Средства оформления печатной продукции. Редакторский анализ художественно-технического оформления серии книг "история книжного искусства" Художественно-техническое оформление издания «Афоризмы»


Введение

Сегодня на рынке появляется все больше фирм, следовательно, увеличивается конкуренция. Поэтому становится необходимым применять более интересные и эффективные ходы из области связей с общественностью. К таковым, безусловно, относятся корпоративные издания. В настоящее время в Украине наблюдается стремительное развитие корпоративных изданий, что подтверждается многочисленными аналитическими разработками, как зарубежными, так и украинскими. Это позволяет сделать вывод об актуальности темы данной курсовой работы.

Взаимодействие компании в бизнес среде различных сфер деятельности предоставляет уникальную возможность ежегодного распространения рекламы своей компании в виде перекидного календаря. Как правило, перекидной календарь фирмы становится дополнением к новогоднему поздравлению бизнес партнеров. Если ваш перекидной календарь приглянулся, то он займет самое видное место в кабинете. Каждый посетитель этого кабинета непременно обратит взгляд на перекидной календарь. Ваш логотип и информация о компании, которую содержит перекидной календарь, станет эффективной рекламой.

Разработка календаря должна быть в первую очередь направлена на рекламу вашей фирмы. Перекидной календарь должен быть изысканным и оригинальным. Если задумка удалась, то ваш перекидной календарь заслужит больше симпатий.

1. Теоретическая часть

1.1. Корпоративные издания

Корпоративное издание - это собственный информационный ресурс компании, рассчитанный на определенную целевую аудиторию и сообщающий ей о целях, задачах и успехах компании, ее продуктах и услугах.

Корпоративное издание - уникальное явление, соединяющее в себе множество аспектов рекламы и PR.

Существует три основных типа корпоративных изданий:

1. Клиентские издания обеспечивают коммуникацию с потребителем- частным лицом;

2. B2B (business-to-business, издания ориентированные на партнеров) - издания помогают наладить контакт с другими компаниями или организациями, а точнее - с их сотрудниками, чьё мнение может быть решающим при принятии важных решений;

3. Внутрикорпоративные издания помогают руководству компании выстраивать корпоративную культуру и добиваться улучшения производственных показателей как каждого из ее сотрудников, так и бизнеса в целом.

Периодичность, формат, полиграфическое исполнение, тираж и способ распространения подбираются в соответствии с задачами, которые руководство компании ставит перед своими корпоративными изданиями.

Для чего применяются корпоративные издания? Можно назвать сотни тысяч причин, по которым компании выпускают корпоративные издания, - от решения глобальных имиджевых проблем до "полировки заусенцев" в продажах конкретного товара или услуги. Вот несколько типичных задач, которые успешно решаются с помощью фирменных изданий:

1. Построение и улучшение имиджа. Корпоративные издания особенно эффективны, когда нужно донести до потребителя значительный объем информации. Настроив издание на правильный сегмент целевой аудитории, с его помощью можно добиться максимального доверия к информационным сообщениям бренда, и, как следствие, - повысить престиж компании. Корпоративные издания прекрасно зарекомендовали себя в качестве информационного канала для вывода на рынок продуктов новой линейки и перепозиционирования старых брендов.

2. Стимулирование продаж. 77% потребителей считают, что корпоративные издания лучше других носителей рассказывают им о продуктах и услугах. 60% заявили, что они с большей готовностью приобретут товары и услуги, описанные в фирменном издании.

3. Повышение доверия и лояльности к бренду. Высокий кредит доверия к компании является основным мотивирующим фактором при совершении покупки и способствует повышению лояльности к бренду в целом. (Источник: Advertising Age, аналитический обзор "Next Century".)

4. Просвещение и обучение. Сегодня маркетологам часто приходится объяснять потребителям смысл тех или иных продуктов и услуг, подготавливать почву для их потребления. Корпоративные издания позволяют компаниям не дожидаться реакции сторонних масс-медиа на новые продукты и услуги, а полностью брать инициативу в свои руки.

5. Повышение эффективности рекламной компании, увеличение осведомленности. Собственное корпоративное издание повышает эффективность рекламных кампаний, проводимых с помощью традиционных носителей. Так, те компании, которые тратят на печатную прессу рекламного бюджета на фирменные издания, выигрывают 44 процентов по индексу «осведомленность в результате просмотра ТВ-программы» по сравнению с компаниями, которые тратят на фирменные издания только 1 - 20 процентов.

Основные причины использования корпоративных изданий - это возможность прямого диалога с клиентами, сфокусированность аудитории, аутентичность информации, снижение рекламных расходов, использование баз данных клиентов.

Рекламные корпоративные издания - это имиджевые презентационные издания, позиционирующие конкретный продукт или услугу и имеющие четкую ориентацию на рекламные цели компании. Это довольно статичная группа печатных изданий, в то время как информационные издания находятся в процессе постоянного движения вперед. Информационные издания, в отличие от издательской, являются тематической прессой, посвященной состоянию дел компании в настоящий момент. Среди отличительных признаков: регулярность выхода, установка на продвижение конкретного бренда, отсутствие информации о деятельности других участников рынка. Правда, иногда тематика корпоративных изданий не ограничивается рамками конкретного предприятия и распространяется на всю отрасль, ее перспективы и тенденции развития.

1.2. Из истории происхождения календарей

Слово «календарь» пришло к нам из древнего Рима. Оно происходит от латинских слов caleo «провозглашать» и calendarium «долговая книга». В Риме начало каждого месяца провозглашалось особо, причем по первым числам каждого месяца было принято уплачивать проценты по долгам.

Все календари можно разделить на следующие типы: солнечные, лунные и лунно-солнечные. Все эти календари используют естественные периодические процессы - сутки, то есть смену дня и ночи, смену фаз Луны, которые происходят на протяжении месяца, или смену времен года между двумя весенними равноденствиями, то есть период так называемого тропического года.

Кочевые народы древности больше пользовались лунным календарем, в основу которого положена продолжительность лунного месяца. Народы, занимавшиеся земледелием, основывали свой календарь на продолжительности тропического года. В Древней Греции и странах Востока использовался лунно-солнечный календарь, в котором начало каждого месяца располагалось как можно ближе к новолунию, а средняя продолжительность года соответствовала промежутку времени между двумя весенними равноденствиями. Поскольку 12 лунных месяцев по продолжительности меньше 1 года, приходилось добавлять дополнительный 13 месяц. Этот процесс называется интеркаляцией.

В 153 году до нашей эры, пытаясь исправить свой календарь, римляне переместили начало года с 1 марта на 1 января, из-за чего порядковые названия месяцев потеряли смысл. Месяцы с 7-го по 10-й стали занимать места с 10-го по 12-й, и по-прежнему сохраняется эта путаница: названия сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь происходят от латинских числительных (от 7 до 10) и отражают расположение месяцев в римском календаре до 153 года до нашей эры. Римляне на протяжении столетий пытались справиться с лунным годом из 355 дней при помощи дополнительного месяца, состоящего из 22 или 23 дней, который добавлялся в феврале через каждые два года. Главным органом, который нёс ответственность за регулирование годового цикла, была коллегия понтификов, на решение которой чересчур часто влияли отнюдь не календарные факторы, а всякого рода сборщики налогов, которые были заинтересованы продлить год, с целью собрать больше денег. Также вмешивались важные политики, которые получили нежелательные должности, например, стали губернаторами отдаленных бедных провинций, и желали при этом сделать год как можно более коротким.

Император Гай Юлий Цезарь решил раз и навсегда положить конец таким злоупотреблениям и избавиться от проблем, связанных с римским календарем. Превращение Рима в мощную державу, управлявшую практическим всем Средиземноморьем, только ухудшило ситуацию: каждый покоренный народ имел свою собственную систему календарного счисления, поэтому единственным решением было создание и введение с помощью законодательства новой универсальной системы. Поэтому во время визита в Египет в 48 году до нашей эры Юлий Цезарь провел много времени, дискутируя с египетскими учёными. Большую помощь оказал александрийский астроном по имени Сосиген, который посоветовал вообще отказаться от лунного календаря и начать исчисление заново, пользуясь при этом египетским солнечным годом из 365 дней. Цезарь и Сосиген пришли к выводу, что дополнительный день нужно добавлять в конце февраля каждые четыре года: тогда календарный год не будет расходиться с солнечным. Это изобретение, позаимствованное у египтян ещё в 238 году до нашей эры, существует и по сей день. Юлий Цезарь презентовал новый календарь римскому народу 1 января 45 года до нашей эры. Чтобы ввести его в действие, он вынужден был издать декрет о том, что предыдущий год (46-й до н.э.) продлится 445 дней, чтобы восстановить соответствие между гражданским календарем и сельскохозяйственным годом. И все же, несмотря на ясность решения Цезаря, римские понтифики неверно его поняли и стали слишком часто прибавлять к февралю дополнительный день.

