72 сессия оон. Россия предложит генассамблее оон новый подход к кибербезопасности. Глобальные проблемы ждут решения

72-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН открылась 12 сентября 2017 года в 15:00 в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке. Председателем 72-й сессии стал Мирослав Лайчак (Словакия).
В ходе утренних и вечерних сессий страны-члены ООН представили свои национальные позиции по вопросам обеспечения глобальной безопасности, достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), работы в рамках многосторонних институтов, а также реформы ООН.
Практически все страны-члены «Группы двадцати» затронули в своих выступлениях вопрос о реализации ЦУР на национальном и международном уровне.
Лавров Cергей Викторович, Министр иностранных дел Российской Федерации, выступая перед участниками Генеральной Ассамблеи, отметил , что без взаимного доверия эффективная имплементация Целей устойчивого развития и Парижского соглашения по климату, а также решение глобальных задач обеспечения продовольственной безопасности, здравоохранения, которые играют критически важную роль для развивающихся стран, невозможны.
Президент Бразилии Мишел Темер подчеркнул обязательство страны по реализации Целей устойчивого развития как на национальном уровне, так и в рамках международного сотрудничества. В ходе своего председательства в Содружестве португалоязычных стран Бразилия включила вопросы имплементации Повестки-2030 в число ключевых приоритетов. В силу того, что борьба с изменением климата – важная составляющая ЦУР, Бразилия уделяет особое внимание переходу к низкоуглеродной экономике. В настоящее время чистые и возобновляемые источники энергии составляют более 40% в энергетической структуре Бразилии, что в три раза выше среднего показателя по миру. Бразилия – глобальный лидер в гидроэнергетике и биоэнергии. Также Президент Темер отметил обязательство страны по развитию партнерств с африканскими странами в силу культурных и исторических связей.
Министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж подчеркнула , что полное искоренение бедности является ключевым приоритетом правительства страны. Проблема бедности может быть решена двумя способами: за счет наращивания социальной помощи или же расширения экономических возможностей. Правительство Премьер-министра страны Нарендры Моди сделало ставку на второй путь. Все многочисленные программы в Индии имеют своей ключевой целью расширение экономических возможностей для бедных, в том числе программы Ян Дхан (Jan Dhan), Мудра (Mudra), Ужвала (Ujjwala), Навыки Индии (Skill India), Цифровая Индия (Digital India), Чистая Индия (Clean India), Старт-ап Индия (Start-Up India) и Растущая Индия (Stand-Up India). Индия позиционирует себя как партнера, готового делиться опытом с развивающимися странами для преодоления бедности. В 2017 году Индия совместно с ООН запустила Фонд партнерства в целях развития (India-UN Development Partnership Fund). Также Сушма Сварадж отметила, что Индия всерьез настроена на полную имплементацию своих обязательств по охране окружающей среды, в том числе в рамках Парижского соглашения по климату. Бережное отношение к природе заложено в 5000-летней философии буддизма.
Министр иностранных дел КНР Ван И подчеркнул необходимость помогать развивающимся государствам в имплементации Повестки-2030 в соответствии с их национальными потребностями и приоритетами. Он призвал страны обеспечить отражение Повестки-2030 в национальных стратегиях развития. По его мнению, сотрудничество Север-Юг должно использоваться в качестве основного механизма развития с одновременной реализацией потенциала сотрудничества Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества.
Ожидаемо, что основным фокусом выступления Президента Южно-Африканской Республики Джейкоба Зумы стали вопросы развития Африканского континента . По его словам, необходимы политическая воля и обязательства со стороны глобальных лидеров для борьбы с вызовами, возникающими из-за неменяющейся структуры глобальных экономических институтов. Многие развитые страны мира до сих пор подпитывают свое развитие за счет ресурсов африканских стран. Континент также продолжает терять значительные ресурсы из-за нелегальных финансовых потоков. Отмывание денежных средств, избежание уплаты налогов, коррупция и трансфертное ценообразование со стороны мультинациональных компаний представляют собой существенные вызовы для экономического роста и стабильности.
Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп обратила внимание участников, что Организация Объединенных Наций должна действовать более эффективно и мобильно для успешной имплементации ЦУР. Система развития ООН должна быть в большей степени сфокусирована на вопросах устойчивого экономического развития для обеспечения возможностей занятости и укрепления партнерств с частным сектором.
Джастин Трюдо, Премьер-министр Канады рассказал о национальном опыте реализации ЦУР на примере поддержки коренных народов.
Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин в своем выступлении сфокусировался на достижениях Кореи в качестве донора помощи . Так, за последние 5 лет Республика Корея увеличила объем финансовой помощи беженцам в 15 раз, а в прошлом году присоединилась к членам клуба «доноров 20+ миллионов» Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев. В русле имплементации Парижского соглашения по климату Республика Корея поддерживает переход к устойчивой зеленой энергетике в развивающихся странах посредством Института глобального зеленого роста (Global Green Growth Institute) и Зеленого климатического фонда (Green Climate Fund). Что касается ЦУР по гендерному равенству, то Корея уже достигла показателя, когда 30% кабинета составляют министры-женщины.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 19 сентября 2017 года выступил на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Ниже приводится полный текст выступления главы нашего государства:

Ваши Превосходительства!

Дамы и господа!

Позвольте выразить искреннюю благодарность за предоставленную возможность выступить с высокой трибуны Организации Объединённых Наций.

Несколько недель назад наш народ широко отметил 26-летие своей государственной независимости.

Сегодня Узбекистан стремительно развивается. Бережно храня мудрость прошлых поколений, мы осознанно идём на решительные реформы, привержены формированию нового облика страны.

Растёт политическая активность, проводятся глубокие реформы во всех сферах. Их цель - построение демократического государства и справедливого общества, где приоритетом является реализация простого и ясного принципа - «Интересы человека превыше всего».

По итогам всенародного обсуждения принята пятилетняя Стратегия развития Узбекистана.

Разрабатывая её, мы как бы посмотрели на себя со стороны, чтобы не только объективно оценить наш потенциал и возможности, но и обратить пристальное внимание на наши просчёты и ошибки.

Стратегия - это программа реальных действий обновления. Она уже претворяется в жизнь.

2017 год в нашей стране объявлен Годом диалога с народом и интересов человека.

Наша цель - укрепить механизмы, делающие власть народа в стране не номинальной, а реальной.

Мы глубоко убеждены: не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу.

Повсеместно созданы Виртуальная и Народные приёмные Президента. Уже более одного миллиона граждан с их помощью смогли решить свои насущные проблемы.

В сотрудничестве с Международной организацией труда приняты действенные меры по искоренению детского и принудительного труда.

По итогам визита Верховного комиссара ООН по правам человека господина Аль-Хусейна разработана программа мер по укреплению гарантий защиты прав человека.

