Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду (ﷺ). Корановедение: История ниспослания Корана

27 Ekim 2016 - 12:27 - Просмотрено 8332 раз.

Чтение Корана укрепляет наш иман, очищает сердце и помогает нам достичь приближения к нашему Творцу посредством Его слов. Ниже представлены 100 интересных фактов о Коране, которых вы могли не знать.

1. Что значит слово «Коран»?

2. Где впервые был ниспослан Коран?

В пещере Хира (Мекка).

3. В какую ночь было ниспослано первое откровение Корана?

В Лайлятуль­Кадр (Ночь Предопределения. в месяц Рамадан.

4. Кто ниспослал Коран?

5. Через кого было ниспослано откровение Корана?

Посредством Ангела Джабраиля.

6. Кому был ниспослан Коран?

Последнему посланнику Аллаха (мир ему).

7. Кто взял ответственность за сохранность Корана?

8. При соблюдении каких условий можно прикасаться к Корану?

Человек, касающийся Корана, должен быть в состоянии ритуального омовения.

9. Какая книга читается больше всего?

10. Какова главная тема Корана?

11. Каковы другие имена Корана согласно самому Корану?

Аль-­Фуркан, Аль-­Китаб, Аль-­Зикр, Аль-­Нур, Аль-­Худа.

12. Сколько сур Корана было ниспосланы в Мекке?

13. Сколько сур Корана было ниспосланы в Медине?

14. Сколько манзилей в Коране?

15. Сколько джузов в Коране?

16. Сколько сур в Коране?

17. Сколько руку (составных частей. в Коране?

18. Сколько аятов в Коране?

19. Сколько раз слово «Аллах» повторяется в Коране?

20. Какое писание является единственным религиозным текстом, где язык его ниспослания, включая диалекты, используется и в наши дни?

21. Кто является первым хафизом Корана?

Пророк Мухаммад (мир ему).

22. Сколько хуффаз (хафизов. было к моменту смерти Пророка (мир ему)?

23. Сколько аятов, после чтения которых нужно совершать саджда?

24. В какой суре и аяте впервые сказано о саджда?

Сура 7 аят 206.

25. Сколько раз в Коране сказано о намазе?

26. Сколько раз в Коране сказано о милостыне и саадака?

27. Сколько раз в Коране Всевышний обращается к Пророку Мухаммаду (мир ему) как Йа­Айю­Хан­Наби?

28. В каком аяте Корана Пророк Мухаммад (мир ему) назван как Ахмад?

Сура 61 аят 6.

29. Сколько раз имя Расулюллах упомянуто в Коране?

Мухаммад (мир ему) – 4 раза. Ахмад (мир ему) – 1 раз.

30. Имя какого пророка (мир ему. упомянуто в Коране больше всех?

Имя пророка Мусы (мир ему) – 136 раз.

31. Кто был Катиби­вахи (записывал божественное откровение) Корана?

Абу Бакр, Усман, Али, Заид бин Харис, Абдулла бин Масуд.

32. Кто первым посчитал аяты Корана?

33. По чьему совету Абу Бакр решил собрать Коран в единое целое?

Умар Фарук.

34. По чьему приказу Коран был составлен в письменной форме?

Абу Бакр.

35. Кто придерживался чтения Корана в стиле курайшитов?

36. Сколько копий, составленнах Усманом, сохранились в настоящем?

Только 2 копии, одна из которых хранится в Ташкенте, другая – в Истанбуле.

37. Какую суру Корана Пророк Мухаммад (мир ему) произнес во время намаза, услышав которую Хазрат Джабир бин Мусим принял ислам?

52 Сура Корана Ат-­Тур.

38. После произнесения какой суры Пророком Мухаммадом (мир ему), один из его врагов Утба пал ниц?

Первые пять аятов 41 суры Фуссылят.

39. Какая согласно Корану самая первая и древняя мечеть?

40. На какие две группы разделяет человечество Коран.

Верующие и неверующие.

41. О ком в Коране Всевышний Аллах сказал, что его тело останется остерегающим примером для будущих поколений?

О Фараоне (10: 91­92).

42. Кроме тела фараона, что останется для будущих поколений в качестве предостерегающего примера?

Ковчег Нуха.

43. Куда пристал ковчег Нуха после крушения?

К горе аль­-Джуди (11:44).

44. Имя какого сподвижника Пророка Мухаммада (мир ему) упомянуто в Коране?

Заид бин Хариса (33:37).

45. Имя какого родственника Пророка Мухаммада (мир ему) упомянуто в Коране?