Во время царствования императора Августа, племянника Цезаря, опять наступила сумятица с календарём, и в 8 году до нашей эры ему пришлось издать новый указ, запрещавший на протяжении нескольких лет 29-й день в феврале, чтобы календарь пришел в нормальное состояние. В конце концов, юлианский календарь начал правильно функционировать во всей Европе и на территории Средиземноморья. Усилия Юлия Цезаря и Августа получили достойное вознаграждение: в их честь были названы римские месяцы квинтилий (июль) и секстилий (август). Однако трудности на этом не закончились, так как юлианский календарный год из 365,25 дня все равно оставался недостаточно точным. Настоящий солнечный год немного короче, а именно 365,242199 дня. Эта разница в 11 минут и 14 секунд не могла создать больших трудностей при жизни одного человека, но ее было достаточно, чтобы сбить календарь с правильною ритма по прошествии несколько столетий. К 16 веку нашей эры разница выросла примерно до 10 дней, что вызвало повсюду немалое беспокойство. Папе римскому пришлось продолжить дело, начатое Юлием Цезарем, и провести еще одну календарную реформу.

В 1582 году папа Григорий XIII специальным документом постановил, что дополнительный день високосного года не нужно добавлять в последний год столетия, если порядковый номер года не делится на 400 без остатка. Исходя из этого, високосным должен был стать 1600-й, а не 1700 год. Эта формула была довольно приблизительной, но в целом подходящей, так как работает с точностью до одного дня за 3300 лет. Но по реформе Григория, как и по юлианской, перед введением нового календаря необходимо было вновь внести изменения. По папскому распоряжению нужно было пропустить 10 дней и считать 15-м число, следующее за 4 октября. Вполне понятно, что многие люди, особенно протестанты, отнеслись к этой идее без особого энтузиазма. Например, Британия и ее американские колонии приняли новый календарь лишь в 1752 году, когда разница составляла уже 11 дней.

1.3. Дизайн корпоративных календарей

Календари, содержащие информацию о компании и/или ее символику, - действенное средство рекламы. Основное преимущество календарей - это длительность воздействия как следствие их долговременного и многократного использования. Так, например, корпоративные календари (рекламные настенные и настольные) находятся перед глазами постоянно в течение года, к карманным календарям обращаются многократно.

Практика показывает, что корпоративные календари, прежде всего, настенные, как правило, несут большую эстетическую нагрузку, зачастую являясь подлинными произведениями искусства. За счет того достигается сильное позитивное эмоциональное воздействие, «работающее» на формирование положительного образа рекламируемой с помощью такого календаря компании. Это воздействие может быть усилено за счет качественного в литературном отношении контента. Календари, обладающие подобными свойствами, являются и популярными, прежде всего, новогодними сувенирами.

Создание высококачественного, сложного в изобразительном отношении корпоративного календаря требует принятия нетривиальных креативных решений. Задача дизайнера, на которого ложится основная нагрузка, - сделать так, чтобы оригинальные и выразительные художественные образы находились в ассоциативной связи с образом и сутью рекламируемой компании. При этом должны быть соблюдены определенные, пусть и ограниченные, особенности фирменного стиля с целью обеспечения требований corporate identity.

Корпоративный стиль (или фирменный стиль, англ. corporate identity) - набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых - выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале проводится общий анализ компаний аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются особенности данной компании от конкурентных. После чего формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы но и психология продаж (например агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки, определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя, название брендбук, в данном случае использовать некорректно.

Рассмотрим основные элементы корпоративного стиля:

Имя компании (или "полное имя" + "сокращенное имя - аббревиатура");

Фирменный Логотип (или логотип + знак);

Фирменные цвета (цветовая гамма);

Модульная сетка;

Фирменных шрифт;

Текст - слоган, девиз компании.

Логотип - важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Фирменные цвета - это неизменные цвета, которые сопровождают компанию везде. Как правило, это небольшое количество цветов, всего 2 или 3 цвета, которые отображены в логотипе компании и узнаваемы в любой стране мира.

Цвет в фирменном стиле нужен для правильного позиционирования компании на рынке, для привлечения внимания, а также для эффективного управления эмоциями потребителей.

Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов - это залог успешного продвижения товара или услуги, так как фирменные цвета играют огромную роль при продвижении и позиционировании. Фирменные цвета помогают усилить эмоциональную составляющую логотипа.

Модульная сетка - система горизонтальных и вертикальных (а порой еще диагональных и дуговых) направляющих, помогающих сориентировать и согласовать между собой отдельные элементы композиции.

Модульная сетка привносит в дизайн порядок, цельность и связь всех его частей. Она позволяет рационально организовать любое графическое пространство, сохраняя во всех его элементах единство стиля.

Фирменный шрифт - составляющая фирменного стиля, т. к. использование разных шрифтов разрушает единый образ.

Шрифты должны гармонировать со всеми другими элементами не только конкретного рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, но и фирменного стиля компании в целом.

Слоган - рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения ее лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак. Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают суть философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к УТП (уникальное торговое предложение) продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьезные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьезна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее. Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальными, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно ее изменяют.

2. Практическая часть

2.1. Разработка корпоративного календаря для журнала Cosmopolitan

Женские журналы пользуются популярностью уже более полутора столетий. Такие названия, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Elle и Vogue известны очень многим и не только женщинам, эти журналы были основаны много десятилетий назад и на своих страницах они отражали последние тенденции женской моды, последние важные общественные и политические события, касающиеся женщин (как продвижение приема законодательной базы для предоставления права голоса для женщин в Европе и Америке), последние новости искусства, жизни высшего общества и театральные новинки. Современные женские журналы имеют различную тематику, но их разнообразие способно удовлетворить любой вкус. Большинство женщин узнают о модных новинках и последних тенденциях в мире моды именно из журналов. Кулинарные советы и советы по уходу за собой, детьми и прочие практические темы также рассматриваются в женских журналах, делая их достаточно полезными для обычных женщин.

Cosmopolitan один из самых популярных журналов для молодых женщин. Содержание включает в себя статьи о взаимоотношениях, здоровье, картере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте. Издательство Hearst Magazines, Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, печатается на 34 языках и распространяется в более чем 100 странах.

Мы разработали настенный календарь для журнала Cosmopolitan. Оформление журнала и его логотип выполнен в ярких, сочных, кричащих цветах. Поэтому и календарь оформлен в том же стиле. Использование красочных иллюстраций и декоративных шрифтов создает позитивное впечатление о журнале и отличное настроение на каждый месяц.

2.2. Процесс художественного оформления издания

Процесс художественного оформления издания состоит из пяти этапов:

1 этап - концептуальный. Работая с авторским оригиналом издания, редактор должен составить представление о характере издания (его виде) и принципиальном характере его художественного оформления. На этой стадии устанавливаются ориентировочный объем и виды иллюстраций, стиль оформления, состав текстовых и других элементов, способ печати, ее красочность, определяются желательный формат издания, вид бумаги для печати текста и иллюстраций, конструкция издания, тип и материал переплета.

Все это необходимо для определения рентабельности издания и размера затрат, а также для увязки предполагаемых параметров издания с типографией. Разумеется, эти предварительные наметки могут быть скорректированы в ходе работы, но лишь в разумных и практически возможных пределах.

2 этап - приглашение художника к работе над изданием. Часто работу над иллюстрациями и над макетом нередко приходится поручать двум разным художникам. Здесь необходимо определить задачу и согласовать технические и экономические параметры будущего издания.

3 этап - разработка художником пробных иллюстраций и эскиза макета. В случае одобрения эскиза и пробных иллюстраций принимается уточненный и детализированный план оформления издания.

4 этап - создание иллюстраций, макета и внешнего оформления издания.Редакция оценивает представленные художником материалы.

5 этап - художественное и техническое редактирования, затем верстка и передача в типографию. В итоге совместной работы редактора, художественного редактора, художника и верстальщика создается оригинал-макет издания - полный, распечатанный проект, включающий все ее элементы. Оригинал-макет прежде всего проходит корректуру, где (кроме текста) проверяется наличие и правильность расположения отдельных элементов (иллюстраций, текстовых блоков, заголовков, подписей и пр.), наличие всех необходимых выделений, а также выявляются ошибки, допущенные при наборе.

С точки зрения художественного оформления наиболее важной является оценка будущего издания с точки зрения потенциального пользователя.

Важнейшим критерием качества художественного оформления является критерий эстетический. При всех финансовых, технологических, нормативных ограничениях, в рамках которых работает дизайнер, он должен стремится к тому, чтобы сделать книгу не только правильно, но и красиво - именно для этого к работе над изданием и привлекается художник-профессионал. Эстетика издания обеспечивается качеством иллюстраций, стилистической совместимостью иллюстраций и шрифта, гармоничной сочетаемостью всех элементов, а также качеством печати и материалов.

