Архимандрит илий афон пантелеймона целителя монастырь. Пантелеймон в период испытаний. Царский архондарик монастыря

Многие русские паломники используют Свято-Пантелеимонов монастырь в качестве своеобразной базы, откуда они совершают поездки в разные места Святой Горы. Однако следует быть готовым к тому, что в соответствии с русской традицией вам предложат потрудиться на благо обители.

На Востоке у нас есть очень важная точка опоры, созданные самой историей нашей или народом, помимо всякого прямого участия наших властей: Афон.

Одно его значение - чисто церковное, православное, рассматриваемое без всякого отношения к национальности населяющих его монахов; если бы русских и вовсе не было на Афоне, если бы число и влияние их с каждым годом не возрастало, то и тогда Афон, как Святыня Православия, имел бы значение для нас, как одна из главных точек опоры православной политики на Востоке.

Что Бог так думает! Президент России посетил Грецию: высшее освящение в Афоне. Греки имели возможность встретиться с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в своей стране в выходные дни. Это эмбарго вредит грекам, чьи фермеры нашли лучших клиентов у россиян в середине финансового кризиса, разрушенного финансовым кризисом.

Тем не менее Греция и Россия подписали многочисленные соглашения о сотрудничестве. Семь месяцев назад Россия отошла от той же приватизации, что и заинтересованная сторона, которая теперь, как заверила Путина, вновь заинтересована. Когда проект был запущен, Алексис Ципрас был одним из самых сложных критиков. В общей сложности 1, 5 млрд. Евро - это очистка трубопровода от страны.

Константин Леонтьев, русский философ XIX в.

Первые русские иноки появились на Афоне ещё во времена равноапостольного великого князя Владимира. Именно на Святой Горе принял постриг родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский.

Иноки из России подвизались во многих афонских обителях, были среди них и отшельники. Постепенно многие русские монахи обосновались в обители Богородицы Ксилургу, расположенной на значительном (около 8 км) расстоянии от современного Русика. В 1169 году Протат передал братии Ксилургу вследствие её многочисленности (монастырь, как и многие обители того времени, носил смешанный характер: в нем жили русские, греки и представители других народов) ещё одну обитель, которая стала называться Нагорным, или позднее - Старым Русиком. Ещё её одно название - обитель Фессалоникийца (по всей видимости, оно связано с первым основателем монастыря неким фессалоникийцем). Здесь принял монашеский постриг великий сербский святитель Савва.

С другой стороны, существующие инвестиции россиян составляют 700 миллионов евро, которые Ципрас заявил в своей речи на совместной пресс-конференции с Путиным в пятницу. Турция является худшим конкурентом в нынешней политической ситуации из-за отношения президента Турции Эрдогана в конфликте с Сирией.

Чтобы сделать туризм Греции еще более выгодным для Греции, греки должны решить вопрос о визовых требованиях и въезде россиян в шенгенскую зону, необходимую для туризма. Визовый вопрос, однако, касается Путина не только для пляжного отдыха его соотечественников, но и от жестких деловых и политических интересов.

Высокие пирги (башни) Старого Руссика с южной и восточной сторон только каменными стенами отстаивают себя от вековых потрясений времени, в исполинском виде возникая над мёртвою тишиною пустыни и над непробудным сном давно почивших в Бозе её смиренных обитателей. Деревянные работы в пиргах истлели. Местность старого Русского монастыря

В своих публичных заявлениях представители правых левых коалиций от Независимых греков и Сирицы подчеркивают пророссийский характер.


Путина и президента Греции Павлопулоса. Частично напоминал, по крайней мере, в переводе стиль российского президента во времена «холодной войны» и Советского Союза.

Все выглядит по-разному по отношению к Турции. Греки не разочаровали тот факт, что Путин самым решительным образом осудил стрельбу российского бойца через Турцию. Наконец, Греция жалуется на десятки ежедневных бортовых нарушений со стороны турецких ВВС.

чрезвычайно тиха и увлекательна безмятежием и строгостью отшельничества. Нагорный лес со всех сторон утаивает монастырь, и только с северо-западной стороны его открывается поразительный вид заоблачных высот далёкого Олимпа и играющие волны Монте-Санто. Шумный ключ, выходя из соседственной горы и пробиваясь сквозь камни и живописную поляну, легко и быстро охватывает монастырь с севера и невдалеке от него, уносясь в дебри, теряется в её низменных кустарниках. На юго-восточной башне монастыря и поныне ещё не рассыпался маленький храм Предтечи Господня. Вековой деревянный крест осеняет эту сиротствующую святыню.