Отменено такое абсолютно изжившее себя наследие прошлого как выездные визы, ограничивавшие свободу передвижения.

Активизируется открытый диалог с национальными и международными неправительственными организациями по вопросам защиты прав человека.

Исходя из принципов гуманизма пересмотрены многие индивидуальные случаи содержания лиц под стражей.

Идёт социальная реабилитация оступившихся граждан, попавших под влияние идеологии экстремизма, создаются условия для их возвращения в нормальную жизнь.

Теперь деятельность всех правоохранительных органов по защите прав и свобод человека находится под постоянным парламентским и гражданским контролем.

Растёт роль политических партий, гражданского общества, обеспечивается подлинная независимость судебных органов.

Значительно повысилась роль средств массовой информации.

Важнейшим вектором преобразований является либерализация экономической системы, создание благоприятного инвестиционного климата.

Мы исходим из одной простой истины: чем богаче люди - тем сильнее государство.

С начала этого месяца Узбекистан полностью перешёл на свободную конвертацию национальной валюты. При этом приняты все необходимые меры по смягчению возможных негативных последствий для населения.

Впервые создан институт Омбудсмена по защите прав предпринимателей. Значительно сокращены налоги на бизнес, расширен его доступ к кредитам.

Созданы новые свободные экономические зоны, где инвесторам предоставлены широкие льготы.

Успешно развивается сотрудничество с международными финансовыми институтами, мы возобновили партнёрство с Европейским банком реконструкции и развития.

Хочу отметить, что содержание Стратегии полностью созвучно с Целями устойчивого развития Организации Объединённых Наций.

Уважаемые участники заседания!

Мы убеждены в том, что Организация Объединённых Наций должна и впредь играть центральную роль в международных отношениях.

Узбекистан выступает за её поэтапное реформирование. Считаем, что в соответствии с реалиями современного мира Совет Безопасности необходимо расширить.

Поддерживаем предпринимаемые новым руководством ООН шаги по совершенствованию системы её управления.

Хочу подтвердить - Узбекистан продолжит тесное партнёрство с структурами ООН.

Мы твёрдо намерены обеспечить практическую реализацию «дорожной карты», разработанной по итогам недавнего визита в Узбекистан Генерального секретаря господина Антониу Гутерриша.

Дамы и господа!

Главным приоритетом своей внешней политики Узбекистан сегодня определяет регион Центральной Азии. И это - осознанный выбор.

Находясь в самом сердце Центральной Азии, Узбекистан непосредственно заинтересован в том, чтобы регион стал зоной стабильности, устойчивого развития и добрососедства.

Мирная, экономически процветающая Центральная Азия - наша важнейшая цель и ключевая задача.

Узбекистан решительно настроен на диалог, конструктивное взаимодействие и укрепление добрососедства.

Мы готовы к разумным компромиссам со странами Центральной Азии по всем без исключения вопросам.

Благодаря совместным усилиям, в регионе в последние месяцы значительно повысился уровень политического доверия. Удалось найти принципиально важные решения по многим вопросам.

Подписание в начале сентября Договора о Государственной границе между Узбекистаном и Кыргызстаном стало поистине знаковым событием.

Прорыв в этом очень чувствительном вопросе, достигнутый впервые за 26 лет, стал возможным благодаря проявленной сторонами политической воле, готовности находить взаимоприемлемые решения.

Словом, за короткое время в регионе удалось создать абсолютно новую политическую атмосферу.

Считаю, что закреплению данной тенденции способствовало бы проведение регулярных консультативных встреч глав государств Центральной Азии.

Мы намерены обсудить фундаментальные проблемы региона на Международной конференции высокого уровня «Центральная Азия: одно прошлое и общее будущее, сотрудничество ради устойчивого развития и процветания», которая пройдет в ноябре в Самарканде под эгидой ООН.

По её итогам мы намерены внести предложение о принятии специальной резолюции Генеральной Ассамблеи в поддержку усилий государств Центральной Азии по обеспечению безопасности и укреплению регионального сотрудничества.

Рассчитываем на поддержку данного предложения со стороны руководства ООН и международного сообщества.

Уважаемый господин Председатель!

Говоря о проблемах обеспечения безопасности и стабильности в Центральной Азии, нельзя обойти такой важный вопрос, как совместное использование общих водных ресурсов региона.

Мы полностью разделяем позицию Генерального секретаря ООН, заключающуюся в том, что «проблемы воды, мира и безопасности неразрывно взаимосвязаны».

Убеждён, альтернативы решению водной проблемы, учитывающему в равной степени интересы стран и народов региона - нет.

Узбекистан поддерживает проекты конвенций об использовании водных ресурсов бассейнов рек Амударья и Сырдарья, разработанные Региональным центром ООН по превентивной дипломатии.

Хотелось бы вновь обратить Ваше внимание на одну из острейших экологических проблем современности - Аральскую катастрофу.

В моих руках - карта трагедии Арала. Думаю, комментарии здесь излишни.

Преодоление последствий высыхания моря требует сегодня активной консолидации международных усилий.

Мы выступаем за реализацию в полном объёме принятой в этом году специальной Программы ООН по оказанию действенной помощи населению, пострадавшему от Аральского кризиса.

Дамы и господа!

Важным условием обеспечения не только региональной, но и глобальной безопасности является стабилизация обстановки в Афганистане.

Мы убеждены, что единственный путь к миру в Афганистане - это прямой диалог, без предварительных условий, между центральным правительством и основными внутриполитическими силами.

Переговоры должны проходить при главенствующей роли самих афганцев, на территории Афганистана и под эгидой ООН. Мудрый афганский народ вправе самостоятельно определять свою судьбу.

Мы поддерживаем призыв администрации Президента США господина Дональда Трампа к государствам-соседям Афганистана содействовать мирному процессу межафганского урегулирования.

Убеждён, что Афганистан должен оставаться в центре глобальной повестки. Усилия международного сообщества, в первую очередь, должны быть направлены на решение острых социально-экономических проблем Афганистана.

Не должна ослабевать наша общая решимость содействовать миру в этой многострадальной стране.

Уважаемые участники сессии!

Усиление террористических угроз в мире, особенно в последние годы, свидетельствует о том, что применение в основном силовых методов противодействия с ними себя не оправдывает.

Нередко усилия сводятся к борьбе с последствиями вызовов, а не их перво-причинами. Считаю, что в основе международного терроризма и экстремизма лежат, наряду с другими факторами, невежество и нетерпимость.

В этой связи важнейшей задачей является борьба за умы людей, в первую очередь молодёжи.

Большинство преступлений, связанных с экстремистской деятельностью и насилием, совершают люди моложе 30 лет.

