Академ рисунок уроки

Сегодня во многих школах Запада отказались от длительных академических штудий , что ограничивает возможность молодых художников в овладении изобразительной грамотой. Необходимо, чтобы в процессе обучения знания и умения, накопленные в длительных академических рисунках, соединялись с навыками, полученными в набросках и зарисовках. В результате формируется профессиональный, грамотный творческий рисунок. (Из книги В. А. Могилевцева "Наброски и учебный рисунок", рисунок: Чубирко С. П. V к. Торс в движении со спины. Бумага тон., сепия. 1998).

Чубирко С.П. Vк. Фигура в движении.1998 г Б. тон., сепия

Чубирко С. П. V к. Фигура в движении. Бумага тон., сепия. 1998

Антонов Е. Ю. III к. Натурщик сидящий. Бумага тон., угольный карандаш. 1996

Чубирко С. П. V к. Натурщик. Бумага тон., сепия. 1998

Антонов Е. Ю. III к. Натурщик со спины. Бумага тон., граф. карандаш. 1996

Киреева О. И. V к. Натурщик сидящий. Бумага тон., сепия. 2002

Киреева О. И. V к. Натурщик сидящий. Бумага тон., сепия. 2003

Антонов Е. Ю. III к. Натурщик. Бумага тон., граф. карандаш. 1996

Антонов Е. Ю. IV к. Натурщик. Бумага тон., граф. карандаш. 1997

Чубирко С. П. V к. Торс в движении. Бумага тон., сепия. 1998

Щелыгов Ю. А. III к. Натурщик. Бумага тон., граф. карандаш. 2006

Федоров А. А. V к. Натурщик сидящий. Бумага тон., карандаш. 2005

Лазарева М. С. V к. Натурщик. Бумага тон., сепия. 2001

Чернышей О. А. III к. Натурщик сидящий. Бумага тон., сепия. 2005

Знакомьтесь - голландский портрет



Голландский портрет XVII века считается наиболее плодотворным периодом развития портретного жанра. Голландцы - чемпионы техники живописи. Виртуозное владение рисунком в сочетании с простыми живописными средствами достойно всяческого изучения и подражания.


Johannes Wijbrants
Adriana Jacobusdr Hinlopen (geb 1646). Echtgenote van Johannes WijbrantsAdriana Jacobusdr Hinlopen (born 1646)

Bartholomeus van der Helst
Andries Bicker (1586-1652). Koopman op Rusland en burgemeester van AmsterdamAndries Bicker (1586-1652). Trader with Russia and burgomaster of Amsterdam

Peter Paul Rubens
Anna van Oostenrijk (1601-66). Echtgenote van Lodewijk XIII, koning van FrankrijkAnne of Austria (1601-66). Wife of Louis XIII, king of France

Rembrandt Harmensz van Rijn
Portret van Haesje Jacobsdr van Cleyburg (1583-1641). Echtgenote van de Rotterdamse bierbrouwer Dirck Jansz Pesser (1586-1651)

Bartholomeus van der Helst
Gerard Andriesz Bicker (1622-66), heer van Engelenburg. Drost van MuidenGerard Andriesz Bicker (1622-66), lord of Engelenburg.

Rembrandt Harmensz van Rijn
Portret van een vrouw, vermoedelijk Rembrandts vrouw Saskia van Uylenburgh (1612-42)


Bartholomeus van der Helst
Prinses Maria Stuart (1631-60). Weduwe van Willem II, prins van OranjePrincess Mary Stuart (1631-60). Widow of William II, prince of Orange

Rubens Peter Paul
Helena Fourment (1614-73). Tweede echtgenote van de schilderHelena Fourment (1614-73)


Rembrandt Harmensz van Rijn
Borstbeeld van een man in oosterse kledingBust of a man in oriental dress, Een oosterlingAn orientaloude titel

Bartholomeus van der Helst
Geertruida den Dubbelde (1647-84). Echtgenote van Aert van NesGeertruida den Dubbelde (1647-84), wife of Aert van Nes

