Придумать любую басню. Лучшие работы участников викторины "по следам басни". Басня про овощи

Мы привыкли изучать басни на примере произведений Ивана Андреевича Крылова, так как он был знаменитым на весь мир создателем рифмованных историй. Многие начинающие поэты думают, что написать интересное стихотворение с моралью несложно, но после начала сего действия понимают, что для этого нужны определенные навыки. В данном повествовании мы попытаемся ответить на вопрос тех, кто вынужден обращаться к знакомым с просьбой: «Помогите написать басню». Не знаете, с чего начать? Тогда читайте наше пособие.

Как написать басню самому? Основные правила создания рифмованных историй

Произведения Ивана Крылова приводят нас в восторг тем, что они не только поучительные, но и очень веселые. Вот мы потихоньку и подобрались к первому правилу написания басни: она должна быть сатирически окрашенной - так лучше усвоится обозначенный в ней смысл.

Перед тем как написать басню самому, перечитайте рифмованные истории других авторов, и вы заметите там второе правило создания подобного произведения: хорошо обыгранный сюжет. Это означает, что в стихотворении может быть задействован один или несколько персонажей, которые должны разыграть некую ситуацию. Эта ситуация обязательно должна иметь эмоциональную окраску, либо сатирическую, либо драматическую, но она ни в коем случае не должна быть безликой или поверхностной.

Для всех, кто давно находится в поисках ответа на вопрос о том, как написать басню самому, есть еще одно хорошее правило: нужно обозначить для себя непременную цель создания данного типа произведения. Это делается для того, чтобы правильно расставить приоритеты и сформулировать основной смысл стихотворения.

Как написать басню с моралью?

Все литературные произведения очень отличаются друг от друга как по стилю, так и по способу создания. Перед тем как написать басню самому, определите ее основную мораль, ведь именно она является отличительной чертой произведений такого типа. Когда основной смысл стихотворения сформулирован, можно переходить к написанию басни по принципу обыгрывания этого смысла. Сделать это не так уж и сложно: Крылов писал свои произведения о животных, а вы можете написать о людях или даже о каком-то предмете в форме детской сказки. Но главное, чтобы в каждом действии героя прослеживалась связь с обозначенной вами моралью, а это на самом деле не так уж и сложно сделать.

Написание басни на примере известных произведений

Для всех, кто любит литературу, есть отличный способ написать хорошее произведение из жанра, который мы рассматриваем в данной статье. Смысл состоит в прочтении нескольких басен знаменитых авторов (Крылов, Толстой, Михалков), их анализе и выявлении сильных сторон каждого произведения. Это делается для того, чтобы попытаться повторить опыт сильных мира сего, только проделать это с абсолютно другим сюжетом.

Что касается морали, то за ее основу можно взять какую-то известную пословицу или поговорку, так как в каждой из них раскрывается определенный смысл. При правильной интерпретации он станет отличной платформой для написания интересной басни.

Дорогие ребята!
Хочется отметить тех ребят, кто блестяще справился с творческим заданием – сочинением собственной басни:

Ковин Максим (7 класс), Полях Ксения (6 класс), Румянцев Илья (6 класс), Брага Снежана (4 класс), Суворова Яна (4 класс), Гек Диана (6 класс), Саргина Алёна (8 класс), Костанди Никита (6 класс), Важенин Дмитрий (4 класс), Бокша Дарья (4 класс), Бродт Максим (6 класс), Булахова Анастасия (4 класс), Игловская Анна (8 класс), Лукьянова Кристина (6 класс), Миляева Валентина (7 класс), Фархутдинова Алина (8 класс), Бакулин Михаил (6 класс), Варданян Артак (6 класс), Волынкина Ульяна (6 класс), Николаева Виктория (4 класс), Логинова Наталья (4 класс), Фазмутдинова Камилла (4 класс), Руль Даша (5 класс), Софронова Ольга (5 класс), Антонова Луиза (6 класс), Чепель Светлана (6 класс), Быта Игорь (8 класс), Величко Елизавета (7 класс), Кяго Дарина (6 класс), Малышева Алина (8 класс), Михеев Никита (6 класс), Шабурова Екатерина (8 класс), Захарова Дарья (6 класс), Барходуров Рустам (5 класс), Вагин Евгений (5 класс), Жданов Марк (5 класс), Родионов Илья (5 класс), Халилова Диана (4 класс), Миненко Данил (4 класс), Мурашов Даниил (5 класс), Пономарёв Иван (8 класс), Алтунина Инесса (6 класс), Павин Владислав (4 класс), Марухина Мария (4 класс), Марухин Александр (6 класс), Кадников Алексей (5 класс), Тюкова Ульяна (5 класс), Александрова Екатерина (7 класс), Львова Елена (6 класс), Макарова Мария (6 класс), Мингулов Дамир (7 класс), Овсянников Иван (5 класс), Сайфуллин Джамиль (7 класс), Сайфуллина Юлия (5 класс), Санков Кирилл (6 класс), Сахбутдинова Эльвира (6 класс), Сиражиева Эльза (7 класс), Туркина Евгения (5 класс), Урусова Александра (5 класс), Уфимцева Арина (6 класс), Асташина Маргарита (7 класс), Ипполитова Полина (5 класс), Казаков Иван (3 класс), Кирсанова Оксана (6 класс), Корнев Даниил (6 класс), Кузьмичёв Вадим (6 класс), Кулагина Екатерина (6 класс), Лёксина Эллина (7 класс), Альба Ирина (8 класс), Андреева Алина (8 класс), Меркуль Софья (7 класс), Чернова Валерия (7 класс), Ракова Анастасия (6 класс), Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Мышкин Аким (3 класс), Сендзюк Юлия (3 класс), Агеева Валерия (5 класс), Васильева Екатерина (6 класс), Черепанова Татьяна (5 класс), Артамонова Юлия (8 класс), Петрюк Екатерина (8 класс), Дружинин Иван (6 класс), Кизилова Анастасия (6 класс), Савченко Константин (6 класс), Сгибнева Юлия (8 класс), Тришкина Дарья (8 класс), Сычёв Валерий (5 класс), Филоненко Артём (5 класс), Вернигорова Александра (4 класс), Коннова Милана (6 класс), Башкиров Илья (4 класс), Стёпина Елена (4 класс), Голикова Ольга (8 класс), Пахомова Ольга (4 класс), Абдулин Динар (4 класс), Попков Александр (5 класс), Шматко Екатерина (7 класс), Ворфоломеева Арина (4 класс), Шкитин Ян (6 класс), Кромер Никита (4 класс), Маркечко Кирилл (6 класс), Никитина Оксана (6 класс), Ракаев Булат (6 класс), Хайдаров Денис (6 класс), Шехтман Элли (6 класс), Степанов Роман (5 класс), Казакова Вероника (7 класс), Казакова Вероника (7 класс), Латыпова Юлия (7 класс), Алимбаева Елизавета (7 класс), Баканова Наталья (7 класс), Козлова Елизавета (7 класс), Бикмулина Елизавета (7 класс), Россиев Виктор (7 класс), Самсонова Екатерина (7 класс), Соколова Елизавета (7 класс), Корнеев Александр (7 класс), Короткова Наталия (4 класс), Васильева Алина (8 класс), Леглер Анжела (8 класс), Усманова Александра (8 класс), Андреев Тимофей (7 класс), Иванова Евгения (7 класс), Недорезова Анастасия (5 класс), Пушечкина Алиса (5 класс), Дюндик Ирина (4 класс), Самодуров Павел (4 класс), Гневко Анна (7 класс), Карпенко Галина (7 класс), Хаммонд Джейн (7 класс), Карпачёв Максим (4 класс), Куля Алина (4 класс), Тонян Эмма (5 класс), Розина Вероника (4 класс), Геворкян Алина (6 класс), Попова Юлия (6 класс), Коломин Дмитрий (7 класс), Ложкин Всеволод (9 класс), Манашева Римма (5 класс), Скоросова Елизавета (4 класс), Гурьянова Софья (8 класс), Суханов Андрей (7 класс), Рябыкина Вилина (7 класс), Нешмонин Владислав (5 класс), Гриценко Евгений (6 класс), Бачурин Антон (6 класс), Сычева Светлана (8 класс), Муравьева Наталья (5 класс), Иванова Елена (8 класс), Бебеничева Дарья (8 класс), Байкова Карина (6 класс), Пахомова Виктория (5 класс), Светов Григорий (4 класс), Ижевская Анна (5 класс), Макарова Анастасия (6 класс), Хусаинов Марат (6 класс), Бредня Анастасия (6 класс), Буделёва Алёна (6 класс), Митина Дарья (6 класс), Пономарёва Мария (6 класс), Селина Анастасия (6 класс), Сухова Карина (6 класс), Власов Максим (7 класс), Кравченко Андрей (5 класс), Жерновник Дарина (6 класс), Якименко Ксения (7 класс), Семенцова Виктория (8 класс), Лошкарев Алексей (7 класс), Акимова Дарья (7 класс), Комарова Анна (4 класс), Баранов Егор (4 класс), Лебедева Елизавета (4 класс), Мартынюк Олеся (4 класс), Мозер Петр (4 класс), Красногорцева Анна (6 класс), Сидорова Алена (6 класс), Мякина Полина (4 класс), Голованова Ксения (8 класс), Бушуев Никита (4 класс).
Особо хочется отметить работы, которые сопровождались рисунками и иллюстрациями: Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Геворкян Алина (6 класс), Петрухина Татьяна (6 класс), Сухова Карина (6 класс).