Однако, за кулисами, Путин, по-видимому, хочет нормализации отношений с Турцией и хотел бы поменять ситуацию в кабинете премьер-министра от уходящего Ахмета Давутоглу Бинали Йылдырыму. Об этом говорилось во время государственного визита Путина в журналистские круги в Афинах.

С другой стороны, Россия не выглядит так, как если бы Россия была готова и в состоянии принять греков так эффективно в нынешней ситуации, что страна может освободиться от нисходящей спирали диктуемой жесткой экономии. «Если у вас есть долги, у кредиторов нет проблем», - посоветовал Путин Ципрас.

Иеромонах Сергий (Веснин)

Много благодетельствовали обители сербский жупан Стефан Урош, византийские императоры Андроник II, Иоанн VII и Мануил II Палеологи и валашские господари греки Григорий и Скарлат Каллимахи. Восемнадцатый век был особенно тяжёлым для русского иночества, как из-за войн, которые Россия вела с Турцией, так и из-за внутренней политики Петра I и его ближайших наследников. К концу этого столетия братия сильно сократилась численно и переселилась в новый монастырь на берегу моря (его строительство началось в 1765 году). Греки и русские иноки совместно начали возведение новых монастырских построек. В 1803 году обитель стала общежительной, а в 1812 году началось строительство соборного храма. Благодетель обители Скарлат Калимах принял мученическую кончину от турок вместе с патриархом Григорием V. Возрождение монастыря на несколько лет было приостановлено. Новая страница в жизни обители открылась с ростом числа русских иноков. Этот процесс начался в 1840-м и к 1895 году число братии Пантелеимонова монастыря достигло тысячи человек. В 1875 году был избран игумен русский по национальности, а службы стали совершаться не только на греческом, но и на русском языке. С именем обители связаны имена знаменитых старцев Арсения (Минина), Аристоклия и Кирика.

В почти любом другом месте оценка Путиным греков как младшего партнера, а не как равных, была такой же, как на Афоне. Автономная монашеская республика представлена ​​и защищена Грецией. За исключением кошек, ни одна женщина не может войти в священный район.

В аэропорту Республики Дафни есть полицейский участок для поддержки. В общей сложности 100 паломников могут каждый день заходить на сайт для оплаты визового сбора в размере 25 евро. Согласно закону, девяноста этих виз-греков и десять иностранных граждан являются иностранными. Посетителей явно просят не курить, использовать электронные устройства, а не использовать видеокамеру.

Последний, уйдя молодым в Пантелеимонов монастырь, спустя несколько лет был послан на Афонское подворье в Москву, где участвовал в издании книг святителя Феофана затворника. Позднее старец был назначен настоятелем Афонского подворья в Одессе. Здесь он обрел широкий круг духовных чад «от градоначальника до торговок». Вернувшись на Святую Гору, он вступил в борьбу с ересью имяславия. После октябрьской революции отец Кирик оставался в Свято-Пантелеимоновом монастыре, где был духовником братии.

При выходе из помещения будут проведены таможенные проверки.


Аккредитованные фотографы бежали со своими камерами через монастырские поселения. Монахи держали моменты с таблетками и мобильными телефонами для своего частного альбома. Греческие специальные подразделения были найдены по всему острову. Снайперские винтовки спрятались в самых невозможных углах, в то время как другие, по-видимому, помещенные в прогиб, хорошо располагались на балконах зданий. На всей территории монашеской республики русские роились с ушными заглушками и плохо сидящими костюмами, которые были измотаны под мышкой.

Старец был опытным делателем сердечной молитвы и учил своих духовных чад не словами, а прежде всего примером своей подвижнической жизни. Отец Кирик часто напоминал, что, становясь на молитву, надо помнить, что Бог смотрит на молящегося; не на одеяния риз лепоту, но на потаенного сердца человека (см.: 1 Пет. 3, 4).

Архитектурный облик русской Свято-Пантелеимоновой обители сильно отличается от традиционных для Афона греческих монастырей; сыграло в этом свою роль и то, что отстраивалась она в XIX веке, когда уже не приходилось возводить крепостных укреплений для защиты от пиратских набегов. Внутреннее устройство монастырских храмов также очень напоминает о России; только, пожалуй, трапезная (построена в 1890, а расписана в 1897 г.) и храм вмч. Пантелеимона отделаны в обычном для Святой Горы стиле. Всего в обители 25 параклисов, в том числе: Покрова Пресвятой Богородицы, Александра Невского (вмещает 2000 человек), вмч. Димитрия, прп. Сергия, Успения Пресвятой Богородицы, свт. Митрофана Воронежского, апп. Петра и Павла, митрополитов Московских Петра, Алексия, Ионны, Филиппа, Архангелов, Серафима Саровского и Феодосия Черниговского, св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона и Преображения Господня. Главный соборный храм монастыря построен в начале XIX в. и расписан в традициях русской иконописной школы.

