второй: почему упал Ту-154?

Ответа в официальном сообщении СК - нет. То есть вообще нет. Никакого. Ни намека. Ни предположения... Хотя еще 24 мая 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что окончательная версия причины катастрофы «ясна на 99%» и пообещал в скором времени назвать ее. Не назвал...

По всему выходит, что один недостающий процент для полноты картины и формулировки причин трагедии не найден до 25 декабря 2017 года. Ссылки СК на то, что нужно опросить 100 свидетелей, выглядят смехотворно. Чем же занимались целый год десятки следователей, если не успели за 12 месяцев опросить 100 человек - заметим, не бандитов, которые еще нужно искать и ловить по воровским "хазам" и "малинам", а военных и гражданских специалистов, которые приходят на допросы по первому требованию?

Позволим напомнить, в чем именно состоит порядок действий следователей после катастрофы самолета. Вот как схематично выглядит сетевой график расследования летных происшествий:

Существует как минимум 12 основных методов, которые используют следственные комиссии при расследованиях авиакатастроф:

1.Поиск четырех концов самолёта (для определения: распался в воздухе или от удара о землю);

2.Поиск речевого и бортового самописцев. Прослушивание;

3.Проверка радиопереговоров с диспетчером;

4.Сводка АТИС (грозы, град, микропорывы);

5.Поиск и сборка обломков (всех систем);

6.Испытание аналогичных моделей в аналогичных условиях

7.Испытания в симуляторе;

8.Исследование личных дел пилотов (психологический фактор)

9.Проверка пассажиров по билетам и груза по накладным (вероятность теракта);

10.Опрос выживших, очевидцев;

11.Паталогоанатомия трупов;

12.Просмотр видеозаписи крушения.

Работа по "обязательной программе" авиаследователей, как показывает многолетняя мировая практика, занимает от нескольких дней до нескольких месяцев (при наличии черных ящиков и обломков лайнера, а они в нашем случае были извлечены в первые же дни после аварии, сроки сокращаются до нескольких недель).

Как пишет сайт авиаторов Авиа.про , для повышения эффективности и полноты расследования тяжелых летных происшествий в некоторых странах, например, Канаде, создают графики расследования летных происшествий .

Документация, составляемая при расследовании летных происшествий, различается по форме и содержанию в различных странах. В некоторых странах вводится стандартная форма, которая облегчает машинную обработку сведений о летных происшествиях, сокращает время на заполнение документации и гарантирует полноту фактически собранного материала. Группа документации готовит: информационное донесение о летном происшествии; фактический материал, полученный при расследовании; донесения, отчеты групп, входящих в состав комиссии; отчет о причинах летного происшествия, выводы которого аргументированы фактическими данными и логически обоснованы.

Заметим, что графики расследований очень жесткие по времени и не допускают многомесячных задержек со стороны следствия. Чтобы, например, определить был взрыв на борту самолета, или не был, достаточно изучить характер повреждений обломков (ударная сила, идущая изнутри, выворачивает их наружу). Следы взрывчатых веществ так же находят в течение суток - двух после аварии (пример - взорванный над Синаем российский самолет).

Мировой регламент по расследованию авиакатастроф подразумевает и своевременное информирование общественности о ходе следствия и его результатах. Например, о причинах крушения немецкого лайнера, врезавшегося в альпийскую гору 24 марта 2015 года, мир узнал ровно через два дня - уже 26 марта (машину с пассажирами убил безумный пилот). Гласность необходима не только за тем, чтобы удовлетворить ЗАКОННЫЕ требования родственников погибших (они должны знать, как именно погибли их близкие и кто виноват в этом), но и для профессионального сообщества,- летчики и авиакомпании всего мира пристально изучают причины катастроф для того, чтобы ИЗБЕЖАТЬ их в своей работе. В этом смысле открытость следствия даже трудно переоценить!

Есть и очень немногочисленные примеры другого рода - когда следствие даже спустя годы не может сформулировать причину аварии.

Самый известный случай, конечно, это пропавший рейс MH370 «Малайзийских авиалиний» . 8 марта 2014 года пассажирский авиалайнер, на борту которого были 239 человек, вдруг перестал отвечать на запросы диспетчеров и буквально исчез в слепой зоне радиолокационных станций над Индийским океаном. Самолет искали несколько месяцев, пока обломки не были обнаружены в тысячах километров от зоны поиска.

Однако российский Ту-154 не улетел даже из прямой видимости от сочинского аэропорта... На этом фоне молчание и беспрецедентная закрытость властей в информировании о результатах следствия выглядит просто неприличной. Как отмечает Газета.ру, на сайте МО РФ информация о завершении расследования не была приведена, официального пресс-релиза опубликовано не было, и пресс-конференция по итогам расследования не проводилась. О чем "НИ" неоднократно напоминали всем причастным к расследованию организациям и лицам.

Теперь уже не в порядке предположения, а точно можно сказать: властям ЕСТЬ ЧТО СКРЫВАТЬ. Например, вполне убедительную версию "Новой газеты" о том, что в кабине экипажа в кресле второго пилота находился посторонний человек, не обученный и не допущенный к полетам, который перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси.

"Какое же вещество осело на трактах забора двигателя Ту-154? Очень похоже, что до своей остановки двигатели самолёта засосали распылённые мелкодисперсные продукты взрыва. Такая "прилипчивая мелочь" не может образоваться при простом механическом разрушении конструкции самолёта (например, при ударе о воду)." - спрашивал независимый технический эксперт Юрий Антипов.