А вот только некоторые Ваши работы, ребята!

Ковин Максим, 7 класс
На уроке
Однажды на уроке у змеи
К доске ворону отвечать позвали.
Ворона ж накануне праздник отмечала,
Да припозднилась
И уроки позабыла поучить.
Кукушка вызвалась уж было подсказать вороне
Да получалось у нее одно и то ж
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Как ни старалася ворона повторить
Ответ ее не принят был змеею
И результат бессонной ночи –
Оценка «два» в журнале у нее.
И если вам не хочется вороной плавать у доски
Уроки вовремя учите.
Тогда вам не нужна будет кукушка.

Полях Ксения, 6 класс
Пчела и волк
Сидел как-то волк жарким летом на травке. Вокруг него туда-сюда пчелки летали. Мед в улей носили. Остановилась около волка самая трудолюбивая, активная быстрая пчелка. А волк всё валялся.
Он очень любит этот мед.
А пчела волку не дает.
Он пчелке мед носить мешает.
Пчела его за то ругает.
А волк им путь преграждает-
Ведь волк лентяй, ему все лень!
Пчела решила отомстить
И лентяя укусить!
Села волку на плечо
И ужалила его.
Волк взвизгнул, убежал
И больше пчелкам не мешал!
Мораль: Ленивых людей любят не все.
Трудолюбивыми должны быть люди, чтобы пчелы их не жалили.

Румянцев Илья, 6 класс
Спор
В саванне в самый ранний час поспорили
Лев, змея и Носорог – о том, кто самый сильный.
Лев говорит: «Я самый сильный, рев мой уж поверь, страшнее нет в округе»
Змея дает ему ответ: «Нет, всех сильнее я, могу я зебру укусить и все- обед готов!»
А Носорог уж ей в ответ: «Вы все глупцы, сильнее всех вас я, могу я сто дерев свалить своим огромным рогом!»
Так спорили друзья два дня, и вот, чтоб спор решить уж наконец, решили на Слоне проверить, кто сильнее.
Увидели Слона, вдруг Лев как заревёт, Змея в секунду впилась в ногу,
и в довершенье слоньих бед вдруг Носорог вонзился в бок!
Слон рассердился, хоботом своим он Льва в секунду задушил, Змею он затоптал,
А Носорогу так он дал, что тот в мгновенье убежал.
И поняли все жители саванны, что силой лучше уж не меряться нигде,
А то неровен час, найдутся посильней и плохо станет всем. На том и разошлись те, кто в живых остался.
Мораль: Не хвастайся перед другими, тогда всю жизнь ты проживешь в спокойствии и мире!

Брага Снежана, 4 класс
Лев и пчела.
Львы, как известно, цари природы. Царь-лев принял в услуженье маленькую пчелку. Все приказы она исправно исполняла. Однажды пчела обратилась к правителю с просьбой отпустить её в родной улей повидаться с семьёй. На что получила отказ и была изгнана рассерженным, не оценившим старания труженицы львом. Лишь спустя время царь понял, какую ошибку он допустил. Наверное, с тех пор львы стали мудрее и относятся к пчёлам с некоторым трепетом. Не разглядел царь за малым большое!

Суворова Яна, 4 класс
Пчела, лев и волк.
Пригласили зверей, птиц, насекомых за границу обучаться различным наукам. Никто не захотел, только маленькая пчелка с удовольствием приняла приглашение. Маленькая да удаленькая. Целый год она трудилась, училась и вот вернулась на родной луг. Разные науки постигла пчелка, но больше всего ее нравилось рисовать. С разных лесов, лугов, полей приходили посмотреть на ее творчество. Лев с волком обсудив эту новость и посмотрев картины, решили, что и они так смогут, зачем целый год мучиться. «Мы и без учебы мастера, - сказал лев – ведь не зря я царь зверей!» «А мне и вовсе учиться недосуг»,- сказал волк - а ты, пчела, только зря время потратила на учебу».
Попросили они у пчелы краски, холст и пошли к реке рисовать. Мазнет волк лапой, махнет лев хвостом, ничего не выходит. «Это мы не там рисуем, - говорит волк - пошли на луг, там цветы, красиво». Устроились на лугу, начали рисовать. Красной краской, синей, зеленой, белой пробуют, опять не получается. Лев говорит: «Я понял, нужно пойти на поле, будет проще нарисовать». Разместились в поле. И так подойдут к холсту, и эдак, а результат все тот же. И на горе пробовали рисовать и в пещере, но ничего не выходит, одна мазня получается.
Стыдно стало льву перед пчелой. «Видать не в месте дело!» - подумал он. Пошел лев к пчелке, извинился за свое поведение и волка заставил извиниться. Попросил лев пчелу научить его рисовать картины.
«А я и не обижалась,- говорит пчела, - и рисовать научу всех желающих. Но надеюсь, вы поняли, что без ученья нет уменья!»

Николаева Елена, 6 класс
Рак и Пчела.
Рак в море сам себя считал
Одним лишь самым главным.
На берегу безлюдном и пустом
Он как обычно отдыхал.
Тут Пчелка после трудного денька
Мечтала просто отдохнуть
И, не заметив камня снизу,
Она присела на рачью спину.
Когда заметил Рак ее,
Он беззаботно говорит:
- Эй, кто там, поднимись,
И слышишь, больше не садись.
Хоть мы друзья с тобой давно,
Но даже от тебя не потерплю я наглости такой.
__________
Мораль-то в том,
Что лучший друг своей подруге
И места даже пожалел.
Он даже не заметил
Тех простейших мелочей,
Что друга потерять легко.
А находить гораздо тяжелее.

Гек Диана, 6 класс
Волк и Змея.
Однажды Волк, проснувшись ночью,
Увидел Змейку пред собой.
Она была с ним близко очень,
Спокойно ела его корм.
Такому волк наш удивился,
Он был испуган, поражен.
И позабыл, что он сильнее, больше,
Не смог понять он, что произошло.
А потому от страха быстро удалился.
А Змейка, не поняв, что происходит,
Подумала: «Затеял что-то он», -
И кинулась ползти подальше, прочь.
_______
Мораль сей басни такова:
Не делайте из мухи вы слона.

Саргина, Алёна, 8 класс
Кукушка, волк и ослик
В один прекрасный день
Повстречались на поляне все кому не лень:
И волк, и ослик, и кукушка.
Нашла моя кукушка три полушки,
И начали они делить их.
Ведь вроде всё разобрались,
А волк украдкой полушки захотел стащить.
И вот итог они все подрались!
Волк растерзал кукушку, а ослик убежал.
И деньги укатились, а волк их не поймал.
Остался волк ни с чем, без денег и друзей
А надо раньше было думать дуралей!!!
Мораль сей басни такова:
Если не хочешь быть таким как волк- нужно не быть жадным и коварным.
Сия басня для современного поколения, ведь так часто бывает.

Костанди Никита, 6 класс
Однажды Волк поспорил со пчелой,
Кто первый выйдет из леса на луг зеленый.
Волк первый тронулся и побежал.
Увидела пчела, что волк её обгонит,
Тогда она позвала всех своих друзей.
Немного погодя увидел волк, что он пчелу обогнал.
Дошел до финиша и радуется.
Да только он потом увидел, что пчела
Первей его до финиша дошла.
Мораль той басни такова: «Смеётся тот, кто смеётся последним.»

Важенин Дима, 4 класс
Ужонок и Пчела
Пришел как то Ужик к Пчеле на урок,
Не выучив дома нужный урок.
И надо бы Пчелке Ужонка спросить,
Да стал тут змейчишка стонать и юлить.
То «зубик болит», то «можно выйти попить?»
И строго спросила Пчела у Ужа:
-Готов ты к уроку сегодня?
- Готов! Но очень болит голова!
-Опять голова?! – возмутилась Пчела.
- Садись, тебе ставлю я «два»!
Так в классе порой на уроке у нас:
Как Уж извивается двоечник наш.
И нет, чтобы выучить дома урок,
Он ищет какой-нибудь снова предлог.
Но как наш балбес не извивается,
Двойка в журнале всегда получается.
Подумай над этой моралью, дружок,
Учись не юлить, а делать все в срок!

Бродт Максим, 6 класс
Кукушка и змея
Кукушка, всем известная болтунья и певунья,
Однажды повстречалась со змеей:
- Все ползаешь, «старушка»? А мне летать совсем не лень.
Змея спросить надумала кукушку
В ответ на нелицеприятные слова:
-А как же ты живешь, «старушка»?
Опять всех деток ты по гнездам раскидала?
- Ты не спиши,- в ответ кукушка змейке вторит,-
Зачем обременять себя заботой непростою:
Высиживать, воспитывать детей.
Хватает мне и без того хлопот.
Ведь я добра и ядом не умею я губить,
Мне без заботы легче жить.
- Мы, змеи, хоть шипим и хоть кусаем,
Но деточек своих мы не бросаем,
И праздно жизнь свою мы не ведем.
Мораль сей басни такова:
Хоть ты красой богата,
Детей любить ты не умеешь,
И зваться матерью тебе - нельзя!

