Функциональный тренинг упражнения для женщин. Упражнения с собственным весом. Функциональный тренинг и коррекция фигуры.

Современный фитнес идет по планете семимильными шагами. Совершенствуются тренажеры, придумываются все новые методы и средства для тренировки клиентов фитнес клубов.

«Функциональный тренинг» возродился (я не ошибаюсь, см. ниже) сравнительно недавно в нашей стране и сразу нашел себе приверженцев среди тренерского состава и конечно людей ведущих здоровый образ жизни. Что интересно, «Функциональный тренинг», не имеет однозначного определения и поэтому возникает много вопросов по поводу построения тренировки, периодизации тренировочного процесса, метода контроля и проч. Цель моей статьи рассмотреть все стороны этого коммерческого многогранного явления.

Принцип разнообразия: нет упражнений, методов или видов спорта, которые в одиночку абсолютно необходимы для достижения наилучшей профилактики и развития различных органических систем. Проще говоря, нет никакого метода обучения или спорта, который сам по себе является панацеей. В ваших тренировках вы должны сочетать спорт, выполнять различные упражнения по силе и изменять способ упражнений. В целом и принимая во внимание цель быть здоровым в целостном виде, измените свой способ обучения каждые 3, 4 недели.

Этот факт позволит вам предотвратить травмы, сохранить мотивацию и, прежде всего, сделать эволюцию вашего физического состояния. Принцип оптимального соотношения между нагрузкой и восстановлением: для того, чтобы адаптация происходила, и мы не травмируем или не перегружаем себя, мы должны учитывать, что после применения нагрузки необходим период восстановления, чтобы обеспечить сверхкомпенсацию.

Для начала мы последуем за Е.Б. Мякинченко (Диагностика состояния клиентов в фитнес/велнес – клубе) и попытаемся дать определение «Функциональному тренингу».

1. Спортивная тренировка (англ. train тренироваться) – вид спортивной активности, непосредственно направленный на совершенствование своей спортивной соревновательной активности(В.Б. Коренберг).

Принцип периодизации: если вы программируете свое обучение в соответствии с целями с течением времени, вы никогда не получите максимальную отдачу от этого, и, возможно, вы даже не достигнете своих целей в физическом плане. Принцип прогрессивной специализации. Как правило, поскольку каждый случай - это мир, процесс обучения в рамках планирования должен переходить от глобального к конкретному. Например, если вы тренируетесь на триатлон, на первом этапе вы будете выполнять базовое сопротивление и общую силу.

Через секунду вы улучшите ритмы во всех трех спортивных представлениях о типе теста, который вы будете делать. И на третьем этапе вы адаптируете свое обучение к абсолютной специфике теста. Разве эта чудесная методология выполняет, по крайней мере, основные принципы и законы, которыми управляет человек? Но действительно ли мы знаем, из чего состоит? В следующих строках мы попытаемся прояснить это, чтобы вы не сомневались, когда его спросили.

2. Кондиционная тренировка – тренировка, направленная на развитие двигательных способностей (т.н. физических качеств): силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации, устойчивости (баланса) или их сочетаний, улучшение фигуры человека и т.п. то есть того, что может подпасть под определение «хорошие физические кондиции», «хорошая физическая форма», «спортивный внешний вид». (Ю.Б. Мякинченко)

Термин «функционал» - это прилагательное, которое очень модно и часто применяется к объектам или объектам, но имеет много других применений. Если мы остановимся на четвертом, мы увидим, что именно тот, который нас интересует, сможет определить функциональное обучение. отрегулированный Принадлежность к биологическим или психическим функциям. Пример: функциональное восстановление.

Из этого можно построить определение. Извините за перерыв, наслаждайтесь входом! Функциональная подготовка - это задача, которая направлена ​​на расширение возможностей человека в физическом и социальном окружении, которое его окружает. Эти возможности действия связаны с функциями, необходимыми для нормальной жизни людей.

