Животные нарисованные красками художниками. Рисуем животных. Какие шаги нужны для правильного создания наброска

Работа над наброском - это, прежде всего, познавательный процесс, связанный с решением ряда важных задач, к числу которых относится изображение геометрических тел, растений, предметов культурно-бытового и промышленного назначения, объектов архитектуры, пейзажа, человека.

Наброски бытовых предметов

В начале делают наброски простых по форме предметов, постепенно переходя к более сложным формам. Бытовые предметы, простые и ясные по форме и конструкции, в своей основе содержат простые геометрические формы. Важно уяснить, что такие геометрические тела, как шар, цилиндр, конус, куб, призма, параллелепипед, пирамида, составляют основу формообразования любых сложных объемов. К простым предметам относятся те предметы, которые имеют в основе своей конструкции одну или две различные геометрические формы. Сложные по форме предметы состоят из нескольких различных геометрических тел. При анализе конструктивной составляющей отдельных предметов очень важно видеть в них взаимосвязь геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях.

Важно помнить, что пальто состоит из волос, но также и из воздуха. Другими словами, между ними есть глубина, пространство, поэтому хорошее упражнение пытается представить и почувствовать этот эффект, когда мы работаем. Целесообразно проводить эту фазу, пока краска все еще влажная и делает расслабленные штрихи особенно при окрашивании длинных, не задумываясь о конечном результате. И, как всегда, важно не забывать рисовать в направлении роста волос.

Эта фаза должна выполняться, когда кадр полностью сух. Чтобы начать эту фазу, мы должны снова запереть краску слегка темной проницаемостью, что помогает придать глубину живописи. Затем, когда картина мокрая, мы начинаем перекрашивать детали пальто. Эта деталь нанесения слоя на слой начинает придавать эффект покрытия и глубины.

Чем сложнее форма предмета, тем сложнее его структура и тем сложнее убедительно изображать предмет.

На первом этапе студентам рекомендуется делать наброски бытовых предметов, которые представляют одну геометрическую форму, близкую к прямоугольной, -- куб или параллелепипед. Это спичечные коробки, различные коробки, книги и т.п. Далее студентам предлагают перейти к рисованию более сложных предметов, сочетающих две геометрические формы, -- цилиндра и конуса. Это банки, флаконы, тюбики, бутылки, чашки и т.п. После этого приступают к изображению предметов, сочетающих три и более геометрических тел, -- куба, цилиндра и конуса или призмы, конуса и пирамиды. Это кувшины и вазы различной формы и другие сложные по форме предметы. Потом переходят к рисованию предметов поверхности, которых образованы изогнутыми плоскостями. Это различные предметы мебели, посуды, музыкальных инструментов. После завершения освоения изображения отдельных предметов, студенты должны перейти к наброскам групп предметов (натюрморта), состоящих из нескольких геометрических тел.

Больше тем о масляной живописи

Это этап уточнения. Мы применяем новую глазурь, где она преобразуется, в соответствии с оттенками пальто, и мы рисуем волосы в этом верхнем слое. В случае тигра мы применяем белый цвет на волосах и усах.

Материалы, используемые для этого учебника

Дополнительные цвета для этой конкретной картины.

Джордж Буруджи специализируется на создании гиперреалистических картин, изображающих фауну Северной Америки. Неудивительно, что художник так хорошо знает животных - он изучал морскую биологию до окончания в визуальных искусствах. Его картины, напоминающие натуралистические узоры прошлых веков, сделаны в больших размерах и показывают детали животных.

Наброски животных и птиц

Красота и своеобразие животного мира дают богатый материал для натурного рисования, являются стимулом для творческой работы.

Внешний вид того или иного животного, пластика его тела, его двигательные функции зависят от строения скелета, мускулатуры, внешнего покрова, пропорций частей тела.

Рисовальщик должен уметь видить под внешним покровом конструкцию тела животного.

Художник говорит, что, рисуя знакомых животных в мельчайших подробностях, без окружающего его естественного окружения, его намерение состоит в том, чтобы зритель имел новый взгляд на животное и его формы. Для тех, кто хочет нарисовать животных в «истинном», возникает вопрос: где можно увидеть и уметь рисовать живых животных? Что касается видения в «истине», давайте сначала различать. Дикая жизнь; домашних животных. . Для последнего полезно различать.