2.3. Создание календаря средствами CorelDraw

Для создания календаря вовсе не обязательно устанавливать дополнительное программное обеспечение. Инструменты для генерации календарной сетки можно обнаружить во многих популярных программах, предназначенных для организации фотографий и редактирования изображений. Кроме этого, создать календарь можно и в главной программе из популярного пакета для работы с векторной графикой CorelDRAW Graphics Suite. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Создание календаря в программе CorelDRAW выполняется при помощи макроса. Макросы - это записанная последовательность определенных действий. Запущенный макрос выполняет сразу целую группу команд, что значительно упрощает работу. Поэтому они часто используются в работе дизайнеров. Наиболее рационально использовать макросы в тех случаях, когда требуется выполнять однообразную работу.

1. Тооls > Visual Basic > Play. Выберите из установленного списка (CalendarWizard.gms) макрос.

Рис. 1.1., CorelDraw Macros de Visual Basic

2. В открывшемся окне Oberon Calendar Winzard можно задать нужные вам установки, мы остановимся только на выборе языка.

Рис. 1.2., Oberon Calendar Wizard

3. В Layout выберите стиль создаваемого вами календаря. В этом уроке выбран стиль Month Large.

Рис. 1.3., Oberon Calendar Wizard, Layout

4. Выбор понравившегося стиля.

5. Сейчас, когда уже выбран стиль, можно задать праздничные дни года. В закладке Holydays задайте нужные даты с описанием.

Рис. 1.5, Define Holidays

6. Так же можно выбрать типографический источник, размер, цвет и выравнивание текстов титула (Title) изголовье (Header)

Рис. 1.6, Large: Header

7. В закладке Body установите желаемые шрифт и цвета фона

Рис. 1.7, Large: Body

8. Нажмите на EXPAND для просмотра ваших настроек

Рис. 1.9, Page Layout

10. Теперь нажмите кнопку GENERATE, ваш календарь появится в основном окне CorelDraw.

11. Макрос генерирует стандартную оболочку календаря, но это ещё не значит законченный результат. Вы можете изменять, удалять или добавлять объекты по своему желанию.

2.4. Выбор шрифта

Шрифты - одно из наиболее эффективных средств для того, чтобы создать настроение или тему проекта дизайна. Название, заголовок и текстовый блок, а также то, как они соотносятся между собой, создают окружающую среду или настроение.

Основное требование, которое предъявляется к шрифту -разборчивость. Текст, набранный данным шрифтом, должен быть читаемым, что, однако, зависит не только от шрифта, но и от верстки. Следует помнить, что в большом количестве случаев разработка достойного шрифта для конкретной фирмы может быть более эффективным вкладом в фирменный стиль, чем разработка графических элементов. При этом удачный шрифт следует беречь, в частности, не использовать для набора всех текстов компании, а только для текста логотипа.

Необходимое условие художественной ценности шрифта - его графическое единство. Лишенный этого качества шрифт производит впечатление неупорядоченного, форма его букв воспринимается как случайная. Графическое единство шрифта выражается и в одинаковой толщине однородных штрихов (основных, соединительных), и в одинаковой (оптически) высоте однородных букв (прописных, строчных), и в одинаковом характере наплывов, и в одинаковой форме каждой группы концевых элементов, и в обоснованной соразмерности различных букв алфавита по ширине.

Технологичность шрифта, то есть его способность устойчиво давать возможно более точные отпечатки, тоже в известной мере зависит от его рисунка. Экспериментально установлено, что при печатании наиболее точно воспроизводятся шрифты с умеренной контрастностью (или вовсе лишенные контрастности), с короткими засечками, с достаточно широкими внутрибуквенными просветами. Наоборот, шрифты с резкой контрастностью, длинными, почти сливающимися засечками и узкими внутрибуквенными просветами искажаются сильнее.

Дело в том, что очень тонкие штрихи часто вовсе пропадают, или дают неполный отпечаток, или, наоборот, огрубляются; при длинных, почти сливающихся засечках внутрибуквенные просветы, в особенности узкие, быстро забиваются краской и оттиски получаются неотчетливыми.

Экономичность, или убористость, шрифта определяется тем, какое количество печатных знаков умещается на единице площади. Применение экономичных шрифтов не только существенно уменьшает расход бумаги, но и приводит к уменьшению объема (а следовательно, и стоимости) многих типографских работ, необходимых для выпуска данного издания. И все же экономичность шрифта нужна и полезна только при условии, что она достигается не за счет удобочитаемости.

Экономичность шрифта может быть достигнута путем уменьшения либо его ширины, либо кегля. Но узкие (плотные) шрифты очень сильно уступают по удобочитаемости шрифтам нормальной ширины. Поэтому применение их в качестве текстовых не оправдано. Правильный путь достижения экономии - это создание и использование шрифтов такого рисунка, которые даже при уменьшении кегля имеют достаточно широкое и четкое очко и хорошо читаются.

Выбор рисунка шрифта . Выбор рисунков шрифта для оформления определяется в первую очередь характером издания. При выборе шрифта необходимо учитывать: художественные достоинства шрифта, его удобочитаемость, зависящую от квалификации читателей, характер и количество текстовых и внетекстовых элементов и - в зависимости от этого - характер гарнитуры и наличие в ней нужных начертаний и кеглей. Необходимо иметь в виду и производственно-технические требования, предъявляемые к шрифту в зависимости от способа печати издания и от качества бумаги, используемой для издания, а также требования экономичности с учетом тиража и формата издания.

Искусство выбора шрифта и набора текстов называется печатным исполнением..

При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.

Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов. Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие - хрупкости и женственности. Один шрифт "шепчет" о роскоши, а другой "кричит" - "выгода".

Например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности, недопустим в рекламе современной техники. Следует учесть и тип аудитории, на которую направлено объявление. Если речь идет о людях старшего поколения, можно выбрать оформление в стиле "ретро", для молодежи - наоборот, упор на престиж, моду, современность.

Гармоничность. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.

Акцент. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.). При этом надо быть осторожным, иначе в попытке акцентировать все вы не сможете выделить ничего.

Знание особенностей и символического значения шрифтов приходит с опытом. Именно поэтому со шрифтом и печатным исполнением должен работать профессионал.

2.5. Выбор бумаги

Выбор бумаги для издания обусловлен следующими факторами:
- дизайном издания;
- технологией выпуска;
- уровнем сложности изображений и требованиями к качеству печати;
- ориентировочным сроком возможной эксплуатации издания;
- коммерческой целесообразностью.

Дизайн издания предопределяет использование определенного формата бумаги, ее массы, белизны и степени отделки поверхности. Технология выпуска при выборе бумаги должна соответствовать рекомендуемому назначению бумаги, указанному в НТ-документации на бумагу или оговоренному с поставщиками при закупке.

При высоком уровне сложности репродуцируемых изображений и повышенными требованиями к качеству воспроизведения необходимо использовать бумагу с покрытием (мелованную бумагу).

При изготовлении настенного перекидного календаря блок делают из бумаги (или картона) с плотностью 170г, обложку - из картона от 250г, или дизайнерского картона, а подложку - из картона от 250г (можно одностороннего мелования).

Выбор дизайнерской бумаги. Классические бумаги пастельных тонов с различным тиснением, например, коллекции Galgo, Zeta, Koehler - эти бумаги сравнительно недорогие, без проблем запечатываются офсетом и на цифровых машинах. Они хорошо впитывают краску, быстро сохнут, изображение на них получается мягким.

Тонированные в массе картоны, такие как Colorplane, Elation, Burano, Couverture, Antinoe. Разнообразие фактур и цветов поможет подобрать бумагу, подходящую к фирменному стилю. По результатам тестирования в типографии «Принт Класс» эти картоны без проблем запечатываются офсетом и трафаретом, многие бумаги пригодны для цифровой печати. Отлично получаются тиснение и вырубка.

Элитные бумаги - самые дорогие, но и самые красивые и оригинальные. Это и бумаги с металлическим покрытием, такие как Sugar, New Line, Comet, и перламутровые, такие как Fabregas, и похожие на натуральную замшу - Suede Tex и Touche Cover. Все они пригодны для офсетной и трафаретной печати, а некоторые - и для цифровой.

Кальки - огромный выбор цветов у фирмы Zanders, рисунков - у Trans mark. Кроме того, есть кальки с золотым и серебряным напылением, например, Calque - их часто используют для оформления календарей.

Можно комбинировать разные сорта дизайнерских бумаг между собой, с мелованной и офсетной бумагой или подготовить универсальный макет и небольшую часть тиража отпечатать на дизайнерских бумагах, а остальное - на обычной мелованной - таким образом можно получить обычный и VIP–варианты одного и того же календаря.

Бумага должна, прежде всего, обеспечивать износоустойчивость изделия, поскольку календарь используется целый год. Что касается декоративных свойств материала, то они непременно должны перекликаться с идеей, концепцией календаря. Например, компании, работающей в сфере металлургии, как нельзя лучше подойдет календарь, отпечатанный на дизайнерской металлизированной бумаге. Такая же бумага или картон может стать прекрасной основой для календаря компании, стремящейся подчеркнуть свою технологичность и ультрасовременность или сделать акцент на своем высоком статусе.

