Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и ИТР организации. Примерный образец приказа об обучении и проверке знаний по охране труда рабо

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09.04.2019. Решение

в полном объеме изготовлено 15.04.2019.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Рыковой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дульбеевой Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ЗАКРЫТОГО

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЛОКОТРАНС" (ОГРН 1027600682010, ИНН

7604054410, 150003, ОБЛАСТЬ ЯРОСЛАВСКАЯ, ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ, УЛИЦА

КООПЕРАТИВНАЯ, 7)

к ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ВАХРУШЕВОЙ ЕЛЕНЕ

АЛЕКСАНДРОВНЕ (ОГРН 304380214500042, ИНН 380200029091, 666910 Иркутская

область, г. Бодайбо)

о взыскании 44 600 руб.,

при участии в судебном заседании:

стороны: не явились, извещены;

Установил:

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛОКОТРАНС" (далее – ЗАО

«ЛОКОТРАНС», истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к

ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ВАХРУШЕВОЙ ЕЛЕНЕ

простой вагона под выгрузкой в размере 44 600 руб.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте

рассмотрения дела в соответствии со статьей 123

Российской Федерации, в процесс не явились.

Ответчик в представленном отзыве заявленные требования оспорил, указывая, что

согласно памятке приёмосдатчика №15 спорный вагон №525545540 сдан перевозчику

05.07.2018 в 11 час. 00 мин., согласно акту общей формы №14489 от 15.07.2018 вагон

простаивал до 15.07.2018 до 12 час 45 мин. по причине отсутствия

технических/технологических возможностей станции.

Истец в возражениях на отзыв настаивал на взыскании штрафа в заявленной

сумме, поскольку он подлежит начислению до момента уборки вагона с подъездного пути

грузополучателя и до данного момента вагон находится в распоряжении грузополучателя,

вследствие чего, собственник лишен возможности им распоряжаться, 29.06.2018 ЗАО

«ЛОКОТРАНС» создало заготовку накладной №ЭЧ499442 на отправку спорного вагона

после выгрузки на станции Таксимо на станцию Абакан в адрес следующего клиента.

Однако, вследствие задержки выгрузки вагона ответчиком предыдущей отправки вагон

отправлен несвоевременно только 15.07.2018.

Дело рассматривается в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации по имеющимся в нем документам и в отсутствие

представителей сторон.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства

Установил:

следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, по транспортной железнодорожной накладной

№ЭЧ026400 на железнодорожную станцию Таксимо ВСЖД в адрес грузополучателя – ИП

Вахрушевой Е.А. прибыл груженый вагон №525545540, принадлежащий ЗАО

«ЛОКОТРАНС».

Поскольку ответчик своевременно не обеспечил выгрузку груза и возврат вагона

перевозчику в срок, предусмотренный УЖТ, истец претензией от

25.07.2018 №-3782 потребовал от ответчика оплатить штраф на основании статей 99, 100

УЖТ в размере 44 600 руб.

По расчетам истца период простоя вагона под выгрузкой с 05.07.2018 13-43 до

16.07.2018 08-00 составил 223 часа.

Поскольку ответчик претензию оставил без удовлетворения, ЗАО «ЛОКОТРАНС»

обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим иском.

Исследовав представленные в дело доказательства, доводы лиц, участвующих в

деле, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, владельцем вагона

№525545540, прибывшего 30.06.2018 на станцию Таксимо ВСЖД в адрес ответчика по

транспортной железнодорожной накладной №ЭЧ026400, является ЗАО «ЛОКОТРАНС»

на правах аренды, что подтверждается справкой ИВЦ ЖА 2612 на вагон, договором

аренды грузовых вагонов от 16.10.2015 37/161015, дополнительным соглашением №2 к

договору от 20.03.2017.

В результате реформы, произошедшей после принятия Устава железнодорожного

транспорта Российской Федерации, перевозчик перестал быть единственным владельцем

железнодорожном транспорте в Российской Федерации" оператор железнодорожного

подвижного состава - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,

имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на

основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с

использованием указанных вагонов, контейнеров.

Согласно правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.2012 N 15028/11, действие статьи 62

УЖТ распространяется не только на перевозчика - открытое акционерное общество

"РЖД", но и на иного владельца вагона, являющегося оператором подвижного состава.

ЗАО «ЛОКОТРАНС» является оператором подвижного состава и его права при

использовании принадлежащих ему вагонов не должны отличаться от прав перевозчика

(публичного акционерного общества "Российские железные дороги").