Булахова Настя, 4 класс
Кукушка и Пчела
Кукушка ловкая, гласистая девица
Была и беззаботна и мила.
С подругами трещать и день и ночь
Та мастерица без умолку и отдыха могла.
Пчела же ношу тяжкую свою несла:
Перенося пыльцу с цветочка на цветок.
И даже знать та пчелка не могла
Всех новостей,которыми был полон уголок.
Но вот зима пришла. И пуст,и дик стал край.
И это время года застало ту кукушку невзначай.
А пчелка-труженица в теплом домике уютном
Кормила малых деток и думала о том,
Что как не веселись, не пой,
Дела не будут делаться сами собой.
И нужно думать что же завтра будет с нами
Не только жить сегодня секунды не считая!

Зуева Настя, 6 класс
Глупое предложение
_ Что делать нам с Волчищем серым?
Ведь всех ягнят передушил злодей.
Он скоро на телят переключится,
А там, на нас на всех он будет нападать.
- Не дай-то Бог такой беде случиться, -
Так горестно Корова промычала.
_ Нет! Нет! – Всё во дворе вдруг зашумело, закричало.
Мы не должны такого допустить!
Подумаем, как Волка нам опередить.
_ Он колокольчиком всех нас предупредит,-
Сказал преглупенький Осёл.-
Мы колокол привяжем к его шее,
И с приближением злодея
Мы разбежаться все успеем.
_ Но кто же это сделать-то сумеет?-
Послышалось со всех сторон.
А глупенький Осёл не знал ответ на сей вопрос.
Мораль сей басни так ясна-
Без практики теория пуста.

Лукьянова Кристина, 6 класс
Кукушка и Ворона
Каким бы не был твой талант,
Ты нос не задирай!
Вот как-то раз Кукушка сидела на суку
И говорила: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».
И то «ку-ку» так мило говорила,
Что было это мило и красиво.
И вскоре она так уж удивилась:
Все звери возле дуба собрались.
Средь всех явилась и Ворона.
Уменьем петь она не славилась,
И из-за этого Кукушка стала
Ворону презирать и славить свой талант:
_ Голубушка, ты петь-то хоть умеешь?
Ах, я и забыла, ты ж у нас: «Кар-кар»,
Давай померимся талантом, А вот и судьи-звери здесь уже.
Ну что ж, я первая спою тебе».
И стала она петь разнообразно,
Переливать свои «ку-ку, ку-ку, ку-ку».
Закончила она,
И все пошли: и браво, и прекрасно!
Черёд Вороны,
Каркнула она ну очень безобразно.
И все пошли: «Ну Боже, как же всё ужасно».
Ворона не выдержала это
И улетела в дальние края.
Но и Кукушка потеряла голос,
Что ж, такова её судьба!
Сама другой испортила судьбу,
Сама осталась вдруг ни с чем.

Фархутдинова Алина, 8 класс
Лев и Волк
Когда-то Лев и Волк вели предолгую войну
За земли, славу и добычу.
Однако же, не вечно драться.
Герои по правам решили разобраться.
Мир вечный заключили.
Назначили себе секретарей.
Лев Волку посоветовал Осла:
«Он знатная скотина.
А я определю себе Кукушку!»
Всё хорошо, пусть будет так.
Но только не Осла Волк снарядил, а Пчёлку.
Промолвил про себя, как видно, знал он свет:
«Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет»
Запели молодцы в суде кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало,
В ушах у судей затрещало –
И закружилась голова.
А мира меж зверьми от этого не стало.
Судиться по правам – не тот был нрав у них.
Увы, друзья, как ни судитесь,
Всё ж в добрые соседи не годитесь!

Волынкина Ульяна, 6 класс
Ворона и Волк.
Когда Ворона с ветки уронила сыр,
Его Лиса благополучно съела
И рассказать лесным зверям успела,
Какая глупая ворона та.
Услышал то её приятель Волк
И над Вороной стал он потешаться,
Мол, клюв раскрыла, уронила сыр,
От глупости своей голодною осталась.
Вот и сиди так дальше,
Может, кто пришлёт тебе когда-нибудь кусочек сыра.
Задрал Волк морду вверх
И так увлёкся он, над глупою Вороной потешаясь,
Что не заметил, как из-за куста
Вдруг выползла Змея и укусила волка что есть силы.

Мораль сей басни такова:
Над глупостью других не потешайся,
Кто потешается, глупей в сто раз,
Ворона ведь такая ж глупая осталась,
А волка не спасла и волчья пасть.

Николаева Виктория, 4 класс
Лев и волк.
Голодный Волк увидел стадо овец, изловчился и украл молодого ягненка. И только собрался вкусно отобедать, как появился Лев.
- Ты этого ягненка видно мне несёшь, в подарок?
- Я был бы рад, польщен, коль захотели б Вы откушать со мною вместе, угощайтесь.
- Я трапезу с тобой, холоп, делить не стану!
- Но это же моя добыча! Где справедливость?
- Как смеешь ты перечить мне, царю! – Оскалив пасть, Лев зарычал.
Волк хвост поджавши, убежал.
Осел, оказавшись невольным свидетелем этой сцены, подумал: «Как хорошо, что Лев не ест траву, а то бы и я без обеда остался».
Быть может ты и лев, и царь зверей, но каждой власти должен быть предел.

Чепель Света, 6 класс
Все басни – сказки. В них намек
И добрым молодцам урок!
А под личиною зверей
Порой узнаешь ты друзей!
Однажды Лев, Осел и Волк
Задумались: «В чем смысл и толк
Всех ссор и драк в лесу у нас?
Давайте все решим сейчас!»
Лев прорычал: «Я царь зверей!
Все слушайтесь меня теперь!»
Осел сказал: «А я упорен
И тоже главным быть достоин!»
«Ага, сейчас!» - подумал Волк
И грозно так зубами щёлк!
Коль к цели общей не стремиться,
То дело может провалиться.

Быта Игорь, 8 класс
Лев и Волк
Однажды встретились Лев и Волк, затея меж собою спор. Решали кто из них главнее и сильней?
Лев говорит: «Я в Африке сильнее всех, умнее всех, быстрее всех, одним словом - царь зверей. Все советуясь со мной, принимать решение просят. Звери все мои друзья, вместе мы одна семья!»

В спор вступил наш серый Волк: « Я в лесу зубами щёлк, всех зверей собрать я смог. В страхе я держу весь лес, я там главный до небес! Даже люди от меня, все бегут как от огня. В сказках я плохой герой, всех детей пугают мной. Если злой, то я рычу, ну а ночью на луну, свою я песню затяну. В стае я один такой, одним словом я герой!».

Долго спорили иль нет, просим вас мы дать ответ. Призываю вас друзья, хвастать силою нельзя!

Величко Лиза, 7 класс
Не всё то золото, что блестит.
Одна ворона из крыловской басни,
Усвоив опыт прошлогодних лет,
Чтоб не коснулись её прежние напасти,
Решила весь сыр сразу слопать на обед.
Ей предложили выбрать между двух кусочков,
Один невзрачный, скромный, небольшой,
Но свеж и калориен между прочим.
Другой большой, блестящий, аппетитный,
В упаковке модной и цветной.
«Конечно же второй!» – ворона восклицает,
Не слушая советы опытных ворон,
На тот кусок глядит и слюнки уж глотает,
Хвать сыр тот с жадностью, и прочь летит, махнув хвостом.
«Всё быстро съем сама, ни крошки никому!»
Ворона щурится и предвкушает счастье,
Но басня не была бы басней,
Когда в ней все внимание было б одному.
Невзрачный тот кусочек оказался вкусным,
Что воробьи распробовали враз,
Они всей стайкой поделили дружно,
Еще оставив крошки про запас.
А вот вороний сыр был очень горьким,
Но та давилась им, от жадности ворча,
Наелась так, что ветка проломилась…
Ворона - камнем вниз, ругаясь и крича.
Как толстый колобок, не встать, не повернуться,
Спасибо воробьям, хоть встать ей помогли.
«К такому сыру больше мне не прикоснуться,
Хоть в клюв мне суйте, я – ни-ни!»
Мораль:
Вот что жадность-то со всеми творит,
И помните: не всё то золото, коли блестит.

Кяго Дарина, 6 класс
Змея, Ворона и Лев.
Вот было дело как: Змея, Ворона
Заспорили в лесу, кому достанется корона?
Кто самый главный из зверей?
Кому почёт и уваженье?
Шипит змея: - Конечно я и это без сомненья.
- Ведь я умом холодным обладаю,
-Да и как некоторые, здесь, бестолку не летаю.
- Кар, кар – ворона отвечает.
- Ш-штоты, ш-штоты (дразня змею).
- Зато я птица, высшего полёта,
Не пресмыкаюсь каждому я пню.
- Согласна, ты летаешь высоко,
Да вот умом не блещешь глубоко.
Заслышав бестолковый спор,
Степенно вышел лев и посмотрел в укор.
Ворона от такого взгляда, вспорхнув от страха, улетела.
Змея, клубком свернувшись, прошипела:
-Ах, Лёвушка, тебя за разговором не заметив,
Болтали мы здесь о пустом.
-Так рада я тебя вновь встретить…
И задрожала под кустом.
Да, от такого страха с вороны перья полетели.
Лев наступил змее на хвост.
Он занимает высший пост.
И пусть умна лесная тварь,
И высоко летит ворона
И всё же в ком есть сила – тот и Царь,
И у того корона.

