Удары вин чун. Реальная энергия вин чунь. Базовые удары вин чунь

Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун - это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.

Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно. Поэтому тренировке ударов следует уделить огромное внимание. Многократное нанесение ударов в воздух и по настенному мешку - вот единственный путь к овладению сокрушительным ударом.

В стиле Вин Чун существует около десятка ударов рукой, но центральное место отводится прямому удару вертикальным кулаком Ноу Мун Чуй. Вся прямолинейная ударная техника рук строится на знании этого удара.

Выполнение

Примите фронтальную стойку. Левая рука выставлена вперед, ладонь сжата в кулак. Правая рука располагается ближе к туловищу, ладонь также сжата в кулак (рис. 30).

Начните выполнять прямой удар Ноу Мун Чуй так, чтобы кулак двигался вдоль центральной линии (рис. 33). Левая рука отводится к груди (рис. 31).

В конечной фазе правая рука распрямляется в локте, нанося удар. В этот момент все мышцы руки, за исключением бицепса, должны максимально напрячься (рис. 32).



Основные моменты

Удар наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев.

Кулак движется строго по центральной линии.

Локтевой сустав в конечной фазе удара полностью распрямляется.

4. На всей траектории удара рука движется в расслабленном состоянии, и лишь в самом конце мышцы максимально напрягаются. Отработка удара предусматривает несколько стадий.

I. Нанесение ударов в воздух.

Примите фронтальную стойку (рис. 34, 35).



Рис. 34



Рис. 35


Ладони сжимаются в кулаки, после чего левая рука наносит прямой удар Ноу Мун Чуй. Правая рука отводится к груди. Удар сопровождается поворотом тела вправо на 45°. Вы должны принять левостороннюю боковую фронтальную стойку (рис. 36).



Теперь нанесите удар правой рукой, совершая поворот влево на 90° и принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Левая рука отводится к груди (рис. 37).



Продолжайте наносить удары поочередно правой и левой рукой. Не забывайте о поворотах на месте. Начинать следует с 30–40 ударов за цикл, постепенно доводя это число до 100–150.

При выполнении описанного выше упражнения следите за синхронностью выполняемых движений. Поворот корпуса и удар должны начинаться и заканчиваться одновременно.


Парное упражнение

Оба партнера располагаются в фронтальной стойке на расстоянии немного больше вытянутой руки (рис. 38).



Одновременно разворачиваясь на 45° влево и, принимая правосторонние боковые фронтальные стойки, оба партнера наносят правой рукой удар Ноу Мун Чуй. Во время удара предплечья рук касаются друг друга (рис. 39).



Затем партнеры одновременно разворачиваются вправо на 90° и выполняют удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 40, 41).




Продолжайте выполнять упражнение, нанося удары правой и левой рукой.

Следите за правильностью поворотов на месте. За один цикл выполните 30 ударов. Следует сказать, что данное упражнение учит умению использовать удар еще и как блокирующее средство. Вы одновременно нейтрализуете атаку противника и сами атакуете его.


II. Нанесение ударов по настенному мешку.

Данный вид тренировки направлен на развитие силы удара.

В стиле Вин Чун используется трехсекционный настенный мешок (рис. 45).



Каждая секция заполнена песком. Мешок крепится к стене так, чтобы верхний край располагался на уровне подбородка.


Упражнение

Примите фронтальную стойку. Вы должны находиться от мешка на расстоянии неполностью выпрямленной руки. Нанесите прямой удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 42).



Затем нанесите удар правой рукой, левая рука отводится к груди (рис. 43).



Снова выполните удар левой рукой (рис. 44).



Продолжайте поочередно наносить удары по мешку. За цикл необходимо совершать 30–50 ударов. Данное упражнение можно выполнять в сочетании с поворотом на месте.

Существует несколько вариантов нанесения ударов по настенному мешку.

1. Медленное, поочередное нанесение ударов.

2. Нанесение ударов сериями:

а) из двух ударов;

б) из трех ударов;

в) из пяти-семи ударов.

3. Одновременное нанесение ударов обеими руками (рис. 46, 47, 48).





Тренируясь с настенным мешком, соблюдайте следующие требования:

1. Не распрямляйте полностью руку в локтевом суставе в конечной фазе удара.

2. Наносите удар как бы вглубь мешка, т. е. концентрируйте всю мощь в нескольких сантиметрах за мешком.

3. После каждого цикла упражнения нанесите 10 ударов в воздух, для того чтобы снять напряжение с суставов руки.

Чтобы добиться существенных результатов, необходимо наносить до 1000 ударов в день по настенному мешку. Разумеется, начинать необходимо с 100–200 ударов в день и довести это количество через полгода до 1000. Данная цифра - это тот минимум, без которого прогресс в боевом искусстве невозможен.

Очень важным аспектом в тренировке рук является укрепление (закалка) ударных поверхностей. Передняя часть кулака укрепляется при работе на настенном мешке, другие части кисти руки укрепляются посредством выполнения небольшого комплекса упражнений. В упражнении используется небольшой мешок с песком в виде подушки, который кладется на подставку на уровне солнечного сплетения.


Упражнение 1

Расположитесь в метре от подставки с мешком и начните упражнение с правой руки. Нанесите удар открытой ладонью (рис. 49. 50),




затем внешней частью кисти руки (рис. 51),




основанием ладони (рис. 53),



пальцами (рис. 54),



вторыми фалангами пальцев (рис. 55),



передней частью кулака (рис. 56)



и, наконец, ребром кулака (рис. 57).



Повторите цикл левой рукой. Необходимо выполнять по 5–7 циклов для каждой руки. Обязательно разотрите кисти рук перед упражнением и после него.


Упражнение 2

Расположитесь на расстоянии одного метра от настенного мешка. Подставка с другим мешком должна находиться в 20–30 см. от стенки. Нанесите ребром ладони правой руки удар по мешку на подставке (рис. 58, 59)




и немедленно выполните прямой удар Ноу Мун Чуй по настенному мешку (рис. 60).



Повторите 20 раз. Поменяйте руки и выполните упражнение рекомендуемое число раз.


Удары локтем

Характерный для стиля Вин Чун бой на ближней дистанции предполагает использование локтя как мощнейшего оружия, базовая техника включает в себя 6 ударов во всех возможных направлениях.

Знание и умелое использование данной техники даст бойцу Вин Чун огромное преимущество в ближнем бою.

Техника ударов локтем изучается и отрабатывается в виде комплекса.


Упражнение

Примите фронтальную стойку. Кисти рук сжаты в кулаки и расположены по бокам у груди (рис. 61).

Правой рукой нанесите удар локтем снизу вверх (рис. 62).

Затем нанесите удар локтем сверху вниз (рис. 63).




После выполните удар локтем в сторону (рис. 66).




Развернувшись на 45° влево и, приняв правостороннюю боковую фронтальную стойку, нанесите горизонтальный удар локтем (рис. 67).