2.6. Выбор печатной краски

Выбор печатной краски - определение параметров, которым должна удовлетворять краска для осуществления нормального процесса печатания тиража. При выборе печатных красок необходимо учитывать назначение и характер печатной продукции, конструкцию печатной машины, вид бумаги и основные показатели краски (свето-, водо-, спирто-, щелоче- и кислотопрочность, скорость и характер закрепления печатных красок на оттиске).

Для четырехцветной печати используются триадные краски: голубая, пурпурная, желтая и черная, которые позволяют получить требуемую гамму цветов и оттенков при соответствующем цветоделении оригиналов.

Для составления смесевых красок используются системы смешения "Радуга" или "Пантон" по рецептуре весовых соотношений смешиваемых компонент, позволяющей воспроизвести нужный цвет при печати. Каждый образец цвета в каталоге цветов снабжен своей рецептурной таблицей. В основу этих систем смешения положены триадные краски, соответствующие по колориметрическим параметрам Европейскому стандарту (пурпурная, желтая и голубая), три краски, соответствующие вторичным цветам европейской гаммы (красная, зеленая и фиолетовая) и еще две дополнительные краски, выбранные с учетом недостатков триадного охвата в оранжевой и пурпурной областях (оранжевая и краснофиолетовая). В систему включены также черная и белая краски.

Настенный перекидной календарь обычно делают полноцветный (в зависимости от количества полос его печатают с цветностью 4+0 или 4+4), но возможна также печать одним или двумя дополнительными пантонами. Иногда, при наличии соответствующего дизайна, перекидные календари печатают только пантонами или дуотоном.

Пантон - составная краска. Пантон обычно применяется для прокрашивания ровных плашек в 4-х красочной печати (идет 5 и т.д. цветом), для точной передачи какого-либо фирменного цвета, или в одно- двух- или трех красочной печати. Для печати цвета в полиграфии в основном используется цветовая система CMYK, состоящая из четырех базовых красок. Благодаря методу растрирования, используя только эти четыре базовых цвета, можно получить любой цвет и оттенок. Но в производстве, все таки возникают случаи, когда возможностей системы CMYK недостаточно. В основном, применение красок- Pantone обусловлено необходимостью безукоризненно реализовать бурные дизайнерские фантазии, а именно: точно попасть в фирменный цвет или идеально запечатать большие площади на листе (плашки).

Заключение

Настенные перекидные календари - наиболее популярный вид рекламной продукции. Разработка календаря этого типа большое внимание уделяет его графическому оформлению. Такой перекидной календарь может иметь одну иллюстрацию с расположенными ниже листами на каждый месяц или привлекательные фотографии для каждого месяца. Разработка календаря - настоящий творческий процесс, так как такие перекидные календари могут формироваться по тематическому содержанию, иллюстрации которого в течение года будут разнообразить обстановку в рабочем кабинете, вызывая положительные эмоции у сотрудников. Корпоративная символика, нанесенная на них, будет оказывать постоянный рекламный эффект, который будет распространяться не только на сотрудников офиса, но и на его гостей.

Календарь, разработанный для компании Cosmopolitan стал мощным маркетинговым инструментом, увеличивающий доход, путем последовательного привлечение новых клиентов.

Рекламные календари являются одними из немногих рекламных сувениров, которые остаются вашими клиентами в течении длительного времени. Когда вы дарите календарь своему клиенту, он будет использовать его в течении всего года. Каждый раз, когда они смотрят на календарь, они видят то что касается непосредственно самого журнала. Дизайн календаря выполненный должным образом, помогает превратиться в долгосрочные и эффективные инструменты для дальнейшего сотрудничества.

Список используемой литературы:

1. С. Ф. Добкин. Оформление книги. Редактору и автору/ 2-е издание. М.:Книга, 1985.

3. Энциклопедия книжного дела/ Майсурадзе Ю., Мильчин А., Гаврилов Э. и др. - М.: Юристъ, 1998.

4. Полянский Н.Н. Основы полиграфического производства. - М.: Книга, 1991.

5. Попов В.В. Общий курс полиграфии - М.: Книга, 1964.

6. Пикок Д. Издательское дело. - М.: Эком, 1998.

11. Полиграфическое оформление печатных изданий. [ссылка с экрана] - http://www.kursknet.ru/~greb/poligraf/index.htm

12. Электронная гуманитарная библиотека. [ссылка с экрана] -http://www.gumfak.ru/

  1. Проектирование полиграфического предприятия выпускающего книжно-журнальные издания

    Реферат >> Журналистика

    Печати за один прогон, универсальные художественные возможности оформления изданий . Серьезный недостаток –наличие увлажняющего... ГОСТ 9094-89 "Издания книжные и журнальные. Основные параметры. Издательско-полиграфическое оформление" Тип. N1 ...

  2. Бизнес-план издательства: Учебное пособие

    Книга >> Журналистика

    Является план художественно -технического оформления изданий . Планы выпуска продукции и художественно -технического оформления являются базой... с учетом типа каждого издания и действующих технических условий полиграфического оформления книг и журналов. Если...

  3. Технологический процесс подготовки и производства издания художественной литературы

    Дипломная работа >> Журналистика

    Остается сегодня основным способом полиграфического воспроизведения полиграфической продукции в различных ее видах... числу которых относятся: - универсальные возможности художественного

Настоящая тема вводит студента в круг проблем типографики как художественно-проектной деятельности.

Типографическая форма издания определяется его содержанием, целевым назначением, читательским адресом, характером литературной формы авторского текста, художественно-стилевыми ориентациями издателя, дизайнера и иллюстратора, технологическими возможностями производственной базы.

Учащимся необходимо осознать роль редактора - ключевой фигуры издательского процесса, в формировании и графической реализации замысла издания, в осуществлении надзора за воплощением книжного проекта в реальном материале на производственной стадии. Редактор должен посильно участвовать и в разработке фирменного стиля как важного средства утверждения имиджа издательства и обеспечения конкурентоспособности его продукции на книжном рынке. В результате освоения темы учащемуся станут более понятны взаимоотношения редактора с издательскими дизайнерами, художественными и техническими редакторами.

    1. Что такое типографика?

    2. Каким требованиям должна удовлетворять типографическая композиция издания?

    3. Какова роль дизайнера в формировании художественной структуры издания?

    4. Каковы задачи и обязанности редактора в отношении оформления издания и степень его участия в нем?

Специфика книжной композиции, в первую очередь, определяется двойственной природой книги как носителя информации и зрелищно-ценностного объекта. Этот дуализм порождает и две тенденции в типографике, в большей или меньшей степени противоречащие друг другу: обеспечение удобочитаемости, с одной стороны, и визуальной экспрессии, с другой стороны, произведения печати. Но и в первом, и во втором случае приоритетным началом в работе художника книги является формирование композиции печатного произведения из элементов наборной кассы (литер, линеек, пробельных материалов и т.п.), в то время как иллюстрациям и декору принадлежит подчиненная роль в книжном ансамбле.

Остовом графической композиции книги является ее макет, разработанный бук-дизайнером и отвечающий принципиальному замыслу издания, который формируется в совместной работе издателя, автора и дизайнера. Помимо макета к составляющим графической формы книги относятся: текстура и тон бумаги; шрифт; пропорции издания и пропорции наборной полосы; размеры и соотношение четырех полей книжной страницы; конфигурация текстового набора; формат строки; апроши, межсловные интервалы, интерлиньяж; графические средства рубрикации и акцентировки; колон-элементы; иллюстрации.

Характер книжной композиции предопределяется не только узкопрофессиональными издательско-полиграфическими факторами, но и общим художественным стилем времени, в результате чего сложились разные типы композиции произведений печати (например, симметричная классическая, функционалистская модульная, свободная постмодернистская).

    1. Что следует понимать под композицией вообще?

    2. Что такое композиция в книге?

    3. Каковы основные типы книжной композиции?

    4. Как композиция предопределяет удобочитаемость и визуальную экспрессию издания?

    5. Каковы композиционные связи между иллюстрациями и текстом?

Формат издания определяет собой размер и пропорции книжной страницы. Он является той плоскостью, на которой будут размещены набранные тексты и изобразительные элементы.

Формат издания - это доля бумажного листа, получаемая в результате его складывания. Издания разных форматов имеют различные соотношения ширины и высоты страницы. Редактору надо знать эти варианты, ибо на страницах различных пропорций возможности компоновки печатных полос неодинаковы. Кроме того, пропорции книги во многом предопределяют ее эстетический эффект как предмета. Полосой набора называют печатный оттиск с формы на одной странице. Его формат выражается в единицах типометрической системы, представление о которой учащимся необходимо получить при проработке данной темы. Желательно, чтобы полосы набора были подобны по пропорциям формату издания. Наборные полосы окружены полями. Их размеры, размерные соотношения друг с другом, а также длина строки, если они назначены правильно, улучшают комфортность чтения книги и создают впечатление гармоничности типографической композиции. Отраслевым стандартом 29.124-94 установлены минимальная и максимальная длина строки для изданий, различных по целевому назначению, а также допустимый минимальный размер полей, единый для всех видов изданий.