Соответствующие разъяснения изложены в пункте 14 Обзора судебной практики по

спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции,

утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2017,

согласно которому владелец вагона, являющийся оператором подвижного состава, вправе

взыскать штраф, предусмотренный частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного

транспорта, за задержку принадлежащего ему вагона под погрузкой или выгрузкой.

Отсутствие договорных отношений с истцом не является основанием для

освобождения ответчика от уплаты истцу штрафа и обязательным условием для его

начисления.

Следовательно, ИП Вахрушева Е.А. как грузополучатель несет ответственность за

задержку вагона под выгрузкой грузов перед его законным владельцем, а

сверхнормативная продолжительность нахождения вагона на станции выгрузки

свидетельствует о фактическом его использовании.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил эксплуатации и обслуживания

железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства

путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, время нахождения вагонов

под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего

пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента

фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов на основании памятки

приемосдатчика до момента получения перевозчиком от владельцев, пользователей или

контрагентов железнодорожного пути необщего пользования уведомления о готовности

вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений и памятки

приемосдатчика.

Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования

осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их

составления (пункт 4.5 Правил N 26).

Факт задержки вагона №525545540 ответчиком под выгрузкой свыше

установленных сроков (36 часов) подтверждается представленной в материалы дела

ответчиком памяткой приемосдатчика на уборку вагонов №15, а также ведомостью

подачи и уборки вагонов №075015.

Согласно указанной памятке приемосдатчика спорный вагон передан ИП

Вахрушевой Е.А. под выгрузку 01.07.2018 в 01-40, подача вагона производилась

локомотивом железной дороги, уведомление о завершении грузовой операции передано

ответчиком 05.07.2018 11-00, то есть по истечении 36 часов.

Указанные сведения памятки приёмосдатчика №15 отражены в ведомости подачи и

уборки вагонов №075015.

Как следует из материалов дела, сведения памятки приёмосдатчика №15

относительно даты подачи вагона под выгрузку (01.07.2018 в 01-40) согласуются со

сведениями ИВЦ ГВЦ ОАО «РЖД», представленными на основании данных системы

ЭТРАН во исполнение определения суда от 11.02.2019.

При этом, по сведениям ИВЦ ГВЦ ОАО «РЖД» дата уборки вагона после выгрузки

15.07.2018 12-45. На указанные дату и время истец ссылается в иске.

Как следует из памятки приемосдатчика №15, обслуживание железнодорожного

пути необщего пользования ответчика осуществляется локомотивом, принадлежащим

перевозчику, следовательно, в рассматриваемом случае применению подлежит пункт 4.1

Правил N 26, согласно которому время нахождения вагона под выгрузкой при

обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом,

принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту

выгрузки грузов на основании памятки приемосдатчика до момента получения

перевозчиком от владельцев, пользователей или контрагентов железнодорожного пути

необщего пользования уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги

регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.

Согласно памятке приемосдатчика №15, спорный вагон подан на выставочный путь

01.07.2018 в 01:40, уведомление о завершении грузовой операции передано 05.07.2018 в

11 час. 00 мин.

В связи с этим, доводы истца о том, что время нахождения вагона под выгрузкой

следует исчислять с 05.07.2018 13-43 до 16.07.2018 08-00, судом отклоняется.

Более того, в материалы дела представлен акт общей формы №14489 от 15.07.2018,

согласно которому спорный вагон простаивал в период с 05.07.2018 11-00 по 15.07.2018

12-45 на пути необщего пользования ИП Вахрушевой на станции Таксимо по причине

отсутствия технических/технологических возможностей станции, данный акт общей

Таким образом, использование спорного вагона осуществлялось ИП Вахрушевой

Е.А. свыше сроков, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта Российской

Федерации для выгрузки груза – более 36 часов, поскольку данный срок с момента подачи

спорного вагона к месту выгрузки – 01.07.2018 в 01-40 истек 02.07.2018 13-40 и за период

с 02.07.2018 13-40 по 05.07.2018 11-00 сверхнормативное нахождение вагона под

выгрузкой составило 70 часов.

Поскольку ЗАО «ЛОКОТРАНС» является законным владельцем вагона, право

которого нарушено, в данном случае подлежит применению Устава

железнодорожного транспорта Российской Федерации.

настоящего Устава.

настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час

простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера

оплаты труда.

По расчету истца сумма штрафа за задержку вагона под выгрузкой с учетом МРОТ

составила 44 600 руб. за период с 05.07.2018 13-43 до 16.07.2018 08-00.