Халилова Диана, 4 класс
Лев и Осёл
Однажды на лесной поляне Осел ревел: «Иа-иа!»
Лев, царь зверей, спросил его:
«О чем горюешь ты, Осёл?»
«Мне скучно», - отвечал Осёл.
«Твоей беде легко помочь. Я соберу тебе зверей.
Ты выберешь себе друзей»
И вот стоят все звери в ряд.
Ослу стать другом каждый рад.
Но трудно угодить Ослу:
«Змея без ног, всегда шипит,
И ничего не говорит.
Ворона черная грязна
И много каркает она.
Косой труслив, Лиса хитра…»
Тут мудрый Лев остановил Осла:
«Ты глуп, Осел! В других ты видишь лишь плохое.
А чтоб найти себе друзей,
Хорошее увидеть ты сумей!»

Павин Влад, 4 класс
Суд.
В лесу собрались звери суд вершить.
Осел – судья там был.
Судил он льва с вороной.
Ворона та, нахальная была,
Корону отобрать у льва решила.
Кричит- что будет лучше править и честней.
Осел во всем согласен был с вороной, и потакал ей,
Головой кивая, припоминая, сколько лев сородичей сожрал.
Лев долго слушал гнусное взыванье,
И зарычал, оскалив зубы
«Ох, не будите зверя»
И мощной лапой сбил он ту ворону.
Упав ворона глазки закатила.

Мораль сей басни НЕ ЛЕЗЬ НА МЕСТО, ЧТО НЕ ПОПРАВУ.
А судьям всем «ОСЛАМ»- ослами оставаться, а место честным
Судьям отдавать.

Марухина Маша, 4 класс
Змея и Пчела
Приползла к Пчеле Змея и говорит:
«Несмотря на столь различный внешний вид,
У нас с тобою общего немало –
И я, и ты людей пребольно жалим.
Раз уж мы сестрицы,
Так научи меня летать, как птицы.»
«Что ж научу, но только я взамен
Желаю тоже перемен.
Уж ты меня не огорчи
И ползать научи!»
Так и решили:
Друг друга новому таланту научили.
Змея с горы так грянулась о землю, что дух – вон.
Пчелу же на дороге затоптали первым сапогом.

Когда совсем решите кожу поменять,
Не надо мудрости природной изменять.

Львова Лена, 6 класс
Осёл и Змея
Хочу поведать вам историю одну
Про серого Осла и хитрую Змею.
Гуляя по лесу, нашёл Осёл Змею больную.
Задумался: « Что делать с ней такою?
Помочь или покинуть Змеюшку хворую?»
Опасность змей пугала бедного Осла,
Хотел уйти, но взгляд змеи, так жалобно смотрящей,
Оставить равнодушным Ослика не мог.
Он взял да ту Змею в свой домик поволок.
Пригрел её Осёл, лечил, кормил, лелеял,
Всё, что Змея просила, то и делал.
Но, «вставши на ноги», Змея взяла и прогнала Осла.

Сей басни мудрость такова:
Змея она и есть змея.
И если ты к змее заботу проявил,
То жди предательством расплату.

Мингулов Дамир, 7 класс
Ворона, кукушка и пчелка.

Собравшись вечером на липовом суку,
Свое значенье обсуждали две подружки:
Ворона, выгнув бровь в дугу,
И, словно пава, важная кукушка.
«Сегодня целый день предсказывала годы,
Устала куковать и выбилась из сил».
«Накаркала медведю я изменчивость погоды,
Косолапый мишка со мной был очень мил».
Вдруг пчелку маленькую увидали
И сразу ей вопрос задали:
«А от тебя какой всем толк?
Ведь знает даже глупый волк,
Гадать ты вовсе не умеешь
И пользу ты не принесешь!»
Трудяга – пчелка возражать не стала –
Душистый собирать нектар устала.
Мораль сей басни такова:
Порой считают важными себя
Не те, кто ими и бывает!

Овсянников Иван, 5 класс
Осел, Кукушка и Пчела.
Уселись как-то на скамейке Осел с Кукушкой и Пчелой.
И стали спорить меж собой: «Ну кто ж нужнее человеку?»
Осел стал первым отвечать, упрямо споря меж друзьями.
-Я необходим! Ну что ж скрывать! Упрямей зверя я не знаю!
И тут вмешалась вдруг Кукушка:
-А как же я? Ведь если б не было меня,
Кто б жизнь людскую измерял? Отсчитывал года,
Когда попросят?
Вот очередь дошла и до Пчелы.
-Ты что молчишь, наверное, ты людям
Не так необходима, как мы с Ослом?
-Что толку от тебя? Один лишь яд! - друзья ей говорили.
А Пчелка скромно отвечала:
-Ну что ж сказать? Наверное, вы правы.
Кто про достоинства свои кричит и спорит без умолку,
В том, точно, нету толку;
А кто в делах велик, тот тих часто на словах.

Сайфуллин Джамиль, 7 класс
О воспитании.
Лев, царь зверей, Кукушка и Осёл бездетный взялись проблемы воспитанья обсуждать.
Лев, хоть и был папашей многодетным, вопросы воспитанья не привык решать.
Жене его, царице, всё тоже недосуг: отдали деточек на воспитание Жирафу,
Он педагог известный и со стажем, и сверху всё ему видать.
Да только через год детишек не узнать: ни силы в них, ни смелости, ни хватки…
Как будто бы не львы, а так, котятки…с замашками жирафа…
Кукушка вторит Льву: «Ты прав, о царь зверей! Вот и мои пошли не знай в кого.
Я тут, по бедности, весной в чужие гнёзда их на время отдала. И что ж?
Теперь, боюсь, что в старости воды стакан не подадут, уж коль сейчас мамашу не признали!»
Осёл же молча сено кушал. Обоих он внимательно послушал и прокричал: «Иа – иа!
В кого пошли детишки нынче, а?! Хоть их учи, хоть нет – без толку всё! Вот времена!»
Мораль сей басни такова: коль хочет кто дитё своё достойно воспитать,
То надо делу этому всего себя отдать, иметь на то и силы, и желанье,
Любить, учить и терпеливо ждать плодов своей любви и воспитанья.

Санков Кирилл, 6 класс
Пчела и осёл.
Гордиться нужно делом, а не словом.
Пока один лежит и строит планы,
Другой пойдет своим путем: посадит сад, построит дом.
Пчелиный рой с утра уже в заботах!
Он держит путь на дальний луг к реке.
Нектар цветочный будет литься в соты,
И вызреет мед, и будут сыты все.
Жужжит пчела, летит к цветку…
И надо ж тут проснуться вдруг ослу,
Которого у речки разморило.
«О, милая, меня ты разбудила, - он говорит пчеле,
Жужжишь тут и летаешь, ты много пока еще не знаешь.
Присядь, я расскажу тебе, как надобно трудиться,
Как можно славы и признания добиться.
Пока ты от цветка к цветку летаешь
И по капелюшечке нектар свой собираешь,
Я не спеша живу, не напрягаюсь, жизнь хороша –
Нисколько я не сомневаюсь…
Тут спешка ни к чему, и надобно все взвесить, продумать, просчитать, уравновесить,
Потом все распланировать детально,
Все расписать себе фундаментально.
Через недельку-две еще раз все продумать
И лишь потом начать…»
Пчела все это время была трудами занята и продолжала свой нектар качать,
И вместе с роем пчел других летела в улей, в дом своих родных.

Мы привыкли изучать басни на примере произведений Ивана Андреевича Крылова, так как он был знаменитым на весь мир создателем рифмованных историй. Многие начинающие поэты думают, что написать интересное стихотворение с моралью несложно, но после начала сего действия понимают, что для этого нужны определенные навыки. В данном повествовании мы попытаемся ответить на вопрос тех, кто вынужден обращаться к знакомым с просьбой: «Помогите написать басню». Не знаете, с чего начать? Тогда читайте наше пособие.

Как написать басню самому? Основные правила создания рифмованных историй

Произведения Ивана Крылова приводят нас в восторг тем, что они не только поучительные, но и очень веселые. Вот мы потихоньку и подобрались к первому правилу написания басни: она должна быть сатирически окрашенной - так лучше усвоится обозначенный в ней смысл.

Перед тем самому, перечитайте рифмованные истории других авторов, и вы заметите там второе правило создания подобного произведения: хорошо обыгранный сюжет. Это означает, что в стихотворении может быть задействован один или несколько персонажей, которые должны разыграть некую ситуацию. Эта ситуация обязательно должна иметь эмоциональную окраску, либо сатирическую, либо драматическую, но она ни в коем случае не должна быть безликой или поверхностной.

Для всех, кто давно находится в поисках ответа на вопрос о том, как написать басню самому, есть еще одно хорошее правило: нужно обозначить для себя непременную цель создания данного типа произведения. Это делается для того, чтобы правильно расставить приоритеты и сформулировать основной смысл стихотворения.