На высокой и мощной колокольне монастыря установлен колокол весом 818 пудов и 10 фунтов, т.е. более 13 тонн. Отлит он был в Москве на заводе почётного потомственного гражданина Андрея Дмитриевича Самгина мастером Иоакимом Воробьевским и привезён на Афон в мае 1894 года. Когда звонят в этот колокол - звон слышен на противоположном берегу Сигитского залива.

Пляжи Халкидики у монашеской республики были закрыты. Порт Оранюполис, пограничный город светской Греции в монашескую республику, мог быть введен только с аккредитацией. Были барьеры по всему маршруту от Салоников до Афона, используемого Путиным. Порт Тритити, который поставляется островом Амулиани, который был расположен до Урануполиса, был зарезервирован исключительно для Путина.

Путин, в отличие от президента Греции Прокописа Павлопулоса, не путешествовал на вертолете, а на машине и отправился на священную гору. Проход корабля был обеспечен пушечными лодками и подводными лодками. В течение дня стало ясно, что у русских есть команда. Это дошло до того, что греческий полицейский спросил греческих фотографов, которые отчаянно присутствовали, что он должен был делать. В тех районах, где был Путин, многочисленные монахи из монахов на Атосе не были видны. В обычном монастыре монахи, посвященные бедности, бескорыстны предлагают паломникам.

Двадцатый век стал периодом тяжелого испытания для монастыря св. Пантелеимона. Октябрьская революция 1917 г. сделала невозможными контакты между Святой Горой и Русской Церковью.

К 1959 г. русский монастырь пришел в полный упадок, в нем осталось всего 50 человек, самому молодому из которых было 54 года, а большинство монахов составляли древние старцы.

Только изолированные были люди с их почищенными и разрывающимися плащами, исходящими из всех светских удовольствий до полной баррикады.


У них есть свой монастырь, Айос Пантелеймонас, который выглядит как маленький город-спутник с моря. На самом деле, они хотели увенчать эту годовщину официальным праздником.

Константинопольский Вселенский Патриарх, Бартоломеус, явно подозревался в гегемонии русских в монашеской республике. Дух Афон - патриархат Константинополя. Поэтому его Святейшество Бартоломью извинился, и во время визита в Грецию он предпочел лидера оппозиции Кириакоса Мицотакиса встретиться с русским патриархом Кириллом на Афоне. Российский патриарх, особенно из России, организовал в Русском монастыре «частный» прием, из которого общественность была исключена.

В 1959 г. в Пантелеимоновом монастыре произошел пожар, в результате которого сильно пострадала библиотека. Число братии продолжало уменьшаться. Огромный урон обители нанёс опустошительный пожар 23 октября 1968 г., когда выгорела вся восточная часть монастыря с шестью церквами, сгорели гостиницы и кельи.

В1972 г. Святую Гору посетил Патриарх Московский и всея Руси Пимен — это было первое посещение Афона Московским патриархом. В августе 1974 г. двум кандидатам из шести предложенных Русской церковью было дано разрешение поселиться на Святой Горе, но только один из них — нынешний настоятель Пантелеимонова монастыря архимандрит Иеремия — на следующий год прибыл на Афон. Летом 1976 г. на Святую Гору прибыли сначала четыре монаха из Псково-Печерского монастыря, затем еще девять иноков. К тому времени в Пантелеимоновом монастыре оставалось 13 насельников.

Таким образом, общественная часть состоялась в Соборе Протату. Но были и дипломатические осложнения. В соборе Путин очень хотел присутствовать на короткой преданности, особенно для его визита. Аббат монастыря Агиас Лаврас, Павлос, был номинально первым монахом в иерархии республики.

В дополнение к трону Павла есть вторая, которая, в зависимости от присутствия, принадлежит патриарху, епископу или светскому правителю. Светским правителем региона в Атоне был фактически президент Греции Прокопис Павлопулос. Однако ведущие монахи хотели почтить Путина финансово талантливыми. Более того, с Путиным на религиозном уровне меньше трений, чем с нынешним греческим правительством, что сделало консервативного Павлопулоса президентом государства. Павлопулос, как президент-представитель, должен был подписать законы о введении гомосексуального брака, а также принятие катехизиса в греческих школах.

