Новый советский танк. «Новый» украинский танк. Винегрет из уцелевших обломков советского ВПК. стальные с внутренней амортизацией

Термин «танк» в словаре Ожегова объясняется как «бронированная самоходная боевая машина с мощным вооружением на гусеничном ходу». Но такое определение не является догмой, в мире нет унифицированного стандарта танка. Каждая страна производитель создает, и создавала танки с учетом собственных потребностей, особенностей предполагаемой войны, манеры предстоящих боев и собственных производственных возможностей. СССР в этом плане не стал исключением.

История развития танков СССР и России по моделям

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими , заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Хотя лавры первоприменения достались и не русским, зато само изобретение танка, в классическом его понимании, принадлежит нашим соотечественникам. В 1915 году В.Д. Менделеев (сын известного ученого) направил проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением в технический отдел Русской армии. Но по непонятным причинам дальше проектных работ дело не пошло.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.

Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.

В 1925 году запустили в серийное производство танк , его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.

До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.

Танки 30-40 годов – болезнь подражания

Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.

Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.

Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.

Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.

Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».

За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ (СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

Современные танки

После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.

Первым послевоенным массовым танком нового образца стал вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах . Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.

После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название .

Родоначальником классических основных танков стал . Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Всем привет, друзья!

Объект 277 - новейший топовый тяжелый танк ветки СССР с классическим расположением башни в онлайн игре World of Tanks.

В первых двух материалах мы вместе рассмотрели основные ТТХ нового среднего танка К-91.

В первом материале мы сравнили его с непосредственными "конкурентами" из его же ветки СССР, исследуемыми топовыми средними танками Т-62, Объект 140 и Объект 430У. Ознакомиться со статьёй можно по ссылке -

Во втором материале мы позволили себе пофантазировать на тему его конкуренции с особыми, неисследуемыми средними танками десятого уровня разных наций Объект 907, T95E6 и одной ПТ Strv 103B. Детально изучить, что получилось из такого сравнения, можно по ссылке -

Оба новейших танка (К-91 и Объект 277) вышли в версии 1.0.2#880, это был первый Общий тест. Потом были версии 1.0.2#886, 1.0.2#890. В широкие массы он вышел, как и К-91, на Основе 1.0.2.0#892. Затем шла версия 1.0.2.1#898, потом 1.0.2.1#906. Актуальная на момент написания статьи - текущая версия 1.0.2.1#911.

Надо отметить, что ветка СССР в WOT и так была очень тесная. Последний тяжёлый танк, который вышел совсем недавно - Объект 705А, был совершенно не похож на других представителей ветки. Он меня привел в восторг пушкой, непробиваемой башней. А есть и заслуженные ИС-7 и ИС-4.

Объект 277 - просто...даже башня спереди:-) Он лучше ИС-7? Лучше ИС-4?

Давайте вместе разберемся, что за зверька такого нам подали под соусом новейшего.

Вот, что нам говорит сам Wargaming по поводу ТТ Объект 277 (Описание танка):

"Разрабатывался в ОКБТ ЛКЗ под руководством главного конструктора Ж.Я. Котина в 1956-1958 годах. Было изготовлено два опытных образца, которые проходили испытания в 1959 - начале 1960 года. Также были изготовлены корпус и башня для проведений испытаний обстрелом на полигоне. Работы над танком были прекращены летом 1960 года в связи с недостаточной отработкой некоторых систем и агрегатов и отсутствие тактико-технических преимуществ над тяжёлым танком Объект 770. "


Рассмотрим, из чего же состоит пресловутый Объект 277.

Орудие 130 мм М-65.

Сразу сравним его с наиболее похожими танками.

Что у нас будет в сравнении?

Конечно же, СССР. То есть, ИС-4, ИС-7, Объект 705А. И еще, забегая вперед, мы сюда же добавляем китайцев 113 и WZ-111 5A. О причинах такой компании будет написано ниже.

Сейчас мы получаем следующее:

ИС-4 вооружен орудием 122 мм М-62-Т2 . По понятным причинам мы не рассматриваем возможность укомплектовать его 122 мм Д-25Т.

ИС-7 вооружен орудием 130 мм С-70 .