3. Функция (functio): Физиологическая: то, для чего предназначены система организма, конкретный орган, его часть, ткань тела, его клетка.(В.Б.Коренберг)

4.(а) Функциональный тренинг – готовит человека ко всему многообразию физических нагрузок, с которыми ежедневно приходится сталкиваться в повседневной жизни. (Д. Шептухов)

4.(б) Функциональный тренинг – это то же самое, что и «Кондиционная тренировка», однако сюда добавляется хорошо известный в теории спорта «принцип сопряженного воздействия» - физические качества улучшаются одновременно с улучшением техники «полезных» и часто используемых в быту, на отдыхе и т.п. видов физической активности. (Ю.Б. Мякинченко)

Тренеры в 1940-х годах узнали, что тренировка по изоляции мышц не улучшает двигательные или функциональные способности. Даже культуристы тренировались со свободными и многоцелевыми упражнениями. Вскоре за ним последовал великий гуру продаж этого типа оборудования, Артур Джонс. С тех пор прибыл бизнес больших фитнес-залов, оборудованных сложными машинами. Возможность зарабатывать деньги в тренажерных залах, оборудованных этими машинами, с возможностью размещения большого количества клиентов, не требуя полу-персонализированного надзора, что в свою очередь создает отличный бизнес по производству и продаже этих машин.

Выходит, что сводить «Функциональный тренинг» к тренажерам «FreeMotion» или к занятиям на полусфере «Bosu» и проч. большая ошибка. Но и само определение «Функционального тренинга» данное Шептуховым, например, вызывает ряд вопросов. С каким многообразием физических нагрузок мы можем сталкиваться в наш век «кнопочного общества»? Аналогичный вопрос можно задать и Е.Б. Мякинченко: Что за «полезные» упражнения мы должны совершенствовать на отдыхе? На отдыхе все упражнения сводятся к одной работе лучезапястного сустава при поворотах шампуров над мангалом.

К счастью, все это восходит к истокам обучения, и сегодня, помимо ям, функциональная подготовка используется во многих традиционных и подобных тренажерных залах, часто для реабилитации травм, для или просто для того, что спроектировано, чтобы быть полезным позже в вашей жизни, или спортом, который вы хорошо практикуете, чтобы чувствовать себя в форме или лучше выполнять свою профессию.

Один или клерк должен иметь адекватную позвоночную поддержку, эффективную тренировку позы, которая позволяет ему защищать здоровье позвоночника, чтобы он мог часами сидеть перед компьютером, не испытывая дискомфорта. Механик будет уделять больше внимания суставам плеча, локтя и запястья.

Если мы возьмем, функции работы мышц и функциональный тренинг будем проводить с целью увеличения их силы и объема, то зачем выдумывать новое определение и называть тренировку для воспитания силы – функциональным тренингом?

Аналогично, если к силовой тренировки добавим упражнения для сохранения устойчивости, то тренируя силу, мы одновременно воздействуем на функции вестибулярного аппарата. Можно теперь этот вид тренировки, где направленно тренируются два двигательных качества и соответственно множество поддерживающих эти качества функций, назвать функциональным тренингом? Тогда возникает еще один вопрос, тренировка в тренажерном зале обычно состоит:

Лесной пожарный потребует большей эффективности нижнего поезда для прогулок по природной среде с помощью инструментов тушения или шлангов, а также для оптимизации его пропускной способности и обмена кислорода в различных органических тканях. У многих людей, у которых есть физическая работа, есть ошибочная концепция, что им не удобно идти на тренировки, потому что таким образом они будут уставать больше, когда все наоборот. Функциональное обучение улучшает ваши физические качества, чтобы лучше поддерживать вашу работу.

В спортивной области мы должны восстановить этот вид обучения. Показана более высокая эффективность этого обучения в получении соответствующих улучшений для улучшения спортивных результатов. В любом спорте используются движения и мышечные цепи в разных плоскостях, а не изолированные мышцы.

1) Тренировка на кардиооборудовании (тренировка ССС);

2) Тренировки на силовых тренажерах (тренировка мышц);

3) Стретчинга (тренировка гибкости);

Почему эта тренировка никогда не называлась «Функциональным тренингом»? Стоило добавить к традиционным тренировкам упражнения для тренировки устойчивости, то сразу появляется новое слово.