Как написать басню с моралью?

Все очень отличаются друг от друга как по стилю, так и по способу создания. Перед тем как написать басню самому, определите ее основную мораль, ведь именно она является отличительной чертой произведений такого типа. Когда основной смысл стихотворения сформулирован, можно переходить к написанию басни по принципу обыгрывания этого смысла. Сделать это не так уж и сложно: Крылов писал свои произведения о животных, а вы можете написать о людях или даже о каком-то предмете в форме детской сказки. Но главное, чтобы в каждом действии героя прослеживалась связь с обозначенной вами моралью, а это на самом деле не так уж и сложно сделать.

Написание басни на примере известных произведений

Для всех, кто любит литературу, есть отличный способ написать хорошее произведение из жанра, который мы рассматриваем в данной статье. Смысл состоит в прочтении нескольких басен знаменитых авторов (Крылов, Толстой, Михалков), их анализе и выявлении сильных сторон каждого произведения. Это делается для того, чтобы попытаться повторить опыт сильных мира сего, только проделать это с абсолютно другим сюжетом.

Что касается морали, то за ее основу можно взять какую-то известную пословицу или поговорку, так как в каждой из них раскрывается определенный смысл. При правильной интерпретации он станет отличной платформой для написания интересной басни.

Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный сатирический характер.

Причем действующими лицами в баснях чаще всего выступают не люди, а животные. И свойственны этим животным вполне человеческие качества: лисе - хитрость, сове - мудрость, ракам - упрямство, а обезьяне - глупость. Появились басни еще в Древнем мире – в 6-5 веках до нашей эры. Вспомним хотя бы басни знаменитого древнегреческого философа Эзопа. И с самого начала своего существования басни учили людей. Чему же учат басни?

О том, что высмеивают басни, можно говорить очень долго. В первую очередь, басни высмеивают людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество. В героях басен каждый человек находит животного, похожего на себя. Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить его.

Кроме этого, за счет сатирических, иронических ноток басни читатель не только учится понимать свои пороки и исправлять их, но и смеяться над самим собой.

Такое чувство юмора, безусловно, крайне полезно для психологического здоровья человека. Одна еврейская пословица гласит: «Умеющие смеяться над собой блаженны, ибо источник их услады не иссякнет до конца дней их».

Так что читайте басни, пишите басни, смейтесь над собой и становитесь мудрее, человечнее, дальновиднее!

**********************

1. dandelion wine

ОДНАЖДЫ..

(ЛГ - по мотивам публикаций Ольги (Антирозочка), её же картинка и озвучивание)

Однажды, Белочка и Слоник,
Присев на длинный подоконник..
Решили басню написать..
Кричала Белка - Твою м..ть,
Давно нам стоило решиться!
Слон вторил (любит петушиться) -
Интрига есть, с чего начнём?
Мы басню сочиним.. вдвоём!
Мораль в ней будет, это точно!
За комп засели.. денно-нощно
Писали басню.. Каждый свой
В неё вносил штришок.. Ой-ой.......

Строчила Белка про орешки,
Про то, что нужно их без спешки
Собрать, а позже просушить,
И - на храненье положить -
В обычный стол.. Пусть полежат,
Потом лишь вытащить, на взгляд
Решить, что вон, что перебрать..
Потом уже.. да.. угощать,
Орешками (ну, ей видней))
Зашедших в гости к ней друзей..

Слон.. освещал свои вопросы -
К примеру, смогут ли.. кокосы
Лежать в обычных закромах
Так долго? С клавою в руках,
(Чтоб записать в один момент..)
Он проводил эксперимент -
Собрав, что можно.. (рядом с домом)
Незрелым угощал знакомых..

А Кактус (друг Слона и Белки,
Товарищ, скажем так, не мелкий)),
Был должен пробовать.. с утра,
Что вкусно, ну а что - мура..

Орешки белочки - прекрасны!
Свежи, хоть выдержаны! Ясно,
Что от хранения ничуть
Не пострадал ни смысл, ни суть..

Кокосы.. тут вот неудача..
Ел Кактус их стеная, плача,
Крутило уши, мозг.. живот..
Не каждый, видно, прожуёт,
Ну и сумеет проглотить,
То, что должно.. перебродить,
Поспеть сначала, отстояться..
Приходится увы, плеваться..

Мораль, вы спросите, какая?
Она на взгляд, совсем простая
И никого не удивит.
Тссс.. Кактус знает.. но молчит..))

2. Wasia

БАСНЯ

Замечен беспредел был в земном царстве каждой тварью.
Вершится бесконечный оборот, где всякий лишь желудок уважая, своих друзей с восторгом вожделенным жрёт.
Собралось все зверье на общий сход. От мала до велика всяк правду свою смело, откровенно на вещий суд несет.
Неслышно вкрался в разговор микроб; деревья пошумели кроной; трава прошелестела скромно; глист выглянул на миг из норки, - у вас в утробе хорошо и сладко, за что вы обижаете меня? ведь я люблю вас! и довольствуюсь остатком...
Пытались рыбы вставить веско свое слово. На них, на птиц заскрежетали насекомые.
Тсс, - успокаивали змеи, - не стоит обижаться; мы вовсе мало ели.
Но справедливей, громче всех вещали птицы, звери, которые следили за порядком, но трав не ели. Любовно целовали вошки их черепа в засос
- Ах! праведники наши! как сладок ваш великий мозг.

Суть в чем?
Какие б на судах не разгорались страсти
Зверью важнее понимать,--
Вся речь великих гордецов
Лишь отголоски тех времен,
Когда она была уложена в их пасти.

*********************************************

ЖИВОТ

Когда то в стародавнем царстве,
Еще ступая в дни потопа,
Собрались звери на совет
Судить о смысле жизни, откуда взялась смерть,
Коль до того веками о ней в помине не слыхали.

Вопрос серьезен. Дискуссии текли годами.
Тем временем и так и эдак шкурки украшали
Да набирались опыта провозглашений верности идей.

Апофиоз животнных споров
Был, по обычаю, на удивление прост.
Урчало в животах.
Утробно хвалу жизни исповедал буйвол.
На речь его ответил мощно лев.

Но, по зверинному, был прав
Разинув сладострастно свой огромный зев
В улыбке счастья, вкусного поев.

Мораль же басенки проста,-
Коль жаждешь величайшим из животных стать,
Укрась поярче шкурку,
Погромче извещай,
И жизнь свою продай
Во благо живота.

**********************************

ОХОТО

Гепарда научила мама
Что нет ничто на свете лучше лани.

Самостоятельным стал. Подрос.
Качаясь, словно после взбучки шелудивый пёс,
Доплелся до куста в тенек, упал.
Язык из пасти в хвост длинною разметал. Устал.

Шшш... укушшу... Змий прошептал. Ты чуть меня не затоптал.
И мышку проглотить, кот блудный, помешал.
Не сможешь проявить любовь, став тормозом для лани.
Не ловишь ты мышей в чулане.
Но, раз уж прыткую ты любишь лань,
Учись с ней бегать наравне,
Чтоб не сбегала.

**********************************

ОБЕЗЬЯН

Основа есть, без Яна только.
Космическая эра.
Давно никто не лазал по деревьям,
Давно никто не ходит прямо.
Все в технике, на автомате, все в полете.

Потасканный простором звездным мрачный обезьян
Заметил вдруг -
А лайнер свой еще никто не приземлял.
Да - выпущен автоматически в полет,
Летал. С земли команды получал.
И звёзды видел, и поля, и горы
Но проплывало как то мимо,
На даренном в наследие автопилоте.
И виден будто под крылом посадки порт,
Да тянет в гору дербалызнуться автопилот.

Решился обезьян с заоблачной выси
На землю грешную свой звездолет хоть как то привести.
Одна извилина была. Напряг.
И вырубил автопилотный автомат.
Ой, что тут началось! Кошмар!
Во всю четверку рук вцепиося за штурвал.
Шанс есть благополучно сесть,
Да вот инструкции посадки в глаза не видел, никто не дал почесть.
И въемлет взор аэродром,
А кнопок тьма! Где газ, где тормоз, где подкрылки выпускать?
И пятой руки нет, автопилот включать.
А... провались все, -
Решает обезьян, -
Горючка есть, кругов хоть сотню дам,
Но взлетная полоска - дом родной,
И встретит радостно посадочной прямой.
Смешной.

А соплеменники с земли хохочат -
Бананов надо больше кушать, груши.
Ты посмотри вокруг,
Как все красиво
В любви меж обезьян
Большая сила.

Не знали хохотушки на земле,
Что все они в полете
А развеселая судьба их
В руках автопилотов

**********************************

ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ

Макака в собственных глазах по всей округе знахарем научным слыла.
Но славы в ближнем окружении ей все же малость не хватило
И тут услышала она про интернет - там сила! -
Научной славе помогает он весь белый свет затмить в мгновенье ока!

Дело за малым.
Открыла собственный ПК, да в паутину сунув провода,
Пред монитором важно на полянке сев, взялась за дело.

Светило солнышко.
Картинка тут пошла, пошла и блики! -
Открылся интернет! велик и многоликий!