С этого времени паломнические поездки делегаций Русской Церкви стали совершаться ежегодно на Пасху, а затем и на праздник великомученика Пантелеимона. В мае 1978 г. в монастырь св. Пантелеимона прибыли пять монахов.

16 апреля 1985 г. Кинот Святой Горы на чрезвычайном собрании принял обращение к МИД Греции с просьбой разрешить въезд на Афон шести русским, а также болгарским и румынским монахам.

Дипломатические круги вокруг Павлопулоса пытались преодолеть конфликт, создав второй, эквивалентный трон. Со стороны монахов пришел ответ, что в соборе может быть только один правитель. Вследствие этого Павлопулос отказался от посещения преданности и попросил разрешить ему принять Путина перед собором. Но даже это ему было отказано. Они сказали, что у монахов будет торжественный прием. Для сообщества более богатых монахов, которые определяют судьбу Атоса, Путин - светский правитель их сердец.




Наконец, Павлопулос, которого обманули, пришлось ждать президента в общежитии Карий. Только после приема монахами и торжественной преданности Павлопулос вышел из здания, спустился по ступенькам и принял гостя. На заключительной пресс-конференции Павлопулос вовсе не сердился на дипломатические ссоры. Тем не менее, Павлопулос, которого преследовали в Греции за флегматичную манеру, но и всегда профессионально, внезапно волновало.

В марте 1987 г. в монастырь св. Пантелеймона прибыли семь монахов, в числе которых был нынешний духовник монастыря иеромонах Макарий и представитель монастыря в Киноте иеромонах Кирион. За этой группой последовали другие, и ко времени визита на Святую Гору Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (июнь 1992 г.) братия насчитывала 40 человек.

С другой стороны, Путин пользовался всем процессом. Его лицо, которое было в противном случае напряжено во время визита в Грецию, ослабло. Он подчеркнул взаимную симпатию двух народов. Путин известен как фанатичный некурящий и полемический антиалкогольный. В отличие от своего приглашенного министра иностранных дел, Сергея Лаврова, который также посещает Грецию, абстинентству отказывают в полном отказе от наркотиков любого рода.

За обедом с Алексисом Ципрасом, по-видимому, было исключение. За обедом в Афинах Ципрас служил традиционными греческими горшками ципуро. Двойной или тройной дистиллированный высококонцентрированный осветлитель, происхождение которого восходит к монашеской республике Афон. Ципрас сказал своему гостю, что Ципуро похож на водку, но немного сильнее. Путин сказал, что русские не будут бросать ракеты или водку и наслаждаться напитком.

В настоящее время в монастыре святого Пантелеимона подвизаются семьдесят монахов из Украины, России и Белоруссии.

В обители хранятся: главы вмч. Пантелеимона и прп. Силуана Афонского, частицы мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, апп. Алфея, Тимофея, Иакова, Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свт. Кирилла Иерусалимского, сщмч. Дионисия Ареопагита, прпмч. Стефана Нового, вмц. Марины, мчч. Трифона и Параскевы, свв. бессрр. Космы и Дамиана, прп. Исаакия Далматского, прав. Иосифа Обручника и других святых. В храме Покрова Богородицы находятся чудотворные списки с икон Божией Матери «Казанской» и «Иерусалимской». В обители много и других чтимых икон. В частности, древняя икона св. великомученика Пантелеимона, образ Иоанна Предтечи и мозаичная икона св. Александра Невского. В параклисе Покрова Пресвятой Богородицы хранится ценные печатное Евангелие и Святая Чаша, подаренные Руссику великим князем Константином Николаевичем в 1845 г.

Значение названия: Лукан, Хелле. Дни имени: Люк, Лука, Люк, Люк, Лукиан. Данные о жизни: родился в Антиохии, умер в 80 г. в Фивах. История жизни и смысл: Лука был нееврейским доктором из Антиохии, который сопровождал апостола Павла в Иерусалим и Рим. Он написал свое Евангелие и историю апостолов для римского сановника имени Феофила, который, с одной стороны, объясняет его надежность и дотошность, а с другой - благоразумие, с которым он описывал действия апостолов в Римской империи. Эта так называемая двойная работа Лукана возникла в Ахайе или Беотии, где Лукас умер после его смерти.

