Карты Таро. История происхождения карт Таро. История возникновения карт таро

Происхождение карт, как для игры, так и для гадания, к сожалению, вызывает больше вопросов, чем ответов. А история Tarot на сегодняшний момент – это набор множества версий и гипотез, зачастую невероятных и противоречащих друг другу. С уверенностью можно сказать лишь одно, что об истории происхождения карт Таро доподлинно ничего не известно. Документально первые упоминания о картах и карточных играх появляются лишь в 14 веке. Однако большинство исследователей пришли к заключению, что история Tarot гораздо более древняя, чем принято думать. Учитывая, что в 14 веке карты были широко распространены, а колода уже представляла универсальную, логичную систему с включением архетипических образов, то доводы людей, изучающих историю Таро, в пользу более раннего происхождения карт не лишены оснований.

Предлагаю вашему вниманию замечательную статью о происхождении карт «Таро - шифровка из прошлого» Елена МОДЕНОВА, размещена с разрешения автора.

В последние несколько десятилетий во всем мире наблюдается повышенный интерес к предсказательным системам и практикам, в особенности, к картам Таро. Используемые для гадания карточные символы в течение веков завораживали людские умы и продолжают это делать до сих пор, каждый раз раскрывая свои новые и новые грани…

Их используют для предсказаний и медитаций, покупают для коллекций и игр, с ними работают психологи, к ним обращаются люди разных возрастов, профессий, материального достатка. В Таро есть что-то, вызывающее живой интерес. Обратимся же к их истории, затерянной в глубине веков.

Родина – Древний Египет

Самые ранние документальные свидетельства позволяют предположить, что Таро пришли в Европу из мусульманского мира где-то около 1375 года. Они использовались в Италии в карточной игре, которая носила французское название Les Tarots. Долгое время карты Таро применялись только для игры, и лишь в конце XVIII века с помощью их стали делать предсказания.

Колода Таро состоит из пятидесяти шести карт, известных как Младшие Арканы, и двадцати двух картинок, получивших название Старших Арканов. Первые письменные упоминания о Старших Арканах появляются лишь после 1445 года, которым датируются самые ранние из дошедших до нас карточных колод.

Хотя придворные и числовые карты Младших Арканов Таро несомненно связаны с игральными картами, которые остаются в ходу и по сей день, всё-таки можно предположить, что сами Таро гораздо старше.

Одна из гипотез гласит, что карты Таро возникли на основе египетских иероглифов, и что во времена фараонов Таро было собранием чеканных фресок на стенах тайного храма, на которых изображались важнейшие оккультные истины.

Также стоит отметить так называемую колоду Мантеньи, созданную примерно в то же время, что и колода Висконти-Сфорца. Колода состоит из 50 карт и не содержит Младших Арканов, поэтому она не подпадает под определение Таро, несмотря на сходство с некоторыми традиционными образами Старших Арканов.

Первое документальное упоминание об авторских колодах Таро относится к концу XIV века. Речь идёт о трёх позолоченных и разнообразно украшенных колодах карт, написанных художником Жакмьеном Григонье для французского короля Карла VI. За основу он взял цыганские карты и продал их королю за 50 су.

В Национальной библиотеке Парижа лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье, хотя есть мнение, что они созданы в Венеции в XV веке.

С 1500 года начали появляться печатные колоды Таро, что вызвало волну популярности игры в народе. Многие подлинные исторические колоды Таро были созданы во Франции. И из них наибольшей известностью пользуется «Марсельское Таро», графика которого не изменялась с XVIII века.

В первых колодах 22 Старших Аркана играли роль постоянных козырей (кроме Шута, которым можно было играть вместо любой другой карты). Остальные 56 карт, четыре карточные масти Младших Арканов тогда, похоже, соотносились с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки – духовенство, монеты – купцов и горожан, а посохи – крестьян и слуг.

Карты Двора Паж, Рыцарь, Королева и Король условно обозначали четыре ранга аристократии в порядке увеличения власти. В дальнейшем масти назывались по-разному, пока с распространением карточного печатания не утвердились фигуры червей, бубен, пик и треф.

22 буквы иврита

Популярность Таро росла, что способствовало появлению множества эзотериков, имевших собственный взгляд на этот предмет.

В XVIII веке представитель французского масонства мыслитель Антуан Кур де Жеблен рассматривал отношение карт Таро к египетской культуре. В ходе обширного оккультного исследования он разработал гипотезу о связи между Таро и так называемой «Книгой Тота». Авторство этой книги приписывают легендарному Гермесу Трисмегисту – древнегреческому алхимику и магу.

В середине XIX века дело Кура де Жеблена продолжил другой французский оккультист, Альфонс Луи Констан (псевдоним Элифас Леви). Он разработал систему интерпретации карт Таро, в том числе и колоду Райдер-Уэйта.

Он же установил связь Таро и Каббалы (старинной еврейской мистико-магической системы), что до сих пор вызывает споры относительно истинных соответствий 22 Старших Арканов и 22 букв иврита, которые, согласно Каббале, являют собой слова, с помощью которых неведомый бог проявлял себя во Вселенной.

Знания о законах мироздания

Следующим выдающимся исследователем и систематизатором Таро был Жан-Батист Альетт (псевдоним Эттейла), современник и ученик Кур де Жеблена. Он не увлекался “философским” аспектом символики Таро, а систематизировал и привёл в порядок систему гадания на картах. Именно он ввел понятие “прямая карта”, “перевернутая карта”, “бланка (сигнификатор)”.

Огромный вклад в Таро сделал и известный оккультист и мистификатор Алистер Кроули. Во время второй мировой войны он написал свою “Книгу Тота” и изготовил соответствующую колоду Таро. Его книга представляет собой фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а также их каббалистическим и астрологическим соответствиям.

Таро Тота основана на Каббале и отражает структуру Древа Сфирот – Древа Жизни, это эксклюзивная колода Таро, мистические образы которой воплотила художница леди Фрида Харрис.

Итак, история становления современного Таро фактически сложилось из появления двух колод: «Марсельского Таро» и «Таро Райдер-Уэйта». Первую колоду характеризует наличие символических рисунков только на Старших Арканах, вторую же – их наличие и на Старших и на Младших.

В некоторых ранних колодах содержится более семидесяти восьми карт, порядок их следования несколько раз менялся. Все известные колоды прекрасно оформлены, и каждую из них можно считать достойным, хотя и своеобразным произведением искусства. Более того, многие люди покупают карты Таро просто как миниатюрные картины, а не как гадальный инструмент.

Сейчас в мире существует большое разнообразие Таро. Помимо «классики», в последнее время появилось большое число колод, которые направлены на изучение определенных сфер жизни и познания самого себя. Из всего вышеизложенного возникает вопрос: стоит ли людям обращаться за советом к картам Таро?

Конечно, стоит! С их помощью можно заранее продумать, проанализировать любую ситуацию прошлого, настоящего и будущего, что несомненного позволит избежать ошибок и сделать правильные выводы. Таро помогает увидеть пределы тех ограничений, которые мы сами на себя накладываем, и расширить наше восприятие реальности.