Вернитесь в исходное положение, нанося удар локтем назад (рис. 68, 69).



Повторите весь комплекс левой рукой. Необходимо выполнять по 7-10 циклов каждой рукой.

Проиллюстрируем применение ударов локтем.


Удар локтем снизу вверх

Противник атакует вас прямым ударом в грудь (рис. 70).



Вы нейтрализуете атаку блоком Пак Сау левой рукой, быстро подтягиваете к противнику и наносите удар локтем снизу вверх в подбородок (рис. 71).



Удар локтем сверху вниз.

Используется для добивания противника


Диагональный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом (рис. 72).



Вы блокируете руку движением Пак Сау, быстро подшагиваете к противнику и наносите диагональный удар в голову или шею (рис. 73).



Удар локтем в сторону

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку, выполняя левой рукой движение У Сау, а правой - движение Джан Сау (рис. 74).



Затем левой рукой захватите запястье руки противника, а правой нанесите удар локтем по ребрам (рис. 75).



Горизонтальный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку движением Пак Сау (рис. 76).



Быстро подшагните к противнику, прижимая его правую руку к телу, и нанесите своей правой рукой горизонтальный удар локтем но ребрам (рис. 77).



Удар локтем назад

Используется при атаке сзади (рис. 78).



Тренировка ударов локтем предусматривает работу на настенном мешке. Также может использоваться и подвесной мешок.


Упражнение

Станьте боком к настенному мешку. Нанесите левой рукой удар локтем в сторону (рис. 79).



Затем развернитесь корпусом на 90° влево и нанесите горизонтальный удар локтем правой руки (рис. 80).



Возвращаясь в исходное положение, нанесите горизонтальный удар локтем левой руки (рис. 81).



Повторите все с самого начала 10 раз. Развернитесь на 180° и выполните упражнение начиная с правой руки.

Возможны различные варианты отработки ударов на мешке. Можно выполнять один удар поочередно правой и левой рукой, либо отрабатывать удары связками, как было описано выше.


Блоки и техника защиты

Защитная техника в Вин Чун очень разнообразна. Существует около двух десятков технических действий, которые используются для нейтрализации атак противника. Жестких блоков, распространенных в большинстве школ Кунг-фу, в Вин Чун не применяется.

Как правило, используются отводящие, сбивающие движения руками. Считается, что легче отвести атаку в сторону, чем противостоять ей. Здесь используется принцип мягкостью одолеть грубую силу.

Техника блоков отрабатывается различными способами. Одним из таких способов является выполнение комплекса, в котором в логической последовательности представлены защитные движения. В данном комплексе отрабатывается 5 блоков, наиболее часто используемые в стиле Вин Чун.


Описание комплекса

Примите фронтальную стойку. Руки в основной защитной позиции (рис. 82).

Развернитесь влево на 45°, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом выполните правой рукой блок Бон Сау на нижнем уровне. Левая рука отводится к груди в позицию У Сау (рис. 83).




Вернитесь в исходное положение (фронтальная стойка) и выполните правой рукой движение Тан Сау. Левая рука по-прежнему располагается в позиции У Сау у груди (рис. 84).

Совершите поворот на 45° вправо, принимая левостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом, правой рукой выполните блок Ган Сау (рис. 85).




Далее развернитесь корпусом на 90° влево, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. При этом правой рукой выполните защитное движение Джан Сау (рис. 86) и, наконец, вернитесь в фронтальную стойку, выполняя правой рукой блок У Сау вперед (рис. 87).



Руки принимают основную защитную позицию (рис. 88). Повторите весь комплекс, выполняя защитные действия левой рукой.



Выполните по 10 раз для обеих рук.

Комплекс защитных техник можно выполнять в паре с партнером.


Упражнение

Партнеры располагаются в фронтальной стойке на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Разворачиваясь влево, партнеры одновременно выполняют нижний Бон Сау правой рукой, ударяя запястьями друг о друга (рис. 89).



Затем, приняв фронтальные стойки, партнеры выполняют блок Тан Сау (рис. 90).




Джан Сау (рис. 92)



и, наконец, У Сау (рис. 93).



Работа с партнером помимо наработки техники защиты, укрепит ваши запястья и предплечья. В случае отсутствия партнера комплекс можно отрабатывать, используя деревянный манекен.

Для отработки техники склеенных рук (липких рук) в Вин Чун используется специальное приспособление (рис. 94 (а), 94 (б), 95).





Данный тренажер представляет собой прямой стержень диаметром 3 сантиметра, прикрепляемый к горизонтальной перекладине, либо к потолку посредством жгута. К одному концу стержня прикреплен груз весом в 3–5 кг.


Упражнение

Примите фронтальную стойку. Правая рука в позиции Фук Сау удерживает свободный конец стержня (рис. 96).



Выполните движение Джан Сау вниз (рис. 97),



после чего моментально нанесите удар Ноу Мун Чуй вперед (рис. 98)



и как можно быстрее верните правую руку в позицию Фук Сау (рис. 99).



Продолжайте выполнять упражнение.

Сделав 20 повторов, поменяйте руки и выполните упражнение левой рукой указанное количество раз.

Во время выполнения упражнения постоянно контролируйте стержень. Не допускайте отрыва от стержня запястья.

Стивен Бэрнс

Статья из журнала "Блэк Бэлт"

Скорость. Ослепляющая, завораживающая скорость, возможно, является наиболее желанным и зрительно впечатляющим мастерством в боевых искусствах. Молниеносные удары Брюса Ли создали ему репутацию. Скорость присуща большенству из выдающихся профессиональных боксеров, таких, как Шугар Рэй Леонард и Мухаммед Али. Сила Али была лишь адекватна его телосложению в то время, как быстрота удара - просто феноменальна. А руки Леонарда, возможно, были самыми быстрыми из всех тех, которых когда-либо видел мир. Также бывший чемпион фул-контакта каратэ Билл Уоллес никогда не обладал большой силой удара, но молниеносные удары ноги завоевали ему до сих не побитый профессиональный рекорд ринга. Заложена ли эта магическая сила в генах человека, или ес можно приобрести и увеличить с помощью тренировок? По словам Др. Джона Ля Туррета - обладателя черного пояса в кэнпо-каратэ и доктора степени в спортивной психологии - любой может стать "самым быстрым", если будет следовать основным принципам. "Тренировка скорости на 90% является психологической. А может и на 99%", говорит Ля Турретт.Такой психологический подход к тренировке, кажется, принсс результаты 50-летнему инструктору каратэ из Медфорда, штат Орегон. Официально было зарегестрировано, что он сумел сделать 16,5 ударов за одну секунду, и он утверждает, что его ученики могут сделать это еще быстрее.
Следуя 12 ступеням программы по увеличению скорости.

1.УЧИТЕСЬ, НАБЛЮДАЯ ЗА СПЕЦИАЛИСТАМИ.

