Рисунки акварельными красками. Акриловые краски для рисования на холсте и ногтях: уроки для начинающих.

МАСТЕР-КЛАСС «Акварельный пейзаж»

Урок живописи на пленэрных занятиях для педагогов и учащихся 3-4 классов ДХШ на тему: Этюды у воды.

Пономарева Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.
Мастер - класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда пейзажа акварелью.
Задачи:
Совершенствование умений и навыков в выполнении этюда пейзажа акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Материалы: Акварель («Санкт - Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); кисти круглые, белка №3, №6; бумага акварельная, банка для воды, палитра, карандаш.



Здравствуйте, уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер - класс называется «Акварельный пейзаж».
Пейзажи выполняются на пленэрных занятиях, и имеют большое значение, поскольку способствуют наглядному и практическому изучению законов световоздушной перспективы, приобретению новых знаний в освоении акварельных приемов и методической последовательности ведения работ.
Мы выбираем мотив пейзажа с водой и учимся писать отражение.
Существуют два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем пейзаж в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.

Этапы работы.

1.Мотив пейзажа не очень сложный, поэтому выполняем рисунок сразу кистью, холодным или теплым цветом.



2.Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью № 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки.



3.Кусты и берега речки закрываем светлым и теплым зеленым цветом. Лучше, если зеленый цвет будет получен в результате смешения. Как известно, в акварельной коробке вам предлагаются не цвета, а краски. Чтобы получить цвет, нужно смешать, как минимум две краски.



4. В данном этюде доминирующие краски- синие, коричневые, охра, зеленый. Все последующие этапы работы выполняются по просохшему предыдущему слою. Определяем полутени кустарника на дальнем плане.

Урок рисования для детей 10-12 лет

Мастер-класс по рисованию. «У самого моря»

Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.
Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.

Назначение: для украшения интерьера, подарок.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя различные приемы рисования;
- совершенствовать умение работать акриловыми красками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать умение видеть красоту природы.
Материалы: акриловые краски, кисти (одна из кистей должна быть жесткая), альбомный лист, карандаш, ластик, стакан с водой.



Этапы работы.
1.Выбираем и намечаем композицию. Отмечаем чуть заметными линиями карандашом границы моря, песка, растительности и солнца.



Начинаем работать цветом. Писать будем большими цветовыми пятнами и будем подбирать по возможности нужную силу цвета и тона. Так как живопись целесообразно начинать сверху, то мы начинаем работу с неба, постепенно набирая нужное цветовое решение, используя желтую, оранжевую и красную акриловую краску, которую наносим мазками.
2.Начинаем рисовать небо желтой краской.



3.Добавляем оранжевый цвет.



4.Добавляем красную краску.



5.Добавляем коричневый цвет и все размываем.



6 Рисуем песок, используя желтую, оранжевую и красную краску аналогично.



7.Начинаем рисовать растительность.



8.Наносим более темную краску, используя прием тычка, работая кистью с жесткой щетиной.



9.Работаем над деталями, чтобы оживить растительность: добавляем черный цвет, используя прием тычка.



10.Начинаем рисовать море, постепенно набирая нужное цветовое решение. Наносим белую и голубую краску мазками.



11.Добавляем синий цвет.



12.Размываем.



13.Для того чтобы получился песчаный берег под водой, добавляем желтую краску и размываем ее.



14.Закрашиваем белой краской солнце. Акцентируем внимание на детализации рисунка - размываем чуть-чуть белой краской вокруг солнца и показываем солнечные блики на воде.

Сейчас работаю, преимущественно, с маленькими детьми. Поэтому хорошо понимаю, как трудно детям научиться рисовать круги и овалы. Сегодня мы еще раз попробуем нарисовать картинку, в основе которой лежат эти несложные геометрические фигуры.
Нарисуем круг — это будет голова цыпленка. Второй круг побольше будет обрисовывать тело только что вылупившейся из яйца птички. Крылышки нарисуем в виде небольших семечек [...]

Расположим лист вертикально и разделим его приблизительно пополам, верхняя часть пусть будет немного больше. Кистью большого размера начнем закрашивать небо.

Белой гуашью нарисуем луну, обведем каемку желтым цветом, можно вмещать немного оранжевого.

Пока краска еще не высохла, добавим по краям более темного цвета. Для этого на палитре смешаем синюю и черную краску.

Нарисуем внешнюю каемку облаков.