Объект 705А вооружен орудием 152 мм М-51 .

113 вооружен орудием 122 mm 60-122T .

WZ-111 5A вооружен орудием 130 mm 59-130TA .

Сведем это стреляющее добро в таблицу. Единицы измерения и полные названия характеристик - согласно скриншоту орудия выше.


Объект 277
ИС-4
ИС-7
Объект 705А
113
WZ-111 5A
Скорострельность
4.8
5
4.38
3.31
6
5.36
Средняя бронепробиваемость
265\340\65
258\340\68
250\303\68
256\317\90
249\340\68
250\340\65
Средний урон
490\490\640
440\440\530
490\490\640
650\650\840
440\440\530
490\490\640
Средний урон в минуту
2352
2200
2146
2155
2640
2625
Разброс
0.38
0.38
0.4
0.44
0.37
0.39
Сведение
2.7
2.9
2.9
2.8
2.8
2.5
Масса
4300
3397
2980
4370
2757
3090

Давайте интерпретируем результаты. Как видно, не все ячейки помечены цветом. Скорострельность лучшая у 113. Худшая у 705А.

Пробитие уже не так однозначно. На данный момент в игре, 277 очень хорош что на обычных, что на голде. При этом - не дадут соврать, данный ВЗ-111 также обладает хорошей пушкой. И одновременно же 705А также неплох - на его 152 мм нет жалоб. Ну разве что косая. При этом, 340 пробития у танков - разное. В текущей версии вне конкуренции 277 и ВЗ. Кто их катает - знает. Пуляют как хотят и куда хотят, и пробивают в большинстве случаев. Например, 277 с вертухана трижды пробил разные части лба моего 110Е3. Я даже не знал, что он выше пушки вообще биться может! Подозреваю, что это - ничто иное, как аванс для 277. Чтобы качали, брали, катали. А потом было что нерфить:-) Ну не исов же?

Средний урон за выстрел, почти одинаковый. Особняком 705А - но он вообще в сравнение попал, потому как ТТ СССР. Он вообще особняком по всем пунктам. При этом - опять же, не дадут соврать, уроном за выстрел очень хороши оба китайца. В игре от них прилетает больше, чем от кого-либо, при равных калибрах. Особенно полюбился людям при выходе ВЗ-111 5А.

Средний урон в минуту в теории лучший 113. Худший у семёрки. На практике - у меня огромное количество боев на 113. Знаете, я его называю "не попал, не пробил, рикошет". Голда не голда - все равно. То ли алгоритм там "благосклонен" ко мне, то ли и правда так - я считаю его самым убогим ТТ сейчас на 10 уровне.

По разбросу лидер опять 113. Худший 705А. Да, у 705 не слишком хороший разброс, это факт. Но 113 точно не лучший, если судить по игре.

Сведение - побеждает ВЗ.

Самое легкое орудие у 113.

А что же наш новенький? Если честно, то все у него в порядке. Забегая вперед, скажу, что лучшее, что у него есть на данный момент - это пушка, неплохая башня и скорость. Вангую, что нерфить будут одну из этих вещей - либо пушкарь, либо скорость, либо броню башни.

Проведем аналогию с предыдущим сравнением и получаем следующее:


Объект 277
ИС-4М
ИС-7
Объект 705А
113
WZ-111 model 5A
Бронирование
290\224\80
250\200\170
240\185\94
330\150\120
290\180\80
300\180\60
Скорость поворота
27
22
25
28
26
26
Обзор
400
400
400
390
400
400
Масса
12000
14200
14200
18000
12000
15000

