Какое оборудование ставить на е25 в WOT. Какое оборудование ставить на е25 в WOT Какие модули ставить на е25

Немецкая противотанковая самоходная установка Е-25 (официально в документах обозначалась Panzerjagerwagen E-25)

ПТ САУ Е-25 была одной из плеяды удачных и неудачных противотанковых самоходок, которые массово клепались на базе средних танков Pz III и Pz IV. Это была 3-ей по счету весовой программой Entwicklung, которую представляли унифицированные танки серии «Е», весили они примерно 25 тонн. На самом деле, ПТ САУ Е-25 в готовом виде никогда не строился даже в прототипе, однако, союзниками было обнаружено несколько готовых бронекорпусов для испытаний и масса документов.

Предыстория создания ПТ САУ Е-25 такова: ввиду массированного применения Советским Союзом средних и тяжелых танков, немцам требовалось мобильное средство с мощным бронированием и вооружением. Однако, все ограничивалось максимальным весом, Ягдпантеры и Ягдтигры будут чуть позже. На Восточном фронте успешно действовало целый ряд самоходок, которые показали великолепные результаты в борьбе с танками Красной армии. Знаменитые САУ «Гетцер», как и другие средние самоходки к тому времени изрядно устарели.

В декабре 1943 года 6-ой отдел Управления испытаний вооружений, во главе которого стоял Книпкамп, начал работы по созданию САУ Е-25. Изюминкой новой САУ должны были стать мощное бронирование, высокая мобильность, низкий силуэт машины и хорошее вооружение. К работам по проектировке и разработке Е-25 подключили франкфуртскую фирму Адлер, а также Аргус и знаменитую Порше. Артсистемой выступала старая, добрая, уже проверенная в боях 75-мм пушка 7,5 cm KwK 43 (70 калибров длинна ствола), в перспективе планировалось установить 7,5 cm KwK 44 (та самая пушка, которую хотели поставить на башню Шмальтурм (для танка Пантера 2). Орудие разрабатывали КБ «Шкода» и «Крупп». Пушка KwK44 имела современный противооткатный механизм концентрического типа, к тому же, на орудие планировали установить автозарядник чешской фирмы Шкода, который позволял вести огонь со скоростью до 40 выстрелов в минуту, что было рекордом для того времени. Но этим планам не удалось воплотить в реальность, до конца войны пушка с автозарядником так и не была испытана, хотя опытные образцы были готовы. Однако, скорострельность для самоходки грозила тем, что наводчик просто бы не успевал наводить пушку на цель, так как для поворота орудия в горизонтальной плоскости требовался поворот корпуса САУ. Помимо пушки KwK44 предлагался один из альтернативных вариантов установки на САУ Е-25 105-мм гаубицу StuH42, которые несколькими годами ранее успешно устанавливали на самоходки на базе танка Pz III. Также имелась задумка установки эффективной 88-мм пушки KwK43, который показался военным и конструкторам очень перспективным, ему даже было присвоено обозначение Panzerjagerwagen E-25 «Jaguar».

Что касается оружия ближнего боя, то Е-25 планировали оснастить 20-30-мм пушкой в башенке на крыше боевого отделения, которая могла эффективно бороться с вражеской пехотой и бронетехникой.

При создании формы корпуса самоходки Е-25, был учтен весь боевой опыт, в результате чего все бронелисты были расположены под различными углами наклона (по аналогии с Т-34), которые являлись прекрасным средством рикошетирования от брони при попадании в нее снаряда. Помимо этого, САУ получила достаточно низкий силуэт, благодаря чему живучесть на поле боя возростала в несколько раз. По форме корпуса САУ Е-25 достаточно сильно внешне напоминала САУ «Гетцер», что не удивительно, благодаря требованию военных.

Что касается компоновки САУ Е-25, то она отличалась, чем у серийных самоходок, созданных на шасси танка. Пушка с защитной маской типа «кабанья голова/свиное рыло» находилась практически ровно по центральной оси в передней части корпуса самоходки. Слева от пушки располагались органы управления и место механика-водителя. Отделение управление было совмещено с боевым отделением. В этих отделениях находились: заряжающий, наводчик и командир САУ. По задумке конструкторов в задней части самоходки должны были установить поперечно бензиновый двигатель фирмы Аргус мощностью 350 л.с. с 8-ступенчатой трансмиссией и гидроэлектрическое рулевое управление. Позже конструкторы хотели установить двигатель «Майбах» мощностью 400 л.с. и другие варианты силовых установок. По расчетным данным САУ Е-25 должна была развивать скорость на шоссе до 65 км/час.