Смешаем белую, синюю [...]

Сначала нарисуем фон, смешав синюю и белую краску. Альбомный лист положим горизонтально и возьмем для фона самую большую кисточку.

Такой же большой кистью нарисуем сугробы и отсветы от звезд. Отсветы должны быть не очень белыми и яркими. Для этого необходимо смешать белую с синей гуашью. Пусть они будут только немного светлее, чем небо.

Когда краска высохнет, тонкой [...]

А у нас, наконец, солнце! Вот и нарисуем солнечную летнюю картинку. Я взяла для этой работы картон А4 (альбомный лист) формата. Сначала, как обычно, по принципу от общего к частному нарисуем фон. Мишка рисуется очень просто, поэтому я пока в общих чертах набросала примерное место расположение главного героя картинки.

Не дожидаясь высыхания гуаши, смешиваем синюю и [...]

На эту зарисовку затратилось очень мало времени. Работала на формате А4, то есть, простой альбомный лист. Пространство листа поделила примерно на три части. Две верхние будет небо, а на нижней нарисуем землю.
Для неба использовала белую и желтую краску, аккуратно смешивая и создавая белые и желтоватые области.

В этой статье вы найдете много интересных идей, как разнообразить занятия по рисованию красками с ребенком и сделать их интересными и познавательными.

Экологически безопасные краски для детей

Для детей есть 3 вида безопасных красок, которым родители отдают предпочтения:

  • пальчиковые
  • гуашь
  • акварель

Начинать лучше с пальчиковых красок, они подходят деткам помладше. Подробней о них вы можете узнать из статьи . Гуашь и акварель для деток постарше.

Ребенку интересно исследовать что-то новое, но со временем ему может надоесть однообразная процедура раскрашивания листа краской. Чтобы этого не случилось, родителям нужно показать ребенку, как можно еще рисовать.

Существует много способов рисования вышеперечисленными красками. Различные техники не дадут вашему ребенку заскучать и покажут ему много нового и интересного, чего он еще не видел.


Рисование пальцами для детей

Это самое интересное занятие для крох, ведь краску нужно сначала пощупать, перед тем как научится ею рисовать. Окуните указательный пальчик в краску и поставьте им пятнышки на бумаге, нарисуйте ими цветочек или гусеницу. Проведите пальчиком линии, сделайте лучики у солнышка. Покажите ребенку, что так можно рисовать и дайте ему самому творить, пусть нарисует что ему хочется.


Рисование кисточкой для детей

Когда ребенок уже сможет держать в ручках кисточку, покажите ему как ею рисовать. Объясните ребенку, что перед тем как брать новый цвет, ее нужно мыть. Возьмите краску на кисточку и нанесите ее на лист бумаги. Попробуйте порисовать разными по размеру и форме кисточками, посмотрите какой рисунок при этом получается.

Рисовать кисточкой можно следующими способами:



Точечное рисование для детей

Покажите как можно рисовать точками, для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Окунайте ваш инструмент в краску и быстро-быстро касайтесь им бумаги. Можно разукрашивать несложные картинки этой техникой, малышам такое занятие очень нравится, к тому же оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.


Рисование штампами для детей

Нанесите краску на штампик и приложите его к бумаге, надавите. На бумаге останется отпечаток картинки. Покажите малышу как с этим работать. Штампики можно раскрашивать разными цветами, вместо готовых штампиков можно использовать самодельные. Например, делать кружочки соломинкой, можно использовать фигурки с сортеров, детальки от конструктора и даже разрезанные овощи и фрукты.

Очень интересная текстура получается, если вместо штампика использовать обычную салфетку с пупырышками. Окуните ее в краску и, как будто промакивая, пройдитесь ею по листу бумаги.

Рисование поролоном

Отрежьте кусочек поролона и окуните его в краску, затем прижмите его к бумаге и уберите. Можете провести линии, закрашивать какие-нибудь фигуры. Покажите малышу как им можно рисовать. Также ребенку будет интересно, если вы сделаете из поролона разные геометрические фигуры. Можно их прикрепить к карандашу или палочке и использовать как штампики. Так можно, играясь, выучить не только цвета, но и формы. Потом усложните задачу, попробуйте нарисовать орнаменты, сначала из двух фигур, потом задействуйте больше форм.


Рисование на мокрой бумаге

Смочите лист бумаги для рисования водой. А теперь порисуйте на нем краской. Контуры линий расплываются, становятся нечеткими, отлично получаются плавные переходы и дымка. Только не переусердствуйте с водой, лучше будет если вы протрете ее влажной ваткой. Эта техника хороша для картин с дождем, изображения тумана, цветов за шторкой.


Кляксография

Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».

Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.


Ниткография

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги и шерстяная нить. Лист согните пополам и разверните, ниточку опустите в баночку с краской, затем положите ее на бумагу и сложите ее. Поводите ниткой, прижимая ладошкой лист. Разверните и посмотрите, что получилось. Вы увидите хаотичные мазки краской, рассмотрите их с ребенком, может вы увидите в них какие-нибудь знакомые предметы, обведите их и дорисуйте детали, произнесите как они называются. Сочетание творчества, умственной и речевой работы поможет вашему ребенку интеллектуально развиваться.


Рисование воском

Это очень распространенная и интересная техника. Нарисуйте на листе бумаги восковым мелком или кусочком восковой свечи картинку, а потом с ребенком закрасьте этот лист бумаги краской. Так как воск жирный, его краска не закрасит и вы увидите свой рисунок. Таким методом можно еще делать секретные записки или писать поздравления.


Техника натирки и рисования воском

Подложите что-нибудь под лист бумаги, например монету или другой рельефный предмет и натрите лист воском, сверху закрасьте краской и вы получите изображение предмета.

Рисунки солью

Посыпьте готовый рисунок солью. Когда краска высохнет, соль останется на листе и придаст интересную фактуру рисунку. Таким образом можно сделать объемный рисунок, например, выделить на изображении камни или тропинку. На синей краске соль будет выглядеть как снежинки, если посыпать зеленые листочки солью, они станут как живые, полупрозрачные.



Рисунки малярным скотчем

Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!


Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.

Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.


Рисование рисунков с помощью пищевой пленки

Да-да, с помощью пищевой пленки тоже можно делать занятные рисунки. Постелите ее на лист бумаги, покрытый мокрой краской, и повозите немного по сторонам. Когда вы ее уберете, увидите интересные абстракции, напоминающие кристаллы.


Выдувание краски через трубочки

Разведите краску водой, чтобы она была пожиже. Возьмите один или два цвета. Капните краску на лист и подуйте в трубочку, направляя ее в разные стороны на краску. Нарисованное будет напоминать переплетение веток деревьев, или можно добавить личико и это будут волосы — дайте ребенку пофантазировать.

Закрашивание рисунков

Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь зверюшку и попросите ребенка ее спрятать, только сначала покажите как: закрасьте ее полностью краской. Можно при этом рассказать сказку, например, что жила была мышка, пошла она за вкусным сыром, а ее поджидала кошка, которая хотела мышку съесть. И спросите у малыша, как можно помочь мышке? Конечно же, ее надо спрятать. И попросите его это сделать.


Рисунок листика

Очень интересный способ рисования. Для этого вам понадобятся листики с деревьев. Нанесите краску на листочки, можно разными цветами разрисовать, приложите листочек с краской к бумаге и прижмите, потом аккуратно снимите. Можно сделать вот такой красивый лес.


Если включить немного фантазии, вы придумаете еще массу новых идей, с которыми рисование будет не только веселым занятием, но и познавательным, обучающим и полезным.

Помимо красок, есть еще и другие инструменты для рисования. Вашему малышу точно понравятся восковые карандаши, фломастеры, мелки. Более детально о изобразительном и других видах творчества описано в статье

Последнее время появляется все больше и больше специальных красок и карандашей для того, чтобы детям было удобно воплощать на бумаге фантастические образы. Но для начинающих знакомство с изобразительным искусством оказывается наиболее удачным в процессе рисования акварелью. Рассмотрим поэтапно некоторые нюансы этого процесса.

Единение воды и цвета

Акварель в Европе появилась в 15 веке, в то время как в Китае водная взвесь красящего пигмента использовалась в живописи еще во 2 столетии. Уже тогда художники ценили краску за способность создавать потрясающе тонкие переходы цветов на холсте или бумаге. Именно это свойство акварели сделало ее столь популярной не только в профессиональном, но и в любительском изобразительном искусстве. Рисование акварелью рекомендуется практиковать и совсем маленьким творцам. Для детей 2-5 лет и старше эта краска подходит идеально, так как:

  • не требует специальных навыков для начала работы - нужно только подготовить воду, кисточки и краску;
  • хорошо смешивается и позволяет добиться широкой палитры цветов;
  • легко смывается с тела и отстирывается с одежды, что особенно важно в случае малышей;
  • доступна по цене, ведь обычно юные художники расходуют материал очень неэкономно.

Типы красок и акварельные техники


Прежде чем браться за рисунок, нужно определиться с замыслом и выбрать акварель. Различают 5 типов красок:

  • плиточная твердая;
  • полутвердая;
  • жидкая;
  • карандаши, мелки;
  • перламутровая акварель.

Первый тип подходит для плакатов и чертежей, но не годится для детского творчества. А вот остальные виды могут использоваться в зависимости от того, с какой текстурой человеку проще совладать. К тому же комбинирование жидкой формы и карандашей или мелков привносит в готовое произведение оригинальность сочетания живописи и рисунка.

После выбора красок нужно определиться с техникой исполнения:

  • на сухом листе (рисунок получается ярким, с четкими контурными линиями);
  • по влажному холсту (делает все переходы размытыми, раскрывая богатство оттенков).

В последнем случае можно использовать либо специальную бумагу для акварели, либо подложить под лист влажную ткань - фланель.

Что нужно для работы с таким видом красок?


Чтобы работа с красками доставляла удовольствие, необходимо заранее подготовить все необходимое для работы. Кроме акварели и бумаги, о которых говорилось выше, понадобятся:

  • неглубокая емкость с широкими бортами для смешивания красок;
  • кисти для рисования размером от 0000 до 6 из смешанных волокон (новичкам удобнее всего смешивать краски кистью №3);
  • стаканчик для воды, чтобы градуировать размывки;
  • бумажные салфетки для устранения излишков воды или краски;
  • твердый и твердо-мягкий простые карандаши для наброска контура рисунка.

Будьте готовы, что со временем может пригодиться доска для рисования с небольшим наклоном, а также маскировочная жидкость для участков картины, на которых не должно быть краски.
Как нарисовать цветы?

Знакомство с рисованием акварелью для начинающих должно происходить поэтапно. И цветы полутвердой краской на сухом листе в этом случае - очень удобный объект для изображения. Он позволяет продемонстрировать все богатство оттенков цвета, но не содержит слишком мелких элементов, с которыми новичку будет довольно сложно справиться. И, поскольку акварельная живопись подразумевает рисование с натуры, желательно поставить вазу или отдельный цветок перед глазами. Лучше выбирать тюльпаны, ирисы, анютины глазки, то есть довольно крупных представителей флоры.

Инструкция:

  1. Ставим натуру так, чтобы на ней сконцентрировался свет. Лучше, если он будет дневным, а не искусственным.
  2. Делаем набросок контуров с помощью простого карандаша.
  3. Показываем участки тени.
  4. Красками прорисовываем задние лепестки.
  5. Делаем тень. Для этого используем два оттенка основного цвета - темный и светлый.
  6. Приступаем к центру композиции, чередуя с листьями и стеблем.
  7. Тонируем фон полупрозрачным оттенком.

Картины ландшафта наиболее эффектно получаются в жидких красках, так как они позволяют передать все детали цвета. Для пейзажей лучше использовать технику рисования акварелью на влажном листе. Однако для начинающих этот способ изображения можно слегка упростить, поэтапно намачивая нужные участки бумаги.


Инструкция:

  1. Делаем набросок. На объектах с тенью нажим делаем чуть сильнее.
  2. Увлажняем участок бумаги под небо, наносим краску и даем ей растечься.
  3. Для основной массы листвы также слегка пропитываем водой бумагу и, смешав нужные цвета, наносим краску так, чтобы оставались белые участки бумаги.
  4. Прорисовываем крупные детали изображения (горы, обрывы и т. д.).
  5. Приступаем к переднему плану картины. Рисуем траву, добавляя тона от темного к светлому.
  6. Добавляем тени. Обратите внимание на то, что чем дальше от переднего плана, тем глубже, то есть темнее, тень.
  7. Прорисовываем ствол деревьев и ветки.
  8. Уточняем контуры объектов переднего плана.
  9. Удаляем пятна краски, если таковые имеются. Для этого прижимаем к участку рисунка бумажную салфетку, затем капаем воду и снова промокаем. Повторяем до тех пор, пока пятно не исчезнет.
  10. Если есть необходимость, добавляем детали. Рисунок готов.