Вместе с тем, как установлено судом, период нахождения вагона под выгрузкой

определен истцом неверно и соответственно расчет истца противоречит положениям

статей 62, 99, 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Согласно материалам дела и расчёту суда задержка вагона под выгрузкой составила

минимальном размере оплаты труда" начисление штрафов, осуществляемое в

соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального

Следовательно, штраф за задержку вагона №525545540 под выгрузкой составляет

Доказательств оплаты штрафа ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании с ответчика штрафа

подлежит удовлетворению частично в размере 14 000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказывает.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы

относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных

исковых требований.

При обращении в суд с иском ЗАО "ЛОКОТРАНС" уплачена государственная

пошлина в размере 2 000 руб. по платежному поручению от 15.11.2018 №7345.

Исковые требования удовлетворены частично в размере 14 000 руб., против

заявленных 44 600 руб., соответственно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию

расходы по уплате государственной пошлины в размере 627 руб. 80 коп., расходы по

уплате государственной пошлины в остальной части относятся на истца.

Руководствуясь Арбитражного процессуального кодекса

Решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Вахрушевой Елены Александровны в

пользу ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЛОКОТРАНС" штраф в сумме 14

000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 627 руб. 80 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в

течение месяца со дня его принятия.

Судья Н.В.Рыкова

Резолютивная часть определения объявлена 10.04.2019.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Лесковец,

рассмотрев материалы дела №А60-52519/2018 по иску общества с

ограниченной ответственностью "ПРЕМЬЕР" (ИНН 6658407357, ОГРН

к Телешко Александру Алексеевичу

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно

предмета спора, Флеганов Сергей Владимирович

о признании сделок недействительными и применении последствий их

недействительности,

Установил:

В судебном заседании 10.04.2019 от представителя ответчика поступило

ходатайство об истребовании документов, содержащих оттиски печати ООО

«Премьер», с целью последующего их направления экспертам для проведения

назначенной по делу комиссионной судебно-технической экспертизы.

Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено частично. Принимая во

внимание ходатайство экспертов о предоставлении дополнительных

документов для проведения экспертизы по настоящему делу, суд счел

необходимым и возможным истребовать:

У ПАО «Промсвязьбанк» (620027, г. Екатеринбург, ул. Николая

Никонова, д. 4) оригиналы документов, в отношении ООО «Премьер» (ОГРН

01.08.2014 по 31.12.2014, в том числе: договор банковского счета, переписка

ООО «Премьер» с ПАО «Промсвязьбанк» и др.

У ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 4) оригинал акта выполненных транспортных услуг между ООО «Премьер» и ООО «ТК «МИГ» от 30.09.2014, полученный в рамках проведения налоговой проверки общества «Премьер», по результатам

1245703002_8327390 2

которой составлен акт №5/17 от 23.01.2017, переписку общества «Премьер» за

период с 01.08.2014 по 31.12.2014.

У ООО «Сфера» (ИНН 6670392851, 620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 39, этаж 2, помещение 53), ООО «Гефест» (ИНН

литера А7, этаж 5, пом. 3, комната 38), ООО «Алкор-Трейд» (ИНН 8904057220,

629329, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Микрорайон

Оптимистов, 3, 1), ООО «Рамик» (ИНН 8904059789, 629306, Ямало-Ненецкий

автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, 8А, 50)

документы, касающиеся взаимоотношений с ООО «Премьер» за период с

01.08.2014 по 31.12.2014.

У ООО «РУСКОМПЛЕКТ» (ИНН 7727696457, 117042, г. Москва, проезд

Чечёрский, 120 пом. I) оригинал договора №2014/30ТР от 30.10.2014,

заключенный с ООО «Премьер», а также иные документы, составленные во

исполнение указанного договора за период с 01.08.2014 по 31.12.2014.

При этом суд полагает необходимым отметить, что в случае отсутствия

истребуемых документов, в суд следует представить пояснения об отсутствии

запрашиваемых документов.

Руководствуясь ст. 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации, арбитражный суд

Определил:

1. Обязать ПАО «Промсвязьбанк» (620027, г. Екатеринбург, ул.

Николая Никонова, д. 4) представить в Арбитражный суд Свердловской

области в срок до 24.04.2019 следующие документы:

Оригиналы документов, в отношении ООО «Премьер» (ОГРН

1126658008135), содержащих оттиск печати ООО «Премьер», за период с

01.08.2014 по 31.12.2014, в том числе: переписка ООО «Премьер» с ПАО

«Промсвязьбанк» и др.