Ключи к пониманию функционального обучения

Многие из вас будут задаваться вопросом, сколько раз в наши дни мы принимаем бар с чем-то на концах и надеваем его на голову, или когда мы качаем тяжелый шар с промежности прямо перед нашими носами. Дело не в том, чтобы специально тренировать все, что мы делаем, но мы должны обучать основные модели движения и мышечные цепи, в отличие от работы изолированной мышцы.

Центральная нервная система не действует, выполняя действия; Стимулирует группу мышц, которые действуют вместе для выполнения определенного действия, иначе мы будем ходить, как робот. Наш мозг не думает об изолированных мышцах, думает о движении. Это один из ключей к функциональному обучению. Вот почему многоцелевые и сложные упражнения используются прежде всего.

Что скажите вы плохого иметь новое, красивое слово? Да проблема в том, что, сколько есть тренеров, столько и есть определений «Функционального тренинга». Каждый представляет этот вид тренировки по своему и тренирует по своему, нет ни формата, ни критериев оценки. Получается, что: «Функциональный тренинг» - это как функции мозга тренера способны его понять и воспроизвести в процессе тренировок.

От центра к конечностям

Движение будет идеальным, когда мышечный аппарат, ответственный за фиксацию тела в пространстве, достигнет максимальной эффективности. Отсюда важность эффективной работы стабилизирующих мышц не только по эстетическим соображениям. Спортсмен должен оставаться стабильным до прогрессивного снижения поддержки.

Мультипланарное или трехмерное обучение

Запрос совместного или сегмента в глобальном режиме предполагает использование всех возможных осей движения. Траектории движения часто возникают в диагональных и укороченных и скрученных мускульных участках.

Обучение моторным навыкам

Обучение качеству прочности, скорости и органическому сопротивлению связано с различными способами производства энергии человеческого тела.

Отсюда и возникают такие случаи. На вопрос инструктору как вы варьируете нагрузки в функциональном тренинге, тренер мне ответил: « А какая периодизация может быть в функциональном тренинге?».

Поэтому нужно внести в хаос определений, одно, которое будет соответствовать действительности, и я попытаюсь это сделать.

Функциональный тренинг (в широком понимании) – компонент тренировочного процесса, реализуется путем поддержания всех двигательных качеств на уровне, определяемом требованиями структур здорового человека. Может существовать только в теории, или в поэтапной периодизации тренировочного процесса. На практике тренировать все двигательные качества одновременно - невозможно.

Функциональность суставов измеряется в градусах движения. Значительное влияние оказывает способность к сокращению и гибкости. Также соотношение между обоими может возникнуть при определенной постуральной адаптации. Функциональное обучение модно. Это отличная альтернатива тем, кто предпочитает тренироваться в более полной и разнообразной обстановке, вместо того, чтобы тратить часы на машины. Наслаждайтесь этим полным классом и осмеливайтесь следовать ему, чтобы улучшить свою фигуру, ваше здоровье и качество жизни.

В попытке остаться в форме, во время моду фитнеса, родилось большое количество трендов и тренингов на любой вкус. Функциональная подготовка принимает многогранность благодаря разнообразию упражнений и комплексному подходу, чтобы повысить силу и общую подготовку тех, кто это практикует.

В основе данного явления лежит «Закон минимума» Ю.Либиха и сам «Функциональный тренинг», появился у нас в России в 19 веке в «Системах тренировок» П.Ф. Лесгафта (см. 2-ю ступень).

Исходя, из «Закона Либиха» мы видим, что « Человек силен настолько, насколько сильно его самое слабое звено» (Д.Шептухов). То есть, применительно к двигательным качествам (силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации), все они должны развиваться более или менее одновременно, чтобы слабых звеньев у нас не было. Из учебников «Спортивной физиологии» мы знаем как трудно, а зачастую и невозможно одновременно развивать все физические качества. Способен ли «Функциональный тренинг» решить эту сложную задачу? Давайте рассмотрим.

