Урок географии с применением заданий PISA. Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью Задания в формате pisa по английскому языку

Основное общее образование

Биология

География

PISA - тест на компетентность

Проект PISA - это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Разбираемся, чем тесты PISA принципиально отличаются от привычных для российских учеников заданий, какие знания проверяет это мониторинговое исследование, и какими ещё способами диагностируют грамотность школьников по всему миру.

Международные тесты

Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования - провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Галина Ковалёва руководитель центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор PISA в России

Помимо PISA существуют и другие международные мониторинговые исследования, имеющие более узкую направленность. Тестирование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), например, нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Проводится оно при поддержке Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран.

А тестирование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Направлено на то, чтобы оценить качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы. Так же, как и TIMSS, оно показывает различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится раз в пять лет, и проходило уже четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Новая занимательная энциклопедия - это серия познавательных книг, которые расскажут обо всем самом интересном! Внутри вы найдете самую главную информацию по разным увлечениям: от динозавров до космоса. Большие красивые издания с хорошей качественной бумагой - отличный подарок детям и взрослым. Хотите совершить путешествие по планетам Солнечной системы, побывать в мирах, лежащих за пределами Галактики, пройти по следам комет?

PISA и функциональная грамотность

В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов.

Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни - это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения - коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

Примеры заданий PISA разных лет:

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.

Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов.

А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е - по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам.

Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

Приготовьтесь удивляться, ведь вас ждет захватывающий экскурс в будущее, который для вас проведут лучшие ученые умы современности - нобелевские лауреаты, авторы научно-популярных книжных бестселлеров и доктора наук. Порой правдоподобные, порой достаточно смелые прогнозы дают исчерпывающее представление о том, во что трансформируется современный мир и каковы будут последствия этой глобальной трансформации для всех сфер нашей жизни - от технологической до промышленной и общественной. Как преобразится медицина к 2050-му году? Какие новые материалы и источники энергии мы будем использовать? Сможем ли мы окончательно победить голод и болезни? Как доступные технологии изменят лицо общества? Ответы на эти и многие другие волнующие вопросы собрал вместе Дэниел Франклин, исполнительный редактор журнала The Economist, ведущего научно-политического издания Великобритании. Что ждет нас в 2050-м году? Будут ли нам доступны совершенно новые технологии, которые пока даже невозможно представить? Или же при мысли о технологиях будущего вам представляются летающие автомобили, покорение космоса и всесильный искусственный разум? Ответы на все интересующие нас вопросы о будущем вы найдете в этой книге, составленной редактором журнала The Economist Дэниелом Франклином, из прогнозов, сделанных ведущими мировыми учеными, нобелевскими лауреатами и писателями. Скрыть описание

Читайте другие материалы

Колесниченко Наталья Георгиевна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды

Гафиятуллина Алла Михайловна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды

Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся по международной программе PISA .

Целью работы является оценка владения учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

«БАНКНОТЫ КАЗАХСТАНА»

Перед вами изображение обновленной банкноты номиналом 5000 тенге,выпущенной 30 декабря 2011 года

Внимательно рассмотрите банкноту. Как вы думаете, какая фраза присутствует на всех банкнотах Казахстана?

Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Правильный ответ: «Подделка банкнот преследуется по закону» -- 1 балл.

Другой ответ – 0 баллов.

Задание №2

Какой элемент, изображенный на купюре, является символом мира и согласия?

А) монумент «Казак елi »

Б) летящие голуби

В) верхняя часть монумента независимости

Г) горы Заилийского Алатау

Критерии оценки:

Правильный ответ – Б – 1 балл.

Другой ответ – 0 баллов.

2 группа

Опираясь на изображение купюры, заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующей колонке.

Утверждение

верно

неверно

Нет информации в тексте

На банкноте имеются элементы защиты: голографическая лента с изображением летящей птицы, яблока и цифры номинала.