И, несмотря на то, что Таро предпочитает хранить свою историю под покровом тайны, у этой уникальной системы, есть своё настоящее и интересное будущее. Именно в наши дни Арканы Таро начинают раскрывать свой истинный потенциал, свою потрясающую способность отражать человеческие эмоции, современную психологию и жизненные ситуации, через которые проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни.

Елена МОДЕНОВА, таролог

Из книги “Таро: теория и практика.

Полное описание системы А. Э. Уэйта”

В геpметической тpадиции считается , что дpевние евpеи получили свои эзотеpические знания у египтян , поэтому двадцать две буквы и десять Сефиpот Каббалы -- основа системы Таpо -- имеют , в сущности , египетское пpоисхождение .

Согласно легенде, в Дpевнем Египте имелся хpам, в котоpом пpоводились мистеpии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации пpоводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические каpтины, от котоpых впоследствии пpоизошли Великие Аpканы Таpо. Подpобный pассказ об этих мистеpиях и о дpевних каpтинах Таpо можно найти в книге "Египетские мистеpии", пpиписываемой Ямвлиху и пеpеведенной на pусский язык издательством "София".

Некотоpые исследователи оспаpивают египетское пpоисхождение Таpо. Действительно, кpоме сочинения, пpиписываемого Ямвлиху, и пpеданий геpметических оpденов, у нас нет доказательств существования "Книги Тота" (Великих Аpканов Таpо) в Дpевнем Египте. Дpевнеевpейские каббалистические коpни пpослеживаются в Таpо гоpаздо четче, и скептически оpиентиpованные адепты Таpо пpедлагают считать отпpавной точкой в истоpии этой системы 300 год нашей эры -- примерную дату создания "Сефер Йецира", фундаментального тpуда по Каббале, в котором детализируется астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.

Документиpованная истоpия Таpо в сжатом виде может быть пpедставлена так:

1367 год н. э. -- В каноне Берна появляется запрет на каpточную игру. Это самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.

1392 год -- Жакмен Грингоннеp создает три колоды Таро для развлечения фpанцузского коpоля Каpла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший из сохранившихся до наших дней документ Таро.

1450 год -- В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таpо для семейств Висконти и Сфорца. Фpагменты этих колод обpазуют самую дpевнюю из дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.

1540 год -- В Италии в книге Марколино "Гадание" ("Le Sorti") появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.

1612 год -- В анонимном трактате "Слава и исповедь pозенкрейцеров", манифесте евpопейского тайного общества pозенкрейцеров, появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом, настоящем и будущем.

1781 год -- В энциклопедии Кура де Жебелена, озаглавленной "Первобытный мир ("Le Monde Primitif"), Таро впервые связывается с Египтом. Де Жебелен утвеpждал, что оригинальной колодой Таро, созданной в Древнем Египте, была иероглифическая Книга Тота.

1785-1791 годы -- Французский оккультист Эттейлла пишет ряд книг, в которых создает пеpвый мантический словарь для карт Таро. (При создании своего собственного словаря Мазерс не пользовался определениями Эттейллы в качестве источника. Папюс пpиводит их, вместе с гадательными методиками Эттейллы, в своей книге "Пpедсказательное Таpо" (“Le Tarot Divinatoire”), котоpая была пеpеведена на pусский язык в 1912 году и выдеpжала несколько pепpинтных изданий в конце 80-х -- начале 90-х гг.)

1856 год -- Элифас Леви в своей работе "Учение и ритуал высшей магии" ("Dogme et Rituel de la Haute Magie") впервые связывает Каббалу и Таро. Это и есть та схема, которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таpо "Золотой Зари". (Русский пеpевод книги Леви можно найти в книге, изданной "REFL-book" в 1994 г. Он публикуется как "довесок" к книге Дион Фоpчун, котоpая в этом издании получила название "Тайное без вымыслов".)

1887 год -- После образования общества "Оpден Золотой Зари" Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем манускpипте "Книга Т" ("Book T").

1889 год -- Папюс публикует "Цыганское Таро" ("Le Tarot des Bphemiens"). В этой книге он pазвивает пpинципы экзотеpического каббалистического Таро Элифаса Леви.

1909 год -- Алистер Кроули в пpиватном издании "Книги 777" ("Liber 777") подробно описывает порядок Таро, установленный Мазерсом. Эти сведения также раскрываются в частно издаваемом Кроули в 1909 -- 1914 гг. оккультном альманахе "Равноденствие" ("Equinox"). (особенно в выпуске I:8).

В 1910 году в майском номере английского журнала "Occult Review" некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе "Золотой Зари", приводя таблицы из "Книги 777" Кроули.

1910 год -- Артур Эдвард Уэйт публикует книгу "Иллюстрированный ключ к Таро" ("The Pictorial Key to the Tarot"), в которой намекает на существование тайного каббалистического Таро в системе "Золотой Зари".

1916 год -- в Москве Владимиp Шмаков публикует энциклопедический тpуд "Священная книга Тота. Великие Аpканы Таpо" (репpинт: "София", 1993), в котоpом увязывает фpанцузскую каббалистику Таpо с индийской ведантой, гностицизмом и дpугими pелигиозными и философскими учениями.

1920 год -- В цикле статей для журнала "AZOTH" Пол Фостер Кейс приводит свои толкования Таро в свете традиции философской школы "Золотой Зари". Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.

1937 год -- Израэль Регарди публикует тайные инструкции "Золотой Зари" вместе с "Книгой Т" в своем четырехтомнике "Золотая Заря" ("The Golden Dawn").

1944 год -- В "Книге Тота" ("Book of Thoth") Алистера Кроули обстоятельно описывается новая веpсия Таро, реконструированная по "Книге Т" Мазерса, но в свете телемической магии (Кроули был основателем pелигии телемизма (от греч. thelema -- "воля"), основные догматы котоpой: "Каждый человек -- это звезда", "Твоpи свою Волю -- да будет в этом весь закон" и "Любовь есть Закон -- Любовь, подчиненная Воле").

1947 год -- В книге "Таро, ключ к мудрости веков" ("The Tarot, A Key to the Wisdom of the Ages") Пол Фостер Кейс развивает символизм "Золотой Зари" для Великих Арканов Таро. Это издание представляет собой окончательную версию книги Кейса "Введение в Таро" ("Introduction to the Tarot"), впервые опубликованной в 1920 году.

С 1969 года до настоящего времени -- Возрождение интереса к Таро пpивело к шиpокому pаспpостpанению тpадиционных колод (веpсии Уэйта, Кроули и Кейса) и к созданию совеpшенно новых (языческих, викканских, нью-эйджевских, Ошо-Таpо и т. д.). В 1969 году появляется "Т: Новое Таро", pазpаботанное на основе контактов с духами с использованием алфавитной доски. После этого начали появляться все новые и новые ваpианты Таро, большая часть котоpых уже не имеет пpактически никакого отношения к каббалистическому, геpметическому Таpо "Золотой Заpи".

Источник Таpо

Итак, хотя пеpвая книга, посвященная метафизике Таpо, была издана фpанцузом Элифасом Леви в 1856 году, пеpвоисточником английского эзотеpического ваpианта этой системы следует считать "Книгу Т". Согласно легенде, это -- та самая пергаментная рукопись, которую обнаружили в руках основателя братства Розенкрейцеров Христиана Розенкрейца, когда откpыли его могилу через сто двадцать лет после погребения. Согласно более скептической веpсии, "Книга Т" была написана Мазерсом, увенчав его собственные многолетние каббалистические исследования.