Функциональное обучение - это сплав, в котором мы работаем с группами мышц, в отличие от того, что мы делаем традиционно, как машины. Это немного более полная подготовка. Класс структурирован в блочных или схемных упражнениях, где активные паузы всегда выполняются или мы называем динамическое напряжение. Это касается тех необходимых растяжек, которые необходимо выполнить, чтобы избежать, - добавил Пачеко.

Если вы все еще не уверены в выполнении функционального обучения, вот некоторые из его преимуществ. Гибкость и концентрация. Динамический и статический баланс. Эффективность движений. Координация двигателя и координация сил. Периферийное и центральное сопротивление.

Исходя из 5 принципов «Функционального тренинга» предложенных Д.Шептуховым (раздатка FPA 2005г), а это:

1-ый принцип: «Упражнения в положении стоя»

2-ой принцип: «Тренинг с использованием свободных весов»

3-й принцип: «Базовые упражнения»

4-й принцип: «Тренинг в скоростном стиле»

5-й принцип: «Тренировка движений, а не мышц»

В случае динамического функционирования пауза, которую нужно выполнить, переносится на рысь или на базовую разминка, которая позволяет организму не охлаждаться в течение всего упражнения, но избегает избытка, который может нанести больший ущерб. Алехандро подчеркнул, что чрезвычайно важно выполнять предварительное разминочное и пост-тренировочное растягивание.

Не все тренировки одинаковы, теперь вы знаете, что такое функциональное обучение. Функциональное обучение - это набор упражнений, которые пытаются стимулировать нервно-мышечные связи, которые участвуют в привычных и естественных движениях, которые делают людей изо дня в день. Он фокусируется на подготовке и обучении органа для повседневной жизни, позволяя ему реагировать и функционировать лучше в любой ситуации, которая происходит.

И примером тренировочной программы.

Часть тела Понедельник Среда Пятница
Общая сила Приседания с гантелями над головой Становая тяга на 1 ноге Становая тяга
Ноги Приседания со штангой Дотягивания Жим ногами
Спина Тяга верхнего блока стоя Фронтальная тяга Тяга гантели на одной ноге
Грудь Жим гантелей лежа на мяче Жим штанги лежа Отжимания от медболов
Плечи Жим гантелей сидя Отведения рук в стороны с блинами Жим штанги сидя
Пресс/Баланс Баланс стоя на мяче Подъемы корпуса Твист стоя на CORE

Чтобы понять нас, это противоположность обучения с машинами, в которых обычно работает только на моноартикулярном уровне. При функциональном обучении в каждом упражнении используются большие группы мышц, активизирующие стабилизирующие мышцы, устанавливающие разные диапазоны движения, делая работу более полной и эффективной.

Более того, мы определяем его как полное обучение, потому что мы работаем со всеми основными навыками. Силовой баланс Гигиена сердечно-сосудистой системы. . В отличие от классических упражнений с машинами, которые работают только с мышцей или, самое большее, с мышечной группой и всегда одинаково.

*Жирным шрифтом выделены традиционные силовые упражнения. (Д.Шептухов)

Можем ли мы назвать «Функциональным тренингом, то, что предложил нам Шептухов? Конечно, нет. Программа Дмитрия воспитывает силу, устойчивость (баланс), в лучшем случае быстроту (если делать упражнения с высокой скоростью). А где такие качества как выносливость, гибкость? Бесспорно, программа намного функциональнее чем, например, стандартные программы бодибилдинга, но назвать данный метод «Функциональный тренинг» не совсем корректно.

Функциональное обучение для всего мира

Функциональные тренинги ориентированы на людей всех возрастов, от детей до пожилых людей. Отлично подходит и для обоих полов.

Функциональное обучение: упражнения

Функциональное обучение с мячом для медицины. Функциональное обучение: каковы ваши результаты. Благодаря функциональному обучению вы получите следующие результаты.

  • Выиграйте в ловкости.
  • Увеличьте реакционную способность.
  • Улучшение баланса.
  • Выиграйте на благо.
  • Улучшите фитнес в целом.
Как специалисты в этой области, в рамках наших личных тренингов мы проводим функциональные тренировки, которые вам нужны в каждый момент.