Относительно ходовой части конструкторы разошлись во мнениях. Одни предлагали поставить торсионную подвеску, другие систему наружного типа. После долгих дискуссий, от торсионной отказались, из-за ее чрезмерного веса и трудоемкости в производстве. Подвеска наружного типа представляла из себя рычаг, который состоял из амортизатора и пружины, которые имели ход на валу, который установили на внешнюю сторону корпуса. Сами пружины планировали устанавливать внутри корпуса блока подвески, и они должны были иметь центральный гидравлический амортизатор. Установка и снятие блоков подвески не представляли труда, так как каждый из блоков устанавливался на боковую и нижнюю часть корпуса САУ, посредством болтового соединения. А в целом, подвеска состояла из (на борт) по пять блоков, по двойному опорному катку диаметром 1000 миллиметров, «обутых» в резиновые бандажи. Все колеса подвески ставились по традиции по шахматной схеме. Гусеничная цепь собиралась из мелкозвенчатых траков шириной 66 см.

Официальное обозначение: Е-25
Альтернативное обозначение: Panzerjagerwagen Е-25
Год постройки первого прототипа: не строился
Стадия завершения работ: построено несколько бронекоррпусов для испытаний.

Третьей по счету весовой категорией программы Entwicklung стали танки Е-25 – то есть массой около 25 тонн. Этими унифицированными боевыми машинами планировали заменить целую плеяду довольно удачных, но уже устаревших противотанковых самоходных созданных на базе ходовой части средних танков Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, а также знаменитые “Hetzer”.

Работы по программе Е-25 начались несколько раньше остальных – в конце 1943 года. Руководил ими 6-й отдел Управления испытаний вооружений (Waffenprufamt 6 или WaPruAmt 6), главой которого был генерал Книпкамп (H.E.Kniepkamp). К разработке САУ нового типа подключили фирму Adler из Франкфурта, которой предстояло спроектировать высокоподвижный истребитель танков с низким силуэтом, массой порядка 25-30 тонн. Кроме того, в работе по программе Е-25 участвовали фирмы Porsche и Argus. Помимо выше перечисленных характеристик главной “изюминкой” САУ должно было стать вооружение.

Как утверждает ряд современных источников на стадии формирования спецификации планировалась установка орудия типа 7,5cm PaK 42 L/70 (то есть с длиной ствола 70 калибров). Вместе с тем, имеется информация о том, что в качестве основной арсистемы предлагалось использовать хорошо зарекомендовавшую себя 75-мм пушку 7,5cm KwK 43 L/70, но предусматривалась возможность её замены на более мощную 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола. Это орудие было изначально разработано фирмами Krupp и Skoda для установки в башни типа Schmalturm, которая предназначалась для танка “Panther II”, но для самоходного орудия оно также подходило. Отличительными особенностями KwK 44 было наличие концентрического противооткатного механизма к которому впоследствии планировали добавить автозарядник фирмы Skoda. Это позволило бы держать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту(!). К сожалению для немцев (и к счастью для союзников) к концу войны удалось собрать только несколько опытных образцов и провести их испытания. Впрочем, столь высокая скорострельность имела один большой недостаток – наводчик просто не успевал бы наводить орудие на цель.

Существовали также альтернативные варианты, но поскольку об их особенностях точная информация отсутствует, к подавляющему «альтернативных проектов Е-25», столь часто появляющихся в интернете, необходимо относиться с большой осторожностью. Например, нередко можно встретить «эскиз» с установкой 88-мм орудия 8,8cm KwK 43, который обозначается как Panzerjagerwagen Е-25 “Jaguar” , что уже вызывает определённого рода сомнения. Другой проект вроде как включал 105-мм гаубицу 10,5cm StuH 42, но каким образом собирались устанавливаться столь габаритное орудие в очень тесном боевом отделении Е-25 не сообщается. Более реальным кажется вариант со гладкоствольной противотанковой пушкой 10cm PAW 1000 (10H64), разработка которой была возложена на фирму Krupp. По своим габаритам она вполне могла вписаться в корпус Е-25, а по заявлению разработчиков её бронебойный снаряд мог пробить на дистанции до 1000 метров 200-мм бронелист, установленный под углом 60°.