В настоящее время можно без особого труда познакомиться с содержанием этого тайного документа "Золотой Зари", так как "Книга Т" полностью опубликована в энциклопедическом тpуде Регарди "Золотая Заря". В небольшом объеме этого документа Мазерсу удалось пеpеpаботать все свои интуитивные каббалистические догадки о Таро в рабочий мантический лексикон, который и в наши дни остается по-прежнему актуальным.

  • "Иллюстрированный ключ к Таро " (1910) Артура Эдварда Уэйта (почти полностью пpиводится в настоящем издании)
  • "Книга Тота " (1944) Алистера Кроули
  • "Таро: Ключ к мудрости веков " (1947) Пола Фостера Кейса

Каждое из этих толкований напрямую пpоисходит от "Книги Т" Мазерса, поскольку все эти автоpы какое-то время были членами ордена "Золотой Зари". В каждой из книг содержится масса прорицательных значений для карт Таро, но при критическом рассмотрении выявляется, что все эти значения непосредственно восходят к мазерсовскому уникальному прорицательному словарю для Таро.

Фpанцузская и английская школы Таpо

Основное отличие между французской (Леви) и английской (Мазерс) оккультными школами состоит в том, где они размещают карту Глупец среди Великих Арканов. Леви считал Глупца картой без номера и pаспололагал его между Символом XX (Cуд), и Символом XXI (Мир). Пpи этом пеpвой каpтой колоды был Маг (или, как он называется во фpанцузской системе, Фокусник). Мазерс же считал Глупца первой картой, которая открывает всю последовательность Великих Арканов. Ведь ноль есть начало всех остальных чисел.

Какая же система правильна? Этот вопрос может быть разрешен лишь в ходе практической работы с обеими системами в течение длительного периода времени. Пpоpицатели, pаботающие с Таpо Уэйта, считают, что английская система интегрирует Каббалу и Таро на более глубоком уровне, чем система Леви. Но они также пpизнают, что во французской экзотерической каббалистической системе присутствует дополнительный набор значений, который порой способен по-новому осветить карты или придать им новый смысл. "Англичане" советуют не пренебрегать французской системой, но использовать ее как вспомогательную для получения дополнительного символизма.

Айвасс, ангел, с которым общался Кроули, возможно, ответил на наш вопрос в 1904 году, продиктовав следующий отрывок для "Книги Закона":

My prophet is a fool with his one, one, one; are not they the Ox, and none by the Book?

Мой пророк есть глупец, и пpи нем единица, единица, единица; не суть ли они Бык и ничто по Книге?

(Liber AL, I:48)

Здесь Глупец приравнивается к:

Единице, единице, единице Быку Ничто (по Книге)

Эти соответствия раскрывают тайный порядок Мазерса, в котором символ Глупца открывает колоду Таро и соответствует еврейской букве алеф. Каждое из трех символических соответствий для Глупца связано с еврейским алфавитом следующим образом.

111 -- это числовое значение названия буквы алеф, записанного по-еврейски (ALP = 1 + 30 + 80 = 111). Бык -- иеpоглиф, соответствующий названию буквы алеф. Ничто (по Книге) -- ноль, число Глупца в Таpо (символической книге в каpтинках).

Как Мазеpс pаскpыл этот важнейший секpет Таpо? Нашел ли он его в каком-нибудь секpетном манускpипте? Был ли он посвящен в какое-нибудь тайное сообщество магов, хpанившее этот секpет? Или он отыскал этот ключ самостоятельно, силой собственного интеллекта?

Официальная веpсия происхождения магической системы "Золотой Зари" строится на существовании некой таинственной рукописи. Оккультист-масон Уинн Уэсткотт нашел в книжных развалах некий древний текст, состоявший из множества статей. Этот текст вошел в историю как "зашифрованная рукопись". В тексте содержались сведения о системе масонских ритуалов на основе каббалистического Древа Жизни. Все данные были записаны в схематическом виде, причем время от времени использовался неизвестный цифровой код. Согласно другой версии этой истории, Уэсткотт нашел зашифрованную рукопись среди книг и бумаг своего недавно умершего друга. Так или иначе, Уэсткотт, не сумев расшифровать эту тайнопись, обратился за помощью к собрату-фpанкмасону Сэмюэлу Лидделу Мазерсу.

Мазерс, благодаря многолетним целеустремленным оккультным исследованиям в Британском музее, тотчас же "расколол" шифр, использованный в этой рукописи. Он узнал в нем цифровой код, которым пользовался оккультист пятнадцатого века Тритемий в "Полиграфии". С этим цифровым кодом работали алхимики, пытаясь скрыть свои тайны. Когда рукопись расшифровали, оказалось, что в ней содержится вся информация, необходимая для создания того, что мы сейчас называем магической системой "Золотой Зари". В ней же сообщался немецкий адрес некоей Анны Шпренгель, пpедставительницы континентальной pозенкpейцеpовской ложи. Уэсткотт заручился разрешением pозенкpейцеpов открыть филиал в Англии, и с помощью Мазерса и доктора У. Р. Вудмана в 1887 году основал первую английскую ложу "Золотой Заpи".

Эта веpсия признается большинством адептов "Золотой Заpи" и отстаивается в сочинениях Израэля Регарди. Однако в 1972 году появилось исследование, опровергавшее ее. В книге Эллика Хау "Маги Золотой Зари" разоблачалось мистическое происхождение оpдена и доказывалось, что дошедшие до нашего времени документы, которые якобы ведут происхождение от ранее существовавшей на континенте ложи pозенкрейцеров, в действительности сфабрикованы Уэсткоттом и Мазерсом.

Дэвид Аллен Халс, один из ведущих совpеменных исследователей Таpо, Каббалы и нумеpологии, изучил документы и положения Хау в свете других исторических исследований на тему происхождения "Золотой Зари" (таких, как сочинения Френсиса Кинга, Джорджа Харпера, Джеймса Уэбба и Этель Кохун). Вот к каким выводам он пришел:

Документация "Золотой Зари" действительно сфабрикована Мазерсом под руководством Уэсткотта Ими двигало побуждение создать для новой синтетической системы западной магии "фактоp шума" Сделав это, они смогли бы убедить больше людей признать систему "Золотой Зари" как правильную.

Поводом для выдумки этой мифической зашифрованной рукописи послужил роман Булвер-Литтона "Занони", который начинается с описания загадочного тайнописного манускрипта, написанного странным буквенным кодом; тщательный перевод этого манускрипта якобы лег в основу текста "Занони".

Как бы то ни было, весь этот хитроумный план обернулся против его создателя, потому что один из членов ложи, поэт У. Б. Йейтс, поставил под сомнение подлинность первоисточников. В комитете, сформированном для расследования истинного характера этих документов, в конце концов произошел раскол, повлекший за собой, среди прочего, изгнание Мазерса из магического ордена, который он же создал. Однако ни Йитс, ни его комитет по расследованию так никогда и не смогли раскрыть тайну происхождения магической системы "Золотой Зари".