Rembrandt Harmensz van Rijn
Portret van Maria Trip (1619-83). Zuster van Jacobus Trip en later echtgenote van Balthasar CoymansStaat op de lijst van de Wet tot Behoud Cultuurbezit (WBC). Elke verplaatsing van dit schilderij dient gemeld te worden aan de Erfgoedinspectie.voormalige titel

Rembrandt Harmensz van Rijn
Portret van een man, misschien Rembrandts vader, Harmen Gerritsz. van RijnPortrait of a man, perhaps Rembrandt"s father, Harmen Gerritsz van Rijn

Всем любителям живописи. Прекрасный по качеству каталог и музей

http://www.rijksmuseum.nl/attachments/QTVR/rijksmuseum_rembrandt_leerlingen.mov

Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки (Michelangelo Buonarroti).

На примере работ многих известных художников разных школ мы убеждаемся в истинности этих слов. Любой рисунок - длительный или короткий, несет в себе процесс познания и созидания и непосредственно связан с жизнью, полностью это можно отнести и к наброску.



BANDINELLI Baccio, XIV

Программа в художествешшх вузах составлена в основном с расчетом на длительные рисунки. Они дают возможность более глубоко, всесторонне изучить человека, раскрыть красоту и закономерность связей его внутреннего строения с внешними формами. В вузе наброски проводятся параллельно с длительным рисунком. В программе наброскам отведено немного часов, еженедельно как минимум по 2 часа. Это не говорит о том, что есть некоторая недооценка данного предмета. Кроме того, подсобные зарисовки - обязательный элемент постановок по рисунку и живописи. Наброски могут выполняться во время длительных рисунков. В классе наброски проводятся с одетой или обнаженной модели.

CARRACCI Annibale

I курс начинается с изучения головы человека. Этому помогают постоянные наброски, сделанные с нее с различных сторон. Быстрые наброски заставляют учащегося опускать многие подробности, сосредоточивается внимание только на том. что привлекло его взгляд. Изображаемый предмет должен легко узнаваться нетолько по пропорциям основных объемов, но и линейно найденному внешнему очертанию предмета, его силуэту. Хороший набросок, выполненный всего за пять минут, не обесценивается. Главное, чтобы в нем было схвачено «живое» ощущение натуры. Надо уметь увидеть самое существенное в изображаемой модели, и обилие подробностей здесь недопустимо.



VOUET Simon

Набросок - суждение о предметах, составленное на основе полученных знаний , умении и навыков, отбора главного и характерного в натуре. По мере профессиональной подготовки студента можно ожидать и успеха в искусстве наброска, по он дается повседневной тренировкой, практикой в рисовании и умением постоянно наблюдать. Ничто так не развивает глаз, наблюдательность, твердость руки, как повседневная работа. Увлечение поверхностным рисованием не приносит пользы. Иногда срисовывают натуру механически, увлекаясь красивостью, легкостью исполнения. На первый взгляд, такие наброски внешне могут быть привлекательными. Но при внимательном изучении видны все изъяны непрофессионального подхода к изображению. Они не дают той радости познания, которую приносит осмысленное рисование. Несмотря на большое количество набросков, можно найти небольшую часть осознанных рисунков.

BANDINELLI Baccio, XIV

Поэтому не надо гнаться за количеством набросков, а больше за смыслом и содержанием изображаемого.
Наброски могут выполняться для разных целей, в зависимости от задачи, поставленной художником. Так, они помогают при изучении фигуры человека в подготовке к длительной постановке. Для этого рисуют модель с разных сторон, с целью понять ее движение, пропорции, характер, а также детали, которые необходимо изучать и использовать впоследствии. Студент приучается острее видеть характеристику предмета или человека, пропорции, движения и передавать это скупыми средствами. В короткое время невозможно рассмотреть у человека подробно одежду или обувь. Нас поразило другое - стремительное движение в позе, необычное освещение, красота его выразительного силуэта. В программном задании, рассчитанном на более длительное время, детали предусматриваются обязательно, в чем и состоит отличие краткосрочного или длительного учебного рисунка от наброска.



