Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу. Перспективный план по ознакомлению с предметным, социальным миром, миром природы по старшей группе

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 50

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по ознакомлению с миром природы

«Путешествие по экологической тропе»

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о многообразии мира растений, находящихся на территории детского сада, о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивать творческую активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение произведений о природе. Наблюдения за растениями на прогулке. Труд детей на огороде (посев семян овощей, прополка, полив растений, сбор урожая овощей). Беседы: «Деревья наши друзья», «Цветут садовые цветы». Дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто быстрей найдет дерево»).

Оборудование: объекты природы на участке детского сада: клумба, кустарники, огород.

Ход ООД

Воспитатель - Ребята я приглашаю вас на прогулку по экологической тропе детского сада, ведь у нас очень много интересных уголков, узнаете ли вы их. Смотрите внимательно на экран. Это карта – схема экологической тропы, по которой мы с вами сегодня пойдем. Стрелочка показывает на цветок. Что это обозначает кто догадался? Правильно первая остановка – клумба.

Дети что это?

Дети - Это цветы.

Как называются цветы, которые растут в саду?

Где высаживают садовые цветы?

Дети - На клумбах.

Воспитатель - Для чего предназначены садовые цветы?

Дети - Для украшения улиц городов, поселков, детских садов.

Воспитатель - Назовите садовые цветы, которые растут у нас на клумбах.

Дети - Тюльпаны, нарциссы, петунья, циннии, бархатцы, ромашки, флоксы, пионы.

Как называется профессия человека, который выращивает цветы?

Цветовод знает все о цветах, когда их высаживать на клумбу, как за ними ухаживать, какие цветы однолетние, какие многолетние. Давайте и мы с вами немного побудем цветоводами.

Игра «Составь цветок из частей» Дети на доске выкладывают цветок-корень, стебель, листья, цветок и называют из чего он состоит.

Воспитатель. Чем похожи цветы друг на друга?

Чем они отличаются?

О цветах много сложено песен, поэты сочиняют стихи о них, а мы расскажем сказки о цветах, которые сами придумали.

Ребята посмотрите на экран. Что это за цветы расскажите сказку о них.

«Как цветы поспорили»

«Жили- были на клумбе цветы. Вот однажды заспорили они кто из них самый красивый. Я, сказала петунья, я самая красивая, я расцветаю в июне и цвету до самых морозов. Лепестки у меня нежные и ароматные.

Нет я, сказала цинния. Я самая высокая на клумбе, стебель у меня крепкий и прямой, и в цветке много лепестков.

Только бархатцы сидели тихо и молчали, они знали пусть они не очень красивы, но зато полезны, своим запахом они отпугивают вредных насекомых и остальные цветы благодарны им за это. Вот так».

Воспитатель - Что это за цветы?

«Тюльпан и нарцисс»

«Наступила весна. Стало ярко светить солнце. Тюльпан и нарцисс решили выглянуть наружу и посмотреть, что там происходит вокруг. Увидели они яркое солнце, услышали щебетанье птиц, снег уже растаял. Обрадовались они и стали звать своих друзей. Выходите поскорей, хватит вам спать весна уже наступила. Повыскакивали тюльпаны и нарциссы из своих луковиц и ну давай со всеми здороваться. Здравствуй солнышко, здравствуй теплый ветерок, здравствуйте все вокруг».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты!

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Цветы нельзя рвать на клумбе, на лугу и в лесу ими нужно любоваться.

Воспитатель. Давайте мы с вами встанем, представим, что идем по нашей тропе.

Физкультурная – минутка.

По дорожке мы идем (Дети идут по друг за другом)

Не спешим, не отстаем

Мы шагаем дружно (Идем высоко, поднимая колени)

Нам ведь это нужно.

Сколько видим мы (Разводим руками в стороны)

Цветов вокруг.

Ирис, мальва, георгин,

Петунья, цинния, нарцисс,

Бархатцы, ромашка, василек, (Загибаем поочередно пальцы на руках)

И тюльпанчик наш дружок.

К небу руки протянули (Поднимаем руки, вдыхаем)

Аромат цветов вдохнули.

Как приятно и красиво (Посылаем воздушные поцелуи)

Детский сад наш просто диво.

Воспитатель- Посмотрите на экран, вы догадались какая следующая у нас остановка? Ребята, не только цветы сажают для украшения детских садов, поселков, городов, но и кустарники.

