Эффективное управление повседневной деятельностью воинской части, подразделения и руководство выполнением поставленных задач невозможно без обязательного осуществления постоянного контроля состояния боевой готовности подчиненных подразделений и хода выполнения задач. Контроль позволяет определить на каждый выбранный момент или период времени соответствие состояния боевой готовности установленным показателям (стандартам) или показателей хода выполнения задач планируемым, корректировать действия подчиненных в случае установления такого несоответствия и оказать им необходимую организационную и материальную помощь.
Командиры подразделенийпостоянно и ежедневно отслеживают и обобщают результаты деятельности подчинённых с целью обеспечения своевременной реакции на возможные отклонения от утвержденных планов и установленного порядка. Контроль осуществляется в соответствии с их должностными и специальными обязанностями.
Работа командира подразделения по осуществлению контроля включает :
приём докладов от подчинённых о готовности, начале проведения и завершения планируемых мероприятий и занятий;
личную работу по проверке хода мероприятий и занятий в местах их проведения - организации, методики или технологии, достигнутых результатов;
рассмотрение и утверждение планов проведения мероприятий и занятий, проверка готовности их руководителей;
заслушивание подчиненных о ходе выполнения конкретных задач;
приём текущих докладов подчинённых и лиц суточного наряда;
контроль наличия и учёт личного состава;
личные проверки состояния внутренней и караульной служб;
проверка технического состояния и готовности к применению по назначению закреплённого вооружения и военной техники;
контрольные занятия по предметам боевой подготовки;
Контроль хода выполнения задач командир подразделения должен органически увязывать с оказанием помощи подчинённым. Основным содержанием этой работы является:
более квалифицированное и глубокое изучение состояния дел и вскрытие недостатков;
обучение подчиненных в ходе различных занятий и мероприятий, при подведении итогов их выполнения;
решение организационных и ресурсораспределяющих вопросов, которые находятся в компетенции командира.
В зависимости от результатов анализа хода выполнения задач и результатов контроля командир подразделения должен установить сроки устранения недостатков – либо немедленно в ходе контроля, либо в плановом порядке после окончания контроля с назначением сроков соответствующих докладов, сроков и форм очередного контроля.
Умело подготовленный и проведенный разбор результатов контроля хода выполнения поставленных задач является одной из самостоятельных форм обучения подчинённых. Для этого разбор результатов деятельности подчинённых должен иметь не критический, а критически - обучающий характер.
Порядок и содержание подведения итогов выполнения задач .
Подведение итогов повседневной деятельности воинских частей и подразделений - это одна из функций управления войсками и руководства подчиненными при выполнении ими поставленных задач. Подведение итогов является органическим продолжением контроля и осуществляется на основании анализа и обобщения результатов всех видов контроля.
В Вооруженных силах РФ сложилась определенная система подведения итогов и постановки задач в воинской части, подразделении, ставшая неотъемлемой частью практической деятельности офицеров, прапорщиков и сержантов-командиров. Качество подведения итогов в соединении, части, подразделении обеспечивается достоверным знанием командирами, штабами истинного состояния боевой готовности и всех ее элементов.
При подведении итогов и постановке задач определяются:
1) результаты выполнения основных мероприятий плана подготовки, степень выполнения поставленных задач;
2) проводится количественный и качественный анализ состояния дел в целом за подразделение по несению всех видов службы, боевой подготовке, а также по другим видам деятельности, где имеются существенные недостатки;
3) определяются: состояние воинской дисциплины, службы войск и выполнение требований уставов в повседневной жизни;
4) нерешенные вопросы в каждой части (подразделении), конкретные виновники наиболее серьезных упущений;
5) характеристика (оценка) работы каждого командира с указанием вопросов, на которые нужно обратить особое внимание;
6) главные задачи на следующий период обучения (месяц, неделю), стоящие перед подразделением, основные мероприятия, направленные на решение этих задач и устранение отмеченных в предыдущем периоде обучения недостатков;
7) осуществляется доведение личного плана работы командира на очередной месяц с указанием, в какие дни и в какое время привлекаются для совместной работы с ним его заместители, начальники и офицеры служб.
Периодичность и содержание мероприятий подведения итогов и постановки задач изложены в руководящих документах видов и родов войск.
Подведение итогов командиры всех степеней, как правило, проводят:
а) непосредственно после завершения каждого важного мероприятия (учения, занятия, полевого выхода, несения дежурства (боевой службы), технического обслуживания и т.д.);
б) периодически по срокам выполнения задач;
в) за зимний период обучения и учебный год;
г) ежемесячно;
д) еженедельно;
е) ежедневно.
Командир группы (батареи, роты и им равным) подводит итоги:
за зимний период и учебный год обучения со всем личным составом подразделения по состоянию боевой подготовки, состоянию вооружения и военной техники; состоянию правопорядка и воинской дисциплины, состоянию службы войск и безопасности военной службы;
за месяц со всем личным составом подразделения по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники, состоянию правопорядка и воинской дисциплины; качеству несения караульной и внутренней служб; соблюдению требований безопасности военной службы;
за неделю с офицерами, прапорщиками и сержантами по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники и их технического обслуживания; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины.
Командир взвода (начальник отделения и им равные) подводит итоги:
за неделю со всем личным составом подразделения по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники и их технического обслуживания; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины; качеству несения внутренней службы; соблюдению требований безопасности военной службы.
за день со всем личным составом подразделения по результатам проведенных занятий по боевой подготовке; качеству обслуживания закрепленных вооружения и техники; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины; качеству несения внутренней службы; соблюдению требований безопасности военной службы.
Примерный порядок подведения итогов за месяц в роте приведен на рис.4. Алгоритм подготовки и проведения подведения итогов за другие отчетные периоды аналогичен.
При подведении итогов по каждому конкретному вопросу необходимо:
1. Кратко напомнить поставленные задачи.
2. Указать, какие положительные результаты достигнуты в их выполнении, конкретные количественные и качественные показатели (оценки, временные нормативы, ошибки и недостатки).
Учет -одна из функций управления боевой подготовкой, обеспечивающая систематичность контроля за наличием, состоянием и динамикой функционирования всех элементов системы боевой подготовки.
Целью учета является совершенствование системы боевой подготовки в интересах обеспечения высокой боевой готовности подразделений и частей.
В задачи учета входит документальное отражение хода выполнения планов боевой подготовки, состояния летной и наземной подготовки подразделений и части в целом; обеспечение командира и штаба объективными данными; обобщение передового опыта; вскрытие и анализ недостатков.
Основными требованиями к учету боевой подготовки являются: своевременность, полнота, достоверность. К документам учета боевой подготовки, выполняемым в форме графиков, схем, предъявляются дополнительные требования-наглядность и легкость чтения.
Каждый документ имеет свое целевое предназначение и ответственного за качество и своевременность ведения (отработки). Заместитель командира полка, например, отвечает за учет летно-методической подготовки руководящего летного состава, нарушений методики летного обучения и ведение объективного контроля летной подготовки.
Начальник штаба отвечает за качество и своевременность ведения журналов учета боевой (летной) подготовки, хронометража полетов и оценок взлетов и посадок, а также летных книжек. :
Заместитель командира полка по летной подготовке отвечает за ведение: журнала контроля исполнения приказов и директив по боевой подготовке и безопасности полетов; графика учета летной натренированности экипажей и графика учета подготовки летного состава на класс и подтверждение классной квалификации; плана-графика учета подготовки " молодого летного состава; плана-графика учета подготовки помощников командира экипажей; журнала руководителя полетов; журнала учета летных происшествий; журнала учета предпосылок к летным происшествиям; полетных листов.
Старший штурман полка отвечает за качество и своевременность ведения журналов учета навигационной, бомбардировочной и ракетной подготовки, учета десантирования, стрельб, журнала руководителя полетов на полигоне.
Начальник разведки отвечает за качество и своевременность ведения журнала учета разведывательной подготовки.
Начальник КП (ПН) отвечает за качество и своевременность ведения журнала учета подготовки расчетов КП (ПН).
Каждый из перечисленных документов имеет важное значение. Внимательное их изучение отражает наглядную картину хода боевой подготовки. .
Контроль -один из главных методов (функций) управления боевой подготовкой, обеспечивающий правильное и своевременное выполнение решений (приказов) соответствующих командиров и начальников. Контроль является важнейшим средством организационно-творческой деятельности руководящих органов. Это повседневная обязанность командиров и штабов всех степеней и необходимое условие обеспечения полного и качественного выполнения задач боевой подготовки.
Целью контроля является постоянное поддержание и совершенствование уровня боевой готовности подразделения, части и соединения в соответствии с требованиями современной войны. - ,
Основными задачами контроля являются: обеспечить точное выполнение требований уставов, наставлений и указаний старших начальников; добиться безусловного выполнения планов боевой подготовки; не допустить (предупредить) нарушения в организации боевой подготовки и методике летного обучения.
Важнейшими принципами контроля являются: полнота охвата, плановость, достоверность, объективность, дифферен-цированность, простота организации и проведения.
Требования к контролю: неразрывная связь организации и контроля исполнения; сочетание контроля с оказанием конкретной деловой помощи подчиненным в устранении выявленных недостатков; обобщение и активное внедрение в практику положительного опыта и передовых методов работы; личное участие командиров (начальников) в осуществлении контроля; сочетание контроля сверху с проверкой снизу; высокая требовательность и объективность; глубокий анализ результатов контроля, подготовка конкретных выводов и решений, неуклонное проведение» их в жизнь.
Важнейшими требованиями, предъявляемыми к организации контроля боевой подготовки, являются систематичность ^и действенность.
Систематичность контроля обеспечивается соблюдением установленной периодичности проверки хода выполнения задач и планов боевой подготовки. Такой контроль проводится лично командирами всех степеней, их заместителями и начальниками служб. Систематичность контроля предусматривает проведение определенных мероприятий согласно функциональным обязанностям контрольного органа (лица). Командующий объединением (командир соединения) контролирует: ,
Ежедневно"через штаб (КП) или личным заслушиванием по средствам связи - выполнение планов полетов за прошедшие сутки и планирование полетов на предстоящие сутки;
Еженедельно (один раз в неделю) - ход выполнения планов летной подготовки каждым авиаполком (непосредственно в полку или по учетно-отчетным документам);
Ежемесячно - выполнение планов боевой подготовки каждым авиаполком за прошедший месяц и за весь период от начала учебного года.
Командиры авиаполков контролируют:
Ежедневно (лично или через своих заместителей)- соответствие полетных заданий уровню подготовки экипажа (летчика), готовность к полетам летного состава, авиационной техники, лиц группы руководства и обеспечения полетов, .готовность аэродромов и средств управления полетами;
Еженедельно-ход выполнения месячных планов-графиков летной подготовки каждой авиаэскадрильей, состояние летной натренированности экипажей, наличие (отсутствие) перерывов в полетах, соответствие планируемой и фактической летных нагрузок и т. д.;
Ежемесячно-выполнение плана-графика летной подготовки за прошедший месяц и плана боевой подготовкиза весь период от начала учебного года.
Действенность контроля обеспечивается объективностью выводов о ходе выполнения задач боевой подготовки, непримиримостью к недостаткам и конкретностью мер по их устранению.
Объективность выводов предопределяет необходимостг-изучения и анализа информации, получаемой не только из учетно-отчетных документов, но и в результате личного общения с руководящим составом.
В практике работы руководящего состава имеют место следующие формы контроля: работа офицеров управления штаба дивизии на местах; личное наблюдение старшего командира (начальника) за организацией и проведением летной (боевой) подготовки в подчиненных частях (подразделениях); работа командира, его заместителей и штаба в частях и подразделениях в период подведения итогов боевой подготовки.
Наиболее действенный и полный контроль и оказание помощи частям осуществляется при работе комплексной группы офицеров управления и штаба соединения (объединения) на местах. Эту работу целесообразнее осуществлять в наиболее сложные периоды, когда решаются главные и трудные задачи боевой подготовки. В основе успешной работы группы офицеров лежит заблаговременная их подготовка (за 5-7 дней до поездки в часть). В этот период разрабатывается план работы и проводится подготовка офицеров, входящих в состав группы. План работы составляется в произвольной форме. Обычно в нем указываются: цели, время работы в части, вопросы, подлежащие контролю, и лица, ответственные за их-изучение.
План проверки утверждается старшим начальником и доводится до исполнителей за 3-4 дня до отъезда в часть. За этот период офицеры приступают к личной подготовке для работы в проверяемой части. По прибытии в часть старший группы доводит до руководящего состава полка цель проверки, вопросы контроля и оказания помощи. В конце каждого дня работы целесообразно проводить совещание группы, па котором заслушивать короткие доклады офицеров о результатах работы по каждой службе. По окончании работы комплексной группы проводится разбор с руководящим составом полка. На разборе дается оценка состоянию боевой готовности, выполнению плана боевой подготовки, отмечаются положительные стороны и недостатки, определяются сроки устранения недостатков. В отдельных случаях по результатам работы группы могут издаваться приказы.
Не менее важной формой контроля является личное наблюдение старшего начальника, при котором возможно более детальное изучение состояния дел и немедленное оказание помощи проверяемой части по вопросам организации летного (нелетною) дня, методики обучения, качества работы лиц. расчетов КП, РСП, ГРП и т. д.
Особую значимость в проверке приобретает посещение "полка старшими начальниками в период подведения итогов боевой подготовки. При этом проверяющие могут ознакомиться с подготовленными документами, оказать действенную помощь командиру и штабу, проконтролировать качество постановки задач подразделениям и службам на предстоящий месяц, период.
Подведение итогов боевой подготовки - это заключительный этап управленческой деятельности командира, обеспечивающий определение степени и качества выполнения поставленных задач.
Целя подведения итогов: проанализировать, ход и результаты выполнения поставленных задач; своевременно выявить недостатки и принять меры по их устранению; обеспечить дальнейшее повышение боевой готовности, воздушной выучки.
Подведение итогов боевой подготовки в подразделениях авиаполка осуществляется еженедельно, ежемесячно, за период обучения и за учебный год. В день подведения итогов в полку, как правило, могут проводиться следующие мероприятия: строевой смотр; подведение итогов боевой и политической подготовки полка и постановка задач на предстоящий месяц; подведение итогов боевой и политической подготовки в подразделениях и постановка задач на предстоящий месяц в ближайшую неделю; спецзанятия по безопасности полетов; заседание методического совета.
Для достижения целей подведения итогов подготовка к ним проводится заблаговременно. За 5-7 дней командир разрабатывает план подготовки и проведения дня подведения итогов, согласно которому штаб готовит и оформляет необходимые материалы.
На служебном совещании офицеров части при подведении итогов боевой подготовки с докладами выступают командир части и заместитель по политической части. Для обеспечения наглядности используются план и результаты выполнения основных задач боевой подготовки с отметками их выполнения за месяц, период (в схемах, графиках, таблицах).
работа личного состава по содержанию и эксплуатации авиационной техники; выполнение плана командирской подготовки; состояние политико-воспитательной работы, воинской дисциплины, исполнительности, службы войск, сохранение военной тайны, обеспечение режима секретности; подготовленность расчета КП; итоги выполнения обязательств в социалистическом соревновании. В зависимости от конкретной обстановки
в доклад могут быть включены и другие вопросы.
При раскрытии состояния боевой готовности проводится анализ выполнения планов подготовки к боевым действиям полка, эскадрилий, звеньев, пар, экипажей; дается оценка подготовке летного состава к полетам с грунта и узких полос, к взлету в условиях ниже минимума; анализируются действия.личного состава по тревоге, состояние средств управления и обеспечения и т. д.
При анализе хода решения задач боевой подготовки рассматриваются итоги выполнения планов по видам налета и элементам боевого применения. В процессе анализа необходимо показать положительные моменты, способствующие успешному выполнению плана, выявить недостатки, вскрыть их" причины, определить мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности учебного процесса. В ходе анализа целесообразно раскрыть качество выполненных задач, показать причины недостатков, оценить новое и положительное в работе личного состава полка, эскадрилий, отдельных звеньев. и экипажей.
Раздел доклада «Обеспечение безопасности полетов» включает выводы из анализа предпосылок к летным происшествиям, нарушений и ошибочных действий личного состава, оценку состояния безопасности полетов и эффективности профилактической работы в полку и частях обеспечения, указания по устранению вскрытых недостатков и нарушений.