Домашние животные; «сельскохозяйственные животные». . Для диких животных есть, на мой взгляд, «фиксированные возможности», то есть круглый год или почти: зоопарки, звери, парки развлечений, заповедники и региональные природные парки и т.д. Для домашних животных существуют довольно «временные возможности», то есть в течение ограниченного времени: ярмарки, выставки и т.д.

У большинства млекопитающих в строении скелета и ряда костей имеется много общего, поэтому прежде чем приступить к рисованию животных желательно изучить строение скелета хотя бы одного характерного представителя данного класса. Скелет выполняет основные опорно-двигательные функции: на нем закреплена вся масса тела, мышечный аппарат. Размер скелета, его составных частей определяет размер животного, пропорциональные соотношения его туловища, конечностей и головы.

Международная сельскохозяйственная выставка

Есть млекопитающие, птицы, черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы, насекомые, пауки и т.д. Вы также можете купить еду. Поэтому вы можете пойти рано утром и провести день по той же цене! Каждый год, в феврале-марте, в Париже проходит Салон сельского хозяйства. Это делает салон похожим на огромную ферму. Мы видим коров, коз, свиней и всех видов скота. Следовательно, это возможность рисовать овец, разных коров и т.д.

И это действительно легко исследовать, потому что визуальный язык имеет связи с любым другим вопросом. Например, для биологии существует глубокая и древняя связь. Изучение животного и растительного мира всегда было тесно связано с графическим представлением анализируемого вида.

В создании набросков птиц есть свои особенности. Чтобы успешно делать их, необходимо ознакомиться прежде всего с устройством скелета птиц. Однако нужно отметить, что внешний облик птицы в оперении часто менее зависит от своей конструктивной основы, чем у животных, у которых под внешним покровом и верхнем слоем мускулатуры хорошо угадывается скелет. У большинства птиц конструктивная основа тела скрыта мышцами и обильным оперением. К тому же большую роль в окончательном определении внешнего облика многих птиц играют хвостовые перья.

Даже когда представление растений и животных не предназначалось для их научного анализа или классификации, человек пытался сделать его объективным представлением, принимая его пропорции, хроматические и анатомические характеристики. И, наверное, не случайно, что первые доисторические картины, сделанные на стенах пещер, касаются самих животных: к ним привязано выживание наших прародителей!

Впоследствии, в египетских париетальных картинах появляются летучие, и рыбы из многих видов, представляющих гораздо более вероятную человеческую фигуру. Кажется, что была ясная воля исследовать различия и особенности. Однако этот интерес к животным не был связан с увлечением зоологией в отношении усвоения животных конкретными божествами.

Совмещая короткие и длительные наброски, рисуя различных представителей животного мира, можно получить достаточное представление об анатомии животных, механике их движений и принципах изображения.

Конечно, большую привлекательность представляет рисование набросков животных в движении, когда наиболее полно проявляется красота их пластики. Хорошо сделанные такие наброски, на которых животные запечатлены в динамических позах, привлекают особой красотой и выразительностью. Однако рисовать животных в движении трудно, особенно при отсутствии опыта быстрого рисования.

Однако для римлян животные были в основном добычей и охотничьими трофеями. В полосовой мозаике, разбросанной по территориям Римской империи, есть ряд удивительных животных, воспроизведенных довольно верным образом и с почти дидакскими намерениями. Интерес к животному и растительному миру даже не попадал в средние века, традиция, традиционно считающаяся неправильной, не поддающейся научным наблюдениям за реальным миром в пользу теоцентрической культуры.

Благодаря хореографической работе миниатюр и специалистов трав мы пришли к нам с ценными свидетельствами о представлении мира природы. Средневековые травы - это не что иное, как тщательная классификация, с иллюстрациями и описаниями всех растений, которые могут использоваться в лечебных целях.

В наброске животного важно передать общие очертания его тела, главные пропорции и движение. Очень выразителен профиль животного, когда хорошо читаются особенности его силуэта, легко угадываются основные детали, пластика, пропорции. Но не следует замыкаться только на профильных положениях тела, необходимо рисовать наброски животных с разных ракурсов.

Как и в случае с травой, где выбор растений был связан с их медицинской помощью, животные бестиарии были представлены в «дидактической» функции: они должны были научить человека различать пороки и добродетели, символизируемые животными. По этой причине они часто являются фантастическими существами, невозможными химерами, рожденными из народных убеждений, и визуализируются ярко и эффективно.