"Если человек хочет стать быстрым бегуном, то все,что ему нужно сделать, это выйти из дома, найти быстрого бегуна его возраста, силы и физиологии тела, и изучать его движения, в точности делая то,что тот делает", говорит Ля Турретт.

2.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛАВНЫЕ, ТЕКУЧИЕ УДАРЫ.

Плавная техника ударов китайского стиля обладает намного большей взрывной силой, чем традиционные реверсивные удары в каратэ и в боксе, утверждает Ля Турретт, т.к. скорость удара генерируется импульсом. Вы можете натренировать мозг и нервную систему для нанесения быстрых ударов. Чтобы достичь этого, выполняйте "плавное" упражнение, состоящие из последовательности движений, начиная с трех- четырех ударов за раз. Как только вы начинаете выполнять эту комбинацию автоматически, добавьте немного больше движений, затем еще немного, до тех пор, пока ваше подсознание не научится связывать каждое отдельное движение в один поток, подобный водопаду. Спустя некоторое время, вы сможете делать 15-20 полных движений за одну или даже менее секунд.

3.ИСПОЛЬЗУЙТЕ СФОКУСИРОВАННУЮ АГРЕССИЮ.

Вы должны научиться мгновенно переходить из пассивного состояния в состояние боевой готовности для того, чтобы атаковать до того, как он сумеет предугадать ваши действия. Любые сомнения о вашей способности защитить себя должны быть искоренены путем психологической подготовки, прежде чем вы попадете в стрессовое состояние. Время реакции на какое-либо действие делится на три фазы - восприятие, решение и действие - что вместе занимает, приблизительно шестую часть секунды. Воспринимать информацию и принимать соответствующие решения следует в расслабленном состоянии, чтобы не дать намск противнику о ваших последующих действиях. Как только вы сфокусировались, вы можете произвести атаку настолько быстро, что ваш соперник не успеет и глазом моргнуть. Чтобы правильно выполнить этот тип атаки, вы должны быть абсолютно уверены в своей правоте и способности правильно действовать, иначе вы проиграете. Как выражается сам Ля Турретт " Болтая, не готовьте рис".Вы должны быть агрессивны и уверены в свосм мастерстве. Уверенность в себе должна рождаться в бою с реальным противником в большей степени, чем при выполнении ката, где вы атакуете воображаемого противника. Вы также должны сохранять постоянное состояние готовности, внимательности, наблюдать за происходящими вокруг вас событиями, быть в любой момент готовым, в случае опасности, реализовать потенциальную силу. Это особенное физическое, психологическое и эмоциональное состояние может освоить любой человек, но только в условиях непосредственной конфортации с противником. Как только вы достигли этого уровня подготовки, проанализируйте и постарайтесь разложить по категориям появившиеся у вас ощущения.Позже, в условиях поединка, вы можете извлечь из памяти полученный опыт, что даст вам несомненное преимущество перед противником. Задайте себе следующие вопросы: Что собственно отвлекает меня? Может быть расстояние между мной и противником? Или его нескрываемая злоба ко мне? Его манера выражаться? Какое внимание оказывает на меня это психологическое состояние? Какие ощущения я переживаю? Как я выглядел? Какое у меня было выражение лица? Какие мышцы были напряжены? Какие расслаблены? Что я сам себе говорил, находясь в этом состоянии? (Лучше всего было бы, если бы вы не "бормотали" что-то там про себя) Какие мысленные образы возникали у меня? На чем я был зрительно сосредоточен? После того, как вы найдете себе ответы на заданные вопросы, воспроизведите ситуацию вновь, постарайтесь, чтобы в вашем мозгу снова ярко возникли ощущения, окружающая обстановка и звуки. Повторяйте это снова и снова до тех пор, пока вы не будете в состоянии ввести себя в это психическое состояние в любой момент.

4.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОТОВЫЕ СТОЙКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ДАТЬ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА.

Одним из секретов успеха Уоллеса заключался в том, что он из одной единственной позиции ног мог мгновенно произвести боковой удар ногой, круговой удар и обратный круговой с одинаковой точностью. Одним словом, ваша стойка должна дать вам возможность делать рубящие удары, удары в стиле "коготь", локтями, толчками или удары "молот", в зависимости от действий противника. Используйте боевую технику, которая, как вы считаете, в наибольшей степени подходит вам. Научитесь занимать такую позицию, из которой вам достаточно сделать лишь незначительное движение, чтобы передвинуться от одной мишени к другой. Подбор натуральной (природной) боевой позиции исключает необходимость в выборе стойки и позволяет вам поймать противника врасплох. А озадаченный противник - уже наполовину побежденный.

5.ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПСИХОЛОГИИ ОДНОГО СМЕРТЕЛЬНОГО УДАРА.

Это заключение правило номер один. Ваша начальная атака должна быть последовательностью, состоящей из трех ударов даже в том случае, если первый удар был способен остановить противника. Первый удар является "закуской", второй - главным "блюдом", ну а третий - "десертом. "В то время, как ничего не подозревающий противник готовится к прямому удару или удару задней ногой", - говорит Ля Турретт, "вы можете ослепить его шлепком по глазам, кулаком левой руки ударить в висок, правым локтем в другой висок.Затем вы можете ударить его правым локтсм в челюсть, а левой рукой по глазам. Опуститесь в стойку на коленях и ударьте правым кулаком в пах, а двумя пальцами левой руки - по глазам противника. Вот и конец этой истории."

6.ИСПОЛЬЗУЙТЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ.

Во время занятий упражнениями на развитие скорости удара, вы должны думать, что выполняете удары с желанной для вас скоростью. "Если вы не видите, вы не сможите это сделать", - говорит Ля Турретт. Такая психологическая подготовка во многом дополняет физическую. Визуализация не так уж сложна, как думают многие люди. Попробуйте сделать следующий эксперимент: остановитесь прямо сейчас и опишите цвет вашей машины. Потом апельсин. Затем вашего лучшего друга. Каким образом вы сумели всс описать? Вы ВООБРАЗИЛИ их себе.Многие люди не знают, что они часто создают "образы" в своей голове на подсознательном уровне. Ту часть мозга, которая ответственна за создание и воспроизведение образов, вполне можно точно настроить даже в том случае, если они не привыкли обращаться к ней. Как только вы научились представлять себя в условиях реального боя, попробуйте увидеть и почувствовать, что ваши действия достигают выбранных вами мишеней. Почувствуйте, что ваши согнутые колени добавляют мощи вашим ударам. Почувствуйте толчок вашей ноги по мячу во время удара, и т.д....

7.ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ ОТКРЫТЫЕ МИШЕНИ.

Чтобы научиться идентифицировать открытые мишени и предугадывать действия противника, необходимо тренироваться с реальным противником. Чувства синхронности можно добиться путсм многократного воспроизведения атак до тех пор, пока у вас не появится твсрдая уверенность в том, что вы сможете применять его в условиях реального боя. Одной из причин того, что у боксеров настолько хорошая скорость удара является то, что они тысячи раз отрабатывают свою технику в спарринге. И когда перед ними возникает цель, они не думают, они ДЕЙСТВУЮТ. Этот подсознательный навык можно легко приобрести, но короткого пути достижения этого нет. Вы должны тренироваться вновь и вновь до тех пор, пока ваши действия не станут инстинктивными.

