Последние результаты расследования крушения боинга. Крушение малазийского боинга. Ракета или крупнокалиберный пулемет

Первые сообщения о трагедии посыпались после семи вечера по московскому времени. Пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс Амстердам -Куала-Лумпур и должен был войти в российское воздушное пространство примерно в 17.20. Однако лайнер, на борту которого были 280 взрослых пассажиров, трое детей и 15 членов экипажа, рухнул на территории Украины в 60 километрах от границы.

Почти 300 человек погибли во время крушения малазийского самолета в Донецкой области на Украине, сообщил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей странице в Facebook.

Самолет был сбит украинской стороной. У нас нет таких средств ПВО , - заявил «Интерфаксу» член Совбеза ДНР Сергей Кавтарадзе , отмечая, что их зенитно-ракетные комплексы имеют максимальную дальность поражения в 3-4 километра. А «Боинги» летают на высоте 10 км.

Малазийский лайнер исчез с радаров на высоте 10 тыс метров, после чего упал возле города Шахтерск Донецкой области, сообщает источник в украинских правоохранительных органах.

По словам источника, на место происшествия сейчас выезжает группа Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.

МВД Украины подтвердило крушение малазийского Боинга на границе с Россией .

В руководстве Донецкой народной республики не исключают, что Боинг-777 Малазийских авиалиний мог быть сбит украинскими военнослужащими. "В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют", - сказал первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин . При этом он утверждает, что средств ПВО "Бук", о котором говорят в Киеве , на вооружении ополченцев попросту нет. "У нас действительно есть ПЗРК, но радиус их действия составляет 5 км", - подчеркнул Пургин. Между тем, украинская сторона без проведения расследования и изучения обстоятельств катастрофы заявила, что самолет был сбит якобы ополченцами и якобы из средства ПВО "Бук". В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют. Смотрите фотогалерею . Фото: СОЦСЕТИ

В руководстве Донецкой народной республики не исключают, что Боинг-777 Малазийских авиалиний мог быть сбит украинскими военнослужащими.

"В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют", - сказал первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин.

При этом он утверждает, что средств ПВО "Бук", о котором говорят в Киеве, на вооружении ополченцев попросту нет.

x HTML-код

Крушение малазийского лайнера: реакция местных жителей.

"У нас действительно есть ПЗРК, но радиус их действия составляет 5 км", - подчеркнул Пургин.

Между тем, украинская сторона без проведения расследования и изучения обстоятельств катастрофы заявила, что самолет был сбит якобы ополченцами и якобы из средства ПВО "Бук".

В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют. Смотрите фотогалерею "На Украине упал Boeing 777 малайзийских авиалиний" . Фото: СОЦСЕТИ

Источник Интерфакса отмечает, что, по данным системы объективного контроля, вчера в район Донецка был перебазирован дивизион "Буков" вооруженных сил Украины. Сейчас в Харькове грузится еще один дивизион того же оружия.

Источник отметил, что воздушные суда на высоте более 10 тыс. метров могут быть поражены только оружием типа С-300 или "Бук". У ополченцев, сказал источник, такого оружия нет и быть не может.

Премьер-министр ДНР Александр Бородай заявил, что руководство Республики готово допустить международных экспертов для расследования причин катастрофы Боинга-777 в Донецкой области.

"Правительство ДНР заинтересовано в расследовании обстоятельств трагедии и готово допустить международных экспертов для выяснения всех обстоятельств произошедшего", - заявил Бородай.

Как стало известно, несколько жителей поселка Торез пострадали в результате крушения самолета.

"По предварительным данным, при крушении обломки самолета задели жилые дома, есть пострадавшие среди местного населения", - заявил член Совета безопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики Сергей Кавтарадзе, передает Интерфакс.

Стало известно, что малайзийский Boeing находился в воздушном пространстве Украины на высоте 10 тысяч 600 метров. На связь с диспетчерами РФ он не выходил. Об этом «КП » сообщили диспетчеры из Ростова -на-Дону .

«Мы не успели принять этот борт, его «вели» украинские диспетчеры, -. – Только когда самолет подходит к Ростовской области, его принимают наши диспетчеры, но борт не дошел до наших воздушных границ» - рассказал источник в южно-российской диспетчерской службе.

Если вы хотите выразить соболезнования, вот адреса и электронные почты посольств Голландии и Малайзии: Голландия: [email protected] Малайзия: [email protected]

Да, друзья! Катастрофа малазийского лайнера, летевшего рейсом MN-17, была фальсифицирована!!!

Это страшное ВИДЕО сняла женщина-очевидец, которая оказалась на месте так называемого крушения самолёта уже через 20 минут. Это и есть главное доказательство фальсификации катастрофы малазийского Боинга-777.


Судите сами! Почти 300 погибших — это полторы тонны человеческой крови! А её следов нигде не было, только птичья, от погибших птиц.

На месте трагедии было найдено большое количество телефонов и планшетников, при проверке которых оказалось, что абсолютно у всех последняя записанная в их память информация датирована 2013 годом!

На месте трагедии найдено большое количество чемоданов, в которых была не летняя одежда, а зимняя, в то время как катастрофа самолёта случилась 17 июля 2014 года, и летели эти люди отнюдь не на Северный полюс.

На месте трагедии, по словам многих очевидцев, уже в первые часы и даже минуты стоял жуткий запах морга, и среди всех запахов преобладал запах формалина.
...
Есть большие сомнения и в том, что это было крушение Боинга-777-200.

