В чем отличие ксенона от биксенона. Чем отличается ксенон от биксенона? Что лучше - биксенон или ксенон? Видео на тему

Многие современные тренды в автомобилестроении направлены на повышение безопасности дорожного движения. Для этого разрабатываются и внедряются всё новые системы, узлы, агрегаты и аксессуары. Но главным виновником ДТП, совершаемых в тёмное время суток, было и остаётся плохое освещение – недостаточно хорошее или избыточно яркое. Так уж устроен человеческий глаз, что в темноте он видит гораздо хуже, а если учесть, что транспортное средство движется на большой скорости, то риск не заметить потенциальную опасность (другой автомобиль, пешеход, животное) всегда не равен нулю. Именно по этой причине многие автовладельцы стремятся модернизировать эту компоненту, устанавливая на своё авто ксеноновую или биксеноновую головную оптику.

Но что интересно – зачастую они слабо себе представляют, что представляет собой эти оптические приборы, как устроены, каковы различия между ними и насколько правомерной является их самостоятельный монтаж. С этими вопросами мы и постараемся разобраться.

Что такое ксенон

Под данным термином следует понимать разновидность газоразрядной лампы с более интенсивным световым потоком, чем у обычной . Источником фотонов в такой оптике является свечение ксенона, заполняющего вместе с солями металлов пространство колбы. Оно инициируется посылкой электрического дугового разряда между парой соседних электродов. Данный процесс будет эффективным только при высокой концентрации атомов этого инертного газа, поэтому в колбу он закачивается под давлением порядка 30 атмосфер, а в рабочем режиме этот показатель вырастает до 120 атмосфер. Другим необходимым условием горения ксеноновой лампы является наличие тока высокого напряжения, за что отвечает высоковольтный блок. Современные ксеноновые лампы обеспечивают световой поток мощностью 80 лм/Вт (у «галогенок» он вдвое меньше).

Оптика с применением ксенона даёт белый, голубой или синий оттенок, в большинстве случаев используются лампы с голубизной. Считается, что ксенон безопаснее и намного экономичнее галогенных источников света. Но из-за мощного светового потока использование такой оптики запрещено без наличия специальных рассеивающих линз, поскольку в этом случае ваша машина будет ослеплять водителей встречных транспортных средств.

Чем же отличается ксеноновая лампа от биксеноновой? Строго говоря, ничем, то есть общий принцип функционирования одинаков. Но ксенон, даже будучи оснащённым рассеивающей линзой, допустимо использовать только в качестве источника ближнего света фар. Если конструкция фары предполагает использование раздельных ламп ближнего/дальнего освещения, на ближний можете смело ставить ксенон. На многих моделях авто он устанавливается штатно либо как дополнительная опция.

Что такое биксенон

Что касается биксеноновой оптики, то здесь имеется возможность переключения между ближним и дальним светом. В старых конструкциях такая возможность реализовывалась посредством встраивания в линзу специальной шторки, занимающей одно из двух положений. При её смещении направление свечения изменяется, смещаясь вверх или вниз. Конструкция может быть разной (например, есть варианты, где смещается сама колба, меняя фокусное расстояние линзы), но в любом случае в качестве исполнительного механизма используется электромагнит.

Таким образом, биксенон позволяет получить в одной колбе оба вида автомобильного освещения. Разумеется, из-за сложности конструкции стоимость биксеноновой оптики будет заметно выше.

Отличия ксенона от биксенона

Если при замене галогенных ламп в принципе никаких ограничений не существует, кроме несовместимости по цоколю и форме/размеру линзы, то с газоразрядными лампами на основе инертных газов всё не так просто. Так что когда вас не удовлетворяет свет родной оптики, а замена лампочки на новую или более мощную не дала результата, имеется альтернатива – переход на ксеноновый свет. Однако он возможен далеко не всегда.

В любом случае перед походом в автомагазин следует внимательно изучить особенности тех светотехнических устройств, которые вы намереваетесь использовать. В частности, ксеноновая оптика имеет достаточно простую конструкцию, предполагающую получение светового потока постоянной направленности и интенсивности. Что касается второй особенности, то здесь, конечно, под постоянством следует понимать временную относительность – через определённое время даже газоразрядная лампа становится тусклее. Но в целом важно только то, что простого способа регулировать ни направление свечения, ни яркость не существует.