8.НЕ "ТЕЛЕГРАФИРУЙТЕ" ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.

Не имеет значения, насколько вы быстры, т.к. если ваш противник предугадал ваши действия, вы уже не достаточно быстрые. Можете верить или нет, вашему противнику сложнее увидеть удар, идущий на уровне его глаз, чем круговой удар сбоку. Удар "хук" (не круговой, а хук) требует намного больше движений, и его намного легче блокировать. Одним словом правильно произведенный удар в область переносицы может поразить противника раньше, чем он поймет, что вы его ударили. Прежде всего, не выдавайте своих намерений сжимая кулаки, двигая плечом или глубоким вздохом перед нанесением удара. Как только вы усвоите физическую структуру техники упражнений, попрактикуйтесь в извлечении преимуществ из ограничений восприятия человека, пытаясь занимать положение, ограничивающие возможность противника предугадать и увидеть ваши действия. Этот навык требует много практики, но как только вы усвоите его, вы сможите атаковать противника, практически безнаказанно.

9.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ.

Во время боя многие спортсмены задерживают дыхание, чем наносят себе большой вред. Тело становиться напряженным, в следствии чего уменьшается скорость и сила ваших ударов, также, выкрикивание громкого Киай во время выполнения техники даже вредит вам, т.к. гасит ваш импульс. Ключом к высокой скорости ударов является то, что вы должны выдыхать воздух в соответствии с ударами.

10.ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ХОРОШУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ФОРМУ.

Гибкость, сила и выносливость играют важнейшую роль при самозащите даже учитывая то, что большинство уличных боев длятся секунды.Если ваше тело одновременно гибкое и расслабленное, вы сможете наносить удары практически под любым углом, поражая высокие и низкие цели без неудобной перемены стоек. Также чрезвычайна важна и сила ваших ног. Чем сильнее будут ваши ноги, тем сильнее будет ваш удар и тем быстрее вы сможете сокращать расстояние между вами и противником. Важно увеличить силу рук и предплечий путем тренировок с отягощениями и специализированными упражнениями на удары.Упражнения помогут вам укрепить ладони и запястья, улучшать точность и проникновение ударов.

11.БУДЬТЕ УПОРНЫМИ

Вы должны дать себе обязательство три раза в неделю в течение 20-30 минут стараться улучшить скорость удара. Будьте готовы к тому, что неизбежно наступят периоды, когда вам будет казаться, что вы не делаете значительного прогресса. Большинство людей испытывают пять уровней чувства прогресса или отсутствия зримых результатов во время тренировок. Существует "бессознательная некомпетентность" (буквально, когда Вы не осознасте проблемы и пути их решения). Это такая точка, когда Вы понимаете, что Ваши знания и мастерство недостаточны, и Вы начинаете искать пути решения проблемы. "Бессознательная некомпетентность" означает то, что Вы можете выполнить новые упражнения только тогда, когда Ваше внимание предельно фокусировано. Это наиболее трудная ступень ориентировок, и Вам кажется, что она будет длиться целую вечность. Процесс трансформации сознания в рефлексивные действия занимает приблизительно от 3000 до 5000 повторений."Бессознательная некомпетентность" является единственным уровнем мастерства, когда настоящая скорость становится достижимой. В то время, как Вы учитесь реагировать инстинктивно.Достичь этого уровня можно лишь путем тысяч повторений техники. Большинство людей находятся в этом рефлекторном или автоматическом психическом состоянии, когда ведут свою машину., что позволяет им реагировать на дорожные неприятности с бессознательной хладнокровностью, они не задумываются над тем, как переключить передачи или нажимать на тормоз. Вы не сможите увеличить скорость ударов до тех пор, пока Ваши базовые движения не будут основываться на рефлексах. Финальной ступенью мастерства является "сознание Вашей бессознательной некомпетентности", точки, которой сумели достичь за всс время лишь несколько людей.

12.СОХРАНЯЙТЕ ЕСТЕСТВЕННУЮ, РАССЛАБЛЕННУЮ, СБАЛАНСИРОВАННУЮ СТОЙКУ.

Лучшей боевой стойкой является та, что не выглядеть как боевая стойка. Как точно отметил легендарный мастер меча из Японии Мусаси Миямото "Ваша боевая стойка становится Вашей повседневной стойкой, а ваша повседневная стойка становится боевой". Вы должны точно знать, какие техники Вы можете применить из каждой позиции, и должны уметь выполнить их естественным путсм, без колебаний или перемены стоек.
______________________________________________________________________________

Практикуйте эти 12 принципов каждый день в течение 20-ти минут. После месяца тренировок Вы будете совершенствовать новую, сокрушительную скорость. Ля Турретт говорит "Не существует от природы быстрых бойцов. Каждому приходилось как и вам, тренироваться. Чем с большим усердием Вы тренируетесь, тем менее Вы уязвимы в бою".

В стиле Вин Чунь руки являются основным средством ведения поединка. Около 80% техник выполняются именно руками, что свойственно ведению поединка на ближней дистанции. Техника рук включает в себя как защитные, так и атакующие движения.

Удар является той основой на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно.

В стиле Вин Чунь насчитывается окаю десятка ударов рукой, однако на начальном этапе обучения изучаются только два. Это удар кулаком и удар основанием ладони.

Удар кулаком Ят Чи Куен (рис.26) яаляется наиболее часто применяемым атакующим действием в поединке.

Удары ладонью Ян Джун (рис.27) и Вун Джун (рис.28) используются реже, но имеют свое преимушество и используются для поражения внутренних органов.



Выполнение ударов изображено на рис. 27 а,б и 28 а,б.



Для нанесения удара Ят Чи Куен, примите фронтальную стойку (рис.29,29а).




Выведите кулак правой руки на центральную линию (рис.30,30а) и распрямляя ее в локтевом суставе нанесите удар вперед на уровне подбородка (рис.31,31а).






Удар Ят Чи Куен наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев. Кулак при этом все время остается на центральной линии. В конечной фазе удара рука полностью выпрямляется в локте. Во время удара мышцы руки должны быть расслаблены и лишь в конечной фазе максимально напрягаются на долю секунды. Благодаря этому удар приобретает силу и мощь.

Отработка удара Ят Чи Куен проводится в несколько этапов.

Первый этап предусматривает нанесение ударов в воздух. При этом нарабатывается правильная траектория движений. Сначала удары наносятся медленно полностью расслабленной рукой. В дальнейшем, скорость выполнения наращивается и доводится до реально боевой. Здесь следует уделять основное внимание акценту в конце движения.

Тренировка включает в себя упражнение, когда удары наносятся поочередно правой и левой рукой с паузой между ними.