2. Обязать ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

(620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 4) представить в Арбитражный суд

Свердловской области в срок до 24.04.2019 следующие документы:

Оригинал акта выполненных транспортных услуг между ООО

«Премьер» и ООО «ТК «МИГ» от 30.09.2014, полученный в рамках

проведения налоговой проверки общества «Премьер», по результатам

которой составлен акт №5/17 от 23.01.2017, а также переписку общества

«Премьер» за период с 01.08.2014 по 31.12.2014.

3. Обязать ООО «Сфера» (ИНН 6670392851, 620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 39, этаж 2, помещение 53), ООО «Гефест» (ИНН

7451319096, 454085, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Марченко, д. 22,

литера А7, этаж 5, пом. 3, комната 38), ООО «Алкор-Трейд» (ИНН

8904057220, 629329, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой,

Микрорайон Оптимистов, 3, 1), ООО «Рамик» (ИНН 8904059789, 629306,

В процессе профессиональной деятельности охрана труда - это одна из важнейших составляющих. Именно охрана труда - помогает сохранить не только здоровье работников, но и жизнь. Охрана труда - это одно из направлений деятельности любого предприятия, в независимости от формы и структуры, а также профессиональной деятельности. Данное направление напрямую затрагивает интересы сотрудников предприятия. Все что касаемо деятельности по охране труда работников, должно оформляться соответствующим образом, то есть - приказом. Сегодня мы подробнее расскажем о том, как создать приказ по охране труда в 2015 году и дадим возможность скачать образец для каждого из рассмотренных приказов.

Приказы по охране труда на предприятии

В действительности, приказов по охране труда несколько. Все зависит от структуры предприятия, от деятельности. Но в общем и целом есть приказы по охране труда, которые должны быть у абсолютно любой компании, к таким приказам относятся следующие:

  • Приказ об утверждении положения про порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны
  • Приказ о назначении ответственного за средства пожаротушения предприятии
  • Приказ о назначении ответственного за оказание первой до врачебной помощи при несчастных случаях
  • О назначении ответственного за пожаробезопасность предприятия
  • Приказ об утверждении положения о службе охраны труда предприятия
  • Приказ о прохождении медосмотров
  • О проверке знаний работников предприятия по электробезопасности
  • Приказ об утверждении инструкций по охране труда
  • Приказ о назначении ответственных лиц за производство работ повышенной опасности
  • Приказ о назначении ответственного за технически исправное состояние оборудования
  • Приказ о распределении обязанностей по охране труда
  • Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство предприятия
  • Приказ о проведении обучения и проверки знаний по безопасности труда работников предприятия

Охрана труда - это такая система, в которой важной составляющей является сохранение жизни и здоровья работников предприятия. Инструментом в той системе служит профилактика по охране труда, а также способы предотвращения ситуаций, которые могут повлечь за собой последствия утери работоспособности рабочих. Целью же охраны труда - является снижение рисков получения травм до минимальной границы.

В первую очередь, на предприятии вводятся в действие приказы по охране труда, блани, которых, обычно, хранятся у кадровиков или в юридической службе. Согласно приказам по охране труда 2015 назначаются ответственные лица. Оригиналы приказов хранятся в канцелярии, в копии у лиц, которые данные приказы подписывают. Это - ответственные лица, исполнители, и те, кто с приказом ознакомлены.

Более того, к профилактике охраны труда относится и специальное обучение сотрудников. По законодательству Российской Федерации, каждый работник в течение тридцати дней имеет право пройти бесплатное обучение по безопасности деятельности на предприятии. Не только ответственные лица, но и руководящий состав фирмы обязан проходить обучение.

Одним из важных приказов по охране труда 2015 является — Приказ о распределении обязанностей по охране труда.

В данном приказе необходимо четко сформулировать, кто из сотрудников, за что отвечает в организации. Как правило, приказ делится на такие категории, как:

  • Инструктаж
  • Обучение по охране труда
  • Пожарная безопасность
  • Энергетическое хозяйство
  • Газовое оборудование и проч.

Также в приказе необходимо указать и ступени подчинения, то есть субординацию сотрудников. Кто кому подчиняется, кто контролирует исполнение приказа, кто принимает обязанности, если ответственный сотрудник заболел или ушел в отпуск и прочее.

Все приказы должны быть подписаны руководителем предприятия, скреплены печатью. Кроме того, все приказы подписываются и исполнителями и теми лицами, которые осуществляют контроль.