Разумеется, с эпохой Возрождения все меняется: рациональный и научный подход к культуре от интеллектуалов пятнадцатого века приведет к представлению дикой флоры и фауны благодаря изысканному научному разрезу. Известные проекты Леонардо, хотя и часто задуманные как подготовительные исследования картин или создания самых разных машин, демонстрируют объективный интерес к формам природы и воле к подавлению линий, механизмов и органических особенностей.

На начальном этапе в такой работе не следует стремиться к особому техническому совершенству и виртуозности наброска, важнее добиться конструктивной, анатомической правильности рисунка. Затем в процессе выполнения набросков студенты должны подмечать и отображать индивидуальные черты того или иного животного, характерные для него позы. Следует подчеркнуть, что студенты в таких набросках должны руководствоваться общими методическими принципами создания изображения (прежде всего отмечать целое, передавать обобщенные очертания формы рисуемого объекта, затем переходить к характеристике его главных, крупных частей с последующей проработкой деталей). Схематические приемы построения изображения при выполнении быстрых набросков животных обычно не применяются. Но и в этих случаях процесс мышления, текущий ход работы осуществляются в полном соответствии с вышеупомянутыми принципами.

Но лучше, чем Леонардо, с точки зрения натуралистического дизайна, будет Альбрехт Дюрер. Его иллюстрации, дополненные хроматической частью, выглядят как настоящие картины растений и животных. На самом деле, мне лучше, чем картинке, потому что предмет также изображается частично или с нескольких точек зрения, поэтому с композиционным выбором, который уже является ученым.

Речь идет не о мертвой природе. В этих акварелях нет ничего аллегорического: это настоящие натуралистические исследования в поисках скрытой красоты в истине. Между тем, началась эпоха великих путешествий по открытию Нового Света, в которой участвовали первые натуралисты. В Тоскане Медичи - первые ботанические сады, в то время как болонский натуралист Улисс Алдванди рисует обширную иллюстрированную историю.

Экология

Слоны, шимпанзе, собаки и другие животные могли бы зарабатывать миллионы долларов, продавая свои произведения искусства. Спрос на картины, которые были созданы братьями нашими меньшими, растет с каждым днем.

Коллекции картин, нарисованных животными, приносят их владельцам миллионы долларов, организуются популярные выставки, произведения продаются на аукционах. Неужели животные действительно умеют рисовать, причем делают это настолько мастерски, что появляются тысячи поклонников их талантов? Узнайте о самых знаменитых художниках животного мира и сами сделайте вывод.

Но шестнадцатый век также является периодом странности и ненормальности. Натуралистическое представление эпохи маньеризма, таким образом, ориентировано на эксцентричность и образность. Флора и фауна превращаются в знаменитые портреты Арчимбольдо. В переходе к Просветлению восемнадцатого века натуралистическая иллюстрация делает скачок качества.

Даже представления о флоре и фауне появляются в виде таксономий, проиллюстрированных сопоставлением, на одном и том же изображении, различных идентифицированных видов. Девятый век - это век Чарльза Дарвина и его Происхождение видов, теория, которая превосходит теорию Линкольн Фистинг, согласно которой виды являются неизменными и способны придать новую силу открытиям неизвестных видов и почти навязчивому желанию для визуального отображения всего мира природы.


1) Шимпанзе Конго

Стоимость работ: 900-8500 $

Конго, пожалуй, можно назвать самым известным художником животного мира. В 2005 году на аукционе Бонхамс его 3 картины были проданы в целом за 14400 фунтов стерлингов. Впрочем, об этом Конго узнать не удалось, так как он скончался от туберкулеза в возрасте 10 лет еще в 1964 году. Шимпанзе был знаменит еще при жизни. Среди поклонников его таланта были Пабло Пикассо и Джоан Миро.

Британский иллюстратор Джон Джеймс Одубон приехал, чтобы представить всю птичьей жизни американского размера в своем циклопе «Птицы Америки». Между тем в Японии Кацушика Хокусай сделал сотни отпечатков растений и птиц. Но с хорошего востока его интерес был ближе к духовной сфере, чем к научно-рациональной сфере.

Мы находим таких художников, как Джон Раскин или Винсент Ван Гог, посвященных необычным, но сложным животным, таким как краб. К концу девятнадцатого века некоторым иллюстраторам удалось изготовить великолепные пластины с сильным вкусом к симметрии и удовольствию естественных форм.



Необычные способности Конго разглядел британский зоолог Десмонд Моррис. Он первым предложил обезьяне "поиграть" с карандашом и бумагой. Вскоре выяснилось, что Конго мог нарисовать круг и даже знал основы композиции. Конго подружился с красками практически сразу. Вначале он просто проливал их на бумагу, однако через 2 года после постоянной практики он научился хорошо держать кисть и смешивать краски. Конго рисовал исключительно на листах бумаги, не выходя за их границы. Он, похоже, прекрасно знал, когда надо нанести последний штрих и закончить картину.