Относительно дополнительного вооружения никаких точных данных не сохранилось. Сейчас предполагается, что для борьбы с пехотой и легкой бронетехникой противника предназначалась автоматическая пушка калибра 20-30 мм, которую планировали установить в отдельной башенке на крыше боевого отделения. На самом же деле в эскизах Е-25 фирмы Adler этот элемент конструкции отсутствует.

Формой корпуса Е-25 сильно напоминал “Hetzer”, что было неудивительно учитывая требования к высоте самоходки. Интересной особенностью была установка всех вертикальных бронелистов (за исключением нижних бортовых) под очень высокими углами наклона. Так, например, верхний лобовой и кормовой листы брони устанавливались под наклоном 45°.; По своим габаритам Е-25 был близок к Jagdpanzer IV, но его корпус был на 20 см короче, при этом ширина и общая высота были увеличены на те же 20 см.

Компоновка Е-25 была несколько иной, чем у серийных САУ на танковых шасси. В передней части корпуса, почти ровно по центрально оси, устанавливалась пушка защищенная маской типа “кабанья голова”. Слева от неё располагалось место механика-водителя и органы управления машиной. Боевое отделение было совмещено с отделением управления: здесь находились места для командира, наводчика и заряжающего. Башенка с автоматической пушкой, располагавшаяся на крыше, была сдвинута влево. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса.

Относительно двигателя для Е-25 также нет единого мнения. По одним данным первоначально планировалось поперечно установить бензиновый двигатель фирмы Argus с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. (по другим данным — 400 или 600 л.с.), а также 8-ми скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Трансмиссию разрабатывала фирма ZF. Согласно другим источникам, в планах были варианты с двигателями Maybach HL100 и Maybach HL101, мощностью 400 и 550 л.с. соответственно. Также имеются упоминания о 12-цилиндровом двигателе Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин., который устанавливался на “Panther” и “Tiger” Ausf.B. В последнем варианте ожиадлось получение максимальной скорости до 65 км\ч.

При проектировании ходовой части учитывался фактор технологичности и скорости её производства. Торсионная подвеска, при всех её преимуществах, была слишком трудоёмкой и тяжелой. Вместо торсионов была предложена другая система подвески наружного типа. Она состояла из рычага, который включал в себя пружину и амортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический амортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы повреждён, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. На один борт приходилось по 5 блоков, на каждый из которых крепилось по одному сдвоенному опорному катку диаметром 1000 мм, которые заимствовались от проекта Е-10. Колёса устанавливались по шахматной схеме, слева и справа от однорядных зубьев гусеничной цепи, трака и оснащались резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь состояла из мелкозвенчатых стальных траков шириной 660 мм (по другим данным — 700 мм). Конструктивно она была аналогична цепи для танка “Panther II”, но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колёсами. Длина опорной поверхности составляла 2,96 метра при ширине колеи 2,74 метра. Минимальный радиус разворота Е-25 оценивался в 1,08 метра.

Проект самоходной установки Е-25 фирмы Adler был единственным, который удалось довести до “железной” стадии развития. Утверждается, что по состоянию на 23 января 1945 года было изготовлено несколько корпусов, которые вроде бы находились в г.Каттовиц (Kattowitz) и были готовы к отправке на испытательный полигон. Однако, ни одного прототипа истребителя танков Е-25 так и не было построено. Что касается остальных проектов, то относитльно их имеется следующая информация. Разработка фирмы Porsche, носившая альтернативные названия Sturmgeschutz 27t и Porsche E-25 Jagdpanzer , основывалась на проекте легкого танке Typ 245 и осталась только в виде эсксизов и макетов. О проекте фирмы Argus никаких данных нет.

Источники:
Thomas L.Jentz, Hilary L.Doyle «Panzer Tracts No.9–2 - Jagdpanzer IV, Panzer IV/70 (V) and Panzer IV/70 (A) development and production from 1943 to 1945», 2012
F.M. von Senger und Etterlin «German Tanks of World War II: The Complete Illustrated history of German Armoured Fighting Vehicles 1926-1945»)translated by J.Lucas) Galahad Books. New York, ISBN 0-88365-051-7. 1969
Walter J.Spielberger and Hilary L.Doyle «Special Panzer Variants: Development. Production. Operations». Schiffer Publishing. Atglen PA. ISBN 978-0-7643-2622-6. 2007
Terry Gander, Peter Chamberlain «Weapons of the Third Reich: An Encyclopedic Survey of All Small Arms, Artillery and Special Weapons of the German Land Forces 1939-1945». New York. Doubleday. ISBN 0-385-15090-3. 1979
Оружейная коллекция: Серия Е танков Вермахта
Warspot: Юрий Пашолок «Бумажные» истребители танков в среднем весе
Warspot: Алексей Стаценко «Серия Е»: Неродившийся убийца танко