Давайте теперь подойдем к «Функциональному тренингу» с другой стороны, как его преподносит Д. Шептухов.

Функциональный тренинг (в узком понимании) – тренировка, направленная на развитие координации (баланса).

И тут возникают большие трудности. Координационные способности человека очень многообразны. Однако их можно дифференцировать на отдельные виды по особенностям проявления, критериям оценки и факторам, их обусловливающим. Опираясь на результаты специальных исследований, можно выделить следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:
Оценка и регуляция динамических и пространственно-временных параметров движений;
Сохранение устойчивости;
Чувство ритма;
Ориентирование в пространстве;
Произвольное расслабление мышц;
Координированность движений.

Вы посмотрите, какое поле деятельности для «Функционального тренинга» (в узком понимании)!!!

Но вернемся к способности сохранению устойчивости (ССУ). Равновесие как способность к сохранению устойчивости позы может проявляться как в статических, так и динамических условиях, при наличии опоры или безопорном положении. Когда говорят о факторах, обуславливающих способность к сохранению равновесия, то констатируют совокупную мобилизацию возможностей зрительной, слуховой, вестибулярной и соматосенсорной систем. Следует выделить два механизма сохранения равновесия. Первый из них проявляется, когда основная двигательная задача – сохранение равновесия. В этом случае поддержание позы является результатом регуляторного механизма, действующего на основе постоянных коррекций. Второй механизм реализуется, когда позные реакции включены в состав движения со сложной координацией и каждая из этих реакций носит упреждающий, а не рефлекторный характер и является составной частью программы двигательного действия (Бернштейн, 1966г; Верхошанский, 1998г).

Еще один важный момент. Статодинамическую устойчивость характеризуют показатели амплитуды, частоты колебаний, времени фиксации положения тела и их отношения. Характеристикой высокого уровня регуляции позы является сочетание малой амплитуды и частоты колебаний, при продолжительном времени фиксации рабочих поз (Болобан, 1990г).

Теперь мы с вами подходим к самому сложному вопросу – периодизации ССУ. И первое с чем мы должны столкнуться, это программа тренировочного процесса.

Программа тренировочного процесса – алгоритмически организованное представление или описание состава, ритма, частоты, объема, интенсивности тренировочных занятий и включенных в них двигательных заданий.

Это программа и определяет в основном эффект тренировочных упражнений: срочный (до отдыха), отставленный (во время и после отдыха), кумулятивный (накопленный).

Селуянов В.Н. в своей статье «Контроль физической подготовленности в спортивной адапталогии» подвергает сомнению возможности тренировки двигательных качеств и наличия кумулятивного эффекта. Называя двигательные качества феноменами, неужели авторитетный ученный и вправду предполагает, что миофибриллы и митохондрии нам представляются как ноумены? Любой человек знакомый с философией скажет нам, что двигательные качества, митохондрии и сам Селуянов может нам представляться только как явление.

Но вернемся к нашей теме. Недавно вышедшая статья Д.Г. Калашникова « Субъективная оценка нагрузки в силовой тренировке» заставила меня вспомнить учебник «Спортивная метрология».

Характеристики состояния человека, его моторности систем движений, психических возможностей, знаний и умений могут быть выражены числами (количественно) и содержательно, понятийно (качественно). При этом количественно могут быть выражены не только количественные, но и качественные по своей сути характеристики. Например, количественно можно выразить скорость бега, размер тела и проч. В то же время можно количественно выразить качество выполнения технически сложного действия, трудность двигательного действия, красоту выполнения движения (в баллах).

Что интересно, любые количественные данные лишены педагогического смысла до тех пор, пока они не будут дополнительно обработаны содержательно, т.е. необходим качественный подход в завершение обработки полученных количественных данных. Выходит, качественный подход в анализе процессов и явлений не только имеет право на жизнь, он просто необходим наравне и в координации с количественным подходом.

При неинструментальном контроле используют в основном качественные характеристики, определяемые «на глаз» (опыт позволяет и «на глаз» определять многие параметры с удовлетворительной точностью).

