Курганец 25 и бронетранспортеры бумеранг. Обзор новейшего БМП «Курганец. Технические характеристики БМП «Курганец»


Окончательный облик БМП Б-11 (Объект 695) "Курганец-25":

На втором международном военно-техническом форуме, проходившем в сентябре в Подмосковье, в экспозиции концерна "Тракторные заводы" были продемонстрированы модели машин на базе перспективной средней гусеничной платформы "Курганец-25". Центральное место занимала БМП Б-11, имеющая также обозначение как объект 695.
Ранние варианты имеют в передней части корпуса лишь два люка - механика-водителя и командира. На этой же модели механик-водитель находится впереди, а за ним люки командира (как на БМП-1) и наводчика-оператора.

Перенос двигателя в переднюю часть машины, резко изменил в худшую сторону центровку и балансировку: тот кто водил БМП с передним расположением МТО (БМП-1, БМП-2) и БМП-3 знает разницу между ними....
Опытные офицеры утверждают: "Любой, даже малоопытный механик-водитель знает, как «мотают» своим носом «копеечка» и «двоечка», как надо вертеть машину, чтобы она на «нырке» не поймала носом яму, а то ведь можно и амортизаторы пробить, и торсионы с балансирами раскидать вдоль дороги или вообще «поймать дельфина» - нырнуть в лужу с головой.
Пересев на БМП-3, сразу ощущаешь, что на ней центровка и балансировка, благодаря переносу двигателя в корму, резко изменились в лучшую сторону, а применение в конструкции ходовой части двойных торсионов еще больше улучшили ходовые качества машины.
Хорошая плавность хода БМП-3 облегчает жизнь не только механику-водителю, но и наводчику-оператору, которому теперь не надо искать паузу между прыжками и нырками, он может вести огонь практически в полигонных условиях, даже при движении по кочкам, ямам и ухабам. Не стабилизатором единым жив наводчик-оператор."

КМСС НАПОМИНАЕТ, что согласно новой редакции военной доктрины, Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства, а основным театром военных действий для ВС РФ, а значит и для БМП, является территория России и прилегающих к ней лимитрофов.
Исходя из характеристик географических зон нашей Родины, надо признать, что нам нужна именно высокоманевренная плавающая БМП, способная без подготовки преодолевать водные преграды и быстро прорываться через участки местности подвергнутые радиактивному заражению, возникающему в результате выпадания радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.

Эта машина отличается от тех, что мы уже два раза видели на Красной площади. Если боевой модуль с вооружением выполнен, что называется, один в один,

то конструкция корпуса несколько иная. Основное отличие - в компоновке моторно-трансмиссионного отделения и размещении экипажа.

Что же осталось неизменным, так это абсолютно идиотская система "активной защиты", предназначенная для уничтожения собственной пехоты....

Одним из основных недостатков военные эксперты КМСС считают высокий профиль машины и её абсолютную незащищённость от боеприпасов атакующих сверху.

Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов (на 50 мм выше, чем у M2 Брэдли), а также на равную с ним толщину брони, русские солдаты традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика в шлёпанцах».

Что же касается бортовых экранов, которые должны обеспечить БМП Б-11 возможность форсирования рек водных преград,

то они полностью исключили какую-либо возможность вести огонь из стрелкового оружия через бортовые амбразуры,

чем не увеличили защиту машины со стороны бортовых проекций, а наоборот резко уменьшили её.

КМСС НАПОМИНАЕТ, что на БМП-3 принятой на вооружение Советской Армией ещё 1987-м году было установлено значительно более мощное оружие: в паре со 100-мм(!) орудием установлена 30-мм пушка 2А72, которая создавая больший эллипс рассеивания снарядов в полете, позволяла эффективно вести огонь по скоростным низколетящим воздушным целям: вертолётам и беспилотникам.


Это орудие длинной очередью снесёт все приборы наблюдения, целеуказания, управления стрельбой, активной защиты машины или зенитной пулеметной установки на любом танке.... ПТУР на БМП-3 запускается через орудие - пусковую установку: ракету надо лишь дослать в канал ствола, наведение осуществляется через основной блок-прицел.
Сейчас ЖЖ-профе$$иАналы много спорят о том, какое вооружение более подходит для машин такого класса. Есть мнения как об отказе от мощного вооружения, так и о необходимости усиления пушечного вооружения до 57 мм или даже об установке танковых орудий.
Можно много рассуждать на эту тему, но вариант, сочетающий в себе мощное 100-мм и скорострельное 30-мм орудия, уже давно создан советскими конструкторами - это боевой модуль «Бахча». 100-мм орудие 2А70, имеет в своем боекомплекте осколочно-фугасные снаряды (ОФС).

На переключателе типа баллистики имеется положение «Р-100», предназначенное для осуществления воздушного подрыва снаряда на подлете к цели.
Это позволяет эффективно бороться с живой силой противника, находящейся на обратных склонах высот, в оврагах, за стенками и в окопах, а также вести эффективный огонь по воздушным целям.