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ ТАНКОВ
E-25 образца 1944 г. (базовый вариант)

БОЕВАЯ МАССА ~25000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5660 (по корпусу)
Ширина, мм 3410
Высота, мм 2030
Клиренс, мм 510
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка 7,5cm KwK44 L/70 или 7,5cm PaK42 L/70 в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 50 мм \ 50°
лоб корпуса (низ) — 50 мм \ 55°
борт корпуса (верх) — 30 мм \ 52°
борт корпуса (низ) — 30 мм \ 0°
корма корпуса (верх) — 30 мм \ 40°
корма корпуса (низ) — 30 мм \ 50°
крыша — 20 мм \ 90°
днище — 20 мм \ 90°
ДВИГАТЕЛЬ Вариант 1: Argus, воздушного охлаждения, мощностью 350 л.с.
Вариант 2: Maybach водяного охлаждения, мощностью 400 л.с.
Вариант 3: Maybach HL 230 P30, жидкостного охлаждения, мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ смешенного типа, c 8-скоростной КПП и агрегатом гидроэлектрического рулевого управления
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков расположенных в шахматном порядке, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеничная лента из стальных траков шириной 660 (700) мм
СКОРОСТЬ 65 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

Е 25 – это немецкая премиум ПТ-САУ 7 уровня. Она быстрая, обладает отличной скорострельностью, малой заметностью, приносит хороший доход, а ещё обладает льготным уровнем боёв и считается одной из самых интересных боевых машин в .

Е 25 использует орудие калибра 7,5 сантиметров. Пробитие бронебойным снарядом – 150 миллиметров. Средний урон за выстрел – 135 единиц. В базовой комплектации Е 25 пушка перезаряжается за 3 секунды, что позволяет наносить 2 700 единиц урона в минуту. Это больше, чему многих высокоуровневых ПТ. Например, Объект 704 за то же время нанесёт на 70 единиц урона меньше. А ведь 2 700, это без учёта досылателя, расходников и умений экипажа. Так же у Е 25 одна из самых точных пушек в игре. С её помощью вы сможете как вести результативный огонь даже на очень длинных дистанциях, так и выцеливать болевые точки у противников 7-8 уровней. Это даёт вам возможность выбирать тот стиль игры, который вам нравится больше.

Теперь о броне Е 25. У неё 50 миллиметров во лбу, по 30 – в бортах и корме. Это не много, даже не смотря на углы наклона. Но Е 25 не должна танковать и держать удары. Когда машина находится далеко от противника, то зачастую остаётся незаметной. Особенно трудно засветить ПТ, когда она стоит в кустах или за деревьями, не говоря о том, что за многими камнями Е 25 может спрятаться целиком. Ну а когда соперник всё же замечает самоходку, то попадает по ней далеко не с первого раза. Очень низкий силуэт и маленькие размеры помогают выживать даже под градом снарядов.

Отличная динамика позволяет в случае опасности уехать куда-подальше. Максимальная скорость ПТ – 65 километров в час. При мощности двигателя в 700 лошадиных сил на 27 тонн Е 25 разгоняется и едет быстрее многих светляков. Это сильно помогает и в начале сражения – машина успевает занять самые выгодные позиции и первой отстреляться по противникам.

Также стоит учитывать, что у Е 25 льготный уровень боёв и ПТ не попадает в сражения к 9-10 уровням. Это делает все бои комфортными. Ведь в каждом из них вы можете наносить урон и оказывать влияние на исход боя, при этом зарабатывая немалые суммы кредитов. За хороший победный бой можно получить около 40-50 тысяч серебра с учётом премиум аккаунта. А из особо удачного боя можно вывести вплоть до 100 тысяч кредитов.

Расходники для Е 25

Для комфортной игры на Е 25 подойдёт стандартное снаряжение: ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Но танк горит редко, так что вместо огнетушителя можно возить шоколад.