Подведем итог сравнения по башням. Вот смотрите. Безусловно, у 705 шикарная башня. И в цифрах и в игре, нам опасны штуки типа Ягпц и Хевика япошки. В принципе, все. Семерка и четверка в лоб также не бьются, крышу не считаем. При этом цифры у них - "самые картонные". ВЗ - да, хорош. А вот мной не любимый 113. Не смотрите на эти цифры. Вообще. Стреляйте в башню в любое место под любым углом. Он бьется. Всегда. Везде. Всеми. А что же 277? Отличная башня! Лобовое бронирование на уровне. Лючки - шьются, да. При этом, хочу вот что сказать. Написано 27 градусов в секунду. Причем на этом танке не особо поиграешь в ПТ. смысла сидеть в засаде нет. Так вот, поворачиваемость башни - недостаточная! На 7 перковом экипаже такое ощущение, что кто-то из них контужен. Я со среднего расстояния никак не мог угнаться дулом за Т-62. При этом такого не наблюдал у ИС-7. О китайцах говорить нечего - у них быстрые в бою башни. Причем такого я не ощутил ни у одного танка из сравнения. 705 сам по себе медленный, и башня туповата, ан нет! Посмотрите, высшая скорость у него. Масса роли особой не играет тут, мы еще обсудим мобильность дальше. Обзор... ну плюс минус - одинаков у всех. Перки и оборудование сгладят это дело. Я считаю, что это расплата за классную пушку.

Остальные модули просто отметим.

Силовая установка М-850.

Радиостанция Р-113.

Перейдем ближе к делу.

Давайте посмотрим все танки из статьи в профиль, полюбуемся праздничным ангаром и перейдём непосредственно к сравнению.



Объект 277.


Объект 705А.

113. Готов к бою:-)

WZ-111 5A.


ИС-8 / Т-10 в топовой комплектации.

В сравнении, как вы уже поняли, у нас будут топовые 3 ТТ СССР и 2 ТТ Китай.

Комплектация Мажор Скорострел:

  1. Перки - Маскировка (незаметность), Боевое братство (бонус везде), Орлиный глаз (наблюдение), Виртуоз (мобильность), Король бездорожья (мобильность), Изобретатель (наблюдение), Радиоперехват (наблюдение).
  2. Оснащение - Система отвода пороховых газов (+7,5 ко всем умениям), Экспериментальная система заряжания (-12,5% ко времени зарядки) и Юстированная оптика (+12,5% к обзору).
  3. Доппаек для СССР, Улучшенный рацион для Китая (+10% бонус везде).
  4. Камуфляж (+3% к незаметность).
  5. "Голда" - ИС-4 - "БК-9" кумулятивный, Объект 277 - "ЗВБК" кумулятивный, ИС-7 - "УБР-482П" подкалиберный, Объект 705А - "УБК5510" кумулятивный, 113 - "Ро-122" кумулятивный, ВЗ-111 5А - "Ро-130" кумулятивный.
  6. Рациональная боеукладка (-2,5% от времени заряжания)

Общее сравнение.


Неожиданно, да? Максимально мощный с огнем - китаец 113. Самый живчик - ИС-4. Самый мобильный - ИС-7. Самый незаметный Объект 277. Самый глазастый 113.

Перейдем к подробным позициям.

Сравнение огневой мощи .

Танки в чем-то очень похожи. Вообще, если брать чисто пушку, то я бы сказал, что 277=ВЗ. С небольшими оговорками, но по ощущениям это так. Даже 2 из 3 главных показателей у них равны - пробитие 340 и урон 490. При этом, применительно к данному сравнению, лишь отмечу, что 705А не так плох, как тут кажется. Более того, я бы на нем одном из всей толпы вышел в лоб на Мышь и Хевика япошку. Пример? Пожалуйста:

Так что цифры - цифрами, а бои - боями.На 277 тоже есть видео - прошу прощения, они будут позже на канале. И да, 277 шикарно критуется. Не как 113, но также очень часто. Критосборник, так я это называю.

Скорострельность на высшем уровне у 113 - 8,12 выстрелов в минуту и КД 7,39 секунд.

Скорость поворота башни - не смотря на все мои ощущения в игре - самая высокая у новичка, 31 градус в секунду.

УВН? Я привык к американцам. К сожалению. По сравнению я бы сказал, что пушка не наклоняется. Если сразу после боя на 110Е5 или Кранвагене вы проведете бой на любом из этих танков, то будете разочарованы очень сильно, т.к. придется поменять стиль игры на ходу. Стрельба вниз - не наш конек на данных машинах.

Пушки одинаково косые у всех танков из сравнения. Нам подойдут средние и близкие дистанции боя. Снайперов тут нет, это вам не супер К-91:-) Лучшее сведение 2.18 у ВЗ и худшее 2.52 у ИС-4. Если честно, не велика разница.