    1. Что следует понимать под форматом издания и как он обозначается?

    2. Какие форматы изданий находят наибольшее применение в книжной продукции? (см. ГОСТ 5773-90)

    3. Какими соображениями руководствуются при выборе формата для книги?

    4. Как обозначается размер полосы набора?

    5. Какое значение для удобочитаемости текста имеет длина строки?

    6. Каковы варианты размещения наборных полос на странице издания?

    7. Какова роль полей в книге и их соотношения?

Полиграфические шрифты - главное средство в передаче читателям содержания литературных произведений. Выбор шрифта и работа с ним - один из важнейших аспектов редакционно-издательской подготовки книги. Непосредственному изучению темы должно предшествовать ознакомление учащихся с анатомией наборной буквы и такими терминами шрифтоведения и типографики, как кегль шрифта, шрифтовой комплект, гарнитура, шрифтовое начертание.

При выборе шрифта для конкретного издания принято руководствоваться такими критериями, как: различимость знаков; уместность применения данного шрифтового рисунка, т.е. его стилистическая совместимость с публикуемым литературным текстом; эстетическая удовлетворительность шрифта, т.е. графическое единство гарнитуры и гармоничность пропорций знаков. Важным подспорьем при выборе шрифта оказывается знание принятой во всем мире классификации шрифтов по их исторически-стилевым особенностям (см.

статью В.В. Ефимова «Шрифт» в энциклопедии «Книга», М., 1999).

Навыки в выборе шрифта, оптимально отвечающего специфике конкретного издания, приобретаются путем сравнительного анализа текстового набора в различных публикациях и путем сопоставления разного рода шрифтовых образцов, представленных в каталогах и проспектах тайп-дизайнерских фирм.

    1. Охарактеризуйте конструктивные особенности наборных шрифтов различных исторически-стилевых групп.

    2. Установите, в чем особенности построения гарнитур: Лазурского, Гарамон, Таймс, Бодони, Школьная, Хельветика.

    4. Выберите для анализа несколько изданий и определите, соответствует ли их шрифтовое оформление их содержанию и назначению.

Печатные тексты неоднородны по своему графическому построению. В связи с этим их делят на простые (сплошные и с выделениями) и усложненные: формульные, табличные, драматургические, стихотворные и т.п. Необходимо хорошо разбираться в требованиях к их набору и заверстке, призванным обеспечить удобочитаемость текста и эстетическую значимость типографической композиции.

При проработке темы особое внимание следует уделить таким аспектам оформления простого текста, как: назначение формата строки и ширины полей, обеспечивающих удобочитаемость текста; точность выбора и обеспечение равенства межбуквенных, межсловных и междустрочных пробелов; выбор способа набора текста (с выключкой или «флаговый»); соблюдение эстетики переносов; борьба с висячими строками; применение шрифтовых и нешрифтовых способов акцентировки.

    1. Основные требования к построению простого сплошного текста.

    2. Основные требования к набору и композиции стихотворных текстов.

    3. Особенности оформления драматургического текста.

    4. Основные задачи при наборе и построении таблиц, выводов.

    5. Формульный набор и требования к качеству его оформления.

Текст книги обычно подразделяется на основной и ряд дополнительных (вступительная статья, предисловие, примечания, глоссарий, библиографический список, подписи под иллюстрациями и т.п.).

Учащимся необходимо знать типографические приемы размежевания этих текстовых групп: дополнительный текст может быть набран шрифтом меньшего кегля, с меньшим интерлиньяжем, иным шрифтовым рисунком, с изменением формата строки или числа колонок, а также представлен в виде маргиналий.

Основной текст также требует логически-смыслового и, соответственно, визуального расчленения. Учащиеся должны усвоить приемы графического оформления рубрик разных степеней (шмуцтитулов, заголовков, подзаголовков), акцентировки рубрик с помощью заставок, концовок, пробелов («немые» рубрики, спуски, концевые пробелы).

    1. Чем отличается оформление начальных полос от рядовых?

    2. Какими особенностями отличается построение концевых полос в книге?

    4. Выбрать издание со сложной рубрикацией и составить его рабочее оглавление.

    5. Как можно четырехступенчатую рубрикацию оформить шрифтовыми приемами?

    6. Каковы нешрифтовые приемы оформления заголовков?

Неоднородность компонентов книги вызывает необходимость макета, их объединяющего. Множество конкретных разновидностей графического макетирования издания сводится к двум основным типам: принципиальному макету, где дизайнер предлагает эскизы нескольких рядовых страниц (возможные типовые варианты размещения иллюстраций и текстовых блоков) и эскизы т.н. особых страниц, и полнообъемному (или расчетному) макету, предусматривающему заведомо определенное местоположение каждого слова, строки, отбивки, иллюстрации в пространстве будущей книги. Второй подход к решению применяется либо при макетировании изданий сложноструктурных, насыщенных иллюстрациями, либо в том случае, когда дизайнер стремится придать типографической композиции максимально возможную архитектоническую точность. При полнообъемном макетировании обычно используется метод модульной верстки. Он позволяет четко дифференцировать содержащуюся в книге информацию путем размещения основных и сопутствующих материалов в разных зонах. В основе модульной верстки лежит принцип кратности всех текстовых блоков, таблиц, иллюстраций и пр. величине модуля, чем определяется подчеркнуто строгая логичность визуальной композиции издания.

Велика роль редактора в обеспечении иллюстрирования изданий. Это касается и изданий справочного, научного, учебного типа, где используются иллюстрации познавательные, наглядно поясняющие отдельные позиции текста, и изданий художественной литературы, куда включаются художественно-образные иллюстрации.

Редактор должен активно участвовать в разработке плана иллюстрирования книги, выборе иллюстратора, оценке и приеме авторских оригиналов иллюстраций с точки зрения их соответствия как содержанию текста, так и условиям макета, требованиям масштабной соразмерности изображений, штриховой и «весовой» гармонии изобразительных композиций с рисунком примененного в издании наборного шрифта и тональностью сплошного набора. При заказе иллюстраций художнику необходимо ориентировать его на выполнение композиций в таком размере, который бы учитывал разрешающую способность выводного устройства, и в такой технике, которая позволяла бы полиграфически воспроизвести оригинал с наименьшими потерями.

Стилевая и смысловая связь оформления этих элементов с текстом книги - одно из обязательных условий ее композиционной целостности. Учащимся необходимо осмыслить функциональную специфику и композиционную роль суперобложки, переплета, форзаца и в совокупности образующих сборный лист авантитула, ваката, фронтисписа, титульного листа, его оборота, предисловия, оглавления.

    1. Перечислите компоненты сборного листа, или «входа» в книгу.

    2. Каковы разновидности титульной композиции?

    3. Какие элементы входят в состав титула и как достигается выражение их логической соподчиненности?

    4. Какими графически-композиционными средствами обеспечивается связь титула с текстом книги?

    5. Что такое фронтиспис и каково его назначение?

    6. Назначение переплета и его отличие от обложки.

    7. Классификация обложек и крышек переплетных по ГОСТ 22240-76.

    8. Назначение суперобложки и условия целесообразности ее применения.

Редактор участвует в создании книги как предмета на всех этапах издательско-полиграфического процесса. Частично (а в отдельных случаях и полностью) на плечи редактора ложатся следующие обязанности: решение вопроса о типе и объеме книги, о принципиальном характере ее художественно-предметной структуры на стадии начального замысла о ее издании; первичное определение параметров издания с учетом его прибыльности на основе предварительной калькуляции; выбор художника книги, обеспечение его рабочего контакта с автором текста; четкое согласование с автором стиля представления текста и системы его рубрицирования для обеспечения дальнейшей работы дизайнера над рукописью; участие в оценке пробных иллюстраций и форэскиза макета; участие в приеме оригиналов от художника; контроль за работой оператора ПК, осуществляющего верстку; устранение типографических и производственных погрешностей при просмотре корректур и пробных оттисков иллюстраций; участие в разработке книжных серий (определение возможного состава каждой серии, ее типовых оформительских элементов; участие в приеме ее принципиального макета).

Художественное оформление книжного издания

1. Проектирование книжного издания

Создание книги весьма трудоемкий и долгий процесс, с одной стороны - это технические процессы и знания, с другой же - большой плацдарм для творчества. Как показывает практика, в области книжного искусства можно выделить три основных типа творческой деятельности, каждый из которых имеет определенную цель.

Первый тип деятельности связан с разработкой книжной конструкции, с организацией ее элементов в систему, способную обеспечить читателю удобство пользования книгой. Деятельностью указанного типа занимаются специалисты издательского профиля, которых называют художественными редакторами (техническими редакторами).

Второй тип деятельности преследует иную цель - внести в книгу изобразительно-графические или декоративные элементы, индивидуально отражающие содержание литературного произведения, вне зависимости от того, к какому виду литературы - научной, художественной, технической - оно относится. Задачи такого типа стоят перед художниками-оформителями, дизайнерами, их цель - создать внешний и внутренний дизайн книги.

Третий тип деятельности связан с типографским исполнением книги, применительно к реальным полиграфическим материалам, оборудованию, технологии и т.д. Деятельностью этого типа занимается полиграфист-технолог.

Все три вида деятельности теснейшим образом связаны друг с другом, во-первых, общностью цели: создать книгу как единую композицию, во-вторых, постоянной координацией на всех стадиях книгоиздательского процесса.

Итак, результатом первых двух типов деятельности является создание проекта издания. Проект должен предусмотреть рациональную, логически четкую и образно-выразительную организацию книги.

К показателям проекта оформления относятся :

1. Формат издания.

2. Формат полосы набора.

3. Система рубрикации.

4. Принципы решения особых страниц.

5. Гарнитура и кегль шрифта:

а) для основного текста;

б) для дополнительных текстов.

6. Система выделений внутри текста и набор особых текстовых форм (таблицы, формулы и др.).

7. Виды иллюстраций:

а) по месту и роли в книге;

б) по познавательной или образной содержательности;

в) по технике исполнения.

8. Состав и характер внешнего оформления.

9. Способ полиграфического исполнения всего издания и его частей.

Так же проект описывает применяемые для данного издания материалы и оборудование, и экономический расчет по всем операциям производственного процесса.

Все показатели проекта оформления взаимозависимы. Так, формат предопределяет в известных границах кегль шрифта, виды иллюстраций, внешнее оформление и полиграфическое исполнение. Гарнитура шрифта связана с его кеглем, решением основных и дополнительных текстов, с использованием тех или иных выделительных приемов.

Следует отметить, что не все издания включают в себя данные показатели. Их наличие зависит от цели, которую преследует издательство, аудитории, на которую рассчитана книга, от объема и формата и т.д. Таким образом, каждое книжное издание имеет свой индивидуальный проект с определенным набором тех или иных показателей оформления.

1.1 Проект оформления издания и его характеристики

Структуру книжного издания и его характеристики описывает проект оформления , который в общем случае состоит из двух частей. Первая часть включает в себя постоянные (неизменные) характеристики издания, вторая - показатели художественно-технического оформления. Характеристики первой части определяют тип издания. Они многочисленны и разнообразны, но каждая относится либо непосредственно к произведению (литературные характеристики), либо к произведению в виде книги (издательские характеристики). Схематически перечень этих характеристик можно представить в следующем виде:

1.Принадлежность произведения к одному из родов литературы:

1.научная и научно-популярная;

2.художественная (проза, поэзия, драматургия);

.справочная (словари, справочники, энциклопедии);

.учебная (учебники, сборники задач);

.техническая (каталоги изделий, инструкции, патенты и пр.).

2.Принадлежность произведения к одному из литературных жанров:

а)научная и научно-популярная литература: монография, обзор, статья, доклад, реферат, учебное пособие и т.д.;

б)художественная литература: роман, повесть, рассказ и т.д.

Как правило, на жанры делится научная и художественная литература, справочная и техническая литература подразделяется на виды.

3.Принадлежность книги к одному из издательских жанров:

а)моноиздание;

б)сборник избранных произведений;

в)собрания сочинений в одном, двух томах и многотомные;

г)серии и пр.

4.Назначение издания по характеру распространения:

а) массовое;

б) для сети библиотек, учебных заведений и пр.;

в) со специальной целью - подарочное издание, юбилейное, мемориальное, сувенирное и пр.

5.Назначение издания для той или иной группы читателей:

а) массовый читатель (практически все грамотные люди);

б) широкий читатель (группа многочисленная, но ограниченная по тем или иным признакам: по уровню образованности, возрастным интересам (юношество, пенсионеры), по половой принадлежности (женщины, мужчины);

в) узкий читатель (малочисленная группа, что связано с узостью темы книги или специальности, которой она посвящена).

В соответствии с этими читательскими группами книги могут быть массовыми, популярными (адресованными широкому читателю) и узкогрупповыми

6.Назначение издания в зависимости от возраста читателя:

а) взрослый читатель;

б) юношество;

в) дети старшего, среднего и младшего школьного возраста;

г) дошкольники.

7.Архитектоника произведения и издания , т.е. их построение, выраженное внешним образом. Издание может состоять из частей, глав, разделов, мелких рубрик и т.д.

8.Структурные особенности текста:

а) простой текст;

б) сложный текст (стихотворный, драматический, формульный, смешанный - с преобладанием того или иного вида текста, таблиц, формул, выделений).

9.Иллюстрирование издания - это характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется, будет ли книга выпускаться с иллюстрациями или без них.

10.Художественное оформление издания - также характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется принципиальное решение - художественно оформлять, украшать книгу или нет.

11.Объемные показатели издания . Показатели, характеризующие объем книги:

а) печатный лист физический (по объему издания в печатных листах определяют, каким будет его объем в бумажных листах);

б) условный печатный лист (используется для сопоставления печатного объема изданий различных форматов);

в) бумажный лист (по объему издания в бумажных листах устанавливают, сколько бумаги понадобится для изготовления его тиража);

г) авторский лист (по объему издания в авторских листах устанавливают в нем объем созданного автором материала);

д) учетно-издательский лист (служит для исчисления объема авторского и издательского вклада в издание).

12.Тираж издания . Устанавливается в тесной связи с характеристиками, определяющими назначение издания, хотя прямо от них и не зависит.

1.Формат издания . Устанавливается в долях листа печатной бумаги.

2.Шрифт (гарнитура, кегль, начертание, интерлиньяж).

.Формат полосы набора . Устанавливается в квадратах и его долях.

.Рубрикация издания . Устанавливается в общих чертах: количество спусков, шмуцтитулов и других особых страниц, а также шрифт заголовков.

.Справочные элементы . Указываются только те особенности оформления этих элементов, которые выходят за пределы рекомендаций технических условий или традиций издательства.

.Иллюстрации . Устанавливается их число, размер по отношению к полосе, тип и вид изображения, способ воспроизведения.

.Внутреннее оформление, дизайн . Устанавливается количество и вид составляющих его элементов.

.Способ печати издания .

.Внешнее оформление . Устанавливается его технологический тип, характер художественного решения, способ воспроизведения.

.Брошюровочно-переплетные работы . Указываются только особенности. Например, наличие канта у обложки, закраска обрезов.

.Материалы . Устанавливается их вид, цвет и др.

На практике не все элементы приведенной схемы используются при составлении проекта. Наличие тех или иных элементов схемы зависит от целей, которые преследует издательство, выпуская издание, замысла автора, особенностей будущего издания и т.д. Составление проекта издания является начальным этапом работы над ним.

Используя данную схему с учетом особенностей нашего издания, был составлен проект оформления для книги Н. Богуславской «Зона. Пишу тебе…».

Проект оформления книги «Зона. Пишу тебе…»

Часть 1 . Постоянные характеристики произведения и издания

1. Род литературы . Данное произведение относится к художественной литературе. Первая и третья части написаны в стихотворной форме, вторая часть - в прозе.

2. Жанр произведения . Лирические стихотворения, поэма, рассказ.

3. Жанр издания . Моноиздание.

4. Группа читателей по возрасту . Взрослый читатель.

5. Архитектоника произведения и издания . Произведение состоит из трех частей, каждая часть начинается шмуцтитулом. Из особых страниц присутствует титульный лист (одинарный), оглавление, страницы для заметок в конце издания.

6. Структурные особенности текста . Первая, третья часть - сложный текст (стихотворный текст), вторая часть - простой текст (проза).

7. Иллюстрирование . Полутоновые иллюстрации предусматриваются на титуле и трех шмуцтитулах.

8. Дизайн . Элементы оформления присутствуют в издании.

9. Объем издания в:

а) печатных листах (физических) - 208;

б) условных печатных листах - 7,6;

в) бумажных листах - 434 листа формата 720Ч1040 мм;

г) авторских листах - 5, 42;

д) учетно-издательских листах - 5,46.

10. Тираж 100 экземпляров.

Часть 2 . Показатели оформления

1. Формат издания 70Ч90/32.

2. Шрифт для основного текста - гарнитура Candara, кегль 10 пт, прямое начертание. Заголовки - гарнитура Candara, кегль 12 пт, начертание прямое полужирное.

3. Формат полосы набора : кв.

4. Рубрикация издания :

а) количество спусковых полос - 45 (каждое стихотворение с нового спуска);

б) количество шмуцтитулов - 3.

5. Справочные элементы :

а) колонцифры: внизу страницы с выключкой по центру, гарнитура Candara, кегль 10 пт;

б) колонтитулы: отсутствуют;

в) содержание: в конце издания, наборное;

г) выходные сведения: соответственно техническим условиям располагаются на обороте титула и на последней странице издания.