VOUET Simon

Лучше всего наброски начинать c длительного, поставив натурщика минут на 20 - 30 , постепенно сокращая время, так как вначале студенты еще не готовы быстро и точно улавливать движения, пропорции, характеристику модели. Затем предложить им рисовать по 5-10 минут, а при необходимости еще короче. Это заставляет студента рисовать напряженно, остро. При изображении птиц, животных, которых нельзя заставить послушно позировать, необходимо умение быстро рисовать, передавая движение и характер натуры. Если они хорошо и умело выражены, то набросок имеет не только значение полезного упражнения, но и самостоятельную ценность. В повседневной жизни бывают неповторимые моменты, и если они могут быть запечатлены художником, то только в форме быстрого наброска.



CARRACCI Agostino

На старших курсах фигура человека изображается более грамотно и выполняется в различных материалах. Задача в постановках усложняется, и студенту приходится прилагать большие усилия в рисовании с натуры, применяя при этом разнообразные знания и умения.



LELU Pierre

Применение наброска в картине лежит в основе одного из заданий на V курсе.
При исполнении картины художник отбирает к ней материал, делает этюды, различные зарисовки, уточняет место, где происходит событие, и далее приступает к работе. Основное внимание уделяется рисунку одного из персонажей по наброскам. Это позволяет студенту сосредоточивать внимание на образах в будущей картине. Ему предоставляется возможность самостоятельно выбирать позы, пробовать то или иное движение, думать о всей композиции, в то же время решать конкретную задачу, В позе, выражающей нужное нам движение, человек может выстоять считанные минуты. Натура не всегда может позировать точно так, как задумал художник. Поэтому делается несколько рисунков, близких к задуманной позе. А затем уже на основе этих набросков художник выполняет основной, более длительный рисунок, какой ему необходим по эскизу.


LEMOYNE François

Кроме работы с натуры учащемуся надо постоянно прививать любовь к рисованию по памяти , представлению. Наброски по памяти обычно предлагается делать в конце каждого задания. Студент проходит как бы все этапы длительного рисунка, воссоздает его заново, по в короткое время. Это концентрирует его внимание на главном, развивает память, обобщает впечатления, развивает творческие способности, при этом решаются другие профессиональные задачи.

Огромное значение имеет рисование по представлению и воображению - оно дает возможность свободно выражать идеи и замыслы художника. Это прежде всего относится к работе над картиной и портретом. Рисование по представлению концентрирует знания, полученные во время обучения, подготавливает студента к исполнению картины. Мы в этом убеждаемся на примере многочисленных набросков известных мастеров. Многие известные картины начинались с небольших набросков по представлению.

GAUGUIN Paul

Дега заметил: «..гораздо лучше рисовать то, чего больше не видишь, но удержал в памяти, тогда происходит претворение увиденного, при котором воображение сотрудничает с памятью. Изображаешь только то, что тебя поразило, иными словами, - необходимо». Рисование по представлению развивает образное мышление, прививает вкус к самостоятельной работе, открывает красоту в жизни, рассказывает о ней выразительными художественными средствами. Особый интерес всегда вызывает рисование с движущейся модели. Это рисунок и по памяти, и с натуры, так как он включает в себя и то и другое. Рисующий проводит большую работу по отбору наиболее характерного, выявляет закономерности движения натуры. Конкретно это можно сделать в мастерской, предлагая натурщику пройтись туда и обратно.

LEMOYNE François

Студенты должны в это время схватить самое характерное в походке модели, передать пропорции очень скромными средствами - иногда всего двумя-тремя линиями. Можно сделать несколько неоконченных набросков на одном листе, и при повторном движении натуры их заканчивать. Ценность таких набросков очевидна, так как художник фиксирует неповторимое движение, необходимое ему для создаваемого художественного образа, выбирая более характерное, интересное. Такие рисунки нужно делать повседневно, в классе и за пределами стен вуза, и т.д. Каждому студенту надо иметь карманный альбом, в котором можно фиксировать все, что интересует художника. Так, у И. Репина было очень много альбомов с набросками портретных замыслов, жизненных наблюдений. В. Серов, например, очень часто делал наброски с натуры вместе со студентами в мастерской, где преподавал.


Delacroix Eugene

Старые мастера придавали большое значение при выполнении рисунков материалу и технике исполнения. Привлекает внимание техничность и красота их рисунков. Правильный выбор материала к каждому заданию во многом определяет успех в работе. Одни материалы больше подходят для длительных занятий, другие - для коротких. К первым можно отнести графитный карандаш, ретушь, которые будут полезны для начинающих художников. Овладев этими материалами, можно перейти к более трудной технике рисунка, применяя уголь, соус, пастель.

Для короткого рисунка можно использовать любой материал. Это зависит от художника, его замысла и выбранной техники исполнения. В набросках хорошо применять цветную и тонированную бумагу. Достаточно тронуть рисунок в нужных местах мелом, чтобы придать предмету объемность, передать свет и пространство. В самостоятельной работе всегда нужно помнить главное: пропорции, движение, характер натуры, как об этом уже было сказано.


Академический рисунок, что такое? Данным вопросом задаются многие желающие стать настоящими художниками. Поистине, является основой основ, также одним из жанров живописи. Только познав все его тонкости можно научиться рисовать настоящие шедевры.

Открыть тонкости формы, объема и композиционных основ классического рисунка можно только открыв для себя тонкости техники создания академического рисунка в нашей школе. Мы поможем раскрыть ваш потенциал, освоить новые техники и направим ваше вдохновение нужное русло.

Академический рисунок не зря считается высшей точкой не только живописи, а также скульптуры и архитектуры. Как сказал известный художник Микеланджело Буанаротти: «академический рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки». Именно поэтому мы приглашаем вас на курсы в нашу студию рисования, чтобы познать все тонкости искусства.

Что дадут занятия академическим рисунком?


Рисование – это тот вид творчества, который заставит вас по иному взглянуть на мир, познать природу вещей с другой стороны и воплотить ваше собственное видение на бумаге. Академический рисунок – это далеко не сухое изучение теоретического материала, владение светом и тенью, а это поистине создание на бумаге фигур в движении.

Занятия позволят:

  • развить образное мышление, воплотить воспринимаемые образы в жизнь, применяя только карандаш;
  • познать искусство владения светом и тенью;
  • научиться создавать объем, применяя только простой карандаш;
  • узнать, что такое пропорции и как их соблюдать;
  • научиться всего лишь одним штрихом, изменять не только оттенок, но и форму;
  • освоить навыки комбинации предметов на листе;
  • получить умения в области передачи конструктивных и пропорциональных построениях;
  • научиться воссоздавать фактуру предметов.

Академический рисунок был, есть и будет сложной, но интересной дорогой к познанию изобразительного искусства.

Требуется:

  • карандаши простые;
  • ластик;
  • сепия темного цвета;
  • макетный нож;
  • ватман;
  • резинове губки;
  • малярный скотч.

Что предлагает наша школа?


Обратившись к нам, вы сможете получить:

  • специализированную программу, которая разрабатывается индивидуально и зависит от имеющегося уровня. Для нас нет значения, есть ли у вас навыки или нет, мы применем специализированные методы обучения, которые позволят вам с легкостью постигнуть азы искусства. Главное, чтобы вы были настроены серьезно и решительно на успех;
  • умеренные цены на высококачественные услуги;
  • занятия в удобное для вас время;
  • индивидуальный и ответственный подход к каждому;
  • профессиональные преподаватели.

Порядок действий при создании рисунка

Основы академического шедевра:

  • важное значение несет конструктивность предмета, но не стоит забывать про светотень;
  • следует каждую деталь предмета условно подразделить на геометрические формы и четко прорисовать каждую из них;
  • нужно проследить границы полутонов, ориентируясь на плоскости;
  • тени и конструкции должны вырисовываться одновременно, что позволяет картине на любой из стадий проработки элементов выглядеть завершено;
  • первоначально должны идти набросок и прорисовка, а только после этого – работа над деталями.

Академический рисунок, что такое? Узнать вы можете, обратившись к нам. Мы вам подробно расскажем обо всех тонкостях его создания. Вы сможете знания применить на практике и в значительной мере улучшить свою технику рисования, которая в дальнейшем вам позволит не только делать небольшие зарисовки с натуры, а создавать уникальные настоящие шедевры в технике графики.