Банкнота номиналом 5000 тенге является средством накопления и поэтому подделывается фальшивомонетчиками не так часто, как другие

На лицевой и оборотной стороне банкноты имеется метка для людей с ослабленным зрением

Можно на ощупь почувствовать, что перед вами банкнота

5000 тенге – самая крупная банкнота Казахстана

Казахстанские банкноты занимают призовые места на международных конкурсах

Критерии

5-6 правильных – 1 балл

Менее 5 – 0 баллов

3 группа

Аверс- это лицевая сторона банкноты. Реверс – обратная сторона.

Найдите соответствие

реверс


аверс

Критерии оценки:

    аверс, 2- реверс.

Правильно ответил- 1 балл.

Международное банкнотное сообщество (IBNS) – это объединение коллекционеров банкнот, членами которого являются около 2000 экспертов из более 90 стран мира.

В мае 2013 года IBNS подвело итоги международного конкурса и признало казахстанскую банкноту 5000 тенге «Лучшей банкнотой 2012 года». Согласен ли ты с этим выбором и почему?

Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Задание №4

Банкнота того же номинала, выпущенная в 1998 году, сейчас

вышла из активного оборота, но является объектом интереса коллекционеров.

Восстановите диалог между двумя коллекционерами: покупателем и продавцом этой банкноты. Ответ запишите в виде цепочки.

Одна бона еще осталась!

ЛЛ 0056296

Критерии оценки:

Правильная цепочка

Правильная цепочка – 1 балл.

Неправильная цепочка - 0 баллов.

Если бы вы были дизайнером банкноты, чтобы вы изменили?

Аргументируйте свой ответ.

Критерии оценки:

Если внесли изменения, но не аргументировали (1-2 аргумента) – 1 балл

Если ничего не изменили, но не аргументировали (1-2 аргумента)- 1 балл

Домашнее задание

1 группа

Вспомни и запиши пословицы, поговорки, афоризмы, изречения о деньгах

2 группа

Напиши мини-сочинение на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

3 группа

Напиши сказку «Путешествие тиынки»

Просмотр содержимого презентации
«Мини-урок»


Банкноты

КАЗАХСТАНА




  • Правильный ответ: «Подделка банкнот преследуется по закону» -- 1 балл.
  • Другой ответ – 0 баллов.

Задание №2

  • Правильный ответ – Б – 1 балл.
  • Другой ответ – 0 баллов.
  • 5-6 правильных 1 балл
  • Менее 5 0 баллов
  • 1-аверс, 2- реверс.

Правильно ответил- 1 балл.

Неправильно ответил- 0 баллов.


  • В правильный ответ входят понятия: оформление, степень защиты от подделки, национальный колорит, смысловая нагрузка, эстетичность.
  • Если ученик привел все критерии – 2 балла.
  • Если ученик привел 3-4 критерия – 1 балл.
  • Если ученик привел 3-4 правильных и несколько неправильных критериев – 1 балл.
  • Если ученик привел 1-2 или нет ни одного правильного критерия – 0 баллов.

Задание №4

-- Нет, я никуда не спешу. Я очень сильно сомневаюсь, что где-то есть дешевле.

-- С каждым годом найти эту бону в качестве – все сложнее!

-- Хороший выбор! Хорошая серия!

-- А новогодних распродаж нет?

-- Одна бона еще осталась!

-- Здравствуйте, Максим. Зарезервируйте для меня

-- Согласен. Цена очень хорошая!

ЛЛ 0056296

Правильная цепочка 1 балл.

Неправильная цепочка - 0 баллов.


  • Если внесли изменения в банкноту и аргументировали эти изменения (3 аргумента) – 2 балла
  • Если ответили, что ничего не изменили и привели веские аргументы (3 аргумента)- 2 балла
  • Если внесли изменения, но не аргументировали (1 -2 аргумент а ) – 1 балл
  • Если ничего не изменили, но не аргументировали (1 -2 аргумент а )- 1 балл
  • Если нет аргументов – 0 баллов

Домашнее задание

1 группа

Вспомни и запиши пословицы, поговорки, афоризмы, изречения о деньгах

2 группа

Напиши мини-сочинение на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

3 группа

Напиши сказку « Путешествие тиынки »



Молодцы!