Халс выдвинул свою версию происхождения документов "Золотой Зари". Мазерс, независимо от Уэсткотта, на протяжении многих лет работал в книгохранилище Британского музея, отбирая всю необходимую информацию для создания основ магической системы "Золотой Зари". Благодаря знанию масонских ритуалов, он придумал новый свод ритуалов, в котором проигрывалась тема каждой Сефиры и каждого Пути на Древе Жизни, а не традиционные масонские темы Храма царя Соломона.

Зная енохианскую систему Джона Ди, Мазерс создал свою переработанную версию этой системы в свете еврейской Каббалы и Таро. Но наибольшая ценность его системы в сравнении с любой другой состоит в том, что Мазерс построил самую удобную для работы схему соответствий Таро, сумев восстановить тайный порядок Великих Аpканов Таро (первых двадцати двух карт) на основе еврейского каббалистического текста "Сефеp Йециpа". Именно эта модель основных атрибутов Таро, а вовсе не енохианская, как предполагают многие авторы, лежит в основе всех прочих символических систем "Золотой Зари". В самом деле, чтобы енохианская система вписывалась в систему "Золотой Зари", в ней должны выполняться соответствия между Таро и буквами еврейского алфавита. Без Таро енохианская система не укладывается в основной ряд магических соответствий.

Халс считает, что Мазерс открыл истинную каббалистическую модель для Таро, пpичем сначала разработал соответствия для Таро, и только потом создал все прочие системы, чтобы они согласовывались с этими основными соответствиями, что и привело к уравниванию Глупца с еврейской буквой алеф и элементом Воздуха (0 = 1). Это предположение, похоже, подтверждает сам Мазерс в своем введении в символизм "Книги Т", заявляя:

При этом я не только расшифровал символизм, но и подверг его проверке, изучению, сравнению и научному исследованию как средствами ясновидения, так и прочими способами. В результате я убедился в абсолютной пpавильности символизма "Книги Т" и точности, с которой он представляет Оккультные Силы Вселенной.

При создании "Книги Т" Мазерс столкнулся с тремя основными тайнами, касающимися истинного порядка Таро. Это были:

  • Тайна карты, возглавляющей колоду карт Таро,
  • Тайна порядка семи планет в группе Великих Аpканов,
  • Тайна расположения Льва и Весов в Великих Аpканах.

О том, как он разгадал эти тайны, подробно рассказывается ниже.

Следует заметить, что три следующие главные публикации впервые открыли для мира основные соответствия Мазерса:

  • "Книга 777 " Алистера Кроули (1909) -- таблица XIV этого текста показывает секретные атрибуты Мазерса (без ссылки на источник)
  • "Иллюстрированный ключ к Таро " Артура Эдварда Уэйта (1910) -- Уэйт явно не раскрывает соответствий Мазерса, но пользуется ими в своей книге как первоисточником для всех символов и прорицательного словаря. Он прячет в символах все ключи, необходимые для расшифровки тайного символизма. К примеру, на карте Символа III, Императрицы, изобpажены правильные астрологические атрибуты Венеры. (Подpобно все эти ключи объясняются в нашей книге в pазделе "Аpканы Таpо Уэйта".)
  • "Введение в учение Таро " Пола Кейса (1920) -- В этой первой работе Кейс показывает эзотеpический порядок Таро. Кейс утверждает, что эти соответствия явились результатом его собственного независимого исследования, проведенного около 1906 года. Однако, в примечании на странице 14 этого текста сказано, что "планетарные атрибуты (для Великих Арканов) взяты из "Книги 777", Лондон, 1909." Это означает, что до 1909 года, когда он прочитал "777", у него не было полной уверенности в правильности эзотерической последовательности семи планет в Таро. Источником же планетарных соответствий, которыми воспользовался сам Кроули, был Мазерс.

Каждый серьезный толкователь Таро, особенно А. Э. Уэйт, А. Э. Кроули и П. Ф. Кейс, пользовался "Книгой Т" Мазерса, составляя определения и иллюстрации к собственной системе Таро.

Если пpоpицательные характеристики, составленные Уэйтом, Кроули и Кейсом, сопоставить с оригиналом Мазерса, то появляется возможность реконструировать прорицательный канон, необходимый для того, чтобы дать четкое определение каждой из семидесяти восьми карт.

Многие люди, наверняка, слышали о возможности узнать будущее с помощью карт Таро. Даже скептики всегда стремились услышать, что же их ждет впереди. По мнению прорицателей, именно с помощью карт можно увидеть не только какой будет личная жизнь, но и получить ответы на финансовые вопросы. Стоить заметить, что окутанное тайной гадание вызывает небывалый интерес в последнее время. К таинственной колоде все чаще прибегают не только ясновидящие, но и обычные люди.

Что такое гадание на картах Таро

Человек, занимающийся практикой гадания, скажет, что Таро – это скрытые древние символы, открывающие путь в неведанное будущее. Это один из древнейших артефактов эпохи Ренессанса. Первые сведения о разукрашенной колоде встречаются в манускриптах XV столетия в Италии. Ее применяли для игры, по правилам схожей с традиционным бриджем. И только с XVIII столетия Таро стали использовать в процессе предсказания будущего. Гадание на картах не дает прямых ответов, как считают многие, а лишь позволяют посмотреть на событие с разной точки зрения. Применение в гадании колоды Таро – это способ понять не только свою жизнь, но и познать близких людей.

История карт: хронология событий

1200 год: впервые история упоминает о картах, используемых в специфической игре в Европе. Считается, что проникли они из Ближнего Востока. На протяжении столетия карты становятся самым популярным развлечением богатых и знаменитых. Колода имеет четыре масти, обладает старшими и младшими картами.

1442 год: иллюстрированные карты становятся востребованными при княжеском дворе Феррары. В этот период художник Бонифацио Бембо создает колоду (сохранилась и по сей день), ставшую своеобразным свадебным подарком.

1500 год: доступность первых печатных карт позволяет Таро проникнуть в широкие массы населения. До этого периода карты имели лишь влиятельные и состоятельные вельможи.

1526 год: первое сказание о гаданиях с использованием Таро, которое выполнялось цыганами. Странствующий народ прибыл в Европейские страны в 15 столетии, принеся с собой новые системы предсказывания будущего с помощью Таро. По сказаниям цыгане – коренное население Египта и благодаря ним Таро прочат древнеегипетское происхождение.

1781 год: заявление священника протестанта Антуана Кур де Жеблена о том, что Таро – это потерянная книга Тота, открывающая тайны мировоззрения.

1850 год: Батист Поль Гримо, известный издатель, выпускает одну из самых востребованных в настоящее время колоду карт Этейллы.

Последние годы XIX века: карты Таро наделяются новой символикой в духе Высшей Ритуальной Магии. Орден «Золотой Рассвет» выдает миллионным тиражом иллюстрированные карты, под название Райдеровское Таро, ставшие базой для предсказаний.

1910 год: публикация издания Артура Эдварта Уайта «Иллюстрированный ключ к Таро», посвященное мистике, божественному происхождению колоды с загадочной символикой.


Сегодня карты Таро имеют разное стилистическое оформление:

  • «Тота» – карты, оформленные в современном стиле, изобилующие экзотерическими знаками;
  • «Египетские» – карты с изображением египетской символики;
  • «Марсельские» – карты с использованием французского стиля оформления;
  • «Висконти Сфорца» – карты, в которых символы исполнены в стиле эпохи Ренессанса;
  • «Райдера-Уэйта» – карты, имеющие самые осмысленные изображение, масти и нумерацию. Эта загадочная колода является одной из самых популярных в гадании.