Дело в том, что у Боинга-777 серии 200ER реактивные двигатели имеют турбины, внешний диаметр которых значительно превышает средний рост человека. А те разбитые двигатели, которые нам показали все мировые СМИ с якобы места катастрофы Боинга-777 — меньше роста человека. О диаметре турбин двигателя упавшего на Украине лайнера можно судить по этому снимку.

У Боинга-777 серии 200 LR двигатели вообще самые крупные в мире. Их диаметр превышает 3 метра!

Но даже не это более всего изначально смущает очень многих людей.

Тяжеленные многотонные двигатели упавшего с неба самолёта лежат на земле так, будто их туда аккуратно положили.

Вот как обычно выглядят двигатели Боингов-777 на земле при падении самолёта. Это кадры из зарубежной хроники авиакатастроф. Мы видим, что двигатели потерпевших катастрофу самолётов практически ушли под землю.

Мы все учили в школе физику и должны помнить формулу:

(Энергия тела равна массе, поделённой на два и умноженной на квадрат скорости).

Двигатели Боинга-777 обладают большой массой, сосредоточенной в малом объёме. За счёт этого, при вертикальном падении на землю (или при падении самолёта под большим углом) они имеют свойство своей большой массой дырявить любой грунт и делать в нём углубления.

Ниже наш случай, Украина. При просмотре этой картинки возникает стойкое ощущение обмана.

Как говорят очевидцы, этот металлолом лежит на поверхности земли так, будто его высыпали из кузова самосвала! Такая картина возможна при авиакатастрофе, когда самолёт разбивается при посадке — горизонтальном движении вдоль поверхности земли.

В нашем случае имело место неуправляемое вертикальное падение разрушенного в небе самолёта, и в земле обязательно должны были образоваться воронки-углубления от наиболее тяжёлых фрагментов самолёта.

Однако, их нет!

В эту мрачную "картину" ещё больше добавляют фальши те пахнущие формалином трупы без единой капли крови, которых засняла на свой планшетник женщина-очевидец.

Имея на руках столь очевидные факты, хочется сказать, что мировое сообщество столкнулось с небывалой политической аферой!

Руководство США и Украины попыталось обмануть весь мир самым наглым образом!

У меня лично после осмысления всех фактов возникает в голове только один вопрос: каким же моральным уродом надо быть, чтобы замыслить и осуществить эту многоходовую чудовищную аферу ?!

На тему сбитого над Украиной Боинга-777 уже много писалось в Сети. Целые "простыни" исписаны блогером gorojanin-iz-b и писателем Юрием Мухиным . Я посчитал для себя правильным применить в данной публикации "бритву Оккама" — методологический принцип, который звучит так: «не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости» . Иначе говоря, если ложь можно разоблачить одним-двумя очевидными фактами, то нет никакой необходимости приводить ещё десятки фактов или гипотез. Если результат уже итак достигнут, зачем забивать читателю голову излишней информацией.

Уверен, что после прочтения этой статьи в сознании многих людей будет ступор и куча вопросов. Главный из них: "разве такое возможно сфальсифицировать???"

Друзья! Уверяю вас, возможно! И не такое!

После наполовину фальшивого Бостонского теракта, случившегося 15 апреля 2013 года в США, я уже смотрю на мир другими глазами.

Эта фотография облетела тогда весь мир!

Вы думаете на ней запечатлён пострадавший в теракте человек?

Вот и нет! Это безногий актёр, принявший участие в грандиозной афере! Подробности в указанной выше статье.

В 2013 году спектакль с безногим актёром понадобился для того, чтобы этот "страдалец" потом указал на "виновников теракта" — братьев-чеченцев Царнаевых.

Администрации США очень хотелось тогда разыграть "мусульманскую карту".

В 2014 году спектакль со сбитым малазийским Боингом-777 понадобился той же администрации США для того, чтобы указать пальцем на Россию и назвать её агрессором. Что и было сделано незамедлительно.

Американским ястребам нужна большая война ради очередного передела мира, у них под это ум "заточен".

Наша задача — не дать их планам осуществиться.

В течение одного месяца Совет безопасности Нидерландов обнародует предварительные данные о ходе расследования авиакатастрофы малазийского «Боинг-777» в пригороде Донецка. 17 июля на территории Донецкой области погибли 298 пассажиров и членов экипажа «Боинга», тела 62 из них до сих пор не найдены. Возможно, что фрагменты тел остаются с обломками лайнера в районе боевых действий на российско-украинской границе.

Несмотря на важность оставленных на Украине улик, у специалистов в Гааге все-таки есть возможность установить причину и виновных в катастрофе самолета. Над делом работает группа специалистов из 12 стран, но Россия в число приглашенных не вошла. Вскоре будет озвучена только причина катастрофы, называть виновных следователи пока не собираются. По мнению голландских авиаэкспертов, на поиск ответственных за катастрофу могут уйти годы.

Дело в том, что ключевые улики - обломки «Боинга» со следами внешнего воздействия на самолет - оставлены на поле в поселке Грабово. Глава МВД Малайзии Ахмад Джахид Хамиди рассказал журналистам, что международная команда следователей из Голландии и Австралии, побывавшая на месте катастрофы с 1 по 6 августа, успела сделать лишь половину работы. Более 70 специалистов опросили очевидцев, осмотрели обломки и забрали личные вещи и останки большинства погибших пассажиров.

Остатки кабины пилотов «Боинга» и часть левого борта кабины со следами осколочных пробоин представляют для следствия особую ценность.