КМСС ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕТ:

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Курганец"
ОКР "Курганец-25"


Боевая машина пехомы (БМП) / межвидовая средняя гусеничная платформа. Разработка платформы в рамках Гособоронзаказа ведется ОАО "Курганмашзавод". В качестве плавающей БМП ОКР "Курганец-25" предположительно заменит БМП-3 в сухопутных войсках. Заданием на разработку "Курганец-25" предусматривается создание гусеничной платформы к 2016 г. Производство БМП и платформ планируется осуществлять на ОАО "Курганмашзавод".

Действующий прототип платформы планировалось представить заказчику в 2012 г., но эти планы не были выполнены. 22.01.2013 г. в СМИ объявлено, что прототип легкобронированной плавающей БМП "Курганец-25" будет представлен весной 2013 г. На выставке вооружений RAE-2013 которая прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. на закрытом показе был показан прототип БМП "Курганец-25". Сообщается , что 16 БМП такого типа будут включены в парадный расчет Парада Победы 9 мая 2014 г.

Конструкция - моторно-трансмиссионное отделение перенесено в переднюю часть корпуса. Для обеспечения преодожения водных преград схода платформа будет оснащена водометными движителями. Боевой модуль предполагается выполнить необитаемым и с дистанционным управлением. Так же возможно, что управления боевым модулем в итоге будет выполнено комбинированным - дистанционным штатно и ручным в аварийной ситуации. Броневая защита БМП разрабатывается при участии "НИИ Стали".


Кадры видео со сборки прототипа межвидовой средней платформы "Курганец-25" на Курганмашзаводе, 21.01.2013 г. (http://bmpd.livejournal.com/440909.html).


Ходовая часть - гусеничный движитель, 7-катковая ходовая часть в штатной конфигурации, в зависимости от конечного продукта может использоваться 6-катковая или 5-катковая ходовая часть.

Двигатель - многотопливный дизель УТД-32К или УТД-72 разработки и производства ОАО "Барнаултрансмаш" предполагается использовать в унифицированном моторно-трансмиссионном отделении платформы "Курганец-25". По состоянию на 2010 г. разработка двигателей ведется ОАО "Барнаултрансмаш" в рамках ОКР "Курганец-25". В части СМИ упоминается так же дизель производства Ярославского моторостроительного завода. Движение по воде обеспечивается водометами.

ТТХ платформы :
Масса БМП - около 25 т

Оборудование :

Модификации :
ОКР "Курганец" - первоначальный проект легкой БМП "Курганмашзавода". Предварительная проработка проекта велась до 2004 г.

ОКР "Курганец-25" - проект создания межвидовой средней платформы и БМП массой до 25 тонн. Разработка задана заказчиком (Министерство обороны России) в 2010-2011 г.г.

БМП "Курганец" - БМП на базе межвидовой платформы "Курганец-25". По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.

БТР повышенной вместимости "Курганец" - БТР на базе межвидовой платформы "Курганец-25". По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.

БРЭМ "Курганец" - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе межвидовой платформы "Курганец-25". По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.

БМД "Курганец" - по состоянию на первую половину 2012 г. создание БМД не планируется, но оценивается как возможное с импользованием уменьшенной по каткам ходовой части.

ЗРК на платформе "Курганец-25" - на базе платформы "Курганец-25" планируется выпуск возможно нескольких моделей войсковых ЗРК.

ПТРК на платформе "Курганец-25" - на базе платформы "Курганец-25" планируется выпуск возможно нескольких моделей самоходных ПТРК.

САУ на платформе "Курганец-25" - возможно создание САУ с орудием калибром до 122 мм ().

Статус : Россия
- 2012 г. - ведется разработка платформы, возможно в течение года начнутся испытания прототипа(ов).

Источники :
Альберт Баков: «Курганец-25» будет как советские боевые машины - красивой. Сайт http://gurkhan.blogspot.com , 2012 г.
Годовой отчет ОАО Холдинговая компания "Барнуалтрансмаш" зв 2010 г. г.Барнаул, 2011 г. http://www.barnaultransmash.ru/upload/ctlg_file/252-godovoi.doc .
Мураховский В. ГАБТУ положительно оценивает модернизированный танк Т-90. // Национальная оборона. 2012 г.
РИА "Новости". Сайт

Появились данные о провале разработки новейшей российской БМП «Курганец 25»

Сергей Гурьянов

Перспективный проект гусеничной платформы «Курганец 25» оказался неудачным, заявил бывший заместитель главного инженера Курганского машиностроительного завода по серийному производству БМП Данил Релин. Разработанную на базе платформы «Курганец 25» БМП называли «будущим российской пехоты» .

«Проект «Курганец 25» оказался неудачным, необходима новая машина, а значит, техническое задание на ее разработку. Но кто его должен составить - неясно», - приводит слова Релина газета «Курган и курганцы».

Релин заявил об этом на заседании городского совета ветеранов, где обсуждали проблемы Курганмашзавода, отмечая, что предприятие может спасти либо разработка новой боевой машины, либо глубокая модернизация существующей. Курганмашзавод, являющийся главным разработчиком платформы «Курганец 25», находится в процессе банкротства.

Отметим, что с платформой «Курганец 25» наряду с платформой «Армата» связывались основные надежды на качественное обновление техники российских Сухопутных войск. Платформу называли «будущим российской пехоты». Так, БМП на базе платформы «Курганец 25» должна, как планировалось, заменить стоящие сейчас на вооружении бронемашины. Впервые БМП на базе «Курганца» была продемонстрирована на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года.