Приказ по охране труда — скачать образцы

Приказ по охране труда, образец вы можете скачать далее на нашем сайте. Также вы можете скачать бланки по охране труда — приказы о назначении.

Об утверждении

О распределении

О проведении обучения

О назначении ответственного

Видео: Вводный инструктаж по охране труда, приказам, инструкциям

Приказ о проведении проверки знаний требований охраны труда работников (образец заполнения)

ПРИКАЗ

20.10.2011 N 15

Москва

О проведении проверки знаний требований

охраны труда работников

В целях исполнения требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести проверку знаний требований охраны труда работников, перечисленных в Приложении 1 к настоящему приказу, в срок с 24.10.2011 по 26.10.2011.

2. Создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников в следующем составе:

2.1. Председатель комиссии - директор С.П. Баранов;

2.2. Члены комиссии:

Начальник отдела охраны труда А.С. Петров;

Начальник отдела кадров А.И. Бубнова;

Председатель профсоюзного комитета А.В. Грачев.

3. Начальнику отдела кадров А.И. Бубновой в срок до 21.10.2011 ознакомить с настоящим приказом работников, перечисленных в Приложении 1 к настоящему приказу.

4. Начальнику службы делопроизводства О.К. Федоровой в срок до 21.10.2011 ознакомить с настоящим приказом всех упомянутых в нем лиц.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Баранов С.П. Баранов С приказом ознакомлены: начальник отдела охраны труда Петров А.С. Петров 20.10.2011 начальник отдела кадров Бубнова А.И. Бубнова 20.10.2011 председатель профсоюзного комитета Грачев А.В. Грачев 20.10.2011 начальник службы делопроизводства Федорова О.К. Федорова 20.10.2011

Приложение 1
к приказу от 20.10.2011 N 15

СПИСОК РАБОТНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Административно-хозяйственный отдел:

1.1. Сергеева И.Р., секретарь.

2. Финансовый отдел:

2.1. Васильева Д.Л., главный бухгалтер.

2.2. Дмитриева А.Д., ведущий бухгалтер.

Требования к охране труда должны соблюдать все работники организации (предприятия), только так можно достичь высоких показателей в работе. Чтобы все рабочие места соответствовали норме, должна проводиться проверка знаний ТБ и охраны труда. Занимается этими вопросами специальная комиссия, приказ о создании которой выдает и утверждает руководитель (директор). Скачать образец вы можете в конце статьи.

Приказ о создании спецкомиссии по проверке знаний сотрудников (работников) по охране труда относится к так называемым локальным, внутренним актам. В нем, как и в других таких приказах, прописываются требования к охране труда, ТБ, пожарной безопасности. Документом, по которому проверяют знания, может быть Инструкция по охране труда.

После утверждения на должность работники всех подразделений предприятия проходят первичный инструктаж с ТБ, о чём каждый расписывается в журнале первичного инструктажа. Дополнительные инструктажи проводятся по мере необходимости. При вводе в цехах нового оборудования и техники также проводятся внеплановые инструктажи по ТБ. Также регулярно на предприятии проверяются знания работников основных положений Инструкции по охране труда, занимается этим специальная комиссия, утвержденная приказом руководителя.

Особенности оформления приказа по созданию комиссии по проверке знаний по охране труда

В верхней части приказа обязательно необходимо указать, с какой целью создается комиссия, утвердить состав по проверке знаний, указать председателя, чаще всего это бывает руководитель (официальный представитель руководителя). В состав комиссии также входят члены профсоюза, отдела по охране труда. В приказе необходимо прописать обязанности всех членов комиссии, прописать список работников, знания которые подлежат проверке. Также приказом назначается ответственное лицо, которое будет доносить информацию до работников, знание которых будут проверяться, назначается ответственный исполнитель этого приказа.

Распечатывается приказ на фирменном (гербовом) бланке, подписывается руководителем, всеми членами комиссии, ответственными лицами, чьи имена перечислены в приказе. Также необходимо составить дополнительное ознакомительный лист для работников, знания с техники безопасности которых будут проверяться. Они обязательно должны об этом знать, их предварительно знакомят с приказом, работники ставят подпись.

Регистрируется приказ в журнале регистрации по основной деятельности, ему присваивается номер, ставится дата регистрации.

Пример приказа можно скачать ниже.