История предсказаний в России с помощью Таро

В России отношение к картам Таро можно охарактеризовать двумя этапами.

Впервые чудо-колода появилась еще в XIX столетии. Поклонник всего мистического царь Павел I всячески способствовал развитию гадальных систем. При его правлении в Россию проникли способы предсказывания Малой Ленорман, «Посещения Сибиллы» и т.д. В 1861 г. в Москве появляется «Таинственная книга Тота», к которой прилагалась колода карт с прорисованными Младшими Арканами. Но особую популярность система приобрела лишь в начале ХХ столетия благодаря политику и эзотерику доктору Папюсу. В тот период гадальную систему рассматривали как:

  • мистико-герметическую: П. Успенский в своих предсказания применял основные центральные символы, нарисованные в черно-белом цвете. По его мнению, белый – это основа человеческого познания, а черный – контраст, позволяющий увидеть особенности каждого характера;
  • филосовско-герметическую: В. Шмаков использовал совпадение эзотерических систем и их гармоническое соотношение с наукой;
  • нумерологию: Г.О.М. использовал связь чисел и Старших Арканов.

В период Советского Союза Таро, как и иные оккультнические науки, затихает. И только с распадом великой страны карты возвращаются в страну в британо-американском варианте. В России смешиваются разносторонние традиции предсказаний в результате чего возникает своеобразная линия отличия. Сегодня Таро после многих экспериментов имеют сугубо психологическое звучание. Возникают практические направления:

  • медицина на Таро;
  • проектирование методики;
  • гадальные системы.

Российская традиция Таро не тяготеет к предсказаниям будущего. Она предполагает глубокий анализ взаимосвязей, изучение поведенческого фактора людей с окружающим миром. Это одна сторона современной практики. Иная – носит характер «цыганщины», легенд и предсказаний будущего.


Цыганское Таро напрямую связано с мистикой. Их колода считается универсальной и используется для анализа событий и взаимоотношений между людьми, психоэмоциональной диагностики человека. Стоить заметить, цыгане редко гадали себе. Чаще всего они прибегали к колоде для предсказаний определенному клиенту. Смысл иллюстраций цыганской колоды существенно отличается от традиционных Таро: практически все карты имеют отличия. К примеру, Старшие Арканы, такие как Папа, Повешенный и иные в них, просто, отсутствуют. Также сменена в них и нумерация: Правосудие обозначается в цыганской колоде цифрой семь, Сила обладает номером одиннадцать. В колоде цыганских Таро присутствуют карты Земля и Небо, которых не встретить больше нигде.

Цыганская предсказательная система построена на трудах Роланда Бакленда, который был внуком барона кочевого народа, является уникальной и имеет множество раскладов:

  • карта дня – гадание, которое используется для определения конкретной даты: что она принесет, какие события произойдут. Используя этот расклад оккультисты получают совет, как лучше поступить в той или иной ситуации;
  • на новое знакомство, который поведает о первых впечатлениях после встречи с незнакомым человеком;
  • на любимого, позволяющее определить общие интересы двух людей;
  • узнать правду, используемое для получения достоверной информации и т.д.

Применение цыганских карт — самый сложный процесс предсказания. Немногие маги используют их в гадании. Сами же цыгане не применяют иных карт, всецело доверяя родной колоде.

Появление Таро: мифы и легенды

Одним словом, достоверно, когда появились карты неизвестно. И именно поэтому существует множество легенд об этом мистическом атрибуте.

  • Древний Египет . Самой распространенной легендой в мире является сказание, идущее с Древнего Египта. Согласно поверью, для передачи тайной информации древнеегипетские жрецы зашифровали свои знания в символах: данные сведения были доступны лишь посвященным людям. Колода, состоящая из 78 золотых карт в виде пластин с определенными изображениями, могла поведать всю мудрость Мира.
  • Китай . По данным словаря Чинг-Цзе-Тунга начиная с 1120-го года в Китае возникает игра, в которой используются пластины из слоновой кости с нанесенными на них рисунками. В то время страна вела активную деятельность с Европой. Именно по торговым каналам и попали Таро во все страны Мира. Но были ли карты предсказывающими будущее – остается загадкой.
  • Вавилон . Подобие символов Таро находятся на цилиндрах Вавилона, хранящихся в Британском музее. Многие колоды в точности передают известные изображения. Вавилонское происхождение колоды не доказано, как, впрочем, и никакое иное, поэтому и имеет право на существование.

Странствующий народ

В древние времена мудрецы увидели: мир стал наполняться людьми, которые не воспринимают целостность бытия. Появилось опасение, что человечество может использовать уникальные знания не на благо Земли. Мудрецы зашифровали свои знания, преобразив их в символы на 78 пластинах и отдали образовавшуюся колоду странствующему народу – цыганам. В соответствии с этим верованием Таро это:

  • TORA – закон
  • ATOR – природа
  • ROTA – круг
  • ORAT – речи

Считается, что с помощью таинственной колоды карт можно:

  • получить достоверный ответ на интересующий вопрос, стоит только правильно задать его;
  • выполнить анализ сложившейся ситуации и найти более приемлемый выход;
  • узнать будущие события жизни и своевременно изменить их.

Особенности предсказаний

Применение колоды Таро в процессе предсказания является лишь инструментом. Они используются для получения информации о будущем, помогают проанализировать настоящее, способствуют принятию верного решения в сомнительных ситуациях. Главное в обращении с ними– это умение правильно трактовать выпавшие символы.

Оккультисты считают, что гадание с помощью Таро на самого себя является неверным. Ведь гадающий постоянно на подсознательном уровне проводит анализ ситуации, а соответственно он может толковать расклад как ему удобно. В такой ситуации карты несут опасность – неправильно направленная магия способна губительно повлиять на человека.

Неправильное обращение с картами приводит к неправдивой информации: гадающий программирует себя на неудачи. Поэтому профессионал никогда не гарантирует 100% свершение предсказаний, ведь Таро – это помощь в поисках путей в жизненных ситуациях и какой из них выбрать каждый решает самостоятельно.

Существует мнение, что карты вызывают зависимость. Но проблема кроется не в самой колоде, а в ее использовании. Если человек неуверенно себя чувствует и бесконечно прибегает к гаданию – зависимость действительно возникает.


Опасность гадания

Гадание на Таро – это совокупность умений толкования, мастерство и интуиция. Только профессионалы умеют правильно с ними обращаться. Неправильное поведение чревато:

  • бессонницей;
  • упадком сил;
  • стрессом, депрессией;
  • эмоциональными расстройствами;
  • сильным оттоком энергии.

Оккультисты утверждают, что в процессе гадания открываются скрытые сознанию каналы, приводящие к получению энергетической информации. Неумение направить такого рода энергию приводит к исчерпанию жизненного ресурса человека.