Поздравляем с успешным

завершением работы!

Виды вопросов и заданий к текстам формата PISA .

Что такое грамотность чтения? В международных исследованиях PISA и PIRLS, под грамотностью чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Слово «грамотность» подразумевает успешность в овладении учащимися чтением как средством.

Проверяемые виды деятельности в заданиях формата PISA .
Оценка грамотности чтения должна учитывать следующее его пять аспектов, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:
- общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла (20% заданий);
- выявление информации(20% заданий);
- интерпретация текста (30% заданий);
- рефлексия на содержание текста (15% заданий);
- рефлексия на форму текста (15% заданий);

Все аспекты чтения взаимосвязаны, и от выполнения одного из них зависит успешное завершение другого. Полное понимание текста предполагает определенный уровень компетентности учащегося по каждому из аспектов. Уровень этот выявляется с помощью вопросов и указаний к выполнению заданий.
Для выявления общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла уместно определение главной темы, общей цели или назначения текста. Для этого предлагаются задания выбрать из текста или самому учащемуся придумать к нему заголовок, сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста, объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте, определить основные составляющие графика или таблицы, объяснить назначение карты или рисунка, вида книжного издания и характер текстов, включенных в него и т.д.
Задания, направленные на выявление общего понимания текста, могут предложить учащимся обнаружить соответствие между частью текста и сформулированной вопросом общей идеей его, частью текста и специфической сноской, данной автором к ней. Возможно предложить из сформулированных идей текста выбрать наиболее общую, доминирующую, что покажет умение ученика отличать основные идеи от второстепенных или обнаруживать ее в заголовке текста и формулировке его главной темы.

Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки чтения. Приведём перечень некоторых типов заданий в соответствии с развиваемыми и компетенциями.
Задания «множественного выбора»:
1) выбор правильного ответа из предложенных вариантов;
2) определение вариантов утверждений, соответствующих/не соответствующих
содержанию текста/не имеющих отношения к тексту;
3) установление истинности/ложности информации по отношению к содержанию текста.
Задания «на соотнесение»:
1) нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями,
пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста
(короткими текстами);
2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений,
3) картинок, схем и т. п.;
4) соотнесение данных слов (выражений) со словами из текста (нахождение
синонимов/ антонимов)
Задания «на дополнение информации»:
1) заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним
словом;
2) дополнение (завершение) предложений.
Задания «на перенос информации»:
1) заполнение таблиц на основе прочитанного;
2) дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.
Задания «на восстановление деформированного текста»:
1) расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной
последовательности.
Задания с ответами на вопросы могут иметь различные целевые установки и
соответственно различаться по степени сложности.
В зависимости от цели и конкретного содержания вопросы можно разделить на три основные группы.
1. Поиск и целенаправленное извлечение информации («Общее понимание
текста» и «Выявление информации»):
нахождение фактического материала – в основном вопросы кто (что)? где?
когда? что делал(а)?
определение темы;
выявление информации, явно не выраженной в тексте.
2. Oбобщение и интерпретация содержания текста («Интерпретация текста»):
нахождение в тексте заданной информации;
нахождение в тексте данных, иллюстрирующих определѐнную мысль;
использование информации из текста для подтверждения своей точки зрения;
установление смысловых связей между частями текста или двумя (несколькими) текстами;
определение основной мысли (идеи) текста;
соотнесение конкретной детали с общей идеей текста;
выяснение намерений автора текста;
интерпретация (комментирование) названия текста;
формулирование вывода на основании анализа информации, представленной в тексте.
3. Оценка содержания и формы текста, рефлексия («Рефлексия содержания» и
«Рефлексия формы подачи текста»):
сопоставление содержания текста с собственным мнением;
соотнесение информации текста с собственным опытом;
оценка поступков (действий) героев текста;
обоснование своей точки зрения на основе ранее известной информации и сведений из текста;
оценка утверждений, содержащихся в тексте, с учётом собственных знаний и системы ценностей;
определение назначения, роли иллюстраций;
«предугадывание» поведения (поступков) героев текста, последовательности событий;
«предвидение» событий за пределами текста, исходя из содержащейся в нѐм информации;
определение жанра и стиля текста;
выяснение типа речи (описание, повествование, рассуждение);
нахождение средств художественной выразительности и определение их функций.