Итак, в чем состоит основная разница между ксеноном и биксеноном? Первый тип оптики используется только в качестве ближнего света фар. Второй является универсальным, в биксеноне имеется возможность переключения направления светового луча. Конструктивно обе лампы представляют собой единичную колбу, но в устройстве с приставкой «би» есть встроенный механизм, осуществляющий переключение между высоким и более низким режимами освещения участка дороги перед автомобилем. Реализуется такой механизм, как мы уже отмечали, по-разному. Например, посредством перемещения корпуса внутри колбы по отношению к неподвижным электродам.

Высоковольтные блоки у обоих типов оптики абсолютно одинаковы. Можно даже сказать, что блок розжига вместе с внешней упаковкой являются единственными совместимыми между собой деталями, хотя на бытовом уровне это не имеет значения – как и любые световые приборы, газоразрядные не подлежат ремонту.

Кроме конструктивных особенностей, имеются различия между ксеноновой и биксеноновой оптикой и по части характеристик светового потока. И уж тем более заметны эти различия в сравнении с галогеновыми лампами – у них средняя величина лежит в границах 3000-3250 К, в газоразрядной оптике с ксеноном этот параметр достигает значений порядка 4400-5000 К.

Чтобы освещение дорожного полотна было оптимальным, требуется световой проток белого или жёлтого оттенков спектра. При смещении в синюю сторону наблюдается максимум цветовой температуры, но такой цвет утомителен для зрения. И ещё один нюанс. Чем выше показатель в Кельвинах, тем больше относительная интенсивность рассеивания потока фотонов. Это связано с ростом частоты колебаний световой волны. Для линзы собирательного типа функция объединения световых лучей в единый направленный поток не всегда возможна, поэтому используется металлический экран, для которого такая задача вполне по силам.

Наконец, стоит рассказать и о том, что технические показатели могут существенным образом отличаться и в рамках одного типа светооптики. Так, в дорогих поток света остается стабильным относительно к оси электродов, что положительным образом сказывается и на устойчивости показателя яркости. У бюджетных моделей такой стабильности не наблюдается.

Рассмотрим различия между биксеноном и ксеноном на уровне технических параметров:

Что касается конкретных цен, то комплект ксенона обойдётся вам в 1300-5000 рублей, биксеноновая оптика со сравнимыми характеристиками будет стоить порядка 2500-7500 рублей.

Что лучше

Вопрос непростой и неоднозначный. Многие автомобилисты, испробовавшие биксеноновую оптику, считают нецелесообразной установку такого пакета светотехники, поскольку, перейдя на такой вид автомобильного освещения с галогенного, они утверждают, что при включении дальнего света освещение дорожного полотна практически не меняется.

Чем это можно объяснить теоретически? У галогенных фар цвет спектра – жёлтый. Смещение спектра в голубую область означает увеличение цветовой температуры и одновременный рост частоты колебаний световых волн. Из-за этого такой свет рассеивается более интенсивно, несмотря на изначально большую яркость.

Ещё один момент: двухнитевые галогенки устанавливаются без линз, и чтобы добиться полноценного освещения участка трассы, требуется использование рассеивателя. У ксенона/биксенона ситуация несколько иная. Так, если смонтировать такую , где стоял галогенный аналог, она будет в режиме ближнего света фар (БСФ) ослеплять встречных водителей. Однако проблем с освещением дороги не будет. Установка биксенона в обычную фару приведёт к тому, что высокочастотный пучок будет рассеиваться, яркость светового пятна на дальнем участке освещаемой дороги будет низкой, то есть выгода по сравнению с галогенкой будет минимальна. При этом для встречных машин яркость вашего света будет намного выше, что, конечно же, не очень хорошо с точки зрения безопасности дорожного движения.

Тем не менее для значительной части водителей эти доводы меркнут по сравнению с возможностью использовать вместо неяркого, тусклого освещения более интенсивное.