Какие бывают кустарники?

Чем отличаются кустарник от дерева?

Какие кустарники растут на территории детского сада? «Сирень, смородина черная и красная».

Я хочу вам рассказать о калине. Это ветвистый кустарник с серовато-бурой корой. Листья калины неровные, с зубчиками по краям, темно-зеленого цвета. В конце мая калина зацветает. Небольшие цветы собраны в соцветия, похожие на зонтик.

В старину калину называли «свадебным деревцем». Ее белыми цветущими ветками украшали свадебные столы. Невесты дарили женихам полотенца и салфетки с вышитыми на них листьями и гроздьями калины.

Ягоды калины ярко красного цвета, округлые, внутри с маленькой косточкой. Калина -неприхотливый кустарник. Не боится ни морозной зимы, ни летнего зноя, но любит расти по берегам речек, озер, где много влаги. И на территории детского сада растет куст калины. Очень красива калина осенью, когда ее листья становятся ярко - оранжевого цвета. В ягодах калины содержится много полезных веществ «сахар, витамин с, растительные масла». Хозяйки готовят из ягод калины мармелад, пастилу, кисель, протирают свежую калину с сахаром. Полезными свойствами обладают цветы калины, ее кора и корни. Настой из цветов пьют при аллергии, отвар из коры при простудах. Вот какая она калина.

Как в старину называли калину?

Как выглядят ягоды, опишите их?

Что готовят из калины хозяйки?

Какими полезными свойствами обладает калина?

А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

Слушайте меня внимательно.

Смородина, малина, калина, береза.

Дуб, ель, тополь, сирень.

Облепиха, шиповник, жасмин, бархатцы.

Петунья, георгин, цинния, бабочка.

Помидор, огурец, кабачок, яблоня.

Прогулка наша продолжается.

Что это ребята вы узнали?

Правильно это наш огород.

Физкультурная минутка.

В огород сейчас пойдем

И лопатки все возьмем

Мы вскопаем грядки

Дружные ребятки.

Осторожно рассаду овощей сажаем

Стебелек мы не ломаем, корень прижимаем.

Чтобы вырос урожай

Грядки лучше поливай.

Один, два, три, четыре, пять

Сорняки мы все срываем

И садимся отдыхаем.

Какое время года вы видите на экране? Когда созревают овощи на огороде? Скажите дети для чего людям овощи? А вы знаете, кто еще кроме людей помогает овощам расти?

Солнце дает растениям свет. Почва кормит растение, в ней находятся корни. Дождевые черви рыхлят почву, дают корням дышать. Дождь поливает растения. Птицы скворцы, синицы уничтожают гусениц. Пчелы, шмели опыляют растения. Божьи коровки уничтожают тлю.

Воспитатель. Загадаем мы загадки что у нас растет на грядке. «Дети загадывают загадки»

Я-и свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня дружок

Запасай здоровье впрок. «Огурец»

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко – желтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Красный детки, но не мак.

В огороде не бурак.

Сочный лакомый синьор.

В огороде желтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна

Вкусные в нем семена «Тыква»

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? «горошек»

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие несъедобные? Мы сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки». В красную корзину кладем (вершки) т.е. верхнюю съедобную часть овоща, а в синюю, корешки. Дети делятся на две команды и собирают муляжи овощей в корзины.

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко.

Не пролезет даже кошка.

Дети вы отгадали загадку? Что такое скворечник? Откуда он взялся? Для чего люди развесили скворечники около огорода? Когда скворцы прилетают?

Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице?

Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце о весне.

Когда скворцы прилетают они начинают петь около своих скворечников. Поют только самцы. Они чистят скворечник выбрасывают прошлогоднее гнездо и мусор, а затем строят новое. Гнездом занимается только скворчиха, а скворец приносит ей сухую траву, соломку, веточки, перья. Кладка яиц начинается в конце апреля. Яички днем насиживают самец и самка, а ночью только самка. А самцы собираются в стаи и ночуют где ни будь в густых зарослях кустарника.

Это что за молодец?

Черный маленький скворец.

Он по огороду ходит

Червяков в земле находит

У нас в скворечнике живет

Прилетает каждый год.

Он заботливый отец,

Этот черненький скворец.