Ультимативный дамаг 3572 у 113. Бумажный урон. Он не сможет реализовать его против любого танка из сравнения, и будет уничтожен раньше. К сожалению, "сравнятор" не даёт понять этого.


Самый жир тут во всех смыслах старик ИС-4 и Объект 705А. Обратим внимание на бронь корпуса. 140 у ИС-4, 140 у 277 и 140 у ВЗ - это совсем разные 140. Радикально разные. Более менее броня работает у четверки и ВЗ, щучий нос ИС-7 не считаем. По 277 коротко - картон. Или корпус от ИС-8, как вам больше нравится. Вы не дождетесь момента, что вас кто-то не пробьет. Пробьет и кританет до кучи. Этот факт просто нужно принять. Башня - наоборот, порадовала. Почти полный аналог башни ВЗ. На боковую броню не смотрим - она хорошо бьется, а вот лоб защищен. Не 705А, конечно, но весьма неплохо. Вполне подходит для игры по схеме "торгуем башней". Учитывая, что УВН плох. Зато посветим, при этом относительно безопасно.

В характеристиках это почти никак не отмечено. Но! По факту, у нас тут 3 одинаковых танка. 277, 113 и ВЗ. Они быстрые в бою. Это так. Это те танки, которые могут и часто должны действовать в составе группы средних танков. Либо возглавив ее - например, на 277 и ВЗ, либо поддерживая рядом из укрытия - в случае 113. Они реально подвижные и мобильные. Про скорость поворота шасси китайцев - это правда, они реально юрко поворачивают. И эти 3 танка позволяют первыми приехать на позицию для атаки, первыми приехать на точку разъезда вместе с СТ. В пределах разумного, конечно же - БЧ 25 и Леопарда, и Лт нам не догнать из-за разного ускорения, масс машин и т.д.


Друзья, тут говорить особо не о чем. Они все одинаково никчемны по маскировке и все одинаково хорошо видят. Это обусловлено их ролью в игре - танкование. Только тип атаки будет иным.

Теперь по поводу клонирования.

Я когда увидел этот танк, сразу подумал о китайцах. Не о ВЗ. Очень похоже, даже не глядя на характеристики. Потому что, повторюсь, очень много наездил на 113. Смотрите.

Прямой корпус! Дизайн в виде закругления не в счет. Здесь НЕТ "щучьего" носа . Как мне надоел этот фанерный угол на 113, и как я его не хотел видеть на 277, но увидел. А теперь Для наглядности:

Владелец "щучьего" носа и самый известный его представитель ИС-7. Щеки бьются хорошо.

"Щучий" нос в исполнении ВЗ-111 5А. Щёки бьются, но не хорошо.

"Щучий" нос ИС-8 Т-10. Щёки бьются на ура.

"Щучий" нос подделки ИС-8:-) Простите, WZ-111 1-4.

Еще один момент. Интересный. Как далеко Объект 277 ушел от ИС-8, т.е. Т-10 и его близнеца? Давайте кратко посмотрим.

Шанс ушатать объекта есть! Восьмерка чуть более скорострельней, но калибр 122, соответственно меньший урон. Одинаковые цифры с 111 1-4, т.к. у обоих 130 мм пушки. Мне, кстати, очень сильно нравится эта пушка на WZ-111 1-4. Бабахает, что надо. По живучести - на этих голдовых снарядах нет почти никаких шансов, что кто-то из троицы не пробьет другого в лоб корпуса. А вот башенки... Объект себя почувствует на волне. На то он и ТОП. Критуются при этом все 3 танка очень сильно и стабильно. Китаец чуть критовее остальных. По мобильности скажу кратко - все друг друга догонят, и никто ни от кого не убежит.

Ну что же, друзья, резюмируем? Этот танк - 4ый или 5ый похожий в игре, и вот почему:

Объект 277 - это неполная копия 113 .

Объект 277 - это близкая копия WZ-111 5A .

Объект 277 - это апнутый ИС-8 \ Т-10 .

Объект 277 - это апнутый родственник WZ-111 1-4 .