По словам министра Хамиди, их хотели эвакуировать в Нидерланды для экспертизы в течение трех недель. Но иностранцы не успели - 6 августа украинские власти и представители НАТО заявили об усилении позиций российских войск на границе. Из-за растущего напряжения власти Нидерландов решили прекратить работы на Украине.

8 августа международная следственная группа покинула Донецк, надеясь вернуться туда зимой, после вероятного прекращения боев - на этом, кстати, настаивала украинская сторона, не желая прерывать военные действия в июле-августе (Ранее Совбез ООН требовал от Украины не вести боевых действий в 20-километровой зоне от места падения «Боинга»).

Однако к зиме ценные улики могут быть уничтожены. Иностранные журналисты опубликовали в «Твиттере» фотографии, как среди обломков самолета теперь пасутся коровы. Но главное, в районе катастрофы идут боевые действия. В частности, по данным РИА «Новости», 14 августа украинская армия применила в Грабово тяжелую артиллерию - там взорвалась баллистическая ракета «Точка-У». На месте падения ракеты осталась воронка глубиной 8 метров.

Поиски записей переговоров диспетчеров с пилотами

Все, что есть сейчас у следователей - это расшифровка «черных ящиков» Боинга (ее делали в Великобритании, поскольку у Нидерландов нет соответствующего оборудования и специалистов) и данные радиообмена украинских диспетчеров.

«У нас есть достаточно информации (для предварительного доклада о причинах катастрофы), - сообщил журналистам на минувшей неделе пресс-секретарь Совета безопасности Нидерландов Вим ван дер Вееген, - Но мы бы хотели вернуться к месту крушения, чтобы проверить некоторые из наших выводов и получить дополнительные доказательства».

Однако, по словам российских специалистов, «черные ящики» вряд ли помогут в расследовании причин катастрофы. Самописцы фиксируют работу приборов, узлов и агрегатов воздушного судна, показатели давления, высоты, исправность бортовых систем. Если же самолет получил внешние механические повреждения, то кроме обрыва электрических сетей самописцы ничего не покажут. По предварительным данным, просочившимся в прессу, «черные ящики» свидетельствуют о масштабной взрывной декомпрессии на борту самолета - быстрой разгерметизации, возможной, в частности, в результате взрыва. При этом пилоты не заметили ничего необычного во время трехчасового полета вплоть до обрыва связи. По словам пилотов авиакомпании Air India, которые находились в 25 км или 90 секундах полета от «Боинга-777», они слышали, как украинский диспетчер просил малазийских пилотов изменить курс. Лайнер снизился с 35 тыс. футов до 33 тыс. футов (10500 м). Это могло быть связано с возможной грозой на юге Украины или с близким прохождением другого воздушного судна (рядом с «Боингом» кроме индийского находился самолет сингапурских авиалиний).

Запись переговоров пилотов с украинским диспетчером, а главное - показания украинских радаров - могут содержать наиболее ценную информацию. Именно эти сведения неоднократно требовали обнародовать представители Минобороны России, а также члены правительства Малайзии. По данным «Би-Би-Си», сразу после трагедии ленты из Управления воздушным движением в Киеве изъяли сотрудники СБУ. Но к международным следователям записи попали не сразу, а только спустя три недели, и то, лишь после официального запроса генерального прокурора Малайзии. При этом в интервью газете New Straits Times посол Украины в Малайзии Игорь Гуменной вообще опроверг информацию, что записи находились в СБУ.

Сразу после катастрофы о работе диспетчерского пункта в киевском аэропорту Борисполь рассказывал в «Твиттере» некий испанец Карлос , диспетчер-контролер авиаузла. Он сообщил, что украинский самолет «вели» два самолета ВВС Украины, и они были отмечены на радарах диспетчеров в Киеве за три минуты до катастрофы. После того, как Карлос рассказал о визите к нему иностранных военных, блог оказался удален. Подтвердить его слова до сих пор не удалось.

Впрочем, о подлинности переданной из Киева в Нидерланды пленки пока тоже ничего не сообщается. Малазийские СМИ в этой связи отмечают, что после исчезновения другого «Боинга» MH370 в марте этого года переговоры с диспетчерами были опубликованы на официальном сайте правительства страны через 72 часа.

Ключ к пониманию причин трагедии - в поражающих элементах ракеты

Но даже если радары не зафиксировали ничего необычного, улики могут остаться в телах пассажиров или членов экипажа «Боинга». По данным на 17 августа, в морге военной базы недалеко от голландского города Хилверсюм опознаны тела 149 пассажиров и членов экипажа самолета, большинство из которых - граждане Голландии, также опознан один австралиец и 22 малазийца. Среди граждан Малайзии (всего на борту было 44 представителя этой страны) должно быть опознано тело, по крайней мере, одного из двух пилотов - самолет вели 50-летний капитан Ван Амран Бин Ван Хуссин и 45-летний Юген Чу Джин Леон .

На фотографии, опубликованной журналистами сразу после катастрофы, видно тело одного из погибших пилотов со следами как минимум трех круглых отверстий в спине. На другой фотографии заметна большая рана на правой ноге. Если осколки предполагаемой ракеты застряли в теле пилота, а не прошли насквозь (в случае терактов на самолетах Ту-154 в 2004 году осколки бомбы извлекали из тел пассажиров), с их помощью можно будет установить тип ракеты, поразившей самолет.

Среди пассажиров осколки могут быть обнаружены в телах тех, кто сидел в первом салоне самолета - дальше, судя по фотографиям с места крушения, фюзеляж не получал внешних повреждений - следов шрапнели не видно ни на уцелевших частях в полу, ни в хвосте самолета. На некоторых частях «Боинга» даже остались целыми иллюминаторы, тогда как в кабине пилотов остекление вырвало изнутри - стекло отсутствует, обшивка вывернута наружу, а заклепки частично вырваны полностью, частично остались без шляпок.