Затем отрабатывается связка из двух ударов Ят Чи Куен следующие один за другим без паузы. Как только вы нанесли удар правой рукой (рис.32-35), отведите ее назад, одновременно нанося второй удар левой рукой (рис.36-38).




Поворачиваясь налево и принимая боковую фронтальную стойку, необходимо нанести удар правой рукой. При повороте направо удар наносится левой рукой.

И наконец удар Ят Чи Куен отрабатывается при передвижении приставным шагом в боевой передней позиции. Выполняя одиночные удары, их следует наносить в то время когда сзадистоящая нога подшагивает к впередистоящей.

Если отрабатывается связка из двух ударов, первый наносится в момент выполнения шага впередистоящей ногой, а второй удар наносится одновременно с подшагиванием сзадистоящей ноги.

Сила и пробивная мощь удара нарабатывается посредством тренировки на настенном мешке (рис.39).



Приняв фронтальную стойку, наносите поочередно удары кулаком по мешку, делая небольшие паузы. Затем, перейдите к сериям состоящим из двух-трех ударов. Выполнив упражнение, встряхните руки несколько раз.

Это делается для снятия напряжения с суставов руки. Нанося удары по мешку, не выпрямляйте руку полностью в локтевом суставе во избежании травмы.

Наносите удар как бы в глубь мешка, концентрируя внимание на точке расположенной в нескольких сантиметрах за его пределами.

Техника защиты в стиле Вин Чунь достаточно разнообразна и включает в себя около двух десятков движений, используемых для нейтрализации атак противника. Основной упор делается на отводящие и сбивающие приемы, которые довольно часто сопровождаются захватами конечностей оппонента.

I. Пак Сау (рис.40)



Данная техника представляет собой блокирующее действие открытой ладонью снаружи внутрь. Пак Сау является сбивающим блоком, при котором кисть движется в горизонтальной плоскости от центра тела к противоположному плечу, не выходя за его пределы в конечном положении. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову и верхнюю часть туловища. Выполнение Пак Сау изображено на рисунках 40а,40б.




II. Фук Сау (рис.41)



Данная техника представляет собой блокирующее действие внутренней частью предплечья снаружи внутрь, с последующим контролем руки противника посредством сгибания кисти. Фук Сау используется для нейтрализации прямых и боковых атак в голову и верхнюю часть туловища. Выполнение изображено на рисунках 41а,б.




III. Хуэн Сау (рис.42)



Данная техника представляет собой вращающее движение кистью изнутри наружу. Хуэн Сау используется для нейтрализации прямых атак в среднюю часть туловища, а также при освобождении от захватов за запястье. Выполнение Хуэн Сау изображено на рисунках 42а,б,в,г.




IV. Бон Сау (рис.43)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней частью предплечья снаружи внутрь. Бон Сау является сбивающим блоком, при котором рука поднимается вверх и вращается вдоль продольной оси. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову, верхнюю и среднюю часть туловища.

V. Taн Сау (рис.44)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внутренней реберной частью предплечья изнутри наружу Тан Сау является отводящим блоком, при котором предплечье вращается вдоль продольной оси, поворачивая кисть ладонью вверх.

Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову и верхнюю часть туловиша. Выполнение Тан Сау изображено на рисунках 44а,б,в.



VI. Ган Сау (рис.45)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней реберной частью предплечья изнутри наружу. Ган Сау является сбивающим, а в некоторых случаях стопорящим блоком, при котором рука опускается вниз, а предплечье вращается вдоль продольной оси, поворачивая кисть ладонью вниз. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых и боковых атак в среднюю и нижнюю часть туловища.

VII. Джам Сау (рис.46)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней реберной частью предплечья сверху вниз. Джам Сау является сбивающим блоком, при котором рука опускается вниз до уровня солнечного сплетения. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в среднюю часть туловища, а также для сковывания рук противника.

VIII. Биу Cay (puc.47)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней реберной частью предплечья изнутри наружу. Биу Сау является сбивающим блоком, при котором рука выпрямляется в локтевом суставе, а предплечье вращается вдоль продольной оси, поворачивая кисть ладонью вниз. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову.

При выполнении защитных техник другая рука должна располагаться возле тела на центральной линии (рис.48).



Также следует помнить, что если одна рука защищает верхнюю часть тела, то другая рука в это время должна страховать нижнюю часть тела и наоборот (рис.49,50)




Изучив отдельно удары и защитные техники, следует перейти к освоению приемов одновременного использования обеих рук, что соответствует одному из принципов стиля Вин Чунь.

При этом одна рука выполняет атакующее действие, а вторая рука - защитное. Первый этап предусматривает отработку определенных связок движений при поворотах на месте во фронтальной стойке. Из исходного положения (рис.51) выполните правой рукой блок Тан Сау, а левой рукой одновременно нанесите прямой удар кулаком Ят Чи Куен, поворачиваясь направо (рис.52).




Вернитесь в исходное положение. Теперь повернитесь налево. При этом правая рука наносит прямой удар кулака, а левая - выполняет блокирующее движение Тан Сау (рис 53).



Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение. В дальнейшем следует выполнять описанное выше движение без возвращения в исходное положение. Аналогично отрабатываются и другие комбинации. Ган Сау и удар кулаком (рис.54).



Пак Сау и удар кулаком (рис.55). Джам Caу и удар кулаком (рис.56).




В последствии упражнение изменяется путем отработки связок, в которых меняется уровень защиты с верхнего на нижний и наоборот. Выполнив блок Пак Сау и удар Ят Чи Куен (рис.57), необходимо продолжить с блоком Ган Сау и ударом кулаком (рис.58) или после Джам Сау и удара Ят Чи Куен (рис.59) следует выполнить Тан Сау и Удар кулаком (рис.60) и т.д. Варианты могут быть и другие, целесообразно практиковать все возможные сочетания. Это дает хорошую практику дли тренировки защиты от атак состоящих из двух-трех ударов.






Второй этап отработки одновременных действий заключается в выполнении всех описанных выше техник при перемещении приставным шагом в боевой позиции (рис.61). При этом связка удар-блок выполниется на один шаг.


Бицепс и трицепс – это произвольные мышцы тела, которые позволяют нам двигаться, например, при нанесении ударов в бою. При движении предплечья работа выполняется мышцами верхней части руки, а локоть используется, как шарнир.. Две группы мышц в верхней части руки называются бицепс и трицепс. Верхняя группа, бицепс, управляет сгибанием, а более низкая группа мышц, трицепс, управляет распрямлением предплечья. Бицепс – это мышца контрактор, а трицепс – это мышца экстензор. Когда бицепс напрягается, трицепс расслабляется, и вся рука сгибается в локте. Одновременно эти две мышцы выполняют прямо противоположную работу.

Масса, скорость и их влияние на силу удара

Мы можем сказать, что в Вин Чунь кунфу существует два вида ударов:

  • прямой, в котором кулак движется к цели по прямой линии,
  • дуговой, в котором кулак движется к цели по криволинейной траектории.