Теперь представим модель человека делающего упражнение, стоя на неустойчивой поверхности. Каждому отклонению тела от оптимального положения должно отвечать восстанавливающее усилие. При этом часто возникает «гиперкомпенсация», когда проекция ОЦМ «проскакивает» по инерции наилучшее положение. В этом случае возникают возвратно-колебательные движения, носящие название балансирования. Очевидно, чем меньше амплитуда движений при балансировании, тем выше качество выполнения упражнения.

И так первое, что мы можем с Вами оценивать при «функциональном тренинге» это - амплитуда движений при балансировании. Можно использовать качественные характеристики, например, «амплитуда большая» или «амплитуды нет» (упражнение выполнено идеально). Качественные характеристики можно перевести в количественные, например, «большая амплитуда» при балансировании может равняться двум баллам, «отсутствие амплитуды» пяти (при пятибалльной шкале).

Далее оценки подвергаются и сами упражнения. От «легких» упражнений, например, сохранение равновесия на одной ноге с различными положениями и движениями рук, до более «сложных», выполнение движений стоя на ограниченных, неустойчивых поверхностях.

Далее можно фиксировать время выполнения упражнения и степень усилий требуемых для выполнения упражнения (субъективные). В конце можно оценить «Нагрузочность тренировки», которая характеризует степень утомления во время самой тренировки и непосредственно после нее. О «степени усилий» требуемых для выполнения упражнения и «нагрузочности тренировки» хорошо написано у Д.Г. Калашникова, поэтому не буду повторяться.

Бланк тренировочного плана при тренировке ССУ может выглядеть следующим образом:

№ Упражнение Время упражнения Амплитуда движений при балансировании Степень усилий
1. Стойка на одной ноге 2 мин Отсутствует 2
2. Приседания на Bosu 3 мин Большая 5
3. «Разножка» передняя нога на мед-боле 5 мин Маленькая 3
4. Ходьба по «бревну» по сигналу остановка 10 сек 5 мин Маленькая 2
5. Ловля мяча стоя на «бревне» 5 мин Большая 5
6. Твисты стоя коленями на фитболе 5 мин Большая 5
7. Стойка на медболах с закрытыми глазами 3 мин Большая 5
Субъективная оценка нагрузочности тренировки 4

Периодизация по сложности упражнений в мезоциклах может выглядеть так:

*Мезоцикл месяц (4 недели)

Периодизация в годичном макроцикле:

Период ПО ПР ПР ПР ПО ПР ПС ПС ПО ПР ПР ПР

Месяц> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Где ПО – период отдыха; ПР – период развития; ПС – период сохранения.

Еще один вопрос, который нужно рассмотреть, а это сочетание упражнений на ССУ и упражнений для развития других двигательных качеств.

Хорошие сочетания:
Кардио - ССУ - стретчинг;
Сила - ССУ - стретчинг;
Кардио - Сила - ССУ (для «подготовленных»).

Плохие сочетания:
Стретчинг - ССУ;
Сила одновременно с ССУ;
Кардио - Сила - ССУ (для «новичков»).

Возникает вопрос, почему традиционные комбинации «Сила одновременно с ССУ» относится к плохому сочетанию?

1) Смешанные тренировки очень сильно воздействуют на ЦНС;

2) При смешанных тренировках тяжело определить, что именно развивается, и, что поддерживается;

3) Время восстановления при таких тренировках намного больше.

Возникает вопрос: «Зачем это нужно в фитнесе»? В спорте понятно, там другие задачи и другие «бонусы». Главная задача современного фитнеса это борьба со стрессом, но после такой тренировки кривая стресса неуклонно будет расти только вверх.

Еще хотел затронуть момент возрастной физиологии. Д. Шептухов утверждает, что «Функциональный тренинг» (в его понимании) очень хорош для пожилых людей. Возрастная же физиология говорит о том, что новые движения в пожилом возрасте не разучиваются. Пожилому человеку тяжело дается все новое, возникает перенапряжение ЦНС, а значит и дополнительный стресс. Это я говорю только о новых упражнениях. Представьте себе, что происходит с нервной системой старца «увенчанного сединой» тренирующегося на полусфере «Bosu».