Его дядя Абу Лахаб (111:1).

46. Имя какого посланника Аллаха (мир ему. упоминается по имени матери?

Пророка Исы: Иса бин Марьям.

47. Какое перемирие было названо Фатх­хум­Мубин и произошло без сражения?

Соглашение Худайбийа.

48. Какие имена используются в Коране для обозначения шайтана?

Иблис и Аш-­шайтан.

49. К каким существам Коран относит Иблиса?

К джиннам.

50. Какие виды поклонения были предписаны Аллах народу Бани Исраиль, которые были продолжены мусульманской умой?

Намаз и закят (2:43).

51. В Коране неоднократно сказано об определенном Дне. Что это за день?

Судный день.

52. Кто были те люди, которыми был доволен Всевышний Аллах, а они довольны им, как сказано в Коране?

Сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему) (9:100).

53. Какую суру называют «Сердце Корана»?

Суру Ясин (36)

54. В каком году в Коране появились гласные?

43 по хиджре.

55. Кто были первые люди, изучавшие Коран?

Асхабу Суффа.

56. Как называется университет, где впервые был открыт факультет Корана?

Мечеть Пророка (мир ему).

57. Как в Коране упомянуты те, кто были избраны Всевышним для того, чтобы нести Его послание человечеству?

Наби (Пророк) и Расуль (Посланник).

58. Каким должен быть человек с точки зрения Корана?

Му’мин («Уверовавший»). Если «иман» и «ислам» имеют одно и то же значение, а именно, если «ислам» понимать как принятие сердцем всех предписаний ислама, то тогда каждый мумин (верующий) – это муслим (покорившийся, предавшийся Аллаху), а каждый муслим – есть мумин.

59. В чем измеряется достоинство человека в соответствии с Кораном?

Таква (Богобоязненность).

60. Какой самый большой грех с точки зрения Корана?

61. Где в Коране вода названа местом, где зародилась жизнь?

Сура Аль­-Анбия, аят 30 (21:30)

62. Какая сура Корана является самой длинной?

Сура аль­-Бакара (2).

63. Какая сура Корана является самой короткой?

Аль­-Каусар (108).

64. Сколько лет было Пророку Мухаммаду (мир ему), когда ему было ниспослано первое откровение?

65. На протяжении какого времени Пророк (мир ему) получал откровения в Мекке?

66. Сколько лет ниспосылались суры Корана Пророку (мир ему) в Медине?

67. Где была ниспослана первая сура Корана?

68. Где была ниспослана последняя сура Корана?

В Медине.

69. Сколько лет длилось ниспослание Корана?

70. Какая сура читается в каждом ракаате намаза?

Аль-­Фатиха.

71. Какая сура определена Всевышним как дуа?

Аль­-Фатиха.

72. Почему сура Аль­-Фатиха находится в начале Корана?

Это ключ Священного Корана.

73. Какая сура Священного Корана была ниспослана полностью и стала первой в Коране?

Сура Аль­-Фатиха.

74. Имя какой женщины упоминается в Коране?

Марьям (р.а.).

75. В какой суре Корана содержится максимальное количество инструкций?

Сура аль­-Бакара (2).

76. Где и когда Пророк Мухаммад (мир ему) и Джабраиль (а.с.) встретились во второй раз?

В пятницу, 18 Рамадана в пещере на горе Хира.

77. Какой период был между первым и вторым откровением?

2 года и 6 месяцев.

78. Какая сура не начинается с «Бисмиллях»?

Сура ат­-Тауба (9)

79. В какой суре Корана «Бисмиллях» повторяется дважды?

Сура ан­-Намль (1 и 30 аяты).

80. Сколько сур Корана названо по именам пророков?

Сура Юнус (10);
Сура Худ (11);
Сура Юсуф (12);
Сура Ибрахим (14);
Сура Нух (71);
Сура Мухаммад (47).

81. В какой части Корана находится аят аль­Курси?

Сура аль­-Бакара (2:255).

82. Сколько имен Всевышнего упомянуто в Коране?

83. Имена каких людей, не бывших пророками, упомянуты в Коране?

Лукман, Азиз и Зулькарнайн.

84. Сколько сподвижников участвовали в создании единого мусхафа Корана в правление Абу Бакра (р.а.)?

75 сподвижников.

85. Какую книгу заучивают наизусть миллионы людей по всему миру?

Священный Коран.

86. Что джинны, которые услышали аяты Корана, сказали друг другу?

Мы услышали неповторимую речь, который показывает истинный путь, и мы уверовали в него.