Из оборудования в первую очередь стоит поставить досылатель. В остальном выбор зависит от стиля игры. Любителям активной игры на передовой подойдут вентиляция и оптика. А для засадной тактики и пассивного света – стереотруба или маскировочная сеть. Ставить приводы наводки особого смысла нет. ПТ и так сводится быстрее, чем перезаряжается (всего 1,5 секунды).

Умения экипажа для Е 25

Командиру прежде всего прокачаете шестое чувство. Остальным – маскировку. Затем всему экипажу ремонт или боевое братство, если вы используете вентиляцию.

Напомним так же, что на премиум технику можно пересаживать экипаж с других танков того же класса без каких либо штрафов. Поэтому на Е 25 можно свободно прокачивать экипажи с других немецких ПТ-САУ.

Тактика игры на Е 25

При игре в одиночку ни в коем случае не рвитесь в гущу событий. Оставьте ближний бой более крепким союзникам. На мой взгляд, чем то это напоминает тактику игры на .

На открытых картах постарайтесь встать в кусты так, чтобы с безопасного расстояния простреливать неприкрытые переезды между ключевыми точками. С вашей точностью и скорострельностью можно легко поставить и держать на гусенице одного или пару противников под обстрелом всей команды.

Если вас засветили – не пытайтесь перестреливаться. Размен прочности оправдан только в конце боя, когда важно добить оставшихся противников любой ценой. Но даже в этом случае старайтесь навязывать противнику удобные для вас условия. Не давайте ему скрыться на перезарядку, реализуйте свою скорострельность.

На городских картах действовать сложнее. Следите за мини-картой и ищите возможности зайти противнику сбоку или с тыла, чтобы сделать 2-3 выстрела и уехать. Но всё равно поначалу лучше не рисковать. Эта ПТ и так принесёт не мало адреналина, если вы доживёте до конца боя. Когда у врага не осталось подмоги, Е 25 сможет закаруселить не только другие самоходки, но и тяжей. Не стесняйтесь потратить 1-2 выстрела, чтобы повредить противнику механизм поворота башни или сбить гусеницу. Главное – победить. Обычные снаряды и ремонт стоят копейки, так что можно по необходимости постреливать подкалиберными и всё равно выходить в плюс.

Отдельно стоит сказать, что взвод из трёх Е 25 – один из самых интересных в игре. Втроём вы сможете стрелять так быстро, что противники не будут успевать реагировать. Прибавьте к этому вашу бешеную скорость, которая позволяет носиться по всей карте и уничтожать ничего не подозревающих врагов.

Видео гайд по Е 25


В World of Tanks боевая машина Е-25 является одной из самых малозаметных бронированных машин. По техническим характеристикам Е-25 можно отнести скорее к классу легких бронированных танков, что вкупе с значительно превосходящей противников динамикой и управляемостью дает ей преимущество в дальнем и ближнем бою.

У боевой машины этого класса есть ряд недостатков, которые легко можно исправить путем установки оборудования в процессе апгрейда машины. Например, к недостаткам можно отнести головное орудие с низком коэффициентом поражения брони противника и частые возгорания Е25 при даже незначительных попаданиях.

Какое оборудование поставить на е25 для улучшения характеристик?

Игроки, обладающие большим опытом в апгрейде танков данного класса в WOT, рекомендуют начинать улучшение характеристик с:

Установки аптечки,
- ремкомплекта,
- автоматического огнетушителя,
- вентиляции,
- приводов наводки.

Это то, что относится к разряду обязательного оборудования, которое должно быть куплено в первую очередь. При покупке модулей оборудования, которое будет устанавливаться дополнительно, мнения расходятся. Некоторые эксперты рекомендуют ставить маскировку, трубу и просветленную оптику ("просветленку"), обратив внимание при этом и на камуфляж. Другие же говорят, что до того момента, пока игрок не привыкнет к динамике Е25, ее чувствительной управляемости и других "фишек", присущей этой модели, лучше не заниматься апгрейдом скорострельности (в частности качать досылатель нет смысла, так как он дает весьма малое преимущество). При этом оба лагеря рекомендуют прокачивать в первую очередь обзор маскировку. Это рекомендуется для того, чтобы после выстрела из E-25 не быть замеченным и побыстрее поменять место дислокации.

Что не надо ставить

Не рекомендуется сильно увлекаться прокачкой БП. В идеале БП должны составлять около 30%, или даже больше - 40, 50% от БК, так как 150 мм пробития, которые идут со стандартными боеприпасами, не будут эффективными против машин 8 уровня. Против них не рекомендуется экономить и придерживать золотые снаряды.