Данный приказ является основанием для начала проверки знаний действующего штата относительно норм охраны труда. Его необходимость заключается в том, что каждая организация периодически сама подвергается проверке на соблюдение императивных требований в области обязательной охраны труда, что также распространяется и на сотрудников. Каждый специалист должен обладать элементарными знаниями в указанной области, и следить за этим должен непосредственный директор организации. Как именно составляется данный приказ, какие задачи в нём указываются, и каковы причины его создания, будет рассказано далее.

Приказ о создании комиссии по охране труда — причины для создания

Создание комиссии преследует только одну цель, которая выражается в проверке знаний каждого работника относительно действующих положений в сегменте охраны труда. Руководитель предприятия должен проводить подобные организационные мероприятия постоянно, не реже двух раз в год — п.2 методических рекомендаций ФЗ-105 . Дело в том, что именно два раза в год организация может подвергнуться внутренней проверке аттестационной исполнительной комиссии. Которая удостоверяет знания работников в этой сфере и составляет по итогам документ, который затем передается в контрольные органы. Следовательно, комиссия создается чтобы произвести внутреннее удостоверение на соблюдение императивных норм по охране труда в отношении каждого работника.


Делается это для достижения объективности проверки в определенной организации. Комиссия должна быть независимой, поэтому знания работников будут проверятся также в независимом порядке. Более того, приказ о ее создании не подлежит разглашению, чтобы работа комиссии изначально не подверглась внешнему воздействию. Данное требование также входит в перечень главных. Основное требование к создаваемой комиссии заключается в получении ответов на локальные вопросы относительно нормы охраны труда с обозначением конкретных работников.

Как правильно оформить приказ о создании комиссии по охране труда

Приказ о создании должен отвечать нескольким императивным требованиям. Основные требования, как правило, касаются его структуры. Состоит приказ из нескольких частей, с обязательным обозначением нужных данных в каждой из них. В первой части указывается наименование приказа — в данном случае это локальное распоряжение о мониторинге знаний работников относительно диспозиций по охране труда. Вторая часть приказа является основной, и поэтому в ней содержится большее количество информации. Здесь отмечаются следующие данные:

  • Председатель — работник, который будет формально отвечать за деятельность общей комиссии;
  • Состав — общее число всех работников, перед которыми будут выставлены описываемые требования по удостоверению знаний остального штата;
  • Критерии удовлетворительности — несколько разновидностей/направлений желаемого результата, и правила оценки;
  • Список полномочий — здесь обычно указывается на полный доступ ко всем структурным подразделениям организации с возможностью запросов необходимых документов, и даже с возможностью отлучения проверяемых работников от исполнения их основных функций;
  • Время проведения — с обозначением срока сдачи результатов;
  • Утверждение.

Заключительная часть содержит прочие условия назначения и проведения типовой проверки по желанию руководителя организации. Каждый член из состава комиссии должен пройти минимум за месяц соответствующее обучение — ст. 129-я ТК РФ .

Сроки хранения приказа о создании комиссии по охране тура

В первую очередь проверяются вновь поступившие на внутреннюю службу работники. Данное требование отражается во второй части, и оно действует практически в каждой отдельной организации. Делается это в первую очередь из прямых соображений соблюдения общих диспозиций по охране труда и безопасности. Как и все остальные документы, такой описываемый приказ может храниться по усмотрению руководства, но целесообразно выдерживать срок не менее 5-ти лет. Но ключевое значение в данном случае все же будет иметь не само распоряжение, а данные о результатах проведенной проверки.

Составляется он по локальным правилам условной организации, но чтобы у проверяющих органов не возникло прямых вопросов в его легитимности, перед изданием рекомендуется ознакомиться с его наиболее общим образцом


    Обучение и проверка знаний по охране труда

    Самой главной задачей каждого работодателя является безопасность своих сотрудников при произведении ими выделенного участка работ.…

    Комиссия по охране труда в организации

    Трудовой Кодекс возлагает на комиссию охраняющую труд важные задачи по защите здоровья работников. Поэтому такой…

    Журнал вводного инструктажа по охране труда

    Как ведется тетрадь по регистрации ознакомительного руководства по ОТ, у кого и сколько он хранится,…

    Как составить приказ о создании комиссии по охране труда на предприятии?

    Руководитель предприятия на законном основании имеет возможность создать 2 вида распоряжения. К таковым относятся: Комитет…

    Проверка знаний по охране труда - протокол проверки знаний

    В большинстве случаев травмы и профессиональные увечья рабочих граждан в течение трудового процесса связаны с…

    Положение о комиссии по охране труда

    Создание безопасных условий профессиональной деятельности и профилактика получения травм и увечий сотрудниками, является одним из…