Процесс нанесения прямого удара включает выпрямление руки в очень короткий промежуток времени. Сила удара при этом определяется по известной в физике формуле:

СИЛА = МАССА х СКОРОСТЬ

В связи с тем, что масса кулака есть величина постоянная, силу удара можно регулировать только изменением скорости движения кулака. Чем быстрее удар наносится, тем больше его сила.

Роль трицепса в ударе

Итак, сила прямого удара зависит от скорости. Скорость удара по прямой линии зависит от резкого растягивания трицепса. Лучше развитый трицепс имеет лучшую способность к растягиванию и расслаблению. В итоге, хорошо развитый трицепс способствует увеличению силы удара.

Упражнения с отягощениями и их неуместность для Вин Чунь

Удар по прямой линии – наиболее важный атакующий удар Вин Чунь. Другие техники, типа ударов ладонью, пальцами, локтями и плечом играют только вторичную роль. Бьющий кулак держат перед грудью. При выполнении удара начинают движение мышцы спины, потом трицепс, предплечье и, наконец, кулак. Во время этого движения происходит сокращение мышцы экстенсора. Поскольку контрактор и экстенсор одновременно выполняют во время движения противоположные задачи, было бы лучше иметь менее хорошо развитый контрактор, который меньше препятствует движению экстенсора. Стиль Вин Чунь не использует упражнения с отягощениями, подтягивание к груди эспандера и подобные., чтобы не развивать мышцы контракторы, то есть бицепсы.


Сила, генерируемая в суставе между костями.

При выполнении прямого удара это движение выполняется без резервирования: вся рука движется вперёд. Это не означает, однако, что плечо тоже двигается. Напротив, плечо даже слегка отдергивается назад, как реакция на силу удара, чтобы обеспечить ему разрушительное воздействие на цель. Чтобы проверять эту теорию, мы можем бросить влажный носовой платок вперёд, а потом резко оттянуть его назад. Результат – разрушительная сила в кончике носового платка. Великий мастер Ип Ман говорил, что, чем больше суставов между костями, тем больше возможностей для генерации силы удара. В качестве примера он использовал змею, у которой позвоночник состоит из множества суставов, расположенных вдоль всего тела. Реакция движения цепи этих суставов и мышц толкает змею вперёд с невероятной скоростью в её движении. Что означает сила, созданная суставами между костями? Связки – жёсткая волокнистая ткань, соединяющая кости вместе, которая обладает также упругостью и гибкостью. Когда кулак движется к цели, вся рука расслаблена до момента резкой остановки в конце длины руки. Это не означает, что всё движение прекращается. Так как импульс движения перемещает кулак вперёд, происходит растяжение связок в суставах, то есть растягиваются суставы в плече, локте и запястье, а потом они возвращаются в их нормальное состояние. Это действие очень похоже на движение влажного носового платка.


Проявлять силу позже, сила – в кулаке

Мы говорим об ударе с максимальной скоростью. Так как кулак находится перед грудью, то расстояние до цели очень короткое, и кулак на своём пути теряет очень мало силы. Для получения максимального эффекта необходимо "проявить силу позже, тогда эта сила будет в кулаке”. Это означает, что при нанесении удара выгодно задерживать импульс удара до тех пор, пока цель не поражена. Импульс передаётся цели уже после контакта Это увеличивает разрушительную силу удара и позволяет ему проникать глубоко в тело противника.


Проявлять силу раньше, сила – в руке

В стиле Вин Чунь имеется высказывание, которое в свободном переводе звучит так: "Проявлять силу раньше, сила – в руке. Проявлять силу позже, сила – в кулаке”. Сущность удара по прямой линии находится в его разрушительной силе. Требуется не более, чем один удар, чтобы уничтожить противника в реальном бою. Что означает "проявлять силу рано, сила – в руке”? Если при выполнении удара весь импульс вкладывается сразу, то за время движения к цели он растрачивается и, даже если удар попадает в цель, он не может нанести тот ущерб, на который рассчитывали.


Вин Чунь и “короткий мост”

Некоторые стили кунфу предпочитают эффектные, яркие, широкие позиции лошади, нападение с дальней дистанции и экстравагантные движения. В то же время Вин Чунь называют стилем, который предпочитает узкую позицию лошади и руки, выпрямленные не полностью. Это – ошибочное мнение. Действительно, позиция лошади не широка, но руки совершенно не ограничены в атаке. Более правильным мнением будет то, что Вин Чунь предпочитает атаку на ближней дистанции. В этом методе атаки противник часто не может использовать свои размашистые движения.

Наблюдая Вин Чунь в действии, многие люди также предполагают, что этот стиль предпочитает бой в ограниченном пространстве или тупике. Это тоже ошибка. Вин Чунь одинаково эффективен в тесном лифте и в большом зале.

Что делает Вин Чунь таким особенным, так это его “короткий мост” – метод нанесения ударов, который означает, что руки могут наносить удар с разрушительной мощью только на короткой дистанции между целью и кулаком.

Даже в повседневной тренировке руки и ноги обычно полностью вытягиваются в ударах. Боевая дистанция стиля Вин Чунь гораздо большие, чем дистанции экстравагантных стилей, потому что они ограничивают выпрямление рук. Это ограничение основано на ошибочном мнении, что выпрямленную руку может сломать противник.

Глава 2. Техника рук

Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун - это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.

Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно. Поэтому тренировке ударов следует уделить огромное внимание. Многократное нанесение ударов в воздух и по настенному мешку - вот единственный путь к овладению сокрушительным ударом.

В стиле Вин Чун существует около десятка ударов рукой, но центральное место отводится прямому удару вертикальным кулаком Ноу Мун Чуй. Вся прямолинейная ударная техника рук строится на знании этого удара.

Выполнение

Примите фронтальную стойку. Левая рука выставлена вперед, ладонь сжата в кулак. Правая рука располагается ближе к туловищу, ладонь также сжата в кулак (рис. 30).

Начните выполнять прямой удар Ноу Мун Чуй так, чтобы кулак двигался вдоль центральной линии (рис. 33). Левая рука отводится к груди (рис. 31).

В конечной фазе правая рука распрямляется в локте, нанося удар. В этот момент все мышцы руки, за исключением бицепса, должны максимально напрячься (рис. 32).

Основные моменты

Удар наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев.

Кулак движется строго по центральной линии.

Локтевой сустав в конечной фазе удара полностью распрямляется.

4. На всей траектории удара рука движется в расслабленном состоянии, и лишь в самом конце мышцы максимально напрягаются. Отработка удара предусматривает несколько стадий.

I. Нанесение ударов в воздух.

Примите фронтальную стойку (рис. 34, 35).

Рис. 34

Рис. 35

Ладони сжимаются в кулаки, после чего левая рука наносит прямой удар Ноу Мун Чуй. Правая рука отводится к груди. Удар сопровождается поворотом тела вправо на 45°. Вы должны принять левостороннюю боковую фронтальную стойку (рис. 36).