Слышите, пищат птенцы

Скоро вырастут скворцы.

Скворцы большие друзья человека, они уничтожают большое количество вредителей садов и огородов.

Вы хотите послушать, как поет скворец? «Включаем запись песни скворца»

Дети вам понравилась наша необычная прогулка?

Где мы свами побывали сегодня?

Ребята скажите какие правила нужно запомнить, чтобы сохранить природу которая нас окружает?

Дети: нельзя рвать цветы на клумбе. Ломать кусты и деревья. Нужно помогать птицам, строить скворечники. Любить природу, которая нас окружает.

Наша земля-это шар голубой

Где посчастливилось-жить нам с тобой

Реки и горы, леса и моря.

Все подарила нам наша земля

Помните, взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете

Надо природу беречь и любить.

Ирина Савельева
Ознакомление с миром природы (старшая группа)

«Ознакомление с миром природы (старшая группа ) ».

Природа – это внешний мир , в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении миллионов лет законам. Природа первична , она не может быть создана человеком и мы должны воспринимать ее как данность. В более узком смысле слово природа означает сущность чего-либо

С каждым годом в нашей стране открываются все новые природные богатства . Но по мере развития промышленности увеличивается и спрос на них.

Еще бытует неправильное представление о природе как о неисчерпаемой кладовой, природа истощается . В связи с бурным развитием техники загрязняются воздух, вода, исчезают ценные животные и растения. Это волнует все человечество.

В соответствии с программой «От рождения до школы» в процессе осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой.

Неотъемлемая часть умственного воспитания сенсорная культура. Она направлена на совершенствование анализаторов, накопление у детей чувственного опыта, что является основой для последующих обобщений, формирования элементарных природоведческих понятий .

Усвоение детьми знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей , сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи, наблюдательности, любознательности . Для развития мышления и формирования основ материалистического миропонимания нужно знакомить детей с предметами и явлениями природы , приучить их искать объяснение наблюдаемых явлений и подводить детей к осознанию связей и отношений между ними. В процессе осознания причинных связей и отношений между явлениями природы развивается мышление.

Приучая наблюдать, т. е. целенаправленно сосредоточиваться на явлениях природы , мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием «готовности детей к обучению» .

Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у животных и растений, обращая их внимание на внешний вид, движения, повадки, воспитатель формирует не только знания о природе , но и отношение детей к ней. Нужно только всегда учитывать возраст ребенка и знать, что привлекает его внимание в данном предмете или явлении.

Данные исследований последних лет показывают, что развитие любознательности у детей старших групп повышается в связи с приобретением ими умений находить существенные признаки у растений и животных и устанавливать связи между строением отдельных органов и условиями жизни растений и животных.

В процессе ознакомления детей с природой необходимо осуществлять нравственное, физическое, трудовое и эстетическое воспитание.

В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к живому. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Наличие в детском саду животных и растений, за которыми дети наблюдают и ухаживают, помогает воспитывать у них такие качества, как бережное отношение к природе , любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.

Для воспитания у детей трудолюбия, бережного отношения к природе необходимо учить их простейшим приемам выращивания растений и ухода за животными. Очень важно при этом, чтобы дети получали радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему. Формируя такое качество, как трудолюбие, необходимо знакомить детей с трудом взрослых в природе , воспитывать уважение к их деятельности. Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития.

Природа является одним из основных средств эстетического воспитания детей. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей. Знакомя их с природой , надо обращать внимание на шум леса, журчание ручья и пение птиц, форму и окраску листьев, запах цветов, движение животных и т. д. Необходимо, чтобы дети научились чувствовать прекрасное, с тем, чтобы в дальнейшей своей жизни они умели воспринимать мир во всей его красоте и всем многообразии.

Расширять и уточнять представления детей о природе . Учить наблюдать, развивать любознательность . Закреплять представления о растениях ближайшего окружения : деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиям «лес» , «луг» и «сад» .

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы .

Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге) .

Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) .

Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.) .

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомить детей с многообразием родной природы ; с растениями и животными различных климатических зон.

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

Формировать представления о том , что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой . Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей) .

Показать взаимодействие живой и неживой природы .

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным

явлением, как туман.

Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе : тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.) .

Лето. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает» , много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные-маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные-мухомор, ложный опенок).

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»

Тема: «Что такое природа?»

Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек

часть природы/.

Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных

человеком/.

Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;

активизация словаря: живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,

наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,

Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».

1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

А кто из вас отдыхал на море?

Кто отдыхал в горах?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоён.

Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).

Природа.

А как бы вы назвали эти изображения?»

Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода).

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я всё терплю

И всем добром плачу. (земля, почва).

Голубой платок,

Красный колобок, По платку катается,

Людям улыбается. (Небо, солнце).

В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж).

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке – лес. (Человек).

Много рук нога одна. (Дерево).

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.

А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).

Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).

А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).

Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/

Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.

И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?

Стрекозу.

Подводная лодка на кого похожа?

На кита.

2. Физ. минутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:

Что изображено на лепестке?

Из чего оно сделано?

К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).

4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правильности.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревьях всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Ребята, чему учит нас природа?

А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?

Нуждается.

(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).

Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/

Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?

А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.

Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.

Вы хотите ребята, стать защитниками природа?

Тогда давайте дадим клятву:

Ты дружок смотри не подкачай

Правдивым будь и добрым, обещай!

Не обижай не птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Библиотека изображений:

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу»

Программные задачи:

Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Развивать навыки учебной деятельности. Закрепить знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки о природе, волшебная шкатулка. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус, два пластиковых стаканчика. Вода.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением объектов живой природы. Карандаш. Мел.

Салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит шкатулка, чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку.

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок,

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада. Но, чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий (сидя за столами, дети смотрят картинки о природе (беседа по содержанию).

Воспитатель: Что вы видели?

Дети: Природу.

Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели?

Дети: Растения, цветы, деревья.

Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы видели?

Дети: дождь, ветер, солнце

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был».

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением природы. Возьмите карандаши и стрелочками распределите объекты живой и неживой природы (дети выполняют задание).

Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?

Дети: Кактус, свекла, божья коровка – это все живое, а луна, солнце, облако, туча с дождем – это неживая природа.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

Дети: Мы относимся к живой природе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы дышим, растем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?

(воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение).

Воспитатель: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер, дыхательная гимнастика «Ветер».

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

Дети: Нет, не перестала.

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.

Воспитатель делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А, что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?

Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково» Цель: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой». Задачи: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

вера мамыркина

Конспект ОД «Познавательное развитие » ознакомление с миром природы в старшей группе .

«Путешествие в мир природы »

Задачи :

Образовательные :

1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

2. Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

3. Обогащать представления детей о явлениях природы .

4. Обогащать словарь детей : маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие :

1. Развивать любознательность , познавательный интерес .

2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Воспитывать любовь к природе .

Ход од:

Воспитатель : Ребята предлагаю сыграть в игру «Почта»

Ведущий : Динь, динь, динь!

Дети : Кто там!

Ведущий : Почта.

Дети : Откуда!

Ведущий : Из Рязани.

Дети : А что там делают.

Ведущий : Танцуют, плавают, прыгают, квакают, и т. д.

Все играющие должны изобразить названное действие.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас! Хотите узнать что там. Но прежде от гадайте загадку.

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой. (природой )

Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие . Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. «Матушка природа » .. Дорогу вам укажет карта. Ребята, прежде по беседуем о природе .

Воспитатель : А что можно назвать природой (дети высказывают свое мнение) . Природа – это то , что не создавал человек.

Камни – это природа ! А стул деревянный? и. т. д

А кто занимается изучением природы ? (Дети высказывают свое мнение.) Это экологи. Экологи изучают природу и все про нее знают , а еще они ее охраняют.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе , а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья? И т. д.

Воспитатель. - Ребята, давайте отправимся в путешествие . Посмотрите, что это за знак у нас на пути?

Остановки :

1. «Грибная полянка.»

Дети делятся на две команды (лисички и поганки) и принимают участие в эстафете. Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.

2. «Тени.»

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт.

3. «Музыкальная.» физминутка «На носок»

4. «Загадки»

1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

2. Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

3. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

Дети отгадывают загадки про явления природы .

5. Дидактическая игра. «Воздух, вода, земля» .

Воспитатель. – Вот и закончилось наше путешествие .

Что вам больше всего понравилось в нем?






В детском саду проходил "День открытых дверей" на занятие присутствовали родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. Упражнять детей в умении выкладывать.