На этой же платформе намеревались создать бронированную ремонтно-эвакуационную машину, самоходное артиллерийское орудие калибра 120 мм и зенитный артиллерийский комплекс калибра 57 мм.

О неудачах в разработке этой платформы ранее ничего не сообщалось. При этом изначально планировалось, что испытания техники на платформе «Курганец 25» завершатся в 2016 году, а в серию они пойдут в 2017-2018 годах. Позже сроки перенесли, запланировав госиспытания на 2017 год. Еще в феврале 2017 года сообщалось, что для «Арматы» и «Курганца» начали разработку «умных» боеприпасов.

Добавим, что военные, получившие в 2015 году партию БМП на платформе «Курганца», указывали в качестве недостатка высокий профиль машины. Высота ее профиля примерно такая же, как у западных аналогов, равна и толщина брони. Однако российские военные предпочитают машины с низким профилем и эту БМП назвали «мечтой гранатометчика». Якобы поэтому сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по платформе «Курганец 25» были сдвинуты на год.

КМСС НАПОМИНАЕТ НАШИ СТАРЫЕ ЗАМЕТКИ НА ЭТУ ТЕМУ:
БМП Б-11 "Курганец-25": худшая из возможных

Окончательный облик БМП Б-11 (Объект 695) "Курганец-25":

На втором международном военно-техническом форуме, проходившем в сентябре в Подмосковье, в экспозиции концерна "Тракторные заводы" были продемонстрированы модели машин на базе перспективной средней гусеничной платформы "Курганец-25". Центральное место занимала БМП Б-11, имеющая также обозначение как объект 695.
Ранние варианты имеют в передней части корпуса лишь два люка - механика-водителя и командира. На этой же модели механик-водитель находится впереди, а за ним люки командира (как на БМП-1) и наводчика-оператора.
Перенос двигателя в переднюю часть машины, резко изменил в худшую сторону центровку и балансировку: тот кто водил БМП с передним расположением МТО (БМП-1, БМП-2) и БМП-3 знает разницу между ними....
Опытные офицеры утверждают: "Любой, даже малоопытный механик-водитель знает, как «мотают» своим носом «копеечка» и «двоечка», как надо вертеть машину, чтобы она на «нырке» не поймала носом яму, а то ведь можно и амортизаторы пробить, и торсионы с балансирами раскидать вдоль дороги или вообще «поймать дельфина» - нырнуть в лужу с головой.
Пересев на БМП-3, сразу ощущаешь, что на ней центровка и балансировка, благодаря переносу двигателя в корму, резко изменились в лучшую сторону, а применение в конструкции ходовой части двойных торсионов еще больше улучшили ходовые качества машины.
Хорошая плавность хода БМП-3 облегчает жизнь не только механику-водителю, но и наводчику-оператору, которому теперь не надо искать паузу между прыжками и нырками, он может вести огонь практически в полигонных условиях, даже при движении по кочкам, ямам и ухабам. Не стабилизатором единым жив наводчик-оператор."

КМСС НАПОМИНАЕТ, что согласно новой редакции военной доктрины, Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства, а основным театром военных действий для ВС РФ, а значит и для БМП, является территория России и прилегающих к ней лимитрофов.
Исходя из характеристик географических зон нашей Родины, надо признать, что нам нужна именно высокоманевренная плавающая БМП, способная без подготовки преодолевать водные преграды и быстро прорываться через участки местности подвергнутые радиактивному заражению, возникающему в результате выпадания радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.

Эта машина отличается от тех, что мы уже два раза видели на Красной площади. Если боевой модуль с вооружением выполнен, что называется, один в один,

то конструкция корпуса несколько иная. Основное отличие - в компоновке моторно-трансмиссионного отделения и размещении экипажа.

Что же осталось неизменным, так это абсолютно идиотская система "активной защиты", предназначенная для уничтожения собственной пехоты....

Одним из основных недостатков военные эксперты КМСС считают высокий профиль машины и её абсолютную незащищённость от боеприпасов атакующих сверху.

Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов (на 50 мм выше, чем у M2 Брэдли), а также на равную с ним толщину брони, русские солдаты традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика в шлёпанцах».

Что же касается бортовых экранов, которые должны обеспечить БМП Б-11 возможность форсирования рек водных преград,

то они полностью исключили какую-либо возможность вести огонь из стрелкового оружия через бортовые амбразуры,

чем не увеличили защиту машины со стороны бортовых проекций, а наоборот резко уменьшили её.

КМСС НАПОМИНАЕТ, что на БМП-3 принятой на вооружение Советской Армией ещё 1987-м году было установлено значительно более мощное оружие: в паре со 100-мм(!) орудием установлена 30-мм пушка 2А72, которая создавая больший эллипс рассеивания снарядов в полете, позволяла эффективно вести огонь по скоростным низколетящим воздушным целям: вертолётам и беспилотникам.