Ответа мы, конечно, не дождались ни на этот вопрос, ни на многие другие.

Так что власть сама дает повод и причины для любых "спекуляций" на тему трагедии.

Рано утром 25 декабря в Черное море в полутора километрах от берегов Сочи разбился самолет Ту-154 летевший в Сирию.

На борту Ту-154 также находилась Елизавета Глинка — руководитель фонда «Справедливая помощь», известная своей благотворительной деятельностью. Ей Доктор Лиза занималась около 20 лет. Несколько раз участвовала в эвакуации раненых детей Донбасса. Начиная с 2015 года, Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию Сирии с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, оказанием медицинской помощи гражданскому населению Арабской Республики.

Кто еще был на Ту-154?

Руководитель ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова генерал Валерий Халилов также был на борту. Известный дирижер, композитор, он много раз дирижировал сводными оркестрами Минобороны во время парадов в честь Дня Победы на Красной площади. Также был художественным руководителем фестиваля военных оркестров «Спасская башня», который стал одной из визитных карточек не только Москвы, но и всей России.

Что происходит на месте крушения самолета?

Как уже сообщалось, в поисковой операции в районе падения самолета Ту-154 в Черном море под Сочи в данный момент задействованы четыре судна и пять военных вертолетов. В районе катастрофы также работают водолазы МЧС России, которые имеют допуск к работам на глубинах от 20 до 90 метров.

Сколько человек было на разбившимся самолете Ту-154?

Напомним, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ пропал с радаров после вылета из Сочи. На борту воздушного судна находились 92 человека — военнослужащие Вооруженных сил, а также артисты ансамбля имени Александрова, правозащитники и девять представителей российских СМИ. Самолет направлялся в Сирию, где артисты должны были поздравить с Новым годом военнослужащих базы Хмеймим в Латакии.

Проверка технического обслуживания

Вопрос подготовленности экипажа Ту-154, по словам министра, изучит техническая комиссия Минобороны. «В рамках технического расследования Минобороны все эти вопросы будут изучены дополнительно. Командир воздушного судна, как нам сейчас известно, имел достаточный налет часов», - подчеркнул министр.

Вопрос о продолжении эксплуатации Ту-154 будет решать само оборонное ведомство, заявил Соколов. «Разбившийся самолет типа Ту-154 в гражданской авиации Российской Федерации уже давно не эксплуатируется. Эти самолеты стоят на вооружении в подразделениях Министерства обороны, и оно будет решать, каким образом продолжать эксплуатацию или приостанавливать, либо проводить какие-либо дополнительные работы. Но это все можно обсуждать только после анализа сложившихся обстоятельств, к которому комиссия Минобороны по расследованию только приступила», - сказал Нерадько. Соколов также заявил, что работы по поиску и поднятию обломков Ту-154 и тел погибших будут продолжены 26 декабря.

Поиски будут продолжены завтра и в дальнейшем, в случае необходимости. Постараемся сделать все, чтобы погибшие были найдены.

Максим Соколов Министр транспорта РФ

Что с обломками Ту-154?

Ранее источник в экстренных службах сообщил ТАСС, что фюзеляж самолета пока не обнаружен. «Найдены многочисленные обломки, но сам фюзеляж пока не обнаружен. Координаты его местонахождения устанавливаются», - сказал источник.

Куда летел самолет?

Самолет Минобороны РФ, который должен был доставить на авиабазу в Хмеймим в Сирии военнослужащих, представителей СМИ и участников ансамбля имени А. В. Александрова, исчез с экранов радаров через несколько минут после вылета из аэропорта Адлера. На борту находилось 92 человека. По данным Минобороны РФ, среди пассажиров находились Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов. Обломки самолета позже были найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50−70 метров.

Фотографии с крушения Ту-154

Самолет Ту-154, вылетевший из аэропорта Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем.

На борту находились журналисты и артисты ансамбля им. Александрова.

Всего на борту находились 92 человека, среди них 8 членов экипажа и 84 пассажиров, в том числе 68 членов ансамбля имени Александрова.

В самолете также находилась директор Международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

Также в самолете находились журналисты трех российских телекомпаний: НТВ, «Звезды» и «Первого канала».

Они летели на военную базу Хмеймим, чтобы выступить перед находящимися в Сирии российскими военными в честь Нового года.

Премьер-министру Дмитрию Медведеву глава государства поручил сформировать государственную комиссию по расследованию крушения Ту-154.

Сотрудник полиции смотрит, как ведутся

Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Вертолет Ми-8, выполняющий поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Цветы у здания Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Москве.

Цветы у офиса международной общественной организации «Справедливая помощь» в память об Елизавете Глинке (Доктор Лиза), погибшей в авиакатастрофе Ту-154.

Люди возлагают цветы у телевизионного центра «Останкино» к фотографиям журналистов, погибших при крушении самолета Минобороны РФ Ту-154 у побережья Черного моря в Сочи.

Видео разбившегося самолета Ту-154

В Сочи В чёрном море разбился самолет ту-154

РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ РОССИИ ТУ-154 НАЙДЕНЫ ОБЛОМКИ ПОСЛЕ КРУШЕНИЕ

Доренко: Самолет Ту-154 Минобороны разбился в Черном море

Запись последнего сеанса связи с самолетом Ту 154, разбившегося в Черном море рядом с Сочи