В богатейшей библиотеке монастыря находится 1320 греческих и 600 славянских рукописных кодекса и сыше 25000 томов печатных книг.

Обители подчиняются несколько келий, в том числе святого Евфимия, Святых бессребреников, Живоносного Источника, святого Стефана и святого Георгия (последние две расположены около Кареи, первая примечательна своими уникальными фресками и недавно была отреставрирована, а во второй располагается представительство монастыря).

Обращение Иисуса к женщинам, сборщики налогов и грешники особенно ясны в Люке. Вероятно, из-за подробных описаний его Евангелия появилась легенда, которая после него стала живописцем Девы Марии. Эта традиция, связанная с известными образами Мадонны, такими как Мария Адвокаты в Риме или Черная Богоматерь Ченстохова, сделала евангелиста святым покровителем художников, которые организовали себя из средневековья в Лукасгильде. Люк был связан с символом гну от видения Иезекииля и откровения Иоанна. Как и другие три небесные существа, человек, лев и орел, он был свидетелем присутствия Бога.

Обитель владеет подворьем в Хромице (Хромитиссе) в начале афонского полуострова неподалёку от Урануполиса, скитом в Ксилургу (греки называют его «Богородица»), Ново-Фиваидским скитом и (известным также под именем «Палэомона́стиро».

Русский монастырь неразрывно связан с именем преподобного Силуана Афонского. Этот великий современный подвижник широко известен, не только в Греции и России, но и во всем православном мире.

Святой Силуан особо почитается на Святой Горе, еще недавно на Афоне можно было встретить монахов, которые лично были с ним знакомы.

Семен Иванович Антонов - будущий старец Силуан - родился в 1866 г. в простой крестьянской семье в Тамбовской губернии. На Афон он приехал в 1892 г., в 1896 г. был пострижен в мантию, а в 1911-м в схиму.

«Одни грехи принес я в монастырь», — вспоминал впоследствии он своём приходе на Святую Гору. Вся последующая жизнь преподобного Силуана была посвящена ежедневному духовному подвигу и стремлению к стяжании Божественной благодати. «Всю жизнь надо плакати о грехах своих — таков путь Господень», писал преподобный, — и это есть подлинная православная духовность, в отличие от всех других «возводящих на небо» учений, питающих гордость человеческую.

В своих записках Святой рассказывает об явлениях ему Господа и Пресвятой Богородицы. Старец постоянно вспоминал явление Спасителя и писал о том чувстве, которое поселилось в его душе: “Господь нас так много любит, что мы сами не можем так любить..” “И если бы люди Духом Святым познали, каков наш Господь, то все бы изменилось: богатые презрели бы свои богатства, ученые — свои науки, а правители — свою славу и власть, и все бы смирились, и жили бы в земном мире и любви, и на земле была бы великая радость”.

В Пантелеимоновом монастыре долгое время гостил один православный иностранец, на которого встреча со старцем Силуаном произвела неизгладимое впечатление. Он полюбил подвижника и часто ходил к нему; об этом узнали монахи. Как-то один из наиболее влиятельных соборных старцев, иеромонах Н., человек начитанный, встретив его в коридорах монастыря, сказал: «Не понимаю, почему вы, ученые академики, ходите к отцу Силуану, безграмотному мужику? Разве нет кого-нибудь поумнее, чем он?». «Чтобы понять отца Силуана, надо быть академиком», — отвечал ему гость обители.

Тот же иеромонах Н., продолжая не понимать, почему старца Силуана почитают и посещают «ученые» люди, беседуя с отцом Мефодием, монахом, много лет заведовавшим книжной лавкой монастыря, заметил: «Удивляюсь, зачем они к нему ходят. Он, небось, ничего не читает».

«Он ничего не читает, но все делает, а другие много читают, но ничего не делают», — ответил отец Мефодий.

Душа старца скорбела от того, что происходило в России и во всем мире. Молитву за человечество он со слезами ежедневно возносил ко Господу десятки лет.

Скончался преподобный Силуан 11(24) сентября 1938 г. После блаженной кончины старца в Пантелеимонов монастырь стали приходить письма, свидетельствующие о его предстательстве за обращавшихся к нему с молитвой, а после выхода книги старца Софрония Сахарова “Старец Силуан. Жизнь и поучения” был поставлен вопрос о канонизации, которая состоялась в 1978 г. в Константинопольском патриархате. В 1992 г преподобный Силуан был включен и в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Описание:

Монастырь св. Пантелеимона расположен на берегу небольшой бухты на юго-западе Афонской горы между пристанью Дафни и монастырем Ксенофонт.