Это орудие длинной очередью снесёт все приборы наблюдения, целеуказания, управления стрельбой, активной защиты машины или зенитной пулеметной установки на любом танке.... ПТУР на БМП-3 запускается через орудие - пусковую установку: ракету надо лишь дослать в канал ствола, наведение осуществляется через основной блок-прицел.
Сейчас ЖЖ-профе$$иАналы много спорят о том, какое вооружение более подходит для машин такого класса. Есть мнения как об отказе от мощного вооружения, так и о необходимости усиления пушечного вооружения до 57 мм или даже об установке танковых орудий.
Можно много рассуждать на эту тему, но вариант, сочетающий в себе мощное 100-мм и скорострельное 30-мм орудия, уже давно создан советскими конструкторами - это боевой модуль «Бахча». 100-мм орудие 2А70, имеет в своем боекомплекте осколочно-фугасные снаряды (ОФС).

На переключателе типа баллистики имеется положение «Р-100», предназначенное для осуществления воздушного подрыва снаряда на подлете к цели.
Это позволяет эффективно бороться с живой силой противника, находящейся на обратных склонах высот, в оврагах, за стенками и в окопах, а также вести эффективный огонь по воздушным целям.

КМСС ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕТ: Как должен выглядеть современный тяжёлый БТР?

Пытаясь изготовить на её базе вот такое уёбище:

Которое НИКОГДА не будет принято на вооружение.
Вместо того, чтобы купить у высококвалицифированных иорданских военных лицензию на производство вот такой красавицы:

Мудрые израильтяне продолжает и продолжают модернизацию бронетранспортеров «Ахзарит» на базе старого советского танка Т-55, секрет изготовления броневой стали для которого безвозвратно утрачен.

Израильская компания Nimda, которая проводит модернизацию бывших советских танков Т-55, заявила изданию Jane"s, что на эти бронетранспортеры уже устанавливаются дизельные двигатели с турбнаддувом Detroit Diesel Corporation 8V-92TA и полностью автоматические трансмиссии Allison XTG-411-5A.

Производство Аchzarit, началась в 1988 г. Бронетранспортёр была создан на базе шасси изготовленных в СССР танков Т-54 или Т-55, которые были захвачены израильскими агрессорами в большом количестве и которыми они в течение какого-то времени оснащали некоторые из своих танковых подразделений.
На машине сохранены первоначальные цельнометаллические гусеницы с сухим пальцем и большие опорные катки танков Т-54/55, но катки были подрессорены новыми торсионами, которые обеспечивали больший вертикальный ход. Кроме того, места первого и последнего опорных катков на каждом борту были оснащены гидравлическими ограничителями динамического прогиба. произведенными израильской фирмой “ Эркрафт индастриз”, которая уже внесла большой вклад в способность боевого танка Меркава перемещаться на большой скорости по неровной местности. Сохранены были и задние ведущие звездочки и взаимодействующие бортовые передачи, а также заднее расположение силового блока. Однако первоначальные советские дизельный двигатель и соединенная с ним трансмиссия были отвергнуты в пользу унифицированной силовой установки, находящейся на вооружении израильских сил обороны.
На БМП Achzarit был установлен восьми цилиндровый двухтактный дизельный двигатель водяного охлаждения 8V-71ТТА фирмы “Дженерал моторс”, мощность которого 650 л.с. (485 кВт). Двигатель установлен поперечно и соединен с гидродинамической трансмиссией XTG-411-4 фирмы “Аллисон”, которая обеспечивает значительно более легкое управление машиной, чем танком, на котором она установлена.

Хотя силовой блок размещен в кормовой части, он достаточно компактный и оставляет пространство для прохода вдоль него от боевого отделения к правой к кормовой части корпуса. Этот проход закрывается гидравлически управляемой прилипающей дверцей, нижняя часть которой образует выходную/входную аппарель, тогда как верхняя откидывающаяся вперед часть поднимается для увеличения габаритной высоты в кормовой части прохода.

В результате, несмотря на сохранение заднего расположения двигателя, машина обеспечивает выход в корме корпуса, что важно для машины пехоты. Хотя это затрудняет кормовой доступ, расположение двигателя в кормовой части корпуса облегчает соединение силового блока с первоначальными бортовыми передачами. Более того, это помогло сбалансировать большую массу брони с передней части машины.

Благодаря дополнительной броне БМП обладает высоким уровнем защиты от огнестрельного оружия, а ее живучесть повышается за счет относительно низкого силуэта, высота покрыше корпуса составляет лишь 2,00м.

Боевое отделение предназначено для размещения 10 человек. В их число входит водитель, который размещен слева в передней части отделения. Справа от него размещен командир, а справа от командира- наводчик. Остальные семь человек размещены сзади них, три - на скамье на левой стороне отделения, три- на индивидуальных откидных сидениях с правой его стороны и один размещен в центре кормовой части отделения.
Наводчик управляет пультом управления фирмы “Рафаэль”, связанным с 7,62-мм пулеметом М-240. Из этого пулемета можно вести стрельбу либо из машины, когда наводчик остается защищенным, либо непосредственно, когда наводчик стоит в своем люке. При стрельбе из машины пулемет наводится с помощью перископического прицела, который является частью пульта OWS.
Имеются еще три 7,62 мм пулемета на простых выносных лафетах на люке командира и двух люках за люком командира, так что экипаж БМП Achzarit может вести огонь на подавление большой плотности по живой силе противника. Но в противоположность современным боевым машинам пехоты на этой машине нет башни с пушкой. Причиной является приоритет, отдаваемый в конструкции Achzarit тому, что должно быть основной функцией любой машины пехоты, которая должна по возможности безопасно перевозить пехотинцев туда, куда требуется, для выполнения лишь тех задач, которые они могут выполнить в пешем строю. Любое отклонение от этого обязательно должно было оказать неблагоприятные воздействия на выживаемость пехотинцев, перевозимых в машине. В частности, машины пехоты могут быть вооружены пушками и другими вооружением лишь за счет их тяжелым оружием втягивает их в выполнение задач боевых машин, которые излишне подвергают перевозимых пехотинцев большему риску и которые гораздо лучше выполняются танками.