Молодёжь сегодняшнего мира - это крупнейшее по численности за всю историю человечества поколение, насчитывающее 2 миллиарда человек.

Завтрашний день, благополучие планеты, зависят от того, какими людьми вырастут наши дети.

Наша ключевая задача - обеспечить условия для самореализации молодёжи, создать заслон на пути распространения «вируса» идеологии насилия.

Считаем, что для этого надо развивать многостороннее сотрудничество в сфере социальной поддержки молодого поколения, защиты его прав и интересов.

В связи с этим, Узбекистан предлагает разработать Международную конвенцию ООН о правах молодежи - унифицированный международно-правовой акт, нацеленный на формирование и реализацию молодёжной политики в условиях глобализации и бурного развития информационно-коммуникационных технологий.

На наш взгляд, государства-подписанты должны взять на себя твердые обязательства поднять эту сферу до уровня одного из главных, жизненно важных приоритетов своей социальной политики.

Важнейшей задачей мы считаем довести до широкой мировой общественности подлинно гуманистическую суть Ислама.

Мы чтим нашу священную религию как средоточие исконных ценностей. Мы решительно осуждаем и никогда не примиримся с теми, кто ставит нашу великую веру в один ряд с насилием и кровопралитием.

Ислам призывает нас к добру и миру, сохранению подлинного человеческого начала.

Хочу особо отметить бесценный вклад в развитие исламской и мировой цивилизации целой плеяды ярких представителей Центральноазиатского Ренессанса.

Один из них - Имам Бухари признан во всём мире в качестве автора второй по значимости в Исламе после Корана книги - «Сахих аль-Бухари».

В целях сохранения и изучения его богатейшего наследия, распространения его учения о просвещённом Исламе мы приняли решение об организации в Самарканде Международного исследовательского Центра имени Имама Бухари.

Реализации этой задачи будет также способствовать деятельность создаваемого в Ташкенте Центра исламской цивилизации.

Хотел бы обратиться к участникам сегодняшней сессии с предложением принять специальную резолюцию Генеральной Ассамблеи «Просвещение и религиозная толерантность».

Её основная цель - способствовать обеспечению всеобщего доступа к образованию, ликвидации безграмотности и невежества.

Она призвана содействовать утверждению толерантности и взаимного уважения, обеспечению религиозной свободы, защите прав верующих, недопущению их дискриминации.

Дамы и господа!

Сохраняя внеблоковый статус, Узбекистан открыт к диалогу. Мы заинтересованы в расширении сотрудничества со всеми партнёрами во имя мира, прогресса и процветания.

В этом мы видим решающее условие успешной реализации важнейших задач проводимых в стране реформ, главной целью которых является человек, его нужды и интересы.

Благодарю вас за внимание!

ООН, 12 сентября. /ТАСС/. 72-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН открывается во вторник в Нью-Йорке на фоне роста напряженности в международных отношениях, а также усиления критики в адрес всемирной организации, созданной с целью предотвращения войн и конфликтов.

Первое заседание состоится в 15:00 по нью-йоркскому времени (22:00 мск) и будет включать приветственное слово председателя 72-й сессии Генассамблеи Мирослава Лайчака, который до настоящего момента занимал пост главы МИД Словакии. На встрече объявят традиционную минуту молчания "для молитвы и размышлений", кроме того, назначат членов комитета по проверке полномочий - структуры, которая занимается аккредитацией делегаций стран.

В понедельник в ООН состоялась официальная церемония закрытия 71-й сессии Генассамблеи. Выступая на ее заключительном заседании, генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш поблагодарил делегации за продуктивную работу, отметив целый ряд принятых на сессии решений и проведенных мероприятий. В числе таковых он назвал принятие декларации по проблемам массовой миграции в прошлом сентябре, создание банка технологий для содействия развитию неблагополучных стран, а также проведение конференции по океанам в июне этого года.

Участие Трампа

Наиболее насыщенный период работы Генеральной Ассамблеи придется на следующую неделю. 18 сентября по инициативе Соединенных Штатов в ООН пройдет однодневный саммит, посвященный реформе всемирной организации. Ожидается, что форум откроет президент США Дональд Трамп, для которого визит в штаб-квартиру ООН будет первым с момента вступления в должность.

Глава американской администрации регулярно подвергает ООН критике за неэффективную работу и расходование средств. В последние месяцы Вашингтон - крупнейший донор организации - урезал финансирование ряда ее программ.

На саммите американская сторона рассчитывает принять декларацию из 10 пунктов, в которой выражается поддержка программе реформ, предложенной Гутерришем. По информации агентства Reuters , к участию в форуме допустят лишь те страны, которые согласятся поддержать предложенный США итоговый документ. Как сообщили в понедельник в секретариате ООН, сам Гутерриш получил приглашение и считает предстоящий форум "очень важным мероприятием".

Обсуждение реформы ООН продолжится 20 сентября на министерских дебатах в Совете Безопасности, которые будут посвящено миротворческой деятельности всемирной организации. На данный момент неясно, будет ли Трамп участвовать во встрече.

Общие прения

За день до этого в рамках Генеральной Ассамблеи начнутся ежегодные общие прения, также известные как общеполитические дискуссии. Дебаты начнутся 19 сентября с обращения генерального секретаря ООН, потом на трибуну Генассамблеи впервые поднимется Трамп, а также выступят лидеры Армении, Афганистана, Бразилии, Израиля, Узбекистана, Франции и других стран.

Россию на форуме будет представлять министр иностранных дел Сергей Лавров, выступление которого, согласно предварительной программе, намечено на 21 сентября.

Общие прения, в рамках которых ораторы традиционно поднимают вопросы международной политики, безопасности, экономики и защиты окружающей среды, продлятся до 25 сентября. В последний день ожидается выступление ряда министров иностранных дел, в том числе КНДР и Сирии.

На полях этого крупнейшего международного форума ожидается множество формальных и неформальных встреч, в том числе посвященных урегулированию конфликтов в Йемене и Сирии. 20 сентября откроется для подписания Договор о запрещении ядерного оружия, переговоры по которому бойкотировали Россия, Великобритания, Китай, США и Франция. Вполне вероятно, что в ближайшие недели продолжится обсуждение украинской тематики в контексте предложений Москвы и Киева, касающихся развертывания международных контингентов в Донбассе. Два соответствующих проекта резолюции в настоящий момент находятся на рассмотрении Совета Безопасности ООН.

Тема российских войск в Приднестровье

В Генеральной Ассамблее может быть впервые поднята тема присутствия российских миротворцев Приднестровье. В августе правительство Молдавии официально обратилось к ООН с просьбой включить вопрос о выводе российских войск из региона в повестку дня 72-й сессии. Как заявил 8 сентября председатель парламента Молдавии Андриан Канду, инициативу провести дискуссии по этой теме поддерживают многие государства.