Первый русский монастырь на Афоне был основан во времена святого равноапостольного князя Владимира и назывался обителью Богородицы Ксилургу. Во второй половине XII в., вследствие многочисленности, братия переселилась в скит Нагорный Русик, а в конце XVIII столетия иноки переселились на берег моря в обитель с храмом Вознесения Господня на месте нынешнего Пантелеимонова монастыря.

В XVIII в. монастырь перешел к грекам. Возвращение русских иноков началось в 30-е гг. XIX в. Расцвет обители приходится на конец XIX ― начало XX вв. В 1912 г. братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции, вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой Горы, численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х гг. в монастыре оставалось всего 7 престарелых монахов. На настоящий момент их вместе с послушниками ― более 100 человек.

Многоэтажные корпуса, рассчитанные на многочисленную братию, окружают более старый, расположенный в виде прямоугольной застройки центр, с главным соборным храмом св. Пантелеимона, где хранится глава св. вмч. Пантелеимона и других святых.

Во втором соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы, расположенном на верхнем этаже большого братского корпуса, хранятся мощи преподобного Силуана Афонского. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Иерусалимской», икона св. Иоанна Предтечи, древняя икона св. вмч. Пантелеимона и икона священномученика Харалампия.

Третий храм освящен в честь святителя Митрофана Воронежского. В обители находится также малый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и придельный к Покровскому храм в честь святых великих князей: равноапостольного Владимира и благоверного Александра Невского. Кроме этих храмов есть еще несколько часовен (параклисов). В одной из них, между Пантелеимоновским и Покровским соборами, хранятся мощи святых Иоанна Предтечи, апостолов Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы; первомученика Стефана, Исаакия Далматского, Дионисия Ареопагита, бессребренников Космы и Дамиана, Кирилла Иерусалимского, Трифона и многих других.

Близ монастыря находится так называемая костница ― усыпальница с церковью св. первоверховных апостолов Петра и Павла.

К Пантелеимонову монастырю приписаны скиты Успения Богородицы (Ксилургу), Старый Русик, Новая Фиваида и Кромница (Крумица).

С 1979 г. по 2016 г. игуменом обители был .

2 октября 2016 г. в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялись выборы нового игумена обители. Новым настоятелем иеродиакон Евлогий (Иванов).

14 октября 2016 г. за Божественной литургией в Пантелеимоновом монастыре иеродиакона Евлогия в сан иеромонаха.

Интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия с возведением в сан архимандрита 23 октября 2016 г.

О. Евлогий (в миру Иванов Михаил Николаевич) родился 12 октября 1958 г. в Челябинской обл. Пострижен в мантию в Троице-Сергиевой лавре 25 ноября 1985 г. Рукоположен во иеродиакона 23 декабря 1986 г. там же. Поступил в Пантелеимонов монастырь 15 мая 1988 г. Послушание проходил на подворье монастыря в Стамбуле.

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон ― http://afonit.info .

Всем паломническим и туристическим организациям, занимающимся отправкой паломников на Святую Гору Афон:

1. Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь паломнику, желающему посетить обитель и поклониться ее святыням, предоставляет бесплатное проживание в обители в течение суток при наличии свободных мест. За время своего суточного пребывания в монастыре паломник может участвовать во всех монастырских богослужениях и трапезах, отдохнуть в монастырском архондарике, поклониться хранящимся в монастыре святыням (в том числе честной главе святого великомученика и целителя Пантелеимона и другим мощам), оставить поминальные записки, посетить достопримечательности монастыря и монастырскую лавку.

2. Забронировать место в монастырском архондарике можно как лично, так и через паломническую организацию или турфирму, переслав свои паспортные данные (по специально установленной форме) в Паломническую службу Пантелеимонова монастыря на электронный адрес: [email protected] .

3. Если паломник пожелает остаться в монастыре более чем на одни сутки, то он должен в своей заявке на посещение монастыря, направленной в адрес Паломнической службы обители, указать дни своего пребывания на послушании.

4. Если паломник намерен посетить другие афонские монастыри, скиты и келлии, то о своем ночлеге там он должен позаботиться самостоятельно, предварительно забронировав себе место в этих обителях.

5. Паломник сам или через туристические фирмы должен позаботиться о получении визы для въезда в Грецию. Паломническая служба Пантелеимонова монастыря не занимается оформлением таких виз и их продлением.

Страна: Греция Дочерняя организация: