Открытый урок по чтению С. Михалков. Новогодняя быль. Я взял бумагу, щепки, клей. -если у вас эта сказка не вызвала никаких чувств

Уважаемые родители и дорогие ребята! Предлагаем вам сказки для детей младшего школьного возраста, а также короткие сказки для малышей

В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться – такая она была стройная и красивая. Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом. Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг неё обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…

Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.
- Пожалуйста, не раскачивайся на мне! – вежливо попросила Ёлочка. – Ты мне сломаешь макушку!
- А на что тебе твоя макушка! – грубо прострекотала Сорока. – Тебя всё равно срубят под Новый год!
- Кто меня срубит? Зачем! – прошептала Ёлочка.
- А кому надо, тот и срубит! – ответила Сорока. – Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..
- Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! – неуверенно возразила Ёлочка.
- Ну так тронут! – сказала Сорока и улетела в лес…
В страхе прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал первый снег, она совсем потеряла покой: она ведь никуда не могла убежать, что бы спрятаться, затерятся в лесу среди таких же ёлочек.
В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью с треском обламывались сучья. А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.
- Это даже хорошо! – решила Ёлочка. – Теперь меня никто не заметит! Наступил последний день уходящего года – тридцать первое декабря. “Только бы пережить этот день!” – едва успела подумать Ёлочка, как увидела проближающегося человека. Он шёл прямо к ней. Человек ухватился за её верхушку и сильно встряхнул Ёлочку. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она беззащитно расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветки.
- Я правильно тебя выбрал! – весело сказал человек и улыбнулся. Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же самом месте, толко на её ветвях висели лёгкие, цветные, стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебрянными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..
А утром, в первый день Нового года, из дома лесника вышли его дети – брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Когда они к ней подошли, мальчик сказал девочке: – Теперь это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..
Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже умер старый лесничий. Живут в городе его взрослые дети, которые, в свою очередь, тоже имеют детей. А в лесу, посреди полянки, напротив нового лесничего, поднимается высокая, стройная ель, и в канун Нового года она вспоминает своё детство…

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»

Цели: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные : интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.

Познавательные : умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Регулятивные : умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные : умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Формы и методы обучения: парная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, карточки –

задания для корреспондентов,макет ёлочки, ёлочные игрушки, загадки, картинный план.

Ход урока:

    Организационный момент.

Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.

(Н. Некрасов)

Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).

Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать ?(Слайд№1)

2. Актуализация знаний.

- Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес. А помогать мне будут наши корреспонденты, у которых были не большие задания.

Сегодня отправляясь в класс я увидела странные следы. Я не смогла их прочитать полностью, помогите мне пожалуйста. (Слайд №2). (праздник, подарки, веселье).

О каком празднике может идти речь?(Новый год)

А сейчас послушайте сообщение 1 корреспондента.

Корреспондент-это человек,доставляющий сведения.

А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали 1 марта(начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1 сентября(когда заканчивалась уборка урожая с полей) , и только 300 лет назад царь Пётр 1 приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с «Новым годом!» , «С новым счастьем!».

3. Загадка

Родилась она в лесу,

Там росла и расцветала.

И теперь свою красу,

К нам на праздник принесла.(Ёлка)

И к нам пришла ёлочка. Давайте вместе её украсим. За каждое выполненное вами задание на ёлку мы будем вешать игрушку.

И 2 шарика вы уже заработали.

4. Стихи о ёлке - подготовили наши следующие корреспонденты.(1.2.3.4)

1)Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник …(Новый год)

2) Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от…(Ёлки)

3) Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(блестят).

И качаются игрушки-

Флаги. Звёздочки,….(хлопушки).

4) И верхушку украшая,

Там сияет. Как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…(звезда).

- и ещё одно украшение получает наша ёлочка, благодаря вам ребята.

5. Речевая разминка. (Слайд№3).

Ма-ма-ма - пришла снежная зима,

Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег,

Оз-оз-оз- щиплет щёки нам мороз,

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

Молодцы,ёщё один шарик на ёлочку.

Ёщё 1 шарик.

6. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

Откройте учебник на стр.203.

Какое название произведения?

Попробуйте по названию определить. о чём пойдёт речь в произведении?

Наши корреспонденты подготовили свои сообщения(5,6)

Сказка-это художественное произведение фольклора, с вымышленными героями и сюжетом, и обязательно со счастливым концом.

Быль- это краткий рассказ о проишествии, случае, якобы имевшим место в действительности.

(Слайд №4). Ещё 1 шарик.

Биография С.Михалкова. – корреспондент 7.

Сергей Михалков родился 13 марта в Москве.Писать стихи начал ещё в детстве.После школы обучался в литературном институте.В это же время была издана первая книга стихов. В годы войны работал в армейской печати С. Михалков автор 3 гимнов России, поэт, драматург. Его произведения: «Дядя Стёпа», «Моя улица», «Самые лучшие стихи», «А что у вас?», «Фома»,»Зеркало» и другие. (Слайд№5).

Ещё 1 шарик.

7. Подготовительная работа перед чтением.(Слайд №6).

Словарная работа: корреспондент 8,9,10.

Лесничий- специалист, человек по защите, использованию и сохранению лесного хозяйства.

Макушка- верхняя конечность, вершина чего- либо.

Копошиться- шевелиться. двигаться в разных направлениях.

Ёлочка получает ещё 1 шарик.

8. Минутка отдыха.(психологическая гимнастика).(Слайд№7).

Закройте глаза. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Давайте послушаем его звуки.

9. Чтение текста.

Ещё 1 шарик на нашу ёлочку.

10.Работа по теме урока.

Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

Возникало ли у вас чувство беспокойства7

Когда?

Что понравилось в этой истории?

11. Физкультминутка (Слайд№8).

12.Закрепление изученного.

Выборочное чтение и обсуждение.

Где происходят события?

Где росла ёлочка?

Чувствовала ли себя ёлочка одинокой?(Зачитайте)

Что заставило ёлочку забеспокоиться?

Какие чувства возникли у ёлочки?

Что сказал лесник подойдя к ёлочке?(зачитайте)

Зачитайте, что случилось с ёлочкой, когда она очнулась.

Принесла ли ёлочка радость? Почему?

Знаете ли вы, что эту же историю С.Михалков записал в стихах.Наши корреспонденты прочитают сейчас. (11. 12.)

11.В снегу стояла ёлочка-

Зелёная иголочка,

Смолистая, здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней;

Лесник решил срубить её!-

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла она в себя.

12.Какао чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения-

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!...

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника.

Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?

Молодцы наша ёлочка получает ещё 1 шарик.

13. Гимнастика для глаз.

У нас ещё падают снежинки. Каждую глазками поместите на ёлочку.

14. Работа в парах.

Вам даны картинки по нашей сказке. но ветер их перепутал. Установите последовательность.Расскажите.Давайте проверим на (Слайде №9).

15.Работа с пословицами. (Слайд№10).

Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль «Новогодней были».

Добро помни, а зло забывай.

За всякое дело берись смело.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Собрать фразу из слов. (Слайд№11).

Мы в ответе за всё на нашей планете.

Выбрать девиз: (Слайд№12).

Будем рубить ёлки в лесу. Их растёт очень много.

Ёлочка, живи!

Молодцы ещё 1 шарик на ёлочку.

16. Тест. (Слайд №13)

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

    Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от дома лесника.

3. Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.

    Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря;

б) 31 декабря;

в) 1 января.

    Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

Ещё 1 шарик.

-

17. Рефлексия.

- Что узнали на уроке?

Что понравилось?

18. Подведение итогов урока.

Какое произведение читали на уроке?

Что хотел донести до нас С.Михалков?

О чём должен помнить каждый человек на планете?

18. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки с 203 – 207.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Прогнозируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климановой и др., выставка рисунков по сказке «Два Мороза» (домашнее задание); портрет С.Михалкова; карточки для работы в парах и группах.

Ход урока:

I. Организационный момент. Этический заряд.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса… (И.Бунин)

Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).

Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать?

II. Проверка домашнего задании.

Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза».

Вы должны были не только нарисовать рисунок, но и к своему рисунку приготовить выразительное чтение отрывка из сказки.

Спросить 5 учеников, предложить каждому объяснить одну из пословиц:

«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз».

III. Речевая разминка.

На доске написаны стихотворные строки:

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Прочитайте шёпотом.

Смысл, какого слова для вас не понятен?

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с восклицательной интонацией.

Прочитайте удивлённо.

- Прочитайте выразительно.

IV . Работа по теме урока.

Сегодня мы читаем с вами сказку «Новогодняя быль» главной героиней, которой будет Ёлочка, а написал её Сергей Владимирович Михалков. (Повесить на доске портрет писателя и название произведения).

Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

Как вы думаете, о чём это произведение?

Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика.

Понравилось произведение?

Выразите своё мнение о произведении одним словом.

Докажите, что это сказка.

Что вам особенно понравилось в этой истории?

Какова основная мысль сказки?

Чему учит это произведение?

От чьего лица ведётся рассказ?

V. Работа в группах.

Соберите слова и объясните, что они означают и каким образом связаны с темой нашего урока: экология, флора, фауна.

VI. Закрепление изученного. Выборочное чтение и обсуждение.

Где происходят события?

Где жила ёлочка? Зачитайте.

Прочитайте описание Ёлочки.

Были ли у неё друзья?

Как жилось Ёлочке одной в лесу? Зачитайте.

Что заставило Ёлочку забеспокоиться?

Какие чувства возникли у Ёлочки? Представьте себя на её месте.

Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён? Зачитаем по ролям в группах по 3 человека, роли распределите сами.

Что с ней случилось, когда она очнулась?

Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

Какой характер был у Ёлочки?

С.Михалков эту историю записал и в стихах. Мы с началом этого стихотворения познакомились на речевой разминке.

Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!...

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?

VII. Физ. минутка.

Дети произносят стихи и выполняют движения:

Есть в лесу три полочки

Ели, ёлки, ёлочки.

Висят на елях небеса,

В ветвях на ёлочках роса.

VIII. Закрепление изученного. Тест.

Дети работают над тестом в парах.

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

в) Н.Сладков.

    Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесника.

    С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;

б) с лисой;

в) с волком.

    Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.

    В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;

в) осень и зиму.

    Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря;

б) 31 декабря;

в) 1 января.

    Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.

Встаньте группа, которая не допустила ни одной ошибки. Похлопаем ребятам.

IX. Рефлексия.

- Что у вас особенно получилось на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Кто, по вашему мнению, заслуживает особую похвалу? Почему?

Пригодятся знания, полученные на уроке, где?

X. Подведение итогов урока.

Какое произведение читали на уроке?

Что хотел донести до нас С.Михалков?

О чём должен помнить каждый человек на планете?

Оценки за урок.

XI. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Литература:

С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику Л.Ф. Климановой и др., 2 класс. Москва «Вако» 2012

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Прогнозируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климановой и др., выставка рисунков по сказке «Два Мороза» (домашнее задание); портрет С.Михалкова; карточки для работы в парах и группах.

Ход урока:

I. Организационный момент. Этический заряд.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса… (И.Бунин)

Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).

Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать?

II. Проверка домашнего задании.

Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза».

Вы должны были не только нарисовать рисунок, но и к своему рисунку приготовить выразительное чтение отрывка из сказки.

Спросить 5 учеников, предложить каждому объяснить одну из пословиц:

«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз».

III. Речевая разминка.

На доске написаны стихотворные строки:

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Прочитайте шёпотом.

Смысл, какого слова для вас не понятен?

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с восклицательной интонацией.

Прочитайте удивлённо.

- Прочитайте выразительно.

IV . Работа по теме урока.

Сегодня мы читаем с вами сказку «Новогодняя быль» главной героиней, которой будет Ёлочка, а написал её Сергей Владимирович Михалков. (Повесить на доске портрет писателя и название произведения).

Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

Как вы думаете, о чём это произведение?

Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика.

Понравилось произведение?

Выразите своё мнение о произведении одним словом.

Докажите, что это сказка.

Что вам особенно понравилось в этой истории?

Какова основная мысль сказки?

Чему учит это произведение?

От чьего лица ведётся рассказ?

V. Работа в группах.

Соберите слова и объясните, что они означают и каким образом связаны с темой нашего урока: экология, флора, фауна.

VI. Закрепление изученного. Выборочное чтение и обсуждение.

Где происходят события?

Где жила ёлочка? Зачитайте.

Прочитайте описание Ёлочки.

Были ли у неё друзья?

Как жилось Ёлочке одной в лесу? Зачитайте.

Что заставило Ёлочку забеспокоиться?

Какие чувства возникли у Ёлочки? Представьте себя на её месте.

Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён? Зачитаем по ролям в группах по 3 человека, роли распределите сами.

Что с ней случилось, когда она очнулась?

Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

Какой характер был у Ёлочки?

С.Михалков эту историю записал и в стихах. Мы с началом этого стихотворения познакомились на речевой разминке.

Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!...

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?

VII. Физ. минутка.

Дети произносят стихи и выполняют движения:

Есть в лесу три полочки

Ели, ёлки, ёлочки.

Висят на елях небеса,

В ветвях на ёлочках роса.

VIII. Закрепление изученного. Тест.

Дети работают над тестом в парах.

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

в) Н.Сладков.

    Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесника.

    С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;

б) с лисой;

в) с волком.

    Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.

    В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;

в) осень и зиму.

    Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря;

б) 31 декабря;

в) 1 января.

    Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.

Встаньте группа, которая не допустила ни одной ошибки. Похлопаем ребятам.

IX. Рефлексия.

- Что у вас особенно получилось на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Кто, по вашему мнению, заслуживает особую похвалу? Почему?

Пригодятся знания, полученные на уроке, где?

X. Подведение итогов урока.

Какое произведение читали на уроке?

Что хотел донести до нас С.Михалков?

О чём должен помнить каждый человек на планете?

Оценки за урок.

XI. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Литература:

С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику Л.Ф. Климановой и др., 2 класс. Москва «Вако» 2012

Новогодняя быль

Сергей Михалков
Новогодняя быль

В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться – такая она была стройная и красивая.
Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом.
Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг неё шла обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…
Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая, села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.
- Пожалуйста, не раскачивайся на мне! – вежливо попросила Ёлочка. – Ты мне сломаешь макушку!
- А на что тебе твоя макушка? – прострекотала Сорока. – Тебя всё равно срубят!
- Кто меня срубит? Зачем?! – тихо прошептала Ёлочка.
- А кому надо, тот и срубит! – ответила Сорока. – Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..
- Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! – неуверенно возразила Ёлочка.
- Ну так тронут! – сказала Сорока и улетела в лес…
В страхе и беспокойстве прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал снег, она совсем потеряла покой. Она ведь никуда не могла убежать, чтобы спрятаться, затеряться в лесу среди таких же ёлочек.
В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью обламывались сучья.
А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.
- Это даже хорошо! – решила Ёлочка. – Теперь меня никто не заметит!
Наступил последний день уходящего года – тридцать первое декабря.
- Только бы пережить этот день! – не успела подумать Ёлочка, как увидела приближающегося к ней человека, он шёл прямо на неё. Подойдя к ней, человек схватился за её верхушку и встряхнул её. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветви.
- Я правильно тебя выбрал! – сказал человек и улыбнулся. Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же месте, только на её ветвях висели лёгкие цветные стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..
А утром, в первый день нового года, из дома лесничего вышли его дети – брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Из дома вышел лесник и пошёл за ними следом. Когда все трое оказались рядом, мальчик сказал:
– Ты хорошо придумал, папа! Это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..
Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже умер старый лесничий. Живут в городе его взрослые дети. А в лесу посреди полянки, напротив нового лесничего, поднимается высокая, стройная ель, и под каждый Новый год она вспоминает своё детство…