Для идентификации осколков в телах пассажиров достаточно знать, какая именно осколочно-фугасная часть установлена в ракете «Бук М-1». Согласно открытым источникам, боевая часть ракеты 9М38М1 «Бук М1» весит 70 кг и имеет мощность заряда около 40 кг в тротиловом эквиваленте. Боезаряд состоит из чередующихся слоев кубик-двутавр-кубик. Масса двутавра 8 г, масса кубика - 2,5 г. Диаметр осколков - около 10 мм. В каждой ракете «Бук» боевая часть состоит из 5,9 тыс. осколочных элементов (для сравнения, в ракете С200, которой в 2001 году был сбит самолет Ту-154, - 37 тыс. шариков диаметром 9,5 мм и 7,9 мм, весом 3-5 г каждый).

В связи с особой формой осколочных элементов ракеты «Бук» среди военных экспертов появились сомнения, что этот ракетный комплекс вообще мог использоваться для атаки на «Боинг». Доказательства применения ракеты «Бук» носят пока лишь косвенный характер.

Интересно, что первым версию о работе именно комплекса «Бук» озвучил советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова - на своей странице в «Фейсбуке» спустя десять минут после сообщения о катастрофе малазийского «Боинга» Антон Геращенко заявил, что самолет был сбит ополченцами:

«Только что над Торезом террористами из любезно переданного Путиным зенитно-ракетного комплекса"Бук" был сбит гражданский самолет Куала - Лумпур - Амстердам. Сегодня утром местными патриотами было зафиксировано перемещения этого комплекса со стороны Тореза в Снежное».

В тот же вечер в подтверждение своей версии Антон Геращенко опубликовал фотографию сторонников Нацгвардии в Торезе, которые утверждают, что некие свидетели запечатлели инверсионный след при запуске ракеты.

«Это фото сделано в районе города Торез около 16:20 в направлении Снежного. Это инверсионный след от ракеты, которой был сбит Боинг. Четко идентифицировано место, с которого был сделан пуск ракеты. И мы четко знаем, что район, из которого сделан пуск, контролировался террористической организацией», — сказал позднее журналистам руководитель департамента контрразведки СБУ Виталий Найда .

Однако исходная фотография в «Твиттере» почему-то опубликована 17 июля в 09.23 - на восемь часов раньше катастрофы «Боинга».

Позднее в социальных сетях развернулась дискуссия по поводу не соответствия погодных условий на снимке густой облачности на месте катастрофы (ее хорошо видно на первых кадрах с поднимающимся столбом дыма в районе Тореза). Не удалось найти подтверждений подлинности фото и журналистам «Би-Би-Си», отыскавшим место предполагаемого запуска - никаких свидетельств работы ЗРК «Бук» так и не обнаружили . Наоборот, местные жители в интервью британским журналистам, а также в беседе с корреспондентами Paris Matсh, говорили, что видели в небе военный самолет, сопровождавший, а затем резко поднявшийся перед пассажирским, после чего они услышали три сильных взрыва и увидели падающие фрагменты «Боинга».

Тем не менее, в СБУ появилась аудиозапись переговоров ополченцев из батальона Игоря Безлера по кличке "Бес" с признанием, что самолет был сбит ополченцами по ошибке. Запись, опубликованная на Youtube, тут же подверглась критике российских специалистов в области звукозаписи. В социальных сетях заметили, что дата создания ролика на Youtube - 16 июля, на день раньше катастрофы. На Youtube также были выложены кадры с перемещением зенитного комплекса «Бук» с двумя отсутствующими ракетами якобы в районе Тореза. Однако Минобороны России заявило, что съемка велась в Красноармейске, подконтрольном украинской армии.

Представители американской разведки заявили Wall Street Journal, что все доказательства в отношении России и ополченцев в рамках расследования катастрофы получены из социальных сетей.

Интересно, что пока в деле присутствует лишь один косвенный свидетель перемещения комплекса «Бук» - директор фирмы "Строймеханизация" из Донецка Василий Тумасов . В начале августа он рассказал литовским и голландским журналистам, что фура, на которой перемещался «Бук», была похищена у него ополченцами. Тумасов рассказал, что белый грузовик Volvo с синей полосой - единственный на территории Донецкой области. Как утверждает предприниматель, 8 июля несколько ополченцев ДНР захватили территорию его автобазы, где в частности находился «Вольво», и выгнали Тумасова и сотрудников фирмы. С тех пор о судьбе грузовика ему ничего не известно.

Наконец, СБУ обнародовала съемку с украинских спутников, которые фиксировали отсутствие украинских комплексов «Бук» в районе Тореза. Впрочем, Минобороны России вновь назвало снимки фотомонтажом и усомнилось в их авторстве.

Ракета или крупнокалиберный пулемет?

Российская сторона отрицает возможность передачи ополченцам комплексов «Бук» и сомневается в его применении. Такая вероятность ничтожно мала, заявил начальник войсковой противовоздушной обороны Сухопутных войск ВС России генерал-майор Михаил Круш в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

«Все отверстия от поражающих элементов на обшивке «Боинга» говорят о том, что подрыв боевой части был осуществлен снизу-сбоку. Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая «горку» перед целью. То есть только так, никак иначе», - утверждает Круш .