Теперь уж нет нужды ей на поляночке от местного зверья вкушать хвальбы -
Весь мир как на ладони! Блогер!
То ей помнится, будто на току, самозабвенным глухарем
Пред строем глупых копалух великодушно ходит;
То вдруг похвастает куриным перышком,
Мол, добыто без всяких целований,
Причем, писать дано любой! из четырех рук макаки...

От важности уж щеки шире монитора дуло.
И тут какие то рога на мир макаковский наплыли.
Пришёл олень, закрыв собой все солнечные блики.
Тупой! не мог он понимать научный гений -
При чём тут пауки, и интернет,
Когда макака наслаждается лишь собственною тенью.

**********************************

ОБЕЗЬЯНКИ

Сдружилась Обезьянка с Лосем.
А Лось в ту пору строил дом, примерно, семь на восем.

Сидит усталый Лось, рога повесив.
- Что, друг большой, ты загрустил и столь не весел?
- Да вот... бетон весь день мешал.; копыта в дрожи.
- А как ты это делал, Лось? Вдруг что поможет.
- Да как обычно у Лосей - побольше ковш, да месишь...
- А я тут видела Бобров. Плотины строят.
И тяпочками, на раз-два, бетон готовят.
Бобры хитры и веселы. Ты, Лось, их опыт перейми -
Будешь доволен.
Ведь обучению для всех одна основа -
Себе полезное узрить и подразить примерно.
Вот я шустра и весела, Умела.
Ты подражал только Лосям, а я всем Зверям
Очень хочу, чтоб ты, мой друг, взял да проверил.

Похохотал над глупой Обезьянкой Лось; печаль развеял.
Взял свой огромный ковш - ведь делу время.

Конечно, Обезьянки тот еще пример. Но все же...
Иль Лось с огромной головой, да при мудрющей бороде на морде.
Иль в подражаниях осталась капля обучению свободы.

**********************************

ОХОТНИКИ

Медведь в берлоге... что в загоне порося.
Для жителя тайги то не охота -
Добыча, коль приспичила нужда;
К примеру, захворал из ближних кто-то,
Иль просто развелось безмерно,
И им в таком количестве нельзя.

Это пролог, на всякий случай, к басне,
Чтоб легче было горе-юморное принимать.

Топтыгин по погоде смотрит;
Побродит перед сном, почистится;
Снег лёг - он спать.

У нас все так же, что в крестьянстве.
Только у них там в околотках, да в загонах...
Своих и там, конечно же, ""охотников"" хватает -
То поле, сенокос потопчут,
То вдруг скотину украдут...
Но все же там, по крайней мере знают,
Мол, есть хозяин...
А с нашим то хозяйством тут?

У нас на воле все разводят.
Леса и живность... нерпу и медведя;
Чтоб гармонично было, всего вмеру
И чтоб самим хватало вдоволь
Оплату за труды забрать у зверя.
Вот то была Охота.
Это уж после набралось в степенях ученых дико-сбродов;
Принялись выращенную нами флору-фауну здесь изучать,
Да нас учить, как правильно нам жить,
И наше же зверье не обижать.
Все уничтожили, льют крокодильи слёзы.
И нам уж проливать, великодушные, велят...
А нам любое их на фоне трупов фото
Хоть с ружьями, хоть со слезами
Противно - жизнь не уважать.
Да ладно. Что былое вспоминать.
Дождемся часа своего
И все вернем опять.

Так вот. Улегся в логово Бер спать.
После мороза надобно чуточек обождать.
Конечно он, что в стайке порося;
Но коль случается,
Хребет способен лосю поломать.
Проверили на прочность кровлю, неспеша.
Коль дышет кровля - закрепили.
Затем цело жердями заложили.
Да аккуратно! -
Чуть просохатишся, не так пихнешь,
От той же жерди в полной мере огребешь.
Вот, кратко все. Зверь заперт баско.
Теперь уж можно перейти и к басне.

Два брата-Лося отправились соболевать;
Наверное рога зимою мерзли,
Иль просто их хотелось украшать.

С собой собачек, штучек пять;
А бЫла еще ранней осень.
Тут фарт попер - медведь в берлоге.
Тот ""ме"" задавит и не спросит;
А для Лосей охота то - азарт.

И принялись гадать, как вытащить на волю,
Чтобы удобно было пострелять.
Он лишь ворчит, вылазить не желая;
Собачки в бешенстве на пар медвежий лают!..

Тут сохатишки вспомнили охотничьи рассказы;
Мол, соболь дым не любит
Да из корней, камней вылазит сразу.
Но это ведь медведь.
Ему, пожалуй, надо больше факел берестяный навертеть.

Рогами от души надрали бересты.
Скрутили факел. Подожгли.
Дождались - разгорелось пламя.
И бросили в цело...

Им повезло.
Очухались, когда улегся взрыва снежный гриб.
Не помнят даже собственной стрельбы.
Нет ни рогов, ни ружей,
Копыта лишь целы.
Собачки полегли -
Одних прибило крышей
Другие угодили на пути...
От косолапого неповоротливого мишки
Остались лишь в лесную даль ведущие следы.

С пор тех к зиме у лося валятся рога.
Лишь по отросткам можно приблизительно понять
С рождения года.

**********************************

ХАРИУС

Еще не вскрылись берега;
Чуть темень льдов пробили поры;
А будоражит ноздри талая вода
И тянут дружно плавники к родным просторам...
Где в перекатах, шиверах и плесах
С восторгом бекарасиков ловил
С мели, с глубин
Сверхпилотажно вылетая в воздух.

Во всю ширь счастья предвкушения свободы
Развернут знаменем спинной плавник,
Подобно царственной короне;
Чешуй от спячки тусклый вид
Вновь в перламутре засиял!
Цветным и сказочным узором.

""Скорей бы!""
Сердце в нетерпеньи
Пузырь трепещет, тело в дрожи;
""Оковы рухните! Свободы мне! Свободы""

Устал от преданной подруги
Гонять настырных петушков приблудных...
И вот... шум, грохот! Небо вскрылось!..
Свершилось чудо!...

Очистился ручей от мутных стоков.
В достатке свежих, светлых вод.
В верховьях, в ямке неглубокой
Дружно прогуливалась пара,
Между трудами отдыхая.
Здесь их излюбленный на веки дом родной.

В шиверке, перед перекатом,
Намыло чистенький песок -
Для таинств тихий уголок.

Чуть отдохнув, набрашись силы
Вновь на шиверочку заплыли
Прижавшись плотненько ко дну,
Прильнув друг-к-дружке
Быстро-быстро!
Хвостами буруны взбивая
Песочек малость поднимают
И прячут с глаз долой икринки.

Тут вдруг блескучий мормыш пред глазами.
То так, то эдак поиграет.
Им некогда, не до еды.
В их кладочке икры по штучке счет!
Не на единый день трудов.
А он покоя не дает.
И в отдых и не в отдых
Сам нагло лезет прямо в рот.
Подруга осерчала - сдали нервы
Да хвать его!... исчезла!
Туда-сюда по ямке бегал Хариус
А нет нигде! Куда-то потерялась!
А мормыш наглый снова тут-как-тут...
Ну все! Попался, гад - тебя я накажу!

Лишь с удивлением издал последний чмок
Да к огурцами пахнущей братве прилег.
Там харь с усами полный туясок
Друг-к-дружке плотненько лежали...

Отказывают жабры кислород впитать в воде пропащей.
Вкушая вожделенный счастья миг, не спи -
Мотыль пред носом может быть не настоящим.

**********************************

АВТОМОБИЛЬ

Фафакнул важно СХ5
Победе старой на распутьи
- При мне и каска, и ОСАГО
Я красив.
С дорог давно убрать пора всю вашу рухлядь.
Не настоящий ты - не едешь, требуешь возни...

Потупилась Победа скромно -
Автомобиль-красавец так внезапно перед ней возник
Что еле-еле унесла в сторонку ноги.

Плетется в путь ""победоносный"" медленный старик
СХ побитый на обочине лежит...
- Да, друг, - бывает
Зависит все от рук
В которые свою баранку доверяешь.

Не так уж требуется яркий внешний вид
И скорости какие мог бы вить;
Не помогают каски и ОСАГО...
Не важно сколь ты требуешь ухода
Но настоящий ты автомобиль
Когда от всех случайностей надежно колокольной застрахован.

**********************************

ОМУТ

Ночь.
Темна.
По водной глади
Звёзды россыпью мерцают.
В глубине ли притаились
Иль в тиши сокрытой тайной
Созерцателя пугают...
Месяц, словно злат кораблик,
За мечтами проплывает...

Из века в век чёрт наслаждался счастьем бытия.
Власть ограничена лишь собственной фантазии желанием,-
То нового зверька создаст для любования,
То дерево, цветок...
А все-ж чего то не хватало. Одинок...
Однообразие чудачеств без общества достойного достало...

Построил сказочно чертовский дом - чертог.
Из белой глины вылепил красавицу жену,
С острющим язычком, да незатейливым хвостом,
И с нею произвел детей себе на радость в тьму.

Тут началось у чёрта в полной мере света представление!
Пока малы чертята - горя мало;
Чуть подросли - чертовского копыта не хватало!
А тут еще любимая чертовка им в придачу:
Я нарожала чертенят! Я здесь царица!
Обязан все мои капризы ты чётко исполнять!
И мне плевать на все твои задачи!