Между тем, складывается фотография, и сразу же понятно, как она может быть чрезвычайно полезна для верного представления естественных организмов. Даже в этом случае даже пионер натуралистической картины, такой как Карл Блосфельдт, не может не увековечить своих подданных, схватив гармонию форм и внутренней красоты.

Но в те же годы есть еще те, кто рисует цветы карандашом и светотенью почти как Леонардо. И он маловероятный художник! Короче говоря, натуралистический дизайн на протяжении веков был междисциплинарной областью: между искусством и наукой, между эстетическими исследованиями и биологическим анализом.



Первая выставка его работ состоялась в 1957 году и привлекла интерес публики. За свою жизнь Конго нарисовал более 400 картин и рисунков. В последние годы он так пристрастился к искусству, что очень нервничал, если Моррис не давал ему кисти и краски.

2) Азиатские слоны (Таиланд)

Стоимость работ: 200-12000 $

Проект AEACP был запущен в конце 1990 года для развития креативности у животных и для защиты азиатских слонов. Идея проекта пришла в голову креативной группе "Комар и Меламид" . Американские художники русского происхождения, Виталий Комар и Александр Меламид, разработали уникальную систему дрессировки слонов, обучая их рисованию, и отправились в Таиланд, чтобы предоставить азиатским слонам новую работу, так как животные остались без дела после наложения запрета на вырубку лесов.

Поле, в котором дизайн, казалось бы, окончательно потерял свою основную роль в пользу фотографии. Тем не менее, в сети обилие иллюстраторов и курсов естественного дизайна: очевидно, что в ручном представлении есть что сказать в этой области! И это индустрия, которая тоже должна войти в школу. С другой стороны, что лучше знать, чем рисовать?

Этот бык был первоначально создан садоводами, желающими добавить интерес к их садовым проектам; для выращивания мха, поскольку украшение может использоваться как экологическая альтернатива распылительной краске. Датский художник Мортен Флевербом покрыл этот травяной жук в рамках своей коллекции экологических работ.



Проект AEACP стал быстро набирать обороты, сегодня его отделения можно найти не только в Таиланде, но также в Индонезии, Камбодже и Шри-Ланке. Слоны живут в просторных лагерях, обычно где-то в лесу или в непосредственной близости от них.


Это изображение предлагает поток воды, созданный пещерой в Ботаническом саду Лили-Уолалани на Гавайских островах. Художник-обманутый садовник в Великобритании нанял трехмерного художника, чтобы сократить его лужайку с изображением Монны Лизы Леонардо Да Винчи.

Моссерджер родился в Лондоне из идеи художников Анны Гарфорт и Энди Голдсворти, вдохновленных садоводческими коллекциями, направленными на обогащение ветхих общественных пространств. Часть - первое предложение стиха. Второй стих стиха будет размещен и показан где-то в другом месте вокруг Лондона и так далее, пока стих не будет полностью переписан. Токоди - основатель нью-йоркского коллектива эко-ориентированных уличных художников, использующих партизанскую тактику, чтобы вызвать вызов человека с природой.


Они предпочитают различные стили, некоторые рисуют абстракции, некоторые могут достаточно точно изобразить дерево или букет цветов, а некоторые даже рисуют автопортреты. Работы слонов сегодня можно купить на сайте проекта. Вместе с картинами покупатель получает портрет художника, сертификат о подлинности и биографическую информацию об авторе работы.

Установки Эдина Токоди вдохновлены японскими садами дзен и соответствуют окружающему природному или искусственному пространству. Часто покрытые сталью, стеклом, камнем и напольным покрытием, имплантаты обеспечивают неизбежный контраст с окружающим ландшафтом и находятся в этом контрастом климата, который его установки требуют взаимодействия, таким образом, восстановление человеческого рабства с природой.

Акриловые краски - не моющиеся, управляемые воды, качественные щетки, простой карандаш, резина, пластиковый поддон, ведро для воды, губка, тигр для смешивания цветов. К примеру, Акриловый бренд довольно хорош. Просто купите синий, красный и желтый и смешайте все остальное. На стене размером 2 на 3 фута требуется приблизительно 3 трубки по 150 мл, одна - около 100 долларов. Цвет плотный и довольно разбавленный водой.