87. Какой перевод Корана на русском является самым популярным?

Перевод Османова, Саблукова, Крачковского.

88. На сколько языков переведен Коран?

Более чем на 100 языков.

89. Сколько пророков поименно упомянуто в Коране?

90. Каково будет согласно Корану наше положение в Судный День?

Каждый из нас будет в состоянии тревоги и беспокойства.

91. Какой пророк, упомянутый в Коране, являлся пророком в четвертом поколении?

Пророк Ибрахим (мир ему).

92. Какая книга отменила все старые правила и установления?

93. Что Коран говорит о богатстве и состоянии?

Они являются испытанием веры (2:155).

94. Кто согласно Корану, является «хаатамун набийин» (последним пророком)?

Пророк Мухаммад (мир ему).

95. В какой книге сказано о сотворении мира и конце света?

96. Как в Коране по­другому назван город Мекка?

Бакка и Баладул Амин.

97. Как еще в Коране называется город Медина?

98. Согласно Корану, чей народ назван как «Бани Исраил»?

Народ Пророка Йакуба (мир ему), также известного как Исраиль.

99. Какие мечети упомянуты в Коране.

В Коране упомянуты 5 мечетей:

a. Масджид аль-­Харам
б. Масджид ­уль-­Зирар
в. Масджид ­уль-­Набави
г. Масджид ­уль­-Акса
д. Масджид Куба

100. Имена каких ангелов упомянуты в Коране:

В Коране упомянуты имена 5 ангелов:

a. Джабраиль (2:98)
б. Микаил (2:98)
в. Харут (2:102)
г. Maрут (2:102)
д. Maлик (43:77)

Cайда Хайат

Сура «Аль-Фатиха» является первой сурой Священного Корана. Её название в переводе с арабского означает «Открывающая Книгу», так как она является не только первой по порядку расположения в Коране, но и первой сурой , ниспосланной целиком.

«Аль-Фатиха», состоящая из семи аятов, была ниспослана в мекканский период жизни Посланника Всевышнего (с.г.в.). Об этом повествуется в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.), передаваемом со слов Ибн Аббаса: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, рядом с ним находился ангел Джабраил. Вдруг он услышал скрип над головой, после чего Джабраил посмотрел на небеса и произнёс: «Это открылись ворота на небе, которые до этого никогда не открывались». Через них к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) спустился и сказал: «Возрадуйся же двум светочам, которые дарованы тебе, но не были дарованы никому из предыдущих Пророков. Это сура «Аль-Фатиха» и последние аяты суры «Аль-Бакара». Всё, что ты прочтёшь в них, будет непременно тебе даровано» (Муслим, Насаи).

Развернуть описание суры

Несмотря на, казалось бы, небольшой объём, сура «Аль-Фатиха» несёт в себе большой смысл и имеет огромную значимость в жизни людей, и никакой другой аят ни одной из Книг Творца не сможет с нею сравниться. Божий Посланник (с.г.в.) однажды произнёс: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Таурате (Торе), ни в Инджиле (Евангелии), ни в Забуре (Псалтыре), ни в Фуркане (Коране) ничего подобного суре «Аль-Фатиха» (Тирмизи, Ахмад).

Каждый мусульманин ежедневно как минимум 15 раз читает суру «Аль-Фатиха», так как её чтение является необходимым в каждом ракаате . Пророк Мухаммад (с.г.в.) учил: «Если кто-нибудь совершил молитву, не прочитав в ней Мать Писания, то его молитва является несовершенной» (Муслим).

Во время чтения данной суры верующий вступает в диалог с Господом, о чём повествуется в следующем хадисе: «Великий Аллах сказал: «Я поделил намаз на две части между Мной и Моим рабом, который получит то, что он просит. Когда раб произносит слова «Хвала Аллаху, Господу миров», Творец отвечает: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда верующий произносит: «Милостивому и Милосердному», то Господь отвечает: «Мой раб восхвалил Меня». Когда человек произносит: «Властелину Судного дня», то Всевышний отвечает: «Мой раб восславил Меня». Когда молящийся произносит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», то Творец отвечает: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что он просит». Когда же верующий произносит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев и заблудших», то Аллах отвечает: «Это - для Моего раба, и он получит то, что он просит» (Муслим, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи).

Суть божественного откровения

Наука о Коране включает много различных и важных наук, в частности, откровение и его ниспослание. Тот, кто не верит в откровение, не может уверовать и в ниспослание Корана, так как Коран является одним из видов откровения, которые были переданы Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля (мир ему). Из истории Ислама известно, что первое откровение Пророку Мухаммаду ﷺ пришло в сорок лет, и это началось с вещего сна. Затем Ему была внушена любовь к уединению. Он стал часто уединяться в пещере Хира, где поклонялся Аллаху в течение многих ночей.