Теперь нанесите удар правой рукой, совершая поворот влево на 90° и принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Левая рука отводится к груди (рис. 37).

Продолжайте наносить удары поочередно правой и левой рукой. Не забывайте о поворотах на месте. Начинать следует с 30–40 ударов за цикл, постепенно доводя это число до 100–150.

При выполнении описанного выше упражнения следите за синхронностью выполняемых движений. Поворот корпуса и удар должны начинаться и заканчиваться одновременно.

Парное упражнение

Оба партнера располагаются в фронтальной стойке на расстоянии немного больше вытянутой руки (рис. 38).

Одновременно разворачиваясь на 45° влево и, принимая правосторонние боковые фронтальные стойки, оба партнера наносят правой рукой удар Ноу Мун Чуй. Во время удара предплечья рук касаются друг друга (рис. 39).

Затем партнеры одновременно разворачиваются вправо на 90° и выполняют удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 40, 41).

Продолжайте выполнять упражнение, нанося удары правой и левой рукой.

Следите за правильностью поворотов на месте. За один цикл выполните 30 ударов. Следует сказать, что данное упражнение учит умению использовать удар еще и как блокирующее средство. Вы одновременно нейтрализуете атаку противника и сами атакуете его.

II. Нанесение ударов по настенному мешку.

Данный вид тренировки направлен на развитие силы удара.

В стиле Вин Чун используется трехсекционный настенный мешок (рис. 45).

Каждая секция заполнена песком. Мешок крепится к стене так, чтобы верхний край располагался на уровне подбородка.

Упражнение

Примите фронтальную стойку. Вы должны находиться от мешка на расстоянии неполностью выпрямленной руки. Нанесите прямой удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 42).

Затем нанесите удар правой рукой, левая рука отводится к груди (рис. 43).

Снова выполните удар левой рукой (рис. 44).

Продолжайте поочередно наносить удары по мешку. За цикл необходимо совершать 30–50 ударов. Данное упражнение можно выполнять в сочетании с поворотом на месте.

Существует несколько вариантов нанесения ударов по настенному мешку.

1. Медленное, поочередное нанесение ударов.

2. Нанесение ударов сериями:

а) из двух ударов;

б) из трех ударов;

в) из пяти-семи ударов.

3. Одновременное нанесение ударов обеими руками (рис. 46, 47, 48).

Тренируясь с настенным мешком, соблюдайте следующие требования:

1. Не распрямляйте полностью руку в локтевом суставе в конечной фазе удара.

2. Наносите удар как бы вглубь мешка, т. е. концентрируйте всю мощь в нескольких сантиметрах за мешком.

3. После каждого цикла упражнения нанесите 10 ударов в воздух, для того чтобы снять напряжение с суставов руки.

Чтобы добиться существенных результатов, необходимо наносить до 1000 ударов в день по настенному мешку. Разумеется, начинать необходимо с 100–200 ударов в день и довести это количество через полгода до 1000. Данная цифра - это тот минимум, без которого прогресс в боевом искусстве невозможен.

Очень важным аспектом в тренировке рук является укрепление (закалка) ударных поверхностей. Передняя часть кулака укрепляется при работе на настенном мешке, другие части кисти руки укрепляются посредством выполнения небольшого комплекса упражнений. В упражнении используется небольшой мешок с песком в виде подушки, который кладется на подставку на уровне солнечного сплетения.

Упражнение 1

Расположитесь в метре от подставки с мешком и начните упражнение с правой руки. Нанесите удар открытой ладонью (рис. 49. 50),

затем внешней частью кисти руки (рис. 51),

основанием ладони (рис. 53),

пальцами (рис. 54),

вторыми фалангами пальцев (рис. 55),

передней частью кулака (рис. 56)

и, наконец, ребром кулака (рис. 57).

Повторите цикл левой рукой. Необходимо выполнять по 5–7 циклов для каждой руки. Обязательно разотрите кисти рук перед упражнением и после него.

Упражнение 2

Расположитесь на расстоянии одного метра от настенного мешка. Подставка с другим мешком должна находиться в 20–30 см. от стенки. Нанесите ребром ладони правой руки удар по мешку на подставке (рис. 58, 59)

и немедленно выполните прямой удар Ноу Мун Чуй по настенному мешку (рис. 60).

Повторите 20 раз. Поменяйте руки и выполните упражнение рекомендуемое число раз.

Удары локтем

Характерный для стиля Вин Чун бой на ближней дистанции предполагает использование локтя как мощнейшего оружия, базовая техника включает в себя 6 ударов во всех возможных направлениях.

Знание и умелое использование данной техники даст бойцу Вин Чун огромное преимущество в ближнем бою.

Техника ударов локтем изучается и отрабатывается в виде комплекса.

Упражнение

Примите фронтальную стойку. Кисти рук сжаты в кулаки и расположены по бокам у груди (рис. 61).

Правой рукой нанесите удар локтем снизу вверх (рис. 62).

Затем нанесите удар локтем сверху вниз (рис. 63).

После выполните удар локтем в сторону (рис. 66).

Развернувшись на 45° влево и, приняв правостороннюю боковую фронтальную стойку, нанесите горизонтальный удар локтем (рис. 67).

Вернитесь в исходное положение, нанося удар локтем назад (рис. 68, 69).

Повторите весь комплекс левой рукой. Необходимо выполнять по 7-10 циклов каждой рукой.

Проиллюстрируем применение ударов локтем.

Удар локтем снизу вверх

Противник атакует вас прямым ударом в грудь (рис. 70).

Вы нейтрализуете атаку блоком Пак Сау левой рукой, быстро подтягиваете к противнику и наносите удар локтем снизу вверх в подбородок (рис. 71).

Удар локтем сверху вниз.

Используется для добивания противника

Диагональный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом (рис. 72).

Вы блокируете руку движением Пак Сау, быстро подшагиваете к противнику и наносите диагональный удар в голову или шею (рис. 73).

Удар локтем в сторону

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку, выполняя левой рукой движение У Сау, а правой - движение Джан Сау (рис. 74).

Затем левой рукой захватите запястье руки противника, а правой нанесите удар локтем по ребрам (рис. 75).

Горизонтальный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку движением Пак Сау (рис. 76).

Быстро подшагните к противнику, прижимая его правую руку к телу, и нанесите своей правой рукой горизонтальный удар локтем но ребрам (рис. 77).

Удар локтем назад

Используется при атаке сзади (рис. 78).

Тренировка ударов локтем предусматривает работу на настенном мешке. Также может использоваться и подвесной мешок.

Упражнение

Станьте боком к настенному мешку. Нанесите левой рукой удар локтем в сторону (рис. 79).

Затем развернитесь корпусом на 90° влево и нанесите горизонтальный удар локтем правой руки (рис. 80).