Также нет смысла в прокачке брони, так как танковать на E-25 в WOT особо не получится. 50 миллиметров лобовой защиты намекают на то, что в прямом бою у этой машины против танков 8 уровня и выше, шансов мало. Вопрос - какое оборудование ставить на е25 следует решать только после того как вы изучите эту машину в бою с начальными характеристиками.

"Мир танков" с момента своего выхода в свет сумел завоевать невероятную популярность - этим экшеном с элементами симулятора и аркады увлекаются во всем мире. Люди с огромным удовольствием выбирают понравившиеся им танки и сражаются на них с другими людьми, формируют коалиции, отыгрывают военные сценарии и так далее. И с каждым годом популярность этой игры растет, появляются новые пользователи, а разработчики добавляют новые модели танков. При этом нельзя сказать, что машины между собой различаются только внешне - к каждой нужно найти свой подход, свой метод прокачки. Более того, все танки проработаны с максимальной достоверностью, то есть у них броня именно той толщины, которая была в оригинале, именно такой набор орудий, какой был на самом деле. Поэтому выбирать и развивать танк нужно с умом. Есть модели универсальные, на которых сможет играть даже новичок, а есть и те, для которых нужен навык. К ним относится немецкая ПТ-САУ Е-25. И далее стоит поговорить подробнее о том, как играть на Е-25, как развивать эту машину и как вести себя на поле боя.

Что представляет собой Е-25

Итак, стоит заметить, что далеко не каждый захочет на нем играть. Все дело в том, что этот является одним из самых маленьких среди других моделей. Как играть на Е-25, если его могут снести все, кто угодно? В этом и весь вопрос. Играть на данном танке вполне возможно, но нужно это уметь. Поэтому сразу стоит сказать, что новичку лучше взяться за какой-либо более простой танк, а эту машину оставить профессионалам, которые знают, как прокачивать экипаж, какие улучшения ставить на машину, а также понимают тонкости ведения боя. Проще говоря, этот танк - вызов для тех, кто устал играть на мощных машинах, кто хочет проверить себя при развитии более необычной модели. Научиться тому, как играть на Е-25, вполне возможно, только для этого потребуется время, практика и умение.

Орудие Е-25

Как известно, самое главное в танке - это его орудие. Именно с его помощью вы сможете ликвидировать противников. На данной машине установлена 75-миллиметровая пушка, которая характеризуется довольно слабым уроном и низким уровнем пробития. Как играть на Е-25 с такими показателями? Начать стоит с изучения подробностей - обратите внимание, что эта пушка имеет лучшую пробивную способность именно на бортовой броне, а не на лобовой. Поэтому лобовую атаку стоит сразу же исключить. Более того, если вы видите, что у танка противника снята кормовая броня, то атакуйте именно ее - урон вашего орудия максимален при атаке с тыла. Основным преимуществом данной пушки является ее скорострельность - вы можете производить выстрелы каждые три секунды, а с доводчиком этот показатель станет еще лучше. Используйте это, превратите этот показатель в ваше преимущество! Гайд E-25 не поможет вам выработать универсальную победную стратегию, но он даст возможность найти плюсы в вашем танке и скрыть его минусы.

Броня

Второй важнейший параметр любого танка - это броня, для понимания этого не нужно даже читать гайд. E-25 - это модель, у которой броня является самым слабым местом, потому что она минимальна: всего пятьдесят миллиметров спереди и по тридцать миллиметров на корме и бортах. Это значит, что практически любое прямое попадание полностью снимет с вашего танка броню и сделает его легкой добычей. Какой вывод можно сделать из этого? Только один - нельзя дать вражескому танку попасть по вам. Но как играть на танке Е-25, если любое попадание по нему может стать фатальным?

Мобильность

Так как вы уже понимаете, что броня этой модели вас не спасет, вам придется искать другие способы выживания. И самый главный - это использование мобильности этой машины. Без этого вы не сможете понять, как играть на Е-25. World of Tanks - это невероятно продуманная игра. Здесь нет танков, которые бы были очевидно проигрышными вариантами. Любая машина нужна, и если умело ею управлять, то у вас есть все шансы на победу. А если вы играете в команде, то при грамотном прикрытии Е-25 может даже стать опасным оружием. И все это благодаря его мобильности. Естественно, про скоростной забег до точки обстрела можно забыть - вспомните про малый урон от орудия и про тонкую броню. Вы не сможете снимать все танки, что приближаются к вам, а вот они вас вполне могут уничтожить. Поэтому опирайтесь не на скорость, а на мобильность - перемещайтесь, двигайтесь, не давайте противнику зацепиться за вас, и тогда вы сможете выйти живым из боя. Ситуация на поле сама подскажет вам, как играть на Е-25. 2014 год не принес никаких нововведений для этого танка, так что вам в любом случае придется разбираться с тем, что имеется.