Лист ответов и рекомендации к оцениванию
Задание 1
Деятельность: Отражение и оценка (поиск, анализ и аргументация необходимой
информации).
Уровень сложности (грамотность чтения): 3
3 балла – в ответе должны содержаться ключевые слова: «повышенное давление,
артрит, 75 лет», «тяжело удерживать кота» и «обильно смочить водой, втереть, тщательно смыть», «нанести на сухую кожу вдоль позвоночника».

2 балла – в ответе содержится информация о том, что соседка пожилая и ей трудно проделать сложные манипуляции (синонимы) с животным.

1 балл – в ответе дан выбор препарата без обоснования. Капли «Мурзик».

0 баллов: – другие ответы (недостаточные, неясные, не относящиеся к вопросу).



Практическое занятие

«

Разработала и провела:

Ефимик

Марина Николаевна,

учитель математики

КГУ «Гимназия № 93»

г. Караганды

Караганда 2014-2015 учебный год

Практическое занятие

«PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Ф.И.О. и место работы

Ефимик Марина Николаевна

КГУ «Гимназия № 93» г.Караганда

Тема занятия:

Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Общие цели:

Раскрыть возможности развития функциональной грамотности учащихся на уроках математики через решение задач PISA .

Ожидаемые результаты:

1. Участники мастер-класса получат знания и навыки по развитию функциональной грамотности школьников

2. могут создавать проекты уроков по новой технологии

3. научатся использовать приемы развития математической грамотности в своей педагогической практике

Ключевые идеи:

Познакомить участников мастер-класса с приемами развития функциональной грамотности школьников по математике через решение задач международного исследования PISA

Время

Деятельность тренера

Деятельность слушателей

Введение

5 мин

Вступление

Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, в котором, сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях». По мере развития общества требования к прикладным знаниям растут (расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки), можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время

Создание коллаборативной среды

Тренер знакомится с участниками мастер-класса, делит участников на группы

Знакомство, деление на группы

Погружение в тему

10 мин

Работа с видеоресурсом

презентация «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ PISA – 2015»

Участники знакомятся с анализом международного исследования PISA – 2012

Задание № 1

Работа в группах

10 мин

Составить постер в котором необходимо отразить причины низких результатов наших школьников в международных исследованиях

Тренер наблюдает за участниками

Участники, работая в группе, составляют постер, затем защищают свои работы

Обобщение выступлений

5 мин

Тренер подводит итог проделанной работы и обобщает мнения участников

    Причины низких результатов школьников

1. Непривычная форма тестирования

2. Задания междисциплинарного характера, жизненные ситуации, в которых навыки чтения необходимы для решения общественных и личных задач;

3. Задания, далекие от жизненных интересов и социального опыта обучающихся;

4. Задания с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки;

5. Задания с напряженным графиком выполнения работы

6. Низок уровень применения основных математических, естественнонаучных понятий для: объяснения реальных ситуаций из повседневной жизни, критической оценки полученной информации, выдвижения гипотезы, умения обосновывать высказанную точку зрения.

7. Неумение работать с текстами делового стиля

(объявления, расписания авиарейсов, анкеты для приема на работу и др.), с текстами, включающими диаграммы, таблицы, схемы и карты;

8. Неспособность соотнести различные точки зрения на явления и события, сформулировать собственную точку зрения

Участники мастер-класса обобщают, делают выводы

Задание № 2

Работа в парах

15 мин

Задание . Решить задачи и вынести свои рекомендации по решению подобных задач

Обсуждение решений, внесение своих рекомендаций по решению предложенных задач

Участники выполняют задания, разбирая задачи, предложенные на международном исследовании. Защита решений и обсуждение в группах

Формирование групп сменного состава

Тренер делит участников мастер-класса на новые группы

Участники делятся на группы

Задание № 3

Работа в парах

15 мин

Тренер раздает задачи, предлагаемые на международном исследовании

Задание. Выполнив решение задач, выявить с какими трудностями могут столкнуться учащиеся при выполнении таких заданий.