Также он "не-до ТТ", также он "пере-СТ". Из средних танков его аналог - Объект 430У . Точно также, он "не-до ТТ" и "пере-СТ". И у него похожая роль. Его сильная сторона - есть броня. Его слабая сторона - малая скорость в классе СТ. У 277 - его сильная сторона - большая скорость, его слабая сторона - мало брони в классе ТТ.

Какие плюсы? Хорошая пушка, все пробивает, с хорошим уроном. Он быстрый. Хорошая башня.

Минусы - фанерный корпус, малый УВН.

Вердикт - зачем было делать клон одного и того же? WZ-111 5A всё равно лучше.

Большое спасибо, что прочитали статью!

С Уважением, WOT Бока Чика.

Обновление 9.22 подарило нам уйму изменений, самое обсуждаемое, среди которых, новые тяжелые танки СССР на VIII, IX и X уровне (ИС-М, Объект 705, Объект 705A).

Это тяжелобронированные машины с задним расположением боевого отделения, то есть башни. Многие задаются вопросом «Смогут ли они составить конкуренцию старожилам советского древа, веткам ИС-7 и ИС-4?» , сейчас мы расскажем об этих 3 машинах как можно подробнее, и выясним, для чего они нужны в WoT.

ИС-М

На VIII уровне расположился самый настоящий советский тапок . Исходя из названия, нетрудно будет догадаться, что это одна из модификаций танка ИС . В принципе, эти 2 танка схожи, но все же отличия видны сразу: заднее расположение боевого отделения, другие катки, иная форма топовой башни. Поговорим о его ТТХ.

Орудие. По характеристикам пушка имеет сходство с БЛ-9С, которая ставится на, всеми любимый, ИС-3 , но по внешнему виду, это одна из модификаций Д-25. Бронепробитие , как базовым, так и голдовым снарядом, оставляет желать лучшего, 212 и 240 мм соответственно. Поворачивается башня каждую секунду на 33 градуса.


Сведение и точность на уровне советского танкостроения. ДПМ не самый лучший, но стрельба на этом танке не будет являться первостепенной задачей. Вскоре узнаете почему.

Подвижность. На машину установлен 750-сильный двигатель , который будет разгонять 55 тонн чистой стали до 35 км/ч .

Каждую секунду танк поворачивается на 27 градусов . К слову о мощности, на тонну веса нам приходится 13,5 л/с . Этот параметр положительно повлияет на разгонную способность ИСа.

Бронирование. Лобовая проекция ИС-М богата на толстые листы, которые будут подвластны не всем орудиям 8-го уровня и ниже. При постановке танка ромбом, начинается невероятное. Собственно это то, почему стрельба на данной машине не является первостепенной задачей.


ИС-М великолепно танкует не только одноклассников, но и танки IX и X уровней. С бортов и кормы не наблюдаем ничего интересного. В эти места противники часто будут пробивать.

Общее. Показатель прочности на среднем уровне. 350 м обзора говорят нам о том, что пересветить мы сможем, разве что, таких же советских “кротов” с похожим обзором.

Объект 705

Следующий на очереди IX уровень новой ветки советских тяжелых танков, Объект 705 . По стилю игры это тот же ИС-М, но ТТХ желают более детального рассмотрения.

Орудие. Что радует в орудии, так это его альфа, 490 среднего урона с пробитием 250 мм бронебойным и 303 мм голдовым подкалиберным .

Точность и скорость сведения придется улучшать, так как показатели не самые приятные. В минуту Объект будет производить около 4 выстрелов.

Подвижность. Двигать 65 тонную махину будет 900-сильный двигатель с удельной мощностью в почти 14 л/с . Максимальная скорость вперёд равна 40 км/ч , а назад 15 км/ч . Вертится танк неохотно, что, свойственно для данного типа техники.

Бронирование. Объект 705 просто предназначен для танкования ромбом. Приведенная броня в таком положении равна более 300 мм . Даже если стоять ровно к врагу, то ожидать на частые пробития брони не стоит.

ВЛД забронирован очень хорошо, что так же можно сказать и про нижний бронелист, который защищен ни чуть ни хуже. Говорить про лоб башни не имеет смысла. Это советский монолит, и пробить его практически нереально.