Рассматривая итоги работы инженерно-авиационной службы, основное внимание целесообразно уделить боеготовности самолетного парка и производительности труда инженерно-технического состава при обслуживании и ремонте авиационной техники. Кроме того, необходимо оценить эффективность использования самолетов в летные дни. Основным критерием оценки уровня подготовки технического состава и степени организации работ следует считать трудозатраты по обеспечению одного часа налета.
В основу анализа состояния воинской дисциплины должны быть положены знания личным составом уставов Вооруженных Сил и их практическое применение, умение и способность командиров организовать жизнь и быт войск, навести строгий воинский порядок в соответствии с требованиями уставов. Важно глубоко проанализировать состояние воинской дисциплины, исполнительности и степень их влияния на боевую готовность, выявить причины нарушений воинской дисциплины или происшествий. Оценив состояние воинской дисциплины, командир определяет мероприятия по дальнейшему улучшению стиля работы руководящего состава, партийных и комсомольских организаций по укреплению воинской дисциплины и наведению строгого уставного порядка. Кроме того, при подведении итогов командир анализирует выполнение планов боевой подготовки всеми службами, подводит итоги социалистического соревнования.
По итогам анализа и оценки хода выполнения задач боевой подготовки командир определяет уровень боевой готовности полка и эскадрилий, намечает конкретные мероприятия па устранению выявленных недостатков.
После подведения итогов боевой подготовки командир ставит задачи на предстоящий месяц. При этом указываются:
основные мероприятия, направленные на совершенствование боевой готовности, дальнейшее сокращение сроков приведения в боевую готовность, повышение качества боевой выучки; задачи по подготовке эскадрилий и полка в целом к действиям в различных метеоусловиях с указанием плановых летно-такти-ческих учений и целевых летных дней (ночей); задачи по освоению сложных видов полетов и боевого применения, обучению молодого летного состава: мероприятия по обеспечению безопасности полетов; задачи ИАС по обеспечению исправности и надежности в работе авиационной техники; особенности обеспечения полетов личным составом частей тыла, связи и РТО с учетом специфики работы полка в предстоящем месяце; задачи руководящего состава по повышению уровня идеологической и политико-воспитательной работы, укреплению воинской дисциплины и службы войск; особенности организации социалистического соревнования с учетом конкретных задач боевой подготовки на месяц и ожидаемых условий обстановки; другие специальные задачи.
В заключение подведения итогов боевой подготовки полка вручаются награды, объявляются приказы.
Задачи на предстоящий месяц ставятся на основании утвержденных к этому времени планов-графиков летной подготовки на месяц, расписаний занятий, календарного плана основных мероприятий.
Подведение итогов боевой подготовки является одной из форм обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания офицеров. Хорошо организованное подведение итогов помогает офицерам правильно оценить свою работу, проанализировать и найти истинные причины недостатков,. определить оптимальные пути их устранения.
Боевая подготовка Задачи: Ø успешное выполнение учебной программы и полное усвоение учебного материала; Ø повышение уровня знаний каждого военнослужащего; Ø достижение наивысшей абсолютной успеваемости.
Причины низкой успеваемости - - - отсутствие желания военнослужащих организовать свою учебную деятельность, добросовестно выполнять учебные задания, плодотворно использовать время учебных занятий и самостоятельной подготовки; низкий уровень учебной дисциплины, отсутствие рабочей обстановки в ходе проведения самостоятельной подготовки; низкий уровень образования солдат; нежелание военнослужащих учиться.
Задачи солдат по организации учебного процесса на 2014 – 2015 учебный год выполнение задач учебного процесса считать главным в ходе; успешным выполнением задачи по организации учебного процесса; поощрять или наказывать за результат в дисциплинарном порядке; присутствие офицеров и заместителей командиров взводов на занятиях и самостоятельной подготовке обязательно; по всем дисциплинам обучения вести конспекты в обязательном порядке;
Итоги боевой подготовки Взвода Организация занятия(места) Организация самостоятельной подготовки(места) Общие места 1 взвод 2 1 1 2 взвод 1 3 2 3 взвод 3 2 3 В лучшую сторону: Хрюкин С. Н. , Безруков Е. В. В худшую сторону: Космос В. К. , Шмаль Р. В.