С осени 2010 года в околовоенной среде регулярно стали появляться обсуждения перспективной бронетехники новых проектов. Толчком к этим «волнам» стали первые сообщения о начале работ по темам «Курганец-25» и «Бумеранг». Любая и так привлекает к себе внимание, но на этот раз новые проекты были чем-то большим. В первую очередь, стоит отметить новый для отечественной оборонки подход к конструированию бронетехники. Ранее различные боевые машины создавались на базе какого-либо бронетранспортера или танка, а теперь планируется создать гусеничные и колесные платформы. Согласно этой задумке, для создания машины определенного назначения не потребуется серьезно изменять конструкцию. Все возможности для переоборудования будут учтены еще на стадии проектирования. Таким образом, можно будет без особых усилий максимально унифицировать БТР, санитарные и командно-штабные машины, а также ряд другой бронетехники.

До определенного времени информация о новых платформах была крайне скудной и заключалась в паре фраз, сказанных представителями министерства обороны и промышленности. Благодаря этим высказываниям стали известны примерные характеристики будущих машин. При этом следует отметить, порой называемые показатели ощутимо менялись, хотя прослеживалась некое общее направление развития. В последних числах прошедшего июня-месяца в свободный доступ попало несколько интересных изображений. На сайте фирмы Modellmix, занимающейся изготовлением сувенирной продукции (в том числе и макетов военной техники) появились фотографии якобы моделей машин на базе «Курганца-25» и «Бумеранга». Вскоре эти фото были убраны с сайта, но любители военной техники успели не только сохранить их, но и «подвергнуть» широкому распространению. Ранее в распоряжении общественности оказалось несколько компьютерных 3D-схем, на которых изображены внешний вид и приблизительная внутренняя компоновка вышеозначенных машин. Эти утечки информации стала первыми случаями в отечественных платформ, когда общественности стал известен хотя бы примерный облик будущей техники. Само собой, началась очередная волна обсуждений и попыток выяснить чуть больше, чем изображено на схемах и фото.


Курганец-25

Первая из пока загадочных платформ. Предполагается, что это будут средние по весу бронемашины, а их примерная боевая масса в тоннах отражена в названии проекта – 25000 кг. Достоверно известен только этот факт и тип движителя «Курганца-25». Сразу же было объявлено, что эта платформа будет гусеничной. Исходя из этого факта, начали появляться предположения относительно возможности создания на базе этой платформы того или иного типа техники. Очевидно, что средняя гусеничная платформа может нести на себе оборудование для эвакуации своих «сородичей» (вариант БРЭМ), может стать основой для санитарной машины, для командно-штабной, а также перевозить аппаратуру для связи либо для другой работы с эфиром – это может быть радиоразведка или радиоэлектронная борьба. Наконец, весь внутренний объем можно отдать под посадочные места для личного состава и сделать таким образом бронетранспортер или боевую машину пехоты. В последнем случае, скорее всего, придется пожертвовать объемами для установки серьезного боевого модуля наподобие «Бахчи». В общем, список машин на базе платформы с боевой массой порядка 25 тонн ограничен только потребностями военных и возможностями промышленности.

На попавших в Интернет фотографиях макета предполагаемый «Курганец-25» выполнен в виде командно-штабной машины (КШМ). Если макет действительно является пластиковым воплощением проекта, то платформа выглядит следующим образом. Бронекорпус, собранный из прямолинейных панелей, может быть условно разделен на две части: моторно-трансмиссионное отделение и обитаемый объем. МТО расположено в передней части машины, со сдвигом вправо. Двигатель и трансмиссия передают мощность на гусеницы при помощи переднего ведущего колеса. Подобная компоновка, надо заметить, много лет успешно использовалась на отечественных боевых машинах пехоты. Не удивительно – военные с самого начала требовали возможность высадки через дверь в корме бронемашины, а при таких пожеланиях вариантов компоновки не так уж много. Как видим, инженеры «Курганмашзавода» выбрали ту из них, которая позволяет поместить рабочие места всех членов экипажа в одном объеме, без их разнесения, как это было, к примеру, на немецком БТР TPz 1 Fuchs. Таким образом, механик-водитель боевой машины располагается в одном отделении с прочим экипажем, но для посадки и высадки он имеет свой собственный люк. Остальным бойцам полагается дверь в задней части машины. Примечательно, что на опубликованной 3D-модели «Курганца-25» эта дверь крепится к корпусу снизу, т.е. машина имеет не просто створку для закрытия проема, но аппарель для высадки десанта или экипажа.