Тренер наблюдает за участниками мастер-класса

Участники выполняют задание, выявляют трудности при решении задач, дополняют ответы других групп

Стратегия «Галлерея»

Задание № 4

Работа в группах

15 мин

Задание

На основе предложенной разработки урока, составьте свой проект урока на развитие функциональной грамотности.

Участники предлагают свой проект урока, презентуют свою работу и заслушивают проекты других групп

Задание № 5

Работа в группах

10 мин

Задание

Участники мастер-класса вырабатывают рекомендации, представляют сои работы, дополняют работы своих коллег

Стратегия «Автобусная остановка»

Подведение итогов

5 мин

Рефлексия

Возросшие запросы к качеству учебно-воспитательного процесса требуют от педагога применения новых подходов, форм и методов работы. В связи с этим, актуальным вопросом становится совершенствование творческого потенциала учителей путем обучения их таким методам и стратегиям работы с детьми, которые обеспечивают всестороннее развитие и самореализацию учащихся. Решение данной проблемы является залогом успешности всей профессиональной деятельности учителя и достижения результата образовательного процесса. Каждый ученик - талантлив, и задача школы и учителя – своевременно распознать особенности ученика и оказать ему педагогическую поддержку в развитии его способностей.

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по...

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по чтению, математике и... на дисплее тексты, в которых использован естественный язык.

window.edu.ru

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках...

7 июл 2016 ... Исследование PISA определяет уровень умений и навыков обучающихся... Все эти учебные задания присутствуют во всех учебниках, ... Как учитель русского языка и литературы большое внимание уделяю тому, ...

moluch.ru

Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ

8 окт 2018 ... 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку... (1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском.

down.ctege.info

Исследование PISA-2018. Читательская грамотность

Проведение исследования PISA-2018 в России... к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ); Примеры открытых заданий по чтению.

www.centeroko.ru

Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач...

5 окт 2015 ... Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач... из России. По результатам выполнения заданий PISA выстраивается один...

postnauka.ru

Тест по естествознанию по теме: Тетрадь PISA 2009 | скачать...

22 ноя 2014 ... При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают...

nsportal.ru

Школьное образование в Финляндии по оценке PISA - Это...

Финны снова заняли высокое место в тесте PISA. ... ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. .... В школах восточной Финляндии растет популярность русского языка.

finland.fi

Открытые задания PISA-2015 - НИО | НИО

1 фев 2018 ... Открытые задания PISA-2015 Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию Основные результаты междуна.

www.adu.by

PISA — Центр оценки качества образования

Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. ... Результаты и примеры заданий исследования PISA 2015.

www.ivege.ru

Понимание текста на уроках русского языка и литературы

Уточним, что под грамотностью чтения в исследовании PISA понимается способность... На этот вопрос в своем интервью газете «Русский язык» отвечает Фазиль.... Выполняя такие задания, школьники не только тренируют свои...

rus.1september.ru

Задачи на грамотность чтения

Общая характеристика задачи Предмет: русский язык (развитие речи).

gov.cap.ru

Задания по пизе по русскому языку

сайт

11.Логические задачи по русскому языку.

Подборка дидактического материала "Занимательные задания по русскому языку".

infourok.ru

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности...

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности чтения учащихся по русскому языку в 9 классе.

multiurok.ru

Русский язык. Упражнения с ответами по орфографии...

Упражнения по темам ко всем частям книги «Курс русского языка». Правильность выполнения упражнений можно проверить с помощью ответов. Часть 1. Фонетика, словообразование, морфология и орфография.