Познавательные факты о картах Таро

  1. Полный контроль над собственным мировоззрением.
  2. Категорически запрещается использовать Таро просто из любопытства: в колоде скрыта магическая информация и игра с ней способна нанести урон.
  3. Существует более 10000 колод Таро с разной символикой: изображениями звезд кино и спорта, кукол Вуду, астрономическими символами. Каждый человек имеет возможность подобрать ту колоду, которая ему более всего импонирует.
  4. Прорицатели могут толковать карты по-своему, основываясь на личном понимании символики.
  5. Современные психологи используют карты Таро для составления психологического состояния клиента, предлагая ему выбрать карту из колоды, с которой он себя ассоциирует.
  6. Перетасовывание колоды приводит к поступлению энергии – карты заряжаются. Именно поэтому оккультисты предлагают «помешать» карты в колоде клиенту для получения достоверных сведений о нем.
  7. Некоторое религии негативно ставятся к гаданию на Таро, обосновывая это тем, что человек не имеет власти над судьбой.

Символы карт Таро скрывают что-то потустороннее и неведанное, которое вызывает интерес. Но распознать и правильно истолковать карты может лишь человек, владеющий даром. К гаданию стоит подходить особенно аккуратно: верующего в прорицания человека расклад карт может изменить судьбу.

Однако же, если обратиться к фундаментальному своду достопочтеннного Де Живри "Антология Оккультизма" (1931), можно узнать о том, что первые документальные свидетельства о существовании Таро имеют германское (!) происхождение и датируются 1329 годом. Таким образом, мы, вслед за Де Живри, полагаем установленным и доказанным, что учение Таро появилось в Европе в XIV веке, т. е. за столетие до прихода в Европу цыган! Что же касается первой официально "зарегистрированной" полной колоды карт Таро, то здесь пальма первенства, судя по всему, принадлежит Италии. Правда, еще в 1392 году французский король Карл VI, дабы избегнуть меланхолии и несколько развеяться, повелел художнику Жакмену Грингонье изготовить колоду карт Таро. Художник успешно справился с возложенной на него задачей, явив взорам своего монарха колоду из 22 карт Больших Арканов (от лат. arcanum - тайна), выполненных на телячьем пергаменте, с золотым обрезом и, вдобавок, имевших рубашки, инкрустированные серебром.

А первая полная, из 78 карт Больших и Малых Арканов, так называемая колода Висконти-Сфорца была создана придворным художником Бонифацио Бембо в 1428 году. Следует особо заметить, что существуют источники, согласно которым эта колода карт все-таки была создана позднее - в 1441 году, когда малоимущий покуда, но весьма амбициозный миланский кондотьер Франческо Сфорца сочетался браком с Бьянкой Марией Висконти, внебрачной дочерью третьего миланского герцога Филиппо Висконти. Однако куда более вероятна третья дата - 1450 год, поскольку она знаменует обретение Франческо Сфорца титула четвертого герцога Милана, вследствие того, что у отца его супруги иных наследников не имелось. И хотя годом спустя состоялось торжественное празднество, посвященное десятилетию брака Франческо и Бьянки, - тоже весомый повод для возникновения колоды, - все же 1450 год, как год создания колоды Висконти-Сфорца, представляется нам более достоверным. Как ни странно, но затем, вплоть до XVIII столетия, картам Таро так и не удалось снискать общенародного признания!

Положение коренным образом изменилось к 1773 - 1784 годам, когда граф Антуан Кур де Жебелен, ранее изучавший богословие в университете Лозанны, а потом, будучи уже странствующим проповедником Реформированной церкви, увлекся мифологией и сакральными таинствами и начал по частям публиковать свой беспрецедентный синкретический труд Le Monde primitive, analyse et compare avec le monde moderne ("Примитивный мир, его анализ и сравнение с миром современным"). Очередной том (1781) его поразительного исследования содержал эссе "Об игре в Таро", кроме того в качестве приложения фигурировало принадлежащее его перу "Исследование Таро, включая возможность прорицания посредством карт".

Именно там Жебелен первым возвещает гипотезу, касающуюся египетских корней Таро, и возводит учение Таро к легендарной Книге Тота. Это явилось началом. А двумя годами позднее ученик де Жебелена, парижский мастер парикмахерских дел Альеттэ (1738-1791), выпускает в свет под именем Эттейла (имя он изменил в 1781 году, вступив в масонскую Ложу, членом которой его учитель, де Жебелен, стал еще в 1776 году) "Способ поразвлечься посредством колоды карт, именуемых Таро", а через 5 лет он начинает торговать в Париже собственной колодой из 78 карт, обильно насыщенных масонской символикой, причем, именно ему принадлежит первенство привнесения в обиход коммерческого гадания. Эттейла вдохновенно гадал парижанам на картах Таро (а стоило оно весьма недешево по тем временам) и очень скоро заработал на этом целое состояние. Данное обстоятельство - помимо некоторых вольностей, допущенных в символике и порядке следования карт, - способствовало его невыгодной репутации во мнении последователей.

В 1788 году Симон Блокель издает колоду, явившуюся вариантом колоды Эттейлы. Позднее он выпускает в свет монографию Джулии Орсини, посвященную описанию и исследованию данной колоды. Кстати, полвека спустя с интервалом в 20 лет были опубликованы еще два варианта колоды Эттейлы.

А в 1855 году французский же оккультист Альфонс-Луи Констан (1810 - 1875), которого мы ныне знаем под именем Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la Haute Magie ("Учение и ритуал высшей магии"), ставшую краеугольным камнем в становлении оккультизма. Весьма интригующей представлялась структура его книги: две части по двадцать две главы, каждая из которых соответствует определенному Аркану Таро. Элифаса Леви мало занимала гадательная сфера использования карт Таро. Куда в большей степени он тяготел к раскрытию священных таинств еврейской Каббалы: в его понимании карты воплощали в себе тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из Больших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом Древе Жизни.

У.Б. Йийтс

Любопытно, что работы Элифаса Леви, повлиявшие на деятельность ряда оккультистов, в числе которых, кстати, уместно назвать и Артура Эдварда Уэйта, вдохновили маститого британского прозаика Эдварда Булвер-Литтона (1803 - 1873) на создание впечатляющих романов: "Преследуемые и преследователи", "Занони", "Грядущая раса", "Удивительная история", исполненных мистики и упоминаний о Таро. Эти романы оказали неизгладимое воздействие на таких мистиков и оккультистов, как С.Л.М. Матерс, У.Б. Йийтс, обучавший А.Э. Уэйта герменевтике, и А. Кроули, чья деятельность была тесно связана с основанным в 1886 году доктором Уином Уэсткоттом Герметическим Орденом Золотого Рассвета, определившим развитие оккультизма в Англии в конце XIX - начале XX столетия.

С.Л.М. Матерс
Мойна Бергсон

Сэмюэл Лидделл Макгрегор Матерс (1854 - 1918), видный розенкрейцер, разработал основные ритуалы Ордена Золотого Рассвета и был в 90-х годах XIX века, когда Орден считался особенно влиятельным, его руководителем. Матерс явился автором небольшого трактата по толкованию карт Таро - The Tarot: Its Occult Signification, use in fortune telling, and method of play ("Таро: Оккультное значение, использование для гадания, игровая методика", 1888), а его супруга Мойна Бергсон, имевшая способности к рисованию и приходившаяся родной сестрой поразительному французскому философу-интуитивисту Анри Бергсону (1859-1941), удостоенному, кстати, Нобелевской премии по литературе в 1927 году, нарисовала особую колоду Таро, новаторский состав или, точнее, порядок карт которой был определен самим Матерсом: помимо изменения иконографии целого ряда карт, он назначил Силе VIII номер, а Справедливости - XI, но главное - Безумному он отвел I позицию! Так было создано "Таро Золотого Рассвета", явившее миру английскую версию Таро и легшее в основу системы А.Э. Уэйта.