На крыше «засветившегося» макета КШМ имеются две антенны большой длины и две поменьше. Такой набор вполне понятен в свете предназначения этого класса техники. Кроме того, из имеющихся фотографий можно составить представление о внутреннем оборудовании командно-штабной машины на базе «Курганца-25». Внутри корпуса расположены два сравнительно крупных стола для целевой аппаратуры, шкаф для дополнительного оборудования, а также четыре посадочных места для личного состава. В то же время, на 3D-модели заметны пять кресел для экипажа. Возможно, макет и трехмерное «изображение» относятся к разным итерациям проекта, если не являются плодом двух разных фантазий. Так или иначе, в обоих случаях внутренние объемы позволяют с определенным комфортом разместить и людей, и аппаратуру.

Второй макет, чьи фото оказались общедоступными, является миниатюрным воплощением мобильного пункта управления и разведки «Курганец-Палантин-П». По своей общей компоновке он в некоторой мере напоминает КШМ, c той разницей, что она не имеет такого количества разнообразных антенн и ферм на крыше. Внутри макета замечены шкафы для аппаратуры гораздо большего объема и всего два рабочих места экипажа. Вероятно, на этот раз все-таки сказался дефицит объема внутри бронекорпуса. Относительно оборудования, которым будут комплектоваться машина управления и разведки или КШМ, пока остается только догадываться. Даже после того, как «Курганец-25» будет запущен в серийное производство, некоторое время состав целевой аппаратуры некоторое время будет секретным.

Однако более интересным и перспективным вариантом «Курганца-25» выглядит боевая машина пехоты на его основе. Скорее всего, эта БМП будет оснащаться боевым модулем «Бахча», разработанным в тульском КБП. Вполне вероятно, что тульские инженеры уже полным ходом создают и новый комплекс вооружения для легкой и средней бронетехники, но в настоящее время доведен только один модуль. Соответственно, «Бахча» пока является единственным претендентом на «должность» боевого оснащения перспективной БМП. В пользу этой версии говорит тот факт, что председатель совета директоров «Курганмашзавода» А. Баков еще в мае обещал закончить подготовку проекта и строительство прототипа к концу 2012 года. Скорее всего, уже в декабре мы получим первые фотографии опытного образца новой боевой машины пехоты. Тогда же можно будет делать первые выводы относительно сегодняшних предположений.

Командно-штабная машина на базе "Курганец-25:


Пункт управления и разведки (ПУР) "Палантин-П" на базе "Курганец-25":


«Бумеранг»

Все той же осенью 2010-го стало известно о начале разработки другой средней платформы, на этот раз колесной. Машины семейства «Бумеранг» должны будут иметь колесную формулу 8х8 и боевую массу около двадцати тонн. Как и в случае с «Курганцем-25», колесная платформа должна иметь двери для экипажа в задней части, достаточный обитаемый объем и возможность обеспечения функционирования различных систем, которые нужны конкретной машине. Совокупность требований в итоге привела конструкторский коллектив «Военно-промышленной компании» к оригинальному решению. Ввиду необходимости размещения двери в корме машины, двигатель был перенесен из задней части в переднюю и среднюю. Под двигатель и механизмы трансмиссии отведен «ящик» большого размера. Причем, судя по фотографиям макета «Бумеранга», он занимает не всю ширину машины, но только ее часть. Между левой стенкой корпуса и МТО имеется небольшой лаз. Утверждается, что через него механик-водитель бронемашины сможет покидать свое место в случае невозможности сделать это через собственный люк.

Собственно говоря, такое оригинальное и нетрадиционное для отечественной оборонки решение и стало «краеугольным камнем» проекта. Из-за него размещение двигателя в правой передней части корпуса влечет за собой массу вопросов. К примеру, среди любителей военной техники сейчас идут активные споры на предмет подведения мощности ко всем колесам. Очевидно, что новое расположение МТО просто не позволит воспользоваться старыми наработками. Кроме того, причиной вопросов и сомнений является довольно большой объем двигательного отсека. Эта особенность конструкции иногда воспринимается в качестве основания для версии о размещении какого-либо дополнительного агрегата, например, электрогенератора. В случае с машинами, которые должны быть оснащены большим количеством электроники, генератор точно не будет лишним. Наконец, еще одним поводом для споров являются два водомета. В задней части макета четко просматриваются две трубы с винтами внутри. Как к ним подводится мощность – пока не понятно.

Стоит отметить, что специфическая компоновка внутренностей «Бумеранга» не может не сказаться на эргономике обитаемого объема. На фото макета КШМ на колесном шасси можно рассмотреть примерные пропорции собственно объема и приблизительного размера сидений для личного состава. Если в конфигурации бронетранспортера размещать сидения для десанта по бортам, то в десантное отделение получится вписать 8-10 посадочных мест. Для посадки и покидания машины, вне зависимости от конфигурации, экипаж располагает откидной (вниз) аппарелью большого размера, размещенной на кормовом листе брони. Интересно, что на аппарели довольно четко просматривается дверь меньшего размера, открывающаяся вправо (при взгляде снаружи). Механик-водитель, в свою очередь, имеет собственный люк над своим рабочим местом.