Радиосвязь

Учитывая то, что данный танк сам по себе довольно уязвим, он, естественно, снабжен качественной радиостанцией, которая имеет дальность передачи более 700 метров. Поэтому вы практически всегда можете рассчитывать на поддержку союзников. Более того, вы всегда можете уйти от схватки, если она кажется вам безвыигрышной, пока противник вас не засветил. Какое оборудование поставить на Е-25? В первую очередь вам понадобится досылатель, который ускорит перезарядку, превращая ваше орудие практически в пулемет. Затем не забудьте о маскировочной сетке, позволяющей снизить вероятность засвета перед противником. Ну и, конечно же, установите стереотрубу, чтобы первый выстрел можно было произвести с максимальной точностью.

Преимущества танка

Имеет свою, так сказать, кличку Е-25 - "смертельный клоп"! Естественно, так называют только танки, которые управляются грамотными игроками. Если же это просто расходный материал, то прозвище сокращается просто до клопа, часто его еще называют блохой. Но чем же эта машина заслужила статус смертельной? Естественно, это сочетание всего вышеперечисленного - высокой маневренности и максимальной скорости, которые сочетаются с дальнобойной и скорострельной пушкой. Более того, ввиду небольшого размера машины по ней трудно попасть, а еще труднее ее заметить. В итоге, если вы умеете обращаться с данным танком, вы получаете в свое распоряжение маленького уничтожителя.

Недостатки

Но нельзя и опускать недостатки, когда речь идет о Е-25. В первую очередь это очень слабый урон и низкая пробивная способность орудия. На том же уровне важности стоит отметить очень тонкую броню как в лобовой части, так и на бортах, и на корме. Также стоит отметить, что у Е-25 имеется не самый внушительный запас снарядов, так что расходовать их тоже приходится с умом.

Тактика ведения боя

Итак, все параметры танка рассмотрены и приняты во внимание, выделены основные его преимущества и недостатки. Но это лишь сухая статистика, которая не поможет выиграть вам бой. Что же делать, когда вы окажетесь на поле битвы, а в вашем распоряжении будет маленький клоп? Первое желание новичка - быстро рвануть к ближайшему укрытию с хорошим обзором и начать обстреливать противника оттуда. Конечно, вы быстро и незаметно туда доберетесь, но сможете ли вы выполнить то, что задумали? Ваше оружие не такое мощное, чтобы снимать любой танк, который будет в вашем поле зрения. А вот ваша броня слишком тонка для статичного ведения огня. Как только ваша позиция будет раскрыта, вас уничтожат в мгновение ока.

Так что же делать? Как из данного танка выжать максимум? Все очень просто. Вам нужно использовать не его скорость, а его маневренность. У вас хорошая дальность стрельбы, отличная скорострельность, поэтому ваш танк идеально подходит на роль снайпера, но только не статичного, а мобильного. Вам нужно постоянно двигаться и вести прицельный огонь. Сделайте все, чтобы вас заметили как можно позже, а как только вы поймете, что ваше местоположение ни для кого больше не секрет - скрывайтесь как можно скорее, даже если позиция, на которой вы находились, является идеальной. Опять же, не забывайте о характеристиках вашего орудия - старайтесь атаковать танки с бортов, а не в лоб. Если видите, что у вражеского танка снята броня с кормы - направляйте свое орудие именно туда. Но самое главное - двигайтесь, двигайтесь и еще раз двигайтесь! Е-25 был прозван смертельным клопом, так как он имеет крайне маленькие размеры и невероятную подвижность. А самое главное - в грамотных руках он может причинить массу неудобств противнику. Пусть атакует он не очень сильно, но зато постоянно, быстро, незаметно и со всех сторон. Именно эту его особенность вам и нужно использовать, чтобы добиться успехом, управляя данным танком. Как видите, вам не обязательно нужно управлять самыми мощными и известными танками, чтобы достигать больших высот в "Мире танков". Здесь все зависит именно от вас.