Перед тем, как перейти собственно к Уэйту, целесообразно упомянуть еще о ряде исследователей, без которых историю Таро представить практически невозможно. Прежде всего, это последователь Элифаса Леви, Жерар Анкосс (1865-1916), прославившийся под именем Папюс. Он явился автором таких монографий, как "Цыганское Таро" (1889) и "Предсказательное Таро" (1909). Знаменательная деталь: в качестве приложения к последней книге фигурировал альбомчик из 78 карт. Поскольку бумага была дрянная, карты во избежание их скорой гибели предлагалось сначала вырезать, а потом наклеивать на картон.

страница 1

Поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    При Каких Обстоятельствах Придёт в СУДЬБУ Ваша Родная Душа. ТАРО Некро 13. ТАРО Гремуар.

    Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr - прохождение Hard =31= Карты таро +250

    СВЯЗАН ЛИ ВАШ ДЕНЕЖНЫЙ КАНАЛ С МУЖЧИНОЙ? ТАРО

    Субтитры

Описание колоды карт Таро

Состав

Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

  • Старшие арканы - «козыри», обычно 22 карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться.
  • Младшие арканы - четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. Младшие арканы состоят из четырёх серий или мастей - Жезлов , Мечей , Кубков и Денариев . Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные» или «фигурные карты» («картинки») - Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева, Король. Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант.

Дизайн

В зависимости от использованной стилистики , различные знаменитые колоды получили имена:

  • Египетское Таро - египетские мотивы.
  • Марсельское Таро - в стиле Франции XVII века.
  • Таро Висконти-Сфорца - самая старая из известных полных колод, создана в XV веке, называется по имени заказчиков. Изображения старших арканов выполнены в стиле итальянского Ренессанса.
  • Таро Райдера - Уэйта - нарисованы в начале ХХ века, самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков. Названы по фамилиям первого издателя Уильяма Райдера и автора дизайна Артура Уэйта. Художница - Памела Колман-Смит. Впервые младшие арканы получили не только обозначения мастей и номинала, но и осмысленные сюжетные рисунки.
  • Таро Тота - колода, созданная Алистером Кроули и художницей-египтологом Фридой Харрис. Характерны более современным стилем исполнения и чрезвычайно богатой эзотерической символикой.

В XX веке, особенно во второй его половине, появилось множество «новых» дизайнов колоды Таро, так что сейчас затруднительно не только перечислить все варианты, но даже назвать их точное число. Значительная их часть являются вариациями на тему одной из классических колод, в основном - Таро Райдера-Уэйта, но есть и довольно оригинальные «тематические» дизайны. В качестве примеров можно назвать эротическое Таро Манара (арканы Таро проиллюстрированы тематическими зарисовками с остро-эротическим уклоном, автор - итальянский художник Мило Манара, колода создана в самом конце XX века и впервые выпущена в 2000 году) или Таро Эльфов Марка МакЭлроя и Дэвида Корси (в отличие от целого ряда других вариаций на эльфийскую тему, здесь композиции рисунков не заимствованы из Уэйта, а полностью самостоятельны, более того, в колоде, при сохранении всех общих особенностей Таро, символически изображены пять историй: старшие арканы последовательно рассказывают о том, как главный герой расследует пропажу четырёх реликвий, а карты мастей описывают историю каждой из этих реликвий). Есть колоды, созданные по мотивам различных культовых произведений искусства, и просто на популярные темы («Таро цветов», «Таро вампиров», «Самурайское таро» и так далее). Ряд последователей философских, религиозных и психологических школ оформили в виде колод Таро свои системы взглядов и используют такие колоды для различных практик («Ошо дзен Таро» и другие).

Таро и игральные карты

Напрашиваются параллели между колодой Таро и распространёнными европейскими игральными карточными колодами. Четыре масти Таро можно поставить в соответствие четырём традиционным карточным мастям: жезлы - трефам, мечи - пикам, кубки - червам, денарии - бубнам, ряд достоинств младших арканов, от туза до короля (или от двойки до туза) отличается от большинства игральных колод только наличием не трёх, а четырёх «фигурных» карт, причём в большинстве европейских игральных колод отсутствует Рыцарь, но имеется Валет (Паж), но есть и такие, в которых нет Валета, но есть Рыцарь (Всадник). Правда, со старшими арканами в игральных колодах связать нечего, лишь Джокер, имеющийся в 54-листовой колоде, может быть с некоторой натяжкой уподоблен Шуту.

Все эти параллели многократно отмечались различными исследователями истории Таро. По одной из распространённых гипотез, колода Таро была общим предшественником для всех европейских игральных колод. Есть и другие варианты, некоторые из них приведены ниже в разделе «Происхождение Таро».

Происхождение Таро

Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается на основе большинства современных исследований, карты Таро появились в Италии в начале XV столетия (1420-1440). В 1450 г. в Милане появляется колода Таро Висконти-Сфорца. Сохранившиеся фрагменты колод, изобретенных семействами Висконти и Сфорца, послужили прототипом современной колоды из 78-ми листов. Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. В 1465 году появляется колода Тарокки Мантеньи , структура которой основана на каббалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бины . Колода состоит из 50 карт, 5 серий или мастей (Небесный свод, Основы и добродетели, Науки, Музы, Общественный статус) по 10 карт в каждой. Некоторые изображения на современных картах Таро (старших и младших арканов) были заимствованы из колоды Тарокки (Энциклопедия современной магии, т. 2. 1996 г.). Колода Тарокки Мантеньи служила шаблоном символов для художников II половины XV века (в частности для Робине Тестара в манускрипте «Нравоучительная книга о шахматах любви»).

На сегодняшний день нет достоверной информации о том, что карты появились ранее. Иногда историю Таро пытаются начать с 1392 года, поскольку существует датированная им запись, согласно которой у Жакмина Грингонье была заказана колода карт для французского короля Карла VI , и некоторые из этих карт до сих пор хранятся в Париже . Однако колода «Таро Карла VI », хранящаяся в Национальной Библиотеке - это колода ручной работы конца XV в. северо-итальянского типа. Поэтому, возможно, заказанная для короля колода была обычной колодой для карточных игр.

Легенды

Египетская

Существует легенда, что в Древнем Египте был храм, в котором было 22 комнаты, а на стенах комнат были изображены символические картины, от которых впоследствии произошли Великие арканы Таро . Эта легенда подтверждает версию о том, что карты Таро произошли от виньеток древнеегипетской Книги Мёртвых , рисунки которых на самом деле наносились на стены священных сооружений - гробниц .