Чертята бесятся без меры, уж расшатали дома стены;
Копытцами стучат и тут, и там...
Того гляди - чертог разрушат в хлам.
Свет зажигай, не зажигай - все задувают:
На вкус чертят им в темноте всего хватает.
И начал чёрт седеть в заботах.
"Любовь-любовью к своему творению,
Да хвост с копытами откинуть нет охоты".
И выселил всех чертенят, вместе с чертовкою, на волю!

По первости их долго лично навещал,-
Создателя щемило сердце:
Как там идут у них дела? да есть ли в чем нужда?
Да помощи, вдруг, требуется чадам...
- Дай силы, батя!
Дал.
- Дай хлеба, мяса, чтоб всё само росло, и чтоб хватало!
Дал.
- С одеждой помоги - здесь холода!
Помог...
Понять не мог, бедняга, -
Взросление детей лишь замедлИт халява.
Но медленно дошло до чёрта:
Спешить - лишь чертенят смешить.
Им все уж дал. Пусть думают и тащат в гору сани,
Пока значения чертога не осознают сами.

Дверь на засов. Навесил 7 замков.
Подпер и щепочкой заложил:
"Кто осознает жизнь омута из чертенят -
Тот достучаться сможет".

3. syrr

СОВЕТ СТАИ

Лев главенствовал - судья
- Жить по-прежнему, нельзя.
Распоясался шакал,
На тропинке прям на*рал,
Наложил большую кучу,
- Я, вам, чучу - отчебучу.
Выл шакал, сидя в сторонке,
Навострили уши волки.
Затрубил во гневе слон:
- Наподдать и поделом,
Будет знать, что значит стая.
Недовольство выражая,
Завопил опять шакал:
- Разве я, один там ср*л?
Призадумались тут звери...
Принимать конкретно меры.
Будет крайним носорог,
Веский выдуман предлог.
Безмятежно разошлись,
С лесом полностью слились.
А, шакал тропинку метил,
Но, никто и не заметил.

Басня - шутка, может - хохма;
- Что расплакалась, дурёха?
Так на жизнь, похожа тоже.
- Нет кобыли, рядом вожжи.
Увели лошадку, гады
Байки сказывать горазд ты.
- Рот раззявила, ворона
Голосить уж нет резона.
Отправляйся, восвояси
Да, не завтра. В одночасье.
- Заявлюсь к вам с балаганом,
Басни сказывать мирянам.
Да, гляди кошЕль, держи
Низко лЁтают, стрижи.
- Ну, до завтра, что ль, пока
Отдохну-ка, я малька.
Наберусь слегка силёнок,
Для простушек, тех бабёнок.
Долго будут донимать.
Всё; ложусь скорее спать.

**********************************

КОНЧИНА

Свирепа одиозная горилла.
Макаки на подхвате, тут-как-тут.
В сердцах кого-то лапой приложила,
Так для порядка; побольше украдут.

Воруют в наглую, открыто, и при всех.
Не всем уютно в ветвях баобаба.
На растерзанье кинутый орех,
Толпу из гамадрил слегка расслабит.

Сам по себе ленивейший лемур.
Давно отбился видимо от стаи.
И надосуге считая своих кур,
Слывёт в округе жутким скупердяем.

Бесчинствует весь обезьяний вид.
Подвиды вторят, разные мутанты.
Горилла строго всем руководит,
Поглядывая зорко на куранты.

Вот-вот петух ударит в темя клювом.
А, может в ж..у клюнет сгоряча.
В своём движеньи дико неуклюжем,
Начнёт рубить все головы сплеча.

4. galinava

БАСНЯ О ПОПУГАЕ

Попугай сбежал на волю, видно дверь закрыть забыли.
К доминошникам прибился из соседнего двора.
Стали рюмку подносить, трём словечкам обучили,
Спал под столиком бездомный, благо летняя пора.

Поутру взлетал на древо, посылал кого попало,
Похмелиться, дым понюхать ждал четвёрку игроков.
Поменялся лексикон:" Дай курнуть. Плесни бухало ".
Философия простая местечковых остряков.

Научился кое-как лапками мешать костяшки,
Хлеб насущный отработать приходилось какаду.
Не сорокой же порхать и отыскивать стекляшки.
Но подкралась тихо осень попугаю на беду.

Он до заморозков первых снегирём сидел на ветке,
Южный птах совсем не ведал, что в России холода.
Здесь не только живность вся, и людишки тоже в клетке.
НЕ СОПЬЁШЬСЯ, ТАК ЗАМЁРЗНЕШЬ. ЛУЧШЕ ЧУЧЕЛОМ СЮДА.

5. РоткаДер

ЛОСЬОН ИЛИ НАСТОЙКА..

Лосьон или настойка, вряд ли шутка,
"боярышник" подпольный алко-бренд,
кто пил в совке и щас, без промежутков,
попал, как и должно быть в некро-ленд.
Антон Привольнов скажет - не ныряйте,
в плохой без сертификатов магазин,
и с лупой каждый хлястик проверяйте,
кто в принтере китаец иль грузин.

Морали нет у этой страшной басни,
но есть один медведь.. Все время спит!
Идите, его тетки, растолкайте,
ведь и в Росии уж.. не тот мужик..

**********************************

Старик и мальчик

Старик повесил плечи
на краюшке села,
давили неподъемные
для слабых рук дела.
Тут слышит голос детский:
"Купить вам каравай?!"
Мальчишечки соседского,
"Давай, внучок, давай!"
И сразу где-то силы
взялись у старика:
"Есть что-то в этой жизни.
Мы поживем, пока.."

Мораль у этой басни,
а может и не басни:
В руках у Прометея,
огонь или язык,
который обжигает,
который обогреет,
который не изучен.
Но ты к нему привык..

**********************************

Басня: Деньги и Милосердие

Больной страдал и Милосердие пришло,
молилось богу и меняло утки,
понятно, это все не помогло,
лишь скрасило болящего минутки.
Почти конец и на пороге Деньги,
что делают укол в полмиллиона,
сработали молитвы-обереги,
замироточила бесценная икона..

Мораль искать по-моему не стоит,
а коль найдешь, то ужаснешся этому,
подаренная жизнь ничто не стоит,
и в зубы не смотри ты ей, поэтому..

**********************************

Басня: Человек и Идея

Шел Человек и увидел Идею,
она блестела вся, как изумруд,
он лишь склонился, был захвачен ею,
ему казалось, что он стал велик и мудр.
Схватил ее и положил в свою суму,
прижал к себе и побежал скорее,
хотел похвастаться он другу одному,
к которому испытывал доверие.
Тот покрутил в руках, Идея и поблекла,
предстала лишь осколочком стекла..

Мораль простой потешки такова:
идея может быть какой угодно,
лишь на плечах бы оставалась голова
и место в ней, для нового свободным..

**********************************

Басня: Крутой и лох

Крутой смеялся над Лохом,
что тот ходил пешком.
Лох пригласил его в театр,
Крутой там стал лохом.

Потешки вывод тут простой:
Какой бы не был ты крутой
и что бы ты не мог,
на свете все же есть места,
где ты обычный лох..

**********************************

Басня: Страх и Дурак

Сидели люди на берегу, а с ними Страх,
тут подошел вприпрыжку к ним Иван Дурак,
на тонкий лед шагнул всем весом, невпопад,
и даже Страх его спросил: "Куда, Дурак?"
Дурак ответил, хохотнув: "Вас попугать!"
А лед трещал, но смог Ивана удержать..

Мораль и Страх никак не понимали Дурака,
и он смотрел на них, как-будто даже, свысока..

**********************************

Басня: Организм и Жир



Открылся рот, а с ним безвизовый режим.
Под кожей мягких мест накапливался Жир.
Очнулся Организм: "Остановитесь! Нет!"
Но Жир сказал: "Постой, у нас сейчас обед,
который плавно переходит в ужин,
а завтра завтрак, завтрак очень нужен."
Давление росло, тревожно сердце билось,
трещало все по швам, одежда расходилась..

Повержен Организм, лежит огромной грушей.
На ушко шепчет Жир: "Еще чуть-чуть покушай."

Мораль тебе прочел, а она горькая,
ее охота чем-то закусить.
Уж если толстая, то будь тогда довольная,
и я смогу тебя такой любить..

**********************************

Басня: Сорока и Воробей

В провинции весьма далекой
жила Сорока-Белопопа,
и хоть годами молода,
все знали: этому дала,
а также этому дала,
еще и этому дала..
И Воробей про то прознав,
росы взял огненной, зерна,
чтобы Сороку угостить,
чтоб легче было уложить..
Сначала все пошло по плану,
застолье было сыто-пьяно,
Сорока мило улыбалась,
но Воробью дать отказалась..

Мораль сей басни такова:
Уж если ты решил воткнуть перо
в поэзию, как в уличную девку,
то знай, она нарушит уговор,
устроив вдохновению переменку..

6. Антирозочка

Басенка кактуса. Червивая

Жил страшный червь. Производил он гумус.
Людишек мелких смачно пожирал.
Вонял отвратно! Этот жирный "тубус"
"Я - ваше всё" пред смертушкой втирал.