6.Внутреннее оформление :

а) титульный лист - наборный с полутоновой тематической иллюстрацией;

б) шмуцтитулы - наборные с полутоновой иллюстрацией;

в) начальная страница - со спускового пробела, в заглавии буквица;

г) концевая страница - нет специального оформления;

д) дополнительное оформление - орнамент из линеек по периметру страницы.

7.Способ печати издания : офсетная печать.

8.Оборудование : офсетная печатная машина Roland Practica.

.Внешнее оформление :

а) переплет №7, красочность 4 + 0, тематический рисунок;

б) суперобложка: отсутствует;

в) форзац: черный с перламутровой отделкой (дизайнерская бумага).

10.Особенности брошюровочно-переплетных работ : переплетная крышка покрыта матовой пленкой, дополнительно нанесено выборочное лакирование, блок скомплектован подборкой, тетради трехсгибные, форзац цельнобумажный приклейной, способ скрепления блока - шитье нитками.

11.Материалы : бумага для книжного блока - офсетная бумага UNION OFFSET массой 80 г./м2 и форматом 720Ч1040 мм.

1.2 Разработка макета издания

Процесс макетирования представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, таких, как выбор формата издания, формата полосы набора, системы рубрикаций, принципа решения особых страниц и др. Рассмотрим основные этапы.

Выбор формата издания

Составлять проект издания, к которому приступают после предварительного анализа содержания книги, условий пользования ею, читательской специфики и т.д., начинают обычно с выбора формата.

Формат издания - это его размер по ширине и высоте, который предопределен форматом бумажного листа, на котором книга печатается.

Листовая бумага в России выпускается следующих стандартных форматов, измеряемых в сантиметрах: 60Ч84, 60Ч90, 70Ч90, 75Ч90, 70Ч100, 70Ч108, 84Ч108. Формат бумажного листа рулонной бумаги определяется по ширине рулона. Стандартные размеры ширины рулона бумаги, выпускаемой в России (в сантиметрах): 60, 70, 75, 84, 90, 108, 120.

Формат издания по ГОСТ 5773-90. «Издания книжные и журнальные. Форматы» обозначают условно размером листа печатной бумаги в сантиметрах и долей листа. Стандартные форматы книг по ГОСТу 5773-90 приведены в таблице 1

Таблица 1. Стандартные в России форматы книжных изданий (ГОСТ 5773-90)

Размер листа, ммДоля листаУсловное обозначение формата книги, см/доляРазмер книги в обложке или книжного блока после обрезки с трех сторон, мммаксимальные (предпочтительные)минимальные (допустимые)600Ч90060Ч90/8220Ч290205Ч277840Ч108084Ч108/16205Ч260192Ч255700Ч100070Ч100/16170Ч240158Ч230700Ч90070Ч90/16170Ч215155Ч210600Ч90060Ч90/16145Ч215132Ч205600Ч84060Ч84/16145Ч200130Ч195840Ч108084Ч108/32130Ч200123Ч192700Ч100070Ч100/32120Ч165112Ч158750Ч90075Ч90/32107Ч177100Ч170700Ч90070Ч90/32107Ч165100Ч155600Ч840

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФМИП_________

Е.Ю.Булыгина
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Художественно-техническое оформление печатной продукции»


Статус дисциплины:

Новосибирск 2012

Одобрено: кафедрой журналистики

Зав. кафедрой: Евдокимова Е.В., к.п.н., доцент___________

Председатель Совета:_______________Е.Ю.Булыгина

« » 2012г.
Аннотация
УМКД по курсу «Художественно-техническое оформление печатной продукции» » составлен на основе ГОС ВПО по направлению Издательское дело и редактирование, утвержденному14.03.2000 и учитывает требования СМК ГОУ ВПО НГПУ.

В основу курса положена модель деятельностно-ориентированного обучения
УМКД по курсу «Художественно-техническое оформление печатной продукции» предназначен для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование».

Составитель: М. А. Кантурова, ассистент

Рецензент: Е.В.Евдокимова, к.п.н., доцент

^ МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ 13

Выберите формат, шрифт и сверстайте полосу издания в Adobe InDesign, исходя из характера предназначенного для публикации текста. 14

ФОНДЫ КОНТРОЛЯ 23


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДЕНА
Советом ИФМИП
Председатель_________ Е.Ю. Булыгина
Протокол № от «___ » ________ 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры

Программа по дисциплине

дПП.Ф.4.3. «художественно-техническое оформление

печатной продукции»

Специальность: 030901.65 Издательское дело и редактирование

Специализация: Редакторская подготовка изданий

Составитель: ст.преподавательМ. А. Кантурова

Новосибирск 2012

Выписка из госстандарта
ДПП.Ф.4. 3. Художественно-техническое оформление печатной продукции

Элементы и средства оформления книги, форматы изданий и форматы набора. Шрифты. Классификация шрифтов. Удобочитаемость шрифта. Электронные шрифты. Книжные иллюстрации. Элементы декоративного оформления. Виды и элементы книжного текста и их оформление. Композиция внутренних элементов книги. Внешние элементы книги и их оформление. Особенности оформления различных типов книжных изданий: научные, учебные, детские, художественные и др. Методика художественного и технического редактирования. Компьютерные технологии в оформлении изданий.
пояснительная записка

Курс «Художественно-техническое оформление печатной продукции». Имеет теоретическую направленность. На занятиях используются различные формы организации деятельности студентов: индивидуальные, парные и групповые.

На дневном отделении 50 часов аудиторных занятий в 9 семестре. Курс завершается экзаменом.
^ Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний по вопросам оформления и иллюстрирования книги, определение роли редактора в процессе издания печатной продукции.

Задачи:


  1. Дать понятие о художественно-техническом оформлении книги, его принципах;

  2. Научить анализировать издания с точки зрения оправданности их оформления;

  3. Позволить каждому испытать себя в роли художественного и технического редактора.

^ Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Художественно-техническое оформление печатной продукции»относится к профессиональному циклу Б.3, его базовой (общепрофессиональной) части. Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов «Основы редактирования», «Технология производства печатных и электронных средств информации».
^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студент должен:


  1. Знать основные задачи конструирования, оформления и иллюстрирования печатных изданий, основные форматы изданий (по ГОСТ 5773-76), основные правила набора и верстки разных видов текста, основные правила верстки иллюстраций, основные гарнитуры шрифтов;

  2. Уметь оценить качество оформления и иллюстраций разных типов изданий;

  3. Владеть представлениями о задачах редактора в процессе оформления и иллюстрирования печатных изданий.

^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоёмкость дисциплины

100

Лекции

16

Практические занятия

18

Лабораторные занятия

16

Вид итогового контроля

экзамен

9

^ Тематический план


п/п

Раздел дисциплины

Ауд

СР

1

Общие вопросы оформления книги. Особенности книжной композиции

4

4

2

Формат издания и полосы набора

4

4

3

Шрифты

4

4

4

Виды и элементы книжного текста и их оформление

6

6

5

Иллюстрации. Элементы декоративного оформления

6

6

6

Композиция внутренних элементов книги

6

6

7

Внешние элементы книги и их оформление

4

4

8

Особенности оформления различных типов книжных изданий

6

6

9

Методика художественного и технического редактирования

4

4

10

Компьютерные технологии в оформлении изданий

6

6

Итого

50

50

^ ОЗО. Тематический план

Определение понятия «художественно-техническое оформление» изданий. Основные задачи оформления изданий и требования к его качеству. Средства оформления книги.

Основные сведения об особой природе композиции в книге, о ее внешней и внутренней структуре. Элементы композиционного комплекса. Понятие «архитектоника» книги. Цельность и единство принципов композиционных построений в книге.
^ Тема 2. Формат издания и полосы набора

Формат издания, определение понятия. Лист бумажный и печатный. Доля бумажного листа и формат страницы (пропорции сторон). Выбор формата для издания: влияние технологических, экономических и эстетических факторов на формирование облика будущей книги.

Полоса набора. Определение понятия, способы построения полос набора в книгах. Восприятие полос набора на книжном развороте, гигиенические нормы длины строки и формата полосы. Варианты оформления полос набора по ОСТ 29-124.94.

Поля в книге, их назначение и размеры. Страница, полоса набора и поля в их взаимоотношении.

Оптический и геометрический центры полос набора. Размеры полей и раскладка их в печатной форме.

Требования к качеству набора текста: выверенность пробелов между словами, грамотное решение абзацных отступов, переносов, акцентировок и выделений и т.д.
^ Тема 3. Шрифты

Роль шрифта в раскрытии содержания книги. Основные типологические группы шрифтов. Шрифты рисованные и наборные. Графические элементы различных наборных шрифтов. Гарнитуры наборных шрифтов и разновидности начертаний в них. Классификация шрифтов по их графическим признакам и стандартный ассортимент наборных шрифтов. Электронные шрифты.