Прочее. 2000 хп для такого танка должно вполне хватить. Обзор получше чем у 8-го уровня, но, все же по меркам одноклассников, это маловато.

Объект 705А

Вот мы и подошли к топу ветки. По внешнему виду машина похожа на IX уровень, но по ТТХ, совсем другой "компот".

Орудие. В глаза сразу бросается непривычный для советских ТТ урон, 650 базовым и 850 фугасным , это и будет его фишкой. Бронепробитие ничем не выделяется на фоне других одноклассников данного типа техники. Стрелять придется чаще всего на ближних дистанциях, так как посредственная точность и долгое КД не дадут вам поиграть в роли снайпера.

Подвижность. На топ установлен двигатель мощностью 1500 л/с . Казалось бы, танк должен "летать", на деле же, Объект 705А разгоняется максимум до 40 км/ч .

Причина тому масса в 100 тонн , для столь среднего, по размерам танка. Разгон до максималки не будет затруднительным, благодаря хорошей удельной мощности.

Бронирование. Самое сладкое и приятное, что есть у этого танка. Постановка 705-го ромбом подарит вам огромное количество заблокированного урона . А вот с бортов и кормы танк защищен не так хорошо.

Хоть башня и имеет приплюснутую форму, это не дает ей полную защиту. Аналогичная ситуация с корпусом, в бортах имеются знаменитые фальш борта, но толщина брони слишком мала, чтобы сдерживать натиск вражеских снарядов.

Прочее. Радиус обзора получше чем у брата уровнем ниже на 10 м. Для размена хп, нам дали 2450 единиц прочности , но в умелых руках с такой броней и орудием навряд ли будет происходить справедливый размен.

12.6.2018 1415 Просмотров

Старший брат T-10 – Объект 277

Мобильность

«Объект 277» намного быстрее, чем многие предшествующие ему тяжёлые танки. По скорости его сравнивают с ИС-7, а разгоняется он быстрее даже седьмых уровней. Машина может спокойно нагнать союзные средние танки, поддерживая ранние прорывы. Прекрасная манёвренность позволяет эффективно бороться даже СТ противника один на один.

Огневая мощь

«Объект 277» даст вам всё, что вы так любите и к чему так привыкли: точность, высокие бронепробиваемость и отличную скорострельность. Однако урон с выстрела на фоне других советских ТТ не столь высок, поэтому играть нужно от скорострельности. Кроме всего, из-за малого угла склонения орудия в −5,5 градусов машина не сможет хорошо играть от рельефа.

Бронирование

«Объект 277» имеет отличное бронирование башни. Жаль нельзя сказать это про корпус, который стоит надежно прятать за рельефом. Верхняя лобовая деталь способна выдерживать попадания орудий VIII уровня, но увы пушки более высоких уровней смогут пробивать ее. Борта у данного танка особенно уязвимы, поэтому если хотите избежать пробитий прячьте их, либо ставьте под углом, чтобы повысить шанс как непробития, так и рикошета.

Обзор

Обзор в 400 метров в сочетании с большой максимальной скоростью позволяет «Объекту 277» эффективно выполнять роль штурмового тяжелого танка на уровне топовых средних машин.

Как стоит играть на Объект 277

«Объект 277» прекрасно вписывается в любой боевой состав. Он может как помогать занимать ключевые позиции на карте, так и поддерживать тяжелобронированных союзников, продавливающих направление. Ни в коем случае не стоит выполнять роль машины прорыва из-за слабого бронирования корпуса.

Изменения ТТХ и их причины

«Объект 277» не плохо показал себя на общем тесте, прекрасно вписавшись в роль «старшего брата» T-10 на X уровне. Однако игроки часто жаловались на «критуемость» топливных баков, что было не характерно для этой ветки техники.

Почему это произошло? Изначально разработчики расположили модули в соответствии с историческими записями и чертежами машины. Из-за этого топливные баки были большими и закрывали боеукладку, а также часто поджигались при пробитии верхней лобовой детали. К такому игроки привыкли на более низких уровнях.

Чтобы исправить эту проблему, был уменьшен размер топливных баков, что открыло боеукладку. Благодаря этому шанс возгорания баков и подрыва боеукладки стал более привычным и теперь соответствует машинам ИС-3 и T-10.