А рядом жил другой. Он тоже гмус
Производил. Но пах, как волшебство.
И тех кого съедал, сначала в кубу-с
Заталкивал. Там, утверждал, светло.

За морем третий жил. Червяк известный
Питался так же. Только всем внушал
Как надо жить. В войнушках повсеместно
Себе еду-людишек отбирал.

Приятно жили и без геморрою.
Устраивали то пленэр, то бой.
Кричали "Браво!!" смелому герою,
Потом делили тело меж собой.

:))) А чтобы басня тут была, морали
Прибавить нужно. Что червей жевать.
Что избежишь с ним встречи.. так едва ли.
Но перед встречей можно погулять. :)

**********************************

Басенка для Васеньки. Четырёхколёсная




Однажды дед и молодец
Поспорили и страстно.
Моторный круче сей самец?
И с кем жизнь безопасна?
Как два быка сошлись на бой,
В упор друг в друга метя.
А молодец был с БМВой.
А дед, тот на "Победе".
Когда в серёдке два врага
Сошлись, что проканало? :)
Царапнул дед коня бока,
А БМВ не стало.

Не важно кто с какой фигнёй.
Новей и с наворотом.
Металл важней. С ним, как с бронёй.
А пластик - .. :) обормотам.

/Он везде, этот пластик. А металл, он только "типа" металл.
Вот, Васенька, такая для тебя басенка./

**********************************

По электричке проходил


Девочка с косичками рыжими,
Ресничками и старыми лыжами.
Отчаянная врунишка.
Почти что противный мальчишка.
Смущающая умы обезьянка.
В электричке, заплеванной спозаранку.
Ехала с кактусом круглым.
Обнималась с ним, как со своим другом.
И тут между рядами,
Волк, который между нами,
Звался не иначе как Дима.
Весь такой накеросиненный и с гримом.
Девочка вскричала.
- Боже!
Что это, друг мой, на вашей пламенной коже.
Какой-то Вы, дяденька, заторможенный.
Люблю я Вас уже как-то непрошено.
И буду любить! Ой, вы мне поверьте!
Ваши груши до самОй интимной смерти.
Да.
Взяла его значит она за уши
И поцеловала серого в самую его душу.
- Ах!
Вскричал тут придушенно некто.
Так что поможет ему только йод и смекта.
Подержи меня, говорит, красота,
За некоторые интимные места.
Тут девочка подпрыгнула,
- Вы грубиян!
Как обычно надрались с утра. И капкан
Подложила ему под самые лапы.
Взяла тот капкан вместе с лыжами она у папы.
- АХ! Ты ведьма с нежностью незабудки.
Ты не любила меня, сказал волк, даже сутки.
Отдирая от себя кактусовые иголки,
Ушел Дима, который больше смахивал теперь на ёлку.

И для басни мораль у нас будет такая.
Какая бы не сидела в электричке прекрасная краля,
Смотри, может на ее голых зимой коленках
Уже сидит любимый кактус с лыжами к стенке.

/Кактус
Ну, в общем, не надо приставать у сумасшедшими девочкам! /

7. pryadun-ludmila

БЛОХА И ПЕТУХ

Блоха сдружилась с петухом – живёт на жирной его попке.
Петух бескрыл, к тому же хром. Качает от его походки
Блоху, как в люльке – благодать! Не жизнь – лафа, питанье рядом.
Но стала вдруг она скучать – подружек пригласить бы надо
Ей в гости и ещё дружков – самцов блошиных да кусачих.
На всех в достатке здесь жирков, а я адреналин растрачу.
Всех обзвонила. И гостей к ней сразу кучей повалило.
Резвятся блохи на хвосте и думают – как подфартило
Им всем с подружкою такой! – Ну а петух то не доволен.
- С одной блохою был покой – щекотно. А теперь до боли
Грызёт его блошина рать, кричать он стал, что было мочи
И клювом перья выдирать с хвоста. С блохой дружить не хочет.
На крик хозяйка прибегла. – Как запаршивел мой горластый,
И мазь с собою принесла – измазала его по ласты.
И блошкам всем пришёл конец, - одна блоха в живых осталась.
И думала. – Петух - стервец! – Компашка славная распалась.
Ушла блоха от петуха прибежище искать другое.
Петух один живёт пока и наслаждается покоем.
Хохлаток топчет иногда, поёт красиво – голосисто!
А что блохи нет – не беда! На попке всё культурно, чисто.
Хозяйка ценит петуха – его ей внучка подарила.
А так давно бы, потроха она его в супу сварила.
Ну а блоха нашла приют на борове, и не скучает…
Гостей при ней – тьма тьмущая. Про петуха не вспоминает.
И всё ж с блохой дружить нельзя! – Их истреблять под корень надо.
- Будь то петух или свинья, чтоб не ходить с паршивым задом…

**********************************

ПРО ЗАЙЦА

Окончил заяц институт, престижный очень – медицинский.
Сидит, приём себе ведёт и тут-к нему, товарищ Свинский.
Ну, весь конечно при себе. – Живёт наверно он богато?
А у меня то, с гулькин нос – ну не зарплата, а заплата.
- Какие жалобы у вас? – Лишился, напрочь, аппетита
И заплывает левый глаз, а ночью чешется копыто
На правой ножке – что рука. Совсем покоя я лишился.
- Взбесилась, как на грех, жена, и требует, чтоб оскопился.
Мол, из – за этих поросят, фигуры у неё не стало,
И сиськи до земли висят, а брюхо – дряблое болтало.
- На пляж с таким ведь не пойдёшь и декольте уж не наденешь…
Товарищ доктор, помоги! – Не стало жизни, ты мне веришь?
Вот жили раньше мы как все – сарай, корыто и солома.
Копались в собственном дерьме. – Теперь я выстроил хоромы! –
А им всё мало, все хотят отдельную опочевальню.
Да что про это говорить? – Душ, кафель, фирменную сральню.
- Поможешь друг – озолочу! Ты станешь жить, как я богато. –
Я скоро должность получу в верхах, ты будешь мне за брата.
- За брата? – Заяц приуныл. – Так мы ж с тобою не похожи.
Ты вон какой! – А у меня ни кожи нет, ни сытой рожи.
Одни лишь уши и торчат, чтоб брехунов получше слышать.
А вам я вижу, хоть бы что? – И выпить есть и есть покушать.
- Интеллигент, он как больной! – Чего дурак, я в них подался? –
Родился лучше бы свиньёй, в богатстве, роскоши купался.
Моя зайчиха, мне на днях, такую пакость сотворила.-
Живьём бы шкуру с ней содрать. – К ослу в подёнщицы ходила!
Теперь у зеркала змея, и день и ночь, как вошь вертится –
Похожа, вишь ли на осла! – Со мной собралась разводиться.
Мол, у осла свой дом – гарем, ослихи ходят в мини юбках,
И в трусиках из кружевов, прозрачных на интимных шубках.
А денег, куры не клюют! И женщин мелких очень любит. –
Зайчат ослиных заведут! – Бардак сплошной – никто не судит
За развращённость – боже мой! – Не представляю, что и будет?
- Козёл с медвежьей головой, овца – шалава с волком блудит…
- Товарищ доктор, мне как быть? – Кабан взмолился, помогите!
Эх, друг, чего вам так вопить? – Дурь из башки то уберите.
Глаз я могу вам удалить, копыто по плечо отхватим…
Свинью советую побить! – Кабан весь взмок – ну доктор, хватит!
Бардель кругом – ни дать, ни взять. – Вот вам, хвалённая свобода!
- Всяк должен место своё знать. – Мы ж напролом, не зная брода,
Несёмся голову сломя, людьми, наверно скоро станем,
И так же точно, как они, по всем статьям себя ославим.
Прощайте доктор, мне пора – пойду палить свои хоромы!
Свинья, она и есть свинья! – С неё достаточно соломы!

8. solo5591

"ЛЕПИЛА"

Лепил свои "пельмени" заяц,
Рифмуя шустро всё подряд.
И счастлив был занятьем этим.
Так лепят маленькие дети,
Пирожным творчеством горя,
В песочницу с утра влезая.

Не выучен на "кулинара",
Понятья в деле не имел.
А возомнил себя поэтом,
И будучи уверен в этом,
Он "пел", решителен и смел,
С неимоверно-рьяным жаром.

И ёлки все вокруг увесив
Листами песенок своих,
Глаза косые видом теша,
Не слыша хохота, насмешек,
Не замечая вовсе их,
Он жил невозмутим и весел.

**********************************

Бес под перья

Однажды старый соловей,
Из-за склерозности своей
Забывший песни прежних дней,
Увидел в дивный час рассвета
Среди зелёных вешних веток
Молоденькую соловьиху.
Печально погрустил он тихо
По поводу своих годов,
Как водится у стариков.
И басня кончилась бы эта.
Но тут какой-то птичий бес
К нему под пёрышки залез.
И в ту же самую минуту
Все мысли повернулись круто:
"Да что это я, в самом деле?!
Душа ещё не еле-еле
В моём сушёном птичьем теле."
И начал выводить он трели.
Так разошёлся под конец
Наш многоопытный певец,
Что здесь же, после песни прямо,
Сдалась восторженная дама.

Мораль сей басенки проста:
Мужчины! Пойте хоть до ста.