Как и в случае с «Курганцем-25», макеты «Бумеранга» были выполнены в двух версиях: командно-штабная машина и комплекс радиоэлектронной разведки и подавления. Компоновка обитаемого объема в случае с макетом КШМ сходна с размещением рабочих мест и оборудования соответствующей версии «Курганца-25». Вероятно, есть какие-либо отличия, но на имеющихся фотографиях оба отделения выглядят весьма и весьма похожими. Кроме того, на крыше КШМ «Бумеранг» размещены четыре антенны, две из которых крупнее остальных. Очевидно, при разработке двух КШМ перед конструкторами стояла задача вписать в корпус бронемашины одну и ту же аппаратуру связи и управления: именно этим можно объяснить большую степень похожести интерьеров.

На подставке всех макетов имеются таблички с описанием. Именно эти детали и позволили сравнительно быстро и точно установить предназначение машин, которые стали прототипами для моделей. Качество фотоматериалов оставляет желать лучшего, но второй макет «Бумеранга» тоже был опознан. Утверждается, что это мобильный комплекс радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы «Бумеранг-Инфауна». От КШМ эта машина в первую очередь отличается своим внешним видом. Вместо телескопических антенн этот комплекс оснащен специальным излучателем оригинальной конструкции. В рабочем положении антенна комплекса «Инфауна» поднимается на раздвижной штанге. Очевидно, этот узел не имеет возможности как-либо складываться и изменять свои габариты. Поэтому в походном положении антенна находится внутри восьмиугольной бронированной конструкции на крыше машины. Именно этот щиток является характерной отличительной чертой машины «Бумеранг-Инфауна». Что касается целевого оборудования, то, как и ранее, его расположение очень сильно напоминает машину «Курганец-Палантин-П».

Машина многофункционального комплекса радиоэлектронной борьбы "Инфауна" на базе "Бумеранг":

Командно-штабная машина на базе "Бумеранг":

Машины и сроки

Как видим, уже на данном этапе проект выглядит вполне зрелым и проработанным. Очевидно, и «Курганец-25», и «Бумеранг» в настоящее время имеют свои недостатки. Тем не менее, для их выявления существуют испытания, а для исправления – время на доводку. Так что вполне возможно, что к моменту готовности первых прототипов проектная документация будет лишена подавляющего большинства проблем и недочетов. Если все имеющиеся фотографии и 3D-модели имеют какое-либо отношение к реальным проектам, то куда большие вопросы вызывает то, как именно конструкторы смогли собрать воедино все требования военных. Прежде всего, вопросы вызывает переднее расположение двигателя и трансмиссии. Дело в том, что применение подобной компоновки смещает центр тяжести машины вперед. Для чисто сухопутной техники это некритично, но плавающая может иметь проблемы с устойчивостью при движении на воде. Что касается МТО «Бумеранга», то здесь все выглядит еще сложнее: двигатель этой машины не только расположен впереди, но и сильно смещен относительно продольной оси. Если внимательно присмотреться к конструкции сфотографированных макетов, то без особого труда можно найти еще несколько проблем различной степени сложности.

Со времен первого анонса программ «Курганец-25» и «Бумеранг» сроки их реализации практически не подвергались корректировке. Опытные образцы по-прежнему планируется отправить на испытания в начале следующего года. Далее пара лет будет использована для доводки машин и подготовки к массовому серийному производству. Военные намерены получить первые машины на базе платформ «Бумеранг» и «Курганец-25» в том же 2013 году. Полное соблюдение этих сроков возможно только в том случае, если конструкторы «Курганмашзавода» и «Военно-промышленной компании» не только знают о существовании минусов избранных решений, но и уже справились с ними. Так или иначе, говорить с большой точностью о перспективах проектов можно будет только в конце этого года, когда обе организации закончат сборку опытных образцов.

По материалам сайтов:
http://gurkhan.blogspot.com/
http://twower.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/
http://odnako.org/

Выбрала путь унификации и уменьшения количества видов боевой техники, которые находятся на вооружении. Сегодня на вооружении российской армии находится сразу три основных боевых танка, несколько видов БМП и БТР. Это не считая боевых машин десанта (БМД) и множества специальных машин. Такая же ситуация была и во времена Советского Союза. Это многообразие довольно сложно и дорого обслуживать, поэтому уже не одно десятилетие в умах военных витает идея унифицировать все это бронетанковое разнообразие.

БМП-3 разрабатывалась как единая машина для всей Советской армии. На ее базе планировали построить технику для сухопутных сил , морской пехоты и ВДВ . Однако, не получилось.

История создания БМП «Курганец»

От идеи унификации легкой гусеничной техники не отказались. Именно с ней связано появление программы «Курганец». Началась эта программа довольно давно, впервые о ней упомянул генерал-полковник Сергей Маев в далеком 2004 году. Ее целью было создание единой унифицированной гусеничной платформы, на базе которой можно было создать разные бронемашины.

Кроме того, уровень защищенности легкой гусеничной техники, которая в настоящий момент стоит на вооружении, давно не устраивает военных. Чтобы повысить уровень защищенности, необходимо создать машину с новым корпусом, новой компоновкой и броней, сделанной с использованием современных материалов и технологий. Лимит модернизации БТР и БМП, которыми вооружены войска сегодня, в этом направлении исчерпан.