3) Оцелот Педфут

Стоимость работ: не продаются

Оцелот Педфут – любимец публики в зоопарке Феникса, Аризона. Обитатель тропических лесов Латинской Америки, оцелот из семейства кошачьих считается редким видом, и далеко не каждый зоопарк может похвастаться тем, что в нем содержатся эти удивительные кошки.



Педфуд уникален вдвойне: он также имеет талант художника, который открыли служители зоопарка в 2004 году. Тогда же оцелот был привезен в зоопарк и сильно скучал. Для того чтобы хоть как-то развлечь его, служащие решили прибить к стене лист бумаги и покрыли его несколькими слоями краски. Оцелот вскоре заинтересовался этим холстом и стал тереться об него шеей, головой и всем телом. Такая техника среди животных-художников редкость, так как они обычно используют передние лапы.



Считается, что домашние кошки намного больше склонны к рисованию, чем дикие. Некоторые полагают, что эта особенность берет свое начало в Древнем Египте. В прошлом столетии нередко находили папирусы с отпечатками кошачьих следов. В 1994 году была выпущена книга "Почему кошки рисуют?" . Авторы с чувством юмора описали, как научить домашних питомцев рисовать, описали техники и стили, которые они предпочитают. В книге также были биографии некоторых кошек-художниц.

4) Мустанг Чойя

Стоимость работ: 900-10000 $

Этот конь получил имя в честь одного из видов кактусов. Первые хозяева Чойи плохо с ним обращались, а затем коня, который к тому времени был сильно травмирован, физически и психологически, выкупила танцовщица Рене Чамьерс. Новая хозяйка смогла полностью вылечить коня.



29 апреля 2004 года Рене решила покрасить забор, а Чойя был всегда рядом. Женщина вспомнила, что ее конь любит брать в зубы разные предметы. Рене прикрепила к забору лист бумаги, обмакнула кисть в краску и предложила взять ее Чойи.



Так началась карьера мустанга-художника, чьи работы стали выставляться на выставках, покупаться коллекционерами в Америке и за ее пределами. Рисование не стало основным хобби Чойи, а своего рода терапией: конь полностью восстановился после травм, полученных ранее из-за плохого обращения. Чойя рисует свои картины, когда ему хочется, причем он никогда не обучался рисовать.

5) Черепаха Купа

Стоимость работ: 125-200 $

Владелица черепахи по имени Купа – чудаковатая художница из США Кира Айн Варзеджи, которая рисует свои картины топлесс. В один прекрасный день она решила подключить к рисованию свою черепаху и через несколько месяцев из обычной черепахи Купа превратилась в знаменитую художницу.



В каждом из 50 американских штатов имеется, по крайней мере, 1 картина Купы, ее рисунки также отправились в Канаду и Австралию, Германию и Великобританию, Италию и Голландию, Бельгию и Бахрейн. Часть прибыли от продажи ее картин идет в фонды благотворительных организаций по защите черепах.



Рисовать Купе, конечно, помогает хозяйка. Она выдавливает на лист бумаги тюбик краски, по которому ползает черепаха, оставляя разводы и следы. Так у нее получаются оригинальные рисунки, которые можно отнести к жанру абстрактного экспрессионизма, причем каждая работа имеет свое название: "Энергия", "Симфония", "Трудности перевода" и так далее. За последние 5 лет Купа "написала" более 800 картин. Для того чтобы нарисовать одну картину у нее уходит в среднем минут 20.

6) Шимпанзе Чита

Стоимость работ: от 135 $

Чита – одна из самых старых шимпанзе-знаменитостей, которая скончалась в прошлом году в возрасте 80 лет. Хотя "она" обезьяну называть не стоит, так как это был самец. "Женское" имя шимпанзе Джиггзом приобрел после того, как сыграл в нескольких фильмах про Тарзана еще в 1930-40-х годах, где его героем была обезьянка Чита.



Длинная актерская карьера закончилась для Читы в 1967 году. После выхода на пенсию он нашел пристанище на вилле Вестафалия в Палм-Спрингс, Калифорния, что-то вроде дома для престарелых приматов, которые в прошлом были звездами шоу бизнеса. Чита и его внук Джетер стали рисовать картины, которые выставлялись в Национальном Музее Лондона.



За свою долгую жизнь Чита пристрастился не только к рисованию, но и к гамбургерам с кока-колой и даже научился курить сигары. В последние годы жизни у него обнаружили диабет и стали держать на строгой диете.