Значения слова «вахью» (وحي)

Лексическое значение глагола «ваха» (وحي ), масдаром (отглагольным именем) которого является слово «вахью» – указать, рассказать тайно, повелевать, подчинять, писать другому, отправлять.

В Коране это слово приходит в разных значениях:

— внушение;

В Коране сказано:

وأوحينا إلى أم موسى أن أرضعيه

(смысл): «И внушили Мы в сердце матери Мусы кормить грудью своего сына» (сура «Аль-Касас»: 7).

— наущение шайтана;

В Коране сказано:

وإن الشياطين ليوحون إلى أولياهم ليجادلوكم

(смысл): «Поистине, шайтан наущает своих последователей (язычников) препираться с вами, приводя ложные доводы» (Сура «аль-Анʻам, 121).

А что касается шариатского определения термина «вахью» (откровение), то это обучение Аллахом своего избранного раба (пророка, посланника) различным знаниям, которые Он пожелал раскрыть ему тайно.

Как ниспосылалось самое первое откровение

В хадисе сообщается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Ниспослание откровений Посланнику Аллаха ﷺ началось с вещего сна. Он видел во сне сияние, подобное утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере Хира. Там он занимался поклонением Аллаху в течение многих ночей. Потом он возвращался к Хадидже и брал все, что ему было нужно для нового такого же уединения. Это продолжалось до тех пор, пока ему не пришло откровение, когда он находился в пещере Хира. К нему явился ангел и велел:

― Читай!

На что он ответил:

«Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” - и я снова сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал:

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

“Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой - щедрейший…”

А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев и выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху. К тому времени он был уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” - и Посланник Аллаха ﷺ сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!”

Посланник Аллаха ﷺ спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали. Если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». (Бухари)

Возобновление откровения

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими), рассказывая о периоде временного прекращения откровений, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

بينما أنا أمشى سمعت صوتا من السماء فرفعت بصري فإذا الملك الذى جاء في حراء جالس على كرسي بين السماء والارض ، فرعبت منه فرجعت ، فقلت : زملوني زملوني ، فأنزل الله تعالى عز وجلّ : (يأيها المدثر ، قم فأنظر) الى قوله تعالى والرجز فاهجر) . فحمي الوحي وتواتر)

«Однажды я шёл по дороге и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел того самого ангела, явившегося ко мне в пещеру Хира, который на этот раз сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся домой и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» – после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: «О завернувшийся! Встань и увещевай…» . А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим».

Вся хвала Аллаху.
Последней сурой Корана была сура Наср (110 – я сура)
Это было мнением ибн Аббаса. Муслим (3024) передал что Убайдуллах ибн Абдуллах ибн Утба сказал: «Ибн Аббас сказал мне: «Знаешь ли ты последнюю суру Корана, которая была полностью ниспослана?» Я сказал: «Да, «Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он – Принимающий покаяния.»» Он сказал: «Ты сказал правду»
Это подтверждается достоверным сообщением от Умара и Ибн Аббаса, что эта сура была знаком приближающейся смерти Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).
Бухари (4970), передал что Ибн Аббас сказал: «Умар сажал меня со взрослыми людьми, которые были участниками битвы бадр. Некоторым из них это не понравилось, и они спросили у Умара: «Почему ты приводишь этого мальчика, чтобы он сидел с нами, ведь у нас дети его возраста?» Умар сказал: «Чтобы вы знали о его статусе (о его знаниях)?» Один день Омар подозвал меня и усадил меня собрании этих людей; и я думал что он позвал меня чтобы показать им (мое знание). Умар затем спросил их: «Что вы можете сказать об объяснении аятов в которых Аллах говорит: «Когда придет помощь Аллаха и настанет победа…»
Некоторые сказали: «Нам было приказано восхвалять Аллаха и просить о Его прощении, когда придет помощь Аллаха, и мы победим (наших врагов)» Некоторые промолчали и не сказали ничего. Омар спросил меня: «Ты говоришь тоже самое, о ибн Аббас?» Я сказал: «Нет» Он спросил: «Что же тогда?» Я сказал: «Это признак приближающейся смерти Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), о котором нам сообщил Аллах.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он – Принимающий покаяния.» (110:1-3)
На это Омар сказал: «Я не знаю другого толкования этой суры»
АльБара ибн Аазиб сказал, что последней ниспосланной сурой была сура Бара (Тауба)
Бухари (4329) и Муслим (1618) передал, что аль Бара ибн Азиб сказал: «Последней ниспосланной сурой была Бара, и последним аятом был: «Они просят тебя вынести решение. Скажи: «Аллах вынесет для вас решение относительно тех, кто не оставляет после себя родителей или детей». (4:176)
Аиша сазала, что последней сурой была сура Маида.

