Бог перун в славянской мифологии. Перун — дети, родители, жена и отношения с другими божествами. Происхождение Перуна в славянской мифологии

бог грозы и молний – Перун

Б ог Перун занимал центральное место в пантеоне славянских богов и на закате язычества был одной из ключевых фигур. Рожденный с под раскаты небесного грома, Перун был символом отваги, чести, мужества и силы. Страшен в гневе и полон непоколебимой решимости по былинам и мифам бог грозы покровительствовал князьям-воеводам, защищавшим свои земли.

Б ог Перун в пантеоне славянских богов

Перун занимал главенствующее место в пантеоне, как бог обладающей великой силой позволяющей
защищать свои земли и свободу. И
дол Перуна устанавливался в каждом капище в наиболее возвышенном и светлом месте (в отличие от идола ).

В случае если на пригорке рос мощный дуб, он и становился местом поклонения богу-громовержцу, считалось что он сам благословил это место для святилища. Помимо дуба священной считалась и дубовая роща, где воины возносили молитвы и жертвы богу молний при победе в бою или накануне тяжелой битвы.

Это интересно, После внедрения христианства бог Перун стал Ильей-Пророком, олицетворяющим громовержца и обладающий огромной мощью .

К ак выглядит Перун

Бог грома и молнии древних славян имел свои отличительные признаки в изображениях каждого отдельного рода, однако есть ряд общих черт.

Образ бога грозы - высокий, широкоплечий, статный мужчина зрелого возраста с грозным взглядом . По представлениям о цвете глаз и волос имеются отличии: для одних Перун был русоволосым воином с голубыми глазами, по другим источникам седовласым и сероглазым.

Во многих капищах кумир изображен с золотой бородой (при этом цвет волос разнится от черного, как вороново крыло, до седого).

По характеру Перун силен, воинственен, несдержан и склонен к распитию хмельного меда и неистовой любви. Бог грома не прощает предательства и измены, а также слабость духа.

О собый почет воинственному Перуну объясняется частыми войнами, где в почете была сила, воинское мастерство и удаль вместе с отсутствием высоких моральных принципов воинов. Княжеские дружинники вне битв в больших количествах распивали хмельные напитки и предавались любовным утехам.

Атрибуты бога Перуна

Перун побеждающий змея (порождение тьмы)

Каждый бог древних славян имел ряд атрибутов обозначающих силу в мире реальном (Яви). Символы Перуна, сохранившие свое значение в наши дни:

  • призвание громовержца: Бог войны и справедливости;
  • значение имени : разящий, сражающий, поражающий;
  • покровительство распространяется на воинов и кузнецов;
  • огненная стихия имеющая следующие символы: молния, гроза, разгул стихии;
  • животное : богатырский конь (на котором бог шел в битву) и волк (по некоторым приданиям бог грозы мог обращаться в волка);
  • птица ;
  • боевые предметы : секира, топор, меч и щит, по некоторым источникам еще булава;
  • растение (ирис, перуника) являющийся символом любви;
  • дерево : дуб (дубрава). В дубовой роще проводили посвящение юношей в воины, освящали воинское оружие, просили наставления в тяжелой ситуации ;
  • подношение (треба) : хлеб с солью, живой петух или бык;
  • день недели : четверг. В Перунов четверг проводили ритуалы очищения дома от колдовства и низших (навьих) сущностей, купали больных.

Наибольшую силу будет иметь оберег Перуна изготовленный (или приобретенный) в четверг.

Чур (идол) Перуна устанавливался на возвышенном, светлом месте. Преимущественно в дубраве.

Значение и действие оберегов Перуна

Бог Перун всегда давал покровительство сильным духом воинам, имеющим благородное происхождение. Ношение оберегов разящего бога дарует защиту в трудных житейских ситуациях.

Перуница

Символ считается универсальным, может стать оберегом мужчин либо женщин. Подходит людям, находящимся перед необходимостью принятия сложного выбора. Сила оберега направлена на выбор правильного пути. Считается символом удачи, силы духа и непоколебимости своим принципам.

жена Перуна – Перуница

Перуница - молния. Изображение может быть одно или в сочетании со звездой инглии. Точное происхождение перуницы не известно, по одним преданиям она являлась дочерью, по другим - женой Перуна.

Г ромовик (колесо Перуна)

Относится к мужскому солярному символу имеющему 6 лучей. В древности встречается на одежде и оружии воинов да в капищах. Также есть примеры применения на дверном проеме. Символ оказывает защитное действие против применения сил загробного мира (порчи).

Женщинам использовать нельзя. Действует разрушительно на женскую энергетику.

П ерунов цвет


Цветок папоротника () бог грозы подарил на свадьбу Купале как знак чистой и сильной любви. Сила оберега в защите счастливой жизни от темного. Ношение оберега помогает приобрести удачу в делах и разных начинаниях. Помогает преодолеть препятствия, ограждает от сглаза и порчи.

С екира (топор) П еруна

Оберег с а подходит сильным духом и смелым мужчинам способным отстаивать свою семью и права.

Защитные свойства оберега распространяются на приворотную магию. Мужчина находящийся под действием оберега не подвержен привороту.

М еч бога грозы

Меч Перуна - обережный символ от магического влияния. Защищает от духов Нави (бесов и другой нечести).

Подойдет человеку который может быть атакован магическими обрядами или часто подвергается сглазу.

Обладает силой направленной на восстановление здоровья. Если человек борется с недугом - меч Перуна также будет хорошим выбором.

Щит Перуна

Обережный знак « » относится к сильному амулету обладающему защитными свойствами, действует по принципу рассеивания негативной энергии.

Ношение шита Перуна помогает приобрести уверенность в собственных силах, укрепить духовную и физическую мощь, привлечь удачу и сохранить здоровье.

Щит Перуна относится к мужским оберегом, однако при необходимости оградить женщину от действия темных сил и болезней подходит и взрослой женщине. Ношение такого амулета не должно быть длительно, только в период серьезных испытаний.

Звезда

Знак «звезда Перуна» может использоваться в виде нательного оберега или наноситься на предметы быта. Символизируя солнце, звезда дает энергию для продолжения любого дела до его завершения. Однако не стоит использовать людям разорвавшим связь со своим родом.

Птица

Птица Перуна изображалась в полете с языками огня и распушенным хвостом, использовали в декоре одежды или в виде украшений.

Сила обережной птицы:

    успех в решении финансовых вопросов;

    рождение мальчика;

    развитие пытливого ума и способности находить выход и сложившихся ситуаций;

  • формировала такую черту, как смелость и мужество.

О берег руна Перуна

Руна подходит всем мужчинам, не связанным с воинским долгом. Помогает добиться успеха и лидерства в случае если деятельность направленна на пользу своему народу.

Перунов день

Перунов день - день благодарности за помощь в победе и время для заговора оружия и оберегов, в перунову сречу вся работа должна быть отложена. Празднуется с 20 июля по 4 августа, точная дота зависит от географического расположения славян. Некоторые считаются что все 2 недели относятся к времени празднования и проведения обрядов. Кто то говорит о 2 самостоятельных праздниках: июльском и августовском. Более точную информацию установить не удалось.

Славянский Бог Перун

Полотно небесное тёмное, чёрное, да с кружевом молний серебристых. Гром, ветра на суд созывает в кольцо гор заговорённых. И скрежет
страха Правь сотрясает, да только спрятались все, что волхвы бессмертные, что боги величавые. В гневе своём безумен Перун, беснуется огонь первозданный в очах. Да только сердце бессмертное его и вечное рвётся на куски, что под лапой зверя неведомого.
Нет больше у него ни брата, ни царицы. Предали грехом тяжким, что ни кровь, ни воды Ирийские не смоют. И в чреве Додолы его опороченной, семя брата его, словно плев, среди сада произрастает. И ярость огненной рекой в пропасти груди его льётся.
Не сносить головы Велесу окаянному, падёт он от рук брата своего, ибо Перун в мести своей безумен правотой опьянённый. А Царицы его, Додолы прекрасный лик не увидит больше никто, ибо не жить ей среди богов теперь. Тварью мелкой да летающей станет, чтобы народ смертный забавлять, да детей их потешать. Не сидеть ей отныне на троне его небесном.
Да только стерпит Перун, гнев свой обуздает, покуда сын у врагов его не родится, ибо солнцем предначертано ему стать. Так Макошь сказала ему этой ночью судною, да приказала боль свою забыть, ибо путь его к чертогам её ведёт. И верит ей лишь одной громовержец слепо, ибо не может предать и обмануть, та что породила мир этот.

Перун — откуда имя сие родилось?

Имя Перун, вопреки сходству с европейскими именами других богов-громовержцев, имеет сугубо славянские корни. Он происходит от славянского слова «perti», что означает наносить удар. Прослеживается родство этого слова с русским «переть» и болгарским «пера», что означает бить. Основа имени — это действие, проявление силы и мощи, что, впрочем, и свойственна богу Перуну. Второй составляющей частью имени является частичка «унь» («ун»), что характеризует действующее лицо. Итак, мы имеем в дословном переводе «Перун» — тот, кто наносит удар, разит своей силой. Словообразование «Перун» в древнерусском имеет значение «молния», что только лишний раз подчёркивает, то каковой являлась сущность бога Перуна.
Держащий молнии и гром в руках своих, бьющий молнией, разящий молнией — всё это о Перуне, славянском прототипе греческого Зевса и римского Юпитера.
Многие исследователи находят связь между славянским Перуном и именами богов-громовержцев индоевропейских народов. Возьмём к примеру «Perkunas», кого почитали литовцы и «Perkons», тот же бог, но у латышей. Да сходство бесспорно есть, и оно заключается в корне «пер», но в славянском варианте имени бога нет частички «к». Таким образом, можно смело утверждать, что «Перун» — самобытное имя, принадлежащее, только славянам.

Перун — Бог Славян.

Сын Сварога и Лады, рождённый в самую буйную ночь, под свет молний и раскаты грома, Перун и сам был самым неудержимым среди богов. Буйный, яростный, страстный — он первозданная мощь, не познавшая границ. И боги выбрали его своим предводителем, ибо воля его была несгибаемой, а рука не дрожащей пред ликом врага бесовского. Не ведающий преград, Перун неудержим и в любви своей, и в ярости.
Громовержец и воин, что сокрушает полчища бесов, покровительствует князю и его рати. Сила и смелость в бою, есть перст его. Сам Князь Владимир провозгласил его главой всех богов Прави и воздвиг его идол рядом с княжескими покоями в Киеве. Перун почитался больше, чем отец его Сварог и даже больше, чем сам Род. Этому есть весьма простое объяснение: бог этот покровительствовал воинам, а вся история Руси — это череда нескончаемых и кровопролитных воин. Потому Перун был воплощением силы и свободы для славян, самым главным их защитником от врагов.
Перун — омытый огнём, так его называли в простонародье, потому как с самого младенчества Сварог Светоносец и Симаргл, в кузнице небесной закаляли священным Ирийским огнём, волю громовержца. Оттуда и пошло умение Перуна ковать себе стрелы да копья из молний. От отца своего, громовержец так же унаследовал умение понимать язык стали и любого орудия, что в руках его пело песню смерти для врагов.
Образ воинствующего бога Перуна у каждого из славянских народов, был своим, но, однако всем он представлялся высоким, статным мужчиной в зрелом возрасте. Некоторые видели его русоволосым с голубыми глазами, другие веровали что Перун седовласый и глаза его серые, что грозовое небо. Идол громовержца в Киеве имел золотую бороду и серебряные голову, видимо тут бытовало верование, что Перун седовласый, но имеет золотую бороду. Белорусы и вовсе почитали бога Перуна в облике молодого мужчины с волосами чернее, чем крыло ворона, но и него так же была золотая борода. Какой бы цвет волос и глаз не был у Перуна, в каждом образе он был красив и грозен, широк в плечах, с неистовым взглядом.
Перун воинственен и не сдержан. Он склонен к любовным утехам и распитию хмельных напитков. Впрочем, каков бог, таковы и его почитатели, ведь вопреки своим подвигам и князь, и его дружина, отнюдь не отличались примерным поведением. То, были воины могучие и сильные, землю свою защищавшие от врагов, но безумные и яростные в миру. Потому, воины и почитали Перуна, что был он яростен и силён.
Перун по небу на колеснице своей огненной ездил и стрелами молниями своими бесов истреблял и прочую нечисть. Но было у громовержца и иное оружие, каменный топор и палица тяжёлая, которую только Перун и мог поднять. Есть поверье, что, когда по приказу князя Владимира идол бога тащили в реку топить, Перун кинул на мост свою палицу и сказал людям потешаться с его оружием, да только имя его забыть навек и устами смертными не произносить вслух.

Царица для громовержца.

Исследователи расходятся во мнениях касательно того, на ком всё же был женат Перун. Одни утверждают, что женой громовержца была прекрасная богиня Дива Додола, дочь Дыя и внучка Светоносца Сварога. Если верить некоторым источникам, когда Перун разъезжал по небу на колеснице своей, увидал он прекрасного чернокрылого лебедя, которого он захотел убить. И после угроз его, лебедь тот превратился в прекрасную деву, богиню Додолу, что дождь над полями проливала.
Если следовать этой версии, то это вполне закономерно, так как во всём мире у каждого громовержца была жена, богиня лунная, та кому вода подчинялась. Таким образом выстраивалась противоборствующая, но и созидающая пара — огонь и вода. В случае с Перуном и Додолой, первый громовержец, вторая покровительствует земледельцам и посылает на поля ихние дожди, даря плодородие и урожайность. Эта версия выглядит вполне правдоподобной, если учесть, что отцом Дивы Додолы был, лунный Дый.
Сказание о любви Перуна и его Перуницы, так же повествует о том, что в Додолу был влюблён и Велес. Он похитил жену названного брата своего, превратившись в полевой цветок, который и очаровал Додолу и завлёк её по-дальше от садов Ирийских. От Велеса царица Перуна родила сына — Ярило, бога весеннего солнца и плодородия, столь же страстного и неудержимого, что и его отец. В гневе своём Перун превратил жену в божью коровку, а брата вызвал на бой. Велес и Перун бились три дня и три ночи, но силы их были равны, поэтому тогда Перун изгнал своего брата из Ирийских садов в подземный мир Нави и проклял его на вечные скитания. Простил ли в итоге Перун свою жену, Додолу остаётся неясным, так как источники снова расходятся по этому поводу. Некоторые утверждают, что да простил, а некоторые наоборот.
Иные источники и вовсе называют женой Перуна, богиню Макошь. Очень часто Додолу и Мкошь путают. Так, например, в некоторых источниках, Дива Додола описывается, как богиня, которая повелевает человеческими душами и позволяет им перерождаться. Вспомним богиню Макошь: она Великая Прядильщица Судеб, и хранительница всех врат и переходов. К заботам Додолы приписывают вызывания дождя на поля, чтобы получить хороший и богатый урожай. Макошь богиня Сырой Земли Матушки, дающая всё произрастающее из земли и всё ходящее, или парящее над ней.
К сожалению, со времен реальные доказательства были утеряны. Существует много гипотез, об этих двух богинях, но то, что это два совершенно разных персонажа, совершено ясно. Легенда о сражении Перуна и Велеса присутствует в обоих случаях. Более правдоподобным видится то, что Дива Додола была первой женой Перуна, но после измены была изгнана своим мужем и обращена в божью коровку. В этом случае Макошь выступает в роли второй супруги Перуна, которая и стала его вечной царицей. Но это всего лишь доводы, которые могут идти в разрез с представлением многих.

Дети Перуна.

Культ Перуна — это не пережитки древнего прошлого, а наследие настоящего. С каждым днём мир всё больше сходит с ума, суррогатами подменяются истинные ценности, слова перестают нести свой истинный смысл. Всё больше людей пытается найти отдушину цепляясь за наследие своих предков. А как же иначе? Корни — это истинный путь, чтобы обрести себя. В России всё больше набирает обороты культ ушедших древнеславянских богов. Самым ярким примером тому является организация «Дети Перуна». Так именуют себя последователи Славянской Православной Инглингистической Церкви. Главным служителем, которому подчиняется церковь является Богуслав. Целью детей Перуна является пропаганда веры предков и возвращения к корням. Инглинги проводят целые обряды, проводимые славянами в древности. Как утверждают последователи этой церкви, у них сохранились древние тайные послания и книги. Каждый сам для себя должен сделать выбор правильно это, или нет, но во всяком случае, ничто не даёт право человеку, какую веру бы он не исповедал, причинять вред другому человеку и считать себя превыше других.

Книга Мудрости Перунова.

Перун был не только силён и могущественен, но также очень мудр. Он оставил детям своим, славянам, наследие, которое известно под именем Сантии Веды Перуна. Это способ вернуться к истокам, к своим корням и познать истинную мудрость, очистившись от сорняка сомнений сегодняшнего дня. По своей сути Веды Перуна это даже не книга, а собрание пластин из благородных металлов, которые благодаря своей устойчивости против временной коррозии, донесли до нас послания в виде рунических записей.
Сантии Веды Перуна - это некое послание, которое бог оставил смертным, во время своего третьего пришествия на земной Мидгард на корабле небесном Вайтмане. Девять дней пробыл Перун на земле и все эти девять дней он вёл беседы с предками о законах природы, о том, что было прожито и чему только суждено произойти. Так Веды Перуна состоят из девяти книг, которые соответствуют всем тем дням, что громовержец пробыл в Мидрагде. Каждая книга — это диалог бога с человеком, в котором он раскрывает своим детям великую мудрость и тайны мироздания.
О сантии — это сами пластины из золота или из другого прочного метала, которые скреплялись тремя металлическими кольцами, что символизировало единство законов для всех трёх миров: Прави, Яви и Нави. Каждый знак на этой пластине появлялся путём его чеканки и последующим его заливанием краской. Создание Сантий произошло около 40000 лет назад. Она содержит историю человечества, которая рассчитывает 40167 лет, то есть там описаны события, которые произойдут в течении будущих 167 лет. Это предсказания несут в себе огромное значение для всех потомков древних славян. Для, того чтобы наследие великих предков не было утеряно людьми и знания древних рун передавались из поколения в поколение, Древнерусская Инглистиическая Церковь Православных Староверов-Инглингов занимается обучением молодых людей.

Перунов Цвет.

Перунов цвет называют цветком жизни и по поверьям распускается он в священную ночь Солнцестояния. Он в силах открыть великий клад, для того, кто не побоится пройти сложный путь и найти его. Но клад тот не золото и не камни драгоценные, а знания.

Перунов цвет в простонародье назывался ещё и Папоротником, и верили, что человек нашедший его мог не бояться ни грозы, ни бури, ни огня жаркого, ибо с ним цветок Божий Перуний, который любую беду в сторону отведёт и сохранит от всех напастей. По преданию когда распускался Перунов цвет, то слышался треск и сам цветок словно горел ярким пламенем, что на него невозможно было смотреть.
Как символ, Перунов цвет изображался в виде восьмиконечной свастики, которая, как любой другой солярный знак олицетворяла победу света над тьмой, жизни над смертью.
По легенде брат Перуна — Семаргл, хранитель солнечного света, влюбился в Купальницу, что была девой-покровительницей летних ночей. Семаргл не мог оставить своё место, ибо он защищал свет от посягательств зла, да только любовь взыграла в нём с неимоверной силой и ради любимой он всё же отлучился от солнечного престола. Именно тогда, ночь стала ровна дню, а после и вовсе стала длинней. У влюблённых родились дети — Кострома да Купала, которым Перун и подарил свой цветок, чтоб уберечь их от всех невзгод. Поэтому Перунов цвет — это огромная небесная благодать, которая дарует её обладателю силу, здоровье и просветление.

Символы Перуна.

Перун — это бог воинов, поражающий своих врагов молниями. У громовержца есть своя собственная руна, которая называется его именем — Перун. В гадании эта руна означает божественное покровительство от всех невзгод и защита.



Руна Перун, подобно вспышке молнии может открыть сознание человека, вырвать из самых его недр потайные силы. Различают два вида этой руны: прямая руна Перун и перевёрнутая руна Перун. Первая означает, что сознание человека готово для того чтобы открыться и откинуть всякую иллюзию и обман. Это время, когда человек находит в себе силы собраться и изменить не только свою судьбу, но и судьбу своих будущих потомков. Перевёрнутая руна Перун означает закупоривание сознания. Человек полностью замыкается в себе и перестаёт стремиться исправить свои ошибки. Он не может понять, что вся проблема состоит именно в нём. Он не в силах принять чужую помощь и срывает свой гнев на окружающих.



У громовержца Перуна есть и свои обереги. Когда хотели защитить себя и свою семью, обычно выбирали щит Перуна, потому как это было
мощным оберегом, который мог оградить не только от физических, но и от душевных напастей. Его выбирали и воины, идущие в бой. Считалось, что щит Перуна в силах отвести от воина смертельную рану и сохранить его. Но самым важным его назначением было, то что он придавал отвагу и вёл дух воина до самого конца, изгоняя даже самые слабые отголоски страха.
Секира Перуна — это символ могущества, молниеносного удара, который способен сразить любого противника. Его выбирали не для защиты, а для нападений, для того чтобы обрести силу.

Секира Перуна — всецело воинский оберег. Так же этот оберег символизирует заботу о Роде, о своём наследии. Секира Перуна — ключ к

объединению народов. Славянам издавна приходилось защищать свой дом от врагов. Для того чтобы придать мужчине не только физических, но и духовных сил, многие носили оберег, выполненный в виде Секиры Перуна. Этот оберег не только защищает мужчину на поле брани, но и стоит на страже нематериальных ценностей – семьи, любви, веры. Символизирует такой оберег Бога разгневанных небес, молнии и грозы, который готов наказать захватчика и или недруга, а при необходимости оказать поддержку в смертельно бою, дав верующему дополнительные силы.

Мощным оберегом так же является меч Перуна. По преданию, Перун с благословения великого Рода выковал себе чудодейственный меч, который назывался «Кладенец». Название означало, чтто мечом этим даже в одиночку можно сложить головы огромного полчища врагов. Веровали, что именно этим мечом поборол Перун змея, что дневной свет проглотил. Меч этот стал символом непобедимости для древних славян и увечий для врагов. Что знаменательно, меч Перуна был не только воинским оберегом, но и защитником для всей семьи своего носителя. Любой, кто бы посмел покуситься на того, кто носит этот оберег или на его семью ждала страшная кара и тяжёлые увечья.

Перун – Бог славян, отвечающий за гром и воинскую доблесть. Он был значимой фигурой в мифологии, и называли его покровителем князя и его дружины. Его родители – Лада и , а еще есть старший брат Симарглом. С Перуном связано много различных легенд, которые часто противоречат друг другу.

Бог Перун и его символы

Его имя происходит от слова «perunъ», что означает «разить, ударять». Согласно легенде в день, когда родился Перун, все небо было укрыто молниями и повсюду слышались раскаты грома. От отца ему перешло умение владеть любым видом оружия, а еще он был мастером кузнечного дела. Славянский Бог Перун был высоким, статным воином со светлыми волосами и голубыми глазами. К отличительным чертам можно отнести красный плащ, который, кстати, через некоторое время для славян стал символом князей, и золотые доспехи. Появлялся Перун на богатырском коне, а в руках он держал стопудовую палицу, которую преподнес ему в подарок отец. В некоторых легендах указано, что в боях он мог использовать щит и копье.

Славяне праздновали день Бога Перуна 20 июня. В это время мужчины, посещающие зачин, брали с собой различные виды оружия. В этот день проходил так называемый парад воинов, где пелись песни, которые славили Перуна. Проводили жертвоприношение, а кровью от мертвых быков и петухов освящали оружие. Празднования проходили с различными постановочными боями, а в завершение поджигалась ладья с дарами Перуну. Ночь воин должен был провести с женщиной, чтобы одержать еще одну победу.

Символы и тотемы языческого Бога Перуна для славянского народа имели большое значение. Идола делали из большого ствола дуба, на котором вырезали лицо немолодого воина и основные символы, и военные атрибуты. Самым известным деревом является дуб, расположенный на острове Хортица. Возле него проводили разные ритуалы и приносили в дар Богу жертвы. Один из известных знаков Перуна является топор или как его еще называют секира. Украшали его различными символами, которые имели особое значение. Согласно одной версии «Секира Перуна» является оберегом для воина. Другой символ – голубой ирис. Именно в форме этого цветка были обустроены капища для этого славянского Бога. Ирис имел шесть лепестков, которые дополнялись ямами, где горел священный костер. В центре цветка находился идол и алтарь. Перуну посвящено еще одно растение – цветок папоротника. Согласно одной из легенд в ночь на Ивана Купала можно увидеть, как цветет папоротник, это давало человеку возможность видеть скрытые сокровища. Увидеть такой феномен достаточно сложно, поскольку человека пугали темные силы, а цветок прятала жар-птица.

Есть еще один символ, но по поводу него, а точнее, его изображения, до сих пор ведутся споры – «Звезда Перуна». с этим изображением принято считать мужскими. Этот символ наносили на различные предметы, к примеру, вышивали на одежде или же рисовали на щитах. «Звезда Перуна» была защитой для воинов, а также она придавала им сил и уверенности в победе. Что интересно этот символ при раскопках находили не только у славян, а и у скандинавских и кельтских племен. Люди верят, что если носить такой талисман, то мужчина может изменить свой характер в лучшую сторону и приобрести черты, которыми будут гордиться родные и близкие. Женщины могут также носить «Звезду Перуна», но только в периоды, когда необходимо сделать какой-то выбор или принять волевое решение. Чтобы не потерять свое мужество, не стоит носить такие обереги представительницам прекрасного пола постоянно. Для активации силы амулета необходимо хранить его по возможности с медалями или другими предметами, связанными с армейской атрибутикой. Чтобы установить связь с оберегом нужно прочитать такой заговор:

«Прийди - прийди, Перун,

Прийди - прийди, Грозный.

З силами Перуновыми,

Блискавицами ясными.

Землю освяти громами рясными,

З Алатырь-Каменя вогню высечи,

Вогню высечи – свет запали.

Пойду я, Колом Перуновым закрытый,

От ворога лютого,

От злого глазу, да сказу нелюбого.

Горить Огонь у души моей.

Силы ворожии меня оминають,

Дажбожого внука не чапають,

Бо сила со мною Перунова.

Перуничи – витязи грома могучего,

Они ворога отгоняють,

Блискавицами испопеляють.

Слава Богам Родным и Предкам

Светлым!»


Заповеди Бога Перуна

Для славян заповеди играли важную роль, и они беспрекословно их выполняли. Звучат они так:

Бог Перун

Бог Перун

Богъ Перунъ (Перкунас, Перконъ) - Бог-Покровитель всех воинов и многих Родов из Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от Темных сил, Бог-Громовержец, управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Бог Перун уже трижды прибывал на Мидгард-Землю, чтобы защитить ее и Роды Великой Расы от темных сил Пекельного Мира.
Более 40 000 тысяч лет назад, из Урай-Земли в Чертоге Орла на Сварожьем Круге, в третий раз посетил Мидгард-Землю Бог Перун. Бог-Покровитель всех воинов и многих Родов Расы Великой. Бог-Громовержец, управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы.

После первых трёх Небесных Битв между Светом и Тьмою, когда победили Светлые Силы, Бог Перун спускался на Мидгард-Землю, чтобы поведать людям о происшедших событиях и о том, что ожидает Земли в будущем, о наступлении Тёмных времён. Тёмные времена - это период жизни людей, когда они перестают чтить Богов и жить по Небесным Законам, а начинают жить по законам, которые им навязывают представители Пекельного Мира.
Они учат людей самих создавать законы и по ним жить и, тем самым, усугубляют их жизнь и приводят к самоуничтожению.

Существуют Предания, что Бог Перун ещё несколько раз побывал на Мидгард-Земле, дабы поведать Потаённую Мудрость Жрецам и Старейшинам Родов Свята Расы, как подготовиться к тёмным, тяжким временам, когда рукав нашей свастичной галактики будет проходить через пространства, подвластные силам из Тёмных Миров Пекла.
В это время Светлые Боги перестают посещать свои народы, т.к. они, в соответствии с законами Небесной Этики, не нарушают границ пространства, подвластного силам Тёмных Миров Пекла.
С выходом нашей галактики из пространств Тёмных Миров Пекла, Светлые Боги вновь начнут посещать Роды Расы Великой. Начало Светлых времён начинается в Священное Лето 7520 от С.М.З.Х. (сотворения мира звёздного храма) или 2012 г. от Р.Х.
Бог Перун дал народам Великой Расы и потомкам Рода Небесного Заповеди и предупредил о предстоящих в будущем событиях на протяжении 40 176 лет. Во время своего Третьего посещения Мидгард-Земли, Бог Перун поведал Священную Мудрость людям Родов Расы Великой.
Наши Предки Беловодья записали х"Арийскими Рунами Священную Мудрость в Девяти Кругах «Саньтии Веды Перуна». В Девяти Книгах «Мудрость Бога Перуна».

Гимн-Правьславление :
Перуне! Внемли призывающим Тя!
Славен и Триславен буди!
Благости Светлаго Мира,
всей Свята Расе дажьди!
Лик свой прекрасный потомкам яви!
Нac наставляй на деяния благи,
гридьням даруй Больше Славы, отваги.
Нac отврати от урока безпутсва,
нашим Родам подари много­людство,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Токо бысть, тако еси, тако Буди!

Перун и Скипер – Зверь

Перун - бог князей и воинов. Он хранит государственные устои, следит за порядком во Вселенной, дает победу в битвах.
По древнему преданию, Перуна родили Сварог и Матерь Сва. Он явился на свет после того как Матерь Сва съела Щуку Рода. Когда Перун рождался, гремели громы, шаталась земля и рушились горы.

Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!

Когда Перун был еще младенцем, на Землю Русскую пришел Скипер-Зверь.

То не пыль в поле распыляется,
Не туманы с моря поднимаются,
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо, змеиное.
Наперед бежал лютый Скипер-зверь!
«Книга Коляды», V а

Он закопал Порука в глубокий погреб и унес его сестер: Живу. Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей. Собрались Сварожичи, обернулись в волшебных птиц: Велес - в птицу Сирина, Хорс - в Алконоста, Стрибог - в птицу Стратим.
Искали они Перуна по всему Белу Свету. Прилетели к Скиперу-зверю и стали у него допытываться. Скипер-зверь хотел их обмануть, но у него ничего не получилось. Сварожичи с помощью-Бури-коня нашли подземелье, где Перун спал мертвым сном.
Чтобы разбудить Перуна, его нужно было обмыть живой водой - Сурьей. И тогда Сварожичи попросили волшебную птицу Гамаюн:
- Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отыщешь колодец с Сурьей, что обвит дурманящим хмелем! Принеси из колодца живой воды!
И Гамаюн принесла живой воды, и Сварожичи обмыли ею Перуна. А потом напоили его медовой Сурьей. Поднялся Перун, расправил плечи. Обогрело его Красно Солнце. Дождь размочил его сахарные уста. Усмехнулся Перун, расправил золотые усы, пышущие жаром, тряхнул серебряной бородой, золотыми кудрями и сказал Сварожичам:
- Отправляюсь я к зверю-Скиперу, отплачу ему дружбу прежнюю!

Подвиг Перуна

Перун попросил благословения у Лады-матушки и отправился в Темное царство к Скиперу-зверю. Непросто попасть в Темное царство, ибо на пути стоят заставы.
Подъехал Перун к первой заставе. Путь ему преградили дремучие непролазные леса - там коренье с кореньем свивались и сплетались колючка с колючкою.
Но Перун пригрозил, что разломает леса в мелкие щепки, потому леса расступились. Тогда путь Перуну преградили быстрые реки - там волна с волною сходились, с берегов крутых камни сыпались. Не пройти, не проехать Перуну!
Но Перун приказал рекам расступиться и они расступились.
Затем Перун наехал на толкучие горы. Горам Перун приказал расшатнуться. И горы расшатнулись.
И тогда путь Перуну преградила Магур - птица Индры. Она сидела на двенадцати сырых дубах, а в когтях держала Чудо-юдо рыбу-кита. Она рычала по-звериному, свистела по-змеиному - все травы-муравы уплетались, лазоревы цветочки осыпались, а темные леса к земле приклонялись.
Однако Перун не испугался птицу Магур, он снял с плеча лук, пустил стрелу и прострелил птице правое крыло. Тотчас птица выпала из гнезда и убралась с дороги Перуна.
Поехал Перун дальше и наехал на чудовищных змей. Те змеи палили Перуна огнем, из ушей у них валил столбом дым. И пасли тех змей три пастыря - то были три сестры Перуна: Жива, Марена и Леля. Их похитил триста лет назад Скипер-зверь и превратил в чудовищ: бела кожа у них как елова, кора, на них волос растет как ковыль трава.
Перун приказал сестрам идти к Рипейским горам и окунуться в молочную реку, в сметанное озеро, дабы очиститься от скверны.
А сам направился ко дворцу Скипера. Наехал Перун на палаты Скипера: стены палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын. Скипер встретил его надменной речью:
- Я всей Подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными!
Но Перун не страшился Скипера-зверя, наехал на него и стал колоть копьем. Очень изумился Скипер-зверь, выпучил на Перуна свои глазищи:

Это что за чудо-чудное? Ты витязь или небесный бог? Мне смерть на роду писана только от Перуна Сварожича, да тот Перун - во Земле Сырой.
А Перун ответил ему:
- Я и есть твоя смерть скоропостижная! Стали сражаться Перун и Скипер-зверь. И одолел Перун и поднял он высоко Сипера-зверя, а потом уронил на Матушку Землю. Земля расступилась и поглотила Скипера. И тогда Перун завалил то ущелье Кавказскими горами.
(«Книга Коляды», V 6)

Перун и Дива

Перун встретил в Ирийском саде Диву-Додолу, дочь бога ночного неба Дыя и богини луны Ливии. Дива была дивно хороша и столь же неприступна. Когда Перун предложил ей руку и сердце, она просто расплакалась и убежала от жениха. Но Перун решил - быть свадьбе! Он отправился к ее батюшке Дыю, чтобы подарками задобрить старика и добиться руки его дочери.
Но пока Перун был у Дыя, Диву приметил Черноморский Змей - Поддонный царь. И надо сказать, что Дива его тоже очаровала. Черноморский Змей сел в свою золотую колесницу запряжены восемью вороными конями и пошел свататься, но Дива его отвергла.
- Я бы рада была бы по морю гулять, только я по небу гуляю, громом в тучах гремучих играю!
Разобиделся Черноморец, тьмою надвинулся на Ирийский сад. Обернулся Трехглавым Змеем. Из одной пасти его сыпали искры, из другой - ледяной ветер, а третья гордо кричала:
- Отдайте за меня Диву-Додолу!
Но на него нашлась управа. Прилетели Дый и Перун. Обернувшись Орлами, они стали швырять в Черноморского Змея молнии.
Собрались все Сварожичи и вся небесная рать. Увидев это Черноморский Змей сразу присмирел. Он убрался восвояси, нырнув глубоко на самое дно Черного моря.
Началась свадьба. И тут приключилась новая беда. Увидев, сколь прекрасна Дива, в нее по уши, или точнее по самые кончики рогов, влюбился сам сын Рода Велес. И стал он подговаривать Диву сбежать с ним со свадьбы. Но Дива была непреклонна.
- Не гневи Рода! - гордо сказала она. Впрочем, потом ей все-таки не удалось избежать любовных чар Велеса.
И вот гремят грозы и сверкают молнии - это Громовержец и Дива-Перуница гонят по небу Черноморского Змея и Велеса.
И вот за первыми ударами грома стал лить дождь на жаждущую землю, и в сполохах зарниц началась свадьба Перуна и Дивы. И стала Дива петь:

Пойдем, Перун, погуляем
Над полями и над лесами!
Ты с грозой пройдешь
А я - с молнией!
Ты ударишь грозой,
А я - выпалю!
Пойдем, Перун, погуляем
Над полями и над лесами!
Ты с дождем пойдешь,
А я с милостью,
Ты - водой польешь,
А я - выращу...
- Пойдем, Гром, погуляем
по полю по татарскому!
Ты с грозой,
а я с молоньей,
Ты убьешь,
а я выпалю.
- Пойдем, Гром, погуляем -
по полю по Турдакскому!
Ты с дождем,
а я с милостью,
ты прольешь,
а я выращу.
Текст из «Книги Коляды» и семицкая песня «Туча с Громом соговаривалась»
(сб. «Песни, сказки, частушки», Саратов, 1969).

Перун и Девана

У Перуна и Дивы-Додолы родилась дочь Девана. Гордостью и красой Девана пошла в матушку Диву, а мощью в батюшку Перуна.
Обучилась она разным премудростям: оборачиваться зверем лесным, рыбой плавать в реках и в морях, а в небесах летать грозной птицей Магур. И стала Девана - великой охотницей, ибо умела завораживать зверей, птиц и рыб.
Ехала как-то Девана чистым полюшком. Одной рукой она метала копье в поднебесье, а другой булаву, а потом подхватывала их за сотни верст от того места, где она их бросала.
Впереди ее бежали два больших страшных волка, на правом ее плече сидел сокол, на левом - белый кречет. Вслед за Деваной ехал Велес. Он кричал вслед Девано по-звериному, свистел по-соловьему. Но Деванушка не откликнулась на зов Велеса.
- Та Деванушка будет не мне чета! - ужаснулся Велес.
Ехал навстречу Деване Дажьбог. Он заехал к ней с белого лица, слез с коня, раскланялся и вежливо спросил:
- Ты куда, Деванушка, держишь путь?
- Еще еду я в светлый Ирий! Я хочу съесть яблочки Ирия и на трон Сварога усесться!

Вскочил Дажьбог верхом на коня и поехал в Сваргу.
И приехал в Ирийский сад и сказал Перуну - так и так, что-то расшалилась дочка твоя, играет в ней Дыева кровь.
Разыгралось сердце Перуново. Поехал он навстречу дочке. Рыкнул по-звериному - и разбежались волки, что бежали перед Деваной. Свистнул по-соловьему - и улетели сокол и кречет. Поначалу хотел Перун дочку словами урезонить. Но Девана и не послушалась батюшку.
И тогда съехались Перун и Девана в чистом поле. Бились копьями и палицами, секлись мечами. Но поломались у них и копья, и мечи, и палицы. Обернулась Девана Львицею, а Пе- рун Львом. И поборол Лев мощную Львицу. Тогда Девана обернулась птицей Магур, а Перун - Орлом. И вновь поборол Орел птицу Магур. Тогда Девана обернулась Белорыбицей. Призвал Перун на помощь богиню судьбы Макошь, и та вместе с Долей и Недолей связали частый невод. И поймал Перун этим неводом Девану.
Тут Девана судьбе покорилась и Перуну поклонилась.

Перун в русском фольклоре замещался библейским Ильей-пророком, а затем Ильей Муромцем, Егорием Храбрым, Фролкой-сиднем (см. былины, сказки). Рождение - в сказке «Шветогор-богатырь» из кн. «Фольклор Русского Устья» (Л., 1984) и др. Приход Скипера-зверя дан в русских балладах («Русские народные баллады» (М., 1983. С. 152)). Сюжет борьбы Громовержца со Змеем, либо Белесом изучен Ивановым В.В. и Теноровым В.Н., кн. «Исследования в области славянских древностей» (М., 1974). Сюжет свадебного мифа - В.Н. Путиловым, см. «Русский и южнославянский героический эпос» (М., 1971). Отмечу источник редчайшего текста о Морском Царе Черноморце и девушке, которую он пытается соблазнить: песня из «Белорусского сборника» Е.Р. Романова (Вып. 1. Киев, 1885 .С. 12). Здесь же сказка о борьбе Порука с чертом.

Начальные мифы о борьбе Громовержца со Змеями и чудовищами сохранили многие народы. Упомяну только греческий миф о Зевсе и Тифоне, пересказанный Аполлодором Афинским. Замечу, что Тифон, так же как Скипер, заточает Громовержца в пещере, потом его освобождают Гермес и другие боги, и только после этого Зевс побеждает Тифона. И все это происходит в Ликии, то есть в тех землях, где тогда жили киммерийцы и скифы - предки славян. От них и пришел этот миф к грекам. В Индии же Праджанья (он же Перун) слился с Индрой.

Copyright © 2015 Любовь безусловная