В одном стоит согласиться с непревзойденным специалистом «функционального тренинга», что этот метод является хорошим шоу. А шоу прямой путь к увеличению персональных тренировок.

Теперь остается только выбрать, каждому тренеру путь, по которому он должен идти. Первый путь – благодаря знаниям и умениям вести клиентов к достижению их целей. И второй, став тренером – лицедеем веселить и развлекать клиентов. Что принесет уважения и денег? Время покажет…

Функциональный тренинг - это новейшая фитнес-программа, силовая тренировка за счет веса собственного тела, с использованием силового оборудования или без него. Занятия направлены на развитие мышечной силы, выносливости, координационной способности, гибкости и что не мало важно - это прекрасная тренировка на снижение веса, развитие выносливости сердечно-сосудистой системы и улучшения «композиции тела».

Равномерное и одновременное развитие верхних и нижних мышечных групп создает оптимальную нагрузку на всю костную структуру, делая наши движения в повседневной жизни более естественными и сводя риск получения травмы к минимуму. Добиться гармоничного развития всей нашей биомеханической системы можно с помощью нового направления современного фитнеса, быстро набирающего обороты в своей сфере и привлекающего к себе все большее количество поклонников здорового образа жизни - функционального тренинга. Функциональный тренинг - это будущее фитнеса.

Движения, которые мы ежедневно выполняем, занимаясь спортом, убирая квартиру, играя с детьми или занимаясь своими делами на дачном участке, требуют от нас функциональной силы, гибкости, равновесия и координации. Например, всем знакомая, банальная в своей обыденности ситуация: мы идем по обледеневшей скользкой дороге. Для того чтобы успешно добраться до цели, избежав при этом падений и травм, от нас требуется чувство идеального равновесия, координация и умение владеть своим телом. Достигнуть этого нам и поможет функциональная тренировка, нацеленная на развитие глубоко лежащих мышц-стабилизаторов, большинство из которых мы не можем контролировать сознательно. Именно эти глубоко лежащие мышцы-стабилизаторы являются той отправной точкой, с которой начинается каждое наше движение, и опорой для нашего корпуса, который они удерживают в равновесии, когда мы совершаем какое-либо движение.

Верхняя и нижняя части тела, так же как передняя и задняя, взаимосвязаны между собой и должны функционировать синхронно, как единая динамичная биомеханическая система. Правая и левая сторона нашего тела также должны быть развиты симметрично и работать, равномерно распределяя нагрузку между собой.

Но чаще всего люди, приходящие в спортзал, имеют неравномерно и неодинаково развитые мышцы, потому что одни их мышцы выполняют слишком много функций, в то время как другие мышцы слишком много отдыхают. Из-за этого тело становятся асимметричным: его правая и левая стороны двигаются неодинаково и неравномерно. В результате таких «перекосов» возникают неправильные схемы движения, которые закрепляются и со временем становятся привычными. Без двигательной активности нерабочие части тела теряют свою способность функционировать в полном объеме, что вызывает появление болей в мышцах, нарушение нейтрального положения позвоночника, т.е. приводит к искривлению осанки.

Восстановить нервно-мышечную координацию, вернуть гибкость, силу и равновесие вашим движениям поможет функциональный тренинг. Занятия по этой программе не требуют предварительной подготовки и подходят для людей с любым уровнем физических возможностей. Функциональный тренинг - прекрасный вид тренинга для восстановления организма после долгого отсутствия двигательной активности, после родов или в постреабилитационный период.

Движения, используемые в тренировке, имитируя реальные движения, улучшают функциональную силу всей цепи мышц, участвующих в данном процессе. В работу вовлекается большее количество мышечных групп и волокон разного типа, создается оптимальная нагрузка на всю костную систему и связочный аппарат, что способствует сжиганию большего количества калорий и равномерному распределению нагрузки на весь наш опорно-двигательный аппарат. При этом отсутствует излишнее напряжение в суставах, позвоночнике, уменьшается вероятность появления травм, связанных с неестественным положением частей тела во время физической нагрузки.