7) Дельфины Аргаси, Габийя и Глория

Стоимость работ: 40-3000 $

Дельфины считаются одними из самых умных животных на планете. Многие из них склонны к творческим проявлениям себя, поэтому среди дельфинов можно найти художников. Некоторые из них могут похвастаться особыми успехами. Среди таких счастливчиков – дельфины-афалины Аргаси, Габийя и Глория, обитатели дельфинария Морского Музея в городе Клайпеда, Литва.



Рисовать дельфину помогает дрессировщик. Он держит лист бумаги и палитру, однако дельфин сам выбирает краски, которые желает использовать. Дельфины берут в рот кисть, окунают ее в краску и начинают наносить мазки. У каждого художника своя техника, а наблюдатель может легко угадать, какая работа кисти какого художника принадлежит.



Аргаси, лидер стаи, предпочитает яркие краски и рисует широкие уверенные штрихи. Рисунки Глории – легкие и изящные, а у Габийи заметна особая резвость. Работы трио можно было увидеть на выставке "Водное послание" , которая проводилась в 2010 году в Музее мирового океана в Калининграде, а также их периодически можно купить на благотворительных аукционах.

8) Джек-рассел-терьер Тилламук Чеддар

Стоимость работ: 1000-2150 $

Тилламук Чеддар или просто Тилли умеет рисовать с помощью двух своих лап и зубов. На счету у Тилли уже 20 персональных выставок в США и Европе. Собака постоянно является гостем телевизионных шоу, она появляется на страницах таких престижных изданий, как Esquire и The Guardian . В 2006 году вышла даже биографическая книга об этой чудо-собаке, в которой описывалась карьера Тили. Автор книги – Ф. Бауман Хэсти III, один из владельцев Тили.



Без ассистента Тили не может работать: она "пишет" свои шедевры на особом холсте. Для того чтобы подготовить холст, лист картона оборачивают защитным слоем, который защищает "картину" во время работы над ней. Собака не использует кисти и краски, а только когти и зубы. Она соскребает верхний защитный слой шедевра, оставляя следы на нижнем слое – на акварельной бумаге. Таким образом, у Тили получается нечто вроде литографии, причем стоимость одной такой работы достигает нескольких тысяч долларов!



В 2005 году Тили родила шестерых щенков, но ни один из них не унаследовал таланта матери. Хозяин собаки рассказал, что у нее проявился талант к "рисованию" в возрасте 6 месяцев.

9) Кабан Смитфилд

Стоимость работ: 50-150 $

В своем родном Ричмонде (штат Виржиния) Смитфилд получил прозвище Пиг-кассо от английского слова "пиг" – свинья и имени известного испанского художника. Хозяйка хрюкающего художника Фран Мартин обучила свинью держать во рту кисть и водить ею по бумаге. Мартин утверждает, что любимый цвет Смитфилда – синий, он часто выбирает кисть именно с этим цветом. Впрочем, ученые спорят над тем, могут ли свиньи различать цвета.



Смитфилд быстро приобрел популярность. Он стал не только почетным гостем многих ярмарок и благотворительных мероприятий, но также принял участие в шоу Опры Уинфри. Мартин научила кабана позировать перед камерой и даже улыбаться. Животное даже пытается говорить с публикой и любит внимание.



В 2003 году Смитфилду поставили диагноз опухоль носа, то есть пяточка, он прошел курс химиотерапии, и ему сделали несколько операций. Мартин в шутку сравнивает Смитфилда с Ван Гогом, который потерял часть уха, а Смитфилд потерял часть пяточка.

10) Муравьед Стиви

Стоимость работ: не продаются

Жительница штата Орегон, Анджела Гудвин, взяла муравьеда Стиви из приюта для брошенных животных. В ее доме к тому времени уже жил один муравьед – самка Пуа. В отличие от Стиви, который родился во Флориде, Пуа приехала в Америку из Гайаны.



Стиви быстро почувствовал себя хозяином в новом месте жительства, он стал открывать шкафы, комоды, ящики столов, забирался внутрь, сидел на дверце холодильника. Анджела научила муравьеда интересным трюкам: стоять и ходить на задних лапах, махать на прощанье лапой, целоваться и даже пользоваться ложкой во время еды. Затем она решила дать Стиви кисть и краски.



В отличие от картин других художников животного мира, работы Стиви кажутся дилетантскими, однако сложно поверить, что их нарисовал ни кто иной, как муравьед. К сожалению, Стиви скончался в 2008 году от аутоиммунного заболевания.