Российская сторона выступает категорически против обсуждения этого вопроса в формате Генассамблеи. Ранее постпред РФ при ООН Василий Небензя предупредил, что это не будет способствовать процессу мирного урегулирования в существующем формате "пять плюс два" (Молдавия, Приднестровье, ОБСЕ, Россия, Украина и наблюдатели от США и ЕС).

Решение о том, будет ли организована подобная дискуссия, предстоит принять генеральному комитету Генассамблеи, первое заседание которого состоится 13 сентября. Для включения соответствующего пункта в повестку дня за него должно проголосовать большинство членов комитета, в состав которого входят все 193 страны - члена ООН. На данный момент остается неясным, запросит ли молдавская сторона рассмотрение этой темы уже на первом заседании комитета или сделает это позднее.

Всего в предварительной повестке 72-й сессии значится 171 тема, в том числе вопросы поддержания мира и безопасности, противодействия терроризму, расовой дискриминации и ксенофобии, охраны окружающей среды и защиты прав человека.

Председатель сессии - выпускник МГИМО

Несмотря на то, что с окончанием общих прений 25 сентября градус внимания СМИ к работе ООН снизится, работа Генеральной Ассамблеи будет далека от завершения. Начнут заседания основные комитеты Генассамблеи, которые будут готовить проекты резолюций для принятия на пленарных сессиях. Они будут включать как документы, принимаемые на ежегодной основе, так и новые тексты, которые предложат государства-члены.

Кроме того, на площадке ООН пройдет множество международных форумов. Так, 27-28 сентября в рамках Генеральной Ассамблеи будет обсуждаться борьба с торговлей людьми.

Курировать работу Генеральной Ассамблеи в ближайший год доверено Мирославу Лайчаку, который после своего избрания председателем 72-й сессии пообещал служить сообществу наций и заявил, что твердо верит в "диалог и поиск компромиссов". Он обозначил шесть приоритетов своей деятельности у руля главного совещательного органа ООН. Среди названных им целей обеспечение мира и достойной жизни для всех жителей планеты, предотвращение и мирное урегулирование конфликтов, принятие глобального договора о миграции, реализация Целей устойчивого развития и борьба с глобальным потеплением, а также уважение прав человека.

Лайчак заверил, что будет повышать эффективность работы Генеральной Ассамблеи, не перегружать ее программу чрезмерно большим количеством мероприятий и содействовать реформированию всемирной организации. В последние месяцы он также высказывался за модернизацию структур ООН, в задачи которых входит борьба с международным терроризмом. В июле он провел встречу с главой контртеррористического управления всемирной организации Владимиром Воронковым, подчеркнув важность противодействия радикализации молодежи.

54-летний Лайчак - опытный дипломат, выпускник МГИМО, свободно говорит по-русски. Часть его 30-летней карьеры связана с Россией. Он работал в посольствах Чехословакии и Словакии в Москве, был верховным представителем ООН по Боснии и Герцеговине. В прошлом году Лайчак входил в число претендентов на пост генерального секретаря всемирной организации, однако уступил португальцу Гутерришу.

О позиции России на 72-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

1. 72-я сессия Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН призвана подтвердить центральную координирующую роль Организации в мировой политике. ООН обладает уникальной легитимностью и остается структурой, которой нет равных по представительности и универсальности, площадкой для равноправного диалога, направленного на поиск и выработку компромиссов при учете разных мнений и точек зрения на основе целей и принципов ее Устава. Попытки расшатать авторитет ООН крайне опасны и способны привести к обрушению всей архитектуры международных отношений.

2. В условиях обострения положения в мире, распространения терроризма стремимся к объединению усилий международного сообщества для решения новых проблем на основе международного права. Ключевой задачей ООН видим обеспечение мира, региональной и глобальной стабильности. Последовательно выступаем за полицентричное мироустройство и достижение равной и неделимой безопасности для всех стран, при безусловном уважении суверенитета и прав народов на самостоятельный выбор пути.

3. Твердо и последовательно отстаиваем в ООН принцип недопустимости искажения истории и пересмотра итогов Второй мировой войны. В русле этих усилий, а также в рамках борьбы с любыми формами и проявлениями расизма, дискриминации и ксенофобии Россия вновь внесет проект резолюции ГА ООН "Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости". Документ пользуется растущей поддержкой внушительного большинства государств-членов ООН. Надеемся, что делегации, воздержавшиеся или голосовавшие в 2016 году против этой инициативы, пересмотрят свою позицию и присоединятся к числу соавторов российского проекта резолюции.

4. Отстаиваем соблюдение принципов верховенства международного права и Устава ООН и уставных прерогатив ее Совета Безопасности (СБ), который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Устав ООН продолжает оставаться основой международного права и выражением общих ценностей человечества, на которых должны строиться усилия по выработке решений глобальных проблем.

5. Последовательно выступаем за формирование широкого антитеррористического фронта с участием всех стран в меру их возможностей и с согласия государств, на территории которых ведется борьба с террористами, при центральной координирующей роли ООН и соблюдении принципов и норм международного права. Исходим из того, что этим задачам служит создание в Секретариате ООН поста и офиса координатора по борьбе с терроризмом.

Отстаиваем линию на комплексный подход к антитеррору, эффективную имплементацию профильных универсальных конвенций и резолюций ГА и СБ ООН. Придаем особое значение всеобъемлющей реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН.

Призываем к наращиванию совместных усилий по пресечению распространения террористической идеологии и пропаганды, в т.ч. путем осуществления "всеобъемлющих рамок по борьбе с терпропагандой" и резолюции СБ ООН 2354. Считаем принципиально важной работу по противодействию иностранным террористам-боевикам.

6. Реформирование ООН должно быть нацелено на ее адаптацию к современным реалиям при сохранении межправительственной природы Организации и безоговорочном соблюдении заложенного в Устав принципа разделения полномочий между ее главными органами.

Цель реформы СБ ООН – придать ему более представительный характер без ущерба для его эффективности и оперативности. Поиск реформенной модели следует продолжить без установления искусственных сроков. Она должна пользоваться максимально широкой поддержкой – в противном случае не удастся достичь заявленных целей преобразований. Прерогативы постоянных членов, включая право вето, ревизии не подлежат.

Поддерживаем реалистичные инициативы по оптимизации деятельности ГА ООН. Во главу угла ставим отладку рабочих методов, упорядочение перегруженной повестки дня. Любые нововведения должны быть рациональными и строго соответствовать действующему распределению прерогатив между главными органами ООН.

Повестка дня устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030) требует от ООН более целенаправленных действий. Вместе с тем идеи ограничить повестки ГА ООН и ее главных комитетов, Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) и его вспомогательных органов исключительно Повесткой-2030 не учитывают того, что последняя покрывает далеко не все вопросы устойчивого развития, а их реализация чревата сужением дискуссии исключительно к 17-ти Целям устойчивого развития (ЦУР).