Спортивная деятельность Основными задачами по повышению уровня физической подготовки каждого солдата являлись: Не получение травм на занятиях по физической подготовки; Достижение максимальных результатов; Создание соперничества и развитие спортивного интереса у военнослужащих. За текущий период было организовано много спортивных соревнований между взводами. В котором каждый из взводов показал не плохой результат.
Результаты соревнований Взвода Баскетбол Футбол Гиревой спорт Военное многоборье Марш бросок (10 км) Настольный теннис Общие место 1 взвод 2 1 3 3 1 1 1 2 взвод 3 3 1 2 2 2 3 3 взвод 1 2 2 1 3 3 2 В лучшую сторону: Негодяев К. М. , Убегаев А. О. , Ганжа П. М. В худшую сторону: Головешкин М. С. , Киба П. Ф. , Честный А. А.
Задачи по укреплению воинской дисциплины формирование высоких морально-нравственных качеств, чувства патриотизма и гордости за службу в Вооруженных Силах Республики Беларусь; формирование воинского сознания, готовности к сознательному выполнению приказов и приказаний командиров и начальников; формирование чувства ответственности за выполнение поставленных задач; недопущение правонарушений, грубых дисциплинарных проступков, преступлений и других действий, позорящих честь и достоинство защитника Отечества.
Состояние воинской дисциплины оцениваю на удовлетворительно. Морально-психологическое состояние личного состава «обеспечивает выполнение поставленных задач» . Могу отметить, что поставленные задачи были выполнены, не допущено происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков, но к сожалению не все военнослужащие добросовестно выполняют служебные обязанности. Имели место нарушения внутреннего порядка. Тем не менее, считаю, что до конца вопрос воинской дисциплины в подразделениях не решен. Продолжают иметь место случаи нарушений воинской дисциплины со стороны отдельных солдат подразделений. Это становится возможным из-за низкой эффективности проводимой командирами воспитательной работы.
Состояние воинской дисциплины: дисциплинарные проступки П/п Вид дисциплинарного проступка Количество совершенный дисциплинарных проступков 2013 Динамика 2014 1 Самовольная отлучка 4 1 75% 2 Опоздание из увольнения 3 5 -66% 3 Нарушение уставный правил взаимоотношений - 2 -100% 4 Недобросовестное отношение к сбережению техники и вооружения 1 1 - 5 Нарушение правил несения внутренней службы в 4 наряде - 100%
Состояние воинской дисциплины: преступления П/п Количество совершенных преступлений Вид преступления 2013 1 Неуставные взаимоотношений 2014 3 1 Динамика 67%
Причины нарушений незнание распорядка дня и расписания занятий личным составом; неспособность планировать свою деятельность солдат; посредственное отношение к служебной деятельности; личная недисциплинированность и невыполнение требований безопасности солдат; низкая требовательность и принципиальность командиров;
Причины низкой воинской дисциплины низкий уровень сознательности; наличие у некоторых военнослужащих негативных личностных черт характера; низкая требовательность и порой покрывательство младших командиров.
Задачи внутренней службы организация и несение внутренней службы суточным нарядом; поддержание внутреннего порядка и воинской дисциплины в подразделениях; организация учебного процесса, жизни и быта личного состава в соответствии с положениями общевоинских уставов и руководящих документов; обеспечение сохранности военного имущества и соблюдение распорядка дня; контроль за строгим выполнением личным составом должностных и специальных обязанностей; совершенствование мест для несения службы.
Состояние внутренней службы На сегодняшний день качество выполнения служебных обязанностей военнослужащих в суточном наряде высокое из-за хорошего знания обязанностей, инструкций, а также присутствия системной подготовки суточного наряда и требовательности офицеров к личному составу. В лучшую сторону по несению внутренней службы и исполнению обязанностей можно отметить: В 1 взводе: ряд. Лебедев А. В. , ряд. Пригожаев К. Л. , Во 2 взводе: ряд. Триплкил Ф. С. , ряд. Квопа С. П. В 3 взводе: ряд. Некромант И. С. , ряд. Новицкий П. Р. В худшую сторону по несению внутренней службы и исполнению обязанностей по службе отмечаю: В 1 взводе: ряд. Медведь А. П. , ряд. Коныга П. У. Во 2 взводе: ряд. Гиря П. П. , ряд. Кактус О. Т. , ряд. Валодев Д. Г. В 3 взводе: ряд, Мэддисон А. М. , Кальян Н. А.
Причины имеющихся недостатков внутренней службы низкие теоретические знания и практические навыки военнослужащих - незнание должностных обязанностей, незнание в полном объеме распорядка дня; личная недисциплинированность отдельных военнослужащих; недостатки в организации внутренней службы, а также в обеспечении правильного использования имущества и контроля за поддержанием внутреннего порядка; слабые навыки в работе с документацией, не умение работать строго по распорядку несения службы из-за его незнания;
Задачи личному составу подразделения по несению внутренней службы за 2013 -2014 учебный год совершенствовать свои знания и практические навыки в несении внутренней службы и в исполнении обязанностей в ходе проводимых занятий и повседневной деятельности; повысить качество теоретических и практических знаний при подготовке к заступлению в суточный наряд, а именно всему личному составу выучить и знать: измененный распорядок дня, обязанности дежурного, общие обязанности военнослужащего; дежурным при сдаче - приеме наряда лично проверять наличие имеющихся недостатков и немедленно применять меры по их устранению. обеспечить сохранность военного имущества и других материальных средств подразделении; не допустить нарушения правил несения внутренней службы и нарушений распорядка дня.
Задачами обеспечения безопасности за 2014 -2015 учебном году Недопущение травматизма в повседневной деятельности личного состава; Проведение мероприятий медицинского обеспечения; Организация пожарной безопасности. При решении данных задач личный состав б руководствовался положениями устава внутренней службы о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих. В целом поставленные задачи в подразделении решены.
Состояние здоровья. Анализ заболеваемости 1 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 1 2 сентябрь 0 5 октябрь 3 0 ноябрь 5 0 декабрь 7 3 январь 2 3 Анализ заболеваемости 2 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 4 сентябрь 0 октябрь 0 ноябрь 5 декабрь 2 январь 4 2 5 6 1 4 2 Анализ заболеваемости 3 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 1 сентябрь 0 октябрь 4 ноябрь 1 декабрь 2 январь 0 4 3 0 0 4 5
Уровень травматизма за 2012/2013 уч. год/1 сем. август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь ВСЕГО 2012/2013 - 1 - - 2 - 3 2013/2014 - 1 - 2
Задачи личному составу подразделения по сохранению здоровья на 2014 -2015 учебный год: постоянно оценивать сложившуюся обстановку, учиться прогнозировать свои действия, уметь применять полученные знания по требованиям безопасности при повседневной деятельности и принимать меры по предупреждению заболеваний личного состава; снизить уровень заболеваемости личного состава путем профилактики- повседневного закаливания личного состава, а также систематической профилактикой случаев заболевания и употребления спиртных напитков личным составом; недопущение употребления спиртных, наркотических и токсических веществ военнослужащими подразделения; не допустить получения травм личным составом.
Взвода Боевая подготовка Спортивная деятельность Безопасность службы Служба в наряде Итог МЕСТА МЕЖДУ ВЗВОДАМИ ПО ИТОГАМ 2013 -2014 УЧЕБНОГО ГОДА 1 Взвод 1 1 3 1 1 2 Взвод 2 3 3 3 Взвод 3 2 1 2 2
Подведение итогов деятельности военнослужащих и воинских коллективов - это систематический анализ выполнения поставленных целей и задач по боевой и государственно-правовой подготовке, выполнения принятых обязательств по боевому состязанию, проводимой воспитательной и социально-правовой работы.
В Вооруженных Силах РК четкий порядок анализа и подведения итогов боевой учебы, состояния дисциплины и боевого состязания.
Подведение итогов по боевой и государстсвенно-правовой подготовке, состояния воинской дисциплины проводится:
- в отделении, экипаже, расчете - ежедневно, в конце дня;
- во взводе - 1 раз в неделю, в конце недели;
- в роте (батарее) 1 раз в неделю.
Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РК №620 от 3 сентября 2010 г., Д-3 от 22 февраля 1997 г., Д-2 от 22 января 2001 г. подведение итогов боевого состязания проводится:
- в расчете, экипаже, отделении –еженедельно;
- во взводе - 2 раза в месяц;
- в роте, линейном батальоне - ежемесячно;
- в отдельном батальоне, полку, соединении - ежеквартально и за период обучения.
Выполнение обязательств по задачам и нормативам оценивается и рассматривается с личным составом непосредственно по окончанию их отработки в ходе плановой боевой подготовки.
Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания, командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных материалов и т.д.) но постоянно заботятся о моральном воздействий на личный состав.
При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе.
Подведение итогов предполагает создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности, требовательности, критичности в сочетании с обстановкой доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина. Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно быть всесторонне оценено: сплоченность коллектива, товарищеская взаимопомощь, участие воинов в общественной работе.
Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей по моральному и материальному стимулированию военнослужащих. Установление неразрывной связи между вкладом воинов в добросовестное выполнение воинского долга и мера поощрения имеет большое воспитательное значение. Вовремя и достойно поощрить добросовестного воина, передовой коллектив - это, значит, признать их творческий подход к делу, придать им новые силы, воодушевить на достижение более высоких результатов в учебе и дисциплине.
В Вооруженных Силах РК определены разнообразные формы материального и морального поощрения передовых воинов и воинских коллективов .
Например, в соответствии с требованиями директивы Министра обороны Д-2 победителей боевого состязания необходимо поощрять и награждать:
1. солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы, прапорщиков, офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава;
2. расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими вымпелами батальона (дивизиона) по итогам месяца;
Для каждой стороны жизнедеятельности роты есть своя методика подведения итогов. Вот методика для воинской дисциплины.
Подведение итогов состояния военной дисциплины проводится:
Командирами отделений с подчиненными - по каждому солдату (анализируются задачи, которые выполнялись в течение дня, отмечается персональный вклад каждого в выполнение задач отделения, выставляется персональная оценки за служебную деятельность и дисциплинированность каждому подчиненному);
Командирами взводов - с личным составом взвода и отдельно с сержантами:
с личным составом уделяется внимание таким вопросам:
- задачи, которые выполнялись в течение дня;
- персональный вклад каждого солдата в выполнение задач взвода,
- выставление персональной оценки за служебную деятельность и дисциплинированность;
- нарушения воинской дисциплины, их причины;
- примеры образцового выполнения служебных обязанностей;
- определяется место каждого отделению;
- ставятся личному составу задачи на следующие сутки;
с сержантами анализируется выполнение ими функциональных обязанностей, ставятся задачи на следующий день;
2. Классификация и систематизация нарушений военной дисциплины, событий, преступлений. Исходными данными явлюется:
- служебно-должностные и социально-демографические данные о личном составе;
- распределение военнослужащих по периодам службы, военным специальностям;
- место и время нарушений воинской дисциплины: во время боевой подготовки, на хозяйственных работах, в предвыходные и исходные дни, в вечернее время и ночью и пр.;
- данные о нарушении военной дисциплины за определенный период времени и тому подобное.
3. Выяснение количества и характера нарушений военной дисциплины, происшествий, преступлений, которые совершены разными категориями личного состава.
4. Группировка этих нарушений по видам и выяснение их влияния на боевую и мобилизационную готовность, учебный процесс, службу войск, общее состояние воинской дисциплины, морально психологический климат в подразделении.
5. По каждому нарушению командир делает выводы для принятия решения . Вопросы, на которые отвечают при выводах
6. Изучение и анализ дисциплинарных проступков Анализ проступков Характеристика проступка, последствия, реакция военнослужащего. Выводы , социально-психологических условий их совершения, позволяет командирам (начальникам) получить объективную информацию о состоянии военной дисциплины в подразделении, своевременно обнаружить причины негативных тенденций в военных коллективах, подготовить необходимые данные для проведения эффективной профилактической работы в воинской среде.