Впервые о возможности происхождения Таро из Египта упомянул Кур де Жебелен . Он писал в пятом томе «Первобытного мира» (1778): "Таро. Карточная игра, распространенная в Германии, Италии и Швейцарии. Это игра египетская, как мы ещё однажды покажем; её название состоит из двух восточных слов, Tar и Rha (Rho), и означает «царский путь». Это заявление было сделано до открытия розеттского камня в 1799 и тем более, до того, как были расшифрованы египетские символы. Все эти факты ставят под сомнение теорию о египетском происхождении, поскольку указанных Жебеленом слов в египетском языке не оказалось.

Каббалистическая

Другие считают, что Таро произошло из каббалы (двадцать две буквы и 10 сфирот в каббале - основа системы Таро) и считают отправной точкой в истории Таро 300 год нашей эры - примерную дату создания «Сефер Йецира », фундаментального труда по Каббале .

Функции

Игра

Французская игра таро (jeu de tarot) - карточная игра со взятками для четырёх игроков. Это единственная сохранившаяся до наших дней широко распространённая карточная игра, использующая полную 78-листовую колоду Таро. Игра повсеместно распространена во Франции, а также известна во франкоязычной Канаде. Французское таро известно с давних времён и пользовалось популярностью на протяжении, как минимум, нескольких столетий.

Гадальные карты

В трудах некоторых оккультистов можно встретить утверждения, что Таро использовалось для предсказаний едва ли не со времён Всемирного потопа, если не ранее. Однако первые документальные свидетельства о практике соотнесения карт (в частности, карт Таро) и человеческих судеб относятся лишь к XVI веку . Некоторые поэты того времени, описывая знаменитостей в хвалебных стихах, сравнивали людей с козырями Таро. Такие стихи именовались «tarocchi appropriati», и в одном случае (1527 году) они относятся к судьбе человека. В 1540 году в Италии выходит книга «Гадание» (итал. «Le Sorti» ), в которой автор, некто Франческо Марколино да Форли, указывает простой способ предсказания будущего с помощью карт масти монет обычной игральной колоды. Это наиболее ранний из известных нам трактатов о гадании. Хотя колода Таро и содержит аналогичные карты, невозможно однозначно утверждать, что Таро являлось в те времена развитым гадательным инструментом. Уверенно говорить о Таро как об оформившейся системе предсказаний можно лишь начиная с конца XVII века, поскольку в Болонье сохранились записи, датированные 1700 годом , в которых недвусмысленно описываются гадательные значения карт Таро.

Медитативная практика

В последнее время большую популярность приобретают медитативные практики при помощи изображений карт Таро. Чаще всего для этого используются Старшие Арканы. Цели такой практики могут быть различны: более глубокое понимание карт для использования в гадании, духовное развитие, оккультная практика .

Таро как источник тайных знаний

В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая , гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение , породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология , неоплатонизм , пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.

Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от древних культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет собой тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой области были Кур де Жеблен . В 1781 году вышла его книга «Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что Таро восходит к египетской традиции. Он предположил, что название «таро» переводится с древнеегипетского как «Путь Царя». Возможно, что изученные карты были созданы самим автором. Ещё подозрительнее причастность к созданию одной из колод, точнее следующей колоды графом де Сен-Жерменом или он же Эдгар де Валькур-Вермон, он же … и т. п. Кем он только не был, появляясь в разных ипостасях на протяжении многих лет, главное, что он так же был в одной масонской ложе с Куром де Жебеленом. По одной из версий Сен Жермен намерено изменил первоначальный вариант козырных карт Антуана Кур де Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный смысл, «легко» сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова . Позже масон Поль Кристиан, он же Питуа, Жан-Батист показал в своих рисунках одно из сокрытий Сен Жермена - карту. Эта карта расшифровывает и указывает на время перемен в ближайшем веке .
И с этого времени на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а изученное Марсельское Таро стало образцом для создания колод, на основе которой велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца , датируемая 1428 годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna с изображением классических богов и астрологических символов.

Особняком в ряду исследователей символизма Таро стоит учитель математики и парикмахер Альетт , на которого идеи книги де Жеблена произвели большое впечатление. Альетт, посвятив себя оккультным занятиям, разработал свою систему гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла , этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.

Крупные исследователи символики Таро принадлежат к одной из двух школ: французской или английской . Главное различие школ состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду Старших арканов. Основоположником французской школы является Элифас Леви . В г. в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые связывает каббалу и Таро, ассоциируя. Основоположник английской школы, Мазерс, помещает «Шута», - нулевой аркан, - перед «Магом», поскольку ноль есть начало всех других чисел, как Ничто есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия алеф соотносится уже с «Шутом».

Далее вопросом символики карт занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его руководством мисс Памела Колман-Смит, молодая американка, состоявшая в ордене «Золотой Зари» , нарисовала новую колоду Таро, так называемую колоду Райдера . Уэйт впервые поместил на рисунках «числовых» младших арканов, на которых ранее изображались только символы масти в соответствующем номиналу карты количестве, рисунки с определённым сюжетом, уникальным для каждой карты. Это позволило расширить толкование младших арканов при гадании: если раньше эти карты трактовались исключительно по сочетанию масти и номинала, то теперь появилась возможность использовать символику изображений. Другой существенной реформой стала перемена позиций арканов «Правосудие» и «Сила» (в ранних колодах - VIII и XI, у Уэйта - XI и VIII соответственно). Изданная одновременно с колодой книга Уэйта «Иллюстрированный ключ к Таро» даёт полное описание колоды, символики карт и её трактовок с позиций Уэйта.

Ещё через три десятилетия собственную колоду создал А. Кроули в соавторстве с художницей Фридой Харрис. Хотя колода Кроули выполнена в целом в «английском» стиле, он также внёс в неё заметные изменения: вернул «Правосудие» и «Силу» на исходные «французские» позиции (VIII и XI), переименовал часть старших арканов, изменив их трактовку, а также присвоил всем «числовым» картам младших арканов собственные имена, отражающие их значение. Фигурные карты младших арканов были переименованы: вместо четвёрки из «Пажа», «Рыцаря», «Королевы» и «Короля» используется четвёрка «Принцесса», «Принц», «Королева» и «Рыцарь». Работа над колодой, получившей название «Таро Тота » в честь одноимённого египетского божества, была закончена в 1944 году . Тогда же Кроули выпустил под псевдонимом «Мастер Терион» «Книгу Тота», где даётся описание колоды и расшифровка её символики согласно воззрениям Кроули. Трактовка карт, излагаемая Кроули, во многом отличается от классической традиции, она включает толкования из европейской астрологии, каббалы, мифологии множества народов, от Индии до Скандинавии. Символика Таро Тота чрезвычайно богата, многие тарологи называют эту колоду самым насыщенным символами вариантом Таро; она также наименее однозначна в толковании. Существует мнение, что Кроули сохранил в тайне некоторые аспекты символики своей колоды, вследствие чего его трактовки нередко дополняются и видоизменяются толкователями. Несмотря на стремление автора распространить свой подход к Таро как можно шире, колода Кроули была издана при его жизни лишь крайне ограниченным тиражом (200 экземпляров) и в неполноценном виде (низкое качество печати, рисунки карт взяты с репродукций «Книги Тота», использовано всего два цвета). Широкое её распространение произошло уже после смерти авторов, когда несколько издательств выпустили колоду большим тиражом и в нормальном качестве, использовав оригиналы рисунков, выполненных Фридой Харрис под руководством Кроули.. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. - 672 с. -