7. Выступаем за развитие и совершенствование сотрудничества ООН с региональными и субрегиональными механизмами на базе Главы VIII Устава ООН. В этом контексте выступаем за наращивание конструктивного взаимодействия ООН с такими организациями, как ОДКБ, ШОС и БРИКС.

8. Важным компонентом политического работы считаем укрепление превентивного антикризисного потенциала ООН. Соответствующий инструментарий – превентивная дипломатия, добрые услуги и посредничество – должен применяться на основе беспристрастности, при уважении суверенитета государств, без "двойных стандартов", а в случае внутренних конфликтов – в интересах инклюзивного национального диалога при сохранении этноконфессионального единства.

9. Исходим из безальтернативности урегулирования конфликтов на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки политико-дипломатическими методами, через выправление отношений между региональными игроками и недопущение углубления этнорелигиозных разломов. Подчеркиваем важность коллективной борьбы с терроризмом в регионе. Акцентируем недопустимость ретуширования угрозы химического терроризма в регионе домыслами о причастности Дамаска к химатакам и замалчиванием соответствующего потенциала ИГИЛ и других террористов.

Проводим активную политику по содействию мирному урегулированию сирийского кризиса. Поддерживаем идущий в Женеве под эгидой ООН межсирийский диалог, выступая за его инклюзивность. Решения о будущем устройстве страны должны вырабатываться самими сирийцами при сохранении преемственности в госуправлении, светского и мультикультурного характера государства. Важнейшее значение придаем развитию инициированного нами Астанинского процесса для деэскалации и продвижения политурегулирования. Препятствуем политизации гуманитарного досье, противодействуем попыткам "шельмования" в этой связи правительства САР.

Выступаем за преодоление затяжных кризисов в Ливии, Йемене и Ираке, восстановление единства этих стран путем широкопредставительного национального диалога и подавления там террористических угроз.

Требуется перезапуск прямых палестино-израильских переговоров по ближневосточному урегулированию. Призываем стороны отказаться от односторонних шагов, подрывающих возможность двугосударственного решения. Продолжаем содействовать достижению БВУ как по двусторонним каналам, так и в формате "квартета" международных посредников с привлечением ключевых регионалов и Лиги арабских государств.

10. Поддерживаем усилия правительства Афганистана по продвижению национального примирения и диалога с вооруженной оппозицией. Серьезно обеспокоены рисками перетока террористической активности из ИРА в Центральную Азию, усилением в северных провинциях страны позиций ИГИЛ. Важнейшую роль в борьбе с угрозами, исходящими из Афганистана, отводим ШОС и ОДКБ и в целом укреплению регионального сотрудничества. Поддерживаем работу МООНСА как главного координатора международных гражданских усилий по содействию Афганистану.

Для пресечения проблемы афганского наркопроизводства, представляющей угрозу международному миру и стабильности, требуется комплексная стратегия с учетом наработок по линии ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

11. Продолжим поддерживать ключевую роль ОБСЕ и ее Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в международных усилиях по содействию внутриукраинскому урегулированию. Создание новых международных форматов будет отвлекать от выполнения минского Комплекса мер, одобренного в 2015 г. резолюцией СБ ООН 2202, который является безальтернативной основой поиска путей выхода из кризиса. Содействуя его всеобъемлющему выполнению, Россия продолжит вносить позитивный вклад в усилия по скорейшему прекращению насилия на Юго-Востоке и облегчению возникшей там по вине нынешних киевских властей острой гуманитарной ситуации. Решение может быть исключительно политическим при учете на конституционном уровне законных требований всех регионов Украины, ее языковых и этноконфессиональных общин, путем прямого диалога между Киевом и Донбассом в рамках Контактной группы в Минске.

Настаиваем на полном, независимом и транспарентном международном расследовании – при решающей роли ИКАО и в соответствии с резолюцией СБ ООН 2166 – катастрофы малайзийского рейса МН-17 над территорией Украины. Ожидаем объективного и беспристрастного расследования всех случаев, приведших к значительному насилию и жертвам с начала внутриукраинского кризиса.

12. Для эффективного преодоления кризисных явлений и урегулирования конфликтов в Африке требуется подход, сочетающий ведущую роль самих африканцев и эффективную поддержку их усилий со стороны международного сообщества. Выступаем за укрепление многопланового сотрудничества ООН с Афросоюзом и субрегиональными организациями континента.

Приветствуем ощутимый прогресс в нормализации обстановки в Дарфуре и прогресс в реализации Дохийского документа о мире в этой провинции, что делает еще более актуальным вопрос о подготовке к выводу ЮНАМИД. Стабилизация в Южном Судане возможна лишь при условии обеспечения полного прекращения боестолкновений и запуска инклюзивного политпроцесса. Ключ к межсуданскому урегулированию – продолжение совместных усилий сторон, включая политдиалог на высшем уровне.

13. Поддержим такое решение кипрского вопроса, которое будет результатом согласия кипрских общин без внешнего давления. Оно должно основываться на резолюциях СБ ООН и межобщинных соглашениях, предусматривающих создание двухобщинной двухзональной федерации с едиными и неделимыми суверенитетом, гражданством и международной правосубъектностью. Существующая система гарантий себя изжила.

14. Устойчивое функционирование институтов Боснии и Герцеговины возможно при безусловном соблюдении равноправия трех государствообразующих народов, как это и предусмотрено Дейтонским мирным соглашением 1995 года. По-прежнему главная задача – это передача ответственности за судьбу Боснии и Герцеговины самим боснийцам. В этой связи давно назрело упразднение Аппарата Высокого представителя.

Внутриполитический кризис в Косово вкупе с деградирующей ситуацией в сфере безопасности и радикализацией настроений в косовоалбанской среде может иметь опасные последствия для всего региона.

15. Выступаем за взвешенный анализ итогов работы ооновских присутствий в Гаити и Колумбии и выверенный подход к решениям об их сворачивании или трансформации.

16. Продолжим поддержку взаимодействия в Спецкомитете ГА ООН по деколонизации, который сохранит актуальность до окончательного решения вопроса всех 17 несамоуправляющихся территорий.

17. Миротворческая деятельность ООН остается ключевым инструментом урегулирования конфликтов и решения постконфликтных задач. При ее осуществлении должны строго соблюдаться Устав ООН и базовые принципы миротворчества. Недопустима манипуляция мандатами миротворцев и злоупотребление возможностями, в т.ч. разведывательными, для вмешательства во внутригосударственные процессы. Усилия должны быть сфокусированы на содействии политическому урегулированию конфликтов, преодолению их коренных причин и последствий. Главная ответственность за обеспечение безопасности населения, в т.ч. от террористических угроз, лежит на принимающих правительствах.