Но если выбирать между ксеноном и биксеноном, то здесь большинство аргументов (хотя и не решающее) – в пользу ксенона. Такая оптика боле простая конструктивно, то есть по определению более надёжная. Кроме того, монтаж ксенона – процедура менее затратная финансово, а результат будет практически идентичным.

Чтобы корректно установить ксенон в обычную галогенную лампу раздельного типа (а по-другому и не получится), следует выполнить два условия:

  • предварительно смонтировать линзы;
  • выполнить тщательную полировку рассеивателя фар.

В этом случае конструкция оптического прибора будет избавлена от элементов, преломляющих световой луч.

При установке в такую же фару многоксеноновой лампы добиваются приемлемого уровня интенсивности освещения дорожного полотна посредством искусственной фокусировки пучка света в необходимом участке оптического прибора. Но главное, что при таком подходе встречные водители не будут ощущать сильного дискомфорта от такого освещения. Разумеется, в отсеке для лампы ДСФ нужно оставить галогенку, поскольку ксенон там не допустим.

Постепенно уходят в прошлое времена, когда газоразрядные лампы с инертным газом устанавливались только на автомобили представительского класса – сегодня ими комплектуется большинство моделей среднего ценового уровня (в максимальной комплектации).

Многих из тех, кому не повезло, такая ситуация не устраивает, но зачастую монтаж ксенона/биксенона вызван даже не необходимостью, а вопросами престижа. Между тем ксенон по сравнению с обычной автооптикой обладает рядом преимуществ:

  • экономия электроэнергии примерно двукратная по сравнению с галогенками. Если вы ездите в сумерках и ночью часто и много, то сможете уменьшить нагрузку на генератор и заодно снизить расход горючего;
  • значительная разница наблюдается и в отношении силы светового потока (у галогенной оптики этот показатель – около 1500 люмен, у ксеноновой/биксеноновой – до 3200 люмен). Другими словами, для водителя использование ксенона увеличивает безопасность и, разумеется, комфортность вождения в темноте;
  • что касается ресурса, то и здесь очевидное (тоже примерно двукратное) преимущество не на стороне галогенных ламп: 3000 часов наработки на отказ против 1500. Это легко объясняется отсутствием нити накаливания – самого слабого звена обычных ламп;
  • если на машине отсутствуют штатные противотуманки, то биксеноновые фары успешно справятся с этим природным явлением. В отличие от , такой свет не будет формировать белесую пелену, которая никак не помогает улучшить видимость;
  • если биксеноновая оптика установлена правильно, с линзированием, то она не будет ослеплять водителей встречного транспорта, при этом уровень освещённости дороги будет намного выше.

Разумеется, у ксеноновых фар имеются и недостатки:

  • главенствующим можно назвать фактор стоимости. Дороговизна готового комплекта – одно из основных препятствий на пути массового распространения этой технологии. При этом стоит учитывать и стоимость самих ламп, и цену блоков розжига, и стоимость монтажа, если выполнять эту процедуру не самостоятельно (а на это может решиться далеко не каждый автовладелец). Так что для бюджетных авто ксенон – слишком дорогое удовольствие;
  • второй момент – это сложность установки. Без наличия соответствующего опыта, даже при использовании подробной инструкции, можно наделать столько ошибок, что может пострадать остальное электрооборудование. Кроме того, самостоятельный монтаж – это гарантированные сложности при общении с представителями ГИБДД. Нужно обращаться в сертифицированный сервис, которого может не оказаться в вашем городе. И опять же это будет стоить денег;
  • вопросы совместимости. Далеко не все модели автомобилей подходят для установки биксенона, а тем более ксенона. Так что перед покупкой такой автооптики изучите : если на них присутствует буква «К», то всё в порядке. В противном случае замене подлежит и вся блок-фара;
  • проблемы с законом. При неправильном подключении ксеноновой оптики вам придётся столкнуться с тем, что любая остановка работником ГАИ грозит лишением прав. Избежать этого, как мы уже отмечали, можно, обратившись в автосервис, имеющий сертификат на производство таких работ. Там специалисты обязательно проверят, насколько правильно рассеивается свет от ксеноновых фар, и выдадут вам разрешительные документы установленного образца. Если вы приобретаете авто на вторичном рынке с биксеноном – поинтересуйтесь у старого владельца, штатное это освещение или смонтированное самостоятельно. Если последнее – поинтересуйтесь о законности такого монтажа.

Легален ли ксенон/биксенон в России

Сами ксеноновые фары в нашей стране не находятся под запретом, иначе машины с такой оптикой у нас бы не производились и не поставлялись. Но это не означает, что она полностью легальна: установка биксенона допустима только при соблюдении определённых требований:

  • такие лампы должны быть совместимы со штатными фарами вашего автомобиля;
  • ксеноновая оптика должна быть оснащена дополнительным оборудованием (омывателем и корректором фар).

Всё вышесказанное касается импортных моделей. Наверняка многих их вас интересует вопрос, а насколько правомерен монтаж биксенона на отечественные модели легковых авто? Здесь, к сожалению, ответ будет отрицательным. Оптика наших машин не предназначена для осуществления подобной модернизации. Можно было бы попробовать заменить блок-фары, но это тоже не допускается действующими Правилами. Более того, вы не найдёте в розничной продаже такие сертифицированные фары, позволяющие устанавливать газоразрядную оптику.

Но если вы склонны к риску и очень хотите установить на своё авто усовершенствованную и в определённой мере престижную светооптику «колхозным» способом, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Хотя видимость дороги лично для вас улучшится, в целом на безопасности движения это может сказаться негативным образом. Ослепляя встречные транспортные средства (а это при самостоятельном монтаже очень даже вероятно), вы подвергаете опасности и себя, и жизни других людей. В случае совершения ДТП ваша вина будет очевидной.

Вы можете убедить себя, что различия минимальны, поскольку вы в этом убедились лично, но это самообман. Статистика на этот счёт не лжет, и она далеко не безобидная. При желании вы и сами можете найти видеоматериалы с описанием последствий ослепления одного из водителей.

Если всё дело только в престиже – что ж, и здесь имеется альтернативный вариант: купите галогенные лампы с повышенной светоотдачей. У них свечение тоже смещается в голубую сторону спектра, при этом кошелёк и безопасность не пострадают.

Помните, что, согласно части 3 статьи 12.05 КоАП, управление транспортным средством, на котором установлены самовольно ксеноновые источники света в фарах, конструкция которых не предполагает монтаж таких ламп, карается лишением ВУ сроком на 6-12 месяцев с обязательной конфискацией незаконно установленной автооптики вместе с дополнительными приспособлениями. То есть никаких штрафов, сразу же лишение прав!

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Сравнение технических параметров

Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.

  • Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
  • Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
  • Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.

Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.

  • Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
  • Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
  • В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.

Четкая картина дорожной ситуации ночью или в непогоду (дождь, туман, песчаные бури) – первоочередное требование безопасности дорожного движения. Например, современные авто для этого оснащены светодиодными фарами. Бюджетные марки и подержанные машины владельцы комплектуют камерами заднего вида или заменяют галогенные лампы фар на ксенон и биксенон.

Однако прежде переустановки ламп, стоит выяснить назначение первого и второго, в чем отличие ксенона от биксенона, и в каких случаях возможна установка данного типа освещения.

Ксенон: определение, назначение, характеристики

В широком смысле – это химический элемент, разновидность инертного газа. Не имеющий цвета и запаха, удобен и безопасен, применяется в электротехнических приборах и медицинской технике.

В автомобилестроении ксенон применяют для создания лампочек для фар.

Газоразрядные лампы не имеют нитей накаливания: в колбе размещают 2 электрода, на них подается высокое напряжение. В результате воздействия возникает свечение газа, заполнившего колбу.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • Мощность лампы превышает в разы галогеновое освещение;
  • Ксеноновый свет с возрастанием температуры приобретает синий оттенок, дающий частоту колебаний волн в разы выше, чем желтый. Это приводит к интенсивному рассеиванию;
  • Сравнительно небольшое энергопотребление – снижает затраты;
  • Устойчивость к вибрациям, поскольку отсутствуют нити накаливания;
  • Низкая рабочая температура сберегает стекло фар;
  • Световой поток ксенона максимально приближен к естественному свету, что снижает утомляемость глаз водителя;
  • Срок службы – 3000-4000 ч.