Ахмад (25588) передал что Джубайр ибн Нуфайр сказал: «Я вошел к Аише и она спросила: «Ты читаешь суру Маида?» Я сказал: «Да» Она сказала «Это была последняя сура которая была ниспослана, поэтому когда читаешь в ней о том, что халал, то принимай это как халал, и что найдешь в ней о хараме, то принимай это как харам» Я спросил ее об поведении Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и она сказал: «Коран». Этот хадис был оценен как Шуайб аль Арнаут как сахих в Тахгиг аль Мусанад.
Нет достоверного хадиса от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) который утверждал бы какая была последняя сура Корана. Вот почему Сахабы разделились во мнениях и слова каждого из них были ижтихадом.
Аль Байхаки сказал: «Различные мнения выдвигались в соответствии со знаниями говорящих» Это было процитировано Мубаракфури в Тухфат аль Ахвази

Суть божественного откровения

Наука о Коране включает много различных и важных наук, в частности, откровение и его ниспослание. Тот, кто не верит в откровение, не может уверовать и в ниспослание Корана, так как Коран является одним из видов откровения, которые были переданы Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля (мир ему). Из истории Ислама известно, что первое откровение Пророку Мухаммаду ﷺ пришло в сорок лет, и это началось с вещего сна. Затем Ему была внушена любовь к уединению. Он стал часто уединяться в пещере Хира, где поклонялся Аллаху в течение многих ночей.

Значения слова «вахью» (وحي )

Лексическое значение глагола «ваха» (وحي ), масдаром (отглагольным именем) которого является слово «вахью » – указать, рассказать тайно, повелевать, подчинять, писать другому, отправлять.

В Коране это слово приходит в разных значениях:

- внушение;

В Коране сказано:

وأوحينا إلى أم موسى أن أرضعيه

(смысл): «И внушили Мы в сердце матери Мусы кормить грудью своего сына » (сура «Аль-Касас»: 7).

- наущение шайтана;

В Коране сказано:

وإن الشياطين ليوحون إلى أولياهم ليجادلوكم

(смысл): «Поистине, шайтан наущает своих последователей (язычников) препираться с вами, приводя ложные доводы » (Сура «аль-Анʻам, 121).

А что касается шариатского определения термина «вахью» (откровение), то это обучение Аллахом своего избранного раба (пророка, посланника) различным знаниям, которые Он пожелал раскрыть ему тайно.

Как ниспосылалось самое первое откровение

В хадисе сообщается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

«Ниспослание откровений Посланнику Аллаха ﷺ началось с вещего сна. Он видел во сне сияние, подобное утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере Хира. Там он занимался поклонением Аллаху в течение многих ночей. Потом он возвращался к Хадидже и брал все, что ему было нужно для нового такого же уединения. Это продолжалось до тех пор, пока ему не пришло откровение, когда он находился в пещере Хира. К нему явился ангел и велел:

Читай!

На что он ответил:

«Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай !” - и я снова сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал :

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой - щедрейший…

А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев и выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху. К тому времени он был уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника! ” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь? ” - и Посланник Аллаха ﷺ сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!

Посланник Аллаха ﷺ спросил: “А разве они будут изгонять меня? ” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали. Если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу! ” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». (Бухари)

Возобновление откровения

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими), рассказывая о периоде временного прекращения откровений, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

بينما أنا أمشى سمعت صوتا من السماء فرفعت بصري فإذا الملك الذى جاء في حراء جالس على كرسي بين السماء والارض ، فرعبت منه فرجعت ، فقلت : زملوني زملوني ، فأنزل الله تعالى عز وجلّ : (يأيها المدثر ، قم فأنظر) الى قوله تعالى والرجز فاهجر) . فحمي الوحي وتواتر )

«Однажды я шёл по дороге и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел того самого ангела, явившегося ко мне в пещеру Хира, который на этот раз сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся домой и сказал: "Укройте меня, укройте меня! " – после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: "О завернувшийся! Встань и увещевай… ". А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим».

Насир Сулейманов

Преподаватель «ДТИ» имени Саида Афанди