18. В основе содействия миростроительству и сохранению мира лежит принцип национальной ответственности принимающих государств за определение соответствующих стратегий и реализацию поставленных задач. Внешняя поддержка может оказываться только по просьбе или с согласия принимающего правительства, при безусловном соблюдении суверенитета и фокусироваться на наращивании потенциала принимающих государств. Выступаем против отрыва от миростроительного контекста "концепции сохранения мира". Неприемлемо ее искажение с целью увязки правочеловеческого измерения и задач по предупреждению конфликтов.

19. Рассматриваем санкции в качестве важного инструмента СБ ООН по обеспечению политико-дипломатического урегулирования конфликтов. Они должны быть направлены на пресечение противоправной и деструктивной деятельности сторон и носить адресный характер, с минимальными издержками для простых граждан или третьих сторон.

Санкционные режимы должны подвергаться регулярному обзору с учетом меняющихся реалий "на земле". Применение односторонних рестрикций сверх тех, которые ввел СБ ООН, подрывает коллективный характера, международных усилий, является неприемлемым и контрпродуктивным.

20. Последовательно выступаем за укрепление действующих и выработку новых договорных режимов в области контроля над вооружениями и нераспространения ОМУ. Центральную роль в этом процессе отводим многостороннему разоруженческому механизму ООН. Прилагаем усилия по повышению эффективности и согласованности действий его ключевых элементов при строгом соблюдении их мандатов – Первого комитета ГА ООН, Комиссии ООН по разоружению и Конференции по разоружению. Допускаем созыв IV спецсессии ГА ООН по разоружению при обеспечении ее работы на основе принципа консенсуса, а также не в ущерб многосторонней работе в рамках обзорных процессов действующих разоруженческих инструментов.

Привержены целям достижения мира, свободного от ядерного оружия. Рассматриваем полную ликвидацию ядерного оружия как конечную цель поэтапного многостороннего процесса всеобщего и полного разоружения в условиях равной и неделимой безопасности для всех. Дальнейший прогресс в области ядерного разоружения возможен только при комплексном учете всех факторов, влияющих на стратегическую стабильность. Попытки "делегитимизации" ядерного оружия создают иллюзии и завышенные ожидания в отношении перспектив реального ядерного разоружения и ведут к расшатыванию стратегической стабильности. По этой причине не участвуем в переговорах по поспешной разработке юридически обязывающего международного инструмента, запрещающего ядерное оружие. Принятие конвенции на этот счет чревато подрывом не только режима ДНЯО, но и целостности других институтов, прежде всего МАГАТЭ.

В числе российских приоритетов – предотвращение размещения оружия в околоземном пространстве. Этой цели отвечают российско-китайский проект договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов, а также глобализация российской инициативы о принятии государствами в качестве промежуточной меры укрепления безопасности и доверия обязательства не размещать первыми оружие в космосе. Традиционно внесем в Первом комитете 72-й сессии ГА ООН проект соответствующей резолюции.

21. Ведем последовательную работу по содействию полному выполнению резолюции СБ ООН 2231 и Совместного всеобъемлющего плана действий для закрытия всех вопросов, связанных с иранской ядерной программой и снятия с Ирана остаточных ограничительных мер.

В контексте усиления санкционного давления на КНДР вследствие развития ею военных программ в нарушение резолюций СБ ООН подчеркиваем безальтернативность возобновления переговорного процесса для урегулирования ракетно-ядерной проблемы Корейского полуострова. Выступаем за отказ от наращивания военной инфраструктуры, включая элементы глобальной ПРО в Южной Корее, сокращение масштабов американо-южнокорейских учений, смягчение военно-политической напряженности в Северо-Восточной Азии в целом. Поддерживаем усилия по "двойной заморозке" и "параллельному продвижению" для решения северокорейской проблемы.

22. Усилия в области обеспечения международной информационной безопасности (МИБ) при ключевой роли ООН необходимо нацелить на предотвращение конфликтов в информационном пространстве, недопущение использования ИКТ для вмешательства во внутренние дела государств, в террористических и иных противоправных целях, а также на выработку и принятие универсальных правил ответственного поведения государств в сфере использования ИКТ.

23. Выступаем за последовательное выполнение решений Спецсессии ГА ООН по мировой проблеме наркотиков 2016 г. на основании трех профильных конвенций ООН. Решительно отвергаем любые призывы к легализации наркотиков и отказу действующего международного антинаркотического режима. Призываем к активизации усилий по противодействию афганской наркоэкспансии, а также распространению новых психоактивных веществ.

24. Придаем большое значение укреплению правовых рамок международного антикриминального сотрудничества при сохранении центральной координирующей роли ООН, включая возможность разработки и принятия новых международно-правовых инструментов, учитывающих особенности новых видов преступлений.

Необходимо продолжать усилия по запуску механизма обзора выполнения Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г. и протоколов к ней, который должен носить межправительственный, неполитизированный, неинтрузивный характер и финансироваться из регулярного бюджета ООН.

25. Выступаем в поддержку центральной координирующей роли ООН в международном антикоррупционном сотрудничестве и за сохранение межправительственного характера механизма обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции. Поддерживаем выработку под эгидой ООН универсальной конвенции по возвращению активов.

26. Важно сохранять целостность основополагающего международно­правового документа в области морского права – Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Выступаем за полноценную имплементацию ее норм и противодействие попыткам размыва мандатов созданных в соответствии с Конвенцией органов.

Поддерживаем деятельность Международного Суда ООН как главного судебного органа Организации. Выступаем за эффективное и беспристрастное выполнение им своих функций. Отмечаем, что Международный Суд не поддержал временные меры, запрошенные Украиной в рамках разбирательств по конвенциям по ликвидации расовой дискриминации и борьбе с финансированием терроризма.

Международный уголовный суд не оправдал возложенных на него надежд и не стал подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия. Отмечаем низкое качество его работы и ее затратность, а также отсутствие какого-либо осязаемого вклада этого органа в дело урегулирования конфликтов.

Выступаем за завершение в декабре 2017 г. работы Международного трибунала для бывшей Югославии (МТБЮ) в соответствии с утвержденной в резолюции СБ ООН 1966 стратегией. Настаиваем на необходимости расследования работы медицинского подразделения МТБЮ силами Управления служб внутреннего надзора ООН.

Выступаем против учреждаемого т.н. "международного механизма для содействия проведению расследований в отношении лиц, которые несут ответственность за наиболее серьезные преступления по международному праву, совершенные в Сирийской Арабской Республике с марта 2011 года”. В отсутствие соответствующей резолюции СБ ООН такая деятельность – вмешательство во внутренние дела суверенного государства, нарушающее цели и принципы ООН и ее Устава.

Принципиальный момент – делать первоочередной акцент на значении принципа верховенства права в контексте международных отношений. Отстаиваем тезис о негативном влиянии экстерриториального применения национального законодательства в ущерб суверенитету других государств.

27. Основную ответственность за защиту и поощрение прав человека несут государства, в то время как деятельность исполнительных структур ООН призвана играть вспомогательную роль. Ее основным принципом деятельности на этом направлении должно быть равноправное сотрудничество государств, основанное на верховенстве международного права, уважении суверенитета и суверенного равенства государств.

Выступаем за сохранение закрепленного в Уставе ООН разделения труда между органами и механизмами ООН. Интеграция правозащитной проблематики во все сферы деятельности ООН не должна вести к дублированию работы ее основных органов.

Решительно осуждаем использование правозащитных вопросов в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела государств и подрыва основных принципов международного права. Выступаем против принятия политизированных страновых резолюций, особенно на фоне успешного функционирования механизма Универсального периодического обзора в Совете ООН по правам человека.

28. В случае внесения украинской делегацией проекта резолюции по правам человека в Крыму призываем голосовать "против". Документ, представленный Украиной на 71-й сессии ГА ООН, не имеет ничего общего с реальным положением дел в этом регионе Российской Федерации и преследует политические цели. В нем полностью игнорируются массовые нарушения прав человека со стороны властей Украины на Юго-Востоке страны, которые неоднократно фиксировались, в т.ч. миссией Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.

29. Давно не вызывает сомнений контрпродуктивность политизированной грузинской инициативы о положении внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии и Южной Осетии, чреватой осложнением обстановки в регионе и пробуксовкой Женевских дискуссий, остающихся единственным диалоговым форматом для представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии.

30. В деятельности Управления Верховного комиссара ООН по правам человека должна укрепляться транспарентность и подотчетность государствам- членам ООН во избежание политически ангажированных подходов к оценкам правозащитной ситуации в различных странах.

31. Решительно осуждаем любые формы и проявления дискриминации. Закрепленный в международных договорах о правах человека запрет на дискриминацию носит общий характер и относится ко всем без исключения лицам. Не видим добавленной стоимости в формировании новых уязвимых групп (прежде всего ЛГБТ, правозащитников и журналистов), якобы нуждающихся в особом режиме правовой защиты, а также создания новых категорий прав. Всячески препятствуем такого рода попыткам, ведущим к дальнейшей конфронтации в работе правозащитных механизмов ООН.

32. Решения Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития и 24-й спецсессии ГА ООН – определяющие при реализации практических мер по искоренению нищеты, поощрению социальной интеграции, обеспечению полной занятости и достойной работы для всех.

Рассматриваем Комиссию социального развития ООН в качестве главного координирующего органа в системе ООН по выработке согласованных действий по вопросам обеспечения равных возможностей для инвалидов, проблемам старения населения, улучшения положения молодежи и укрепления роли традиционной семьи.

33. Ведущая роль в области обеспечения гендерного равенства принадлежит Комиссии ООН по положению женщин (КПЖ) как главному межправительственному форуму в этой сфере. Отмечая значимость достижения равенства между мужчинами и женщинами для реализации Повестки-2030, полагаем целесообразным не допускать "перекосов" в сторону абсолютизации гендерных аспектов.

Положительно оцениваем деятельность Структуры "ООН-женщины", содействие со стороны которой "на местах" должно осуществляться только по запросу и с разрешения соответствующих государств.

34. Укрепление международного сотрудничества в сфере поощрения и защиты прав детей, а также практическое выполнение положений Конвенции о правах ребенка являются непреложными условиями для создания среды, пригодной для жизни детей.

35. Поддерживаем развитие межрелигиозного и межкультурного взаимодействия, а также межцивилизационного диалога, в т.ч. в рамках Альянса цивилизаций. Проводим линию на формирование культуры мира как важнейшей предпосылки для предотвращения конфликтов и налаживания международного сотрудничества на благо мира и развития.

36. Положительно оцениваем роль Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в деле повышения международной защиты беженцев и других категорий лиц, входящих в сферу его ответственности. Необходимо, чтобы Управление уделяло повышенное внимание лицам без гражданства, в т.ч. в Европе, и осуществляло свой мандат в неполитизированном ключе.

Отмечаем эффективность работы УВКБ с сирийскими беженцами и внутренне перемещенными лицами. Положительно оцениваем и поддерживаем, в т.ч. финансово, его усилия по преодолению гуманитарных последствий украинского кризиса.

37. Сотрудничество в области спорта и утверждение в мире спортивных идеалов – эффективные способы укрепления уважения и взаимопонимания между народами. Политизация спорта и дискриминация спортсменов в виде коллективных наказаний недопустимы. Выступаем за выстраивание универсальной системы международного спортивного сотрудничества на принципах независимости и автономности спорта.

38. Поддерживаем укрепление системы развития ООН в интересах повышения качества оказываемого государствам-членам содействия в реализации Повестки-2030. Внесение любых изменений в работу системы должно строго соответствовать решениям, принятым в рамках Четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики в области оперативной деятельности системы развития ООН.

39. Выступаем за сохранение взаимосвязанного и неделимого характера Целей устойчивого развития, а также главенствующей роли Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию под эгидой ЭКОСОС в обзоре прогресса в их достижении. Не разделяем устремлений отдельных стран приоритезировать отдельные цели на глобальном уровне, а также создать отдельные механизмы по их обзору.

40. Рассматриваем всеохватную устойчивую индустриализацию, развитие реального сектора экономики в качестве важной основы для успешной реализации Повестки-2030. Поддерживаем деятельность Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) в этой сфере. Отмечаем ее ведущую роль в реализации объявленного ГА ООН в 2016 г. Третьего десятилетия промышленного развития Африки (2016-2025 гг.). Рассчитываем, что государства, ранее вышедшие из состава ЮНИДО, вернутся в Организацию и внесут вклад в достижение индустриализации и перевод промышленности на "чистые" технологии.

41. Выступаем за наращивание международного сотрудничества в обеспечении продовольственной безопасности. Для кардинального улучшения ситуации необходимо добиваться устойчивости сельскохозяйственного производства, рационального использования природных ресурсов, повышения эффективности и внедрения передовых практик на всех этапах продовольственной "цепочки". Одна из актуальных задач – учет проблематики сбалансированного питания в комплексных стратегиях социально-экономического развития.

42. В рамках предстоящего обзора осуществления резолюции ГА ООН 68/1 намерены способствовать дальнейшему совершенствованию методов работы ЭКОСОС для повышения практической отдачи от его деятельности при том понимании, что его повестка дня не ограничивается ЦУР, а включает все вопросы политики и последующей деятельности в экономической, социальной, экологической и смежных областях.

43. Выступаем за укрепление контроля со стороны государств над выполнением решений международных конференций и заседаний высокого уровня ООН по экономическим, социальным и природоохранным вопросам.

44. Поддерживаем многосторонние усилия по борьбе с изменением климата, включая разработку на консенсусной основе под эгидой Рамочной конвенции ООН об изменении климата прагматичных и эффективных правил имплементации Парижского соглашения.

45. Приветствуем принятие "Новой городской повестки дня" (НГП) как всеобъемлющего рамочного документа, позволяющего странам гибко подходить к формированию национальной политики в области устойчивого городского развития с учетом своих приоритетов и в контексте Повестки-2030, включая ЦУР. Отводим Программе ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) ключевую роль в расширении международного сотрудничества в сфере урбанистики, включая реализацию НГП.

46. В контексте проблематики здравоохранения будем активно поддерживать деятельность спецпосланника Генсекретаря ООН по дорожной безопасности, Межучрежденческой группы ООН по неинфекционным заболеваниям и Группы экспертов высокого уровня по антимикробной резистентности. Призываем государства-члены объединить усилия в деле подготовки к предстоящей в Москве в ноябре 2017 г. Первой глобальной министерской конференции ВОЗ "Остановить туберкулез в эпоху устойчивого развития: многосекторальный подход" и последующему заседанию высокого уровня ГА ООН. Нацелены на выработку амбициозных, практически ориентированных итоговых документов указанного заседания, а также третьего заседания высокого уровня ГА ООН по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними (2018 г.).

47. Разделяем необходимость реформирования международной системы гуманитарного реагирования в целях ее укрепления и повышения оперативности на основе основополагающих принципов оказания гуманитарной помощи, содержащихся в резолюции 46/182 и других "гуманитарных" резолюциях ГА ООН. Договоренности Всемирного гуманитарного саммита не могут быть автоматически интегрированы в работу ООН как не согласованные в межправительственном формате. Вместе с тем отдельные инициативы, в т.ч. направленные на повышение прозрачности, подотчетности и эффективности деятельности гуманитарных агентств, могли бы быть реализованы после получения одобрения со стороны стран-членов.

В условиях дефицита финансирования основным способом снижения нагрузки на международную систему гумреагирования считаем урегулирование и предотвращение конфликтов.

48. Выступаем за наращивание взаимодействия в области уменьшения опасности бедствий в рамках реализации Сэндайской рамочной программы действий на 2015-2030 годы. Приветствуем итоги 5-й сессии Глобальной платформы по уменьшению опасности бедствий (Канкун, май 2017 г.)

49. Нацелены на сдерживание роста бюджета по программам ООН на период 2018-2019 гг., а также финансовых смет операций по поддержанию мира и международного остаточного механизма по уголовным трибуналам. Придаем большое значение обеспечению бюджетной дисциплины, учету одобренных рекомендаций консультативных и надзорных органов, более рациональному использованию финансовых и людских ресурсов, усилению транспарентности и подотчетности в работе Секретариата ООН. Выступаем против одобрения непроработанных реформенных инициатив без предоставления четкого анализа выгод и затрат.

50. Достижение принципов многоязычия и полного равенства шести официальных языков ООН – неоспоримая база для оценки деятельности Организации в области конференционного обслуживания, доступа государств-членов к информации о функционировании ооновского механизма, а также работы медиаресурсов ООН. Настаиваем на безусловном обеспечении паритета в финансировании всех языковых служб.

ООН, 17 сентября. /ТАСС/. Текущая 72-я сессия Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН завершила работу в понедельник, ее председатель Мирослав Лайчак сложил свои полномочия и вернулся к исполнению обязанностей министра иностранных дел Словакии.

Подводя итоги своего председательства в беседе с корреспондентом ТАСС, словацкий дипломат назвал сессию "очень напряженной". "Мы занимались такими ключевыми проблемами, как миграция, финансирование целей в области устойчивого развития, реформой ООН, темой обеспечения водой, проблемами молодежи, - отметил он. - Я могу честно сказать, что в некоторых сферах мы сузили ряд пробелов".

"Что касается наиболее важных достижений 72-й сессии, то я бы в первую очередь назвал тему миграции и тот факт, что 13 июля 192 государства-члена согласились с текстом Глобального соглашения о безопасной, упорядоченной и регулярной миграции", - подчеркнул Лайчак. Он напомнил, что это "первое соглашение в истории, переговоры по которому велись под эгидой Генассамблеи ООН, и которое посвящено глобальному явлению миграции".

Председатель 72-й сессии ГА ООН также указал на "успешное проведение совещания высокого уровня по миростроительству и поддержанию мира" в апреле этого года. "В нем приняли участие мировые лидеры, представители гражданского общества и частного сектора, которые сосредоточились на вопросах предотвращения конфликтов, медиации, диалоге и дипломатии", - обратил внимание он. По словам Лайчака, эта встреча позволила "включить вопросы поддержания мира в глобальную повестку".

"Но было бы нереалистично рассчитывать, что мы можем сделать все в течение одной сессии, - признался собеседник агентства. - Наши усилия - это работа, которая продолжается".

Отвечая на вопрос о направлениях реформирования ООН, Лайчак заявил, что "необходимо сделать так, чтобы ООН стала ближе к людям и в большей степени отвечала их потребностям". "Нам также нужно увеличить ее эффективность, именно поэтому мы реформируем ООН". "Эта сессия Генассамблеи была в значительной степени посвящена реформам, - подтвердил председатель завершившейся сессии. - Среди различных процессов по реформированию ООН мы смогли внедрить три инициативы генерального секретаря Антониу Гутерриша - по миротворчеству и архитектуре безопасности, по системе развития и по системе управления".

Генассамблея ООН и ее председатель

Генеральная Ассамблея ООН - наиболее представительный орган этой организации, в нее входят делегации всех стран - членов ООН. По своей сути Генассамблея является консультационным органом: в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, ее резолюции носят не обязательный, а рекомендательный характер, однако имеют высокий статус в международной политике. Эти документы принимаются простым большинством голосов; при рассмотрении особо важных вопросов необходимо согласие двух третей делегатов.

Очередные сессии ГА начинаются в третий вторник сентября.

Согласно регламенту, председатель ГА ООН открывает и закрывает каждое пленарное заседание ассамблеи, полностью руководит ее работой и поддерживает порядок на ее заседаниях. Спикер избирается на один год из числа стран - членов ООН, за исключением постоянных членов Совета Безопасности ООН. Он представляет попеременно одну из пяти географических групп: стран Африки, Азии, Восточной Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Западной Европы и других государств. Председателем начинающейся сессии была избрана представитель Эквадора Мария Фернанда Эспиноса.