Возвращаясь в исходное положение, нанесите горизонтальный удар локтем левой руки (рис. 81).

Повторите все с самого начала 10 раз. Развернитесь на 180° и выполните упражнение начиная с правой руки.

Возможны различные варианты отработки ударов на мешке. Можно выполнять один удар поочередно правой и левой рукой, либо отрабатывать удары связками, как было описано выше.

Блоки и техника защиты

Защитная техника в Вин Чун очень разнообразна. Существует около двух десятков технических действий, которые используются для нейтрализации атак противника. Жестких блоков, распространенных в большинстве школ Кунг-фу, в Вин Чун не применяется.

Как правило, используются отводящие, сбивающие движения руками. Считается, что легче отвести атаку в сторону, чем противостоять ей. Здесь используется принцип мягкостью одолеть грубую силу.

Техника блоков отрабатывается различными способами. Одним из таких способов является выполнение комплекса, в котором в логической последовательности представлены защитные движения. В данном комплексе отрабатывается 5 блоков, наиболее часто используемые в стиле Вин Чун.

Описание комплекса

Примите фронтальную стойку. Руки в основной защитной позиции (рис. 82).

Развернитесь влево на 45°, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом выполните правой рукой блок Бон Сау на нижнем уровне. Левая рука отводится к груди в позицию У Сау (рис. 83).

Вернитесь в исходное положение (фронтальная стойка) и выполните правой рукой движение Тан Сау. Левая рука по-прежнему располагается в позиции У Сау у груди (рис. 84).

Совершите поворот на 45° вправо, принимая левостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом, правой рукой выполните блок Ган Сау (рис. 85).

Далее развернитесь корпусом на 90° влево, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. При этом правой рукой выполните защитное движение Джан Сау (рис. 86) и, наконец, вернитесь в фронтальную стойку, выполняя правой рукой блок У Сау вперед (рис. 87).

Руки принимают основную защитную позицию (рис. 88). Повторите весь комплекс, выполняя защитные действия левой рукой.

Выполните по 10 раз для обеих рук.

Комплекс защитных техник можно выполнять в паре с партнером.

Упражнение

Партнеры располагаются в фронтальной стойке на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Разворачиваясь влево, партнеры одновременно выполняют нижний Бон Сау правой рукой, ударяя запястьями друг о друга (рис. 89).

Затем, приняв фронтальные стойки, партнеры выполняют блок Тан Сау (рис. 90).

Джан Сау (рис. 92)

и, наконец, У Сау (рис. 93).

Работа с партнером помимо наработки техники защиты, укрепит ваши запястья и предплечья. В случае отсутствия партнера комплекс можно отрабатывать, используя деревянный манекен.

Для отработки техники склеенных рук (липких рук) в Вин Чун используется специальное приспособление (рис. 94 (а), 94 (б), 95).

Данный тренажер представляет собой прямой стержень диаметром 3 сантиметра, прикрепляемый к горизонтальной перекладине, либо к потолку посредством жгута. К одному концу стержня прикреплен груз весом в 3–5 кг.

Упражнение

Примите фронтальную стойку. Правая рука в позиции Фук Сау удерживает свободный конец стержня (рис. 96).

Выполните движение Джан Сау вниз (рис. 97),

после чего моментально нанесите удар Ноу Мун Чуй вперед (рис. 98)

и как можно быстрее верните правую руку в позицию Фук Сау (рис. 99).

Продолжайте выполнять упражнение.

Сделав 20 повторов, поменяйте руки и выполните упражнение левой рукой указанное количество раз.

Во время выполнения упражнения постоянно контролируйте стержень. Не допускайте отрыва от стержня запястья.

Из книги Самозащита автора Андрейчук В И

Глава 2. ТЕХНИКА УДАРОВ Удары рукой, ногой и различными предметами (палка, металлический прут, бутылка и др.) являются основным арсеналом атакующих действий противника, а также одним из основных средств обороны и контратаки защищающегося.Контратакующий удар будет

Из книги Секреты силового тренинга. Как накачать силу и мышечную массу, занимаясь без тренера? автора Фалеев Алексей Валентинович

Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для мужчин автора Атилов Аман

Глава 4. Техника ударов локтями Общее понятие о технике ударов локтями Каждый удар локтем – это сложное по своему характеру движение, включающее в себя поступательное движение всего тела относительно пола и вращательные движения частей тела вокруг различных осей в

Из книги Современный бокс автора Атилов Аман

Глава 5. Техника ударов ногами Общее понятие о технике ударов ногами Любой удар ногой – это сложное движение, состоящее из поступательного перемещения всего тела относительно пола и вращательного движения частей тела вокруг различных осей в различных суставах и всего

Из книги Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн. 5. Техника шеста "Лук Дим Бук Гунь" автора Федоренко А.

Из книги Стрельба из рогатки автора Кёхлер Джек

Глава 2. Техника рук Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун - это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо

Из книги Как выжить в уличной драке. Иллюстрированный самоучитель рукопашного боя автора Терехин Константин Игоревич

Глава 3. Техника ног Хотя техника ног в Вин Чун не изобилует большим количеством ударов, в реальном поединке она очень эффективна и практична. Удары наносятся не выше солнечного сплетения и ориентированы на поражение уязвимых мест, к которым относятся: голень, колено,

Из книги Запрещенные приемы самообороны автора Алексеев Кирилл А

Глава 4. Комбинационная техника Изучение комбинационной техники представляет собой более сложный этап в постижении искусства поединка. Необходимо досконально изучить и овладеть практически всеми элементами базовой техники, прежде чем приступать к разучиванию

Из книги Школа ножевого боя [Хваты, боевые стойки, движения, удары, техники защиты и метания боевого ножа. По системе спецназа КГБ] автора Травников Александр Игоревич

Из книги автора

Глава 7. ТЕХНИКА СТРЕЛЬБЫ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛАВсе стрелки обладают собственным уровнем мускульной координации, силы и ловкости. Строение тела у каждого тоже отличается, так что стили стрельбы у каждого стрелка будут различаться в зависимости от физических возможностей и

Из книги автора

Глава 17 Бросковая техника Принципы падения, или Падайте с удовольствиемНесколько лет назад, отрабатывая бросковую технику, я пришел к такой мысли: вас всегда бросают за желания.Пофилософствовав на эту тему, можно прийти к выводу, что, например, судьба, родственники,

Из книги автора

Глава 3. ТЕХНИКА ДРАКИ Стойки и перемещения Итак, со стратегией и тактикой драки мы разобрались. Теперь настало время обратиться к технике.Чтобы иметь шансы на победу в драке, тебе нужно… уметь драться. Да-да, вот так все непросто. Чудес на свете не бывает. Невозможно

Из книги автора

Глава 2 Базовая техника ножевого боя Хват боевого ножа Как правило, обучение ножевому бою начинается с обучения правильному хвату ножа. Важно помнить, что каждый хват удобен для выполнения узкого спектра задач – в бою неразумно держать нож так же, как на кухне. И