Одновременно с данными Минобороны России, которые свидетельствуют о наличии на эшелоне 10 тыс. м неизвестного военного самолета в момент катастрофы «Боинга», в пользу удара с воздуха, а не с земли, появились сразу несколько свидетельств иностранных специалистов.

Первым высказался представитель ОБСЕ в регионе, канадский журналист украинского происхождения, пресс-секретарь специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Майкл Бочуркив . Он еще до голландцев оказался на месте трагедии и обратил внимание на характер отверстий в кабине пилота. Как пишет Wall Street Journal, отверстия на обломках напоминают наблюдателям ОБСЕ пулеметную стрельбу (“shrapnel-like, almost machine gun-like holes»). Затем 29 июля в интервью канадскому телеканалу CBC World News Майкл Бочуркив еще раз озвучил свое наблюдение о крупном калибре отверстий.

«Там были две или три части фюзеляжа, которые были действительно изрешечены. Это похоже на пулеметный огонь; крупнокалиберный пулеметный огонь, который оставил необычные отверстия, на других обломках мы их не видели», - сообщил глава международной миссии.

Эти отверстия, по мнению ряда экспертов, похожи на следы от работы двуствольной 30-мм авиапушки. 30 июля бывший пилот немецкой авиакомпании Lufthansa Питер Хайсенко опубликовал «Шокирующий анализ расстрела MH17», в которой изложил свою версию: кабину пилотов «Боинга» расстреляли с двух сторон из авиапушки ГШ-30-2 с зажигательными осколочно-фугасными снарядами.

«Факты очевидны, ими невозможно спекулировать: на кабине пилотов видны следы обстрела! Вы можете видеть входящие и выходящие отверстия. Края у некоторых отверстий изогнуты внутрь - это небольшие круглые и аккуратные отверстия, показывающие точки входа снаряда 30-миллиметрового калибра, - пишет Хайсенко. - С другой стороны обломка более крупные и слегка разорванные выходящие отверстия, полученные от снарядов того же калибра. Кроме того, выходящие отверстия разорвали наружную обшивку из двойного слоя алюминия… Заклепки также отогнуты наружу». Хайсенко пояснил, что кабина пилотов усилена двойным слоем алюминия для предотвращения столкновения с птицами.

Вскоре эту версию работы авиапушки подтвердили другие эксперты. Гордон Дафф, ветеран боевых действий во Вьетнаме, полагает, что малайзийский «Боинг» не мог быть сбит ракетой «земля-воздух». По его мнению , причиной внезапной взрывной декомпрессии мог быть либо взрыв бомбы на борту, либо «украинская пушка, установленная на истребителе».

Малазийская газета New Straits Times со ссылкой на независимых судебных криминалистов выдвинула немного другую версию - по мнению аналитиков в Малайзии, самолет сначала мог быть подбит ракетой «воздух-воздух», например Р-60, а затем добит из авиапушки украинским Су-25, о чем свидетельствуют отверстия на корпусе кабины диаметром 30 мм.

На отверстия от снарядов авиапушки указывает и румынский военный летчик, бывший замкомандира военного аэродрома «Отопень» Валентин Василеску . Правда, он склоняется к версии, что «Боинг» догнал и подбил не Су-25, а Миг-29, оборудованный пушкой ГШ-30-1, так как имеет идентичную Су-25 по площади отражающую поверхность.

«Практический потолок высоты, набираемой "MиГ-29" — это 18 013 метров, поэтому высота, на которой двигался малайзийский самолет, 10 300 метров, была им легко достижима», - отметил Василеску в интервью «Правде.ру».

По мнению пилота Василеску, Су-25 не имеет достаточного ускорения, чтобы догнать В-777 и следовать за ним со скоростью 900 км/ч на высоте 10 тыс. м и сохранять при этом скорость движения 200-300 м/с, чтобы атаковать его из бортового орудия. Парк истребителей Украины имеет самолеты «МиГ-29», они базируются на авиабазе Васильков около Киева и в Ивано-Франковске, заключает эксперт. Снаряды ГШ-30-1 проходят насквозь, оставляя следы круглой формы, они не взрываются внутри кабины, не являются разрывными, но могут убить экипаж и произвести разрушение кабины, что и зафиксировано отверстиями с краями наружу. Смерть экипажа и мгновенная разгерметизация кабины вызвали сваливание «Боинга» в пике, и он развалился на высоте около 2 тыс. м., считает Василеску. В воздухе не было пожара и не было взрыва бомбы. По мнению румынского летчика, управлять истребителем мог наемник, в частности, хорошую подготовку демонстрировали польские пилоты «МиГ-29», отмечает эксперт.

Однако немецкий пилот Хайсенко утверждает, что достаточную для атаки на «Боинг» высоту мог набрать и модернизированный штурмовик Су-25 М1 - он способен подниматься на 10 тыс. м и выше. На вооружении ВВС Украины с 2000 года есть 14 самолетов Су-25 М1. Десять из них базируются в 299-й бригаде тактической авиации, в которую вместе с 250 сослуживцами перевелся из Крыма небезызвестный Юлий Мамчур . Он прославился еще в марте обороной базы ВВС в Бельбеке (Севастополь). В апреле этого года Мамчур начал подготовку к переброске личного состава и части авиапарка в Днепропетровск, под начало губернатора Игоря Коломойского . Стоит отметить, что на днях «Киберберкут»перехватил переписку помощников Коломойского в «Фейсбуке», если она окажется подлинной, то подозрения в причастности к катастрофе падают на губернатора Днепропетровской области.

Впрочем, допрашивать украинских военных летчиков или представителей украинских властей пока никто из международных специалистов не планирует. В данный момент в Киеве находится один специалист из Голландии и один представитель следственной группы из Малайзии - они дожидаются момента, когда в районе крушения прекратятся военные действия. Что до обломков «Боинга», то эвакуировать куски фюзеляжа для экспертизы надеются пока только власти Малайзии.

Обвинения против России в связи с катастрофой

Сразу после падения самолета Евросоюз, долгое время сопротивлявшийся введению жестких секторальных санкций, принял решение присоединиться к ограничительным мерам США против России. С жесткой критикой действий Владимира Путина выступили представители Нидерландов, Великобритании и Австралии. Целый ряд мировых СМИ вышел с недвусмысленными заголовками: «Изгой» (Newsweek, США), «Почему Путин сбил MH17» (Forbes, США), «Это твоя ракета, Путин» (Herald Sun, Австралия) «Путин виновен в их убийстве?» (Bild, Германия), «Жертвы Путина» (Daily Mirror, Великобритания), «Путин убил моего сына» (The Daily Mail, Великобритания). В политической риторике вокруг катастрофы активнее других стран-участников расследования ведут себя голландцы и австралийцы.

Политическая подоплека сопровождает катастрофу с первых минут. Первым среди иностранных политиков о причастности российских властей к трагедии высказался в своем «Твиттере» бывший замгоссекретаря США Строб Тэлботт , верный союзник Билла Клинтона и одна из ключевых фигур во внешней политике Белого дома на восточном направлении со времен распада СССР.

Первым из политиков, кто открыто обвинил Путина в катастрофе и призвал ужесточить санкции, была Хиллари Клинтон .

«Я считаю, если раньше кто-то и сомневался, то сейчас сомневающихся просто нет. Президент Российской Федерации Владимир Путин, конечно не самостоятельно, а при помощи сил ополчения в Донецкой народной республике несёт полную ответственность за то, что случилось», — заявила Хилари Клинтон 18 июля.

Политические интриги вокруг «Боинга» подогреваются до сих пор. 17 августа спецслужбы Австралии заявили, что телефон министра иностранных дел Джули Бишоп, наиболее резко критиковавшей Владимира Путина в связи с катастрофой «Боинга», прослушивался в течение двух недель, пока она находилась с визитами на Украине, в США и Голландии. Кто именно организовал «прослушку», спецслужбы уже знают, но пока не говорят, пишет Herald Sun, отметив, что все серьезные переговоры остались недоступны для шпионов - премьер вела их по шифрованным каналам.

Несмотря на активную пропаганду в западных СМИ, среди американских политиков и журналистов есть противники общей линии критики российских властей. В искусственном раздувании конфликта и причастности украинских военных к катастрофе «Боинга» уверен бывший политический обозреватель Associated Press Роберт Пэрри . 3 августа он опубликовал независимый доклад со ссылкой на свои источники в американской разведке - сведения о причинах катастрофы сознательно искажаются в пользу украинской стороны, тогда как никаких доказательств виновности России в этом деле нет.

«Рабочая версия разведывательных аналитиков сводится к тому, что украинские военные использовали «Бук» и военные самолеты для охоты за российским воздушным судном, возможно, за самолетом президента России Владимира Путина на обратном пути из Южной Америки», - сказал источник Пэрри в разведке.

Источник добавил, что анализ американской разведки не вовлек в этот скандал высшее руководство страны, например, президента Петра Порошенко или премьер-министраАрсения Яценюка . Пэрри пишет, что нападение, возможно, было организовано некими экстремистскими группами или кем-то из украинских олигархов, предпочитающих агрессивный подход к ведению войны против этнических русских на востоке Украины.

Версии о заговоре придерживается и бывший американский сенатор-республиканец Рон Пол , он тоже обратил внимание на отсутствие веских доказательств у американской разведки. Американские власти «знают намного больше, чем говорят», и, «вероятно, скрывают правду», утверждает Пол в своей статье на сайте Voices of Liberty. По мнению политика, большая часть этой информации не будет обнародована.

«От американской разведки мы услышали лишь то, что у нее нет доказательств причастности России. Тем не менее, машине военной пропаганды удалось убедить американцев, что во всем виновата Россия», - пишет бывший сенатор.

Препятствия на пути установления истины

Расследование уголовного дела о катастрофе «Боинга» ведется под контролем Евроюста с участием Интерпола. К материалам допущены представители 12 стран, пассажиры которых стали жертвами катастрофы, а также власти Украины. На минувшей неделе стало известно, что участники расследования подписали соглашение, по которому разглашать информацию о ходе следствия будут только с согласия всех заинтересованных сторон.

Голландская пресса со ссылкой на своих авиационных экспертов пишет, что виновники катастрофы могут быть объявлены властями лишь через несколько лет, как это было в случае со взорванным над Локерби американским «Боингом» в 1988 году, причины падения которого стали известны только через три года. Итальянские летчики на авиафорумах еще менее оптимистичны. Они сравнивают историю «Боинга» Малайзийских авиалиний со сбитым в 1980 году пассажирским самолетом Itavia над островом Устика в Средиземном море, в катастрофе погиб 81 человек. Тогда французские истребители якобы перепутали пассажирский DC-9 с аналогичным самолетом, на котором параллельным курсом летел ливийский лидер Муаммар Каддафи .

Понадобилось тридцать лет, чтобы Верховный кассационный суд Италии признал, что в деле имелось достаточно доказательств в пользу версии о ракете «воздух-воздух», выпущенной с самолета французских ВВС. Официально причина катастрофы не установлена до сих пор, а 12 человек, имевших отношение к расследованию, по данным СМИ, скончались при невыясненных обстоятельствах.

Крушение малазийского Боинга в зоне боевых действий в восточной части Украины признан мировым сообществом как крупнейшая авиакатастрофа 21-века. И, судя по всему, самая загадочная авиакатастрофа нынешнего века. Крушение произошло 17 июля 2014 года, но расследование продолжается и сейчас, в связи с возможным возбуждением дела в международном трибунале.

Потерпевший крушение Боинг принадлежал компании «Malaysia Airlines», который направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находилось 298 человек. Большинство из них были гражданами Нидерландов и Малайзии, инспекторы катастроф из этих государств принимали наиболее активное участие в расследовании. И если фактическую причину катастрофы установить удалось, то с виновником оказалось сложнее.

Как установили эксперты, самолёт потерпел крушение вследствие попадания в него ракеты. Этим заключением исключились версии взрыва на борту и терактов.

А вот поиски виновника продолжаются до сих пор. Главная проблема неразберихи связана с тем, что вместо того, чтобы почтить память погибших, и принять все возможные меры для недопущения подобных катастроф, стороны конфликта на Донбассе решили использовать эту трагедию в своих политических целях, пытаясь обвинить в крушении Боинга противоборствующую сторону.

Украинская версия

Украинские власти, с которыми солидарен практически весь западный мир, считают, что Боинг был сбит зенитной установкой «Бук», находящийся на вооружении ополченцев. Но данная версия слабо выдерживает критику. Начнём с того что сам поиск виновника по стране производителю оружия в наше время странный, ведь все производители оружия легально торгуют им по всему миру. Так российским оружием, в том числе и «Буком», владеют многие азиатские, восточноевропейские страны, в том числе и в Украине есть такие зенитные установки. Во-вторых, экспертизой точно, не установлено был ли самолёт сбит ракетой земля-воздух, или воздух-воздух. Как известно зенитные установки не оснащаются ракетами воздух-воздух. К тому же ракета попала вблизи кабины пилотов, что говорит о том, что скорее всего она была самонаводящейся, что опять же не свойственно установкам «Бук». Да и вряд ли ополченцы закупали бы подобные ракеты. Из авиации, у украинской стороны конфликта задействованы в основном вертолёты.

Версия ополченцев и России

По мнению ополченцев ДНР и России Боинг был сбит украинским истребителем СУ-25, вооружённый, предположительно израильскими ракетам «Питон». Эта версия тоже крайне далека от истины. Во-первых российская сторона не принимала участие в расследовании авиакатастрофы — её туда не допустили. А ДНР в принципе не имеет подобных специалистов. Поэтому версия о СУ-25 является предположением основанным, скорее всего на опыте войны в Абхазии, так как грузинская армия активно использовали эти истребители, модифицированные под израильские ракеты «Питон», для борьбы с российской авиацией.

Вот только украинской армии противостоит не российские регулярные войска, а ополченцы, у которых нет такой грозной авиации, бороться с которой стоит ракетами с самонаведением. К тому же до недавнего времени Израиль в принципе не поставлял Украине оружие, в надежде, что Россия сдержит своё обещание и не заключит военный контракт с Ираном. Поэтому «Питоны» Украина могла получить только от Грузии, да и сама технология подобной модификации истребителей принадлежит им. Вот только закупать такое грозное оружие Украине не целесообразно, да и денег на подобные закупки летом 2014 года особо не было. Во-вторых, есть неоспоримые доказательства, что украинской армии не было в зоне крушения Боинга.

Сведения о «тайном свидетеле» жёлтых газет, который видел, как украинский пилот взлетал с ракетами «Питон» на борту, а затем приземлялся без них, кажется не правдоподобной. Если бы такой человек был, ему бы Россия давно предоставила убежище, и он мог бы не опасаться раскрыть своё имя.

Реальные факты

На самом деле в крушении Боинга виноваты все. И именно поэтому международный трибунал до сих пор не состоялся, хоть как бы западный мир не был уверен в виновности ополченцев.

Виновата малазийская авиакомпании, которая была проинформирована о боевых действиях на Донбассе, и которой рекомендовали изменить маршрут своих лайнеров по более безопасной траектории. Другие авиакомпании последовали данному предупреждению, и их самолёты в этот день остались невредимы.

Виновата и Украина, так как большинство стран мира, в том числе Нидерланды и Малайзия не признают легитимность ДНР и ЛНР, как государств или прочих субъектов международного права. Поэтому именно Украина должна была обеспечить безопасность иностранного воздушного судна. Например, не рекомендовать изменять курс, а запретить пролёт в этой зоне, или связаться с лайнером, и донести до его экипажа информацию о необходимости изменения курса, если тот не услышал предупреждения. Но этого сделано не было.

Виновата Россия и ДНР. Если ДНР считает зону катастрофы своей территорией она обязана обеспечить на ней порядок и безопасность А, пока что, руководство непризнанной республики даже само себе не может ответить на вопрос сбивали ли ополченцы Боинг или нет. Потому как не знают, где и в какой момент времени находилась та или иная зенитная установка, а также кем и сколько ракет выпущена. Россия, же могла навести этот порядок, обязав ДНР отчитываться о применении оружия такого разрушительного действия.

17 июля потерпел крушение самолет малазийской авиакомпании Malaysia Airlines, Boeing 777. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, самолета летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. На свою беду, самолет рейса MH17 полегал над охваченной войной Украиной, и в частности через Донецкую Народную Республику. Рейс стандартный. Малазийская компания известна среди перевозчиков своей безопасностью. Свои версии случившегося выдвинула Украина, Россия, и почему то США. Странно, какое отношение, страна, находящаяся за тысячу миль от трагедии, так быстро реагирует на катастрофу в другой части земного шара. Да еще и с уже готовыми версиями с обвинениями в адрес российских вооруженных сил.

Опустим версии озвученные правительствами разных стран. Весь интернет и новостные каналы были забиты вариантами мнений по поводу этой трагедии.

Мы обратим внимание на некоторые нестыковки, несуразности и странные обстоятельства крушения.

Начнем с того, что многие эксперты и представители стран, сошлись на мнении, что основной версией крушения лайнера, является версия взрыва самолета от ракеты класса «земля-воздух», выпущенного из комплекса ЗРК «Бук». Однако по последним данным:

Международные эксперты, работающие на месте крушения малайзийского «Боинг 777» завершили первый этап поисков, оказавшись в тупике. Эксперты не смогли собрать и исследовать обломки авиалайнера, а значит доказать версию ракетного обстрела самолета, скорее всего, не получится .

Вспомните странное исчезновение такого же Боинга 777,и тех же Малазийских Авиалиний, в марте этого года. Самолет ведь так и не был найден, как не было найдено достоверно, место его падения в океан. Кроме маслянистого пятна на поверхности океана не найдено ни одного предмета пропавшего лайнера. К чему мы вспомнили это исчезновение? А к тому, что в последнее время в глобальной Сети появились, вполне жизнеспособные версии о том, что самолет не исчез просто так. Якобы самолет был угнан и посажен на американской военной базе Диего-Гарсия.

Контроль над океаном

Американская база Диего-Гарсия располагается на атолле входящем в архипелаг Чагос. Это в 1600 км. Южнее п-ва Индостан. База, напичканная военными кораблями, средствами слежения, радиоперехвата, спутниковыми средствами пеленгации и контроля, находится практически в центре Индийского океана. Через этот атолл проходят практически все воздушные и морские маршруты движения. То есть, американские военные имеют возможность контролировать перемещения всех транспортных средств в этом районе. И странно, что исчезновение, пассажирского лайнера и для них прошло незаметно. Самолет, севший на базе ВМС США, был подготовлен к секретной операции и затем, переправлен в Голландию. Затем, когда наступает день «X», самолет вылетает по стандартному маршруту MH17.

Обратите внимание. Опознавательный номер пропавшего Боинга 777 рейса MH370 – 9M-MRO, а номер рейса MH17 погибшего в небе Донецка 9M-MRD. Номера очень похожи. Разница в одной букве.

Далее странности с пассажирами «населявшими» странный рейс. Следующие данные были получены пользователями сети Facebook, которые на основании виденных в новостях паспортов, провели проверку некоторых погибших личностей. Обнаружилась весьма любопытная закономерность: все пассажиры, и дети и взрослые, были зарегистрированы как пользователи сети Фейсбук. Дальше больше, они зарегистрировались в один день(!?), 21 апреля, спустя почти два месяца после странного исчезновения Б 777. Всем хорошо известно что Фейсбук был создан американскими «спецами», в частности ЦРУ. Поэтому следов особой активности на страничках в Фейсбуке, погибших пассажиров не было.

С паспортами, найденными на месте крушения, тоже не все просто. Здесь уже прослеживается некая параллель с трагедией 11 сентября в Америке. И здесь и там находят новенькие(!) паспорта без следов дыма, гари или копоти. Просто новенькие!?

Поскольку, основная часть пассажиров (139 человек) были голландцами, то не удивительно, что большая часть найденных паспортов, были паспорта подданных Нидерландов. Да, но почему некоторые из них были с дырками? И на фотографиях они четко были видны! А таким образом признаются недействительными паспорта в Голландии.

Пассажиры и родственники? Мертвые души?

Сам герой, бессмертного произведения Гоголя, поразился бы изобретательности, и одновременно бесконечной глупости и шаблонности, тех спец. служб, которые, вероятно, приложили руку к трагедии в небе Украины. Те бойцы народного ополчения, которые непосредственно были на месте крушения, отмечали сильный трупный запах. Несмотря на сильную жару, и взрыв на борту, тела за столь короткий срок не могут начать разлагаться, и источать сильный запах. А бойцов ополчения, провоевавших не один месяц, трудно заподозрить в отсутствии опыта обращения с трупами. Далее странное поведение родственников погибших.

Все прекрасно знают как СМИ любят посмаковать трагедию близких родственников погибших. Все новостные каналы заполняют фото и видео людей горестно оплакивающих своих близких. Создаются комитеты родственников, они требуют тщательного расследования обстоятельств гибели. В общем, масмедиа отрабатывают свой хлеб по полной программе. В данном случае мы имеем полную тишину. Странную, если не сказать зловещую. Даже в Интернете. Может потому что у виртуальных трупов не было виртуальных родственников? Или просто сценарий трагедии не был продуман до конца? А может просто что-то пошло не так у заокеанских режиссеров? Вопросов по-прежнему остается больше чем ответов. Тем более что отвечать то нам никто и не собирается. Всем заинтересованным сторонам, ну очень хочется, что бы обывательская масса съела кинутый им кусок информации и не задавала лишних, неудобных вопросов.

А версия с участием американских спец. служб, вполне жизнеспособна и имеет право на существование. Во всяком случае, пока не станет известна истинная причина и подоплека июльской трагедии.

Валерий Смирнов специально для