Действующий прототип этой платформы планировали продемонстрировать еще в 2012 году, но эти планы были сорваны. В 2013 году, на выставке, которая состоялась в Нижнем Тагиле, впервые был представлен действующий образец новой БМП «Курганец». Эту машину собирались показать широкой общественности на следующий год, на параде в честь Дня Победы , демонстрацию пришлось перенести на 2019 год. Появление новой боевой машины пехоты стало одной из основных интриг парада Победы 2019 года.

Сегодня существуют планы начать серийное производство этих машин в 2019 году. Разработка «Курганца» ведется концерном «Тракторные заводы», а выпускать новые машины будут на Курганском машиностроительном заводе. В разработке новой машины принимали участие десятки отечественных предприятий.

В будущем боевая машина пехоты «Курганец 25» должна стать основной БМП российской армии и полностью заменить устаревший БМП-3.

Описание БМП «Курганец»

Сегодня мы не располагаем полной информации о новой универсальной гусеничной платформе «Курганец». Есть только разрозненная информация, опубликованная в различных СМИ. Возможно, из-за этой причины, наш обзор этой машины будет не совсем полным.

Основным отличием «Курганца» является модульный принцип конструкции, который был использован при его создании. Это значительно упрощает и удешевляет производство новых машин, их ремонт и обслуживание. Сейчас известно о планах построить на базе БМП «Курганец» новый гусеничный БТР, боевую машину десанта (БМД). Существуют планы по созданию на базе этой платформы зенитный комплекс, который заменит, созданные еще в СССР, «Шилки » и «Тунгуски». Есть также планы сделать эвакуационную машину, командно-штабную машину, самоходный противотанковый комплекс, оснащенный управляемыми ракетами, машину разведки, санитарную машину.

Есть информация, что на базе универсальной платформы «Курганец» также будет созданы машины для Воздушно-десантных войск и морской пехоты. Правда, для десантирования эта БМП слишком тяжела (25 тонн).

Боевая машина пехоты «Курганец» построена по классической для всех БМП схеме: двигатель и силовая установка находится в передней части машины, обеспечивая более высокий уровень защиты носовой части. Сзади обустроен десантный отсек и аппарель (с дверью), которая дает возможность пехоте десантироваться во время боя под прикрытием корпуса машины. Аналогичная схема компоновки будет применена на всех машинах, созданных на базе «Курганца».

Вес БМП «Курганец» составляет приблизительно 25 тонн. Экипаж машины — три человека, также в машине могут быть размещены восемь десантников. Машина сможет плавать, для преодоления водных преград в кормовой части машины установлены водометные движители. Скорость передвижения по воде — 10 км/ч.

Ходовая часть машины состоит из семи катков, возможно, на машинах, которые будут созданы на базе «Курганца», количество катков будет изменяться. Подвеска – торсионная.

Вероятно, на машине установлен многотопливный двигатель УТД-32К или УТД-72. Его мощность – 600-800 лошадиных сил, что позволит новым машинам развивать на шоссе скорость 70 км/ч.

Для усиления защиты экипажа и десантников на БМП «Курганец» использована комбинированная броня, которая состоит из стали и керамики. Кроме того, уровень защиты можно будет повысить, используя специальные броневые модули, которые будут устанавливаться на БМП, в зависимости от выполняемой задачи. На БМП будет установлен комплекс активной защиты, на бронетранспортере его не будет. Есть информация о специальной броневой капсуле, в которой будет находиться экипаж и члены десантной группы. Она серьезно повысит уровень защиты военнослужащих, особенно против мин и фугасов.

Согласно оценкам российских военных экспертов, БМП «Курганец» не имеет аналогов в мире по своей защищенности. Уровень защиты БТР, который будет создан на базе этой платформы, вероятно, будет несколько ниже.

Комплекс активной защиты (КАЗ) сможет противостоять даже танковым бронебойным снарядам. Вероятно, на машину будет установлен КАЗ «Дрозд-2». Боекомплект и оружейный модуль будет изолирован от экипажа, что также серьезно повысит защищенность машины.

БМП «Курганец» будет вооружен необитаемым боевым модулем «Эпоха», с дистанционным управлением. Он состоит из 30-мм пушки 2А42, пулемета ПКТМ и ракетного комплекса «Корнет-ЭМ». Противотанковый комплекс «Корнет-ЭМ» может вести эффективный огонь на дистанции до десяти километров. Боекомплект автоматической пушки – 500 снарядов. Вести стрельбу сможет командир машины и оператор-наводчик. Модуль оснащен совершенной системой управления огнем (СУО), прицельные приспособления есть, как у командира, так и у наводчика. Управление модулем происходит с помощью компьютера, наводчик видит цель на мониторе, указывает ее, а потом машина сама ведет по ней огонь, вплоть до ее полного уничтожения. СУО может вести автоматический поиск цели, причем делать это сразу в нескольких диапазонах. Новая машина сможет обнаруживать даже замаскированные цели.

Оружие имеет угол возвышения в семьдесят градусов и может поражать воздушные низколетящие цели.

Возможно, в будущем на универсальную боевую платформу будет установлен боевой модуль «Бахча-У», куда входит 100-мм орудие.

Технические характеристики БМП «Курганец»

Ниже указаны технические характеристики машины, которые известны на сегодняшний день.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них