Удобочитаемость гарнитур и текста. Кегль шрифта, длина строки и удобочитаемость. Выбор шрифтов для различных типов печатных изданий.
^ Тема 4. Виды и элементы книжного текста и их оформление

Виды текстов (основные, дополнительные, справочно-вспомогательные) и их роль в раскрытии содержания произведения; приемы их логического разграничения. Элементы книжного текста (заголовки, особые виды и элементы текста, справочные элементы).

Принципы оформления и композиционного построения простых, усложненных, смешанных, титульных, формульных и табличных текстов и удобочитаемость книги. Оформление элементов книжного текста. Система рубрикации.
^ Тема 5. Иллюстрации. Элементы декоративного оформления

Назначение иллюстраций в книге. Роль иллюстраций в различных типах изданий. Взаимосвязи изображений и текста в книге.

Типы изображений в печатных изданиях: познавательные, художественно-образные, декоративные. Познавательные изображения и их роль в научных, технических и учебных изданиях. Художественно-образные иллюстрации и их главная задача – эмоциональное выражение смысла литературного произведения и его формы. Декоративные изображения, область их применения.

Классификация иллюстраций: иллюстрации предметные, действия, состояния; отражающие сюжет и иллюстрации, раскрывающие подтекст. Возможность применения тех и других решений для одного издания. Виды иллюстраций по творческому методу их создания, по технике исполнения оригиналов.
^ Тема 6. Композиция внутренних элементов книги

Разновидности полос набора в зависимости от их назначения и роли в книге. Основной принцип композиции полос в книге и общие требования к качеству их построения. Особенности композиции начальных, концевых и рядовых полос.

Композиция чисто текстовых полос, иллюстрированных, с таблицами, с формулами, другими видами справочно-вспомогательных элементов. Композиция иллюстрационных разворотов. Титульный лист, его виды, основные композиционные задачи.
^ Тема 7. Внешние элементы книги и их оформление

Назначение, виды внешних элементов оформления книг. Соотношение утилитарных и эстетических функций в элементах внешнего оформления.

Типы оформления внешних элементов книги: шрифтовой, орнаментально-декоративный, предметно-тематический, символический, сюжетно-тематический.

Обложка, суперобложка, переплет – их виды, особенности оформления и использования в различных типах изданий.

Проблема создания единого композиционного и художественного целого при оформлении внешних и внутренних элементов изданий.
^ Тема 8. Особенности оформления различных типов книжных изданий

Зависимость оформления от типа издания. Особенности оформления научных (научно-технических и научно-популярных) изданий, учебных изданий. Оформление художественной литературы, изданий для детей, альбомов по искусству.
^ Тема 9. Методика художественного и технического редактирования

Последовательность и содержание основных этапов работы над оформлением книги: план оформления книги, обработка оригиналов для полиграфии, гранки набора и пробные оттиски с репродукций, верстка книги, работа над сигнальными и контрольными экземплярами.

Задачи художественного и технического редакторов: определение общей идеи организации книги, руководство издательским циклом ее разработки, редактирование изобразительных оригиналов, контакты с художниками и полиграфистами в процессе работы.

Основные звенья издательского и творческого процесса создания книги: анализ содержания и формы литературного произведения, определение потребительских требований к изданию, замысел оформления как разработка функциональной структуры издания; построение образно-пространственной формы книги средствами графики и полиграфии.

Макетирование изданий, его сущность, разновидности форм, условия их применения, приемы исполнения.
^ Тема 10. Компьютерные технологии в оформлении изданий

Освоение программ Adobe Photoshop, Adobe InDesign. Вёрстка издания и его оформление в программе Adobe InDesign.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература
Уайт, Ян В. Сборник графических идей: Копилка решений дизайнерских задач / Я. В. Уайт; [пер. с англ. Ю. А. Константинова]. – М. : Университетская книга, 2010.

Уайт, Ян В. Редактируем дизайном = Editing by Design: For Designers, Art Directors, and Editors: The Classic quide to Winning Readers / J. V. White: для дизайнеров, арт-дизайнеров и редакторов: классическое руководство: как завоевать внимание читателей / Я. В. Уайт; [пер. с англ. Е. М. Фотьянова]. – М.: Университетская книга, 2009.

^ Рожнова О.И. История журнального дизайна: учебное пособие для вузов по специальности "Дизайн": рек. УМО вузов РФ / О. И. Рожнова. – М. : Университетская книга, 2009.

Водчиц С.С. Книжный дизайн: теория пропорций: учебное пособие для вузов по специальности "Графика" : рек. УМО вузов РФ / С. С. Водчиц. – М. : МГТУ, 2011.

Дополнительная литература


  1. Калинин, С. Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: пособие для издателя. М.: Экономистъ, 2003.

  2. Мильчин А.Э. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги. М., 2002.

  3. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. Редакционно-техническое оформление издания. М.: ОЛМА-Пресс, 2003.

  4. Настольная книга издателя : справочное пособие для редактора, технического редактора, верстальщика и художника / Е. В. Малышкин, А. Э. Мильчин, А. А. Павлов, А. Е. Шадрин; под общ. ред. А. А. Павлова. М.: АСТ: Олимп, 2005.

  5. Пикок, Джон. Издательское дело. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЭКОМ, 2002.

  6. Редакторская подготовка изданий : учебник для вузов: доп. М-вом образования РФ / Васильев В. И., Жарков И. А., Коланькова О. В.; под общ. ред. С. Г. Антоновой. М.: Логос, 2004.
7.Рожнова, Ольга Игоревна. История журнального дизайна: учебное пособие для вузов по специальности "Дизайн" : рек. УМО вузов РФ / О. И. Рожнова. - Москва: Университетская книга, 2009. - 272 с. : ил. - ISBN 978-5-9792-0011-8.

8.Уильямс, Робин. Недизайнерская книга о дизайне. Санкт-Петербург: Весь, 2003.

9.Уайт Ян В. Редактируем дизайном. М.: Издательский дом «Университетская книга», 2009.

Электронные образовательные ресурсы


  1. Болховитинова С. М. Композиция изданий. Особенности проектирования различных видов изданий. М.: МГУП, 2000 [Электронный ресурс]. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook095/01/index.html (Дата публикации 22.07.2002)

  2. Волкова Л. А., Решетникова Е. Р. Технология обработки текстовой информации: http://www.iqlib.ru/book/preview/CCD3156C40C2426CAA0BE37F98B22476 (нужна регистрация)

  3. Добкин С. Ф. Оформление книги. Редактору и автору. М.: Книга, 1986 [Электронный ресурс]. URL: http://obzor.com.ua/dtp/book-design/

  4. Дубина Н. Выделяйся! // КомпьюАрт’2001 [Электронный ресурс]. URL: http://www.compuart.ru/article.aspx?id= 15387&iid=731#19

  5. Дубина Н. Внешнее оформление книги // КомпьюАрт’2001 [Электронный ресурс]. URL: http://www.compuart.ru/article.aspx?id=9085&iid=380#begin; http://compuart.ru/article.aspx?id=14490&iid=688

  6. Книги по дизайну и о дизайне для дизайнера [Электронный ресурс]. URL: http://de-lib.narod.ru/

  7. Шкаев А. В. Настольные издательские системы: Справочник. М.: Радио и связь, 1994 [Электронный ресурс]. URL:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Художественно-техническое редактирование литературно-художественного издания. Правила верстки иллюстрационного материала. Автоматизированная предпечатная подготовка издательских оригиналов. Технология полиграфического производства, контроль качества.

    дипломная работа , добавлен 12.07.2013

    Техническая характеристика учебника для детей среднего и старшего школьного возраста как книжного издания. Обзор технологических параметров печатного издания: текстовые полосы, бумага тиража, полиграфическое оформление. Корректура и верстка полос текста.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

    Характеристика издания с учётом стандартов издательского дела. Художественно-техническое оформление, полиграфическое исполнение и допечатная подготовка издания. Выбор метода прохождения издания в производстве. Послепечатные процессы, оформление книги.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2014

    Проект оформления издания и его характеристики. Назначение издания в зависимости от возраста читателя. Разработка макета издания. Наиболее популярные форматы. Формат полосы набора и соотношения полей. Общие правила верстки. Элементы внешнего оформления.

    курсовая работа , добавлен 09.05.2012

    Текстовые и изобразительные оригиналы, их назначение, типы и особенности. Формат издания и полосы набора. Производственные требования к шрифтам. Оформление корешка обложки и внутренних элементов издания. Верстка элементов и иллюстрационного материала.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2013

    Определение типа и выбор формата издания, полосы набора. Выбор шрифтового оформления, расчёт объема издания, составление схемы спуска полос. Разработка технологического процесса изготовления текстовых диапозитивов. Составление технологической карты.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2012

    Особенности художественно-технического оформления издания. Правила набора стихотворного текста и верстки иллюстраций. Композиция полос издания. Оформление титульных страниц и справочно-вспомогательных элементов. Технические нормы набора и верстки.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2014

    Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса, система показателей качества. Порядок приема авторского оригинала и оценка рукописи. Схема движения материалов от рукописного текста до полноценного издания.