Биксеноновые лампы: есть ли разница между ксеноном и биксеноном

Приставка «би» означает «удвоение». Однако удвоение относится к ксенону не как к газу, а именно как к классу источника освещения.

Биксенон – это ксеноновый комплект, который способны регулировать изменение ближнего и дальнего света. Биксеноновые лампы устанавливаются на автомобиль, у которого за ближний и дальний свет отвечает одна лампочка.

Сравнение: чем отличается ксенон от биксенона

Устройство блока розжига ксенона и биксенона одинаково, принцип работы освещения идентичен. Тогда какая разница между ксеноном и биксеноном?

  • Первое отличие заключается в устройстве и проводке: биксеноновые лампы способны менять направление света.

Биксенон имеет особое устройство, включающее металлическую перегородку, способную перемещаться за счет магнита и регулировать дальность и близость светового потока. Одна лампа выполняет функцию как «ближний» и «дальний» свет фар.

  • Второе отличие логически вытекает из первого – режим работы.

Ксенон создает свет в режиме ближнего света, биксенон – усовершенствованная оптика с возможностью подсветки ближних и дальних предметов.

  • Соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения автомобилей различаются по типу:
  1. Моно – в них используются приборы, совмещающие оба направления освещения. Для них возможен только биксенон;
  2. Раздельные – под каждый режим необходима отдельная лампочка.

Недостатки ксенона и биксенона

Вопрос корректного освещения должен стоять в приоритете каждого водителя. Современные разработки позволяют обезопасить дорожное движение даже для автомобилей старого образца и доступны каждому автовладельцу: стоимость комплекта ксенона и биксенона колеблется от 1400 р. до 2800 р.; отдельные лампы (по 2 шт) – от 800 р.

Появление ксеноновых автоламп оказалось серьезным шагом вперед для мирового автомобилестроения. Они многократно превосходили лампы накаливания по яркости и сроку службы, но требовали установки дополнительных блоков. Затем появилось следующее поколение газорязрядных автоламп, которое назвали биксеноном. Не многие водители знают, чем отличается ксенон от биксенона, и какие лампы лучше подходят для различных условий. Прочитав статью, вы получите ответы на эти вопросы, а также узнаете, какие комплекты ламп лучше.

Как работают газоразрядные источники света

Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов. Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей. Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева. Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Ксенон и биксенон – что лучше

Чтобы определить, какой тип этих устройств лучше и в чем практическая разница между ксеноном и биксеноном, необходимо составить список наиболее важных характеристик. Вот основные характеристики этого списка:

  • цена;
  • срок службы;
  • эффективность освещения;
  • установка и монтаж.

Комплекты ксеноновых ламп обойдутся заметно дешевле биксеноновых. Однако две ксеноновые лампы будут всегда дороже одной биксеноновой той же мощности и производителя. Поэтому для фар с раздельными лампами ближнего/дальнего света биксенон предпочтительней, потому что обойдется дешевле. Для фар с одной лампой предпочтительней ксенон из-за меньшей цены. Срок службы ламп одинаков, поэтому ни одна не имеет никаких преимуществ. По эффективности освещения комплекты биксенона заметно лучше, потому что позволяют коррекцию направления светового луча с помощью изменения напряжения. Установка биксенона требует серьезного вмешательства в электропроводку автомобиля, поэтому монтаж ксенона легче и проще. Однако, один раз переделав машину под биксенон, вы больше не будете вмешиваться в электропроводку. Поэтому неоспоримого преимущества нет ни у одной лампы, что и подтверждают многочисленные отзывы в интернете. Поэтому каждый выбирает самостоятельно, учитывая различия между лампами и собственные предпочтения.

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

1. Ксенон.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

2. Биксенон.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Промежуточный вывод следующий:


Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделения, то стоит монтировать Bixenen, монтаж которого реально сделать и лично.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.